3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Гращенко Ирина Владимировна

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Гращенко И\Desktop\адаптированная рабочая программа 6 класс.jpeg

                                                           

                               

                                   Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Программа основного  общего образования по английскому языку  6 класс. / Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для  классов второй ступени обучения общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2019 год  

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название  учебника, год издания

Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : английский в фокусе 6 класс. – 6-е изд.  Москва «Просвещение», 2017 год.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

рабочая тетрадь по английскому языку к учебнику Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : «Английский в фокусе» 6 класс. – 6-е изд.  Москва «Просвещение», 2019 год.

Реализует требования  федерального компонента государственного образовательного стандарта для 6 класса  

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный  приказом  Минобразования РФ  от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Общие цели  рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ

образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

     В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу Английский язык Spotlight  «Английский в фокусе» 6 класс

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.

     Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Аеглийский в фокусе ” для 2-4 го классов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык», из расчета 3-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов.

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса

Урок, урок лабораторно-практическое занятие, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-игра, урок-викторина.

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и методологической основой адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) являются:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС ОВЗ, утвержденные приказами Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 и № 1599.

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:

  • требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);
  • специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Место предмета в базисном учебном плане.

Предмет входит в образовательную область «Филология». Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 ч в неделю.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Курс английского языка имеет цель: комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.

Эта цель подразумевает решение следующих задач:

• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:  

а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.

Коррекционные образовательные задачи:

-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,

- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,

- совершенствовать речевое развитие,

- развивать словесно-логическое мышление,

- развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Предметными результатами изучения курса«Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:

Говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления.

Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены стандартами среднего общего образования второго поколения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Английский язык» изучается в 6 классе по три часа в неделю.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.

В адаптированную программу отобран только такой материал, который бы позволял наиболее эффективно обучать учащихся  умениям  читать, писать, понимать, переводить с помощью словаря несложные тексты, а также заложить основы для пользования устной речью на английском языке, способствовало бы поддержанию и развитию интереса к английскому языку.

      При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:

  1. Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
  2. Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
  3. Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
  4. Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
  5. Используются задания разного уровня.
  6. Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
  7. Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.

Календарно - тематическое планирование                                

 по английскому языку                                                                                                      

6 класс                                            

к УМК Ю. А. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко

«Английский в фокусе »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«Spotlight»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

105 часов, 3 часа в неделю  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Раздел программы

Количество часов  план.

Тема урока

Календарные сроки

Факт

1.

Module 1.

Кто есть кто.

12

Вводный урок.

01.09.

2.

Члены семьи.

03. 09.

3.

Притяжательный падеж.

06.09.

4.

Кто ты? Удостоверение личности.

08.09.

5.

Притяжательные местоимения.

10.09.

6.

Моя страна.

13.09.

7.

Великобритания.

15.09.

8.

Проект «Моя Родина».

17.09.

9.

Аудирование. Знакомство, приветствия.

20.09.

10

Чтение. Планета Земля.

22.09.

11

Притяжательные прилагательные и местоимения.

24.09.

12

Повторение изученного материала.

27.09.

13

Module 2.

Вот и мы!

14

Порядковые числительные

29.09.

14

Месяца и времена года.

01.10.

15

У меня дома. Неопределенные местоимения «сколько-то», «некоторое количество».

04.10.

16

Моя гостиная.

06.10.

17

По соседству: Мой микрорайон.

08.10.

18

 

Знаменитые улицы.

11.10.

19

Слова связки в предложении.

13.10.

20

Аудирование.  Заявка на обслуживание.

15.10.

21

Подготовка к контрольной работе.

18.10.

22

Контрольная работа.

20.10.

23

Чтение. План – чертеж в масштабе

22.10.

24

Практика в диалогической речи.

27.10.

          2 четверть.

25

Извлечение информации из текста.

08.11.

26

Безопасность на дорогах.          

10.11.

27

Module 3.

Поехали!

10

Повелительное наклонение.

12.11.

28

В движении.

15.11.

29

С ветерком.

17.11.

30

Виды транспорта в Лондоне.

19.11.

31

Как спросить     дорогу?

22.11

32

Как спросить дорогу?

24.11.

