Досуг и развлечения

Фахертдинова Гульназ Даниловна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест игра по математике «Путешествие по островам»

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.

Задачи:

- образовательная: закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; совершенствовать навыки прямого и порядкового счета; закреплять состав числа 10;

- развивающая: развивать умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

- воспитательная: воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Материалы для воспитателя: письмо от королевы Математики; карта путешествия; цифры от 1 до 9 по количеству детей; конверты с изображениями островов с заданиями; карточки с цифрами шифра от кодового замка (7, 4, 8); схема корабля; рисунок к задаче; карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»;


Ход занятия

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотива

ционно- стимули

рующая

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Поздороваемся

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».

- Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь.

- Ну, что? Отправляемся в путь? А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ?

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет...

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Да

(Корабль)

Органи

зационно-

практ

ическая

- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10.

- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте, лежит на остров… Правильно на остров Черепахи. …. доставь на корабль задание с острова.

- Вот первое задание.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите летние месяца.
  3. Какой месяц наступит после сентября?
  4. Сколько всего времен года? 4
  5. Сколько месяцев в году? 12
  6. Сколько дне в неделе? 7
  7. Который по счету февраль в году? 2
  8. Сколько рабочих дней в неделе? 5
  9. Сколько месяцев в каждом времени года? 3

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, которое больше 5, но меньше 12.

- А мы отправляемся дальне на остров … На остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль задание с острова. На этом острове на необходимо починить корабли согласно схеме. Для этого что нам необходимо?  Правильно, геометрические фигуры. 

  1. Сколько сторон у треугольника? 3
  2. Сколько треугольников мы использовали? 5
  3. Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4
  4. Сколько квадратов в нашем корабле? 1
  5. Какого цвета прямоугольники?

  1. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
  2. Сколько углов у круга? 0

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

 
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

 Сядьте, дети на песок,
Отдохните вы чуток.

- А нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морской звезды. …. доставь на корабль задание с острова.

- Посмотрите, здесь какой-то рисунок . Что с ним делать?  Конечно, надо составить задачу. 

Кто может повторить задачу?

Из каких частей состоит задача? 

Что такое условие? 

С каких слов начинается вопрос? 




Кто может повторить условие задачи?

Кто может повторить вопрос к задаче?

Что мы теперь будем делать?

 

Прочитайте решение задачи. 

Составьте ответ к задаче.

Цифра 8 - это следующая часть шифра. А нам надо отправляться дальше.

на остров Медузы.

Загадки

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... 1

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... 3

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...  4

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ...  5

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...  6

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …  7

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!...9

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... 10

Молодцы

- А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры. Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)

(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)

Черепахи

Весна

Июнь июль август

Октябрь

4

12

7

2

5

3

Геометрические фигуры

(Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)

3

5

4

1

Фиолетовый зеленый голубой

Длиной сторон

0

(Дети машут руками, словно крыльями.)

(Дети делают плавательные движения руками.)

(Ходьба на месте)

(Дети садятся)

Составить задачу

(Дети придумывают задачу)

(Условия и вопроса)

(Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

 (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

(Решать задачу, составлять решение задачи)

(Дети составляют решение задачи на партах)

(Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Знания

Контр

ольно-

оцено

чная

- Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. За прохождение квеста вы получаете вот такие меали.

Что вам сегодня на занятии удалось сделать? Почему?

А что не удалось? Почему?

Похвалите себя за достигнутые успехи.

Поставьте смайлики, если вам понравилось занятие то веселый, а если нет, то грусный

Удачи вам на дороге знаний!!!

Корабль из геометрических фигур

Составить задачу

З

Н

А

Н

И

Я

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

Технологическая карта квест- игры «Россия! Родина моя» для подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре, малой родине.

Развивающие: развивать интерес к русским традициям, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Оборудование: карта России, нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки», обручи, разрезные картинки, медали, лепестки ромашки, картинки с изображением города Нефтекамск.

Ход мероприятия.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-стимулирующая

Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

Воспитатель :

Для умной игры собралась детвора

Игру начинать нам настала пора!

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже…

Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Наша игра называется «Россия! Родина моя». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии?

Воспитатель : - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Ну что начнем собирать ромашку?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)

Родина

Ромашка

Да

Организационно-практическая

А сейчас, у меня конверт под цифрой 1.

- Первое задание: «Вопрос- ответ!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Кто является президентом России?

5. Что мы называем малой родиной?

6. Как называется город нашей малой родины?

7. Как называется республика, в которой мы живем?

