Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «Патриотическое воспитание дошкольников» | 32.29 КБ |
Приказ об организации рабочей группы по реализации проектов | 373.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
ПРОЕКТ
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Автор-составитель:
Козак Н.В., зам. зав. по ВМР
г. Советский
Сентябрь, 2022г.
Пояснительная записка
Проект определяет стратегию приоритетного развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» и пути ее реализации на 2022-2025 годы, в нем отражены приоритеты федеральной, региональной, муниципальной политики в сфере образования: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
В проекте представлены основные концептуальные положения функционирования дошкольного образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
В основе организации учебного процесса в МАДОУ д/с «Дюймовочка» лежит взаимодействие всех участников образовательных отношений. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ.
Образовательный процесс осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2021-2022 учебный год, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2021-2022 учебный год, разработанной с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор: Н.В. Нищева. Обе программы дополняются материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.
Актуальность
Социальный заказ мы понимаем, как спрогнозированный комплекс общих требований общества к качеству дошкольного образования.
Изучая социальные ожидания в отношении дошкольного образования, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашей дошкольной образовательной организации.
Это:
- государство;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- педагогическое сообщество.
С точки зрения государства, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО), «…главными результатами дошкольного образования должно стать создание благоприятных условий для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Это означает, что, в дошкольной образовательной организации образовательная деятельность проектируется с учетом состояния здоровья детей, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Концепция модернизации дошкольного образования в качестве приоритетного, определяет направление оптимизации дошкольного образования: воспитание патриотизма как нравственного чувства посредствам проектной деятельности.
Анализ показывает, что воспитание патриотизма является актуальным и востребованным педагогами дошкольной образовательной организации, родителями (законными представителями) воспитанников. Они видят дошкольную образовательную организацию как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
Родители (законные представители) воспитанников хотят, чтобы дошкольная образовательная организация обеспечила возможность получения ребенком качественного дошкольного образования и качественную подготовку к школьному обучению, а также создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей ребенка.
Педагоги ожидают:
- создание в дошкольной образовательной организации комфортных психолого-педагогических условий для осуществления профессиональной деятельности;
- предоставление возможности для непрерывного повышения профессиональной компетентности по развивающим технологиям обучения;
- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Воспитание патриотизма, как нравственного чувства посредствам проектной деятельности, включающее воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
- когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края,
духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
- эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;
- регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.
Проблема: в современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в системе патриотического воспитания дошкольников и недостаточного использования основ ее проектирования и средств реализации.
Опрос родителей показал, что 80% из них напрямую не рассказывают детям о подвигах воинов в годы войны, 5% ходили с детьми к памятнику «Наказ матери», 15% родителей сообщили о том, что во время отпуска посещали места боевой славы. 35% обсуждали с детьми участие в мероприятиях к Дню победы. 20% родителей не задаются вопросами культурного наследия нашей местности, 86% родителей не заставляют детей выполнять какие-либо трудовые действия, у 74% детей воспитание нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России происходит только в детском саду.
Таким образом, появилась идея разработки проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель: Воспитание патриотизма как нравственного чувства посредствам проектной деятельности.
Задачи:
1) Расширять представление об историческом и культурном своеобразии родного города; дополнять развивающую среду фотоальбомами о профессиях родителей, достопримечательностях города, альбомами о культуре и быте народностей, проживающих в нашем городе;
2) Расширять знания о событиях Великой Отечественной войны, формировать уважительное отношение к героям войны и труженикам тыла, стойкий интерес к изучению истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов;
3) Систематизировать знания по патриотическому воспитанию дошкольника в процессе развития проектной деятельности; обогатить развивающую предметно-пространственную среду новым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, костюмами для участия воспитанников в параде День Победы;
4) Оформить Аллею памяти, состоящую из стенда с фотографиями воинов бессмертного полка, клумбами в виде надписи: «Помним».
Механизмы реализации проекта
Механизмом реализации проекта:
- научно-методическое и организационное сопровождение реализации проекта будет осуществляться рабочей группой, созданной из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников;
- разработанная концепция будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годового плана;
- организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проекта;
- подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете.
