Перспективный план работы с родителями обучающихся школьного лесничества "Бурундучок"

Елена Васильевна Подоляк

Задачи:

Поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного взаимодействия с родителями.

Повышение педагогической культуры и грамотности, информационное обеспечение родителей через организацию и проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед.

Максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности обучающихся.

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

 

Методы взаимодействия с родителями

-методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;

-методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;

-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, благодарность, одобрение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО

МАУДО г. НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦДТ»

Педагог дополнительного образования Подоляк Елена Васильевна

Задачи:

  1. Поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного взаимодействия с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры и грамотности, информационное обеспечение родителей через организацию и проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед.
  3. Максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности обучающихся.
  4. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Методы взаимодействия с родителями

-методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;

-методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;

-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, благодарность, одобрение;

Формы взаимодействия с родителями

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни творческого объединения, учреждения и родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии родителей с приглашением нужных специалистов, консультации со специалистами и др.

Консультация для родителей – проводят педагоги, методисты и администрация учреждения по поводу решения конкретных психолого-педагогических, личностных или административных проблем. По способу организации консультации – групповые и индивидуальные. Групповые консультации сопровождаются разработкой памяток, рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям.

Открытое учебное занятие – учебное занятие с приглашением родителей воспитанников, администрации учреждения. Основная цель – укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытое занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включённости в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.

День открытых дверей – мероприятие, позволяющее родителям приобщиться к интересам ребёнка, организовать совместный семейный досуг.

Мероприятия – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Проводится с целью активного включения родителей в жизнь учреждения. Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы мероприятий.

Благодарственное письмо родителям используется с целью информирования родителей о достижениях детей, а также как выражение благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку и инициативу. Благодарственные письма подписываются директором и педагогом.

Тема семьи, взаимопонимания между членами семьи, а также между семьёй и педагогом должна стать одной из самых важных в работе педагога. Формирование такой системы взаимодействия создаст благоприятные условия для свободного развития личности и сформирует у детей ценностное отношение к семье.

Информационное обеспечение – страница сайта ЦДТ «Родителям» https://cdt.edu-nv.ru/roditelyam-sh-2 и страница в социальных сетях «ВКонтакте» https://vk.com/byryndychok86 позволяют родителям своевременно получать необходимую и полезную информацию

Ожидаемые результаты

Активные формы работы с родителями дадут  возможность педагогу познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создадут  условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, будут способствовать  согласованному принятию совместных решений.

Срок проведения

Наименование мероприятия

Задачи

Сентябрь

День открытых дверей

Презентация творческих объединений ЦДТ

Организационное родительское собрание

Презентация образовательной программы и результатов ее освоения; специфика и расписание занятий; планирование деятельности на учебный год

Октябрь

Проведение  открытых занятий и мастер-классов

Знакомство родителей с деятельностью обучающихся на занятиях школьного лесничества

Ноябрь

День матери

Поздравление мам обучающихся с праздником «День матери»

Декабрь

Конкурс семейного творчества «Новый год-семейный праздник»

Родителям совместно с детьми предлагается подготовить презентацию о новогодних традициях семьи, фотоотчет с членами семьи о новогоднем оформлении, новогоднюю поделку

Хобби семейного мастерства

Участие в предновогодних мастер-классах для родителей

Январь

Анкетирование  «Удовлетворённость родителей образовательным процессом»

Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом

Февраль

Тематическое родительское собрание «Патриотическое воспитание». Поздравление пап и дедушек с днем защитника Отечества

Познакомить  родителей с приёмами и методами патриотического воспитания детей.

Март

Родительская конференция

Вовлечение родителей в образовательную деятельность и поддержка образовательных инициатив семьи.

Праздник  мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»

Организация совместного досуга

Апрель

«Здоровая семья счастлива всегда»

Совместное мероприятие по формированию здорового образа жизни

Май

Итоговое родительское собрание,  игра «Робинзоны»

Представление родителям образовательных результатов по программе, демонстрация достижений учащихся, поощрение учащихся и активных родителей,  планирование деятельности детского объединения на следующий учебный год.

