Мультимедиа

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду – в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает связи с тем, что современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_vokrug_nas.pptx1.29 МБ
Файл zdorovyachok.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воздух вокруг нас»

Слайд 2

Тип проекта: экспериментально-исследовательский Вид проекта: краткосрочный

Слайд 3

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы Возраст детей: 2, 5-3 года

Слайд 4

актуальность Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка.

Слайд 5

Проблема: отсутствие у детей представлений о воздухе, его значении в жизни человека

Слайд 6

Цель: развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Задачи: воспитывать интерес к экспериментированию; з накомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха; р азвивать умение детей решать проблемные задачи.

Слайд 7

План деятельности по достижению цели : Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: - подобрать иллюстрации; - составление картотеки опытов; - подготовка оборудования для опытов с воздухом; - подбор литературы по теме. Разработать цикл мероприятий по теме проекта

Слайд 9

Опыты с воздухом

Слайд 16

3. Заключительный этап

Слайд 17

Результаты проекта : Дети познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности Узнали о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов У детей появился интерес к познавательной деятельности, они научились высказывать свое мнение и предположения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоро в ячок » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 ЗАТО Озерный Проект

Слайд 2

Тип проекта: среднесрочный . Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитанники старшей группы и родители.

Слайд 3

Проблема: н едостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. Обоснование проблемы: неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Слайд 4

Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.

Слайд 5

Задачи

Слайд 8

Образовательные области Физическая культура; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; развитие речи; художественно – эстетическое развитие

Слайд 9

С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!

Слайд 10

Методы проекта Образовательная деятельность с детьми по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги; спортивные праздники; экскурсии; индивидуальная работа

Слайд 11

Первый этап Подготовительный

Слайд 12

Направления Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

Слайд 17

Второй этап Реализация проекта

Слайд 18

Организация двигательного режима № п/п Направление и мероприятия График проведения Продолжительность, Мин. 1 Утренняя гимнастика 8. 20 -8. 30 10 2 Образовательная деятельность по физкультуре По сетке занятий в течение года 2 5 3 Двигательная разминка во время перерыва между образовательной деятельности Ежедневно 10 4 Физкультминутка Ежедневно, в зависимости от вида и содержания деятельности 3 5 Подвижные игры, Физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная активность детей Во время прогулок в течение года утром и вечером 1 час 6 Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка. В свободное от занятий время в течение года 30-40 7 Физкультурный досуг 1 раз в месяц 30-40 8 Соревнования и эстафеты По плану во время занятий в течение года 5-10 9 Спортивные праздники 3 раза в год 30-40 10 Походы, экскурсии 1 раз в месяц 60 11 Современная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи: -неделя здоровья 1 раз в год По плану 12 Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно в течение года 20 13 Посещение спортивного зала По графику работы зала 10-15

Слайд 19

Коррекционная работа № п/п Направление и мероприятия График проведения Продолжительность, Мин. 2.1 Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия На физкультурной образовательной деятельности в течении года 3-5 2.2 Упражнение на формирование правильной осанки На физкультурной образовательной деятельности в течение года 3-5

Слайд 20

Оздоровительная работа № п/п Направление и мероприятия График проведения Продолжительность, Мин. 3.1 Закаливающие мероприятия: - приём детей на улице; - полоскание рта ; - проветривание помещений; - гимнастика после сна; - сон без маек; - Ходьба по дорожкам здоровья ; - оздоровительный бег; - ходьба босиком ; В летнее время После обеда ежедневно По графику После сна ежедневно В летний период После сна ежедневно Во время прогулки ежедневно После сна ежедневно 35 1 В соответствии с нормами СанПиН 5-8 2 ч 3-7 3-7 Ежедневно 3.2 Профилактические мероприятия: (чередование) - дыхательная гимнастика; - массаж ушных раковин; - массаж стоп; После сна ежедневно После сна ежедневно После сна ежедневно 2-3 2-3 2-3 3.3 Просветительская работа: -уголки здоровья в группах; Материал используется в группе, каждый квартал. 1 раз в 3 месяца

Слайд 21

Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни № п/п Направление и мероприятия График проведения 4.1 Формирование навыков личной гигиены: - наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей; - обучение (объяснение, напоминание, поощрение и т.д); - демонстрация различных схем, моделей, правил, способствующих выполнению самостоятельных действий; - беседы о полезности, целесообразности и необходимости выполнения правил личной гигиены; - демонстрация информативного материала на тему: «Здоровячок» В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости 4.2 Формирование навыков культуры питания: -сервировка стола; - эстетика подачи блюд; -этикет приема пищи; В соответствии с режимом питания, с учетом необходимости 4.3 Диагностика физического воспитания 2 раза в год

Слайд 22

Работа с родителями № п/п Формы работы График проведения 5.1 5.2 Анкетирование Консультации для родителей. - «Результаты диагностики детей » - «Общегигиенические требования в детском саду » - «Необходимость рационального режима питания » -«Основные методы профилактики детской заболеваемости » - «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления » - «Двигательная активность в течение дня » - «Коррекция плоскостопия и осанки дома» - «Организация семейных прогулок» - «Закаливание детей в домашних условиях» В начале года Ежемесячно

Слайд 23

Третий этап Итог

Слайд 24

Распределение деятельности по этапам проекта ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 30

Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься физкультурой!» « Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры) Беседа-игра , включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании ( потешки ) Сказка-беседа « В стране Болючке »

Слайд 31

Занятия и спортивные праздники с родителями Интегрированная физкультурная образовательная деятельность с детьми Досуг « Мы - спортсмены» Спортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух» Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья» День Защитника Отечества «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»

Слайд 35

Игры Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» ( на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», « Что лишнее?» и др. Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», « Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Слайд 41

Работа с родителями Консультация « Здоровье и факторы влияющие на здоровье» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка , о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д . Папки – передвижки «Как оборудовать физкультурный уголок дома», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» и т.д. Картотека « Народные подвижные игры» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Слайд 44

Работа по совместной деятельности родителей и детей Выпуск стенгазеты « Здоровый образ жизни», « Здоровый образ жизни - это здорово »; Подбор материала для книги « Здоровячок »; День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми

Слайд 46

Предполагаемый результат Снижение уровня заболеваемости Повышение уровня физической подготовленности детей Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни Заинтересованность родителей в физическом развитии детей

Слайд 47

Анализ проделанной работы В начале года высокий - 40%, средний - 36%, низкий - 24 % В конце года высокий– 82%, средний – 18%