Проекты март 2023

 Игонина Наталья Геннадьевна

Проекты в группе Светофорчик в марте 2023 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx19.93 КБ
Microsoft Office document icon mihalkov_proekt.doc81.5 КБ
Файл den_teatra_proekt.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

(МАДОУ «Детский сад № 26»

 

Педагогический проект

«8 Марта –

международный женский день»

Разработали воспитатели:

Игонина Н.Г.

Корелина И.С.

2023г

Тема проекта: «8 Марта – международный женский день»

Сроки реализации: краткосрочный (01.03.2023г. - 07.03.2023г.)

Вид проекта: творческий, коллективный.

 Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы.

Социальные партнеры: родители

Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

 

Обоснование проблемы: при подготовке с детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта -международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек подарки своими руками.

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям - мамам и бабушкам.

Актуальность проекта:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

 

Цель проекта: 

- Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.

- Формированию потребности радовать их добрыми делами.

- Привлечь к изготовлению подарков для женщин.

 

Задачи проекта:

- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Предполагаемый результат:

 - Получить новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования.

 - Познакомить с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

 - Научить интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

 - Проявлять заботливое, уважительное отношение к матери и бабушке.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

- Изучение методической литературы.

- Информирование участников о цели проекта.

2. Основной этап (реализация проекта)

 

Познавательное развитие

- Тематическое занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»«История возникновения праздника 8 Марта».

- Беседы: «Мамин День», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».

- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий..

Социально - коммуникативное развитие

- Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

- Выставка детских работ: лепка «Чудо цветок».

- Выставка детских работ: аппликация «Ваза с цветами».

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин».

- Рассматривание книг, иллюстрации по теме.

Речевое развитие

- Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мамы, бабушки, сестры».

- Заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне).

- Чтение художественных произведений по теме: «Кто нас крепко любит?»; О. Карышева «Подарок»; А. Барто «Посидим в тишине», «Разлука», «Мама поет»; Е.Благинина «Мамин день»

- Пересказ рассказа Н. Калинина «Помощники»

- Беседа по картине « Мамины помощники»

 

Художественно - эстетическое развитие

- Слушание музыки, песен о маме.

- Разучивание танеца к 8 Марта.

- Рисование «Веточка мимозы», «Портрет мамы», «Я и мама».

- Изготовление подарков для мама и бабушек (пластилинография).

- Праздничный концерт посвященный Дню 8 Марта.

 

Физическое развитие

- Подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила».

3. Итоговый этап (заключительный)

 - Подготовка к празднику, посвященному Дню 8 Марта.

 - Проведение музыкально концерта «8 Марта »

 - Выставка детских работ по рисованию «Моя мама», «Я и мама»; аппликация - открытка «Подарок маме»; лепка «Цветы в вазе».

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Создание видеоролика «С праздником 8 Марта!».

 

Работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта.

- Консультация: «История возникновения праздника 8 марта»; ширма: «Поздравление с 8 Марта».

Выводы: Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Дети овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

(МАДОУ «Детский сад № 26»

 

Педагогический проект

«Неделя детской книги. 

Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

 

Разработали воспитатели:

Игонина Н.Г.

Корелина И.С.

2023 г.

Методическая тема проекта:  «Расширение знаний детей о творчестве С.Михалкова»

Творческая тема проекта:  Неделя детской книги. «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Вид проекта

                      по доминирующей деятельности: познавательно-творческий;

                      по количеству участников: групповой;

                      по продолжительности: - краткосрочный (3 недели).

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время реализации проекта: С 13 по 17 марта   2023 г.

«Басни и стихи его

Знают все до одного

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.

Актуальность темы:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Проблема:  

Отсутствие интереса литературного чтения, ориентация на некнижные формы культуры.

Гипотеза:

Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.

Новизна:

 13 марта С.Михалкову исполняется 110 лет. Многие знают Сергея Михалкова как автора детских произведений, но мало кому известно, что он является автором государственного гимна Российской Федерации. Участие детей в проекте " Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"  позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Михалкова.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в том, что  материалы проекта могут быть использованы  педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.  

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи проекта:

        для детей:

  • Познакомить с творчеством С. Михалкова, организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова. 
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
  • Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

        для педагога:

  • Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.
  • Заинтересовать детей  творчеством поэта, писателя.
  • Разработать и реализовать познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С.Михалкова».
  • Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.

        для родителей:

  • Повышать уровень читательской активности через освоение метода проекта.
  • Формировать заинтересованность родителей к творчеству писателя.
  • Принимать участие в мероприятиях проекта.
  • Развивать навыки эмоционального контакта с детьми.

Предполагаемые результаты:

        для детей:

  • Дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.
  • Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.
  • Воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным.
  • У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя.

        для педагога:

  • Повышение теоретического опыта и профессионализма.
  • Заинтересованность детей творчеством поэта, писателя.
  • Удовлетворённость  проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

        для родителей:

  • Повысится уровень читательской активности через освоение метода проекта.
  • У родителей появится интерес к творчеству поэта, к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
  • Окажут  поддержку и участие  в мероприятиях проекта.
  • Появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. 

