Досуг и развлечения
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_matematike.docx | 24.32 КБ |
kvest_-_igra_rossia_-_rodina_moya.docx | 28.3 КБ |
poeticheskiy_prazdnik_dlya_detey.docx | 426.18 КБ |
muz_z.docx | 20.17 КБ |
igra_fahertdinova.pdf | 702.86 КБ |
ekolyata.pdf | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра по математике «Путешествие по островам»
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
Задачи:
- образовательная: закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; совершенствовать навыки прямого и порядкового счета; закреплять состав числа 10;
- развивающая: развивать умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
- воспитательная: воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
Материалы для воспитателя: письмо от королевы Математики; карта путешествия; цифры от 1 до 9 по количеству детей; конверты с изображениями островов с заданиями; карточки с цифрами шифра от кодового замка (7, 4, 8); схема корабля; рисунок к задаче; карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»;
Ход занятия
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотива ционно- стимули рующая | - Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Поздороваемся Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме? «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5». - Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь. - Ну, что? Отправляемся в путь? А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль - По волнам плывет... | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Да (Корабль) |
Органи зационно- практ ическая | - Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку) - Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. - Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте, лежит на остров… Правильно на остров Черепахи. …. доставь на корабль задание с острова. - Вот первое задание.
- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, которое больше 5, но меньше 12. - А мы отправляемся дальне на остров … На остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль задание с острова. На этом острове на необходимо починить корабли согласно схеме. Для этого что нам необходимо? Правильно, геометрические фигуры.
- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Над волнами чайки кружат, Мы теперь плывём по морю Сядьте, дети на песок, - А нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морской звезды. …. доставь на корабль задание с острова. - Посмотрите, здесь какой-то рисунок . Что с ним делать? Конечно, надо составить задачу. Кто может повторить задачу? Из каких частей состоит задача? Что такое условие? С каких слов начинается вопрос? Кто может повторить условие задачи? Кто может повторить вопрос к задаче? Что мы теперь будем делать?
Прочитайте решение задачи. Составьте ответ к задаче. Цифра 8 - это следующая часть шифра. А нам надо отправляться дальше. на остров Медузы. Загадки С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ... 1 Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва – Оказалась цифра… 2 Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ... 3 Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ... 4 Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ... 5 Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ... 6 На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра … 7 Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно – это… 8 Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!...9 Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут ... 10 Молодцы - А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры. Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает) | (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места) Черепахи Весна Июнь июль август Октябрь 4 12 7 2 5 3 Геометрические фигуры (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур) 3 5 4 1 Фиолетовый зеленый голубой Длиной сторон 0 (Дети машут руками, словно крыльями.) (Дети делают плавательные движения руками.) (Ходьба на месте) (Дети садятся) Составить задачу (Дети придумывают задачу) (Условия и вопроса) (Это маленький рассказ, в котором есть числа.) (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».) (Решать задачу, составлять решение задачи) (Дети составляют решение задачи на партах) (Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Знания |
Контр ольно- оцено чная | - Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. За прохождение квеста вы получаете вот такие меали. Что вам сегодня на занятии удалось сделать? Почему? А что не удалось? Почему? Похвалите себя за достигнутые успехи. Поставьте смайлики, если вам понравилось занятие то веселый, а если нет, то грусный Удачи вам на дороге знаний!!! | Корабль из геометрических фигур Составить задачу |
З | Н | А | Н | И | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта квест- игры «Россия! Родина моя» для подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре, малой родине.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям, развивать речевые умения, связной монологической речи.
Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Оборудование: карта России, нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки», обручи, разрезные картинки, медали, лепестки ромашки, картинки с изображением города Нефтекамск.
