Проекты январь 2023
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_eksperimenty_so_snegom.docx | 25.45 КБ |
proekt_zhizn_dikih_zhivotnyh_zimoy_.docx | 37.52 КБ |
proekt_folklor_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект:
«Эксперименты с водой, льдом и снегом»
в подготовительной к школе группе
Воспитатели: Игонина Н.Г., Корелина И.С.
Вид проекта: групповой, исследовательский- творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 16.01.23г-по 31.01.2023г.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и снегом.
Задачи:
1. Расширять представления о физических свойствах воды, льда и снега.
2. Способствовать расширению познавательного интереса детей к окружающей действительности.
3. Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
5. Воспитывать эмоциональный отклик во время исследования свойств объектов неживой природы.
Предварительная работа: рассматривание ели на территории детского сада, беседа о новогодних игрушках, о традиции украшения елок к новогоднему празднику, постройка елки из снега на участке для прогулок.
Материалы и оборудование: акварельная краска, кисточки с широким ворсом, малярные кисти, вода, одноразовые стаканы, детские ведра, совки.
Ход проектной деятельности:
1.Опыт «Нужен ли растениям снег»
Материалы: 2 ёмкости с водой.
Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.
Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.
2.Опыт «Снег и лёд»
Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.
Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.
Вывод: снег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.
3.Опыт «Лед и соль»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.
Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.
Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.
Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?
4.«Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды».
5.Опыт «Зимние веточки»
6.Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Материал: лёд, пуговица.
Цель: подобрать быстрый и безопасные способ освободить пуговицу.
Дети выдвигают предположения.
После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)
- можно отогреть в варежках (варежки намокнут)
- можно положить на батарею
- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)
- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)
- можно положить в теплую воду
- можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)
Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.
Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.
7.Опыт «Сколько воды получается из снега?»
8.Опыт «Что быстрее растает?»
Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.
Первая группа – рыхлый снег.
Вторая группа – комок снега.
Третья группа – лёд.
9.Опыт «Определение тяжести»
Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.
Что тяжелее: снег или лёд?
Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?
Вывод:
Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.
Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.
Третья группа - лёд не тонет, он ещё тяжелее.
– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?
Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.
10.Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»
Материал: формочки, снег, лёд.
Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.
11.Опыт «Почему снег мягкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
12.Опыт «Замерзание жидкостей».
Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Материал: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.
Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.
Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительное время замерзания.
13.Опыт «Откуда берётся иней?»
Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Материал: Термос с горячей водой, тарелка.
На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.
Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.
Заключение
В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для
себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к
экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.
«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи.
« Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К.Э.Циолковский
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Предварительный просмотр:
Проект «Жизнь диких животных зимой»
Воспитатели: Игонина Н.Г., Корелина И.С.
Вид проекта: групповой, исследовательский- творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 16.01.23г-по 20.01.2023г.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Берегите природу!
Любите природу!
Помните
Вы сами – ее частица!
Проблема проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том как они готовятся к зиме в лесу. Для чего нужна красная книга? Кто заботится о животных зимой в лесу?
Актуальность проекта : Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемыми звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных.
Задачи проекта:
1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать).
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Развивать связанную речь через составление описательного рассказа о животных. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, загадки, дидактические игры, пальчиковые игры, иллюстрации, художественная литература).
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта:
Проведение НОД
познавательное развитие ФЦКМ:
«Дикие животные»
«Жизнь диких животных зимой»- презентация
«Красная книга России»- презентация
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.
Речевое развитие:
Беседы с детьми на тему
«Знакомство с красной книгой»
«В мире животных»
Дидактические игры:
«Животные»- лото
«Кто где живет»
«Отгадай что за животное»
«Чей хвост»
«Чей малыш»
«Чья тень»
Чтение художественной литературы
В.Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; М.Пришвин «Лисичкин хлеб»,
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».
Загадки про лесных зверей
Разучивание пальчиковых игр
Художественно эстетическое развитие:
Рисование:
«Лесные звери»
«Белочка»
«Дикие животные зимой»
«Медведь»
Аппликация:
«Зайчик»
«Заюшкина избушка»- коллективная работа
Лепка:
«Лисичка»
Конструирование (оригами):
«Лисички в лесу» -коллективная работа
«Зайка беленький сидит»
Физическое развитие:
Подвижные игры ,физминутки на занятиях и вне
Работа с родителями:
1.Сбор информации о диких животных для создания папки- книжки «Животные наших лесов»
Совместно с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»
3 этап. Заключительный:
1.Создание своей « Красной книги»
2. Итоговое занятие «Дикие животные» с презентацией
3.Коллективная работа «Лисички в лесу»
Конспект беседы по познавательному развитию
Тема: «Дикие животные зимой»
(Подготовительная группа)
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных с загадками; запись
музыки, массажные шарики.
