Страничка для родителей
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Портфолио ученика начальной школы.
1. Для чего ученику портфолио?
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)
Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.
Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
Нам всем придется привыкнуть к формуле:
аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы |
Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.
Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!
2. Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
Философия учебного портфолио предполагает:
– cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
3. Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
4. Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
5. С чего начать?
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
6. Цели и задачи.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова1:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
_______________
1 Опубликовано в газете "Начальная школа".
2 Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.
7. Главное не победа, главное - участие!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
_______________
3 Мотивация - побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.
8. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для "борьбы" с подобного рода обязаловкой и прочими "административными перекосами" существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!
9. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.
9.1. Примерная структура портфолио
Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
(для самостоятельного раскрашивания)
РАЗДЕЛ | РАЗДЕЛИТЕЛЬ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ | ВКЛАДЫШ |
Титульный |
|
|
|
|
| |
Мой мир |
|
|
| |||
Моя учеба | ||||||
|
| |||||
Моя общественная |
|
|
|
|
| |
Моё творчество |
|
|
|
|
| |
Мои впечатления |
|
|
|
|
| |
Мои достижения |
|
|
|
|
| |
Отзывы и |
|
|
|
|
| |
Работы, которыми |
|
|
|
|
| |
Содержание |
|
|
|
|
|
9.2. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
«Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
«Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
«Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
«Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"
Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
10. Важно помнить.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
А вы обратили внимание на то, что постепенно "человек для общества" уступает место "человеку для себя"? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных "общественных потребностей", а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.
Источник:
Приложение к статье «Портфолио школьника»
http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html
на сайте «Солнышко»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Школьный электронный дневник и журнал - это комплекс программного обеспечения, созданный для оптимизации системы учета школьной успеваемости и контроля образовательного процесса. Электронный дневник - это своеобразная программа, которая содержит отметки учащегося и домашние задания, рассылку которых осуществляет педагог.
https://cop.admhmao.ru/authorize
Предварительный просмотр:
30 фраз, которые хотят слышать дети
Предварительный просмотр:
17 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ
Как ваш ребёнок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти кapточки помогут вам подготовить ребёнка правильно действовать в случае угрозы. Задайте детям эти вопросы и послушайте их ответы. Затем объясните, как нужно поступать в указанных ситуациях. Не помешает через некоторое время снова протестировать ребёнка и убедиться, что он ничего не забыл.
Предварительный просмотр:
С книгой в кармане: обзор онлайн-библиотек для школьников "
- Библиотека Максима Мошкова
http://amp.gs/oHNf
Самая известная и самая первая библиотека в рунете. Нет возможности скачать издание, читать можно онлайн или скопировать текст и перевести в нужный формат — например, epub.
Литрес
http://amp.gs/oHNx
Популярный магазин, где можно найти не только электронные, но и аудиокниги, содержит раздел с онлайн-библиотекой бесплатных изданий.
Интернет-библиотека Алексея Комарова
http://amp.gs/oHNC
Ресурс позиционируется как онлайн-библиотека классической русской литературы. Здесь легко подберете произведение из школьной программы.
СамоЛит
http://amp.gs/oHNk
СамоЛит — площадка для независимых авторов, электронная библиотека для простых читателей и онлайн-преобразователь файлов.
BookLand
http://amp.gs/oHNe
На BookLand хранятся книги разных жанров, научно-популярные журналы, словари для электронных ридеров и даже некоторые издания в аудиоформате.
Артефакт
http://amp.gs/oHN7
Электронная подборка бесплатных книг от Айзека Азимова и Кобо Абэ до Умберто Эко и Тувэ Янссон. Ресурс придется по вкусу любителям внеклассного чтения.
Книги о дружбе
1. Владислав Крапивин: Оруженосец Кашка
Повесть о том, как зарождается настоящая дружба, как важно не оттолкнуть доверившегося тебе человека, ответить ему теплом и любовью.