33

Проект: «История видов транспорта»

26.11.        

34

День и ночь – сутки прочь.Чтение. «Что означает красный цвет?».

29.11.

35

Наречия частотности.

01.12.

36

Module 4.

День за днём

12

Как насчет…?

03.12.

37

Простое настоящее время.

06.12.

38

Мой любимый день.

08.12.

39

 Жизнь подростков в Великобритании.

10.12.

40

Проект «Жизнь подростков в России».

13.12.

41

 Лексико – грамматические упражнения.

15.12.

42

Подготовка к контрольной работе

17.12.

43

Контрольная работа.

20.12.

44

Работа над ошибками.

22.12.        

45

Аудирование. Назначение/отмена встречи.

24.12.

                         3   четверть

46

Чтение. «Вычерчиваем числа».  

10.01.

47

 Практика в диалогической речи.

12.01.

48

Урок - игра

14.01.

49

Module 5.

Праздники.

18

Время праздников.

15.01

50

Настоящее длительное время (утвердительная форма).

17.01.

51

Отпразднуем.

19.01.

52

Настоящее длительное время (отрицательная и вопросительная формы).

21.01.

53

Особые дни.

24.01.

54

Шотландские игры.

26.01.

55

Проект «Важное событие».

28.01.

56

Аудирование. Как заказать цветы.

29. 01

57

Контроль домашнего чтения  «В Зазеркалье».

31.02.

58

Свободное время.  

02.02.

59

Составные существительные.

04.02.

60

Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени.  

07.02.

61

Скоротаем время.

09.02.

62

Настольные игры.

11.02.

63

Проект «Любимая настольная игра».

14.02.

64

Аудирование. Покупаем подарки.

16.02.

65

Чтение. «Кукольный театр».

18.02.

66

Module 6.

На досуге.

15

 

 Свободное время 

21.02.

67

Развитие умений устной речи

68

Скоротаем время! Pastimes

25.02.

69

 Извлечение информации из текста.

28.02.

70

Свободное время. 

02.03.

71

Покупка подарка. 

04.03.

72

Кукольный театр. 

07.03.

73

Практика в аудировании.

09.03.

74

Развитие умений поискового чтения.

11.03.

75

Практика в диалогической речи.

14.03.

76

Простое прошедшее время.

16.03.

77

Поисковое чтение "Человек паук".

18.03.

78

Подготовка к контрольной работе.

21.03

79

Контрольная работа.

23.03

80

Работа над ошибками.

25.03

                      4 четверть.

81

Module 7.

Вчера, сегодня, завтра.

9

 Дух Хэллоуина. Чувства и эмоции.

04.04.

82

Внеклассное мероприятие " Праздник Хеллоуин".

06.04.

83

Неправильные глаголы в простом прошедшем времени

08.04.

84

Они были первыми.

11.04.

85

Стальной человек.

13.04.

86

В бюро находок.

15.04.

87

Типы жилья.

18.04.

88

Таковы правила.

20.04.

89

Модальный глагол must.

22.04.

90

Module 8.

Правила и инструкции

7

 Степени сравнения прилагательных.

25.04.

91

Модальные глаголы «вынужден», «нужно» в утвердительной и вопросительной формах.

27.04.

92

Вершины мира.

29.04.

93

Заказ театральных билетов.

04.05.

94

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

06.05.

95

Что в меню.

11.05.

96

Заказ еды.

13.05.

97

Module 9.

Еда и прохладит. напитки.

9

Практика в аудировании.

16.05.

98

Чтение «Чисто ли в твоем микрорайоне?».

17.05.

99

Давай готовить!

18.05.

100

Кафе и закусочные в Великобритании.

18.05.

101

Подготовка к контрольной работе.

20.05.

102

Промежуточная аттестация. Тест.

23.05.

103

Работа над ошибками.

25. 05.

104

Повторение пройденного материала.

27.05.

105

Урок – игра.

30.05.



Предварительный просмотр:

D:\Гращенко И\Desktop\адаптированная рабочая программа 7 класс.jpeg

Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Программа основного  общего образования по английскому языку  7 класс. / Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для  классов второй ступени обучения общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2017год  

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название  учебника, год издания

Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : английский в фокусе 7 класс. – 8-е изд.  Москва «Просвещение», 2017 год.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

рабочая тетрадь по английскому языку к учебнику Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : «Английский в фокусе» 7 класс. – 6-е изд.  Москва «Просвещение», 2017 год.

