Проектная деятельность

Завтур Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

ПРОЕКТ

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Автор-составитель:

Козак Н.В., зам. зав. по ВМР

г. Советский

Сентябрь, 2022г.

Пояснительная записка

Проект определяет стратегию приоритетного развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» и пути ее реализации на 2022-2025 годы, в нем отражены приоритеты федеральной, региональной, муниципальной политики в сфере образования: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

В проекте представлены основные концептуальные положения функционирования дошкольного образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

В основе организации учебного процесса в МАДОУ д/с «Дюймовочка» лежит взаимодействие всех участников образовательных отношений. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ.

Образовательный процесс осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2021-2022 учебный год, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей 4-7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2021-2022 учебный год, разработанной с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор: Н.В. Нищева. Обе программы дополняются материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.

Актуальность

Социальный заказ мы понимаем, как спрогнозированный комплекс общих требований общества к качеству дошкольного образования.

       Изучая социальные ожидания в отношении дошкольного образования, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашей дошкольной образовательной организации.

       Это:

  • государство;
  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
  • педагогическое сообщество.

С точки зрения государства, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО), «…главными результатами дошкольного образования должно стать создание благоприятных условий для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Это означает, что, в дошкольной образовательной организации образовательная деятельность проектируется с учетом состояния здоровья детей, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. 

Концепция модернизации дошкольного образования в качестве приоритетного, определяет направление оптимизации дошкольного образования: воспитание патриотизма как нравственного чувства посредствам проектной деятельности.

Анализ показывает, что воспитание патриотизма является актуальным и востребованным педагогами дошкольной образовательной организации, родителями (законными представителями) воспитанников. Они видят дошкольную образовательную организацию как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

           Родители (законные представители) воспитанников хотят, чтобы дошкольная образовательная организация обеспечила возможность получения ребенком качественного дошкольного образования и качественную подготовку к школьному обучению, а также создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей ребенка.

Педагоги ожидают:

  • создание в дошкольной образовательной организации комфортных психолого-педагогических условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • предоставление возможности для непрерывного повышения профессиональной компетентности по развивающим технологиям обучения;
  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Воспитание патриотизма, как нравственного чувства посредствам проектной деятельности, включающее воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

- когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края,

духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;

- эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;

- регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Проблема: в современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в системе патриотического воспитания дошкольников и недостаточного использования основ ее проектирования и средств реализации.

Опрос родителей показал, что 80% из них напрямую не рассказывают детям о подвигах воинов в годы войны, 5% ходили с детьми к памятнику «Наказ матери», 15% родителей сообщили о том, что во время отпуска посещали места боевой славы. 35% обсуждали с детьми участие в мероприятиях к Дню победы.  20% родителей не задаются вопросами культурного наследия нашей местности, 86% родителей не заставляют детей выполнять какие-либо трудовые действия, у 74% детей воспитание нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России происходит только в детском саду.

Таким образом, появилась идея разработки проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель: Воспитание патриотизма как нравственного чувства посредствам проектной деятельности.

Задачи:

1) Расширять представление об историческом и культурном своеобразии родного города; дополнять развивающую среду фотоальбомами о профессиях родителей, достопримечательностях города, альбомами о культуре и быте народностей, проживающих в нашем городе;

2) Расширять знания о событиях Великой Отечественной войны, формировать уважительное отношение к героям войны и труженикам тыла, стойкий интерес к изучению истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов;

3) Систематизировать знания по патриотическому воспитанию дошкольника в процессе развития проектной деятельности; обогатить развивающую предметно-пространственную среду новым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, костюмами для участия воспитанников в параде День Победы;

4) Оформить Аллею памяти, состоящую из стенда с фотографиями воинов бессмертного полка, клумбами в виде надписи: «Помним».

Механизмы реализации проекта

Механизмом реализации проекта:

- научно-методическое и организационное сопровождение реализации проекта будет осуществляться рабочей группой, созданной из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников;

- разработанная концепция будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годового плана;

- организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проекта;

- подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете.