2. Марк Твен: Приключения Гекльберри Финна
Знаменитая приключенческая повесть, в которой друг Тома Сойера — Гекльберри Финн вместе с негром Джимом спускаются на плоту по реке Миссисипи. Они оказываются в незнакомых для них местах, попадают в лапы отъявленных мошенников и, в довершение всего, Гек с Томом проводят «блестящую» операцию по освобождению Джима из заточения…
3. Николай Гарин-Михайловский: Тёма и Жучка
Жучка всегда была Тёме верным товарищем. Узнав, что собака попала в заброшенный колодец и ей грозит смерть, мальчик бесстрашно отправляется на выручку… «Тёма и Жучка» является фрагментом известной провести Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», но тем не менее давно издается в качестве отдельного произведения, которое входит в программу по литературе для младшей школы. Чудесный рассказ учит детей не только прекрасному литературному языку, но и пробуждает в их душах сочувствие, ответственность за тех, кого приручил, отвагу и мужество.
4. Эмма Мошковская: Книга для друга
Герои стихов Эммы Мошковской находчивы и оптимистичны. Если из двенадцати дощечек не построить домик, то почему не сделать из них крылечко, а крышей пусть будет небо, а стеной — кудрявый лесок. Всё здесь — добрая выдумка, такая близкая и понятная ребёнку! Мальчик мечтает стать ботиночным врачом. К простуженному ребёнку в горло влезает злобный Цап Царапыч, которого побеждает могучий Кап-Кап-Капыч. Игрушечный подъёмный кран смотрит в окно и любуется работой мамы-крана и папы-крана, занятых строительством настоящего дома. А дождик-засоня топает ногой с досады — и так получается гром.
5. Сергей Иванов: Ольга Яковлева
Какие чувства могут быть у девочки в восемь лет? Самые сильные. Отпетый хулиган, предавшая подруга, умирающий учитель ботаники переворачивают мир и заставляют задать себе новые вопросы. «Ольга Яковлева» — пронзительная повесть о взрослеющей душе ребёнка.
6. Белых, Пантелеев: Республика ШКИД
Биографическая повесть Григория Белых (1906–1938) и Л. Пантелеева (настоящее имя Алексей Еремеев; 1908–1987), бывших «граждан» Республики «ШКИД», написанная ими всего спустя три года после окончания школы, вышла в свет в 1927 году и сразу приобрела необыкновенную популярность. Книгу редактировали такие мастера советской литературы, как Евгений Шварц и Самуил Маршак. Повесть о жизни бывших беспризорников уже без малого на протяжении века — одна из самых любимых книг многих поколений как юных, так и взрослых и даже постаревших читателей. Полная юмора, озорных приключений и в то же время драматических событий и пронзительно трогательных эпизодов, повесть по праву считается одним из шедевров советской детской литературы.
7. Юрий Хазанов: Кира-Кирюша, Вова и Кап
Герои весёлых рассказов Юрия Хазанова — неисправимый фантазёр Вова, его сестрёнка Кира-Кирюша и верный друг ребят, собака по имени Кап. Их фантазии и забавные приключения оживают в иллюстрациях Михаила Карпенко. Читатели постарше встречались с Вовой и Капом в смешной и трогательной повести Юрия Хазанова «Кап, иди сюда!».
8. Джеймс Купер: Зверобой, или Первая тропа войны
XVIII век. Восточное побережье Северной Америки еще покрыто густыми лесами, в которых проходит тропа войны между индейскими племенами и колонизаторами.
В это опасное место углубляются Натти Бампо по прозвищу Зверобой и Гарри Марч по прозвищу Непоседа. Одного привела сюда любовь, другого — желание помочь другу Чингачгуку. Но тот, кто встал на тропу войны, полную невероятных испытаний, вынужден идти по ней до конца.
Для среднего школьного возраста.
9. Бус Таркинтон: Пенрод и Сэм
В книге «Пенрод и Сэм» читателя ждут новые приключения «потрясающего мальчика» Пенрода Скофилда, с которым наши читатели познакомились в повести Буса Таркинтона «Приключения Пенрода». На этот раз непоседа Пенрод вместе со своими друзьями ведет ожесточенные бои на деревянных мечах, создает Тайное общество, палит из всамделишного револьвера, похищает лошадь, привносит хаос в благочинный танцевальный бал и совершает еще множество непредсказуемых поступков…
10. Владислав Крапивин: Рыжее знамя упрямства
Роман «Рыжее знамя упрямства» завершает трилогию Владислава Крапивина «Паруса «Эспады», начатую книгами «Мальчик со шпагой» и «Бронзовый мальчик».
