Проекты ноябрь 2022
Проекты в подготовительной группе "Светофорчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 19.61 КБ |
kniga-nash_drug.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«День народного единства»
Составили и исполнили: Корелина И.С.
Игонина Н.Г.
2022 г
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети подготовительной группы
Продолжительность проекта:
С 30.10.2022 по 9.11.2022
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта:
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
Тема 1: «Наша страна Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
3. Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».
4. Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Книга – наш друг»
Составили и исполнили: Корелина И.С.
Игонина Н.Г.
2022 г
Актуальность
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Современные дети, к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книги через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей создания и изготовления книги;
- Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- Вызвать интерес к творческой деятельности человека;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Сформировать интерес у родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников
Тип проекта: краткосрочный
Мотивация: все началось с того, что дети решили отремонтировать книги, которые в этом нуждались. В процессе работы детей заинтересовало:
- Откуда появилась книга?
- Кто придумал самую первую книгу?
- Как выглядели первые книги?
- Из чего они были сделаны?
- Для чего нужны книги?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
В ходе подготовительного этапа проекта была изучена методическая литература. Вместе с детьми и родителями искали информацию о книгах в интернете, в энциклопедиях. На данном этапе использован деятельностный подход в обучении – самостоятельное добывание знаний детьми.
Основной этап:
Основная работа по реализации проекта проходила в центрах активности, по инициативе детей.
- Центр познания: беседа «Правила поведения в библиотеке», экскурсия в библиотеку, рассматривание книг;
- Центр книги: мастерская по ремонту книг, рассматривание иллюстраций, чтение, знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка, выставка «Моя любимая сказка», проведение экскурсии для малышей;
- Центр творчества: рисование «Обложка для книги», рисование по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» , кружок «Цветные ладошки». Рисование по сырой бумаге «Золотая рыбка» по произведению А.С. Пушкина, изготовление и оформление книги «Серая Шейка»;
- Центр развития речи: занятие с учителем-логопедом, рассказывание сказки «Заюшкина избушка»;
- Центр игры: дидактическая игра «Моя любимая сказка», сюжетно-ролевая игра «Библиотека»;
- Центр театра: драматизации по сказкам «Петух и собака», «Муха Цокотуха», «Рукавичка», игры с настольным театром;
- Центр физкультуры: подвижная игра «Волк и козлята», игра-соревнование «Теремок».
Работа с родителями
- Организация на дому мастерской по ремонту книг;
- Вечера чтения «Читаем вместе с мамой»;
- Акция «Подари книгу детскому саду»;
- Детско-взрослое творчество «Книжки – малышки».
Заключительный этап:
- Итоговый детский совет;
- Анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта;
- Выставка продуктивной деятельности.
Вывод
Работа нашего проекта дает ощутимые результаты:
- у детей повысился интерес к книгам, история возникновения и процесса создания их на современном этапе;
- проявляется интерес к чтению;
- пополняется литературный багаж;
- соблюдаются детьми выполнения правила обращения с книгами;
- наблюдается обогащение речи детей.
- родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению, приняли активное участие в предложенных мероприятиях.