Детям. Интерактивные игры (Авторские).

Тухфатулина Ильмира Габесовна
Интерактивные дидактические игры на развитие психических познавательных процессов.
Любой педагог, особенно работающий с маленькими детками, всегда задаётся вопросом, как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым. Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению.В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Интерактивное пособие помогает разнообразить методические приемы подачи материала для детей дошкольного возраста.

Отличным является то, что интерактивное пособие не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз наоборот активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала.

1.Интерактивные дидактические  игры  №1,2,3,4,5: «Четвёртый лишний» , «Найди лишнее»  и многие  нижеперечисленные разработаны мною для детей дошкольного возраста.

Актуальность.

Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечённо,  испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребёнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.

Благодаря данным презентациям дети легко смогут научиться классифицировать и обобщать предметы. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Задачи.

  • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.

Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность. 

Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление

Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

2. Игра на развитие логического мышления

3. Игра "Развиваем интеллект"

 

 

 

 


 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Четвертый лишний»

Слайд 2

«Четвертый лишний»

Слайд 3

«Четвертый лишний»

Слайд 4

«Четвертый лишний»

Слайд 5

«Четвертый лишний»

Слайд 6

«Четвертый лишний»

Слайд 7

«Четвертый лишний»

Слайд 8

«Четвертый лишний»

Слайд 9

«Четвертый лишний»

Слайд 10

«Четвертый лишний»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Слайд 2

Найди лишний предмет

Слайд 3

Молодец!

Слайд 4

Найди лишний предмет

Слайд 5

Молодец!

Слайд 6

Найди лишний предмет

Слайд 7

Молодец!

Слайд 8

Найди лишний предмет

Слайд 9

Молодец!

Слайд 10

Найди лишний предмет

Слайд 11

Молодец!

Слайд 12

Найди лишний предмет

Слайд 13

Молодец!

Слайд 14

Найди лишний предмет

Слайд 15

Молодец!

Слайд 16

Найди лишний предмет

Слайд 17

Молодец!

Слайд 18

Найди лишний предмет

Слайд 19

Молодец!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра на развитие логического мышления Для детей 3-5 лет Выполнил: педагог –психолог МДОАУ № 10 Тухфатулина И.Г.

Слайд 2

Цель: Развитие логического мышления .

Слайд 3

Здравствуй, мой юный друг! Я, маленькая Фея! Сегодня я хочу, чтобы ты мне помог решить логические задания. Ты готов? Тогда начинаем! Будь предельно внимателен, выполняя задания!

Слайд 4

Какой предмет должен взять зайчик с собой? Почему ?

Слайд 5

На какой цветок сядет бабочка? А на какой пчела?

Слайд 6

Найди какой цветок, должен быть в пустой клеточке

Слайд 7

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! До новых встреч, мой юный друг!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ» (интерактивные игры для детей 5-6 лет) Автор презентации: дагог-психолог МДОАУ № 10 Тухфатулина И.Г.

Слайд 2

«ВЫБЕРИ ИГРУ!» «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» «КТО СПРЯТАЛСЯ?»

Слайд 3

«КТО СПРЯТАЛСЯ?» Дидактическая задача : развивать зрительную память, произвольное внимание. Правила игры : внимательно посмотри на зверят, запомни их. Через некоторое время кто-то из них спрячется. Определи, кого нет в комнате. Выбирай зверят с помощью мышки. * Переход к следующему заданию осуществляется по стрелке , к перечню игр по управляющей клавише . СТАРТ

Слайд 10

«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Дидактическая задача : развивать наблюдательность, умение устанавливать закономерности в расположении объектов. Правила игры : внимательно рассмотри картинки в окошках и определи, какой из 3-х рисунков, расположенных в нижней части слайда, подходит вместо знака вопроса. * Переход к следующему заданию осуществляется по стрелке , к перечню игр по управляющей клавише . СТАРТ

