06.12.2024 Конспект занятия по аппликации в средней группе компенсирующей направленности
БДОУ г. Омска «Детский сад 116 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Аппликация в средней группе компенсирующей направленности
на тему: «Плывут, плывут утята»
Подготовила воспитатель:
Соколова О.А.
06.12.2024
Цель:
Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
Задачи:
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
-развивать моторику рук;
- закреплять знания цвета, формы, размера;
- активизировать словарный запас детей;
-формировать интерес к исследовательской деятельности,
-способствовать умению работать дружно в коллективе
Материал: утка с утятами, ширма в виде тростника, тазик с водой, листы бумаги для акварели, вырезанные из цветной бумаги силуэт утенка, клюв, крыло, клей, салфетки.
План занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание утят и утки.
3. Физкультминутка ”Мы утята”.
4. Развлечение с водой.
5. Пальчиковая игра “Уточки”.
6. Аппликация “ Плавание утят”.
7. Итог.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла уточка, (показ
утки), грустная, печальная, вся в слезах.
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
- У нее пропали утятки, и она хочет нас попросить, чтобы мы помогли ей их
найти. Ведь они ещѐ совсем маленькие и могут попасть в беду. Ребятки,
поможем маме-утке (утята спрятаны за ширмой в виде тростника).
Дети ищут утят ( можно включить музыку).
2. Рассматривание утят и утки.
- Вот они наши маленькие утятки, не плачь мама утка, нашлись твои детки.
- Давайте внимательно посмотрим на наших утяток. Посмотрите, какие они
красивые. Они маленькие, умещаются в ладошке. Вот у них головка, крылья,
хвостик, клювик. Давайте погладим их по головке клювику, крылышкам,
хвостику.
- Покажите, пожалуйста глазки, клюв, хвостик.
- Какого цвета наши утята? (Ответы детей)
- И голова и хвостик - всѐ жѐлтое.
- А мама- утка большая. У неѐ тоже есть голова, крылья, хвостик и клюв.
- Как мама- утка зовѐт своих утят? “ Кря-кря!” ( дети повторяют за
воспитателем)
- Мама – утка крякает громко:” Кря-кря!” а маленькие утята тихо:” кря-кря!”.
- Понравились вам утята?
3. Физкультминутка “ Мы утята” (музыка – утят)
- давайте положим утяток рядом с мамой-уткой и попробуем походить, как
утята ( вперевалочку).
- А теперь помашем крылышками, как утята.
- А теперь потрясѐм ножками, как утята лапками.
( Движения повторяются несколько раз).
- Молодцы, настоящие утята-ребята! Давайте вспомним, куда же хотела вести
мама-утка своих утят? Где мама-утка учит своих утят плавать? На озеро
отвести хотела, чтобы утята научились плавать!
4. Развлечение с водой.
- Ну вот, озеро (тазик с водой) у нас есть, теперь возьмѐм наших утят и
аккуратно опустим их в воду. И посмотрим как мама-уточка будет учить их
плавать друг за другом.
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка поучить утят,
Уж она их учит, учит:
- Вы плывите, ути-ути, ровно в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Мама трусить не велит.
Плыви, плыви, утѐныш,
Не бойся, не утонешь.
А. Барто
- Водичка у нас тѐплая, чистая, прозрачная.
- Понравилось вам смотреть как плавают наши утята?
- Ребята, наши утята устали плавать и немного замѐрзли, давайте отнесѐм их
к маме под крылышко, чтобы они согрелись. А мы с вами поиграем.
5. Пальчиковая игра “Уточки”.
Утята у пруда живут;
( ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу)
Быстро плавают, ныряют.
(ладонями сделать ныряющие движения)
Раз, два, три – как им весело смотри!
(Похлопать в ладоши)
Повторяется 2 раза
6. Аппликация “Плавание утят “. (портрет утенка)
- К вам сегодня в гости приходила уточка с утятами. Давайте сделаем
портрет утѐнка.
- Посмотрите какой красивый утѐнок у меня получился.
- А вот посмотрите на этот рисунок. Здесь утѐнок похож на настоящего
утѐнка? А чего ему не хватает? Правильно, ему нужен клювик!
- Какого цвета клювик у утѐнка? А где должен быть клювик? Правильно.
- А чтобы клювик не потерялся, мы его приклеим.
- Вот, какой красивый у нас с вами получился утенок, молодцы ребятки.
Обсуждение коллективной работы, оценка, похвала.
7. Подведение итога
- Кто сегодня приходил к нам в гости? ( утка с утятами)
- Что делала уточка с утятами? (учила их плавать)
- А мы с вами что делали? ( портрет утѐнка)
- Какого цвета утята, а клювик, а как крякают утята?
- Вы сегодня хорошо играли, постарались, и мама-уточка приготовила вам
подарок (музыкальную книжку)
Давайте попрощаемся с утятами и мамой-уточкой.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/izobrazhenie_whatsapp_2024-12-08_v_20.05.40_e7cd9078.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/izobrazhenie_whatsapp_2024-12-08_v_20.05.40_c1cd7119.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/izobrazhenie_whatsapp_2024-12-08_v_20.05.39_d330c6f3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/izobrazhenie_whatsapp_2024-12-08_v_20.06.53_b1197e61.jpg)