Самообразование
Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но так или иначе любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста, — это навык самообразования. Особенно это важно для педагога — как утверждал К. Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока учится.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №5»
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
Рияновой Юлии Юрьевны
г.Нижневартовск
Раздел 1.Общие сведения об учителе.
Официальные документы | |
Квалификационная категория | |
Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). | В 1997 году окончила Нижневартовский государственный социально-гуманитарный колледж и получила средне-специальное образование - воспитатель дошкольных учреждений. Домашний воспитатель детей до 9 лет с правом обучения иностранному языку, музыке, изо деятельности В 2000 году окончила Нижневартовский государственный педагогический институт, учитель начальных классов В 2015 году получила диплом магистра Нижневартовского государственного университета по направлению «Экспертиза и мониторинг общего начального образования» |
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в ОО. | Общий трудовой стаж - 22 лет Педагогический стаж - 18 лет Стаж работы в данном учреждении - 7 года ( с 01.09.2015 г.) |
Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма. | |
Дипломы различных конкурсов. |
Раздел 2. Повышение профессиональной квалификации.
Название курсов повышения квалификации | Год прохождения | Количество часов | Вид и номер подтверждающего документа |
«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» | 2011г. | 72часа | удостоверение № 6701 |
«Реализация системно-деятельностного подхода в современной начальной школе» | 2012г. | 72часа | удостоверение № 766 |
«Система учебников «Начальная школа 21 века» как учебно-методический ресурс для достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | 2013г. | сертификат | |
«Современный эксперимент в начальной школе средствами среды AFSTM» | 2013г. | сертификат | |
Психологическое примирение | 2016 г. | сертификат | |
«Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» | 2017г. | 72 часа | удостоверение № 2168 |
Тема самообразования педагога | Период работы над указанной темой | Результат работы над темой самообразования |
«Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе» | 3 года | Защита магистерской диссертации. В связи с введением федеральных государственных общеобразовательных стандартов начального общего образования приоритетным является создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. Я поставила перед собой ряд вопросов: Какой тип воспитывающей среды преобладает в нашей школе? Какие личностные черты формирует эта среда у наших учащихся? На эти вопросы поможет в определенной мере ответить «методика векторного моделирования образовательной среды». Цель - проанализировать стратегию воспитательного процесса школы. |
Раздел 3. Учебные достижения обучающихся.
Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года).
Учебный год | Средний балл успеваемости | % качества обученности | % качества |
2013-2014 | 4,2 | 100% | 52% |
2014-2015 | 4,2 | 100% | 52% |
2015-2016 | 1 класс Безоценочное обучение | ||
2016-2017 | 4,2 | 100% | 60,9% |
Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.
Учебный год | Предмет | Минимальный проходной балл | Средний балл по округу | Средний балл по городу | Средний балл по предмету |
Раздел 4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Название мероприятия внеурочной деятельности | Уровень | Учебный год | ФИО ученика | Результат |
Всероссийский конкурс "Мультмарафон» | 2015-2016 | 14 человек | Дипломы участника Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 3 место | |
Международная Олимпиада по основам наук (УРФО) - математика | Матякина Анастасия | Диплом победителя | ||
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и природа" | Весь класс | Сертификат участника | ||
Всероссийский конкурс "Безопасность" | 14 человек | Дипломы участника Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 3 место | ||
Школьный конкурс "Счастливый случай" по экологии | Москаленко Всеволод Сибагатуллина Ева Колыхматов Михаил Гареев Ильдар Цыплаков Герман Стафеев Адам | Сертификат участника | ||
Всероссийский конкурс "Человек и космос" | 14 человек | Дипломы участника Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 6 место Диплом 8 место Диплом 7 место | ||
Межрегиональныйный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира. Темапроекта:«Пищевые красители – вредны или полезны?» | Багина Александра | Диплом участника | ||
Школьная олимпиада по русскому языку миру | Матякина Анастасия | 1 место | ||
Школьная олимпиада по окружающему миру | 2016-2017 | Матякина Анастасия | 3 место | |
Исследовательская работа. Тема проекта: " Куклы народные - такие похожие, но все-таки разные" (школьный уровень) | Бруцкая Мария | |||
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и природа" | 16 человек | |||
Международная Олимпиада по основам наук (УРФО) – математика, русский язык, окружающий мир | Петлина Анна Гарькавец Алиса Гареев Ильдар Катаев Матвей Арсланова Алина Матякина Анастасия Чуркина Мария | Диплом победителя Сертификат участника Похвальная грамота |
Ф.И. ученика | Участие в конкурсе | Год |
Бирюкова Ангелина | 1.«Русский медвежонок – языкознание для всех», 2 место в школе 2.Участие в конкурсе исследовательских работ в школе, 3 место | 2013 2014 |
Зема Герман | Международный конкурс «Эму –специалист», 1 место в школе | 2011 |
Тихомиров Анатолий | Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», 2 место в школе | 2011 |
Побочий Валерия | 1.«Новогодняя игрушка»- участие в городском конкурсе 2. Конкурс чтецов «Свободный ветер образования» 3. Участие в конкурсе исследовательских работ в школе, 1 место | 2012 2014 2014 |
Ламанова Екатерина | 1.Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», 3 место в школе 2.Конкурс на лучший рисунок «Профсоюзный Дед Мороз», г. Ханты-Мансийск (приз зрительских симпатий) | 2012 2014 |
Полуботка Арина | 1.Межрегиональныйный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира» 2.Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», 3 место в школе 3.Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2 место в школе 2.Фестиваль ученических проектов «Грани познания», лауреат 3.Фестивальная карусель в номинации «Самый умный и смекалистый», победитель 4.Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира» | 2011 2011 2013 2012 2014 |
Еменова Дилара | Городской конкурс рисунков «Народы нашего города», 1 место | 2013 |
Шипилов Михаил | Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», лауреат | 2013 |
Кажанова Нина | Второй городской конкурс чтецов «Зимние кружева» | 2013 |
Международный конкурс «Эму –специалист» 1место в школе(окружающий мир): Полуботко А., Побочий В., Баранников К. 1 место в школе(математика): Шипилов М., Кажанова Н., Гуцко А. Международный конкурс «Эму –эрудит» 2 место в школе (раунд «Быстрый): Горяинова Т., Кажанова Н. Международный конкурс «Эму –специалист» 1место в школе(окружающий мир): Побочий В., Широков С., Бирюкова А. 1 место в школе(математике): Иващенко А., Изман Ал., Кусов А., Паршикова К., Побочий В., Ткаченко Д., Баранников К., БиккуловИ.,Бирюкова А., Горяинова Т., Зема Г., Кажанова Н. | 20122013 2013 2014 20112012 |
Раздел 5. Результаты деятельности классного руководителя.