Ход мероприятия.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-стимулирующая | Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран: В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе. Японцы кланяются при встрече. Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами. Ну а жители России как здороваются? Воспитатель : Для умной игры собралась детвора Игру начинать нам настала пора! А о чём наша игра, мы узнаем из загадки: За околицей цветут Белые ромашки, Жаворонки поют Над широкой пашней. Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже… Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша игра называется «Россия! Родина моя». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии? Воспитатель : - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Ну что начнем собирать ромашку? | (при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.) Родина Ромашка Да |
Организационно-практическая | А сейчас, у меня конверт под цифрой 1. - Первое задание: «Вопрос- ответ!» Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. А как называется столица нашей Родины? 3. Как называются люди, живущие в России? 4. Кто является президентом России? 5. Что мы называем малой родиной? 6. Как называется город нашей малой родины? 7. Как называется республика, в которой мы живем? Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Следующая загадка-подсказка У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. Да, это стол воспитателя, там конверт Воспитатель : Второе задание называется «Собери слово». Перед вами три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту, в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. Воспитатель : Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России. Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? Воспитатель : Что обозначают эти цвета? Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о гербе. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков. Воспитатель : Ребята А что такое гимн? И что вы знаете о нем? Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? Воспитатель : - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Следующая подсказка Зимой заклеено оно, А летом открывается. Оно кончается на «О» И так же начинается. Да! Ищите на окне конверт Задание «Праздники России». -Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 лепесток от ромашки. Еще одна загадка-подсказка Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… Да! Конверт в спортивном уголке! Мы здесь можем заработать сразу 2 лепестка. Следующие задание «Спортивные ребята » Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 4 и 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? К ней вызывают, Писать заставляют, А после тряпкой, Всё стирают! Правильно! Там нас ждем последний конверт Воспитатель : - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина? Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – город Нефтекамск - А кто знает, почему его назвали Нефтекамск Воспитатель : Вам необходимо назвать по одной картинки достопримечательностей нашего города. Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв. Молодцы! | РоссияМоскваРоссиянеВ.В. ПутинГород в котором живемНефтекамскБашкортостан(Письменный стол) ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)государственные символы России.трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.(ответы детей)(ответы детей)Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.почетные грамоты, документы, деньги, печати(на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).ОкноДети отгадывают праздникиСпортПрыжки на двух ногах через обручи,пролезание через нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки».ДоскаМалая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.(ответы детей)найти главное словодаДети собирают слово РОДИНА |
Контрольно-оценочная | Игра наша подошла к концу, я вас хочу наградить медалями за прохождение квеста понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? Если вам понравилось игра, поставьте класс, а если нет то встаньте в закрытую позу | ДаСобирать флаг и гербРассказывать про достопримечательности |
ФЛАГ
ГЕРБ
ГИМН
Предварительный просмотр:
Название праздника: «Книжкины страницы»
Возраст: 5-6 лет
Герои праздника
1. Ведущий
2. Паучок
3. Бабочка
4. Мышка
5. Воробей
6. Собака
7. Заяц
8. Лиса
9. Лягушка
Сценарий праздника | Музыкальное оформление |
Входит ведущий Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы торжественно открываем литературный вечер «Книжкины страницы». Все собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги, сказки и стихи. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия и познакомить с новыми героями. - Ведь недаром говорят: Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. | Deep House Corporate |