Реализует требования  федерального компонента государственного образовательного стандарта для 7 класса  

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный  приказом  Минобразования РФ  от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Общие цели  рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ

образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

     В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу Английский язык Spotlight  «Английский в фокусе» 7 класс

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.

     Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Аеглийский в фокусе ” для 5-7 го классов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык», из расчета 3-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов.

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса

Урок, урок лабораторно-практическое занятие, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-игра, урок-викторина.

Пояснительная записка

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273  (глава 4 статья 34 п.2, п. 3; глава 6 статья 55 п. 2, п. 8)

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 " О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами";

- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

- Письмо МО  РФ  от 27.03.2000 г.  № 27/901 -6 " О психолого- медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения"

- Приказ МО  РФ "Положение о классах компенсирующего обучения" от 06.09.1992 г. (сборник приказов № 11 за 1992 год)

- Приказ РУО  Соль -Илецкого района  от 01.12.2009г. № 509 "Об утверждении порядка организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Соль -Илецкого района ";

- Учебный план  МОАУ "Ветлянская СОШ на 2014- 2015 учебный год";

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004);

      Цели обучения с учетом специфики учебного предмета.

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

  Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения.

  • Развитие иноязычной коммуникативной, социокультурной ,компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важностииностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка,
  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

     Задачи обучения

Основнымизадачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

     Общая характеристика предмета.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступениобразования: начальную, основную и старшую. Особенности содержаниякурса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловленыпереходом от детства к взрослению, а также включать иноязычнуюречевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимсяэтой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разныхпредметных областей и формировать межпредметные учебные умения инавыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровеньмотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью припостановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями и осуществления самостоятельной контроля оценки деятельности.

    Результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей  этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • развитие морального сознания и компетентности;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметными результатами являются:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи осознанное владение логическими действиями определения понятий,
  • умения обобщения, установления аналогий;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,определять цели;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие смыслового чтения включая умение выделять тему;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.

Предметными результатами являются:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного

лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковуюдогадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую

информацию;

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;

        

Календарно - тематическое планирование                                

 по английскому языку                                                                                                      

7 класс                                            

к УМК Ю. А. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко

«Английский в фокусе »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«Spotlight»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

105 часов, 3 часа в неделю  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Раздел программы

Количество часов  план.

Тема урока

Календарные сроки

Факт

1.

Module 1.

Стили жизни.

12

Вводный урок.

01.09.

2.

Введение лексики по теме «Стили жизни».

03. 09.

3.

Повторение грамматического материала: Present Simple vs. Present Continuous.

06.09.

4.

Обучение чтению и введение лексики по теме  «Безопасность».

08.09.

5.

Модальный глагол should/shouldn’t.

10.09.

6.

Ознакомление с лексикой по теме «Досуг».

13.09.

7.

Обучение монологической речи – любимое место в городе.

15.09.

8.

Главные достопримечательности Британских островов.

17.09.

9.

Покупка билета в метро.

20.09.

10

Обучение диалогической речи.

22.09.

11

Подростки о своем образе жизни.

24.09.

12

Обучение ознакомительному чтению и монологической речи.

27.09.

13

Module 2.

Литература.

13

Введение лексики по теме «Литература».

29.09.

14

Обучение грамматическому материалу «Past Simple».

01.10.

15

Обучение чтению и диалогической речи.

04.10.

16

Обучение грамматике: Past Simple vs used to; cоюзы в придаточных времени.

06.10.

17

Рассказ о реальных событиях.

08.10.

18

 

Обучение чтению – текст об ирландских сказителях.

11.10.

19

Составление рассказа о событиях в прошлом

13.10.

20

Кантервилльское привидение по О.Уальду. Обучение чтению.

15.10.

21

Подготовка к контрольной работе.

18.10.

22

Контрольная работа.

20.10.

23

Работа над ошибками

22.10.

24

Аудирование.

27.10.

