11.12.2024 Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе компенсирующей направленности на тему "Зимушка - зима"

Соколова Олеся Анатольевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе компенсирующей направленности

 

 Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования

Образовательные задачи:

  1. Обогащать представление детей о времени года зима;
  2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
  3. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать фантазию, творческие способности

Воспитательные задачи:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
  2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе

Оборудование: картины о зиме, блютус колонка, лист бумаги голубого цвета, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; снежки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: - А как вы догадались? (На улице холодно, идет снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)

- Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.

Воспитатель: - Правильно. Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру (проводится физкультминутка «Мы погреемся немножко»):

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы потопаем скорее (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели.

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (кружатся),

А потом остановились.

        Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).

А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).

Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - У вас на столах лежат листы голубого цвета, вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками (показ и объяснение, как рисовать).

- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):

 Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И сломаем.

Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.

Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.

- Ребята, посмотрите, зайчик вам прислал за оказанную помощь подарок – коробочку, а в ней снежки. Давайте поиграем с ними. (проводится игра «Собери снежок» 2 раза).

        Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес

        Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей. Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).

        - Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)

        Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.