Главные вкладки
Для вас, педагоги
Уважаемые педагоги и специалисты эта страница адресована вам!
У вас есть возможность познакомится с моими методическими материалами и моими наработками по организации деятельности педагога-психолога в ДОО с детьми и взаимодействию с родителями воспитанников. Надеюсь, что предложенный материал будет полезен вам в вашей профессиональной деятельности! Коллеги, о чем вам важно и интересно читать... Пишите и я обязательно прислушаюсь к вашим пожеланиям и отвечу на ваши вопросы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/05/03/1000058128.jpg?itok=f2g1E5BY)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/05/03/1000058122.jpg?itok=xWE6xzpJ)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/05/03/1000058130.jpg?itok=cNZFUrqk)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/05/03/1000058131.jpg?itok=aI__7wHk)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/05/03/1000058132.jpg?itok=3xnoAEfI)
МИРИЛКИ.Своё название мирилки получили от слова "мир" — мириться, дружба. Мирилки это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры.При этом дети сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга. Оубликовано15.02.2023
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258237.jpg?itok=NTJYL46j)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258250_0.jpg?itok=Mq-iDLdf)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258261.jpg?itok=VIy9nwiV)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258277.jpg?itok=YqNsuALA)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258301.jpg?itok=12FuagV_)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258325.jpg?itok=ZnHWDOLA)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258347.jpg?itok=RkyeSniI)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258370.jpg?itok=pAjUmfUT)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/10/14/1724841258394.jpg?itok=HONPE2mL)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970204.jpg?itok=3Zr5H4A4)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970216.jpg?itok=lf4DgwZK)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970228.jpg?itok=AEy1iBS_)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970239.jpg?itok=gIjVZvwR)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970250.jpg?itok=J5AWNph8)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970261.jpg?itok=4NnxdhE8)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970274.jpg?itok=Pae-nS2i)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269971091.jpg?itok=myW-fycj)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269971079.jpg?itok=Lk3XHts-)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269971067.jpg?itok=IHpuy0YS)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269971055.jpg?itok=2VRtvBor)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269971043.jpg?itok=gnyxFDUy)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269971031.jpg?itok=MeOvwGnk)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269971019_0.jpg?itok=xkNEg29S)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/kartochki-_igry-mirilki_kartoteka_page-0001.jpg?itok=cU2puUNZ)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/kartochki-_igry-mirilki_kartoteka_page-0002.jpg?itok=YFF4RyGW)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/kartochki-_igry-mirilki_kartoteka_page-0003.jpg?itok=6FVqf-ft)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/kartochki-_igry-mirilki_kartoteka_page-0004.jpg?itok=SAZmrfHe)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/kartochki-_igry-mirilki_kartoteka_page-0005.jpg?itok=nfMuPhby)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/kartochki-_igry-mirilki_kartoteka_page-0006.jpg?itok=AHydB_aI)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970348.jpg?itok=tBHgtKiX)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970336.jpg?itok=8sGFIwi1)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970323.jpg?itok=E8YtjwtG)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970310.jpg?itok=kFBM4Nm-)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970298.jpg?itok=MDH2YGgZ)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2025/01/27/1730269970286.jpg?itok=JAy4ul_T)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/27/23.02.2024_agressivnyy_rebyonok.png)
Предварительный просмотр:
Общение:
- ребенок комфортно чувствует себя в одиночестве;
- неумение игрового взаимодействия с другими детьми;
- контакт с матерью может проявляться по-разному: от полного безразличия, до негативизма с проявлениями агрессии; симбиотическая связь с ней, ребенок болезненно переносит ее отсутствие, беспокоен без нее, но в ее присутствии не проявляет к ней эмоционального отношения.
Игровая деятельность:
- игры часто имеют вид стереотипных манипуляций «неигровыми» предметами (шнурки, гайки, бутылки) или с игрушками. которые ребенок может использовать не по назначению (например, машины в его игре выполняют функции людей);
- играет один, в «игре рядом» не реагирует на сверстника;
- может часами сидеть, раскладывая или расставляя предметы. игрушки в определенном порядке, попытки оторвать его от этой деятельности вызывают эмоциональный дискомфорт и аффективные реакции;
- появляются «необычные» интересы и увлечения: ребенок может увлекаться дорожными знаками, номерами телефонов, всевозможными условными обозначениями, словами на иностранных языках.
