Проекты март 2023
Проекты в группе Светофорчик в марте 2023 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta.docx | 19.93 КБ |
mihalkov_proekt.doc | 81.5 КБ |
den_teatra_proekt.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
(МАДОУ «Детский сад № 26»
Педагогический проект
«8 Марта –
международный женский день»
Разработали воспитатели:
Игонина Н.Г.
Корелина И.С.
2023г
Тема проекта: «8 Марта – международный женский день»
Сроки реализации: краткосрочный (01.03.2023г. - 07.03.2023г.)
Вид проекта: творческий, коллективный.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы.
Социальные партнеры: родители
Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Обоснование проблемы: при подготовке с детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта -международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек подарки своими руками.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям - мамам и бабушкам.
Актуальность проекта:
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель проекта:
- Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.
- Формированию потребности радовать их добрыми делами.
- Привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта:
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.
- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.
- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Предполагаемый результат:
- Получить новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования.
- Познакомить с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
- Научить интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- Проявлять заботливое, уважительное отношение к матери и бабушке.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
- Изучение методической литературы.
- Информирование участников о цели проекта.
2. Основной этап (реализация проекта)
Познавательное развитие
- Тематическое занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «История возникновения праздника 8 Марта».
- Беседы: «Мамин День», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий..
Социально - коммуникативное развитие
- Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
- Выставка детских работ: лепка «Чудо цветок».
- Выставка детских работ: аппликация «Ваза с цветами».
- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин».
- Рассматривание книг, иллюстрации по теме.
Речевое развитие
- Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мамы, бабушки, сестры».
- Заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне).
- Чтение художественных произведений по теме: «Кто нас крепко любит?»; О. Карышева «Подарок»; А. Барто «Посидим в тишине», «Разлука», «Мама поет»; Е.Благинина «Мамин день»
- Пересказ рассказа Н. Калинина «Помощники»
- Беседа по картине « Мамины помощники»
Художественно - эстетическое развитие
- Слушание музыки, песен о маме.
- Разучивание танеца к 8 Марта.
- Рисование «Веточка мимозы», «Портрет мамы», «Я и мама».
- Изготовление подарков для мама и бабушек (пластилинография).
- Праздничный концерт посвященный Дню 8 Марта.
Физическое развитие
- Подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила».
3. Итоговый этап (заключительный)
- Подготовка к празднику, посвященному Дню 8 Марта.
- Проведение музыкально концерта «8 Марта »
- Выставка детских работ по рисованию «Моя мама», «Я и мама»; аппликация - открытка «Подарок маме»; лепка «Цветы в вазе».
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Создание видеоролика «С праздником 8 Марта!».
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Консультация: «История возникновения праздника 8 марта»; ширма: «Поздравление с 8 Марта».
Выводы: Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Дети овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
(МАДОУ «Детский сад № 26»
Педагогический проект
«Неделя детской книги.
Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
Разработали воспитатели:
Игонина Н.Г.
Корелина И.С.
2023 г.
Методическая тема проекта: «Расширение знаний детей о творчестве С.Михалкова»
Творческая тема проекта: Неделя детской книги. «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: познавательно-творческий;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: - краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время реализации проекта: С 13 по 17 марта 2023 г.
«Басни и стихи его
Знают все до одного
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Проблема:
Отсутствие интереса литературного чтения, ориентация на некнижные формы культуры.
Гипотеза:
Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.
Новизна:
13 марта С.Михалкову исполняется 110 лет. Многие знают Сергея Михалкова как автора детских произведений, но мало кому известно, что он является автором государственного гимна Российской Федерации. Участие детей в проекте " Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова" позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Михалкова.
Практическая значимость:
Практическая значимость проекта заключается в том, что материалы проекта могут быть использованы педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.
Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Задачи проекта:
для детей:
- Познакомить с творчеством С. Михалкова, организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
- Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
для педагога:
- Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.
- Заинтересовать детей творчеством поэта, писателя.
- Разработать и реализовать познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С.Михалкова».
- Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.
для родителей:
- Повышать уровень читательской активности через освоение метода проекта.
- Формировать заинтересованность родителей к творчеству писателя.
- Принимать участие в мероприятиях проекта.
- Развивать навыки эмоционального контакта с детьми.
Предполагаемые результаты:
для детей:
- Дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.
- Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.
- Воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным.
- У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя.
для педагога:
- Повышение теоретического опыта и профессионализма.
- Заинтересованность детей творчеством поэта, писателя.
- Удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
- Повысится уровень читательской активности через освоение метода проекта.
- У родителей появится интерес к творчеству поэта, к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
- Окажут поддержку и участие в мероприятиях проекта.
- Появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Продукт проектной деятельности:
- Подборка книг С. Михалкова.
- Выставка иллюстраций к произведениям писателя.
- Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
- Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».
- Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».