Ведущий: А наши ребята хорошо знакомы с книгой? Знаете сказки? Вот сейчас мы и проверим . (задаёт детям вопросы): - На какой улице жил человек рассеянный? - На Бассейной - Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк? - Из камня, кирпича - В кого превратился гадкий утенок? - В лебедя - Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? - Дюймовочка - Хлебный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. - Колобок - В какой сказке цветок исполнял желания? - «Цветик-семицветик» - У героини, какой сказки сгорел дом? - Кошкин дом - Кто живет в избушке на курьих ножках? - Баба - яга) Ведущий: Молодцы! Ребята, вчера я нашла очень много предметов, они наверно выпали из книжек со сказками, которые вы принесли на выставку и я не знаю чьи они. Может вы поможете? игра «Чей предмет?» - Кто знает чей предмет, тот поднимет руку и называет сказочного персонажа, хозяина предмета. - Первый предмет (корзинка с пирогами) - Это у Красной шапочки - Правильно, второй предмет (золотой ключик) - Это у Буратино - Да, дальше (шляпа с пером) - Это у Кота в сапогах - Молодцы, идем дальше (хрустальная туфелька) -Это у Золушки Ведущий: Вы знаете столько сказок и сказочных героев, я очень рада! - А сейчас мы начинаем литературные чтения. Ребята приготовили стихотворения и очень хотят, чтобы мы их послушали. Приглашаются дети: Дима – А.Барто «Я знаю, что надо придумать» Аня - С. Михалков «А что у вас?» Лера - Б. Заходер «Буква Я» Захар - С. Маршак «Апрель! Апрель!» Ведущий: Чтоб немного отдохнуть , надо в сказку заглянуть! Музыкальная разминка Дети танцуют под песню Приглашаются дети: Матвей – Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой» Ренат – С.Михалков «Котята» Артем – Э. Успенский «Разгром» Денис – К.Чуковский «Чудо-дерево» Ведущий: Молодцы ребята! Мы вам аплодируем. - Но вот я слышу, что где-то гремит гром! По-моему, я знаю что это. - Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть? Тогда садитесь поудобнее, мы начинаем. Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» (играют дети). АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться? ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду! АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка. БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде. АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим? ПАУЧОК: Тут и так места нет. МЫШКА: Потеснитесь немножко. АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! МЫШКА: Тут места нет. ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста! ХОРОМ: Ладно. АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя. СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко. ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет. СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде! ХОРОМ: Ладно, вставай рядом! АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!.. ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся. ЛИСА: Зайца не видели? ВСЕ: Нет, не видели. (Лиса подходит ближе, обнюхивает) ЛИСА: Не тут ли он спрятался? ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит) АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!! АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос! Ведущий: Молодцы! Настоящие артисты! - А напоследок предлагаю поиграть в игру «Я, не я». Ответы на мои вопросы давайте и если согласны, то говорите «я» и руку поднимайте, а если не согласны – говорите «не я» и головой качайте («нет») • Кто много- много сказок знает? • Кто все загадки отгадает? • Кто же книги бережет? • Кто их на кусочки рвет? • Кто книжки малышам читает? • Кто книгу никогда не обижает? • Кто ручкой в книге начеркает? • Кто на книгу сок пролил? • Кто бедняжку полечил. | Corporate Movement Ольга Рождественская - Приходите в гости к нам Corporate Movement Шум грома |
Ведущий: Ребята, чтобы книги всегда нас радовали, относитесь к ним бережно. Читает стихотворение «Никогда не порти книги!» Знать обязаны детишки, Что не надо портить книжки: В них не стоит рисовать И листочки вырывать! Все странички в них важны, Книжки вы беречь должны. А закончили читать – Книжку надо в шкаф убрать. Книжек много есть вокруг, Каждая – прекрасный друг. Ведущий: Вы, ребята, интересуйтесь и любите книги. - А сейчас начинается церемония вручения грамот за участие в литературном вечере «Книжкины страницы»! Вручает детям грамоты |
Макеты костюмов
Костюм Паучка
Костюм бабочки
Костюм мышки
Костюм воробья
Костюм собаки
Костюм зайца
Костюм лисы
Костюм лягушки
Макеты атрибутов
Для игры «Чей предмет»
Гриб
Использованные художественные произведения:
А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
С. Михалков «А что у вас?»
Б. Заходер «Буква Я»
С. Маршак «Апрель! Апрель!»
Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой»
С.Михалков «Котята»
Э. Успенский «Разгром»
К.Чуковский «Чудо-дерево»
В.Сутеев «Под грибком»
Использованные музыкальные произведения
- Deep House Corporate (https://licensing.jamendo.com/ru/track/1889755/deep-house-corporate)
- Corporate Movement (https://licensing.jamendo.com/ru/royalty-free-music/themesmoods/happy/celebration)
- Шум грома (https://noisefx.ru/skachat-zvuk-dozhdya-groma-i-molnii.html)
- Ольга Рождественская - Приходите в гости к нам (https://chudesenka.ru/1203-prihodite-v-gosti-k-nam-v-gostyah-u-skazki.html)
Предварительный просмотр:
Тема: «Маша и волшебные коробочки»
Возраст: 3-4 года
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, умения воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
-образовательная: Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению певческих навыков, подпевать дружно. Вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
-развивающая: Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте. Развивать творческие способности детей.
-воспитательная: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Материалы: игрушки: кошка, лошадка, петушок, уточка. разноцветные коробочки, платочки, большой платок, игрушка Кукла Маша, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением мультфильма «Маша и медведь», видео «Песенка про лошадку».
