Художественно-эстетическое развитие

Фахертдинова Гульназ Даниловна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: «Заря алая разливается»

Возраст: 6-7 лет

Цель: рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками, совершенствование техники рисования «по мокрому».

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения,  их плавность, ритмичность. Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и  подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках.

Развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на  реальную окраску предметов; учить создавать цвета и оттенки. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (красно-оранжевый, розово-желтый)

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

Оборудование и материалы:

 - для педагога: мультимедийный проектор.

 - для детей: листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, клеенки, подставка для кистей

Предварительная работа: чтение стихотворения «Рассвет» А.Блока, просмотр видеоматериала с восходом солнца

Форма работы: индивидуальная

Форма организации: группа

Содержание образовательной деятельности

Части занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

Стимулирующая

Игровой (воображаемая ситуация)

Словесный (рассказ педагога)

Наглядный (показ картинок «Рассвет»)

Дети стоят полукругом перед столами, обращает внимание на столы, подготовленные для рисования:

- Вы, конечно, догадались, чем мы будем сегодня заниматься?

- Дети, сегодня у нас состоится необычное путешествие в мир красок, мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.

Посмотрите фотографии, на которых изображен восход солнца. На восходе солнца небо окрашивается в различные цвета, назовите, какие вы видите краски.

-Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.

Мы будем рисовать!

- мы видим, что небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами

Организационно- практическая

Практический (физ.минутка)

Словесный (объяснение)

Практический (самостоятельная деятельность детей)

Детям дается возможность внимательно рассмотреть иллюстрации и фотографии на экране.

- Давайте перед тем, как начать рисовать немножко отдохнем, физкультминутка «Солнце»:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца, утреннюю зорьку «Заря алая разливается».

Поясняет, что для такой картины нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать акварельными красками восходящее солнце или его часть, будто солнце ещё не поднялось из-за линии горизонта

- Рисуем аккуратно, не брызгая по сторонам

-На восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковёр, на котором нет определённого рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются тёплыми красками и становятся нарядными.

Потягивания — руки вверх.

Потягивания — руки в стороны.

смачивают лист бумаги водой, внизу рисуют акварельными красками восходящее солнце

окрашивают небо розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, малиновыми цветами

Контрольно – оценочная

Словесный (похвала, беседа)

- Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.

- Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.

Ева: мне понравилась работа у Кати, ее рисунок получился очень ярким, совсем как настоящий рассвет

Илья: мне понравился рисунок у Миши, у него очень аккуратная работа



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

Тема: «Цветы в вазе»

Возраст: 6-7 лет

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цветы в вазе»

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; разнообразие форм вазочек.

Развивающие: Развивать творческие способности, эстетический вкус, креативность. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. 

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, сосредоточенность и аккуратность. Поощрять  проявления творчества

Оборудование и материалы:

 - для педагога: иллюстрации «Цветы в вазе», проектор

 - для детей: цветная бумага, альбомный лист, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон вазы, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Цветы» Л.Светлой

Форма работы: индивидуальная

Форма организации: группа

Содержание образовательной деятельности

Части занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

Стимулирующая

Словесный (худ.слово, вопросы детям)

- Дети, вы знаете, какое слово самое главное? Послушайте загадку и узнаете, какое это слово:

Это слово знают малыши и взрослые,

Слово очень лёгкое, говорится просто.

С самого рождения и всю жизнь потом

Вместе с этим словом рядышком идём.

Вокруг слова этого вертится земля,

Произносим слово с нежностью, любя.

В нём всего две буквы, и всего два слога.

С ним чудесней утро, веселей дорога.

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

- А как вы думаете почему?

А вы любите своих мам?

А как мы можем порадовать свою маму?

- Мы сделаем аппликацию цветы в вазе.

- Это мама

- Потому что мама – это самое главное в нашей жизни

- Мы любим своих мам

- Им можно подарить рисунок, поделку

Организационно- практическая

Наглядеый (рассматривание образца)

Словесный (вопросы детям, пояснение)

Практический (пальчиковая гимнастика)

Рассматривание образца:

- Что вы видите на образце?

 Что есть у цветка?

Какой формы ваза?

Какой формы цветы?

- С чего вы начнете делать аппликацию?

Прежде чем вырезать вспомним правила работы с ножницами и клеем.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

6. Намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

- Чтобы нам сделать красивую работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Давайте начнем делать подарок маме

Какие у вас ровные вазы и яркие цветы получаются

- Мы видим большую вазу и красивые цветы

- ваза овальной формы

-все цветы разной формы, круглые,овальные

-Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку

Затем вырезаем цветы, стебельки и листья

разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи

поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке

сжимают обе ладошки в «замочек»

разводят руки, поднимают ладошками вверх

Дети сгибают кусочек цветной бумаги пополам и вырезают вазу

Далее таким же способом дети вырезают цветы, листья и серединку для цветов. Вырезают стебли.

Когда все детали вырезаны, дети начинают клеить их на белую бумагу

Контрольно – оценочная

Словесный (вопросы детям, похвала)

Мы сегодня с вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

А что было самым трудным? А что было легко делать?

А как вы думаете вашей маме понравиться ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

Ева: мне понравилась работа у Кати, ее аппликация получилась очень яркая, совсем как настоящие цветы

Илья: мне понравилась аппликация у Миши, у него очень аккуратная работа

- Самым трудным было вырезать цветы

- Самым легким было вырезать вазу

- Мы думаем нашим мама понравятся наши аппликации



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

Тема:  Лепка по замыслу

Возраст: 6-7 лет

Цель: изготовление угощений для Ежика из пластилина

Задачи:

Образовательные: продолжать учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой

Развивающие: Развивать творчество детей; учить свободно использовать для

создания образов предметов, разнообразные приемы, усвоенные ранее;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, мелкую моторику и аккуратность

Оборудование и материалы:

 - для педагога: игрушка Ежик

 - для детей: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Предварительная работа: чтение сказки «Ежик в тумане»

Форма работы: индивидуальная

Форма организации: группа

Содержание образовательной деятельности

Части занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-стимулирующая

Игровой (сюрпризный момент)

Словесный (вопросы детям)

-Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, кто там?

-Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

-Дети давайте слепим для ёжика пирожные?

- К нам пришел Ежик

-Конечно, слепим

Образовательно-практическая

Словесный (беседа)

Практический (пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей)

-Сегодня вы будете лепить пирожные  для ёжика

-Давайте вспомним какие приёмы лепки есть

- Перед тем, как начнем, давайте разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять!

- Давайте начинать делать угощение

- Ваши пирожные могут быть разной формы

Воспитатель показывает схемы с разными приемами изготовления пирожного

- Как вкусно выглядят ваши пирожные

- Есть скатывание, расплющивание.

Поочередно сгибают и разгибают пальцы

Самостоятельно делают угощение для ежика

Контрольно-оценочная

Словесный (беседа, похвала)

- Кто к нам в гости приходил?

-Что мы лепили для него?

-Какой формы у вас пирожные?

- Дети, вы все молодцы, у вас у всех красивые пирожные. Ёжику они очень понравились. Но ёжику нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидания.

-К нам приходил Ежик

-Мы делали для него пирожные

А: у меня круглой формы

М: у меня квадратной формы