                          2 четверть.

25

Введение лексики по теме «Внешность».                     

08.11.

26

Практика в диалогической речи.

10.11.

27

Module 3.

Внешность.

10

Относительные местоимения и наречия.

12.11.

28

Причастия настоящего и прошедшего времени.

15.11.

29

Порядок имен прилагательных в функции определения.

17.11.

30

Извлечение информации из текста.

19.11.

31

Стражи лондонского Тауэра.

22.11.

32

Свободное время российских подростков.

24.11.

33

Разговор об увлечениях/ работе

26.11.

34

Дети во времена королевы Виктории.

29.11.

35

Аудирование.

01.12.

36

Module 4.

Средства массовой информации.

12

Повторение и введение новой лексики по теме «Средства массовой информации».

03.12.

37

Обучение грамматике: Past Continuous.

06.12.        

38

Повторение и введение новой лексики по теме «Эмоции».

08.12.

39

Обучение грамматике: Past Simple vs. Past Continuous.

10.12.

40

Новостная заметка об экологическом кружке.

13.12.

41

Журналы для подростков в Великобритании.

15.12.

42

Выбор ТВ программы для совместного просмотра.

17.12.

43

Подготовка к контрольной работе.

20.12.

44

Контрольная работа.

22.12.

45

Работа над ошибками.

24. 12.

                            3   четверть

46

Module 5.

Технический прогресс.

10

Извлечение информации из текста о студенческой радиостанции.                        

10.01.

47

Аудирование.

12.01.

48

Практика в диалогической речи.

14.01.

49

Обучение чтению: тексты детей о будущем.

15.01

50

Простое будущее время.

17.01.

51

Введение новой лексики по теме «Электронные приборы».

19.01.

52

Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа.

21.01.

53

Обучение чтению и письму.

24.01.

54

Извлечение информации из текста.

26.01.

55

Музей космоса.

28.01.

56

Обучение диалогической речи.

29.01

57

Аудирование.

31.01.

58

Самостоятельная работа.

02.02.

59

Module 6.

Развлечения.

10

Введение лексики по теме «Развлечения».

04.02

60

Настоящее завершённое время.

07.02.

61

Введение лексики по теме «Занятия в лагере».

09.02.

62

Наречия времени Present Perfect.

11.02.

63

Обучение письму: открытка другу с отдыха.

14.02.

64

Словообразование: прилагательные с отрицательным

значением.

16.02.

65

Бронирование места в летнем лагере.

18.02.

66

Правила поведения в бассейне.

21.02.

67

Аудирование.

25.02.

68

Самостоятельная работа.

26.02

69

Введение лексики по теме «Знаменитости».

28.02.

70

Module 7.

Известные люди.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

02.03.

71

Введение лексики по теме «Жанры кино».

04.03.

72

Закрепление лексики по теме «Жанры кино».

05.03

73

Обучение грамматике: Present Perfect vs. Past Simple.

09.03.

74

Национальный вид спорта в Англии.

11.03.

75

 Обучение диалогической речи по теме «Приобретение билетов в кино».

14.03.

76

Практика в аудировании.

16.03.

77

Работа над ошибками. Виды музыки.

18.03.

78

Промежуточная аттестация. Тест.

21.03

79

Музыка кино.

23.03

80

Практика в диалогической речи.

25.03

                     

                          4 четверть.

81

Module 8.

Проблемы экологии.

11

Введение лексики по теме «Экология».

04.04.

82

Извлечение информации из текста.

06.04.

83

Обучение грамматике: Present Perfect Continuous.

08.04.

84

Обучение аудированию и письму.

11.04.

85

Сравнительная степень прилагательных.

13.04.

86

Разделительные вопросы.

15.04.

87

Обучение диалогической речи и письму.

18.04.

88

Содержание животных в неволе.

20.04.

89

Мир природы в Шотландии.

22.04.

90

Обучение диалогической речи «Денежные пожертвования».

25.04.

91

Самостоятельная работа.

27.04.

92

Module 9.

Покупки, магазины.

14

Введение лексики по теме «Еда. Напитки».

29.04.

93

Обучение грамматике: выражение значения количества.

04.05.

94

Введение лексики по теме «Покупки, магазины».