Проект включает мероприятия, направленные на достижение стратегических результатов развития образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

Проектировочный этап (январь-август 2022г.):

- изучение и анализ Указа Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- разработка проекта и определение показателей эффективности реализации программы в рамках ее мониторинга;

- разработка системы мониторинга реализации проекта;

Основной   этап (2022 – 2024г.г.):

- реализация проекта;

- научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации проекта;

- осуществление системы мониторинга реализации Проекта,

- текущий анализ промежуточных результатов.

Обобщающий этап (2024-2025г.):

- итоговая диагностика реализации основных мероприятий;

- анализ итоговых результатов мониторинга реализации проекта;

- обобщение позитивного опыта осуществления мероприятий проекта;

- определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития общеобразовательного учреждения.

Содержание проекта

План мероприятий проекта на 2022-2023 учебный год

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования, объем

Участники реализации проекта

1

Разработка проекта «Достопримечательности родного города»

2022-2023

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Воспитатели средних групп

2

Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Патриотическое воспитание детей посредством вовлечения в исследование истории Великой Отечественной войны»

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Воспитатели старших и подготовительных к школе групп

3

Проект «Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения»

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

воспитатели всех возрастных групп

4

Проект «Аллея памяти»

2022-2025

Бюджетное финансирование, внебюджетный источник финансирования

Заместитель заведующего по ВМР, Козак Н.В.

Ожидаемый результат:

1. У детей расширится представление об историческом и культурном своеобразии родного города, развивающая среда дополнится фотоальбомами о профессиях родителей, достопримечательностях города, альбомами о культуре и быте народностей, проживающих в нашем городе.

2. У детей расширятся знания о событиях Великой Отечественной войны, сформируется уважительное отношение к героям войны и труженикам тыла, сформируется стойкий интерес к изучению истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.    

3. У детей будут систематизированы знания по патриотическому воспитанию дошкольника в процессе развития проектной деятельности; обогащена развивающая предметно-пространственная  среда новым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, костюмами для участия воспитанников в параде  День Победы.

4. Будет организована и проведена работа по оформлению Аллеи памяти, состоящей из стенда с фотографиями воинов бессмертного полка, клумбы в виде надписи «Помним»

Финансовое обеспечение Проекта

 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

  • бюджетные и дополнительные средства;
  •  добровольные пожертвования родителей (законных представителей) детей, других физических и юридических лиц;
  • доход от платных образовательных услуг;
  • спонсорские и благотворительные средства;
  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.

23

Наименование  мероприятия

Ответственный исполнитель Программы

Источники  финансирования

Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.)

всего

                              в  том числе

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: повышение  к 2025 году качества дошкольного образования за счет обеспечения возможности для воспитания патриотизма как нравственного чувства.

Воспитание патриотизма как нравственного чувства посредством проектной деятельности

2.1.

Расширение представлений об историческом и культурном своеобразии родного города; дополнение развивающей среды фотоальбомами о профессиях родителей, достопримечательностях города, альбомами о культуре и быте народностей, проживающих в нашем городе.

Старший воспитатель Мезенина И.В.

без финансирования

2.2.

Расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, формирование уважительного отношения к героям войны и труженикам тыла, стойкого интереса к изучению истории своей страны, осознанного проявления уважения к заслугам и подвигам воинов.

Старший воспитатель Мезенина И.В.

без финансирования

2.3.

Систематизация знаний по патриотическому воспитанию дошкольника в процессе развития проектной деятельности; обогащение развивающей предметно-пространственной среды новым оборудованием и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, костюмами для участия воспитанников в параде  День Победы

Зам.зав. по ВМР

Козак Н.В.

субвенции

92 000

100 000

40 000

80 000

30 000

50 000

20 000

30 000

10 000

14 000

2.4.

