23.12.2024 Конспект по ХЭР Аппликация "Птицы у кормушки" коллективная работа в средней компенсирующей группе

Соколова Олеся Анатольевна

БДОУ г. Омска «Детский сад 116 комбинированного вида»

Конспект по художественно-творческой деятельности

Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки»

Тема: «Покормите птиц зимой»

Возраст: средняя компенсирующая группа

Воспитатель: Соколова О.А.

2024г.

Цель: Расширение представлений дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 

Задачи:

  • Закреплять знания о зимующих птицах.
  • Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.
  • Продолжать закреплять умение делать поделки из бумаги и природного материала (злаки); воспитывать бережное отношение к материалам
  • Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
  • Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

 

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации птиц (зимующих), фото как птицы едят из кормушки
  • Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)
  • Силуэты птиц
  • Злаки
  • Картон формата А4
  • Клей-карандаши

Ход деятельности

Наблюдение за окном

Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Посмотрите ребята, за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались? (Пришла зима, птицы улетели в теплые края и т.д.) Все ли птицы улетают? (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)

Чтение Е.Чарушина «Воробей»

Воспитатель предлагает поиграть в 

игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)

Воспитатель: Вот мы и подвигались.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Выполнение коллективной аппликации «Птицы у кормушки»

Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

- Ребята, я нарисовала вот таких  птиц и рядом кормушку. Этих птиц здесь две, потому что другие разлетелись, напугались. Давайте поможем этом птичкам – соберем целую стайку у кормушки. Каждый из вас приклеит рядом птичку.

-Позаботимся о птичках и покормим зернышками.

В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.