Главные вкладки
23.12.2024 Конспект по ХЭР Аппликация "Птицы у кормушки" коллективная работа в средней компенсирующей группе
БДОУ г. Омска «Детский сад 116 комбинированного вида»
Конспект по художественно-творческой деятельности
Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки»
Тема: «Покормите птиц зимой»
Возраст: средняя компенсирующая группа
Воспитатель: Соколова О.А.
2024г.
Цель: Расширение представлений дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Закреплять знания о зимующих птицах.
- Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.
- Продолжать закреплять умение делать поделки из бумаги и природного материала (злаки); воспитывать бережное отношение к материалам
- Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
- Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации птиц (зимующих), фото как птицы едят из кормушки
- Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)
- Силуэты птиц
- Злаки
- Картон формата А4
- Клей-карандаши
Ход деятельности
Наблюдение за окном
Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Посмотрите ребята, за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались? (Пришла зима, птицы улетели в теплые края и т.д.) Все ли птицы улетают? (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)
Чтение Е.Чарушина «Воробей»
Воспитатель предлагает поиграть в
игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)
Воспитатель: Вот мы и подвигались.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Выполнение коллективной аппликации «Птицы у кормушки»
Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
- Ребята, я нарисовала вот таких птиц и рядом кормушку. Этих птиц здесь две, потому что другие разлетелись, напугались. Давайте поможем этом птичкам – соберем целую стайку у кормушки. Каждый из вас приклеит рядом птичку.
-Позаботимся о птичках и покормим зернышками.
В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.