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка  книг С. Михалкова.
  • Выставка иллюстраций к произведениям писателя.
  • Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
  • Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».
  • Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».
  • Разучивание отрывка «Спать легли однажды дети…» С. Михалкова.
  • Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
  • Экскурсия в городскую библиотеку.
  • Презентация проекта «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План реализации проекта.

I.   Организационный        

  • Постановка цели. Выбор форм работы с  детьми. Составление плана.
  •  Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.
  •  Подбор иллюстративного материала.
  •  Создание  интереса у участников проекта.
  • Оформление консультативного материала для родителей.

III. Заключительный

  • Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».
  • Экскурсия в   библиотеку.
  • Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.
  • Фотоотчет проекта.

Выводы:

В ходе проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).

Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Список литературы:

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -  М.: «Мозаика- Синтез», 2016. – 336 с.
  2. Детская литература // под ред. Е.Е.Зубаревой М., 1985г.
  3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М.:Эгвес,2004.
  4. Русская литература для детей // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.
  5. «Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.
  6. Сергей Михалков «О тех, кто лает», М.,1985г.
  7. Интернет  ресурсы.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

(МАДОУ «Детский сад № 26»

 

Педагогический проект

«Неделя театра»

 

Разработали воспитатели:

Игонина Н.Г.

Корелина И.С.

2023 г.

«Неделя театра»

Тип проекта: информационно- творческий

Время реализации проекта: С 20 по 31 марта  2023 г

Участники проекта:

- дети подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет);

- родители воспитанников

Актуальность: Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из самых увлекательных и популярных направлений. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Цель:

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию

• развивать интерес к театру, совместной театральной деятельности

• развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

• учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

• формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в процессе просмотра кукольных спектаклей.

Задачи:

• познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;

• учить активно применять маски в театрализованной деятельности;

• учить подбирать соответствующее маскам произведение для театрализованной импровизации

• показать какие бывают театры

• рассказать о театральных профессиях и труде работников театра

• развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, развитие умения правильно выражать свои чувства)

Понедельник

Первая половина дня

Путешествие в мир театра.

Рассматривание куклы – марионетки.

Показать презентацию «Виды театров».

  • Театр Ростовых кукол
  • Платочный театр
  • Театр вязанной игрушки
  • Театральная игрушка из носков и прищепок
  • Театр из прищепок
  • Плоскостной театр с "ножками"
  • Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста
  • Кукольный театр из мочалок
  • Настольный театр из бросового материала
  • На что способен фартук
  • Куклы из губок
  • Театр "Дом-подушка"
  • Театр настроений

Вторая половина дня

Сюжетно- ролевая игра «Театр кукол»

Цель: Формирование умения играть в сюжетно -ролевую игру «Театр»

Задачи:

  • уточнять представления детей о театре, работниках театра
  • упражнять в умении творчески развивать сюжет игры
  • развивать речь, воображение и творчество.
  • формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Работа с родителями: попросить сделать дома с детьми кукольного героя на палочке, попробовать дома обыграть сказку. Принести по желанию в детский сад, показать ребятам.

Вторник

Первая половина дня

Беседа:

«Правила поведения в театре»

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи: пополнить новыми словами словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.

«Кто работает в театре?» презентация.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

  • познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
  • воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
  • развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Вторая половина дня

Игры -развлечения с пальчиковыми куклами. В гости приходит сказочница. Развлечение для знакомства с пальчиковым театром сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Среда

Первая половина дня

Мастер – класс «Маски зверей своими руками».

Цель:

  • вызвать у участников мастер- класса интерес к театрально – игровой деятельности
  • развить аккуратность при работе с краской и ножницами (раскрашивать маски и вырезать их по контуру)
  • формировать умение рассказывать про своего героя

Вторая половина дня

Викторина «В мире театра»

Цель:

  • развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал
  • создание условий для развития интереса у детей к театру

Четверг

Первая половина дня

Показ экологической сказки «Колобок»

Рассказать детям, какие бывают театры, показ картин и презентации. Дети делятся своими историями похода в театр.

Тема: Театры  

Цель:

Знакомство детей с театрами Екатеринбурга.

Задачи:

  • Познакомить с театрами города Екатеринбурга: кукольным, ТЮЗ.
  • Вспомнить основные правила поведения в общественных местах (в театре)
  • Способствовать развитию интереса к произведениям искусства.
  • Приобщать детей к русской национальной культуре.

Вторая половина дня

Игра на развитие выразительной мимики.

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

• Ем лимон.

• Лампочка потухла, зажглась.

• Грязная бумажка.

• Тепло-холодно.

• Встретили хорошего знакомого.

• Обиделись.

• Удивились.

• Умеем лукавить (подмигивание).

• Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

• Мне грустно.

Пятница

Первая половина дня

Лепка «Пластилиновый театр»

Цель: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.

Вторая половина дня

Поход в театр. Завершение тематической недели. Театрально-музыкальное представление детьми русской народной сказки «Лиса и волк» на новый лад.

Цель.

- Воспитывать в детях любовь к русской культуре, традициям, музыке и, конечно, русскому фольклору.

- Закрепить знания о правилах поведения в театре

Задачи.

1. Развивать творческие способности детей.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Развивать эмоциональную сферу детей.