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Следующая загадка-подсказка

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

Да, это стол воспитателя, там конверт

Воспитатель : Второе задание называется «Собери слово».

Перед вами три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту, в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово.

Воспитатель : Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Воспитатель : Что обозначают эти цвета?

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу,

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о гербе.

Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель : Ребята А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?,

а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать?

Воспитатель : - Молодцы, вот вам ещё один лепесток.

Следующая подсказка

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается.

Да! Ищите на окне конверт

Задание «Праздники России».

-Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать!

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 лепесток от ромашки. Еще одна загадка-подсказка

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Да! Конверт в спортивном уголке! Мы здесь можем заработать сразу 2 лепестка.

Следующие задание «Спортивные ребята »

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 4 и 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

К ней вызывают,

Писать заставляют,

А после тряпкой,

Всё стирают!

Правильно! Там нас ждем последний конверт

Воспитатель : - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?

Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – город Нефтекамск

- А кто знает, почему его назвали Нефтекамск

Воспитатель : Вам необходимо назвать по одной картинки достопримечательностей нашего города.

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами?  - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.

Молодцы!

Россия

Москва

Россияне

В.В. Путин

Город в котором живем

Нефтекамск

Башкортостан

(Письменный стол)

( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)

государственные символы России.

трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

(ответы детей)

(ответы детей)

Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

почетные грамоты, документы, деньги, печати

(на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Окно

Дети отгадывают праздники

Спорт

Прыжки на двух ногах через обручи,

пролезание через нетрадиционное оборудование «Волшебные рамки».

Доска

Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. 

(ответы детей)

найти главное слово

да

Дети собирают слово РОДИНА

Контрольно-оценочная

Игра наша подошла к концу, я вас хочу наградить медалями за прохождение квеста понравилась она?

Какие задания вам понравились больше всего?

Что вам показалось сложным?

Если вам понравилось игра, поставьте класс, а если нет то встаньте в закрытую позу

Да

Собирать флаг и герб

Рассказывать про достопримечательности

ФЛАГ

ГЕРБ

ГИМН



Предварительный просмотр:

Название праздника: «Книжкины страницы»

Возраст: 5-6 лет

Герои праздника

1. Ведущий

2. Паучок

3. Бабочка

4. Мышка

5. Воробей

6. Собака

7. Заяц

8. Лиса

9. Лягушка

Сценарий праздника

Музыкальное оформление

Входит ведущий

Ведущий: Здравствуйте ребята!  Мы торжественно открываем литературный вечер «Книжкины страницы». Все собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги, сказки и стихи.  Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия и познакомить с новыми героями.

- Ведь недаром говорят:

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Deep House Corporate

Ведущий: А наши ребята  хорошо знакомы с книгой?  Знаете сказки?  Вот сейчас мы и проверим .  (задаёт детям вопросы):

- На какой улице жил человек рассеянный?

- На Бассейной

- Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк?

- Из камня, кирпича

- В кого превратился гадкий утенок?

- В лебедя

- Самая маленькая девочка, которая жила в цветке?

- Дюймовочка

- Хлебный  персонаж, который пустился в путешествие по лесу.

- Колобок

- В какой сказке цветок исполнял желания?

- «Цветик-семицветик»

- У героини, какой сказки сгорел дом?

- Кошкин дом

- Кто живет в избушке на курьих ножках?

- Баба - яга)

Ведущий: Молодцы!  Ребята,  вчера  я нашла очень много предметов, они наверно выпали из книжек со сказками, которые вы  принесли на выставку  и я  не знаю чьи они. Может вы поможете?

игра «Чей предмет?»

- Кто знает чей предмет, тот поднимет руку и называет сказочного  персонажа, хозяина предмета.

- Первый предмет (корзинка с пирогами)

- Это у Красной шапочки

- Правильно, второй предмет (золотой ключик)

- Это у Буратино

- Да, дальше (шляпа с пером)

- Это у Кота в сапогах

- Молодцы, идем дальше (хрустальная туфелька)

-Это у Золушки

Ведущий: Вы знаете столько сказок и сказочных героев, я очень рада!

- А сейчас мы начинаем литературные чтения. 

Ребята приготовили стихотворения и очень хотят, чтобы мы их послушали.

Приглашаются дети:

Дима –   А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Аня -      С. Михалков «А что у вас?»

Лера -     Б. Заходер «Буква Я»

Захар -    С. Маршак    «Апрель! Апрель!»

Ведущий: Чтоб немного отдохнуть , надо в сказку заглянуть!