Рекомендации педагогам:
В возрасте от 2 до 4 лет следует уделить больше внимания наблюдению за деятельностью и общением детей в группе – в случае подозрений необходимо обратиться к психологу, провести беседу с родителями и уведомить администрацию о своих подозрениях. Раннее выявление аутизма даст специалистам возможность как можно скорее принять меры.
В качестве профилактики необходимо чередовать виды деятельности группы в течение дня: занятия за столом – в перерывах организуйте физкультурные паузы, короткие подвижные игры.
Список литературных источников: Дробинская А.О., 2002, Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2002.
Профилактика детского аутизма
Признаки раннего аутизма
Рекомендации
педагога-психолога
Тухфатулиной И.Г.
Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
В чем причина аутизма?
Точная причина аутизма до сих пор выясняется. Однако существующие исследования предполагают, что аутизм вызывается комбинацией генетических факторов и факторов окружающей среды, из-за чего меняется развитие мозга.
Аутизм не может быть вызван воспитанием, поведением родителей или социальными обстоятельствами. Это не вина самого человека, который никак не может повлиять на наличие аутизма.
Можно ли вылечить аутизм?
На настоящий момент не существует способа «вылечить» аутизм. Тем не менее, есть множество методов, которые способствуют обучению и развитию людей с аутизмом и могут оказать им огромную помощь.
Диагноз
Диагноз проводится медицинским специалистом, например, детским психиатром. Формальный диагноз важен по двум причинам:
• он помогает людям с аутизмом (и их близким) понять, почему они испытывают определенные трудности, и что можно сделать по этому поводу
• он позволяет людям получить доступ к службам и поддержке.
Психологические особенности ребенка с проявлениями аутизма
Эмоциональная сфера:
- однообразие, обедненность эмоций;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающих предметов и людей;
- многочисленные неадекватные страхи: ребенок боится гулять по улице, ездить в транспорте, оставаться один в квартире
Социальное поведение и общение:
- стремится к стереотипному поведению и движениям;
- ребенок не переносит взгляда в глаза, его взгляд – чаще «мимо» или «сквозь» людей;
- ребенок часто не реагирует на обращение к нему, «не замечает» окружающих.
Когнитивная сфера:
- ребенок воспринимает предметы на основе отдельных признаков;
- ребенок лучше воспринимает удаленные предметы.
Двигательная сфера:
- моторная неловкость, сочетаемая с вычурностью движений;
- нескординированность произвольных движений;
- бедность, однообразие мимики;
Речь:
- ребенок не стремится использовать речь для контактов с окружающими людьми;
- говорит о себе в третьем лице, избегает непосредственных обращений к кому-либо;
- редко обращается с вопросами к взрослым, на вопросы к нему отвечает односложно или вообще не отвечает;
Предварительный просмотр:
Развитие пространственных представлений детей 5-7 лет
Одним из важнейших показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики в начальной школы.
Недостаток развития пространственных представлений может вызвать такие проблемы, как нарушения пересказа текста и проблемы с чтением; нарушение счета и трудности с вычислительными операциями; нарушения письма и многое другое. Нарушения могут более ярко проявляться в одной из сфер и слабо – в другой.
Трудности в освоении письма могут проявляться в пропуске, перестановке букв, слогов, вставке и пропуске гласных букв, в слитном написании слов с предлогами, в замене букв по пространственному сходству, зеркальном написании букв и цифр. При письме можно наблюдать следующее: высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки; при списывании буквы располагаются в обратной последовательности; учебный материал на странице может размещаться снизу вверх; встречаются также повторное письмо и пропуск строчек.
Трудности в освоении чтения могут проявляться в «угадывающем» чтении, в сложности удержания строчки в поле зрения, понимания предлогов, сложных логико-грамматических конструкций, встречаются в тексте, и, как следствие, ребенок с трудом будет понимать смысл прочитанного, не может пересказать текст.