Слайд 19

ИСТОЧНИКИ Компьютер http://virtualclub-vseznaika.sch37vbg.edusite.ru/images/p9_komp- yusha.png Монитор компьютера http://www.clipartbest.com/cliparts/RTA/Bpe/RTABpegzc.png Русская изба (фон) http://detsad-kitty.ru/shablon/9549-fony-dlya-oformleniya-russkaya- izba.html Знак вопроса http://www.clipartbest.com/cliparts/RcG/Gzg/RcGGzgA7i.png Клубника http://www.artistick.com/media/catalog/product/cache/1/image/100 0x900/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/f/r/fraise.png Апельсин Ёжик http://img.pngpicture.com/content/files/clipart/6/fruit/32950.png Яблоко https://i.mycdn.me/image?id=838341606631&t=0&plc=WEB&tkn=*_ eTr_kRjId4oJ36OkpRguiNV0io https://img- Заяц fotki.yandex.ru/get/6737/198028224.35d8/0_1b218b_c2a54060_S http://static5.depositphotos.com/1033577/427/v/450/depositphotos _4274668-White-rabbit.jpg Лисичка http://stat16.privet.ru/lr/0f222e37775d4c5806e587cc5184c45c Лягушка https://careerist.ru/news/wp- Стрекоза http://img- fotki.yandex.ru/get/9257/20573769.66/0_96b05_e402583f_XL.png Жук http://clipartandscrap.com/wp-content/uploads/2017/06/Insect- clipart-free-images-2.png Божья коровка content/uploads/2016/08/meditiruushaya-lyagushka-1400x1050- 810x608.jpg http://www.icons101.com/icon_png/size_256/id_35546/marienkaefe r.png Вишенка https://d1099yxbcpf3k9.cloudfront.net/theme/logo/thumbnail/c1b5d 5b448e13d1dc6aeecafa67c3f04 Коала http://weclipart.com/gimg/E16A788BC1D75818/koala14.png Мишка http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/info- boom.2c/0_4fa7e_77153a75_orig Динозаврик http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/359/80359882_10.j pg Слонёнок http://cs319316.vk.me/v319316123/aeb0/k96Fj3RNKDY.jpg Цыплёнок http://mdou-74.ucoz.ru/0a262de64c174b1562828b37cec48e8b.jpeg Чёрный котёнок https://im0-tub- ru.yandex.net/i?id=47b87f3a893c1e5e2b255d5707d3e04e&n=33&h= 215&w=159

Слайд 20

ИСТОЧНИКИ Цветные карандаши http://files.softicons.com/download/business-icons/azuline!-business - icons-by-iconleak/png/256x256/6.png https://www.iconexperience.com/_img/v_collection_png/512x512/sh adow/pencil.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/773/103773910_l arge__1_D.png Домик на окраине леса (фон) https://dl27.photosklad.net/20121023/98eceb5a070b03e196ac3072 ea018caa.png Чёрная кошка http://hovrashok.com.ua/images/Nov/01/b847716e46fac015dc08500 bdc651c0a/mini_3.jpg Солнце http://detdom86.ru/uploads/posts/2015-02/1423034388_solnce.png Девочка (гиф-анимация) http://gimnasia-nn.ucoz.ru/Pic/2.gif Замок (фон) http://mislana.gallery.ru/watch?ph=FZm-c1QzM Девочка http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/22/21747584.png Мальчик http://img- fotki.yandex.ru/get/4906/20573769.68/0_986b9_a7c5bf6d_L.png Мячик http://karattrading.ru/gallery/kartinki-s-myachami-dlya-detey-43368- large.jpg Ведёрко с совочками http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/22/70022605_1296 484415_detstvo0e.png Щенок https://im0-tub- ru.yandex.net/i?id=10495e43fe651a02a0305ffc07a02956&n=33&h=2 15&w=228 Тигрёнок https://im0-tub- ru.yandex.net/i?id=7eee9c95ccdd7d0b0159fcfcdc7a496f&n=33&h=21 5&w=323


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей 3-5 лет Автор-составитель: Тухфатулина И.Г., педагог-психолог МДОАУ № 10, города Оренбурга январь, 2024 год

Слайд 2

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста

Слайд 10

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ https :// avatars.mds.yandex.net/i?id=42ff53c6ce308327c9f9eba530f3feb2-4034415-images-thumbs&n=13&exp=1 https:// i.ytimg.com/vi/bzKt0OXXUyQ/maxresdefault.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей 3-5 лет Автор-составитель: Тухфатулина И.Г., педагог-психолог МДОАУ № 10, города Оренбурга Февраль,2024 год

Слайд 2

Цель: Развитие произвольного внимания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей 3-4 лет Автор-составитель: Тухфатулина И.Г., педагог-психолог МДОАУ № 10, города Оренбурга март,2024год

Слайд 2

Цель : Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста

Слайд 7

Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей 3-4 лет Автор-составитель: Тухфатулина И.Г., педагог-психолог МДОАУ № 10, города Оренбурга апрель 2024 год

Слайд 2

Цель : Развитие внимания, мышления памяти у детей дошкольного возраста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра для детей 4-6 лет «Угадай, чей детёныш?» Автор- составитель: Тухфатулина И.Г., педагог-психолог МДОАУ № 10, города Оренбурга Май, 2024год ВЫХОД

Слайд 2

Цель: Развитие произвольного внимания ВЫХОД

Слайд 3

Дорогой друг ! Посмотри внимательно на детёныша и помоги ему найти маму или папу. Для этого кликни мышкой на то животное, которое искал малыш . Желаю удачи! ВЫХОД