Ход занятия:
--Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)
--Как вы думаете ,кому зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)
--Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)
--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём?(ответы)
--Дети, так,как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.
--Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.
Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
--Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).
--Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.
(воспитатель подводит детей к картинке,
Которая стоит оборотной стороной).
--Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
(воспитатель поворачивает картинку )
--Какой заяц?(трусливый,пугливый,маленький,длинноухий….)
--Какая шубка у него? А летом?(ответы)
--Зачем он меняет её?(ответы детей)
--Есть ли дом у зайца?(ответы детей)
--У зайца какой хвост?(короткий)
--Значит заяц какой?(короткохвостый)
--Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)
--Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….
--Значит заяц- это какое животное?(травоядное)
--Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.
(лиса)
(поворачиваем картинку)
--Какая лиса?(рыжая,пушистая,красивая…)
--У лисы какой хвост?(длинный)
--Значит лиса какая?(длиннохвостая)
--Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
--Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных?(хищники)
(идём дельше)
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)
--Где спят ежи?(в норках)
--Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)
--Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.
--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда
--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж
--В тёмный лес ,где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(поворачиваем картинку)
--Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)
--А как зимует белка?(ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой?(ответы детей)
--Значит белка какое животное?(травоядное)
Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»
(подходим к следующей картинке)
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
(поворачиваем картинку)
--Какой волк?(серый,лохматый,большой)
--Как называется его дом?(логово)
--Значит чьё это логово?(волчье)
---Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)
--Чем питается волк?(ответы детей)
--Значит волк кто?(хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
--Как называется жилище медведя?(берлога)
--Значит это чья берлога?(медвежья)
--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
--Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.
--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин ,а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
(поворачиваем картинку)
--Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)
--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина
--В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)
--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
--Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали?(ответы детей)
--Будем оберегать птиц и зверей?(Да)
Литература
Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Подготовительная группа.
.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».
Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток и подвижных игр (средняя, старшая)
Интернет ресурсы
Итоги проекта:
1.У детей сформировались знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатилась развивающая среда по теме проекта.
2.У детей повысился познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
3.В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности.
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе. «В гости к Марье-искуснице»
Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуре»
Актуальность:
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребёнка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Через народное искусство ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.
Постановка проблемы:
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.
Цель проекта :
Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам народной культуры.
Задачи проекта :
1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.
2. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Планируемый образовательный результат:
- Пробуждение интереса к истории своей Родины, любви к родному краю.
- Формирование чувств национального достоинства.
- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
- Широкое использование всех видов фольклора.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Программа реализации проекта :
1. Изучение и использование народного фольклора.
2. Изучение традиций народного семейного воспитания.
3. Разработка плана работы с детьми.
Основные формы работы с детьми:
I. Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:
- «Знакомство с родным краем»
- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»
- «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» (места проживания, строительство жилища)
- «В гостях хорошо, а дома лучше» (быт и основные занятия русских людей)
- «Какова пряха – такова на ней и рубаха» (история русского народного костюма)
- «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги - тачать пирожник» (история мужской и женской обуви)
- «Не по Сеньке шапка» (история головных уборов)
- «Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни)
2. Художественное творчество детей :
Рисование на темы:
- «Русская матрёшка»
- «Городецкая роспись»
- «Это чудо – Гжель»
-«Роспись дымковских игрушек»
Лепка на темы:
- «В гостях у сказки»
- «Дымковские игрушки»
Аппликация на темы:
- «Орнаменты для светофоров и кокошников»
- «Украшение дымковских игрушек»
3. Проведение праздников и развлечений:
- «Осенний праздник»
- «Широкая масленица»
«Готовимся к Пасхе»
- «Яблочный спас»
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Матрёшки – подружки», «Укрась кокошник», «Составь узор».
Подвижные народные игры :
«Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».
Игры – драматизации:
- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.
5. Знакомство с художественной литературой:
- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);
- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой» и т. д., стихов.
6. Выставка «Рождественская сказка»
- «Зимний вернисаж»
- «Пасхальные композиции»
7. Экскурсии:
- в краеведческий музей.
Система работы с родителями:
Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»
- «Русский самовар и чаепитие на Руси»
- «Без примет ходу нет» (народные приметы)
- Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками»
- Проведение родительского собрание на тему: «Приобщение детей к русской культуре и декоративно – прикладное творчество»
- «Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте»
Консультации для родителей:
- «Что такое фольклор?»
- «Русские народные праздники»
- «Русская народная игрушка»
- «Использование детского фольклора в развитии речи»
Заключительная часть: презентация «Деревенские посиделки»