Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мир леса» могут проходить и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие самостоятельно образовательную организацию.
Учебные занятия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Мир леса» провожу на основе системно - деятельностного подхода. Готовя обучающихся к усвоению нового учебного материала, определяю, какие знания, сведения из их личного опыта должны быть привлечены, разрабатываю систему заданий различной трудности и объёма. Применяю индивидуальные и групповые задания, разделяю задания на отдельные небольшие задачи, этапы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ обуч. с ОВЗ | 21.73 КБ |
ИОМ обуч. | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 года обучения Зарипова Зарина по программе «Лесное царство» на 2019-2020 уч.г.
педагог дополнительного образования отдела декоративно прикладного творчества: Подоляк Елена Васильевна
Направления: | Рефлексия | Планирование и оценка деятельности обучающегося | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство | ||||||||
Диагностика, анализ | Знаю: Умею: Достиг: | Изучение строения дерева нашего региона (сосна обыкновенная, сосна сибирская, береза, осина, ель), его связей с окружающей средой. Изучение классов животных их взаимосвязи в природе. Формирование умений и навыков рисования растений и животных
Участие в природоохранных акциях: - «Кормушка» - «Защита хвойных деревьев» - «Перелетные птицы» | Задачи руководителя 1.Создание условий для дальнейшего развития творческих способностей. 4. Воспитывать стремление к самообразованию, самостоятельному поиску для решения поставленных задач. | ||||||||
Осмысление | «Что я могу» | Уровень ЗУН значительно ниже Не называет растений, деревьев, не всех животных; Не владеет сведениями о среде обитания животных. На вопросы отвечает жестами, мимикой, словом. Взаимодействие с детьми не вступает. Навыки владением карандашом развиты. | Координировать действие ребёнка в освоение программы. | ||||||||
Проектирование | Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь | - расширить знания, умения по программе; - принять участие в городских конкурсах. | Дать консультации воспитателям: - Осенние наблюдения «Листопад» - Зимние наблюдения «Снег», «Зимующие птицы» - Весенние наблюдения «Таяние снега», «Ручей» Дать консультации родителям: - Чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»М. Пришвин «Разговор деревьев»М. Пришвин «Золотой луг»Г. Скребицкий «На лесной полянке»Г. Скребицкий «Скоро зима» | ||||||||
Реализация | Как я буду идти к поставленной цели | Работа в группе. Индивидуальные задания на занятиях. Поощрение за малейшие проявление активности. | Индивидуальный подход. | ||||||||
Организация | Мои шаги в достижении цели занятие в д.о. «Лесное царство», - участие в конкурсах различного уровня. | Сентябрь Поиск информации анкетирование по данной программе | Октябрь Обработка и анализ информации. | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | март | Апрель | Май | Помощь в освоение программы «Идущему в лес». |
Оценка и корректировка | Чему я научился и что мне нужно ещё доработать | Увеличился объём знаний обучающегося на конец учебного года. Называет животных, жилище, детёнышей, показывает поводки животных. Увеличился словарный запас (заяц, медведь, ель, береза и т.д.) Принимает участие в совместной деятельности с обучающимися (физминутка, малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика и т.д.) | На конец уч.года наблюдается не значительная динамика: коммуникативные навыки и навыки общения с окружающими | ||||||||
Мониторинг и анализ | Узнал - научился - достиг …. победы, достижения | Участие в городском конкурсе «В защиту хвойных деревьев» в номинации рисунок «Красавица ель» (поощрение). | Работа по ИОМ способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающегося. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ДООП «Азбука леса» 1год обучения
Брускова Татьяна
педагог дополнительного образования Подоляк Е.В.
Натуралистический отдел
2021-2022 уч.г.
