Инновационная и проектная деятельность
Новый интерактивный метод- «сторителлинг». Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Это способ передачи информации через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках. Сторителлинг -это расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников.
НАДЖИНГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест | 2.02 МБ |
sinkveyn.ppt | 1011 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра- квест .
Слово « Quest » переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше. Что такое квест ?
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Какие задачи решаются в квест -игре?
● образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); ● развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); ● воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие). Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты , следует придерживаться определенных принципов и условий: ● все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); ● задачи, поставленные перед детьми , должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ● в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; ● задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; ● при необходимости игра может быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; ● дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); ● следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; ● роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно .
Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными : загадки; ребусы; игры «Найди отличия », «Что лишнее?»; пазлы ; творческие задания ; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты Задания для квестов
По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные Виды квест -игры: Квесты по числу участников: 1. Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные.
По структуре сюжетов: 1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. 2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. 3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А». По форме проведения : 1. Соревнования. 2. Проекты, исследования, эксперименты. Задания для квестов . 1. Поиск «сокровищ». 2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). 3. Помощь героям. 4. Путешествие. 5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми- ходилками ).
1 . Определение темы 2 . Определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор , учитывая ту категорию участников (дети, родители) 3. Определить место проведения игры 4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов 5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители, количество организаторов и помощников 6 . Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект) Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. 7. Подготовить задания, реквизит для игры 8. Обговорить дату и замотивировать участников 9. Проведение игры 10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.) 11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы) Алгоритм проведения и организации квест – игры.
У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада. В первую очередь должны активно использоваться новые и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов , которые позволяют расширить рамки образовательного пространства .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синкваейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето
1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.
1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище
В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Спасибо за внимание!