Освоение образовательной программы

Елена Васильевна Подоляк

Контрольно – измерительные материалы по программе «Мир леса»

Стартовая аттестация по программе «Мир леса».

Беседа.

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.

А что такое лес, как вы думаете?

 «А что такое лес? – подумал он. – Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?

Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок–лесовичок с ним разговаривает:

Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?

 А где кусты, трава, цветы?

Правильно, – согласился художник, – такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

Вот теперь хорошо, – похвалил сам себя художник, – вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

А это потому, что ты забыл нарисовать грибы, – сказал лесовичок.

А, Вы ребята какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик).

Да, позабыл, – согласился художник. – Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.

Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно. И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть. А потому лес гибнет, – сказал лесовик, – что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке», – решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней – и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины – казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

Это ты виноват, – закричал художник, – ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

Конечно, – сказал старичок–лесовичок, – конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

Что же делать?! – в отчаянии воскликнул художник. – Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда, – сказал старичок, – если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.

Ребята, а вы знаете какие птицы живут в лесу? Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:

Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...

Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

Не все, – сказал лесовик.

Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу?

И художник нарисовал животных! Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

– Вот теперь это настоящий лес, – сказал из темноты лесовичок, – теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это – лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  стартовой аттестации

 

Уровни

Количество верных ответов

Процент

Высокий

4 и более

80%  -100%

Средний

3 и более

40% -60%

Низкий

Менее 2

правильных ответов

Менее 40 %

 

ОТВЕТЫ:

 

Задание 1

А что такое лес, как вы думаете? (деревья, животные)

Задание 2

Разве может быть лес из одних деревьев? (кусты, трава, цветы, животные)

Задание 3

А, Вы какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик).

Задание 4

Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? (сова, синица, филин, сорока)

Задание 5

Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу? (животных – заяц, медведя и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание.

Итоговая аттестация по программе «Мир леса».

 

Вопрос №1

Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

             Живая природа                                                        Неживая природа

  1. ________________                                     1._____________________
  2. ________________                                     2._____________________
  3. ________________                                     3._____________________
  4. ________________                                     4._____________________
  5. _______________                                       5._____________________

 

Вопрос №2

Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.

 

Вопрос №3

Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

 

Вопрос №4

Найди съедобный гриб?

1.Мухомор;

2. Белый гриб;

3. Подосиновик.

 

Вопрос №5

Какие птицы прилетают к нам весной?

1) Воробей, ворона, галка.

2) Грач, скворец, ласточка.

3) Снегирь, синица, дятел.

 

Вопрос №6

У каких животных весной изменяется окраска?

1) У зайца;

2) У белки;

3) У кошки;

4)У ёжика.

 

Вопрос №7

Выбери и подчеркни названия травянистых растений.

кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика.

 

Вопрос №8

Подчеркни названия хвойных растений.

Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива.

 

Вопрос №9

Подчеркни названия млекопитающих.

Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка.

 

Вопрос №10

Напиши, к какой группе животных относятся донные признаки:

 

 

1) Четыре ноги. Есть хвост.

Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................

 

2) Шесть ног. Три части тела.

Пара усиков. .......................................................

 

3)Две ноги. Два крыла.

Тело покрыто перьями. ............................................

 

4)Четыре ноги. Без хвоста.

Кожа без защитного покрова..................................

 

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ итоговой  аттестации

 

Уровни

Количество верных ответов

Процент

Высокий

8 и более

80% -100%

Средний

5 и более

50% -80%

Низкий

Менее 4 правильных ответов

40 %

 

ОТВЕТЫ:

 

Задание 1

-

Задание 2

Деревья

Задание 3

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

Задание 4

Белый гриб, подосиновик

Задание 5

Грач, скворец, ласточка

Задание 6

У зайца беляка.

Задание 7

кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика.

Задание 8

Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива.

Задание 9

Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка.

Задание 10

  1. Млекопитающие 2. Насекомые 3. Птицы 4. Земноводные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018уч.г.16.07 КБ
Файл 2019уч.г.17.73 КБ
Файл 2020уч.г.15.59 КБ
Файл 2021уч.г.17.86 КБ
Файл 202218.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

СПРАВКА от 25.05.2018

по итогам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2017-2018 учебном году.

     С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 15.05. по 25.05.2018г. проведена промежуточная и итоговая диагностика обучающихся.

     В натуралистическом отделе обучающиеся занимаются в детских объединениях:

  • «Юный натуралист» (педагог Конарева Н.А.);  
  • «Аппликация» (педагог Титова Г.О.);
  • Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Холодаева Н.И., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А.).

Обучающиеся занимаются по образовательным программам:

          - «Мир леса» - 1 год обучения;

          - «Мир леса» - 2 года обучения;

          - «Азбука леса» - 3 года обучения;

          - «Азбука выживания в лесу» - 2 года обучения;

          - «Юный лесовод» - 3 года обучения;

          - «Лесоводы – инструкторы» - 2 года обучения;

          - «Юный натуралист» - 2 года обучения;

          - «Аппликация» - 1 год обучения.

     В детском объединении «Аппликация» проводилось отслеживание познавательной активности, творческих способностей.

    В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» и «Юный натуралист» - отслеживание уровня учебных способностей.

      На конец 2017-2018 учебного года в натуралистическом отделе 519 обучающихся, на следующий год обучения переведено 214 обучающихся (41,2%), окончили общеобразовательную программу 305 обучающихся (58,8%).