Проект включает мероприятия, направленные на достижение стратегических результатов развития образовательного учреждения.
Этапы реализации проекта
Проектировочный этап (январь-август 2022г.):
- изучение и анализ Указа Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- разработка проекта и определение показателей эффективности реализации программы в рамках ее мониторинга;
- разработка системы мониторинга реализации проекта;
Основной этап (2022 – 2024г.г.):
- реализация проекта;
- научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации проекта;
- осуществление системы мониторинга реализации Проекта,
- текущий анализ промежуточных результатов.
Обобщающий этап (2024-2025г.):
- итоговая диагностика реализации основных мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации проекта;
- обобщение позитивного опыта осуществления мероприятий проекта;
- определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития общеобразовательного учреждения.
Содержание проекта
План мероприятий проекта на 2022-2023 учебный год
№ | Мероприятия проекта | Этапы, сроки их выполнения | Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта | |
Источники финансирования, объем | Участники реализации проекта | |||
1 | Разработка проекта «Достопримечательности родного города» | 2022-2023 | Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования | Воспитатели средних групп |
2 | Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Патриотическое воспитание детей посредством вовлечения в исследование истории Великой Отечественной войны» | 2022-2025 | Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования | Воспитатели старших и подготовительных к школе групп |
3 | Проект «Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» | 2022-2025 | Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования | воспитатели всех возрастных групп |
4 | Проект «Аллея памяти» | 2022-2025 | Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования | Заместитель заведующего по ВМР, Козак Н.В. |
Ожидаемый результат:
1. У детей расширится представление об историческом и культурном своеобразии родного города, развивающая среда дополнится фотоальбомами о профессиях родителей, достопримечательностях города, альбомами о культуре и быте народностей, проживающих в нашем городе.
2. У детей расширятся знания о событиях Великой Отечественной войны, сформируется уважительное отношение к героям войны и труженикам тыла, сформируется стойкий интерес к изучению истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.
3. У детей будут систематизированы знания по патриотическому воспитанию дошкольника в процессе развития проектной деятельности; обогащена развивающая предметно-пространственная среда новым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, костюмами для участия воспитанников в параде День Победы.
4. Будет организована и проведена работа по оформлению Аллеи памяти, состоящей из стенда с фотографиями воинов бессмертного полка, клумбы в виде надписи «Помним»
Финансовое обеспечение Проекта
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
- бюджетные и дополнительные средства;
- добровольные пожертвования родителей (законных представителей) детей, других физических и юридических лиц;
- доход от платных образовательных услуг;
- спонсорские и благотворительные средства;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
23 | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель Программы | Источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.) | ||||
всего | в том числе | |||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель: повышение к 2025 году качества дошкольного образования за счет обеспечения возможности для воспитания патриотизма как нравственного чувства. | ||||||||
Воспитание патриотизма как нравственного чувства посредством проектной деятельности | ||||||||
2.1. | Расширение представлений об историческом и культурном своеобразии родного города; дополнение развивающей среды фотоальбомами о профессиях родителей, достопримечательностях города, альбомами о культуре и быте народностей, проживающих в нашем городе. | Старший воспитатель Мезенина И.В. | без финансирования | |||||