06.05.

95

Грамматическое время Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect.

11.05.

96

Введение лексики по теме «Материалы и формы».

13.05.

97

Изучаем идиомы.

16.05.

98

Обучение диалогической речи «Выражение благодарности и восхищения»

16.05.

99

Модальный глагол should/shouldn’t; союз unless.

18.05.

100

Подготовка к контрольной работе.

18.05.

101

Составление рассказа о событиях в прошлом.

20.05.

102

Промежуточная аттестация. Тест.

23.05.

103

Работа над ошибками.

25. 05.

104

Повторение пройденного.

27.05.

105

Урок – игра.

30.05.



Предварительный просмотр:

D:\Гращенко И\Desktop\проект.jpeg

Аннотация

Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Программа предназначена для обучающихся 10  класса.

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры.

Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. В старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:

  • русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
  • информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
  • с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика

                        1. Общие цели предмета:

-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

-развитие навыков самообразования и самопроектирования;

-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Сроки реализации программы –1 год: 10 классы.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Цели Программы:

  • создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

 -конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

  • формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
  • формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,
  • формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.
  • практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.

Задачи реализации данного курса:

  1. развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  2. овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  3. развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
  4. обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
  5. обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
  • Формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
  • Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
  • Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
  • Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

Формы обучения:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная
  • фронтальная

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
  • наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
  • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
  • логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
  • проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
  • методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

        3. Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане

Согласно Учебному плану МКОУ Чантырская СОШ предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Датаплан

Дата

факт

Тема урока

Примечание

1

06.09.2022

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Стартовая диагностика.

2

13.09.2022

Типология проектов.

3

20.09.2022

Методология и технология проектной деятельности

4

27.09.2022

Тема и проблема проекта

5

04.10.2022

Тема и проблема проекта

6

11.10.2022

Критерии оценивания проектов и исследовательских работ

7

18.10.2022

Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ

8

25.10.2022

Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ

9

08.11.2022

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ

10

15.11.2022

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ

11

22.11.2022

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ

12

29.11.2022

Методы исследования: методы эмпирического исследования

13

06.12.2022

Методы исследования: методы эмпирического исследования

14

13.12.2022

Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования

15

20.12.2022

Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования

16

10.01.2022

Методы теоретического исследования

17

17.01.2022

Виды переработки чужого текста

18

24.01.2022

Виды переработки чужого текста

19

31.01.2022

Логика действий при планировании работы.

20

07.02.2022

Календарный график проекта

21

14.02.2022

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе.

22

21.02.2022

Работа в сети Интернет

23

28.02.2022

Работа с научной литературой

24

07.03.2022

Методика работы в музеях, архивах

25

14.03.2022

Методика работы в музеях, архивах

26

21.03.2022

Сбор и систематизация материалов

27

04.04.2022

Способы и формы представления данных.

28

11.04.2022

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

29

18.04.2022

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

30

25.04.2022

Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».

31

02.05.2022

Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».

32

10.05.2022

Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».

33

16.05.2022

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

34

23.05.2022

Защита пробных проектов, исследовательских работ.

35

30.05.2022

Защита пробных проектов, исследовательских работ. Промежуточная аттестация.

4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный проект»

Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития;

—в формировании основ художественного мышления;

—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предметные результаты:

  • развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  • овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  • развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных

характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу

- Четкое и правильное осознание цели своей работы.

  • Составление плана своей работы (достижения цели).
  • Разработка режима дня.
  • Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
  • Контроль за правильностью результата работы.

-Оценка правильности выполнения задания.

  • Самооценка уровня овладения учебным материалом.

Умение работы с текстом

  • Постановка вопросов к прочитанному тексту.
  • Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
  • Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
  • Разбивка текста на смысловые части.
  • Составление плана текста.

Культура устной и письменной речи

- Выступление с докладом на заданную тему

- Рецензирование текста или выступления.

  • Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
  • Описание рисунка или картины и передача своего впечатления.
  • Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
  • Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
  • Написание отзыва на прочитанный текст.

По своей сути предмет является также и подготовкой к образованию в высшем учебном заведении. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в вузе и в его профессиональной деятельности.

Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект» 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.