Проекты октябрь 2022.
Проекты в подготовительной группе Светофорчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_oseni.docx | 24.1 КБ |
konstruiruem_budushchee.docx | 25.41 КБ |
proekt_moy_lyubimyy_gorod_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Проект
«Краски осени»
Составили и исполнили: Корелина И.С.
Игонина Н.Г.
2022 г
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре осеннем. Только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лета...
Посмотрите – осень в золото одета»
(З.Федоровская)
Вид проекта: познавательно–творческий, практико-ориентированный,
групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.10 по 31.10)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников группы .
Актуальность проекта
Осень – самое благодатное время для наблюдений за изменениями в природе. Осенняя природа необычайно яркая, многообразная, стремительно
меняющаяся. Она привлекает внимание детей, оставляя в их душе
неизгладимый след, а значит, пробуждает любовь к родному краю,
приобщает ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты. Мир
природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство
эмоционально–образного воздействия на творческую деятельность
дошкольников, в результате чего будет решаться проблема комплексного
приобщения детей к миру прекрасного.
В проекте учитывается вариативное развивающее образование,
ориентированное на возможность свободного выбора детьми материалов,
видов активности, участников совместной деятельности и общения, свобода
в выражении своих чувств и мыслей. В этом заключается новизна проекта.
Постановка проблемы:
Необходимость реализации проекта «Краски осени чудесной» возникла
в связи с недостаточными знаниями детей об осени как времени года, о
приметах осени, а также в связи с очень небольшим словарным запасом на
осеннюю тему. Данный проект решает проблему экологического,
патриотического и художественно-эстетического воспитания детей.
Цель проекта:
Расширить представления детей об осени как времени года, помочь
детям увидеть всю красоту и яркость осенней природы, создать условия для
художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных
и творческих способностей.
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, учить
выделять отдельные объекты осенней природы.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать
полученные знания в творчестве.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством
нетрадиционной техники рисования, аппликации, пластилинографии .
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразие его красок и форм.
- Способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств.
Предполагаемые результаты:
- У дошкольников расширятся знания о сезонных изменениях в природе осенью, об их причинах.
- Активизируется и обогатится словарный запас детей по теме проекта, составлять рассказы по предложенному материалу.
- Сформируется у детей ответственное отношение к природе как основе экологических условий жизни.
- Развивается познавательная активность детей посредством наблюдений в природе, экспериментированием.
- Достигается положительный эмоциональный отклик у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в изобразительной деятельности.
- Сформируется активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный: подготовка РППС, составление плана проекта.
- Практический: работа с детьми, взаимодействие с родителями.
- Итоговый: выставка творческих работ и поделок, итоговое развлечение по теме проекта.
Познавательное развитие
● Наблюдения за отличительными особенностями и внешними признаками наступления осени.
●«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». Экспериментальная деятельность с осенними листьями: рассматривание листьев различных деревьев под лупой, наблюдение за изменениями, происходящими с листом с наступлением осени.
● Мультимедийная презентация «Золотая осень».
● Беседы на тему: «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Осень золотая», «Приметы осени».
● Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Бывает – не бывает», «От какого дерева, «Времена года», «Когда это бывает?».
Речевое развитие
● Чтение художественной литературы:
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.Скребицкий «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Соколов- Микитов «Листопадничек», басня Крылова «Стрекоза и муравей», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», А.Н.Плещеев «Осень наступила».
● Составление описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок», «Продолжи рассказ...»
● Разучивание пословиц и поговорок об осени.
● Заучивание стихотворений об осени (подготовка к празднику Осени).
● Заучивание песен об осени (подготовка к празднику Осени).
Физическое развитие
● Утренняя гимнастика «Осень листья разбросала».
● Физкультура на свежем воздухе: подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Листопад», «Будем прыгать и скакать»; игра малой подвижности «Найди и промолчи»; спокойные игры по выбору детей.
● Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Вышла Осень погулять, стала листья собирать».
Художественно-эстетическое развитие
● Рассматривание и обсуждение репродукций пейзажей. Репродукции картин осенних пейзажей И.Левитана, В.Беловой, А.Васнецова, Е.Волкова.
● Рисунок-аппликация «Осенний лес».
● Аппликация из сухих листьев «Осенний узор».
● Рисование на тему: «Какой я вижу осень»
● Пластилинография «Осенняя веточка рябинки».
Социально-коммуникативное развитие
● Взаимодействие детей друг с другом, педагогами и родителями.
● Формулирование познавательных вопросов, аргументирование, придумывание загадок.
● Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «Осень в гости к нам пришла и в подарок принесла...»
● Составление описательных рассказов.
● Коллективно-творческая деятельность.
Взаимодействие с родителями
● Сбор природного материала.
● Оформление выставки рисунков и поделок детей, при участии родителей «Краски осени чудесной».
● Музыкальное тематическое развлечение «Праздник Осени».
Результаты проекта:
1. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об осени значительно
повысился. Проект способствовал расширению и углублению
представлений детей о сезонных изменениях в природе (количестве тепла и
света, характере осадков, длительности дня и ночи). Дети учились находить
причины некоторых явлений природы, устанавливать связь между ними.
