Взаимодействие с родителями
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
5. Рост объема информации;
6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
7. Оперативное получение информации;
8. Расширение информационных потоков;
9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие логического мышления через задачи и загадки».
Подготовил воспитатель: Завтур Наталья Михайловна
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной практике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.
Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Логические задачи могут быть, например, следующими: Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (4 кг)
Загадки - замечательные образцы устного народного творчества. Загадки математического содержания оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями. Разгадывание загадок математического содержания - это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Каждая загадка - это и еще логическая задача, решая которую, ребенок должен совершать сложные мыслительные операции. Важно научить ребенка не только отгадывать загадки, но и доказывать правильность отгадки, используя разные способы доказательств, путем простейших индуктивных и индуктивно-дедуктивных умозаключений. Пример 1:
Три вершинки, Три угла, Три сторонки -Вот и я. (Треугольник)
Ребенку можно задать вопросы: «О чем эта загадка? Почему ты так думаешь? Посмотри внимательно на эти треугольники (на фланелеграфе выложены три треугольника: красный большой, синий средний и маленький). Красный треугольник может быть отгадкой? Почему? А синий? А маленький? Так про какой же треугольник эта загадка?»
Делается вывод: Отгадкой может быть любой треугольник любого цвета, размера, формы. Все треугольники имеют три стороны, три вершины, три угла. Пример 2:
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат А зовут меня... (Квадрат)
В тексте загадки нет данных, подтверждающих, что отгадкой является квадрат. Ставятся такие вопросы: «Какие геометрические фигуры ты знаешь? Про какую из этих фигур может идти речь в загадке? Как об этом говорится? Овал может быть отгадкой? Почему? Круг? Почему? А треугольник? Так о какой же фигуре говорится в этой загадке?
Дети с помощью взрослого устанавливают, что овал, круг и треугольник не могут быть отгадкой, так как в самой загадке они перечисляются с отрицанием «не». Прямоугольник также исключается. Вывод: квадрат. Пример 3:
Ножек четыре,
Шляпка одна.
Нужен, коль станет
Обедать семья. (Стол)
«Про что эта загадка? Почему про стол? А может, она про стул? Ведь у стула тоже четыре ножки и одна шляпка».
Так взрослый отстаивает «правильность суждений», а когда дети соглашаются с ним, объявляет: «Оказывается, это загадка про стол. Как же вы со мной согласились? Ведь это ошибка». После этого находится нужная отгадка и доказывается ее правильность.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Компьютер для детей дошкольного возраста».
Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.
Наша главная задача – научить детей с умом использовать все возможности, открываемые нам компьютерными технологиями, не забывая о необходимой технике безопасности при работе с данной техникой.
Как мы подготовим и осуществим знакомство с компьютером, во многом определит дальнейшее взаимоотношения ребенка с ним. В первую очередь следует учитывать возраст обучаемого: начинать знакомство с компьютером лучше не раньше пяти лет.
В нашем детском саду занятия проводятся только в подготовительных к школе группах.
Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю, в компьютерном классе с использованием презентаций на различные темы, дидактических игр, логических задач, тетради А.В. Горячева и компьютерной поддержки. Продолжительность занятий - 30 минут. Время работы детей за компьютерами – 10 минут.
Стандартные занятия обязательно включают смену видов деятельности, физкультминутки и гимнастику для глаз.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: чему бы ни обучали ребенка, главным стимулом для него всегда ваш личный пример. Если родители постоянно садятся за компьютер, чтобы поиграть, причем надолго погружаются в этот процесс, то их ребенок, естественно, будет стремиться к тому же, у него будет формироваться неправильный стереотип взаимодействия с компьютером и никакие запреты и наказания, требования соблюдения правил не смогут помочь в данной ситуации.
Ребенок – социальная личность, поэтому полноценно развиваться он сможет, лишь находясь в тесном взаимодействии со своей семьей и в гармонии с окружающим миром.
С уважением,
Воспитатель
Завтур Наталья Михайловна
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие логического мышления у детей старшего
дошкольного возраста с использованием ИКТ»
Подготовил воспитатель: Завтур Наталья Михайловна
Необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не только обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, но и использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями, которые позволяют обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от родителей и педагогов зависит их развитие. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы научить ребенка считать, читать, решать задачки, а заставить ребенка в свободной игровой форме работать свой мозг и развивать заложенные природой способности, которые в дальнейшем помогут ему искать правильные варианты решения. Для этого подходят упражнения на развитие логического мышления, т. е. логические задачи.
Логические задачи дают нам возможность в игровой манере заниматься с детьми, и не переживать, что ему это быстро надоест. Когда ребенок играет, он и не подозревает, что занимается накоплением опыта в развитии логики, памяти, последовательности действий, воображения, внимания. Если мы приложим усилия и будем правильно развивать в наших детях способности, то им будет и в дальнейшем легче учиться в школе и принимать нужное решение в различных ситуациях.
Использование компьютерных технологий в образовании уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Играя в интерактивные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.
На мой взгляд, разумное сочетание традиционных методов обучения и современных компьютерных технологий не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и способствуют развитию:
• координации движения, глазомера, навыков владения манипулятором «мышь»;
• панорамного внимания; • основных психических функций;
• информационной культуры; • логического мышления.
Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально - развивающие логические игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности.
Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.
Как показала моя практика, на фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Стало очевидным, что, используя компьютерные технологии, способствуют развитию логического мышления детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Оборудование: средства ТСО, видеоролик, мяч (либо какой-то другой предмет который имеется дома).
