Инновационная и проектная деятельность

Тухфатулина Ильмира Габесовна
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций и применение новых технологий.
КВЕСТ
Квест игра-это  увлекательная приключенческая игра. Идея игры-проста, команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
БУККРОСИНГ
 Речь пойдет о книге, о приобщении детей к источнику знаний. На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.  Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг. Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения
БУКТРЕЙЛЕР
Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам с помощью визуальных средств.   Использование технологии медиапроектирования в отношении детей решает следующие задачи: привлечение внимания к художественной литературе, развитие самостоятельности и инициативности, формирование предпосылок учебной деятельности, развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом; в отношении родителей: укрепление сотрудничества между ДОО и родителями воспитанников, способствование вовлечению родителей в образовательную работу ДОО, повышение осознанности родителями значимости своей роли в воспитании детей.
СТОРИТЕЛЛИНГ

Новый интерактивный метод- «сторителлинг». Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Это     способ     передачи      информации      через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках. Сторителлинг -это  расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников.

НАДЖИНГ

Наджинг является способом, который помогает привести человека к решению с помощью подсказок и стимулов, но со свободой выбора.Другими словами наджингом взрослый может подсветить нужную траекторию, но решение или выбор ребенок должен сделать сам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест2.02 МБ
Office presentation icon sinkveyn.ppt1011 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квест -игра» — современные игровые технологии в ДОУ . 2020 г.

Слайд 2

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра- квест .

Слайд 3

Слово « Quest » переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше. Что такое квест ?

Слайд 4

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Какие задачи решаются в квест -игре?

Слайд 5

● образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); ● развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); ● воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие). Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Слайд 6

Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты , следует придерживаться определенных принципов и условий: ● все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); ● задачи, поставленные перед детьми , должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ● в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; ● задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; ● при необходимости игра может быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; ● дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); ● следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; ● роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно .

Слайд 7

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными : загадки; ребусы; игры «Найди отличия », «Что лишнее?»; пазлы ; творческие задания ; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты Задания для квестов

Слайд 8

По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные Виды квест -игры: Квесты по числу участников: 1. Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные.

Слайд 9

По структуре сюжетов: 1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. 2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. 3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А». По форме проведения : 1. Соревнования. 2. Проекты, исследования, эксперименты. Задания для квестов . 1. Поиск «сокровищ». 2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). 3. Помощь героям. 4. Путешествие. 5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми- ходилками ).

Слайд 10

1 . Определение темы 2 . Определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор , учитывая ту категорию участников (дети, родители) 3. Определить место проведения игры 4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов 5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители, количество организаторов и помощников 6 . Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект) Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. 7. Подготовить задания, реквизит для игры 8. Обговорить дату и замотивировать участников 9. Проведение игры 10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.) 11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы) Алгоритм проведения и организации квест – игры.

Слайд 11

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада. В первую очередь должны активно использоваться новые и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов , которые позволяют расширить рамки образовательного пространства .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синкваейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 3

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Слайд 4

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 5

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 6

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 7

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

Слайд 8

1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

Слайд 9

1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище

Слайд 10

В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 11

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 12

Спасибо за внимание!