Оформление Аллеи памяти, состоящей из стенда с фотографиями воинов бессмертного полка, клумбами в виде надписи «Помним».

субвенции

5 000

3 000

3 000

2 000

2 000

   

2 000

Итого  по  задаче 1

200 000

123 000

82 000

52 000

26 000



Предварительный просмотр:

C:\Users\Зам по восп. работе\Desktop\раб.гр.jpeg 

Приложение 1

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от 01 августа 2022 года № 354 - (ОС)

Состав рабочей группы по разработке и реализации проектов, предусмотренных Программой развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»

№ п/п

ФИО

должность

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»

Руководитель

Козак Наталья Валерьевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Члены рабочей группы

Гуляева Екатерина Павловна

Воспитатель

Горохова Ирина Владимировна

Воспитатель

Гисс Татьяна Леонтьевна

Воспитатель

Евстратова Елена Владимировна

Воспитатель

Завтур Наталья Михайловна

Воспитатель

Зиневич Ольга Андреевна

Воспитатель

Зыкова Флера Накиповна

Воспитатель

Илларионова Лилия Локмановна

Воспитатель

Кислицина Анастасия Евгеньевна

Воспитатель

Коробкина Галина Ивановна

Воспитатель

Терентьева Яна Александровна

Воспитатель

Соколовская Жанна Михайловна

Воспитатель

Мелешко Марина Михайловна

Воспитатель

Проект «Кадровый потенциал»

Руководитель

Семенова Светлана Анатольевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Члены рабочей группы

Неволина Валентина Александровна

Педагог-психолог

Губина Евгения Ивановна

Учитель-логопед

Яровая Татьяна Александровна

Учитель-логопед

Кривоногова Ольга Васильевна

Музыкальный руководитель

Егорова Наталья Александровна

Инструктор по физической культуре

Каргапольцева Елена Николаевна

Воспитатель

Овчинникова Ольга Владимировна

Воспитатель

Терентьева Ольга Федоровна

Инструктор по физической культуре

Захарова Елена Сергеевна

Музыкальный руководитель

Коврижных Анна Анатольевна

Инструктор по физической культуре                                    

Проект «Детский сад и семья – территория сотрудничества»

Руководитель

Мезенина Ирина Викторовна

Старший воспитатель

Члены рабочей группы

Толкунова Светлана Викторовна

Воспитатель

Фатыхова Гульназ Даниловна

Воспитатель

Завтур Наталья Михайловна

Воспитатель

Кузнецова Ирина Павловна

Воспитатель

Кулакова Юлия Юрьевна

Воспитатель

Рашидова Ульвия Акиф Кызы

Воспитатель

Садыкова Линара Ириковна

Воспитатель

Александрова Елена Евгеньевна

Воспитатель

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Воспитатель

Лизунова Ольга Владимировна

Воспитатель

Широкова Ирина Викторовна

Воспитатель

Приложение 2

к приказу заведующего

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

от 01 августа 2022 года №          - (ОС)

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1. Патриотическое воспитание дошкольников

1.1.

Заседание 1. рабочей группы по составлению плана мероприятий на учебный год

10.09.2022г.

Козак Н.В., зам зав. по ВМР

1.2.

Реализация проектов по патриотическому воспитанию

в течение года

Воспитатели

1.3.

Проведение мероприятий проектов

в течение учебного года

Воспитатели

1.4.

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2023г.

Козак Н.В.

2. Кадровый потенциал

2.1.

Заседание 1 рабочей группы по разработке системы повышения компетентности педагогических работников

10.09.2022г.

Семенова С.А. зам. зав. по ВМР

2.2.

Корректировка содержания индивидуальных планов передового педагогического опыта

в течение года

Члены рабочей группы

2.3.

Организация обучения в школе молодого воспитателя (консультации, семинары, тренинги и др.)

в течение года

члены рабочей группы

2.4.

Организация обучения работе с детьми с ОВЗ

в течение года

Неволина В.А., педагог-психолог

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР

2.5.