Трудности в освоении математики в начальной школе начинаются с проблем в усвоении разрядности числа, затем при решении примеров, где необходим переход через десяток (например, 12-7=5). Позже такие дети испытывают проблемы при решении задач, они могут при вычитании в столбик вычесть из нижнего числа верхнее. Как правило, отставание по математике уже в младшей школе формирует у ребенка устойчивый трах перед всеми математическими дисциплинами, снижает самооценку, вселяет неуверенность.
Ребенку с недостаточно сформированными пространственными представлениями сложно будет усваивать такие понятия, как «вверху», «внизу», «слева», «справа», «позади», «впереди», «сбоку», «между», и ориентироваться в пространстве даже тетрадного листа: различать правую части листа; отступать две клеточки слева, пропустить две строчки между классной и домашней работой. Такой ребенок может начать писать справа налево, с середины строки. В дошкольном возрасте он будет с трудом воспринимать и запоминать части своего тела; не сможет рассказать и показать, где у него правая рука, а где левая; не сможет назвать слова, обозначающие части тела (туловище, локоть, плечи, шея и т.д.). В речи такого ребенка часто отсутствуют предлоги, например, вместо «едет в машине» он говорить «едет машину». Часто встречаются трудности в рисовании, лепке из пластилина, конструировании, а на занятиях с разрезными картинками и при сооружении построек из кубиков – в складывании из частей целого.
Развитие пространственной ориентации в окружающем мире и представлений о пространстве у ребенка начинается с познания схемы собственного тела и ориентировки в пространстве своего тела. С различения верхней и нижней, задней и передней части собственного тела, левой и правой его сторон.
Первоначально дети различают направления, соотнеся их, прежде всего, с определенными частями собственного тела: вверху – внизу (вверху – голова, внизу - ноги); спереди – сзади (спереди – лицо, сзади - спина); право – лево (право – правая рука, лево – левая).
Далее у ребенка формируются представления о расположении объектов в пространстве по отношению к его собственному телу: «я нахожусь впереди Маши, позади Маши, справа или слева от неё»; «я на стуле, я под стулом, я перед стулом, я за стулом», «стол слева от меня, шкаф позади меня, окно передо мной, диван справа от меня».
Затем формируются представления о взаимоотношении между внешними объектами: «карандаш лежит под книжкой», «чашка стоит на столе». Понимание пространственных взаимоотношений любых объектов, окружающих ребенка (предметы, люди), становится возможным, если усвоена ориентировка в пространстве собственного тела.
Далее формируется словесное обозначение пространственных взаимоотношений в речи ребёнка, или квазипространственные представления. Сюда относятся логико-грамматические конструкции, смысл которых определяется окончаниями слов, способами их расстановки, предлогами: «ручка короче карандаша, но длиннее ластика».
Таким образом, для успешного усвоения школьных дисциплин ребенок должен уметь ориентироваться в окружающем пространстве: от себя, от другого человека, от других предметов; ориентироваться на плоскости: лист, страница, бумага в клетку, в линейку; пользоваться пространственным словарём: предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно пространственном окружении.
УПРАЖНЕНИЯ:
Ребенку на левую руку (!) надевается красная ленточка (это может быть резиночка для волос или браслет), которую ребенок не снимает на протяжении курса занятий. Красная ленточка служит маркером, с помощью которого ребенок определяет, где у него правая рука, а где левая.
Сзади – спереди
Взрослый и ребенок встают перед зеркалом и вместе находят и показывают части тела, которые находятся спереди (живот, колени, лицо и т.д.). Аналогично ребенок вместе с взрослым находит и называет части тела, которые находятся сзади.
Встань рядом, повтори движение
Взрослый встает рядом с ребенком и просит выполнять те движения, которые называет (сам взрослый движения не выполняет).
- правой рукой коснуться своей левой руки;
- левой рукой коснуться своей правой руки;
- правую руку положить на правое плечо;
- левую руку положить на левое плечо;
- правую руку положить на левое плечо;
- левую руку положить на правое плечо;
- правую руку положить на правое колено;
- левую руку положить на левое колено;
- правую руку положить на левое колено;
- левую руку положить на правое колено;
- левой рукой коснуться левого уха;
- правой рукой коснуться правого уха;
- правой рукой коснуться левого уха;
- левой рукой коснуться правого уха; и т.д.