Направления: | Рефлексия | Планирование и оценка деятельности обучающегося | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство | |
Диагностика, анализ | Знаю: Умею: Достиг: | На первом году обучения дети знакомятся с правила безопасного поведения в природе; с растениями и животными нашего края; основными приметы сезонов года, сезонными особенностями жизнедеятельности животных в природе, учатся сравнивать природные объекты и явления между собой, вести несложные наблюдения в природе. Участвуют в природоохранной деятельности. Участие в природоохранной деятельности в детском объединении ШЛ «Бурундучок». | Задачи руководителя: 1.Создание условий для формирования и расширения у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений в области естествознания. 2.Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей; пропагандирует здоровый образ жизни, способствует повышению общекультурного уровня, формирует экологическую культуру. 3.Составить ИОМ совместно с родителями обучающегося, с учетом его интересов и особенностями развития. 4.Формирование эмоционально –положительного отношения к природе. | |
Осмысление | «Что я могу» | 1.Назвает времена года в правильной последовательности. 2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. 3. Знает и называет некоторых животных нашего края. 4. Знает и называет некоторые растения нашего края. | Координировать действия обучающегося при изучении нового по программе «Лесное царство» Фиксировать результаты, координировать маршрут. Применять интересные формы работы. | |
Проектирование | Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь |
| Оказывать индивидуальную консультативную помощь при подготовке участия в природоохранных акциях. Способствовать обретению уверенности и повышении самооценки обучающейся. Для повышения мотивации обучающегося: - использование игровых ситуаций; - разнообразных видов стимуляции: похвала, моральное поощрение, ситуация успеха, опережающее поощрение. | |
Реализация | Как я буду идти к поставленной цели | 1. Ведение наблюдений в природе. 2.Совместная работа с родителями (чтение природоведческой литературы). 3. Расширять знания о многообразии растительного и животного природы (просмотр видеофильмов о природе). 4. Участие в природоохранной деятельности. | Провести определение уровня знаний обучающегося, обобщить полученные результаты. Составить образовательный маршрут на учебный год. | |
Организация | Мои шаги в достижении цели занятие в ДО «Ш.Л. «Бурундучок», участие в природоохранной деятельности. | Сентябрь. Определение уровня знаний обучающегося. Октябрь. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Знакомство с растительным и животным миром леса. Участие в выставке «Дары осени». Ноябрь. Знакомство с зимующими птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Кормушка» Декабрь. Знакомство с хвойными деревьями нашего края. Участие в мероприятии «Мастерская Деда Мороза» Участие в природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» Январь. Знакомство с лесными жителями (животными). Февраль. Знакомство с лесными жителями (животными). Март. Знакомство с насекомыми леса. Экскурсия в музей школьного лесничества. Апрель. Знакомство с перелётными птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Перелётные птицы». Май. Участие в акциях «Окна победы», «Свеча памяти». Участие в природоохранной акции «Берегите лес от огня».
| Постепенное наращивание объема материала; первоочередное использование природного окружения; продвижение ребёнка от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем - к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности; подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции. Использование следующих методов обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций, множественных образцов, наблюдение); практический (упражнения, работа с различным дидактическим материалом), стимулирование (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, занимательность информации). | |
Оценка и корректировка | Чему я научился и что мне нужно ещё доработать | - Я знаю 5 хвойных 4 лиственных деревьев нашего леса; - Умею определять их по внешнему виду на иллюстрации и в природе; - Могу назвать и определить по внешнему виду 6 животных нашего края; - Знаю некоторых зимующих и перелётных птиц нашего края; - Мне нужно научиться узнавать птиц в природе. | Продвижение у обучающейся от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности; подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции. | |
Мониторинг и анализ | Узнал - научился - достиг …. победы, достижения | Обучающийся получил представление о лесе, как среде обитания. О видовом составе животных и растений ХМАО-Югры. В течение всего учебного года участвовал в природоохранной деятельности. | Работа по ИОМ способствовала: - развитию познавательных и творческих способностей обучающегося посредством участия в природоохранной деятельности; - формированию у ребёнка старшего дошкольного возраста знаний и умений в области экологии, основ краеведения; развитию интеллектуальных, коммуникативных способностей; -повышению общекультурного уровня; -формированию экологической культуры. |