Главные вкладки
Проекты во второй младшей группе сентябрь 2024г
Вторая младшая группа "Светофорчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_raznotsvetnaya.docx | 24.93 КБ |
proekt_dorozhnaya_bezopasnost.docx | 19.47 КБ |
proekt_kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Осень разноцветная» во второй младшей группе!
Игонина Н.Г., Корелина И.С.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: с 2.09.2024-30.09.2024г
Цели проекта "Осень разноцветная" для детей 3-4 лет:
1. Познавательное развитие:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (изменение погоды, листопад, увядание растений).
- Знакомить с характерными особенностями осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе (связь между состоянием растений и погодой).
- Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими осенние явления природы.
2. Речевое развитие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Учить составлять короткие рассказы об осенних изменениях в природе.
- Побуждать детей к активному участию в беседах, отвечать на вопросы, высказывать свои впечатления об осени.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка).
- Учить передавать в рисунках, аппликациях, поделках характерные особенности осенней природы (листья, деревья, плоды, грибы).
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, любовь к природе.
4. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
- Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в совместной деятельности.
- Формировать положительные эмоции и чувства при восприятии осенней природы.
5. Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность детей в подвижных играх и упражнениях на прогулке.
- Способствовать укреплению здоровья детей, формированию представлений о здоровом образе жизни.
Реализация данных целей позволит расширить знания детей об осени, развить их познавательные, творческие и коммуникативные способности, а также сформировать бережное отношение к природе.
Задачи проекта "Осень разноцветная" для детей 3-4 лет:
1. Познакомить детей с признаками осени (похолодание, листопад, изменение окраски листьев).
2. Формировать умение наблюдать за изменениями в природе в осенний период.
3. Расширять представления детей об осенних явлениях в природе (дождь, ветер, туман).
4. Учить различать и называть основные цвета осенней природы (красный, желтый, оранжевый, коричневый).
5. Развивать творческие способности детей через рисование, аппликацию, лепку на осенние темы.
6. Познакомить детей с осенними овощами и фруктами, их цветом, формой, вкусом.
7. Формировать бережное отношение к природе.
8. Активизировать словарь детей словами, обозначающими осенние явления.
9. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему миру.
10. Способствовать эмоциональному восприятию красоты осенней природы.
Эти задачи можно реализовывать через различные формы работы с детьми: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивную деятельность и т.д.
Для работы с детьми 3-4 лет по проекту "Осень разноцветная" можно использовать следующие формы:
1. Занятия:
- Тематические занятия: "Осенние листья", "Овощи и фрукты осени", "Птицы осенью", "Осенние краски" и т.д.
- Интегрированные занятия, сочетающие разные виды деятельности: познавательную, изобразительную, двигательную, речевую.
- Игровые занятия с использованием дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр на осенние темы.
2. Совместная деятельность взрослого и детей:
- Наблюдения за изменениями в природе, за птицами, насекомыми, деревьями.
- Экскурсии и целевые прогулки в парк, лес, сквер для сбора природного материала.
- Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на осеннюю тематику.
- Творческие мастерские по изготовлению поделок из природных материалов.
3. Самостоятельная деятельность детей:
- Сюжетно-ролевые игры на осенние темы ("Семья собирает урожай", "Путешествие в лес" и др.).
- Настольно-печатные игры, лото, домино на осеннюю тематику.
- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация осенних сюжетов.
- Конструирование из природного материала (шишек, желудей, листьев).
4. Совместная деятельность детей и родителей:
- Совместные прогулки и наблюдения за изменениями в природе.
- Изготовление поделок и сувениров из природных материалов.
- Организация выставок детских рисунков, поделок на осеннюю тематику.
- Участие в осенних праздниках и развлечениях.
Важно использовать разнообразные формы работы, сочетая организованную деятельность с самостоятельной, игровой и практической, что позволит детям 3-4 лет максимально полно познакомиться с темой "Осень разноцветная".
План реализации проекта:
1. Организационный этап:
- Беседа "Что происходит осенью в природе?"
- Рассматривание картин, иллюстраций на тему осени.
- Чтение художественной литературы об осени.
2. Основной этап:
- Наблюдения за изменениями в природе (деревья, погода, поведение животных).
- Исследовательская деятельность: сравнение листьев разных деревьев, определение их цветов.
- Лепка "Разноцветные листочки".
- Аппликация "Осенний ковер".
- Конструирование "Домик для белочки".
- Подвижные игры "Листопад", "Ветер и листья".
- Музыкальные игры, песни об осени.
3. Заключительный этап:
- Выставка детских работ "Осень разноцветная".
- Совместный досуг детей и родителей "Осенний праздник".
Предполагаемые результаты:
- Дети получат представление об основных признаках осени.
- Разовьют наблюдательность, творческие способности.
- Станут более бережно относиться к природе.
- Родители примут активное участие в жизни группы.
По итогам реализации проекта "Осень разноцветная" с детьми 3-4 лет могут быть достигнуты следующие результаты:
1. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе:
- Дети научились замечать и называть основные признаки осени (листопад, отлёт птиц, изменение окраски листьев).