Разрезные картинки
Дайте ребенку два одинаковых изображения: целое (образец) и разрезанное по горизонтали или вертикали: на 2, 4, 5, 9 частей; на части в виде полос, квадратов или частей любой неправильной формы. Ребенок должен сложить разрезанное изображение сначала по образцу, потом без него. Количество фрагментов должно постепенно увеличиваться, а элементы усложняться по конфигурации.
Капризный фотограф
Взрослый играет роль фотографа, который ищет кадр для снимка. Помощнику фотографа, ребенку, надо разместить игрушки: корову справа от зайца, мышку слева от слона, собачку за мышкой, кошку под стулом и т.д. Фотограф всё время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать игрушки.
Графические диктанты по клеточкам
На листочке в клеточку ребёнок рисует узор под диктовку взрослого, а затем самостоятельно продолжает рисовать до конца строки.
- 3 клетки вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо – дальше рисуй сам.
Источник: Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч.Ч.2. – М.: АЙРИС-пресс, 2015.
МДОАУ № 10
«РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ»
Рекомендации педагога-психолога
г. Оренбург
20.04.2024
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по Программе «Дорога в школу»
• Дидактическая игра «Кто работает в школе?».
Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.
Ход игры:
1-й вариант. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии о школе, назвать профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека.
2-й вариант. Участник игры получает набор карточек. Из них ребенок выбирает те, на которых изображены предметы, соответствующие профессиям сотрудников школы.
3-й вариант. Ребенок выбирает карточку с изображением профессии, не показывая ее детям. Рассказывает об особенностях профессии. Сверстники называют профессию по описанию.
• Дидактическая игра «Школьные принадлежности».
Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
Ход игры:
1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки
с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.
2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.
• Дидактическая игра «Мой путь в школу».
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход игры:
1-й вариант. Дорога в школу непроста и полна неожиданностей. Избежать опасности сможет лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки (переход улицы) пометьте красными кружками. Вспомните и назовите правила перехода улицы.
2-й вариант. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть план-схему и, используя зеленые и красные кружки, показать дорогу в школу. Красные кружки обозначают опасные участки, а зеленые – безопасные участки дороги.
• Дидактическая игра «Откуда ручка пришла?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки.
Ход игры:
1-й вариант. Воспитатель раскладывает на столе все карточки с картинками и предлагает группе детей выбрать и расположить предметы в порядке их появления в школе. Дети, правильно расположившие ряд, рассказывают о предметах и получают фишку.
2-й вариант. На столе картинки с изображением предметов. Воспитатель описывает один из них. Ребенок, первым отгадавший предмет, получает фишку. Выигрывает участник, набравший наибольшее число фишек. Ведущим может быть и ребенок.
3-й вариант. Ведущий предлагает рассмотреть ряд предметов «Как появилась ручка» и найти:
1. Ошибки в ряду предметов.
2. Недостающий предмет.
3. Закончить ряд предметов.
• Дидактическая игра «Школьные чувства».
Цели: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций (радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.
2-й вариант. Воспитатель описывает различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагает показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.
• Дидактическая игра «Собери портфель».
Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.
Ход игры:
1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.
2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.
3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.
• Дидактическая игра «Путешествие в школу».
Цели: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.
Ход игры:
1-й вариант.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие по школе. Она мне хорошо знакома. Я хочу вас познакомить со школьными кабинетами и с тем, чем занимаются в школе ученики. Ходить по школе мы будем по плану. Вы знаете, что это такое?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие кабинеты и комнаты вы узнали на плане?
Дети. Это столовая, потому что круги на плане обозначают столы и стулья. А это музыкальный зал, там нарисован рояль. Это класс, в нем много парт.
Воспитатель. В школе есть разные кабинеты-классы. В каждом кабинете вас ждут интересные задания. Отправляемся путешествовать по школе. Вы будете бросать кубик и передвигаться по волшебной дорожке. Внимание! Зеленые кружки обозначают, что нужно двигаться вперед, желтые – это физкультурные переменки, а красные – угощения в столовой.