Репертуар: В. Богатырева из мультфильма «Маша и медведь», «Песенка про лошадку» муз. и сл. В. Шепелев, «Петушок» р. н. п., «Кошка» муз. А. Александрова, «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской
Часть | Методы и приемы | Деят.педагога | Деят.детей |
Мотива ционно-стимулр ующий | Практический (муз.ритм. движения) Игровой (сюрпризный момент) Наглядный (показ коробок) | Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! Привет! - Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». (слышится стук) Ой, кто-то стучится. Кто же это? (Педагог достает куклу Машу). - Это же Маша, из мультфильма «Маша и медведь»! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с нами. - Посмотрите, у нее есть волшебные коробочки. (Педагог ставит коробочки перед детьми). Что же Маша спрятала в них, давайте мы вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать волшебные слова. Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу: Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! | Дети входят в зал и встают полукругом. под муз. В. Богатырева из мультфильма «Маша и медведь» - «Ля – ля"» Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх 3 хлопка. Топают ногами. Гладят ладонями щёчки. 3 раза слегка похлопывают по щекам. Круговые движения кулачками по щекам. Качают головой вправо-влево. 3 раза чмокают губами. 3 раза щёлкают зубками. Гладят нос ладонью Нажимают на нос указательным пальцем. Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! |
Организ ационно -практич еский | Наглядный (слушание песни) Практический (дыхательная гимнастика) Практический (распевка, исполнение песни, танец) | Давайте откроем первую коробочку и посмотрим, кто же там живет. А живет в ней лошадка! А как лошадка здоровается? Правильно. А знаете ли вы, ребятки, песенки про лошадок? Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим песенку про них. Понравилась вам музыка, ребята? Ребятки, а какое настроение у музыки? Веселое или грустное? Правильно, веселая! Молодцы! Теперь попросим Машу показать, что же у нас в следующей коробочке. Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу: Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! А здесь у нас живет уточка! Как уточка с нами здоровается? Правильно ребятки. А еще у уточки есть перышки. На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с вами подуем на перышки, чтобы они стали такими. Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу показать, что находится в третьей коробочке. Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу: Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! А в третьей волшебной коробочке живет у нас петушок. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый, нужно делать распевку. Ребята, давайте ему поможем. Осталась ребятки, у нас одна коробочка. Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим! Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу: Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! А в коробочке у нас кошка! Ребятки, как здоровается маленький котенок? - А большая кошка? Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем, выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша кошечка очень любит петь и слушать. - Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть платочек! И у нас есть платочки! Наша Маша очень любит танцевать. Давайте мы с вами ей покажем танец. Вот платочки хороши Мы попляшем от души. Ты платочек аленький покружись Всем ребятам маленьким покажись. Я платочком помашу И с платочками пляшу Ты платочек аленький покружись Всем ребятам маленьким покажись. Дуй подуй нам ветерок Очень жаркий день денёк. Ты платочек аленький покружись Всем ребятам маленьким покажись. Нет платочка, ая-яй Где платочки угадай. Ты платочек аленький покружись Всем ребятам маленьким покажись. Вот платочки хороши Поплясали малыши. Ты платочек аленький покружись Всем ребятам маленьким покажись. - Как Маше понравился ваш танец! | - лошадка (И-го -го) Слушание песни «Песенка про лошадку» муз. и сл. В. Шепелев - да -веселое Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! -кря-кря Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! распевка «Петушок» р. н. п. петушок, петушок золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, громко песни поешь, ване спать не даешь? Маша, Маша, помоги, Что в коробке покажи! -мяу-мяу -мяу-мяу Исполняется песня «Кошка» муз. А. Александрова Танец «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской показываем всем платочки кружимся машем платочками кружимся дуем на платочек кружимся спрятали за спину платочки кружимся показываем платочки кружимся показываем платочки |
Контрол Ьно-оценочн ый | Словесный (вопросы детям) | Вы молодцы! Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что принесла нам Маша? А что было в коробочках? Вам понравилось? Пригласим Машу еще в гости? | Дети садятся на стульчики -Маша - коробочки -звери - да -кончено |