Патриотическое воспитание

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Конечно, нужно с уважением относиться к людям всех национальностей, но человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определённом этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведёт к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка подходов к организации патриотического воспитания, является актуальной задачей.

«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Именно поэтому, духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Ход занятия:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Беседа на тему «День победы»

Воспитатель: ребята какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Воспитатель: «День победы» -  про такой праздник говорят «Со слезами на глазах».

Воспитатель: А почему так называют этот праздник? (Ответы.)

Я прочитаю вам стихотворение о Дне Победы

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину.

 Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

(Показ картинок.)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в городах России проходят парады или торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

 Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Воспитатель: А что такое мир?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами - тюльпанами. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательная открытка.

Итог.

О чем мы беседовали? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)



Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТРОПА

МБДОУ детский сад№6

1. «Детский сад на улице героя»- экскурсия по окрестностям детского сада.

Цель:  Познакомить детей с улицей Александрова. Уточнить знания детей о том, что детский сад находится на улице Героя Советского Союза. Раскрыть значимость названия улицы. Закреплять в сознании детей мысль о том, что в наше время «никто не забыт , ничто не забыто», когда речь идёт о подвиге совершённом человеком  во имя победы.  Вызвать желание больше узнать о достопримечательностях родного города.

2. «Дом Героя Советского союза»

Цель:  Углублять знания детей о больших и маленьких домах на улице Александрова. Познакомить детей с домом в котором  жил Герой Советского Союза до конца своих дней. Рассказать детям о том , что Александров Николай Тимофеевич  ушёл на фронт семнадцатилетним пареньком. Будучи танкистом мужественно сражался на полях войны. Шесть раз горел в танке, был  «похоронен заживо». В 19 лет Николай Тимофеевич награждён Звездой Героя. Ни война, ни ранения, ни другие превратности судьбы не сломили этого мужественного человека. На доме, в котором жил Герой Советского Союза ,в память о нём установлена мемориальная доска. Вызвать чувство гордости, признания и уважения за проявленное мужество в годы Великой Отечественной войны. Формировать у детей представление о героизме солдат – защитников  Родины.

3. «Дом Культуры Российской Армии»

Цель: Познакомить детей с историческим  зданием в котором во время Великой Отечественной Войны размещался штаб шестой воздушной Армии. Формировать представления о взаимосвязи  прошлых событий и нынешнего времени. Воспитывать у детей  интерес к историческим событиям, связанными с родной страной.

4. Парк имени  «Неделина М.И.»

Цель: Формировать у детей чувства патриотизма , знакомя с памятными местами родного города. Подвести детей к пониманию, что парк Неделина  назвали в честь рождения ракетных войск и главнокомандующего ракетными войсками  Неделина Митрофана Ивановича. Помочь понять детям , что ЗАТО Озёрный- город  ракетчиков и боевой путь Режицкой дивизии отмечен трудными дорогами Великой Отечественной Войны и ратными подвигами ветеранов.

5. « Стелла»- символ города ракетчиков.

Цель: Вызвать эмоциональный интерес  к скульптуре. Формировать  умение видеть и понимать знаки символизирующие силу и мощь  армии. Уточнить понятие «Защитники Отечества».  Воспитывать чувство гордости за героизм, честь, воинскую славу отцов и дедов.



Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Как Советские люди защищали от фашистов»

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.

Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.



Предварительный просмотр:

Наша Родина – Россия
(беседа на патриотическую тему с детьми 
подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется городок, где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова                                      Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:    Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е   з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню “Это для нас”.