Дети по очереди бросают кубик и передвигаются по плану. Выигрывает тот, кто первым пройдет по всей школе.
2-й вариант.
Воспитатель предлагает изменить правила. Сообщает, что путешествие по школе будет проходить по кабинетам.
Дойдя до кабинета медицинского работника, дети включаются в игру «Витамины – это жизнь». Они перечисляют продукты, в которых есть витамины А, В, С, Д, Е, и рассказывают, как эти витамины влияют на жизнедеятельность организма.
Остановившись рядом с классной комнатой, малыши отгадывают ребус:
Подойдя к столовой, дети произносят пословицу о пользе здорового питания.
У кабинета музыки дети исполняют песню о школе; у кабинета математики педагог предлагает решить задачу; у кабинета литературы называют сказки известных писателей и поэтов: А. С. Пушкина; К. И. Чуковского.
В спортивном зале дети выполняют физкультминутку. (При желании можно определить победителей.)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Возраст: 3- 4 года
Время: 3-10 минут
( 3 мин.). Сеисомоторное упражнение «Ладонь - кулак - ребро»
По команде психолога дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони.
Следует постепенно увеличивать темп упражнения и менять последовательность принимаемых поз
( 3 мин.) Игра «Пол - нос - потолок»
Психолог говорит:
- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
( 4 - 5 мин.) Игра «Паутинка»
Все встают на равном расстоянии друг от друга и берутся за края ленты, образуя круг.
Психолог называет одного из детей и задает ему вопрос, например: «Какого лесного зверя ты знаешь?».
Если ребенок правильно отвечает на вопрос, он переходит на другое место круга, потянув за собой ленту. Остальные участники ослабляют натяжение ленты, но не отпускают ее.
После того, как все дети ответят на вопросы, психолог обращает их внимание на образовавшуюся «паутинку» и предупреждает, что она распадется, если даже кто-то один отпустит ленту, а, значит, важен и значим каждый участник.
(3 мин.) Игра «Дотроньтесь до...»
Все встают в круг:
- Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваться до названной части тела.
Готовы? Начинаем! Нос... макушка... правая щека... ленка. И т. д.
( 3 – 4 мин. ) Игра «Робот»
Дети встают в шеренгу напротив психолога на расстоянии шага друг от друга.
Психолог показывает, как передвигается робот, а затем дает «роботам» команды, например: «Шаг вперед... два шага назад... повернулись направо... обе руки вверх... левую руку вперед... правую вперед.» И т.д.
По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
( 5 мин.) Игра «Запретное слово»
Психолог объясняет:
— Я буду произносить слова, а вы — хором повторять все слова, кроме одного, запретного. Это слово - «стол». Как только услышите слово «стол», хлопните в ладоши. Начали! Игра, слон, буква, стол, окно, пол, стол, птица, ваза, кол, стол, вол и т.д.
Игру следует повторить несколько раз с использованием разных «запретных» слов.
( 4 - 5 мин.) Игра «Запретное движение»
Дети стоят полукругом напротив психолога.
Психолог говорит:
- Я буду показывать движения, а вы - повторять. Но одно из движений повторять нельзя - оно «запретное». Таким движением будет приседание.
Дается сигнал к началу игры, а через некоторое время психолог называет другое «запретное движение».