Ход НОД:
(Родитель): – (Имя ребенка), чем же мы займемся сегодня на занятии, какова будет его тема? Посмотри, пожалуйста, на картинку, как ты думаешь, какая тема будет нашего занятия?
(Имя ребенка): - День защитника Отечества
(Родитель): - Правильно! А когда отмечают праздник «День защитника Отечества»?
(Имя ребенка):23 февраля
(Родитель): - Как ты понимаешь слово «Отечество»?
(Имя ребенка): Отечество-это наша Родина.
(Родитель): - А как называется наша Родина?
(Имя ребенка): Россия!
(Родитель): - Наш воспитатель подготовила для тебя небольшой видео-ролик об этом празднике, давай посмотрим.
(Просмотр видеоролика)
«23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил и служит в рядах Российской армии. Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия очень хорошо оснащена различной боевой техникой. В нашей стране молодые люди, достигшие 18 лет, проходят службу в армии, чтобы овладеть навыками военной службы.
В нашей армии существует три рода войск. Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.
Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.
Каждая из военных профессий почетная и важная.»
(Родитель):- А теперь, проверим, хорошо ли ты запомнил (а) то, что, тебе рассказал воспитатель.
(Отгадывание загадок об армии).
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда –
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(МАТРОС)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(АРТИЛЛЕРИЯ)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота
Ждет тебя, солдат.
(ПЕХОТА)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(ПОГРАНИЧНИК)
Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха?
(ТАНК).
ФИЗМИНУТКА
Ровным строем мы идём-раз, два, три | (марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) |
В барабаны звонко бьём- раз, два, три | (продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) |
Мы летим, как самолёт-раз, два, три | (руки в стороны, раскачивание) |
Ускоряется полёт-раз, два, три | (ускоряем движение) |
Пересели в вертолёт-раз, два, три | (руки перед собой, изображаем пропеллер) |
Поднимает в верх пилот - раз, два, три | (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) |
На ракете полетим - раз, два, три | (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) |
И всех-всех опередим- раз, два, три | (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх) |
Поплывем на корабле - раз, два, три | (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) |
Нас качает на волне - раз, два, три | (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) |
Наши пушки метко бьют- раз, два, три | (боксирующие движения руками) |
Нашей Армии салют! Раз, два три! | (подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями) |
(Родитель): Молодец (Имя ребенка), внимательно все слушал (а). А теперь давай поиграем в игру «Посмотри, что у меня в руках?» (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать в руки, а ты, услышав мое слово, должен (должна) назвать профессию, которая связана с этим словом!
- танк — танкист;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник.
(Родитель): Следующая игра «Скажи какой?»
Родитель задает вопрос, ребенок отвечает.
Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.
(В случае если ребенок затрудняется ответить, родитель помогает).
(Родитель): (Имя ребенка), ты большой (ая) молодец, слушал (а) внимательно, отвечал (а) правильно. В завершении (имя отчество воспитателя) предлагает тебе нарисовать рисунок на тему 23 февраля, выбрать один из рода войск и изобразить его на бумаге. (Альтернатива рисунку – раскраска. (Приложение 1))
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями
в подготовительной к школе группе «Речецветик» с ТНР на 2022-2023 уч.год.
Месяц | Формы взаимодействия |
Сентябрь | 1.Памятки:«Режим дня в группе ОНР», «Основные виды деятельности»; «Основные направления коррекционной работы» 2. Консультации: «Характерные особенности детей с нарушениями речи»; «Роль театра в воспитании ребенка», 3. . Проект по безопасности. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. 4 Поход с родителями в осенний лес |
Октябрь | 1.Родительское собрание: «Начало учебного года» «Формирование основ безопасного поведения в детском саду и дома» 2.Осеннее развлечение «Здравствуй, осень!» 3. Совместное творчество взрослых и детей «Дары осени». Выставка поделок из природного материала. 4. Консультации: «Характерные особенности детей с нарушениями речи»; «Развитие речи через театр», |
Ноябрь | 1.Консультации:«Игра, как средство воспитания дошкольников. «Играйте вместе с детьми». 2. Проект по русской народной игрушке 3. Фотовыставка ко дню матери: «Моя любимая мамочка!» 4. Праздничный концерт: «Моя мама лучше всех» |
Декабрь | 1.Родительское собрание: «Семейные посиделки» (совместные игры и развлечения с родителями) 2.Консультация: «Развитие связной речи и речевого общения детей»; «Зачем читать детям сказки» 3. Фотовыставка: «Зимние забавы» 4. Театральная гостиная. Показ сказки. |
Январь | 1.Консультации: «Расширяем словарный запас ребенка». -«Фонематический слух - основа речи». 2. Развлечение: «Коляда, коляда, отворяй ворота…» |
Февраль | 1.Папка - передвижка «День защитников отечества». 2.Фотовыставка «Мой папа – Защитник Отечества» 3.Веселые старты: «Наша армия родная» 4.Консультация для родителей «Детское автокресло»; «Над друг светофор»; «Правила пожарной безопасности» |
Март | 1. Праздничный концерт: «Подарок для мам» 2.Консультация: «Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр»; «Речь и моторика» 3.Памятка: «Готов ли ребенок к школе». 4. Проект по русской народной кукле (изготовление куклы крупенички) 5. Развлечение «Эх Масленница» |
Апрель | 1.Выставка детского творчества: «Этот загадочный космос» 2.Консультация «Скоро в школу»; «Как учить дошкольников читать». |
Май | 1.Родительское собрание: «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс!». 2 Консультация: «Учимся говорить правильно, исправляем ошибки» 3. Праздник ко дню Победы. 4. Проект по русской народной игрушке Итог. 5. Памятки «Безопасность ребёнка в летний период» |