На этот раз действие происходит уже практически в наши дни — в нулевые годы XXI века. Изменилось время, изменилась страна, но все теми же остаются трудности у капитанов и барабанщиков клуба «Эспада». По-прежнему дружба снова и снова проверяется на прочность, а понятие о чести становится единственным, что не позволяет опустить руки и сдаться на милость обстоятельствам.
ВОЙНА И ДЕТИ
К 75-летию Великой Победы
Виртуальная выставка книг для младшего школьного возраста
Алексеев О. А. Горячие гильзы
Детство у писателя Олега Алексеева было нелегкое: во время войны с фашистами он жил в партизанском крае.
Все, о чем говорится в книге, автор видел и пережил ребенком…
Алексеев С.П. От Москвы до Берлин
«Тихая, лунная подмосковная ночь. И вдруг лучи прожекторов кольнули небо. В воздухе – фашистский бомбардировщик. Летчик Талалихин получил приказ уничтожить врага...»
Книга рассказов о защитниках Москвы в 1941 году.
Воронкова Л.Ф. Девочка из города
«В избу Дарьи Шалихиной часто заходили беженцы: обогреться, переночевать. Однажды попала в её дом девочка в синем капоре. Неподвижно и безучастно сидела она в избе, не обращая внимания ни на окружающих её детей, ни на взрослых. «Где же твои родные-то, девочка?» – спросила Дарья. А в ответ – потухший взгляд и молчание…»
Что было с девочкой дальше?
Георгиевская С. М. Галина мама
Галина мама - связистка при штабе Северного флота. Однажды ей поручили отвезти важный пакет. Вокруг неё было огромное белое поле, пустое и ровное. И шел по равнине колючий ветер и бил в глаза лошади и Галиной маме. Лошадь всхрапнула, взвилась на дыбы, а потом сразу упала на снег…
Удалось ли Галиной маме выполнить боевое задание?
Голявкин В.В. Мой добрый папа
Петя, его маленький брат Боба, папа и мама жили в Баку. С папой всегда было интересно.
Когда началась война с фашистами, отец ушел на фронт. Попал в окружение. Долго скитался по болотам. Пока не вышли на деревню…
Вернется ли папа домой?
Ильина Е. Я. Четвертая высота
Еще в детстве Гуля научилась преодолевать трудности, воспитывать характер. Каждую свою маленькую победу она называла взятой высотой.
В боях с фашистами эта девушка поражала своей храбростью. Не одну жизнь спасла она, не один раз переплывала Дон, переправляя раненых под непрерывным обстрелом…
Какая высота оказалась для нее последней и стала подвигом в борьбе с фашизмом?
Осеева В.А. Васек Трубачев и его товарищи
Герои книги жили, учились, озорничали, дружили и ссорились. Счастливое детство оборвала война. Маленький отряд оказывается на оккупированной немцами территории и начинает борьбу с врагами…
Найдут ли ребята свое место в общем деле?
Соболев Л.С. Батальон четверых
Автор не придумывал своих героев – он воевал рядом с ними и писал о том, что увидел и пережил.
250 дней и ночей сражался Севастополь с фашистами. Превращенный в руины, город держался. Один из первых ударов врага приняли морские пехотинцы. Оказавшись в тылу врага четверо бойцов сражались как целый батальон.
Выстоял ли этот батальон четверых?
Корольков Ю. М. Партизан Леня Голиков
В годы войны Леня Голиков встал в ряды народных мстителей. Не раз ходил в разведку, добывая важные сведения о положении фашистских частей, вместе с партизанами подрывал вражеские поезда, разрушал мосты, дороги.
Однажды он гнался за врагом целый километр…
За что Ленька получил звание Героя Советского Союза?
Кассиль Л. А. Держись, капитан!
Капитаном ребята называли Гришу Филатова, который возглавлял их пятерку в футбольной команде.
Когда немцы ворвались в село, ребята попрятались. Но вскоре хватились, что Гриши нет.
Что случилось с Гришей и его командой во время войны?