По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
Предварительный просмотр:
АНИМАЛОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ (игры с перевоплощениями) из книги В.Н.Поздняковой «Новая телесная терапия для детей и родителей» Движения, выполняемые в них, почти всегда ассоциируются с образами животных. Это позволяет в игровой форме находить контакт друг с другом, снимать напряжение мышц тела, получать положительные эмоции, доверять друг другу | Анималотерапевтические упражнения входят в состав хатха-йоги — древневосточной оздоровительной системы физической, психической и духовной культуры. Гимнастика с использованием асан (элементов), отражающих повадки, позы представителей животного мира, полезны не только для укрепления здоровья детей, профилактики сколиоза, астмы, простуд. Дети, занимающиеся хатха-йогой, становятся спокойнее, уравновешеннее, у них появляется уверенность в своих силах, концентрируется внимание, развивается усидчивость и воля. Упражнения хатха-йоги естественны, копируют позы известных ребенку животных, птиц, насекомых, помогают войти в образ, будят фантазию и воображение, хорошо запоминаются. Основное внимание необходимо обратить на дыхание (оно должно быть ровным, спокойным) и статическое поддержание поз (нагрузка должна быть умеренной и сочетаться с расслаблением). Вот несколько асан (элементов), которые дети могут с успехом выполнять под руководством взрослых. | |
«СИМПАТИЧНЫЕ ЗВЕРЮШКИ», ИЛИ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ (с 4-х ЛЕТ) Объясните ребенку, что сейчас вы будете превращаться в разных зверей. Начиная показывать, делайте это как можно смешнее и попросите ребенка, когда он догадается, изобразить зверюшку самому. Выбирайте наиболее характерные движения животных. Например, мышка — бегает на носочках мелкими шажками; заяц — прыгает, поджав лапки, и оглядывается по сторонам; лиса — плавно выхаживает, поглаживая хвост; слон — шумно переступает с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону; черепаха — медленно передвигается, вытягивая и) резко втягивая шею; тигр — напрягает передние лапы, выпускает «когти» и готовится к прыжку и т.д. Вашему воображению и фантазии детей не должно быть предела? | «ШАЛОВЛИВЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» (с 3-х ЛЕТ) Дети делятся на пары. Договариваются быть двумя обезьянками-подружками. Одна будет показывать движения, а другая передразнивать, в точности копируя ее. Условия — не сбиваться. Можно включить веселую музыку. Порядок движений: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щеки, улыбнуться, начать быстро растирать уши, затем нос с боков — по 10 раз. Похлопать себя по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой 5—6 раз, попрыгать на месте 3—4 раза, сесть, изобразить смешную рожицу. Потереть живот по часовой стрелке, положив одну руку на другую, издавая при этом какие-нибудь смешные звуки. Поднять руки вверх и попрыгать, издавая победный клич. Таким образом, делается массаж, развивается внимание и наблюдательность |
«ЗВЕРИНЕЦ» Игра развивает коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, способствует снятию телесных зажимов. Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа — зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями. | «СОРОКОНОЖКА» Игра развивает коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимает телесные зажимы Выбирается «голова». Остальные дети приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой», стараются передвигаться всем «телом», обходя препятствия, падая на бок, замедляя или ускоряя движение, заворачиваясь в кольцо. Задача каждого — не выбиться из общего ритма, не оторваться от частей тела. | |||||
«КРОКОДИЛ» В игре развивается ловкость, наблюдательность, внимание, снимаются страхи. Выбирается водящий — он будет «крокодилом», — вытягивает вперед руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поет песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки — «пасть». Кто попался, становится «крокодилом». | «КЕНГУРУ» Игра развивает чувство сопереживания другим, эмпатию, корректирует агрессивные тенденции в поведении, учит управлять своим телом. На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В нее сажают детеныша — любимую мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру». | |||||
«ПЕТУШИНЫЕ БОИ» Игра способствует эмоциональной разрядке, выходу агрессии, учит соблюдать правила, снимает телесные зажимы. Дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, толкаться плечами, туловищем, головой, стараясь заставить соперника встать на обе ноги. Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил. | ТЕРЕМОК Умение договориться, работать в группе, думать о других очень важны для продуктивного общения. На небольшом столике дети должны построить теремок и поселиться в нем. Дети советуются и выбирают роли разных животных. Задача — по очереди называя себя, занять место на столике, думая о других. Понятно, что медведь занимает много места, а мышь — мало. Пусть каждый помнит о цели — построить и заселить всеми зверями теремок, занимая свой кусочек «жилплощади». | |||||
«ЛЯГУШАТА» Игра развивает инициативность, смелость, способность постоять за себя, договориться с партнером по общению. На полу раскладываются плоские обручи на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Дети — «лягушата», живущие на болоте. Обручи — «кочки», их на 2—3 меньше, чем «лягушат». Если на кочке «лягушатам» тесно, то они должны договориться, как разместиться вместе, а если не получается — прыгают на другие «кочки» и, выбирая разные стратегии (толкают, обнимают, просят подвинуться) ищут себе место «под солнцем». Взрослый тоже прыгает по «кочкам». Если «лягушата» совсем не могут договориться между собой, он подскакивает и помогает найти выход из конфликта. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Советы психолога педагогам. Решаем проблемы, играя с детьми.
