Воспитательная работа

Фахертдинова Гульназ Даниловна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по экологическому  воспитанию

Тема:  «Защитники природы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель: Приобщение детей к основам экологического воспитания.

Задачи:

образовательные: Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

                 развивающие: Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

                 воспитательные: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Наличие ожидаемых результатов: Дети приобщаются к основам экологического воспитания

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему: «Природа», «Защита природы» 

Содержание образовательной деятельности.

Части занятия.

Методы и приемы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая

Словесный (беседа)

Игровой(игра)

Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы согласны?

- А вы знаете, что такое природа?

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». 

Деревья….

Зимующие птицы...

Перелетные птицы...

Домашние животные...

Дикие животные...

Морские обитатели

Насекомые...

Ягоды …

Дети стоят полукругом

Да, согласны

Природа- это растения, животные..

елка, береза, дуб

воробей, голубь, сова

журавли, ласточка, кукушка

корова, лошадь, собака

волк, лиса, заяц

рыбы, кит, дельфин

комар, муха, бабочка

малина, клубника, вишня

Предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Игровой(игры)

Практический(опыт, самостоятельная деятельность детей)

Молодцы! Вы все правильно сказали. (Звучат звуки леса.)

Вот мы и оказались в лесу.

- Ой, ребята, что это? (Находят письмо и карту.)

Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.

«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»

- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта.

- Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка?

Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

У меня с собой есть пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет. Вы поняли задание?

- Молодцы ребята и посмотрите на полянке выросли цветы, а чтобы больше никто не мусорил мы поставим вот такой знак.

- Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту, куда она ведет?

- Верно нам нужно пролезть через пещеру, чтобы добраться до дерева.

Интерактивная игра «Помоги дереву».

- Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так?

- Что нельзя делать с деревьями?

- Дети, вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?

Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак.

- Дальше карта нас ведет к Мудрой Сове, но чтобы к ней попасть надо пройти по этим камушкам.

- Мудрая Сова просит помочь сосчитать птиц, которые недавно прилетели с юга. А каких перелетных птиц вы знаете?

Игра «Соотнеси цифру с картинкой».

 Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя?

- А чтобы такого не было мы поставим знак

- Ну вот мы помогли птицам и теперь нам надо идти дальше. (Смотрим на карту.) Вместе проходим по мостику.

- Ребята посмотрите, что стало с рекой. Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам исправить.

Ребята посмотрите мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите какая она?

Скажите каким образом мы будем очищать воду? Что нам для этого понадобится.

Молодцы ребята мы смогли очистить воду и теперь она стала чистой и звери могут пить её из реки. Оставляем знак.

Здесь грязно, ее загрязнили, забросали мусором, нам такая поляна не нравится

Собрать мусор

Дети сортируют мусор

Дерево грустное, его обидели

Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Вода, солнце, посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.

Дети прыгают по «камням»

Ласточки, скворцы, жаворонки и т.д.

Дети считают птиц и находят подходящую цифру.

Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.

Она грязная. Надо очистить воду.

Вода грязная

Воронка и ватный диск.

(Экспериментальный опыт с водой.)

Дети сортируют и собирают мусор

Говорят о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Дети помогают сове и говорят, о том как помогать природе

Дети проводят эксперимент

Контрольно – оценочная

Игровой(сюрпризный момент)

Словесный(беседа)

- Это было последнее наше задание и теперь карта ведет нас к сундуку. Давайте узнаем, что в сундуке.

За то, что вы защитили природу жители леса дарят вам медали.

Как вы думаете помогли мы природе.

Что мы для этого делали.

Подходят к сундуку

Да, помогли

Мы, почистили полянку, речку, помогли дереву, сове

Анализируют свою деятельность



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по экологическому воспитанию

Тема:  «Что мы знаем о воде?»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграция с другими образовательными областями: Физическое развитие, Речевое развитие

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи:

образовательные: Познакомить детей со значением воды для всего живого.

                 развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать  активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

                 воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Наличие ожидаемых результатов: дети познакомились со свойствами воды

Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода», Чтение рассказов, сказок познавательного характера, Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд), Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Содержание образовательной деятельности.