Работа консультационного пункта для родителей детей, не посещающих ДОО

в течение учебного года

члены рабочей группы

2.6.

Организация работы «Методическая копилка»

в течение года

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР

2.7.

Подготовка участников конкурсов «Педагог года», «Педагогический марафон»

в течение года

Семенова С.А., зам. зав. по ВМР, члены рабочей группы

2.8.

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2023г.

Семенова С.А.

3. «Детский сад и семья – территория сотрудничества»

3.1.

Заседание 1 рабочей группы по разработке плана мероприятий на учебный год

10.09.2022г.

Мезенина И.В., старший воспитатель

3.2.

Обучение педагогов и специалистов новым методам и средствам общения с родителями (законными представителями)

в течение учебного года

Мезенина И.В., старший воспитатель

3.3.

Участие  педагогов и воспитанников МАДОУ в районных, городских  мероприятиях: привлечение родителей (законных представителей)  воспитанников к участию в фестивалях, выставках, конкурсах

в течение года

Воспитатели

3.4.

Организация совместных мероприятий с родителями: клубы по интересам, творческие гостиные, конкурсы, мастерские

в течение года

Воспитатели

3.5.

Функционирование информационного ресурса для оснащения деятельности МАДОУ

в течение учебного года

Воспитатели

Заседание 2 рабочей группы по результатам реализации проекта

25.05.2023г.

Мезенина И.В., старший воспитатель

Лист ознакомления работников с приказом
от 01 августа 2022 года №         - (ОС)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Должность

Подпись работника

Дата ознакомления
с приказом

1.

Александрова Елена Евгеньена

воспитатель

2.

Гисс Татьяна Леонтьевна

воспитатель

3.

Горохова Ирина Владимировна

воспитатель

4.

Губина Евгения Ивановна

учитель-логопед

5.

Гуляева Екатерина Павловна

воспитатель

6.

Евстратова Елена Владимировна

воспитатель

7.

Егорова Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

8.

Завтур Наталья Михайловна

воспитатель

9.

Захарова Елена Сергеевна

музыкальный руководитель

10.

Кислицина Анастасия Евгеньевна

воспитатель

11.

Зиневич Ольга Владимировна

воспитатель

12.

Зыкова Флера Накиповна

воспитатель

13.

Илларионова Лилия Локмановна

воспитатель

14.

Каргапольцева Елена Николаевна

воспитатель

15.

Коврижных Анна Анатольевна

инструктор по физической культуре

16.

Козак Наталья Валерьевна

зам.зав. по ВМР

17.

Коробкина Галина Ивановна

воспитатель

18.

Кривоногова Ольга Васильевна

музыкальный руководитель

19.

Кулакова Юлия Юрьевна

воспитатель

20.

Кузнецова Ирина Павловна

воспитатель

21.

Лацик Надежда Мироновна

воспитатель

22.

Манжелевская Наталья Геннадьевна

воспитатель

23.

Мезенина Ирина Викторовна

старший воспитатель

24.

Мелешко Марина Михайловна

воспитатель

25.

Неволина Валентина Александровна

педагог-психолог

26.

Никитина Ольга Владимировна

воспитатель

27.

Овчинникова Ольга Владимировна

воспитатель

28.

Зиннатуллина Фания Зайнуловна

воспитатель

29.

Рашидова Ульвия Акиф кызы

воспитатель

30.

Семенова Светлана Анатольевна

зам.зав. по ВМР

31.

Соколовская Жанна Михайловна

воспитатель

32.

Терентьева Ольга Федоровна

инструктор по ФИЗО

33.

Терентьева Яна Александровна

воспитатель

34.

Толкунова Светлана Викторовна

воспитатель

35

Фатыхова Гульназ Даниловна

воспитатель

36.

Шлемова Анжелика Викторовна

воспитатель

37.

Широкова Ирина Викторовна

воспитатель

38.

Яровая Татьяна Александровна

учитель-логопед