 

Страна

Флаг

Австралия

Австралия флаг мира в картинках и в фото

Аргентина

Аргентина флаг мира в картинках и в фото

Армения

Армения флаг мира в картинках и в фото

Беларусь

Беларусь флаг мира в картинках и в фото

Бразилия

Бразилия флаг мира в картинках и в фото

Великобритания

Великобритания флаг мира в картинках и в фото

Германия

Германия флаг мира в картинках и в фото

Греция

Греция флаг мира в картинках и в фото

Грузия

Грузия флаг мира в картинках и в фото

Испания

Испания флаг мира в картинках и в фото

Италия

Италия флаг мира в картинках и в фото

Казахстан

Казахстан флаг фото Казахстана флаг мира в картинках и в фото

Канада

Канада флаг Канады фото флаг мира в картинках и в фото

Норвегия

Норвегия флаг Норвегии флаг мира в картинках и в фото

Россия

Россия флаг России флаг мира в картинках и в фото

Соединенные Штаты Америки

Соединенные Штаты Америки флаг США флаг мира в картинках и в фото

Турция

Турция флаг Турции флаг мира в картинках и в фото

Украина

Украина флаг Украины флаг мира в картинках и в фото

Финляндия

Финляндия флаг Финляндии флаг мира в картинках и в фото

Франция

Франция флаг Франции флаг мира в картинках и в фото

Ямайка

Ямайка флаг Ямайки флаг мира в картинках и в фото

Япония

Япония флаг Японии флаг мира в картинках и в фото

автобуса заказ и аренда арендовать микроавтобус и микроавтобуса заказать автобус дешево и недорого по Москве

Мы принимаем

к оплате:

visa для оплаты Fast Travel

visa elektron  для оплаты Fast Travel

visa для оплаты Fast Travel

master card elektron  для оплаты Fast Travel

maestrocard  для оплаты Fast Travel

master card для оплаты Fast Travel

cirrus  для оплаты Fast Travel



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Все мы разные»

Цель: Формировать представления о семейной принадлежности.

Задачи: 1. Углубить знания детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. 2.Познакомить с некоторыми особенностями поведения  мужчин и женщин в обществе и семье. 3. Развивать воображение, умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. 3. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности, порядку.

Предварительная работа: Беседа  с детьми о том, что они сделали на выходных для других членов семьи. Чтение произведения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»

Оборудование: схемы-действия, рисунки детей «Как я помогал взрослым на выходных» картинки с изображением людей разного возраста, 10 предметов: цветы, бантик, кукла, сумочка, зеркальце, батарейка, мячик, машинка, инструмент, военная пилотка, большой мяч, музыкальный ряд «Роботы и бабочки».

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, схемы-действия,  дидактическая игра «Из чего мы сделаны» с музыкальным сопровождением, вопросы. 

Ход:

Игра «Познакомимся  лучше» 


Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у которого в руках  большой мяч.
Воспитатель: Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Когда прекратится звучание музыки, тот из вас, у кого окажется мяч, тот должен назвать свое имя и рассказать, что он больше всего любит. 
Дети говорят о себе.
Воспитатель: Если вы затрудняетесь, я вам помогу: можно ли сказать Саша, что ты любишь рисовать?


Беседа о семье: 


- Ребята, вот видите все мы  разные, у каждого свои интересы.  И сегодня, я, ребята, хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья? 
(Ответы детей).
- Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов «семь» и  «Я». Расскажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы  любите делать вместе? 
(Дети высказываются по желанию)
- Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы.
- Можно разделить на взрослых и детей (демонстрация карточек), пожилых и молодых (демонстрация карточек),   а еще на мужчин и женщин(демонстрация карточек) .
- А чем отличаются мужчины и женщины? Вот вы идете по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, где женщина? Как?
- Да, мужчины  и женщины выглядят по-разному: они носят разную одежду; женщина, как правило, носят украшения, у мужчины может быть борода, усы, чаще всего они выше ростом, физически сильнее. А обязанности в семье мужчин и женщин различаются?
(Ответы детей).
- Расскажите, что в вашей семье делают папы, дедушки, братья? Кто чинит утюг, кран? Кто повесит полку на стену? Кто двигает мебель
? (Ответы детей)
Правила поведения мужчин


- Есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каждый мужчина.  Как вы думаете, когда про  мужчину говорят «Он - настоящий мужчина»?  
(Ответы детей)
- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях уже могут вести себя, как взрослые. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?»

Игра «Разыграй ситуацию»


Сейчас мы с вами посмотрим, как поступают настоящие мужчины.  
Лиза будет мамой, а Влад ее сыном. После того, как мама забрала Влада из  детского сада, они пошли в магазин. Мама купила много продуктов,   и у нее тяжелые сумки. Как поступит Владик?
-  Вы видите перед собой схемы-действия. Выберите ту, которая показывает, как поступает «настоящий мужчина».

