Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Елена Васильевна Подоляк

Обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мир леса» могут проходить и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие самостоятельно образовательную организацию.

 

Учебные занятия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Мир леса» провожу на основе системно - деятельностного подхода. Готовя обучающихся к усвоению нового учебного материала, определяю, какие знания, сведения из их личного опыта должны быть привлечены, разрабатываю систему заданий различной трудности и объёма. Применяю индивидуальные и групповые задания, разделяю задания на отдельные небольшие задачи, этапы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ обуч. с ОВЗ21.73 КБ
Файл ИОМ обуч.20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 года обучения Зарипова Зарина по программе «Лесное царство» на 2019-2020 уч.г.

 педагог дополнительного образования отдела декоративно прикладного творчества: Подоляк Елена Васильевна

Направления:

Рефлексия

Планирование и оценка деятельности обучающегося

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Знаю:

Умею:

Достиг:

Изучение строения дерева нашего региона (сосна обыкновенная, сосна сибирская, береза, осина, ель), его связей с окружающей средой.

Изучение классов животных их взаимосвязи в природе.

Формирование умений и навыков рисования растений и животных

 

Участие в природоохранных акциях:

- «Кормушка»

- «Защита хвойных деревьев»

- «Перелетные птицы»

Задачи руководителя

1.Создание условий для

 дальнейшего развития творческих способностей.
2. Составить ИМ с учетом интересов обучающегося.
3. Совершенствовать творческие способности и лидерские качества обучающегося.

4. Воспитывать стремление к самообразованию, самостоятельному поиску для решения поставленных задач.

Осмысление

«Что я могу»

Уровень ЗУН значительно ниже

Не называет растений, деревьев, не всех животных;

Не владеет сведениями о среде обитания животных.

На вопросы отвечает жестами, мимикой, словом.

Взаимодействие с детьми не вступает.

Навыки владением карандашом развиты.

Координировать действие ребёнка в освоение программы.

Проектирование

Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь

- расширить знания, умения по программе;

 - принять участие в городских конкурсах.

Дать консультации воспитателям:

- Осенние наблюдения «Листопад»

- Зимние наблюдения «Снег», «Зимующие птицы»

- Весенние наблюдения «Таяние снега», «Ручей»

 Дать консультации родителям:

- Чтение рассказов:

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

М. Пришвин «Золотой луг»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Г. Скребицкий «Скоро зима»

Реализация

Как я буду идти к поставленной цели

Работа в группе. Индивидуальные задания на занятиях. Поощрение за малейшие проявление активности.

Индивидуальный подход.

Организация

Мои шаги в достижении цели занятие в д.о. «Лесное царство», - участие в конкурсах различного уровня.

Сентябрь

Поиск информации анкетирование по данной программе

Октябрь

Обработка и анализ информации.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

Апрель

Май

Помощь в освоение программы «Идущему в лес».

Оценка и корректировка

Чему я научился и что мне нужно ещё доработать

Увеличился объём знаний обучающегося на конец учебного года.

Называет животных, жилище, детёнышей, показывает поводки животных. Увеличился словарный запас (заяц, медведь, ель, береза и т.д.)

Принимает участие в совместной деятельности с обучающимися (физминутка, малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика и т.д.)

На конец уч.года наблюдается не значительная динамика: коммуникативные навыки и навыки общения с окружающими

Мониторинг и анализ

Узнал - научился - достиг ….

победы,  достижения

Участие в городском конкурсе «В защиту хвойных деревьев» в номинации рисунок «Красавица ель»

(поощрение).

Работа по ИОМ способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающегося.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ДООП «Азбука леса» 1год обучения  

Брускова Татьяна

педагог дополнительного образования Подоляк Е.В.

 Натуралистический отдел

2021-2022 уч.г.

Направления:

Рефлексия

Планирование и оценка деятельности обучающегося

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Знаю:

Умею:

Достиг:

На первом году обучения дети знакомятся с правила безопасного поведения в природе; с растениями и животными нашего края; основными приметы сезонов года, сезонными особенностями жизнедеятельности животных в природе, учатся сравнивать природные объекты и явления между собой, вести несложные наблюдения в природе. Участвуют в природоохранной деятельности.