- Разучивание отрывка «Спать легли однажды дети…» С. Михалкова.
- Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
- Экскурсия в городскую библиотеку.
- Презентация проекта «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
План реализации проекта.
I. Организационный
- Постановка цели. Выбор форм работы с детьми. Составление плана.
- Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.
- Подбор иллюстративного материала.
- Создание интереса у участников проекта.
- Оформление консультативного материала для родителей.
III. Заключительный
- Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
- Экскурсия в библиотеку.
- Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
- Фотоотчет проекта.
Выводы:
В ходе проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Список литературы:
- Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: «Мозаика- Синтез», 2016. – 336 с.
- Детская литература // под ред. Е.Е.Зубаревой М., 1985г.
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М.:Эгвес,2004.
- Русская литература для детей // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.
- «Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.
- Сергей Михалков «О тех, кто лает», М.,1985г.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
(МАДОУ «Детский сад № 26»
Педагогический проект
«Неделя театра»
Разработали воспитатели:
Игонина Н.Г.
Корелина И.С.
2023 г.
«Неделя театра»
Тип проекта: информационно- творческий
Время реализации проекта: С 20 по 31 марта 2023 г
Участники проекта:
- дети подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет);
- родители воспитанников
Актуальность: Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из самых увлекательных и популярных направлений. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Цель:
• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию
• развивать интерес к театру, совместной театральной деятельности
• развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
• учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
• формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в процессе просмотра кукольных спектаклей.
Задачи:
• познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;
• учить активно применять маски в театрализованной деятельности;
• учить подбирать соответствующее маскам произведение для театрализованной импровизации
• показать какие бывают театры
• рассказать о театральных профессиях и труде работников театра
• развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, развитие умения правильно выражать свои чувства)
Понедельник
Первая половина дня
Путешествие в мир театра.
Рассматривание куклы – марионетки.
Показать презентацию «Виды театров».
- Театр Ростовых кукол
- Платочный театр
- Театр вязанной игрушки
- Театральная игрушка из носков и прищепок
- Театр из прищепок
- Плоскостной театр с "ножками"
- Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста
- Кукольный театр из мочалок
- Настольный театр из бросового материала
- На что способен фартук
- Куклы из губок
- Театр "Дом-подушка"
- Театр настроений
Вторая половина дня
Сюжетно- ролевая игра «Театр кукол»
Цель: Формирование умения играть в сюжетно -ролевую игру «Театр»
Задачи:
- уточнять представления детей о театре, работниках театра
- упражнять в умении творчески развивать сюжет игры
- развивать речь, воображение и творчество.
- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Работа с родителями: попросить сделать дома с детьми кукольного героя на палочке, попробовать дома обыграть сказку. Принести по желанию в детский сад, показать ребятам.
Вторник
Первая половина дня
Беседа:
«Правила поведения в театре»
Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.
Задачи: пополнить новыми словами словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.
«Кто работает в театре?» презентация.
Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи:
- познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
- воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
- развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Вторая половина дня
Игры -развлечения с пальчиковыми куклами. В гости приходит сказочница. Развлечение для знакомства с пальчиковым театром сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Среда
Первая половина дня
Мастер – класс «Маски зверей своими руками».
Цель:
- вызвать у участников мастер- класса интерес к театрально – игровой деятельности
- развить аккуратность при работе с краской и ножницами (раскрашивать маски и вырезать их по контуру)
- формировать умение рассказывать про своего героя
Вторая половина дня
Викторина «В мире театра»
Цель:
- развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал
- создание условий для развития интереса у детей к театру
Четверг
Первая половина дня
Показ экологической сказки «Колобок»
Рассказать детям, какие бывают театры, показ картин и презентации. Дети делятся своими историями похода в театр.
Тема: Театры
Цель:
Знакомство детей с театрами Екатеринбурга.
Задачи:
- Познакомить с театрами города Екатеринбурга: кукольным, ТЮЗ.
- Вспомнить основные правила поведения в общественных местах (в театре)
- Способствовать развитию интереса к произведениям искусства.
- Приобщать детей к русской национальной культуре.
Вторая половина дня
Игра на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
• Ем лимон.
• Лампочка потухла, зажглась.
• Грязная бумажка.
• Тепло-холодно.
• Встретили хорошего знакомого.
• Обиделись.
• Удивились.
• Умеем лукавить (подмигивание).
• Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
• Мне грустно.
Пятница
Первая половина дня
Лепка «Пластилиновый театр»
Цель: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.
Вторая половина дня
Поход в театр. Завершение тематической недели. Театрально-музыкальное представление детьми русской народной сказки «Лиса и волк» на новый лад.
Цель.
- Воспитывать в детях любовь к русской культуре, традициям, музыке и, конечно, русскому фольклору.
- Закрепить знания о правилах поведения в театре
Задачи.
1. Развивать творческие способности детей.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Развивать эмоциональную сферу детей.