- Сформированы представления о характерных особенностях осенних объектов (деревья, кустарники, овощи, фрукты).
- Дети проявляют интерес к наблюдению за явлениями природы и изменениями, происходящими осенью.
2. Обогащение сенсорного опыта и развитие творческих способностей:
- Дети научились различать и называть разнообразные осенние цвета и оттенки.
- Сформированы навыки работы с природными материалами (листьями, шишками, желудями и др.) в процессе изобразительной и конструктивной деятельности.
- Проявляют творческую инициативу в создании поделок, рисунков на осеннюю тематику.
3. Активизация речевого развития:
- Обогащён и активизирован словарный запас детей по теме "Осень" (названия деревьев, овощей, фруктов, явлений природы).
- Дети научились составлять небольшие рассказы об осенних изменениях в природе, описывать осенние объекты.
- Развит интерес к восприятию и заучиванию стихотворений, загадок об осени.
4. Воспитание бережного отношения к природе:
- У детей сформировано эмоционально-положительное отношение к красоте осенней природы.
- Дети бережно относятся к природным объектам, проявляют интерес к их изучению.
- Дети с удовольствием участвуют в уборке листьев, подкормке птиц, сборе природного материала.
5. Развитие навыков сотрудничества:
- Дети научились взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности (игровой, познавательной, художественной).
- Сформированы умения договариваться, распределять роли, помогать друг другу.
- Укрепились детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности по проекту.
Таким образом, реализация проекта "Осень разноцветная" способствует всестороннему развитию детей 3-4 лет, расширению их представлений об окружающем мире, развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.
Предварительный просмотр:
Проект "Дорожная безопасность" для детей 3-4 лет в детском саду:
Игонина Н.Г., Корелина И.С.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: с16.09.2024-20.09.2024г
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения.
2. Учить различать и называть дорожные знаки.
3. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
4. Воспитывать ответственность за свое поведение на дороге.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- Оформление уголка безопасности с дорожными знаками, макетами улиц, машинками.
- Подбор наглядных пособий, дидактических игр, художественной литературы.
- Составление плана работы с детьми.
Основной этап:
1. Беседы:
- "Что такое улица?"
- "Как правильно переходить дорогу?"
- "Какие бывают дорожные знаки?"
2. Дидактические игры:
- "Собери светофор"
- "Найди свой знак"
- "Правильно - неправильно"
3. Сюжетно-ролевые игры:
- "Пешеходы и водители"
- "Путешествие по городу"
4. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков "Дядя Стёпа - милиционер"
- А. Северный "Светофор"
- С. Волков "Про правила дорожного движения"
5. Просмотр мультфильмов:
- "Уроки тётушки Совы"
- "Смешарики. Правила дорожного движения"
6. Подвижные игры:
- "Цветные автомобили"
- "Воробушки и автомобиль"
- "Перейди дорогу"
7. Творческая деятельность:
- Рисование "Светофор", "Наша улица"
- Аппликация "Дорожные знаки"
- Лепка "Машинки"
Заключительный этап:
- Совместный праздник "Правила движения достойны уважения".
- Оформление выставки детских работ.
- Анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты:
- Дети усвоят основные правила дорожного движения.
- Научатся различать и называть дорожные знаки.
- Будут вести себя ответственно и безопасно на дороге.
- Родители станут активными помощниками в закреплении правил ДД.
Предварительный просмотр:
Проект "Кто работает в детском саду" для детей 3-4 лет в детском саду
Игонина Н.Г., Корелина И.С.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: с 23.09.2024-30.09.2024г
Цель: Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в детском саду, формировать представления о важности и значимости их труда.
Задачи:
1. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра, дворник и др.).
2. Формировать представления о трудовых действиях и результатах труда работников детского сада.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
5. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в процессе проектной деятельности.
Ход проекта:
1. Организационный этап:
- Беседа с детьми "Кто работает в детском саду?"
- Рассматривание иллюстраций и фотографий работников детского сада.
2. Основной этап:
- Экскурсии по детскому саду с целью знакомства с трудом работников (в медицинский кабинет, на кухню, к дворнику и др.).
- Сюжетно-ролевые игры "Детский сад", "Больница", "Кухня" и др.
- Чтение художественной литературы о профессиях ("Кто что делает?" В. Маяковского, "Повар" А. Шибаева и др.).
- Дидактические игры "Назови профессию", "Кому что нужно для работы?", "Кто что делает?"
- Пальчиковые игры, физкультминутки, связанные с профессиями детского сада.
- Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.
- Совместное с родителями изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3. Заключительный этап:
- Аппликация "Наш детский сад"
- Стенгазета "Спасибо вам, работники детского сада!"
- Создание альбома "Профессии детского сада".
Предполагаемые результаты:
- Дети знают основные профессии людей, работающих в детском саду, и имеют представление об их трудовых действиях.
- Дети уважительно относятся к труду взрослых, готовы им помогать.
- Дети активно участвуют в проектной деятельности, проявляют инициативу и творчество.
- Родители включены в образовательный процесс, сотрудничают с воспитателями.