2.2. | Расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, формирование уважительного отношения к героям войны и труженикам тыла, стойкого интереса к изучению истории своей страны, осознанного проявления уважения к заслугам и подвигам воинов. | Старший воспитатель Мезенина И.В. | без финансирования | |||||
2.3. | Систематизация знаний по патриотическому воспитанию дошкольника в процессе развития проектной деятельности; обогащение развивающей предметно-пространственной среды новым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, костюмами для участия воспитанников в параде День Победы | Зам.зав. по ВМР Козак Н.В. | субвенции | 92 000 100 000 | 40 000 80 000 | 30 000 50 000 | 20 000 30 000 | 10 000 14 000 |
2.4. | Оформление Аллеи памяти, состоящей из стенда с фотографиями воинов бессмертного полка, клумбами в виде надписи «Помним». | субвенции | 5 000 3 000 | 3 000 | 2 000 | 2 000 |
2 000 | |
Итого по задаче 1 | 200 000 | 123 000 | 82 000 | 52 000 | 26 000 |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу заведующего
МАДОУ д/с «Дюймовочка»
от 01 августа 2022 года № 354 - (ОС)
Состав рабочей группы по разработке и реализации проектов, предусмотренных Программой развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»
№ п/п | ФИО | должность |
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» | ||
Руководитель | Козак Наталья Валерьевна | Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе |
Члены рабочей группы | Гуляева Екатерина Павловна | Воспитатель |
Горохова Ирина Владимировна | Воспитатель | |
Гисс Татьяна Леонтьевна | Воспитатель | |
Евстратова Елена Владимировна | Воспитатель | |
Завтур Наталья Михайловна | Воспитатель | |
Зиневич Ольга Андреевна | Воспитатель | |
Зыкова Флера Накиповна | Воспитатель | |
Илларионова Лилия Локмановна | Воспитатель | |
Кислицина Анастасия Евгеньевна | Воспитатель | |
Коробкина Галина Ивановна | Воспитатель | |
Терентьева Яна Александровна | Воспитатель | |
Соколовская Жанна Михайловна | Воспитатель | |
Мелешко Марина Михайловна | Воспитатель | |
Проект «Кадровый потенциал» | ||
Руководитель | Семенова Светлана Анатольевна | Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе |
Члены рабочей группы | Неволина Валентина Александровна | Педагог-психолог |
Губина Евгения Ивановна | Учитель-логопед | |
Яровая Татьяна Александровна | Учитель-логопед | |
Кривоногова Ольга Васильевна | Музыкальный руководитель | |
Егорова Наталья Александровна | Инструктор по физической культуре | |
Каргапольцева Елена Николаевна | Воспитатель | |
Овчинникова Ольга Владимировна | Воспитатель | |
Терентьева Ольга Федоровна | Инструктор по физической культуре | |
Захарова Елена Сергеевна | Музыкальный руководитель | |
Коврижных Анна Анатольевна | Инструктор по физической культуре | |
Проект «Детский сад и семья – территория сотрудничества» | ||
Руководитель | Мезенина Ирина Викторовна | Старший воспитатель |
Члены рабочей группы | Толкунова Светлана Викторовна | Воспитатель |
Фатыхова Гульназ Даниловна | Воспитатель | |
Завтур Наталья Михайловна | Воспитатель | |
Кузнецова Ирина Павловна | Воспитатель | |
Кулакова Юлия Юрьевна | Воспитатель | |
Рашидова Ульвия Акиф Кызы | Воспитатель | |
Садыкова Линара Ириковна | Воспитатель | |
Александрова Елена Евгеньевна | Воспитатель | |
Манжелевская Наталья Геннадьевна | Воспитатель | |
Лизунова Ольга Владимировна | Воспитатель | |
Широкова Ирина Викторовна | Воспитатель |
Приложение 2
к приказу заведующего
МАДОУ д/с «Дюймовочка»
от 01 августа 2022 года № - (ОС)
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
1. Патриотическое воспитание дошкольников | |||
1.1. | Заседание 1. рабочей группы по составлению плана мероприятий на учебный год | 10.09.2022г. | Козак Н.В., зам зав. по ВМР |
1.2. | Реализация проектов по патриотическому воспитанию | в течение года | Воспитатели |
1.3. | Проведение мероприятий проектов | в течение учебного года | Воспитатели |
1.4. | Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта | 25.05.2023г. | Козак Н.В. |
2. Кадровый потенциал | |||
2.1. | Заседание 1 рабочей группы по разработке системы повышения компетентности педагогических работников | 10.09.2022г. | Семенова С.А. зам. зав. по ВМР |
