Освоение образовательной программы
Контрольно – измерительные материалы по программе «Мир леса»
Стартовая аттестация по программе «Мир леса».
Беседа.
Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.
А что такое лес, как вы думаете?
«А что такое лес? – подумал он. – Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?
Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Тут одни только деревья.
Посмотрел он на картину и понял, что это старичок–лесовичок с ним разговаривает:
Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?
А где кусты, трава, цветы?
Правильно, – согласился художник, – такого быть не может.
И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
Вот теперь хорошо, – похвалил сам себя художник, – вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
А это потому, что ты забыл нарисовать грибы, – сказал лесовичок.
А, Вы ребята какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик).
Да, позабыл, – согласился художник. – Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.
Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно. И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть. А потому лес гибнет, – сказал лесовик, – что нет в нем насекомых.
Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
«Ну, теперь все в порядке», – решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал.
А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней – и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто полчищами жуков и гусениц.
Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины – казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.
Это ты виноват, – закричал художник, – ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
Конечно, – сказал старичок–лесовичок, – конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
Что же делать?! – в отчаянии воскликнул художник. – Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Никогда, – сказал старичок, – если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.
Ребята, а вы знаете какие птицы живут в лесу? Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:
Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...
Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.
Не все, – сказал лесовик.
Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу?
И художник нарисовал животных! Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.
– Вот теперь это настоящий лес, – сказал из темноты лесовичок, – теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это – лес.
Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ стартовой аттестации
Уровни | Количество верных ответов | Процент |
Высокий | 4 и более | 80% -100% |
Средний | 3 и более | 40% -60% |
Низкий | Менее 2 правильных ответов | Менее 40 % |
ОТВЕТЫ:
Задание 1 | А что такое лес, как вы думаете? (деревья, животные) |
Задание 2 | Разве может быть лес из одних деревьев? (кусты, трава, цветы, животные) |
Задание 3 | А, Вы какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик). |
Задание 4 | Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? (сова, синица, филин, сорока) |
Задание 5 | Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу? (животных – заяц, медведя и т.д.). |
Контрольное задание.
Итоговая аттестация по программе «Мир леса».
Вопрос №1
Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
- ________________ 1._____________________
- ________________ 2._____________________
- ________________ 3._____________________
- ________________ 4._____________________
- _______________ 5._____________________
Вопрос №2
Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
1.Травы;
2.Кустарники;
3. Деревья.
Вопрос №3
Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
Вопрос №4
Найди съедобный гриб?
1.Мухомор;
2. Белый гриб;
3. Подосиновик.
Вопрос №5
Какие птицы прилетают к нам весной?
1) Воробей, ворона, галка.
2) Грач, скворец, ласточка.
3) Снегирь, синица, дятел.
Вопрос №6
У каких животных весной изменяется окраска?
1) У зайца;
2) У белки;
3) У кошки;
4)У ёжика.
Вопрос №7
Выбери и подчеркни названия травянистых растений.
кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика.
Вопрос №8
Подчеркни названия хвойных растений.
Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива.
Вопрос №9
Подчеркни названия млекопитающих.
Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка.
Вопрос №10
Напиши, к какой группе животных относятся донные признаки:
1) Четыре ноги. Есть хвост.
Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................
2) Шесть ног. Три части тела.
Пара усиков. .......................................................
3)Две ноги. Два крыла.
Тело покрыто перьями. ............................................
4)Четыре ноги. Без хвоста.
Кожа без защитного покрова..................................
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ итоговой аттестации
Уровни | Количество верных ответов | Процент |
Высокий | 8 и более | 80% -100% |
Средний | 5 и более | 50% -80% |
Низкий | Менее 4 правильных ответов | 40 % |
ОТВЕТЫ:
Задание 1 | - |
Задание 2 | Деревья |
Задание 3 | Звери две ноги, два крыла, перья Птицы четыре ноги, шерсть Рыбы шесть ног Насекомые плавники, чешуя |
Задание 4 | Белый гриб, подосиновик |
Задание 5 | Грач, скворец, ласточка |
Задание 6 | У зайца беляка. |
Задание 7 | кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика. |
Задание 8 | Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива. |
Задание 9 | Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка. |
Задание 10 |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СПРАВКА от 25.05.2018
по итогам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2017-2018 учебном году.
С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 15.05. по 25.05.2018г. проведена промежуточная и итоговая диагностика обучающихся.
В натуралистическом отделе обучающиеся занимаются в детских объединениях:
- «Юный натуралист» (педагог Конарева Н.А.);
- «Аппликация» (педагог Титова Г.О.);
- Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Холодаева Н.И., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А.).
Обучающиеся занимаются по образовательным программам:
- «Мир леса» - 1 год обучения;
- «Мир леса» - 2 года обучения;
- «Азбука леса» - 3 года обучения;
- «Азбука выживания в лесу» - 2 года обучения;
- «Юный лесовод» - 3 года обучения;
- «Лесоводы – инструкторы» - 2 года обучения;
- «Юный натуралист» - 2 года обучения;
- «Аппликация» - 1 год обучения.
В детском объединении «Аппликация» проводилось отслеживание познавательной активности, творческих способностей.
В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» и «Юный натуралист» - отслеживание уровня учебных способностей.
На конец 2017-2018 учебного года в натуралистическом отделе 519 обучающихся, на следующий год обучения переведено 214 обучающихся (41,2%), окончили общеобразовательную программу 305 обучающихся (58,8%).
Промежуточная аттестация проводилась по следующим программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Юный натуралист». Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Азбука выживания в лесу», «Лесоводы инструкторы», «Юный лесовод». Исследуемых – 519 обучающихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.