Музыкальная разминка

Дети танцуют под песню

Приглашаются дети:

Матвей – Э. Успенский  «Если б был бы я девчонкой»

Ренат – С.Михалков «Котята»

Артем –    Э. Успенский  «Разгром»

Денис –   К.Чуковский «Чудо-дерево»

Ведущий: Молодцы ребята! Мы вам аплодируем.

- Но вот я слышу, что где-то гремит гром! По-моему, я знаю что это.

- Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть?

Тогда садитесь поудобнее, мы начинаем.

Драматизация  сказки В.Сутеева  «Под грибком»   (играют дети).

АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?

ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!

АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка.

БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

ПАУЧОК:  Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка

МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?

ПАУЧОК:  Тут и так места нет.

МЫШКА: Потеснитесь немножко.

АВТОР:  Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

МЫШКА: Тут места нет.

ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!

ХОРОМ: Ладно.

АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя.

СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко.

ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.

СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!

ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!

АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..

ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.

ЛИСА: Зайца не видели?

ВСЕ: Нет, не видели.

(Лиса подходит ближе, обнюхивает)

ЛИСА: Не тут ли он спрятался?

ВСЕ:  Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)

АВТОР:  К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!!

АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!

Ведущий: Молодцы! Настоящие артисты!

- А напоследок предлагаю  поиграть в игру «Я, не я».

Ответы на мои вопросы давайте и если согласны, то говорите «я» и руку поднимайте, а если не согласны – говорите «не я» и головой качайте («нет»)

• Кто много- много сказок знает?

• Кто все загадки отгадает?

• Кто же книги бережет?

• Кто их на кусочки рвет?

• Кто книжки малышам читает?

• Кто книгу  никогда не обижает?

• Кто ручкой в книге начеркает?

• Кто на книгу сок пролил?

• Кто бедняжку полечил.

Corporate Movement

Ольга Рождественская - Приходите в гости к нам  

Corporate Movement

Шум грома

Ведущий: Ребята, чтобы  книги всегда нас радовали, относитесь к ним бережно.

Читает стихотворение «Никогда не порти книги!»

Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны.

А закончили читать –

Книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая – прекрасный друг.

Ведущий:  Вы, ребята, интересуйтесь и любите книги.

- А сейчас начинается церемония вручения грамот за участие в литературном вечере «Книжкины страницы»!

Вручает детям грамоты

Макеты костюмов

Костюм Паучка

 

Карнавальный костюм "Паук", шапка, накидка, штанишки, рост 122-128 см  (2716157) - Купить по цене от 1 139.00 руб. | Интернет магазин SIMA-LAND.RU

Костюм бабочки

Костюм бабочки для девочки - купить онлайн в Lanta.biz

Костюм мышки

Карнавальный костюм Мышка КАРНАВАЛОФФ 7289303 купить в интернет-магазине  Wildberries

Костюм воробья

Изображение товара

Костюм собаки

Детский костюм "Собака Шарик": головной убор, жилетка, шорты (Россия) купить

Костюм зайца

Костюм зайчика своими руками, как сделать костюм зайчика - инструкция на  Vkostume.ru

Костюм лисы

Костюм Лиса Б-115 - купить в интернет-магазине Вуаль по цене 946 руб.

Костюм лягушки

Костюм Лягушка для девочки за 1350 руб. в интернет-магазине - Тиу.ру!

Макеты атрибутов

Для игры «Чей предмет»

Презентация "В гостях у Красной Шапочки" к уроку математики 3 класс по теме  "Что узнали. Чему научились" Золотой ключик, братья Гримм, читать сказку о золотом ключике онлайн  бесплатно | Русская сказка Хрустальная туфелька: стоковые векторные изображения, иллюстрации |  Depositphotos Шляпа Кота в сапогах Н-24442 купить с доставкой по выгодной цене -  СберМаркет

Гриб

Мастер-класс по изготовлению атрибута «Большой гриб». Воспитателям детских  садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Использованные художественные произведения:

А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

С. Михалков «А что у вас?»

Б. Заходер «Буква Я»

С. Маршак    «Апрель! Апрель!»

Э. Успенский  «Если б был бы я девчонкой»

С.Михалков «Котята»

Э. Успенский  «Разгром»

К.Чуковский «Чудо-дерево»

В.Сутеев  «Под грибком»  

Использованные музыкальные произведения

  1. Deep House Corporate (https://licensing.jamendo.com/ru/track/1889755/deep-house-corporate)
  2. Corporate Movement (https://licensing.jamendo.com/ru/royalty-free-music/themesmoods/happy/celebration)
  3. Шум грома (https://noisefx.ru/skachat-zvuk-dozhdya-groma-i-molnii.html)
  4. Ольга Рождественская - Приходите в гости к нам  (https://chudesenka.ru/1203-prihodite-v-gosti-k-nam-v-gostyah-u-skazki.html)



Предварительный просмотр:

Тема: «Маша и волшебные коробочки»

Возраст: 3-4 года

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, умения воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

-образовательная: Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению  певческих навыков, подпевать  дружно. Вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

-развивающая: Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте. Развивать творческие способности детей.