Вывод 
- Итак, кто такой настоящий мужчина? Что значит – защитник? Как мальчики должны поступать, если кто-то обижает малышей или девочек? Настоящий мужчина  уступит место женщине?  Настоящий мужчина поможет надеть пальто женщине? Настоящий мужчина  позволит носить женщине тяжести?
Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать и поступают, как настоящие взрослые мужчины.

Физминутка - музыкально- дидактическая игра «Роботы и бабочки»

Правила поведения для женщин.


- Девочки – будущие женщины. Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? 
(Ответы детей).
- На девочке может быть очень красивой платье, но волосы будут не причесаны, и  о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда должна быть опрятная и аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, но должны следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были спущены колготки или гольфы. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок и чистота. А в детском саду – девочки хозяйки в группе.  Мальчики поставили  машину после игры среди группы, а девочки поправили, подровняли, и сразу стало красиво.
Настоящая женщина всегда вежливая. Вы согласны, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?
А сейчас посмотрим, как ведут себя настоящие женщины?

Игра «Разыграй ситуацию»


- В выходной день мама сказала, что у нее сегодня генеральная уборка - это означает, что надо  тщательно убрать всю квартиру. А Катя играла с куклой. Что же теперь будет делать Катя? Подберем схему.

Вывод воспитателях


- Итак, ребята, сейчас мы с вами говорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постараетесь вести себя так же, как они. Для этого мы повесим с вами схемы-действия на видное место.

Дидактическая игра «Игра из чего мы сделаны»

Воспитатель: Посмотрите перед вами предметы. Нам нужно найти те, которыми пользуются мальчики и девочки.
Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки». Пауза. Дети  к  макету мальчика подносят предметы мальчика. Звучит продолжение песни: «Из веснушек, из хлопушек и батареек Сделаны наши мальчишки» 
Проверка выбора детей.
Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши девчонки». Пауза. Дети  к  макету девочки подносят предметы девочки. Звучит продолжение песни: «Из цветочков, из звоночков, из тетрадок и переглядок -  сделаны наши девчонки.
Воспитатель: Что нового мы узнали? Что вам понравилось на? Почему?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа «Служу Отечеству»

Беседа с детьми подготовительной группы в День Героев Отечества


Цель: познакомить детей  с историей праздника «День Героев Отечества».
Задачи:
1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;
2. развивать чувства гордости и уважения к воинам
защитникам Отечества;
3. воспитывать любовь к Родине.
 
Используются фотографии Героев России.
На демонстрационной доске эпиграф: “Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…”
Воспитатель: ребята, сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Кому из вас
  сегодня дома об этом сказали родители?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим об истории этого праздника и посмотрим фотографии героев отечества.

История праздника.

Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская  награда. Ее в свое время получил полководец  Михаил Кутузов. 9 декабря, а по старому стилю 26 ноября, в этот день стали чествовать всех Георгиевских кавалеров. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. 
Один поэт, Владимир Фирсов написал такое стихотворение:


Не ходите на Русь!” - 
Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт,
 
От меча и погибнет!” -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” -
 
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…”


Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом. Вам, ребята, мы об этом рассказывали. Историю своей страны нужно помнить и уважать. 

Воспитатель произносит слово «Отечество». Какое слово можно к нему  подобрать?  Ответы детей: (Отец)
Воспитатель: Отечество это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и  опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?

Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину. 
Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля Матушка.
Воспитатель: а каких героев Отечества вы знаете?

Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин (он спас будущего царя Михаила Романова), былинный герой Илья Муромец.
Воспитатель: да, все верно. Но у нас на Тверской земле тоже есть свои герои, и мы о них слышали. Их фотографии есть на аллее Славы и имена выбиты на табличках в Мемориале Памяти. 
Воспитатель: дети, а вы знаете пословицы о героях?
Ответы детей:
«Кто за родину горой, тот настоящий герой». 
Воспитатель: Марина сейчас вам прочтет стихотворение:


«
Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье
».