Части занятия.

Методы и приемы

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая

Игровой(сюрпризный момент)

Словесный(беседа)

Дети, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Ребята, так что же такое вода?

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Да, поможем

Вода – это жидкость, ее можно пить

Дети предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Практический(опыты, физ.минутка)

Наглядный(показ опытов)

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Переливается вода у вас?

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Дети, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

 Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3.

Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Теперь давайте немного разомнемся

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

 А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?  Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулья. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы)

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

 А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Хотим

Дети проводят опыт

Да, переливается

У воды нет цвета

Молоко белого цвета

Нет, вода не белая

Хотим

Да, она стала красной

Да, вода стала зеленой

Хорошо

Детям предлагается кипячёная вода

Вода без вкуса

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки

Размешивают соль и сахар

Сладкая, соленая

Мы добавили сахар, соль

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Нет, вода ничем не пахнет

Да, может. Нет, не может

Работа с панно «Кому нужна вода»

Вода нужна всем, без воды мы не сможем жить

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Проводят опыт переливая воду из одного сосуда в другой

Знакомятся со свойством воды: текучесть

Знакомятся со свойством воды: цвет

Знакомятся со свойством воды: цвет

Проводят опыт с водой солью и сахаром

Знакомятся со свойством воды: вкус

Знакомятся со свойством воды: запах

Контрольно – оценочная

Словесный(беседа)

Давайте, дети, попрощаемся с Незнайкой

Приходи к нам еще.

Дети, что вы узнали сегодня нового?

Да, молодцы. Воду нужно беречь, иначе ее совсем не останется

До свидания, Незнайка

Вода, не имеет вкуса, только если положить в нее сахар или соль она становится сладкой или соленой. Вода не имеет запаха. Вода это жидкость и она без цвета

Дети анализируют свою деятельность



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФЭМП

Тема:  «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграция с другими образовательными областями: Физическое развитие, Речевое развитие

Цель: формирование умения детей упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

образовательные: учить определять своё место среди окружающих людей; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги);

                 развивающие: развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь; активизировать словарь («слева», «справа», «посередине»); учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве; 

                 воспитательные: воспитывать усидчивость

Наличие ожидаемых результатов: дети определяют своё место среди окружающих людей, ориентируются на ограниченной поверхности (лист бумаги)

Предварительная работа: игры на ориентирование в пространстве

Содержание образовательной деятельности.

Части занятия.

Методы и приемы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая

Игровой(сюрпризный момент)

Словесный(беседа)

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут?    

Правильно, это Незнайка он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

Незнайка

Мишка, котенок, кубик

Дети предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Практический(самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)

Игровой(игры)

Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите,  как они стоят?  

- Где стоит мишка?

 - А где стоит котенок?

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму

- Ваня, как стояли игрушки?

- Молодец

-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик  и котенка

 Незнайка спрашивает детей, что изменилось.

-Как теперь стоят игрушки?

Кто стоит к нам ближе, кто дальше всех?

Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним.

Незнайка приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Дети, где у вас правая рука?

Теперь дотроньтесь рукой до правого уха, до левого уха

Катя, кто стоит справа от тебя? Слева?

Руслан, а у тебя?

Давайте теперь повернитесь на право

Таня, кто стоит впереди тебя? Сзади?

Рома, а у тебя?

Молодцы! Давайте сыграем еще

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж

Теперь давайте немного отдохнем и разомнем пальцы

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Малоподвижная игра «Что, где?»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в центре круга, бросает мяч одному из детей и спрашивает:

Кто слева от тебя?

Кто справа от тебя?

 Что перед тобой?

Что за тобой?

 

Мальчик справа от тебя или слева?