Январь 2025 год
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ (5-7 лет)
"РУКАВИЧКИ" (для детей с 5 лет)
Для игры нужно вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Замечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.
"СОЧИНИМ ИСТОРИЮ" (для детей с 5 лет)
Ведущий начинает историю: "Жили - были …", следующий участник продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делая более осмысленным, и упражнение продолжается.
"ДРАКОН" (для детей с 5 лет)
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - "голова", последний - "хвост дракона". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело дракона" неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становиться "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях…
ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
"ПАСТУШОК" (с 6 лет)
Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки какой-либо музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен), он - "пастух", все остальные участники - "овечки". Им завязывают глаза. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его "овечки" соберутся вместе. Если кто-то заблудился, он начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, выбирается новый "пастух".
"НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ, ПОБЕДИ ЕГО" (с 5 лет)
До упражнения желательно поговорить с ребенком: "Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли такое, когда ты сильно испугался?". Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать "страх" на мелкие кусочки, а мелкие - еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда "страх" рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор - он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и "страх", и больше его никогда не будет.
Замечание: Повторите упражнение через 1 - 2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте это до тех пор, пока не увидите недоуменное выражение лица ребенка в ответ на просьбу нарисовать свой страх.
"ДИЗАЙНЕРЫ" (с 4 лет)
Для игры необходимо накопить несколько непонравившихся маме по какой-то причине тюбиков губной помады. Играть можно всей семьей и с друзьями ребенка. Каждый получает по тюбику, и ему разрешается подойти к любому участнику и "украсить" его лицо, руки, ноги. В результате игры Вы увидите преобразившиеся в своем выражении и красоте лица игроков.
Следите, чтобы "украшали" всех, позволяйте "украшать" и себя.
Совет: после игры хорошенько отмойтесь …
Успехов Вам !
С уважением, всегда ваш педагог-психолог МДОАУ №10
Тухфатулина И.Г
Предварительный просмотр:
Советы психолога педагогам. Решаем проблемы, играя с детьми.
Февраль 2025
ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ И ОСЛАБЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ
"ПОДУШЕЧНЫЕ БОИ" (с 5 лет)
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть "сражение двух племен" или "Вот тебе за…".
Замечание: игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.
"ПО КОЧКАМ" (с 5 лет)
Подушки раскладываются по полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!". Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".
Замечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.
"УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ!" (с 4 лет)
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!". Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу "звезды", широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
Предостережение: следите, чтобы, ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны…
МЕТОДЫ РЕГУЛЯЦИИ И СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
"ВОЗЬМИТЕ СЕБЯ В РУКИ" (авторская, для детей с 5 лет)
Ребенку говорят: "Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека".
"СТОЙКИЙ СОЛДАТИК" (авторская, с 5 лет
Скажите ребенку: "Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!"
"ЗАМРИ" (авторское, с 5 лет)
Скажите ребенку: "Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: "Замри!". Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно"…
Формирование межличностных отношений в группе детского сада.
От того, как будут складываться дружеские взаимоотношения между детьми, во многом зависят и положение ребёнка в детском коллективе, и успешность/не успешность его социализации и др.
Анализ межличностных взаимоотношений старших дошкольников позволяет выделить их типовые сценарии. Их можно разделить на 4 группы.
Сценарии непродуктивных межличностных взаимоотношений;
их ключевые характеристики:
- игнорирование,
- получение желаемого,
- агрессия.
Игнорирование: "Я не хочу ни с кем дружить"
Ребёнок игнорирует сверстников, не хочет вступать с ними в позитивные контакты.
Здесь 2 варианта:
- ребёнок игнорирует сверстников, проявляя негативные отношения к ним (ябедничает, дерётся и т.д.),
- ребёнок хочет взаимодействовать со сверстниками, но они его игнорируют, и в результате, не найдя способов установления контакта, ребёнок обособляется.