2.2. | Корректировка содержания индивидуальных планов передового педагогического опыта | в течение года | Члены рабочей группы |
2.3. | Организация обучения в школе молодого воспитателя (консультации, семинары, тренинги и др.) | в течение года | члены рабочей группы |
2.4. | Организация обучения работе с детьми с ОВЗ | в течение года | Неволина В.А., педагог-психолог Семенова С.А., зам. зав. по ВМР |
2.5. | Работа консультационного пункта для родителей детей, не посещающих ДОО | в течение учебного года | члены рабочей группы |
2.6. | Организация работы «Методическая копилка» | в течение года | Семенова С.А., зам. зав. по ВМР |
2.7. | Подготовка участников конкурсов «Педагог года», «Педагогический марафон» | в течение года | Семенова С.А., зам. зав. по ВМР, члены рабочей группы |
2.8. | Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта | 25.05.2023г. | Семенова С.А. |
3. «Детский сад и семья – территория сотрудничества» | |||
3.1. | Заседание 1 рабочей группы по разработке плана мероприятий на учебный год | 10.09.2022г. | Мезенина И.В., старший воспитатель |
3.2. | Обучение педагогов и специалистов новым методам и средствам общения с родителями (законными представителями) | в течение учебного года | Мезенина И.В., старший воспитатель |
3.3. | Участие педагогов и воспитанников МАДОУ в районных, городских мероприятиях: привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в фестивалях, выставках, конкурсах | в течение года | Воспитатели |
3.4. | Организация совместных мероприятий с родителями: клубы по интересам, творческие гостиные, конкурсы, мастерские | в течение года | Воспитатели |
3.5. | Функционирование информационного ресурса для оснащения деятельности МАДОУ | в течение учебного года | Воспитатели |
Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта | 25.05.2023г. | Мезенина И.В., старший воспитатель |
Лист ознакомления работников с приказом
от 01 августа 2022 года № - (ОС)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество работника | Должность | Подпись работника | Дата ознакомления |
1. | Александрова Елена Евгеньена | воспитатель | ||
2. | Гисс Татьяна Леонтьевна | воспитатель | ||
3. | Горохова Ирина Владимировна | воспитатель | ||
4. | Губина Евгения Ивановна | учитель-логопед | ||
5. | Гуляева Екатерина Павловна | воспитатель | ||
6. | Евстратова Елена Владимировна | воспитатель | ||
7. | Егорова Наталья Александровна | инструктор по физической культуре | ||
8. | Завтур Наталья Михайловна | воспитатель | ||
9. | Захарова Елена Сергеевна | музыкальный руководитель | ||
10. | Кислицина Анастасия Евгеньевна | воспитатель | ||
11. | Зиневич Ольга Владимировна | воспитатель | ||
12. | Зыкова Флера Накиповна | воспитатель | ||
13. | Илларионова Лилия Локмановна | воспитатель | ||
14. | Каргапольцева Елена Николаевна | воспитатель | ||
15. | Коврижных Анна Анатольевна | инструктор по физической культуре | ||
16. | Козак Наталья Валерьевна | зам.зав. по ВМР | ||
17. | Коробкина Галина Ивановна | воспитатель | ||
18. | Кривоногова Ольга Васильевна | музыкальный руководитель | ||
19. | Кулакова Юлия Юрьевна | воспитатель | ||
20. | Кузнецова Ирина Павловна | воспитатель | ||
21. | Лацик Надежда Мироновна | воспитатель | ||
22. | Манжелевская Наталья Геннадьевна | воспитатель | ||
23. | Мезенина Ирина Викторовна | старший воспитатель | ||
24. | Мелешко Марина Михайловна | воспитатель | ||
25. | Неволина Валентина Александровна | педагог-психолог | ||
26. | Никитина Ольга Владимировна | воспитатель | ||
27. | Овчинникова Ольга Владимировна | воспитатель | ||
28. | Зиннатуллина Фания Зайнуловна | воспитатель | ||
29. | Рашидова Ульвия Акиф кызы | воспитатель | ||
30. | Семенова Светлана Анатольевна | зам.зав. по ВМР | ||
31. | Соколовская Жанна Михайловна | воспитатель | ||
32. | Терентьева Ольга Федоровна | инструктор по ФИЗО | ||
33. | Терентьева Яна Александровна | воспитатель | ||
34. | Толкунова Светлана Викторовна | воспитатель | ||
35 | Фатыхова Гульназ Даниловна | воспитатель | ||
36. | Шлемова Анжелика Викторовна | воспитатель | ||
37. | Широкова Ирина Викторовна | воспитатель | ||
38. | Яровая Татьяна Александровна | учитель-логопед |