Слайд 5

Зайчиха и зайчонок

Слайд 7

Собака и щенок

Слайд 9

Слон и слонёнок

Слайд 11

Кошка и котёнок

Слайд 13

Лев и львёнок

Слайд 15

Лошадь и жеребёнок

Слайд 17

Овечка и ягнёнок

Слайд 19

Корова и телёнок

Слайд 21

Свинья и поросёнок

Слайд 23

Лиса и лисёнок

Слайд 24

Молодец! ВЫХОД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей 3-5 лет «Геометрические формы» Автор-составитель: Тухфатулина И.Г., педагог-психолог МДОАУ № 10, города Оренбурга сентябрь,2024 год

Слайд 2

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра для детей 3-5 лет «Что любит Дашенька?» Автор-составитель: Тухфатулина И.Г., педагог-психолог МДОАУ №10 города Оренбурга, октябрь 2024 год

Слайд 2

Цель: Развитие познавательных психических процессов

Слайд 3

Какой фрукт любит Дашенька?

Слайд 4

С каким зонтиком Даша гуляет?

Слайд 5

Где Машенькины башмачки?

Слайд 6

МОЛОДЕЦ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Почини игрушку» для детей 3-5 лет Автор – составитель: педагог-психолог МДОАУ № 10 города Оренбурга, Тухфатулина Ильмира Габесовна ноябрь,2024 год

Слайд 2

Цель: РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Слайд 3

Дорогой друг! Давай починим игрушки. Для этого тебе нужно внимательно посмотреть на игрушку справа и понять какой части у игрушки не хватает. Найти эту недостающую часть на картинке слева. Кликнуть мышью. Будь предельно внимателен! Успехов тебе, мой друг!

Слайд 8

До новых встреч! Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор составитель: Тухфатулина И.Г. педагог – психолог МБДОАУ № 10 города Оренбурга Декабрь, 2024 Игра для детей 3-4 лет «Третий лишний» ВЫХОД

Слайд 2

Дорогой друг! Посмотри внимательно на картинки, выбери лишний предмет и объясни свой выбор. Желаю Удачи! ВЫХОД

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Р азвитие образного мышления, способности логически мыслить; улучшение памяти, концентрации внимания; развитие зрительного восприятия; ВЫХОД

Слайд 4

Найди лишний предмет

Слайд 5

Найди лишний предмет

Слайд 6

Найди лишний предмет

Слайд 7

Найди лишний предмет

Слайд 8

Найди лишний предмет

Слайд 9

Найди лишний предмет

Слайд 10

Молодец! ВЫХОД Повторить ещё раз


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные задачи для дошколят 5- 7 лет подготовил: педагог-психолог МДОАУ № 10 города Оренбурга Тухфатулина И.Г. Оренбург, январь-2025

Слайд 2

Цель: Развитие мышления, логики, внимания

Слайд 3

Здравствуй, мой юный друг! Это снова Я, маленькая Фея! Помнишь меня? Сегодня, я приготовила тебе новые задания. Ты готов? Тогда начинаем! Будь предельно внимателен, выполняя мои задания!

Слайд 4

Рассмотри животных. Найди кто здесь «лишний». Объясни , почему ты так считаешь

Слайд 5

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 6

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 7

Игра « Верю – не верю». Определи, это правда или выдумка?» «Все люди спят». «Все яблоки сладкие». «Дождь бывает холодный и теплый». «Все животные впадают в зимнюю спячку». «Летом мы ходим в шубах». «Слоны умеют летать». «Арбузы растут на деревьях». «Корабли плавают по суше». «Зимой всегда пасмурно». «Солнце светит только утром и вечером». «Ни один человек не может жить без воды»

Слайд 8

Выбери недостающий предмет

Слайд 9

Выбери недостающий предмет

Слайд 10

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! До новых встреч, мой юный друг!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные задачи для дошколят 4- 6 лет подготовил: педагог-психолог МДОАУ № 10 города Оренбурга Тухфатулина И.Г. Оренбург, февраль-2025

Слайд 2

Цель: Развитие мышления, логики, внимания

Слайд 3

Здравствуй, мой юный друг! Это снова Я, маленькая Фея! Помнишь меня? Сегодня, я приготовила тебе новые задания. Ты готов? Тогда начинаем! Будь предельно внимателен, выполняя мои задания!

Слайд 4

Рассмотри животных. Найди кто здесь «лишний». Объясни , почему ты так считаешь

Слайд 5

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 6

Найди «лишний» предмет в каждом ряду

Слайд 7

Молодец! Ты справился со всеми заданиями! До новых встреч, мой юный друг!