В течение учебного года

Индивидуальное консультирование, беседы по возникающим вопросам, предстоящим мероприятиям

Консультации для родителей по вопросам адаптации в новом коллективе. Помощь родителям в педагогическом просвещении (для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию подростков).

Подготовка к предстоящим мероприятиям, участию в конкурсах

Информационное обеспечение

 Страница сайта ЦДТ «Родителям» https://cdt.edu-nv.ru/roditelyam-sh-2 

страница в социальных сетях «ВКонтакте»

https://vk.com/byryndychok86 

Информирование родителей о деятельности и достижениях учреждения, получение необходимой информации, полезные ссылки

Литература

  1. Кожурова О.Ю. Воспитательный потенциал семьи как основа семейной педагогики:
  2. Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. Ил.
  3. Учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.
  4. Формы работы с родителями. 5-11 классы / Сост. Л.П. Барылкина, Т.А. Фалькович, Г.И. Татаренко. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с.__



Предварительный просмотр:

Детское объединение Школьное лесничество «Бурундучок»,

педагог дополнительного образования Подоляк Елена Васильевна  

Протокол   №1  

Родительского собрания для 1 года обучения

ДООП «Мир леса»

Группа №1

Дата проведения:11.10.2023г.  

Тема: Организационное собрание.

Присутствовало:13

Повестка дня:

  1. Ознакомить родителей с документами и договорами «ЦДТ».
  2. Объяснить правила приёма «ЦДТ» и перечень необходимых документов.
  3. Рассказать о деятельности и режиме работы детского объединения Школьное лесничество «Бурундучок»
  4. Рассказать о предстоящей внеклассной работе (Праздник для детей и родителей «Кузьминки», «Починки», мастер-классы «Мастерская Деда Мороза», «Волшебный шарфик» и т.д.).
  5. Пропускная система.
  6. Безопасность обучающихся на улице в гололёд и тёмное время суток.
  7. Выбор родительского комитета.

Слушали:

  1. Педагог детского объединения Школьное лесничество «Бурундучок» Подоляк Елена Васильевна ознакомила родителей с документами и спецификой работы «ЦДТ».
  2. Родители были ознакомлены с перечнем необходимых для зачисления документов (заявление, согласие).
  3. Руководитель рассказал о деятельности детей в детском объединении, режиме работы, расписании занятий, правилахдисциплины.
  4. Родители были ознакомлены с предстоящей внеклассной работой на учебный год (праздник для детей и родителей «Кузьминки», «Починки», мастер-классами «Мастерская Деда Мороза», «Волшебный шарфик»,конкурсами, участием в городских, окружных, всероссийских конкурсах).
  5. Пропускная система: для обучающихся - чипы, для гостей -  паспорт.
  6. Педагог Титова Г.О. совместно с родителями разработали алгоритм обратной связи если ребёнокне пришёл домой.  Безопасность обучающихся на улице в гололёд и тёмное время суток.
  7. Руководитель напомнила родителям:

  - О «Комендантском часе» до 16 лет, зимний период (01.10-31.04 с 22.00-06.00).

        - О соблюдениях правил дорожного движения и безопасных маршрутах.

  1. Родители высказали свои предложения по избранию родительского комитета, для решения организационных вопросов в деятельности детского объединения.

Решение:

  1. Родители выразили понимание и согласие по всем вопросам повестки дня.
  2. В необходимый срок собрать необходимые документы.
  3. Поддерживать связь с руководителем по вопросам успеваемости и посещаемости детей.
  4. Родители решили поддерживать работу внеклассной деятельности.
  5. Руководитель Подоляк Е.В.  совместно с родителями разработали алгоритм обратной связи, если ребёнок не пришёл домой, а также безопасность обучающихся на улице в гололёд и тёмное время суток.
  6. Выбрали родительский комитет из 3 человек, для решения организационныхвопросов в деятельности детского объединения.

Список родительского комитета:

  1. Алехина Светлана Евгеньевна
  2. Мухаметшина Наталья Викторовна
  3. Хандоженко Елена Сергеевна

Председатель: Подоляк Е.В.