Промежуточная аттестация (214 человек):
- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;
- средний уровень 118 обучающихся – 55,2 %;
- высокий уровень 96 обучающихся – 44,8 %;
Итоговая аттестация (305 человек):
- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;
- средний уровень 41 обучающихся – 13,5 %;
- высокий уровень 264 обучающихся – 86,5 %;
Справку подготовила
методист Гончарова Т.В.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СПРАВКА от 25.05.2019 года
по результатам итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2018-2019 учебном году.
С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 15.05. по 25.05.2019г. проведена итоговая диагностика обучающихся.
В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:
Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Холодаева Н.И., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А.) по образовательным программам:
- «Мир леса» - 1 год обучения;
- «Азбука леса» - 1 год обучения;
- «Азбука выживания в лесу» - 1 года обучения;
- «Лесоводы – инструкторы» - 1 год обучения;
В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» и «Юный натуралист» - отслеживание уровня учебных способностей.
На конец 2018-2019 учебного года в натуралистическом отделе 506 обучающихся, на все окончили общеобразовательные программы.
Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Азбука выживания в лесу», «Лесоводы инструкторы». Исследуемых – 506 обучающихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.
Итоговая аттестация (506 человек):
- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;
- средний уровень 134 обучающихся – 26 %;
- высокий уровень 372 обучающихся – 74 %;
Справку подготовила
Зав. отделом Холодаева Н.И.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СПРАВКА от 25.05.2020 года
по результатам итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2019-2020 учебном году.
С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 12.05. по 25.05.2020г. проведена итоговая диагностика обучающихся.
В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:
Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Холодаева Н.И., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А., Никитина О.И.) по образовательным программам:
- «Мир леса» - 1 год обучения;
- «Азбука леса» - 1 год обучения;
- «Лесные тайны» - 1 год обучения;
- «Лесное царство» - 1 год обучения;
- «Азбука выживания в лесу» - 1 года обучения;
- «Лесоводы – инструкторы» - 1 год обучения.
В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» - отслеживание уровня учебных способностей.
На конец 2019-2020 учебного года в натуралистическом отделе 705 обучающихся, все окончили общеобразовательные программы.
Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Лесные тайны», «Лесное царство», «Азбука выживания в лесу», «Лесоводы инструкторы». Исследуемых – 372 обучающихся, что составляет 52,7 % от общего количества обучающихся в отделе. В связи с больничным листом педагогов отдела Подоляк Е.В. (160 обучающихся), Муртазина С.А. (173 обучающихся) итоговая аттестация не проводилась - 333 обучающихся, что составляет 47,3 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.
Итоговая аттестация (372 человек):
- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;
- средний уровень 97 обучающихся – 26,1 %;
- высокий уровень 275 обучающихся – 73,9 %;
Справку подготовила
методист Гончарова Т.В.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СПРАВКА от 25.05.2021 года
по результатам итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2020-2021 учебном году.
С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 12.05.2021г. по 25.05.2021г. проведена итоговая диагностика обучающихся.
В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:
Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Гончарова Т.В., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А., Никитина О.И., Зубакова О.Б.) по образовательным программам:
- «Мир леса» - 1 год обучения;
- «Азбука леса» - 1 год обучения;
- «Идущему в лес» - 1 года обучения;
В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» проводилось отслеживание уровня учебных способностей.
На конец 2020-2021 учебного года в натуралистическом отделе 777 обучающихся, все окончили общеобразовательные программы.
Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Идущему в лес». Исследуемых – 777 обучающихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся в отделе. Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.
Итоговая аттестация (777 человек):
- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;
- средний уровень 186 обучающихся – 24 %;
- высокий уровень 591 обучающихся – 76 %;
Справку подготовила
методист Гончарова Т.В.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СПРАВКА от 27.05.2022 года
по результатам итоговой аттестации обучающихся натуралистического отдела в 2021-2022 учебном году.
С целью отслеживания уровня специальных способностей обучающихся, в период с 16.05.2022г. по 25.05.2022г. проведена итоговая диагностика обучающихся.
В натуралистическом отделе обучающиеся занимались в детском объединении:
Школьное лесничество «Бурундучок» (педагоги Гончарова Т.В., Кормщикова О.В., Подоляк Е.В., Титова Г.О., Муртазина С.А., Конарева Н.А., Никитина О.И.) по образовательным программам:
- «Мир леса» - 1 год обучения;
- «Азбука леса» - 1 год обучения;
- «Азбука выживания в лесу» - 1 года обучения;
- «Мир тайги» - 5 месяцев;
- «Паутинка» - 5 месяцев.
В д/о «Школьное лесничество Бурундучок» проводилось отслеживание уровня учебных способностей.
На конец 2021-2022 учебного года в натуралистическом отделе 626 обучающихся, все окончили общеобразовательные программы.
Итоговая аттестация проводилась по программам: «Азбука леса», «Мир леса», «Азбука выживания в лесу», «Мир тайги», «Паутинка». Исследуемых – 537 обучающихся, что составляет 85,7 % от общего количества обучающихся в отделе (89 обучающихся – 14,3% аттестация не проводилась в виду отсутствия протоколов итоговой аттестации педагога Муртазиной С.А., так как педагог на больничном). Оценка уровня учебных способностей, учащихся проводилась по следующим параметрам: низкий; средний; высокий уровень.
Итоговая аттестация (537 человек):
- низкий уровень 0 обучающихся – 0 %;
- средний уровень 90 обучающихся – 16,8 %;
- высокий уровень 447 обучающихся – 83,2 %;
Справку подготовила
Зав. отделом Гончарова Т.В.