     Промежуточная аттестация проводилась по следующим программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Юный натуралист». Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Азбука выживания в лесу», «Лесоводы инструкторы», «Юный лесовод». Исследуемых – 519 обучающихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.

Промежуточная аттестация (214 человек):

- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;

- средний уровень 118 обучающихся – 55,2 %;

- высокий уровень 96 обучающихся – 44,8 %;

     

     Итоговая аттестация (305 человек):

- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;

- средний уровень 41 обучающихся – 13,5 %;

- высокий уровень 264 обучающихся – 86,5 %;

                                                                                                          Справку подготовила

методист Гончарова Т.В.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

СПРАВКА от 25.05.2019 года

по результатам  итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2018-2019 учебном году.

     С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 15.05. по 25.05.2019г. проведена итоговая диагностика обучающихся.

     В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:

Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Холодаева Н.И., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А.) по образовательным программам:

          - «Мир леса» - 1 год обучения;

          - «Азбука леса» - 1 год обучения;

          - «Азбука выживания в лесу» - 1 года обучения;

          - «Лесоводы – инструкторы» - 1 год обучения;

    В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» и «Юный натуралист» - отслеживание уровня учебных способностей.

      На конец 2018-2019 учебного года в натуралистическом отделе 506 обучающихся, на все окончили общеобразовательные программы.

     Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Азбука выживания в лесу», «Лесоводы инструкторы».  Исследуемых – 506 обучающихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.

     Итоговая аттестация (506 человек):

- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;

- средний уровень 134 обучающихся – 26 %;

- высокий уровень 372 обучающихся – 74 %;

                                                                                                          Справку подготовила

Зав. отделом Холодаева Н.И.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

СПРАВКА от 25.05.2020 года

по результатам итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2019-2020 учебном году.

     С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 12.05. по 25.05.2020г. проведена итоговая диагностика обучающихся.

     В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:

Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Холодаева Н.И., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А., Никитина О.И.) по образовательным программам:

          - «Мир леса» - 1 год обучения;

          - «Азбука леса» - 1 год обучения;

          - «Лесные тайны» - 1 год обучения;

          - «Лесное царство» - 1 год обучения;

          - «Азбука выживания в лесу» - 1 года обучения;

          - «Лесоводы – инструкторы» - 1 год обучения.

    В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» - отслеживание уровня учебных способностей.

      На конец 2019-2020 учебного года в натуралистическом отделе 705 обучающихся, все окончили общеобразовательные программы.

     Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Лесные тайны», «Лесное царство», «Азбука выживания в лесу», «Лесоводы инструкторы».  Исследуемых – 372 обучающихся, что составляет 52,7 % от общего количества обучающихся в отделе. В связи с больничным листом педагогов отдела Подоляк Е.В. (160 обучающихся), Муртазина С.А. (173 обучающихся) итоговая аттестация не проводилась - 333 обучающихся, что составляет 47,3 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.

     Итоговая аттестация (372 человек):

- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;

- средний уровень 97 обучающихся – 26,1 %;

- высокий уровень 275 обучающихся – 73,9 %;

                                                                                                          Справку подготовила

методист Гончарова Т.В.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

СПРАВКА от 25.05.2021 года

по результатам итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2020-2021 учебном году.

     С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 12.05.2021г. по 25.05.2021г. проведена итоговая диагностика обучающихся.

     В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:

Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Гончарова Т.В., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А., Никитина О.И., Зубакова О.Б.) по образовательным программам:

          - «Мир леса» - 1 год обучения;

          - «Азбука леса» - 1 год обучения;

          - «Идущему в лес» - 1 года обучения;

    В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» проводилось отслеживание уровня учебных способностей.

      На конец 2020-2021 учебного года в натуралистическом отделе 777 обучающихся, все окончили общеобразовательные программы.

     Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Идущему в лес».  Исследуемых – 777 обучающихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.

     Итоговая аттестация (777 человек):

- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;

- средний уровень 186 обучающихся – 24 %;

- высокий уровень 591 обучающихся – 76 %;

                                                                                                          Справку подготовила

методист Гончарова Т.В.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

СПРАВКА от 27.05.2022 года

по результатам итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2021-2022 учебном году.

     С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 16.05.2022г. по 25.05.2022г. проведена итоговая диагностика обучающихся.

     В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:

Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Гончарова Т.В., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А., Никитина О.И.) по образовательным программам:

          - «Мир леса» - 1 год обучения;

          - «Азбука леса» - 1 год обучения;

          - «Азбука выживания в лесу» - 1 года обучения;

          - «Мир тайги» - 5 месяцев;

          - «Паутинка» - 5 месяцев.

    В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» проводилось отслеживание уровня учебных способностей.

      На конец 2021-2022 учебного года в натуралистическом отделе 626 обучающихся, все окончили общеобразовательные программы.

     Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Азбука выживания в лесу», «Мир тайги», «Паутинка».  Исследуемых – 537 обучающихся, что составляет 85,7 % от общего количества обучающихся в отделе (89 обучающихся – 14,3% аттестация не проводилась в виду отсутствия протоколов итоговой аттестации педагога Муртазиной С.А., так как педагог на больничном). Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.

     Итоговая аттестация (537 человек):

- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;

- средний уровень 90 обучающихся – 16,8 %;

- высокий уровень 447 обучающихся – 83,2 %;

                                                                                                          Справку подготовила

Зав. отделом Гончарова Т.В.