Катаев В. П. Сын полка
Война лишила Ваню Солнцева всех родных. Два года скитался он в лесах, пока больного мальчишку не нашли разведчики, спасли, обогрели, полюбили.
В тот самый момент, когда все так переменилось в его жизни, когда Ваня наконец-то почувствовал себя в родной семье, прозвучал приказ: «Ефрейтору Биденко отвезти мальчика в тыл»!
Что делать?
Предварительный просмотр:
Веселые эксперименты
Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов в домашних условиях
Химия и физика - это не те науки, которые можно изучить, читая книжки. Нужно обязательно делать опыты и эксперименты. Опыты, которые мы вам предлагаем, совершенно безопасны. Но определенные правила все равно надо соблюдать.
"Ерунда, - скажешь ты. - Это совсем не опасно - смешать два порошочка". Но иногда неприятности таятся в безобидных вроде бы предметах.
В Америке сорок лет назад были странные случаи: в больницах из раковин для умывания раздавались ... выстрелы! Они были "холостые", никому не повредили. Оказывается, в раковины выливали вещества, которые использовали в больнице. Эти вещества взаимодействовали с медными трубами водопровода, и получалась почти взрывчатка. Лучше не рисковать. Вот несколько простых правил:
- Веселее и безопаснее проводить опыты и эксперименты в присутствии взрослых.
2. Место, в котором будешь проводить опыт, должно хорошо проветриваться.
3. Рабочая поверхность должна быть ровной, чистой и сухой. Не нужно ставить опыты на праздничной скатерти, на кровати или на персидском ковре. Лучше выделить место на своем столике или на кухонном столе. Застели его клеенкой, чтобы протереть, если случайно что-нибудь прольется. Это место должно быть светлым - в полумраке ты много не увидишь.
4. Не проводи опыты в самом красивом платье или парадном костюме. Конечно, ты не собираешься обливаться химическими веществами с головы до пят, но все может случится. Надень фартук из клеёнки. Если не хочешь неприятностей, экспериментируя, например, с крахмалом или содой, обязательно надень фартук. А еще рукава, они не должны свисать и болтаться.
5. Если ты используешь для опыта стакан, то не надо сразу пить из него компот. Обязательно хорошенько его вымой. А лучше иметь специальные баночки и флакончики для опытов. Это и интереснее - чувствуешь себя волшебником...
6. Никогда не пробуй на вкус и не нюхай незнакомое вещество. Хорошо, если оно просто невкусно, а если у тебя после этого начнется, в лучшем случае, понос? Нужен ли тебе такой опыт?
7. При попадании на кожу веществ и соединений нужно промыть это место большим количеством воды с мылом.
8. Никогда не смешивай незнакомые вещества, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Это крайне опасно!
9. Прежде чем начать опыт, внимательно прочитай описание и приготовь все, что понадобится.
10. Не оставляй в баночке вещество, получившееся в результате опыта, - вдруг его выпьет младшая сестренка или кошка. Сразу вылей его, помой баночку и убери. Всегда после опытов и экспериментов убирай рабочее место.
11. Если хочешь сохранить то, что сделано (например, показать папе, который сейчас на работе), наклей этикетку, напиши, что находится в склянке, и убери подальше, чтобы никто ее не достал.
12. Огонь - это действительно опасно! Поэтому все опыты, где что-то горит, делай только в присутствии взрослых.
Эти простые рекомендации позволят тебе спокойно и безопасно проводить опыты и эксперименты.
Список каналов, для проведения простых химических и физических опытов с детьми
*к совместному просмотру с родителями
1. Простая наука https://www.youtube.com/user/GTVscience/featured
2. Научное шоу профессора Николя https://www.youtube.com/user/nikolyasuper/featured
3. GetAClass - Физика в опытах и экспериментах https://www.youtube.com/user/getaclassrus
4. Научпок https://www.youtube.com/user/nowchpok/videos
5. Юный алхимик https://www.youtube.com/channel/UCHFPMoO0qxzjZk_j48UZJ1g
6. Бери и делай - Дети. Плейлист «Трюки и эксперименты» https://clck.ru/Sntgc
7. Галилео. Плейлист «Эксперименты» https://clck.ru/Snthq
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД |
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. 6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
|