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник

Молодцы! Отлично справились

рядом друг с другом

посередине стола, между кубиком и котенком

слева от мишки

котенок, мишка, кубик

Хорошо

Теперь стоят друг за другом

Мишка стоит ближе всех и котенок дальше всех
перед кубиком стоит мишка, за ним котенок

Дети становятся врассыпную

Эта

Дотронулись

Справа от меня стоит Коля, слева Алина

Справа от меня стоит Даша, слева Влад

Впереди стоит Камилла, сзади Оля

Впереди стоит Ева, сзади Ваня

на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу

Быстрое соединение пальцев в замок

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны

Выполняются волнообразные движения кистями рук

Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку

Пальцы расцепились

Слева от меня Ваня

Справа от меня Оля

Передо мной мяч

За мной кукольный дом

Мальчик справа от меня

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы  с заготовками

активизируют словарь

Дети развивают память

Дети ориентируются в пространстве

Определяют своё место среди окружающих людей

Дети ориентируются на листе бумаги

Контрольно – оценочная

Словесный(беседа)

Незнайка говорит вам спасибо большое, что научили его ориентироваться в пространстве и на листах бумаги

Что мы сегодня делали?

Какие слова мы сегодня употребляли?

-Как здорово, что к нам приходил Незнайка, ведь благодаря его заданиям  мы узнали много нового!

дети прикрепляют свои работы на магнитную доску

Играли, рисовали

«слева», «справа», «посередине»

Дети анализируют свою деятельность



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФЭМП

Тема:  «К цифрам в гости»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграция с другими образовательными областями: Физическое развитие, Речевое развитие

Цель: формирование математических знаний и умений

Задачи:

образовательные: учить считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине; формировать знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;

                 развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе; активизировать словарь (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

                 воспитательные: воспитывать усидчивость

Наличие ожидаемых результатов: у детей сформированы математические знания и умения

Предварительная работа: игры с цифрами

Содержание образовательной деятельности.

Части занятия.

Методы и приемы

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая

Игровой(воображаемая ситуация)

Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?

Пойдём по порядку, называя каждую цифру.

Согласны

Дети предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Игровой(игры)

Практический(физ.минутка)

Находим цифру 1.

Эта улица называется «Считай-ка».

На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде

Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.

В каком по счёту вагоне едет медведь?

 В каком по счёту вагоне едут белки?

 В каком по счёту вагоне едут цыплята?

 В каком по счёту вагоне едут ежи?

 В каком по счёту вагоне едут зайчата?

Молодцы! Пойдём к следующей цифре – 2.

Улица «Угадай-ка».

На этой улице живут геометрические фигуры.

- Из каких геометрических фигур составлен рисунок Домик?

Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.

Круг –

Квадрат –

Треугольник –

Прямоугольник –

Как хорошо вы справились с заданием

Идём к следующей цифре – 3. Где она?

Улица «Отдыхай-ка».

Физкультминутка Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Идём в гости к следующей цифре – 4.

Улица «Знай-ка».

- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!

Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? А какие они по высоте?

А как вы думаете, чьи это следы? Скажите, какие они по размеру?

Молодцы!

Осталась последняя цифра – 5.

Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).

Загадка: Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку).

А теперь?

Сейчас?

Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:

- Кто слева от тебя?

- Кто справа от тебя?

- Что за тобой?

- Мальчик справа от тебя или девочка?

- Кто перед тобой?

- Что над тобой?

- Что под тобой?

Медведь едет в первом вагоне

Белки едут во втором вагоне

Цыплята едут в третьем вагоне

Ежи едут в четвертом вагоне

Зайчата едут в пятом вагоне

Домик состоит из квадрата и треугольника

пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен

часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик

ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка

шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон

Потягивания - руки вверх

Вращение туловищем вправо и влево

Наклоны в стороны

Дети машут руками, изображая ветер

Здесь растут береза и ель

берёза – высокая, ель – низкая

это следы птицы и волка

следы волка – большие, следы птицы – маленькие

Это воробей

Воробей сидит на елке

Теперь от сидит под березой

Сейчас он над птичкой

Слева от меня Аня

Справа от меня Катя

За мной кукольный дом

Справа от меня мальчик

Предо мной воспитатель

Надо мной потолок

Подо мной пол

Дети формируют количественный счёт

формируют знания о геометрических фигурах, находят предметы, похожие по форме с геометрической фигурой

сравнивают знакомые предметы по высоте, величине, ширине

Ориентируются в пространстве

Контрольно – оценочная

Словесный(беседа)

Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.