Участие в природоохранной деятельности в детском объединении ШЛ «Бурундучок».

Задачи руководителя:

1.Создание условий для формирования и расширения у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений в области естествознания.

2.Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей; пропагандирует здоровый образ жизни, способствует повышению общекультурного уровня, формирует экологическую культуру.

3.Составить ИОМ совместно с родителями обучающегося, с учетом его интересов и особенностями развития.

4.Формирование эмоционально –положительного отношения к природе.

Осмысление

«Что я могу»

1.Назвает времена года в правильной последовательности.

2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

3. Знает и называет некоторых животных нашего края.

4. Знает и называет некоторые растения нашего края.

Координировать действия обучающегося при изучении нового по программе «Лесное царство»

Фиксировать результаты, координировать маршрут. Применять интересные формы работы.

Проектирование

Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь

  1. Научиться различать животных и растения по иллюстрациям и в природе.
  2. Научиться помогать зимующим птицам в зимний период.
  3. Знать и соблюдать правила друзей природы.
  4. Участвовать в природоохранной деятельности.

Оказывать индивидуальную консультативную помощь при подготовке участия в природоохранных акциях.

Способствовать обретению уверенности и повышении самооценки обучающейся.

Для повышения мотивации обучающегося:

- использование игровых ситуаций;

- разнообразных видов стимуляции: похвала, моральное поощрение, ситуация успеха, опережающее поощрение.

Реализация

Как я буду идти к поставленной цели

1. Ведение наблюдений в природе.

2.Совместная работа с родителями (чтение природоведческой литературы).

3. Расширять знания о многообразии растительного и животного природы (просмотр видеофильмов о природе).

4. Участие в природоохранной деятельности.

Провести определение уровня знаний обучающегося, обобщить полученные результаты. Составить образовательный маршрут на учебный год.

Организация

Мои шаги в достижении цели занятие в ДО «Ш.Л. «Бурундучок»,

участие в природоохранной деятельности.

 Сентябрь. Определение уровня знаний обучающегося.

 Октябрь. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Знакомство с растительным и животным миром леса. Участие в выставке «Дары осени».

  Ноябрь. Знакомство с зимующими птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Кормушка»

Декабрь. Знакомство с хвойными деревьями нашего края. Участие в мероприятии «Мастерская Деда Мороза»

Участие в природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев»

Январь.  Знакомство с лесными жителями (животными).

Февраль.  Знакомство с лесными жителями (животными).

Март. Знакомство с насекомыми леса. Экскурсия в музей школьного лесничества.

Апрель. Знакомство с перелётными птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Перелётные птицы».

Май. Участие в акциях «Окна победы», «Свеча памяти». Участие в природоохранной акции «Берегите лес от огня».

                               

Постепенное наращивание объема материала; первоочередное использование природного окружения; продвижение ребёнка от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем - к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности; подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Использование следующих методов обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций, множественных образцов, наблюдение); практический (упражнения, работа с различным дидактическим материалом), стимулирование (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, занимательность информации).

Оценка и корректировка

Чему я научился и что мне нужно ещё доработать

- Я знаю 5 хвойных 4 лиственных деревьев нашего леса;

- Умею определять их по внешнему виду на иллюстрации и в природе;

- Могу назвать и определить по внешнему виду 6 животных нашего края;

- Знаю некоторых зимующих и перелётных птиц нашего края;

- Мне нужно научиться узнавать птиц в природе.

Продвижение у обучающейся от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности;

подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Мониторинг и анализ

Узнал - научился - достиг ….

победы, достижения

Обучающийся получил представление о лесе, как среде обитания.

О видовом составе животных и растений ХМАО-Югры.

В течение всего учебного года участвовал в природоохранной деятельности.

Работа по ИОМ способствовала:

- развитию познавательных и творческих способностей обучающегося посредством участия в природоохранной деятельности;

- формированию у ребёнка старшего дошкольного возраста знаний и умений в области экологии, основ краеведения; развитию интеллектуальных, коммуникативных способностей;

 -повышению общекультурного уровня;

 -формированию экологической культуры.