2. В процессе наблюдений уточнялись знания детей о том, что такое
«ранняя», «поздняя осень» - чем они отличаются; почему листья меняют свой
цвет, а потом опадают (солнце светит и греет меньше, листьям не хватает
солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть - это явление называется листопад).
3. В ходе работы по проекту «Краски осени » дети вели
наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах и музыкально-
тематическом развлечении, рисовали, лепили, играли, рассматривали
картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями на
осеннюю тематику.
4. В результате реализации проекта дети приобрели опыт в проектно-исследовательской деятельности, их познавательный интерес повысился, появилось желание наблюдать и исследовать.
5. На протяжении всей работы родители были активными и заинтересованными участниками и помощниками проекта.
Проект «Краски осени » предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Проект
«Мы конструируем будущее»
Составили и исполнили: Корелина И.С.
Игонина Н.Г.
2022 г
АКТУАЛЬНОСТЬ
Мы выбрали эту тему, потому что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире.
В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.
Игра – необходимый спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание развиваться.
Инновационный педагогический проект «Я моделирую мир», отражающий реализацию новой образовательной модели с использованием леготехнологий: лего-конструирование, лего-дизайнерство.
Лего-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей детей – важный аспект в использовании лего-технологии, как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности. Таким образом, в силу своей педагогической универсальности лего-технологии служат важнейшими средствами развивающего обучения дошкольников.
Цель проекта: создание условий для развития детского научнотехнического творчества и формирования экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта:
Обучающие: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.
Расширять представления детей об окружающем мире, экологии родного края, знакомство с профессией эколога.
Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий и деятельностью работников коммунальных служб.
Знакомить со спецтехникой и способами утилизации мусора.
Развивающие : Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей.
Формировать умение выражать свой замысел.
Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.
Воспитывать уважение к труду людей и результатам их деятельности.
Активизация словаря: передача движения, вал, втулка, зубчатое колесо, муфта, шестеренки, блоки, программный блок, аккумулятор.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (с 3.10. 2022 по 7.10.2022)
Гипотиза : при реализации проекта « LEGO- конструирование и робототехника - шаг к техническому творчеству» будут созданы условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники , что позволит заложить начальные технические навыки, истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Планируемые результаты:
- Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации;
- Дошкольники овладели разными формами и видами творческотехнической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
- Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
- Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
- Дошкольники владеют экологической культурой.
- Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
сбор материала,
беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какой конструктор нам известен?».
рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме.
организация творческой мастерской для дошкольников «Город солнечной энергии».
2. Основной:
совместная продуктивная деятельность (дети, родители, педагоги)
оформления макета.
- Заключительный:
Подведение итога работы.
Фотоотчет, оформление презентации.
В реализации проекта используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками:
Наглядный Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе
Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы
Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей
Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета
Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога
Цели: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.
Развивать у детей конструктивную деятельность к робототехнике.
Формировать элементарные навыки соединения деталей в единую конструкцию, познакомить с основными принципами конструирования.
Познакомить детей с понятиями: измерениями скорости, равновесия механического движения, конструкция, сила, энергия.
Поддерживать особое творческое настроение ребёнка, пробудить в детях потребность в творческой самостоятельности, прививать вкус к поискам и воплощениям собственных замыслов конструирования.
Работа с родителями:
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:
Направления Формы взаимодействия, тематика
Информационное Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор» Буклет «Игры с ЛЕГО»
Аналитическое Анкетирование «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях» . Совместная проектная деятельность: «Город будущего» и др.
Цели:
информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
мотивировать родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.
Результат проекта: Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:
В процессе работы над проектом наша команда многое узнала о спецтехнике и что самое главное, как мы можем сохранить природу!
Научились: - работать в команде; - создавать схемы-проекты своих идей; - презентовать свои проекты; - делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;
Приобрели: - навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования; - необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов ЛЕГО.
Познакомились: с новыми видами конструктора.
Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практикоориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
ПРОЕКТ
"Мой любимый город"
Составили и исполнили: Корелина И.С.
Игонина Н.Г.
2022 г
Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.(17.10.2022 – 28.10.2022)
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
- выставка книг, рисунков, мини-музей «Мир уральского камя»
- фотоальбомы "Памятные места города Верхняя Пышма".
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
- Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
- Приобщение к истории и культуре родного города;
- Расширение кругозора.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания детей о городе Каменск-Уральский, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мир камней Урала» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что есть город. Знаем, что это наш город. | Расширить представления детей о достопримечательностях родного города. И многое – многое другое… | Спросим ответ у взрослых; будем читать литературу. |
Задачи по работе с родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
- подготовить консультации по теме проекта;
- фото - альбом «Мой любимый уголок Верхней Пышмы»;
- пополнение родителями уголка про Верхнюю Пышму;
- пополнение родителями мини-музея «Мир камней Урала».
Предполагаемый результат:
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного города.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);
- речевое творчество детей;
- НОД ;
- посещение музея совместно с родителями .
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Сюжетно-ролевые игры: "Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", « Больница». Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»; "Город будущего". Подвижные игры. Экскурсия по улице Петрова. |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме проекта;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.