Вам понравилось?

Что вы сегодня делали?

Да!

Мы играли, ходили в гости к цифрам

Анализируют свою деятельность



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по речевому развитию

Тема:  «Описание игрушки».

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграция с другими образовательными областями: Физическое развитие

Цель: Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Задачи:

образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. Учить детей обследовать предмет и выделять существенные признаки.

                 развивающие: Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа. Развивать грамматический строй речи. Развивать умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

                 воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Наличие ожидаемых результатов: дети составляют описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках

Предварительная работа: чтение художественной литературы, составление схемы для описательного рассказа

Содержание образовательной деятельности.

Части занятия.

Методы и приемы

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая

Игровой(загадка, сюрпризный момент)

Словесный(беседа)

Дети, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

У него коричневая, теплая и густая шуба.

У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

Этот зверь любит мед и ягоды.

Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Это медведь

«мишка» говорят тихо (шепотом)

«мишка» говорят громче.

«мишка» говорят громко.

Да, любим

Да, есть

Дети предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Практический(составление описательного рассказа, физ.минутка)

Игровой(игры)

Мишка,  мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

«Что это? Цвет Величина Форма Детали Как можно играть?»

Алина, начинай

Молодец! Какой хороший рассказ у тебя получился

Кто дальше расскажет про свою игрушку?

А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка:

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка.

Сядь, немножко посиди.

По дорожке походи..

Одевай, рубашку.

Встречай Неваляшку.

Молодцы ребята. Садитесь на места.

А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Кукла Вукла Тукла Нукла

Ташина Дишина Нашина Машина

Танки банки манки санки

Кодка модка лодка нодка

Рамолет вамолет тамолет самолет

Кирамидка Пирамидка Нирамидка Сирамидка

Мубик Субик Кубик Мубик

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

- Это кукла, ее зовут Катя, она небольшая. У нее черные волосы, на Кате надета футболка, юбка и туфли. С ней можно играть в больницу, магазин и в дом

Дети рассказывают про свои игрушки

Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Приседания

Ходьба

Повороты туловища

Наклоны вперед, руки в стороны

Дети показывают карточки зеленая/красная

Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Дети составляют описательный рассказ про игрушки

Дети развивают фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Дети развивают умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Контрольно – оценочная

Словесный(беседа)

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Дети, что мы сегодня делали?

Вам понравилось играть с Мишкой, будем его еще звать к нам?

До свидания, Мишка

Составляли рассказ о наших игрушках и играли,  подбирали ласковые слова

Да, будем

Дети анализируют свою деятельность



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по речевому развитию

Тема:  «Зимушка-зима».

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграция с другими образовательными областями: Физическое развитие

Цель: формирование представлений о зиме как о времени года.

Задачи:

образовательные: расширять словарь синонимов, существительных, прилагательных, глаголов по теме;

                 развивающие: развивать умение практически использовать в речи предложения разных типов; развивать связную речь; развивать память, мышление, речь и воображение.

                 воспитательные: продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Наличие ожидаемых результатов: у детей развита связная, диалогическая речь

Предварительная работа: наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание загадок.

Содержание образовательной деятельности.

Части занятия.

Методы и приемы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая

Игровой(загадка)

Словесный(беседа)

Дети, угадайте о какой волшебнице мы сегодня будем говорить?

Волшебница, королева, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. Укрывает все вокруг холодным белым покрывалом. Укутывает снегом деревья, кусты, дома. оставляет высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?

 А вы уверенны ,что это зима? А может, это весна

–Молодцы, догадались.

Это зима

Нет, Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом

Дети предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Практический(физ.минутка)

Наглядный(рассматривание картины)

Дети, зима какая?

Кто из вас любит зиму? Почему?

Зимой на улице тепло или холодно?

 Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Когда мы мерзнем, что нужно сделать?

 Как называется одежда, которую мы носим зимой?

 Дети, давайте оденемся.

Все, пошли гулять.

– А как вы думаете, что можно делать зимой на прогулке?

– Когда можно играть в снег?

– Где можно кататься на лыжах, коньках, санках?

– Молодцы!

Давайте немного отдохнем

Наконец пришла зима,

 

Стали белыми дома, 

Снег на улице идёт, 

Дворник улицу метёт, 

Мы катаемся на санках, 

Пишем на катке круги, 

Ловко бегаем на лыжах, 

И играем все в снежки. 

Дети, давайте отправимся на прогулку в зимний лес.

– Какой бывает лес зимой?

– Какие дорожки в зимнем лесу?

На чем удобнее отправляться на прогулку в зимний лес? Почему? (На столе выложены предметные картинки: лыжи, велосипед, санки, самокат, коньки.)

– Давайте представим, что мы пойдем на лыжах в зимний лес.

Все на лыжи дружно встали

И по снегу побежали.

Два березовых коня

По снегу везут меня.

– Закройте глаза и представьте, что можно услышать в зимнем лесу.

(Звучат звуки зимних лесных шумов: скрип деревьев, стук веток, стук дятла голоса птиц, скрип снега и т.д.)

– Что можно увидеть в зимнем лесу? Давайте посмотрим на картину?

( На мольберте картина « В зимнем лесу»).

– С кем можно встретиться на лесной поляне?

– Какой зайчик? Что он делает?

– Кого на картине вы еще видите?

Давайте мы их рассмотрим, какие они? Что они делают? С чем можно сравнить снегирей, на что они похожи?

– Какое настроение передал художник в этой картине? Почему?

Да, вот мы и погуляли в зимнем лесу

Зима снежная, холодная, морозная, вьюжная

Мы все любим зиму

Потому что зимой можно лепить снеговиков, делать снежные постройки, кататься на санках, лыжах, коньках

Зимой всегда холодно

Мы мерзнем

Нужно одеться

Она называется зимняя одежка

Дети имитируют одевание

Зимой на прогулке можно играть, бегать, играть в снежки

Когда мы одеты тепло и под присмотром

На коньках можно кататься на катке, на лыжах и санках в лесу

Дети разводят руки в стороны Складывают руки домиком над головой

Двигают руками сверху вниз

Имитируют

Приседают, руки вытягивают вперёд Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Имитируют

Лепят и бросают снежки

Лес бывает Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный

В зимнем лесу дорожки Заснеженные

Дети отвечают на вопросы и слева от центра закрепляют на доску картинку с изображением лыж

Дети имитируют ходьбу на лыжах

Заснеженные деревья, сугробы, следы людей, птиц и животных. Дети выставляют на доску соответствующие картинки.

С зайцем, лисой, медведем, волком

Беленький, пушистый, трусливый, маленький .Резвится, прыгает. Дети выставляют на доску соответствующую картинку

Мы видим снегирей

 

Красногрудые, они летают. Как ягоды рябины. Дети выставляют на доску соответствующую картинку

Хорошее, потому что Зайчик весело прыгает, снегири радостно свистят на ветках, светит ярко солнышко

Развивают связную речь

развивают связную речь

развивают связную речь

Контрольно – оценочная

Словесный(беседа)

– Где мы сегодня были?

– Что было интересного в зимнем лесу?

–Понравилось вам в лесу.

Мы были сегодня в зимнем лесу

Наблюдать за картиной

Да, понравилось

Дети анализируют свою деятельность



Предварительный просмотр:

Технологическая карта наблюдения

Тема:  «Наблюдение за сосульками»

Возрастная группа: 4-5  лет

Место проведения: территория детского сада

Форма проведения: фронтальная

Средства-объект: сосульки

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: Художественно-эстетическое развитие

Цель: обобщение и углубление представлений о ранней зиме по существенным признакам (неживая природа).

Задачи:

образовательные: закрепить  знания о явлениях природы (сосульки).

