ППО
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Индивидуальный план работы по самообразованию педагога
Завтур Натальи Михайловны
(ФИО педагога полностью)
По теме «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»
Старшая группа компенсирующей направленности «Речецветик»
г. Советский,
Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»
_Завтур Наталья Михайловна___________________________________
(Ф.И.О. педагога)
__Воспитатель_________________________________________________________________
(специальность)
___Высшее____________________________________________________________________
(образование)
__11 лет_______________________________________________________________
(стаж педагогической работы)
__Высшая____________________________________________________________________
(квалификационная категория)
- «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС» 108 ч. 25 августа 2020 г.
- «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» 72 ч. 12 января 2022 г.
(курсы повышения квалификации)
2018_______________________________________________________________________
(дата начала работы над темой)
2023_________________________________________________________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»
Цель: развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по развитию логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии, посещения РМО, самообразования;
- Создание картотеки интерактивных игр для детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Подготовить консультацию для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии», «…»
- Выступление на педагогическом совете №… по теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»;
- Подготовить консультации и буклеты для родителей на темы: «Интерактивные игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением речи», «…..»
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Создание интерактивной игры в PowerPoint».
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2018-2019 | Выявление проблемы и определение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии» | Наблюдение Мониторинг по выявлению использования компьютерных технологий в развитии логического мышления у детей с нарушением речи |
2019-2020 | Изучение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии» | Чтение методической литературы Изучение методик известных педагогов-практиков |
2020-2021 | Обобщение по теме «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии» | Определение темы Разработка конспектов, методических разработок, семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций и других мероприятий |
2021-2022- | Внедрение по теме. | Показ и проведение разработанных ранее занятий, семинаров, мастер-классов Выступления детей в творческих конкурсах исполнительского мастерства |
2022-2023 | Распространение опыта. | Представление опыта на педагогическом совете, РМО, участие в конкурсах педагогического мастерства Трансляция опыта работы в педагогических изданиях, сети интернет. Аттестация |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2018-2019г | Изучение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии» | Во время наблюдения за детьми с целью определения логического мышления у детей дошкольного возраста, выявилось, отсутствие умения самостоятельно приобретать новые знания. |
Вывод:
В течение учебного года с целью выявления проблем, наблюдала за игровой деятельностью воспитанников, провела мониторинг. В ходе занятий было выявлено, что дети незнакомы с интерактивными играми, которые благоприятно влияют на развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи. На следующий учебный год запланировала изучить теоретические аспекты развития логического мышления, через компьютерные технологии, изучить методики известных педагогов.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2019-2020г | Изучение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии» | Изучение теоретических аспектов развития логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии Изучение различных методик: Первые задачки. Развиваем логику и мышление для детей 3-6 лет (автор: Черенкова Е.), «Развиваю логическое мышление для одаренных детей 5-6 лет» (автор: Е. А. Родионова, И. А. Казакова) |
Вывод:
В течение учебного года изучила теоретические аспекты развития логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии. Определила тему самообразования «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»
В следующем учебном году планирую на основе изученных материалов разработать конспекты мероприятий, дидактические пособия, картотеки, перспективные планы, проекты по теме самообразования.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2020-2021г | Обобщение материалов по теме. | Исходя из выявленных проблем определена тема самообразования «Использование развития логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии Составление пояснительной записки к теме самообразования. Разработка: - перспективного плана мероприятий по теме самообразования. - картотеки игр на развитие логического мышления. - конспектов НОД Тема: «Весна» (составление рассказа по картине), Клуб юных знатаков» (ФЭМП) - онлайн мастер-класса для родителей «Создание интерактивной игры с помощью программы PowerPoint» - проекта «Мы природу бережем» - интерактивной викторины «Что мы знаем о природе» - консультаций для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам интерактивных игр», «Использование ИКТ в ДОУ», «Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста» |
Вывод:
В течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Разработала перспективный план и конспекты мероприятий согласно данного плана. В соответствии с конспектами разработала дидактические пособия и картотеки. В следующем учебном году планирую реализацию всех разработок, участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2021-2022г | Внедрение разработок | Показ открытых мероприятий: развлечений: интерактивная викторина «Что я знаю о природе», консультаций для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам интерактивных игр», «Использование ИКТ в ДОУ», «Учим детей рассказывать», сообщение из опыта работы на педагогическом совете, представление дидактической игры «Чей хвост». Реализация проекта «Мы природу бережем» Представление картотеки «Пальчиковая гимнастика», « Артикуляционная гимнастика» с использованием интерактивного оборудования. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня. |
Вывод:
В течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Провела ряд открытых мероприятий НОД «….». Мои воспитанники являются участниками/призерами всероссийских, окружных и муниципальных конкурсов: Международная викторина для дошкольников. «Синонимы и антонимы» дипломы 1 степени, Международная викторина для дошкольников. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» дипломы 1 степени, Международная викторина для дошкольников «Веселые задачки», дипломы 1 степени, Региональная викторина «Моя Югра» Хозяюшка, диплом 1 степени. Я сама приняла участие в конкурсах: Межрегиональный конкурс «Компьютерная графика» Диплом победителя (1 место), Муниципальный конкурс «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района в номинации «Лучшее дидактическое пособие» Диплом призера 2 степени.
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Практический выход |
2022-2023г | Распространение опыта по теме самообразования | Показ открытых мероприятий на уровне района Представление опыта работы на педагогическом совете. Размещение опыта работы на сайтах Интернет сообществ. Публикация в СМИ. Участие в конкурсах различного уровня |
Выводы: В течение учебного года на уровне района провела мероприятия «…», Представила опыт работы по теме «…» на педагогическом совете № … «…». С обобщением опыта участвовала в конкурсе «Есть идея». Опубликовала на портале … опыт работы/статью по теме «…».
Мои воспитанники являются участниками/призерами конкурсов различного уровня: Всероссийского/окружного/муниципального.
Участвовала в конкурсах «…», «…», «…».
Практические выходы:
Практические выходы:
- Оформление консультаций для родителей: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам интерактивных игр», «Использование ИКТ в ДОУ», «Учим детей рассказывать»,
- Интерактивная выставка рисунков «Мои любимые сказки» (2022 г.);
- Создание интерактивной игры «Чистая планета» (2022 г.);
- Проведение онлайн мастер-классов для родителей. Тема: «Изготовление новогодней елочки из одноразовой посуды», «Кукла-кувадка», (2021 г.);
- Интерактивная викторина «Что я знаю о природе» (2022 г.);
- Создание виртуального мини-музея «Пластелиновая сказка» (2022 г.);
- Работа в инициативной группе по разработке методического пособия …………….
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «…»(год);
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «…» (год);
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «…» (год);
4. Оформление сборника консультаций для родителей(год).
5. Проект. Тема: «…» (год);
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Черенкова Е. | Первые задачки. Развиваем логику и мышление для детей 3-6 лет | 2008 | |
2 | А.В. Белошистова | Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста | ВЛАДОС | 2018 |
3 | Горяев А.В. Ключ Н.В. | Все по полочкам | БАЛЛАС | 2019 |
4 | Интернет ресурсы |