Причины:
- заниженная или завышенная самооценка,
- капризность, которая поощряется родителями, неаргументированная требовательность,
- боязнь контактов со сверстниками,
- коммуникативные барьеры.
Рекомендации для нейтрализации приведённого сценария:
- Проведение с/ролевых игр, где воспитатель отводит такому ребёнку наиболее ответственные роли, предполагающие кооперацию со сверстниками (учитель, командир военного отряда).
- На занятиях и в свободной жизнедеятельности взрослый даёт возможность проявить положительные качества, обращает на них внимание сверстников…
Успехов Вам !
С уважением, всегда ваш педагог-психолог МДОАУ №10
Тухфатулина И.Г.
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 10»
Консультация для взрослых: «Использование
нейрогимнастики и кинезиологических упражнений
в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
Тухфатулина И.Г., педагог-психолог
высшей квалификационной категории МДОАУ № 10
Оренбург, 2025
Известно, что головной мозг — это загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет.
Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а также интеллекта, межполушарных связей и психических процессов. Мозг человека состоит из двух полушарий — левого и правого. Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функций принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.
Правое полушарие отвечает за воображение, которое позволяет человеку воображать, фантазировать, мечтать, и, как следствие, — сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы.
Работа обоих полушарий очень важна для человека, поэтому полушария мозга нужно развивать. Особенно это важно в дошкольном возрасте, ведь это период активного развития мозговых структур.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические и нейропсихологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.
Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) -наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей Ум-Тело, т. е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
Нейрогимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. Польза ее в следующем:
— стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
— помогает получить энергию, необходимую для обучения;
— снижает утомляемость;
— улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
— благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;
— повышает продуктивную работоспособность.
Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте. В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные
упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность её – не более 5 минут, можно проводить в различных режимных моментах, а также непосредственно в образовательной деятельности с детьми.
В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание — например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно.
В нейрогимнастическом комплексе есть упражнения подвижные (под музыку выполняют дети) и более спокойные, которые мы можем выполнять сидя (пальчиковая гимнастика). Необходимо обращать внимание при выполнении нейроупражнений на настроение детей, степень их усталости (занятия в вечернее время, и в соответствии с этим подбирать упражнения конкретно в данной ситуации, что будет детям легко выполнить.
Простые упражнения, которые можно выполнять сидя:
1. «Фонарики» — правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.
2. «Молоток» — правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.
3. «Кулачок-ладошка» — так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.
4. «Змейка» — соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.
5. «Жучок» — кладём правую ладонь на левую и выполняем круговые вращения вперед – назад только большими пальцами. Хлопком меняем руки.
6. «Алмаз» — соединяем пальцы в форме алмаза и поочерёдно с каждым пальцем выполняем вращение. Делаем максимально быстро, перебирая пальцами сначала в одну сторону, затем в другую.
7. «Кулачки танцуют» — похлопываем внутренней стороной кулака и внешней.
8. «Блины» — вытянули обе руки вперёд: правая – ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Поочерёдно меняем руки.
Подвижные нейрогимнастические упражнения:
«Кнопки мозга»
Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.
Исходное положение: Выполняется стоя.
Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.
«Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
«Зеркальное рисование»
Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.
Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«Рыбки»
Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками. Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите! Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.
Рыбка — присесть.
Ночь — закрывают глаза- две сложенные руки вперед.
Червячок — руки — сложенные вместе, вверх.
Посадили зернышки — ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»
Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети! — (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти — расти! — (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки — ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с
большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки — кисти сжимаем и разжимаем по очереди.
Упражнений огромное множество, все они очень разнообразные, интересные, а главное полезные для детей.
Нейрогимнастика — не только лёгкий и увлекательный способ «прокачать» мозг, который подходит как взрослым, так и детям: это ещё и прекрасный вариант совместного время провождения, своеобразный ежедневный ритуал, который может стать вашей семейной традицией.
Устраивайте семейные челленджи и обязательно покажите несколько упражнений бабушкам и дедушкам, ведь нейрогимнастика также является прекрасной профилактикой деменции!
Консультация подготовлена с различных источников сети интернет:
-https://www.vospitatelds.ru/categories/4/articles/7266