 развивающие: Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям (сосульки)

 воспитательные: воспитывать любознательность, эстетическое восприятие.

Наличие ожидаемых результатов: дети закрепили знания о явления природы

Содержание наблюдения

Части наблюдения

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Промежуточные результаты

Мотивационно-

Стимулирующая

Словесный(беседа, худ.слово)

Дети посмотрите, пожалуйста, внимательно на крыши домов. Что вы там видите?

Вся яркая, блестящая —

Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет —

Непременно подрастет.

Мы видим сосульки

Дети предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Наглядный(наблюдение)

На крышах домов мы видим красивую бахрому сосулек, которые днем падают и разбиваются о землю на мелкие ледяные осколки

Ребята, как вы думаете, почему они тают днем? И почему сосульки тают не со всех сторон крыши?

Дети, можно приближаться близко к местам ,где есть сосульки?

Правильно, нет, приближаться близко к тем местам, где в любое время сосулька может упасть прямо на вас. Дома нужно попросить родителей, чтобы они убрали сосульки у входа, иначе придет беда.

Дети, а вы знаете приметы про сосульки, расскажите нам?

Дети, а что такое сосулька?

Сосулька-это обледеневшая при стоке жидкость в виде удлиненного конуса.

Потому что днем светит солнце

Нет, нельзя

«Ледяные сосульки – долгий лен»

Длинные сосульки в ноябре - к долгой весне и продолжительной погоде.

Сосулька-это кусок льда, свисающая с крыши дома.

Наблюдают за сосульками

Контрольно – оценочная

Словесный(беседа)

 Вот мы и посмотрели на сосульки. Расскажите, что мы делали?

Пойдемте на участок, а вечером вы нарисуете сосульки

Наблюдали за сосульками

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Технологическая карта наблюдения

Тема:  «Наблюдение за облаками»

Возрастная группа: 4-5 лет

Место проведения: участок группы

Форма проведения: фронтальная

Средства-объект: облака

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование у детей умение видеть красоту неба

Задачи:

образовательные: проявлять интерес к природным объектам (облака); инициативность в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать взрослого

 развивающие: развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

 воспитательные: воспитывать эмоциональное реагирование на красоту окружающего мира

Наличие ожидаемых результатов: дети проявляют интерес к природным объектам (облака)

Содержание наблюдения

Части занятия.

Методы и приемы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая

Игровой(загадка)

Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:

Что за чудо?

В нашей речке

Отражаются овечки

Белоснежные бока? Проплывают

Правильно молодцы – это облака! И сегодня мы будем наблюдать за облаками.

Облака

Дети предполагают вид деятельности

Организационно- практическая

Словесный(беседа)

Наглядный(наблюдение)

Игровой (игра)

Давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака?

-А где находятся облака?

Посмотрите, как движутся облака?

От чего зависит движение облаков?

Да, если тихая погода, то облака движутся медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.

Это ветер гонит облака.

Какое сегодня небо?

Облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то пойдет дождь.

Послушайте приметы про облака:

1. Облака плывут высоко- к хорошей погоде, низко- к ненастью.

2. В матре облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.

3. Утром небо без облаков- к ясному весеннему дню.

4. Синие облака на небе- к теплу и дождю.

Беседа по вопросам:

- Какие бывают облака?

-Какого цвета небо зимой?

- На что похожи облака?

-Солнечный или пасмурный сегодня день?

Подвижная игра "Ветерок и облака"

на лошадку, собачку, замок, рыбку и т. д.

на небе.

плывут медленно, а иногда быстро- быстро

от погоды

голубое, а облака белые.

Самостоятельное наблюдение

Облака бывают белые, серые и прозрачные

Небо голубое, иногда белое

Облака походи на вату

Сегодня солнечный день

По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях("облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.).

Наблюдение за облаками

Дети отвечают на вопросы

Контрольно – оценочная

Словесный(беседа)

Вот мы и посмотрели на облака. Расскажите, что мы делали?

Пойдемте в группу, а вечером вы нарисуете сосульки

Наблюдали за облаками

Подведение итогов