Наши проекты в 2021-2022 учебном году.
Проекты старшей группы "Светофорчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_dnyu_materi.doc | 55.5 КБ |
pokormite_ptits_zimoy.docx | 14.77 КБ |
volontery.pdf | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект к ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе «Светофорчик"
Цель проекта: познакомить детей с праздником «День Матери», воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником Днем матери в России
- формировать представления о роли матери в семье
- углубить знания детей о профессиях мам
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
- Развивать активный словарь.
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать,;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
- развивать гордость за свою семью, за свою маму,
Актуальность проекта: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Предполагаемый результат: за время реализации проекта получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; дети научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Классификация проекта:
Тип проекта | Краткосрочный. Познавательно – творческий. | ||||
Характер участия | от зарождения до получения результата | ||||
Характер контактов | внутри одной группы | ||||
Продукт проектной деятельности | Стенгазета «С днем матери!!! Подарок для мамы «Букет для мамы» Музыкальное развлечение, посвященное Дню матери | ||||
Срок реализации | 20 ноября – 28ноября | ||||
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели. | ||||
1 этап подготовительный | |||||
Совместная деятельность | Развивающая среда | Работа с родителями | |||
Сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подборка иллюстративного материала. Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме. Разработка плана проекта. | Книги, картины и иллюстрации, альбом с фотографиями, стихами о маме | ||||
2 этап практический. | |||||
Познавательное развитие | |||||
Беседы на темы: «День Матери?», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме», «Профессия моей мамы». | |||||
Речевое развитие | |||||
Заучивание стихов к Дню матери. Чтение детям: Емельянов Б. «МАМИНЫ РУКИ», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой». Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама, «Выходной день с мамой», «Как я помогаю дома». Словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» | Книги, иллюстрации | Папки – передвижки: «День Матери», «Роль матери в воспитании ребенка» | |||
Социально – коммуникативное развитие | |||||
Дидактические и развивающие игры: «Мама – детеныши», Назови профессию мамы", "Узнай профессию мамы по описанию", "Скажи ласково о маме", "Мамины помощники" Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Мама на работе», «Мама дома»,. | Картинки, иллюстрации. Атрибуты к сюжетной игре Настольно – печатные игры: | ||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Ручной труд: Цветы для стенгазеты», «Букет для мамы» | Цветная бумага, клей | ||||
Физическое развитие | |||||
Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Физкультминутка: «Мамины помощники». | |||||
3 этап - заключительный | |||||
Продукт проектной деятельности: Стенгазета «С Днем Матери». Подарок для мамы «Букет для мамы Музыкальное развлечение, посвященное Дню матери | Участие родителей в конкурсах на развлечении |
Вывод:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. В результате проекта дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Дети стали более внимательными и бережнее относиться к маме. Дети с удовольствием рассказывали о своей маме, выразительно читали стихи, разучивать танцевальные движения и песни. Ребята с большой радостью делали подарки для своих мам. В музыкальном развлечении участвовали не только дети, но и их родители. Они принимали активное участие в различных конкурсах. Проект объединил детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции.
Литература:
- Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (старшая группа) Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова
- Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе «Светофорчик»
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. А. Чепурнов
Тип проекта : информативно-воспитательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта с 27.01 – 31.01.2022г
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе,учить беречь окружающий мир.
И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Пояснительная записка (Проблемная ситуация)
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».
Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.
На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи
•Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;
• Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
•Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
•Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
•Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
•Продолжать формировать правила поведения в природе;
Схема реализации проекта
Подготовительный этап
1. Постановка и анализ проблемы.
2. Определение цели и задач.
3. Изучение и накопление материала.
4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• - усвоение знаний детьми о зимующих птицах
• - определение среды обитания;
• - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
• - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
• Кормушки для птиц.
• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
• Кормление птиц.
• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»