-воспитательная: Обогащать детей музыкальными впечатлениями.  Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материалы: игрушки: кошка, лошадка, петушок, уточка. разноцветные коробочки, платочки, большой платок, игрушка Кукла Маша, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением мультфильма «Маша и медведь», видео «Песенка про лошадку».

Репертуар: В. Богатырева  из мультфильма «Маша и медведь», «Песенка про лошадку» муз. и сл. В. Шепелев, «Петушок» р. н. п., «Кошка»  муз. А. Александрова, «Пляска с платочками»  муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

Часть

Методы и приемы

Деят.педагога

Деят.детей

Мотива

ционно-стимулр

ующий

Практический (муз.ритм. движения)

Игровой (сюрпризный момент)

Наглядный (показ коробок)

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Привет!

- Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

 (слышится стук)

Ой, кто-то стучится. Кто же это? (Педагог достает куклу Машу).

- Это же Маша, из мультфильма «Маша и медведь»! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с нами.

- Посмотрите, у нее есть волшебные коробочки. (Педагог ставит коробочки перед детьми). Что же Маша спрятала в них, давайте мы вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать волшебные слова.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Дети входят в зал и встают полукругом.

под муз.  В. Богатырева  из мультфильма «Маша и медведь» - «Ля – ля"»

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх

3 хлопка.

Топают ногами.

Гладят ладонями щёчки.

3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щекам.

Качают головой вправо-влево.

3 раза чмокают губами.

3 раза щёлкают зубками.

Гладят нос ладонью

Нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Организ

ационно

-практич

еский

Наглядный (слушание песни)

Практический (дыхательная гимнастика)

Практический (распевка, исполнение песни, танец)

Давайте откроем первую коробочку и посмотрим, кто же там живет. А живет в ней лошадка! А как лошадка здоровается?

Правильно. А знаете ли вы, ребятки, песенки про лошадок? Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим песенку про них.

Понравилась вам музыка, ребята? Ребятки, а какое настроение у музыки? Веселое или грустное? Правильно, веселая! Молодцы! Теперь попросим Машу показать, что же у нас в следующей коробочке.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

А здесь у нас живет уточка! Как уточка с нами здоровается?  Правильно ребятки. А еще у уточки есть перышки. На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с вами подуем на перышки, чтобы они стали такими.

Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу показать, что находится в третьей коробочке.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

А в третьей волшебной коробочке живет у нас петушок. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый, нужно делать распевку. Ребята, давайте ему поможем.

Осталась ребятки, у нас одна коробочка. Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим!

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

А в коробочке у нас кошка! Ребятки, как здоровается маленький котенок?

 - А большая кошка?

 Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем, выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша кошечка очень любит петь и слушать.

- Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть платочек! И у нас есть платочки! Наша Маша очень любит танцевать. Давайте мы с вами ей покажем танец.

Вот платочки хороши

Мы попляшем от души.

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй подуй нам ветерок

Очень жаркий день денёк.

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись

Всем ребятам маленьким покажись.

- Как Маше понравился ваш танец!

- лошадка

(И-го -го)

Слушание песни «Песенка про лошадку» муз. и сл. В. Шепелев

- да

-веселое

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

-кря-кря

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

распевка «Петушок» р. н. п.

петушок, петушок

золотой гребешок,

маслена головушка,

шелкова бородушка,

что ты рано встаешь,

громко песни поешь,

ване спать не даешь?

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

-мяу-мяу

-мяу-мяу

Исполняется песня «Кошка»  муз. А. Александрова

Танец «Пляска с платочками»  муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

показываем всем платочки

кружимся

машем платочками

кружимся

дуем на платочек

кружимся

спрятали за спину платочки

кружимся

показываем платочки

кружимся

показываем платочки

Контрол

Ьно-оценочн

ый

Словесный (вопросы детям)

Вы молодцы!

 Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что принесла нам Маша?

А что было в коробочках?

Вам понравилось?

Пригласим Машу еще в гости?

Дети садятся на стульчики

-Маша

- коробочки

-звери

- да

-кончено


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: