06.12.2024 Конспект занятия по аппликации в средней группе компенсирующей направленности

Соколова Олеся Анатольевна

БДОУ г. Омска «Детский сад 116 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Аппликация в средней группе компенсирующей направленности

на тему: «Плывут, плывут утята»

Подготовила воспитатель:

Соколова О.А.

06.12.2024

Цель:

Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности

Задачи:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

-развивать моторику рук;

- закреплять знания цвета, формы, размера;

- активизировать словарный запас детей;

-формировать интерес к исследовательской деятельности,

-способствовать умению работать дружно в коллективе

Материал: утка с утятами, ширма в виде тростника, тазик с водой, листы бумаги для акварели, вырезанные из цветной бумаги силуэт утенка, клюв, крыло, клей, салфетки.

План занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание утят и утки.

3. Физкультминутка ”Мы утята”.

4. Развлечение с водой.

5. Пальчиковая игра “Уточки”.

6. Аппликация “ Плавание утят”.

7. Итог.

 Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла уточка, (показ

утки), грустная, печальная, вся в слезах.

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

- У нее пропали утятки, и она хочет нас попросить, чтобы мы помогли ей их

найти. Ведь они ещѐ совсем маленькие и могут попасть в беду. Ребятки,

поможем маме-утке (утята спрятаны за ширмой в виде тростника).

Дети ищут утят ( можно включить музыку).

2. Рассматривание утят и утки.

- Вот они наши маленькие утятки, не плачь мама утка, нашлись твои детки.

- Давайте внимательно посмотрим на наших утяток. Посмотрите, какие они

красивые. Они маленькие, умещаются в ладошке. Вот у них головка, крылья,

хвостик, клювик. Давайте погладим их по головке клювику, крылышкам,

хвостику.

- Покажите, пожалуйста глазки, клюв, хвостик.

- Какого цвета наши утята? (Ответы детей)

- И голова и хвостик - всѐ жѐлтое.

- А мама- утка большая. У неѐ тоже есть голова, крылья, хвостик и клюв.

- Как мама- утка зовѐт своих утят? “ Кря-кря!” ( дети повторяют за

воспитателем)

- Мама – утка крякает громко:” Кря-кря!” а маленькие утята тихо:” кря-кря!”.

- Понравились вам утята?

3. Физкультминутка “ Мы утята” (музыка – утят)

- давайте положим утяток рядом с мамой-уткой и попробуем походить, как

утята ( вперевалочку).

- А теперь помашем крылышками, как утята.

- А теперь потрясѐм ножками, как утята лапками.

( Движения повторяются несколько раз).

- Молодцы, настоящие утята-ребята! Давайте вспомним, куда же хотела вести

мама-утка своих утят? Где мама-утка учит своих утят плавать? На озеро

отвести хотела, чтобы утята научились плавать!

4. Развлечение с водой.

- Ну вот, озеро (тазик с водой) у нас есть, теперь возьмѐм наших утят и

аккуратно опустим их в воду. И посмотрим как мама-уточка будет учить их

плавать друг за другом.

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка поучить утят,

Уж она их учит, учит:

- Вы плывите, ути-ути, ровно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Мама трусить не велит.

Плыви, плыви, утѐныш,

Не бойся, не утонешь.

А. Барто

- Водичка у нас тѐплая, чистая, прозрачная.

- Понравилось вам смотреть как плавают наши утята?

- Ребята, наши утята устали плавать и немного замѐрзли, давайте отнесѐм их

к маме под крылышко, чтобы они согрелись. А мы с вами поиграем.

5. Пальчиковая игра “Уточки”.

Утята у пруда живут;

( ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу)

Быстро плавают, ныряют.

(ладонями сделать ныряющие движения)

Раз, два, три – как им весело смотри!

(Похлопать в ладоши)

Повторяется 2 раза

6. Аппликация “Плавание утят “.  (портрет утенка)

- К вам сегодня в гости приходила уточка с утятами. Давайте сделаем

портрет утѐнка.

- Посмотрите какой красивый утѐнок у меня получился.

- А вот посмотрите на этот рисунок. Здесь утѐнок похож на настоящего

утѐнка? А чего ему не хватает? Правильно, ему нужен клювик!

- Какого цвета клювик у утѐнка? А где должен быть клювик? Правильно.

- А чтобы клювик не потерялся, мы его приклеим.

- Вот, какой красивый у нас с вами получился утенок, молодцы ребятки.

Обсуждение коллективной работы, оценка, похвала.

7. Подведение итога

- Кто сегодня приходил к нам в гости? ( утка с утятами)

- Что делала уточка с утятами? (учила их плавать)

- А мы с вами что делали? ( портрет утѐнка)

- Какого цвета утята, а клювик, а как крякают утята?

- Вы сегодня хорошо играли, постарались, и мама-уточка приготовила вам

подарок (музыкальную книжку)

Давайте попрощаемся с утятами и мамой-уточкой.