Список творческих работ учащихся.
Учебный год | Название темы творческой работы | ФИО ученика | Результат |
2015-2016 2016-2017 | Городской конкурс "Мой папа самый лучший" | Багина Александра | Диплом участника |
Департамент образования администрации города Нижневартов «Новогодняя игрушка» | Петлина Анна Соловьев Максим Гарькавец Алиса | Диплом лауреата конкурса на лучшую новогоднюю игрушку в 2016 году (номинация "Новогодняя елка") Места в школе: 1 место 2 место |
Качество успеваемости классного коллектива за 3 года.
Учебный год | Предмет | % качества обученности | % успеваемости по предмету |
2013-2014 | Математика | 52% | 100% |
Русский язык | 68% | 100% | |
Окр.мир | 80% | 100% | |
Литер.чтение | 90% | 100% | |
2014-2015 | Математика | 52% | 100% |
Русский язык | 69% | 100% | |
Окр.мир | 81% | 100% | |
Литер.чтение | 92% | 100% | |
2015-2016 | 1 класс Безоценочное обучение | ||
2016-2017 | Математика | 69,6% | 100% |
Русский язык | 60,9% | 100% | |
Окр.мир | 87,0% | 100% | |
Литер.чтение | 87,0% | 100% |
Итоги участия класса в коллективных мероприятиях.
Название мероприятия | Уровень | Дата | Результат |
Осенняя выставка « Дары самотлорского лета» | школьный | Сентябрь,2015г. | 2 место |
Конкурс « Новогодний класс» | школьный | Декабрь, 2015 | 2 место |
Городская благотворительная ярмарка детских новогодних поделок | Декабрь,2015 | Благодарственное письмо Петлина Анна Гарькавец Алиса | |
Акция « Твори добро» | школьный | 2015г | Петлина Анна Бруцкая мария |
Сбор макулатуры | школьный | 2015г | 4 место |
Работа по осуществлению социального проектирования
Учебный год | Тема социального проекта | Результат |
Раздел 6.Научно-методическая деятельность.
Использование современных образовательных технологий.
Название, автор технологии | Описание (не более 20 слов о каждой методике, технологии) | Результативность (не более 20 слов о каждой методике, технологии) |
Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи) | Актуальность - развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся. Ученики -активные исследователи учебных проблем. | |
Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова) | Обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. | Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, выявляют закономерности. |
Технология проектного обучения (Дж. Дьюи и его ученик В. Килпатрик) | Проектный метод предполагает использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим. | Учащиеся при подготовке к уроку используют дополнительную литературу. На уроках окружающего мира учатся ставить эксперименты, обсуждают результаты, делают выводы. |
Здоровьесберегающая технология. | Направлена на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. | Дети делают выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. |
Игровые технологии | Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. | |
Коллективный способ обучения | Это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения. | На уроках ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются заданиями, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке. |
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) | Использование ИКТ помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. | Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. При применении информационно-коммуникативной технологии повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов. |
Публикации.
Название | Дата публикации | Дата публикации, название издания | Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) |
Методика векторного моделирования, как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе | Июнь 2014г РИНЦ | В данной статье исследованы подходы к использованию методики векторного моделирования, как психолого-дидактического средства экспертизы образовательной среды в начальной школе. Дана краткая характеристика методики векторного моделирования, обозначены основные подходы к ее применению и интерпретации полученных результатов. В качестве результатов эмпирического исследования рассмотрено применение методики векторного моделирования сотрудниками Центра комплексного формирования личности РАО на базе Самарской государственной областной академии Наяновой. | |
Системно-деятельностный подход в организации кружка «Юный исследаватель» | 2013г. Сборник НвгУ | Инновационный проект | |
Участие в семинарах, конференциях
Название мероприятия | Уровень | Учебный год | Результат |
Психологическое примирение | МБУ «Центр развития образования» | 2016год | Сертификат |
Программа заседания РМЦ: « Инклюзивное образование: создание в образовательной организации универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями» Тема заседания: « Социализация детей с ОВЗ, детей инвалидов в общеобразовательной школе на современном этапе» | МБОУ «СШ №42» | 01.03.2017г. | |
Участие в работе в жюри, комиссиях и прочее
Название мероприятия | Уровень | Учебный год | Результат |
Научно-практическая конференция | Школьный | 2015-2016 | |
Раздел 7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Название конкурса | Уровень | Учебный год | Результат |