Главные вкладки
3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_6_klass.docx | 250.79 КБ |
adaptirovannaya_rabochaya_programma_7_klass.docx | 259.63 КБ |
individualnyy_proekt_10_klass.docx | 313.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт Рабочей программы
№ | Наименование пункта | Содержание пункта |
Название программы | Программа основного общего образования по английскому языку 6 класс. / Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для классов второй ступени обучения общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2019 год | |
Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания | Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : английский в фокусе 6 класс. – 6-е изд. Москва «Просвещение», 2017 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ рабочая тетрадь по английскому языку к учебнику Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : «Английский в фокусе» 6 класс. – 6-е изд. Москва «Просвещение», 2019 год. | |
Реализует требования федерального компонента государственного образовательного стандарта для 6 класса | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» | |
Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса | Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу Английский язык Spotlight «Английский в фокусе» 6 класс | |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Аеглийский в фокусе ” для 2-4 го классов. | |
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа | Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык», из расчета 3-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов. | |
Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса | Урок, урок лабораторно-практическое занятие, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-игра, урок-викторина. |
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и методологической основой адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС ОВЗ, утвержденные приказами Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 и № 1599.
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:
- требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);
- специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область «Филология». Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 ч в неделю.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Курс английского языка имеет цель: комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Коррекционные образовательные задачи:
-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Предметными результатами изучения курса«Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:
Говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления.
Аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены стандартами среднего общего образования второго поколения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Английский язык» изучается в 6 классе по три часа в неделю.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.
В адаптированную программу отобран только такой материал, который бы позволял наиболее эффективно обучать учащихся умениям читать, писать, понимать, переводить с помощью словаря несложные тексты, а также заложить основы для пользования устной речью на английском языке, способствовало бы поддержанию и развитию интереса к английскому языку.
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
- Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
- Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
- Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
- Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
- Используются задания разного уровня.
- Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
- Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.
Календарно - тематическое планирование
по английскому языку
6 класс
к УМК Ю. А. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко
«Английский в фокусе »
«Spotlight»
105 часов, 3 часа в неделю
№ | Раздел программы | Количество часов план. | Тема урока | Календарные сроки | Факт |
1. | Module 1. Кто есть кто. | 12 | Вводный урок. | 01.09. | |
2. | Члены семьи. | 03. 09. | |||
3. | Притяжательный падеж. | 06.09. | |||
4. | Кто ты? Удостоверение личности. | 08.09. | |||
5. | Притяжательные местоимения. | 10.09. | |||
6. | Моя страна. | 13.09. | |||
7. | Великобритания. | 15.09. | |||
8. | Проект «Моя Родина». | 17.09. | |||
9. | Аудирование. Знакомство, приветствия. | 20.09. | |||
10 | Чтение. Планета Земля. | 22.09. | |||
11 | Притяжательные прилагательные и местоимения. | 24.09. | |||
12 | Повторение изученного материала. | 27.09. | |||
13 | Module 2. Вот и мы! | 14 | Порядковые числительные | 29.09. | |
14 | Месяца и времена года. | 01.10. | |||
15 | У меня дома. Неопределенные местоимения «сколько-то», «некоторое количество». | 04.10. | |||
16 | Моя гостиная. | 06.10. | |||
17 | По соседству: Мой микрорайон. | 08.10. | |||
18 |
| Знаменитые улицы. | 11.10. | ||
19 | Слова связки в предложении. | 13.10. | |||
20 | Аудирование. Заявка на обслуживание. | 15.10. | |||
21 | Подготовка к контрольной работе. | 18.10. | |||
22 | Контрольная работа. | 20.10. | |||
23 | Чтение. План – чертеж в масштабе | 22.10. | |||
24 | Практика в диалогической речи. | 27.10. | |||
2 четверть. | |||||
25 | Извлечение информации из текста. | 08.11. | |||
26 | Безопасность на дорогах. | 10.11. | |||
27 | Module 3. Поехали! | 10 | Повелительное наклонение. | 12.11. | |
28 | В движении. | 15.11. | |||
29 | С ветерком. | 17.11. | |||
30 | Виды транспорта в Лондоне. | 19.11. | |||
31 | Как спросить дорогу? | 22.11 | |||
32 | Как спросить дорогу? | 24.11. | |||
33 | Проект: «История видов транспорта» | 26.11. | |||
34 | День и ночь – сутки прочь.Чтение. «Что означает красный цвет?». | 29.11. | |||
35 | Наречия частотности. | 01.12. | |||
36 | Module 4. День за днём | 12 | Как насчет…? | 03.12. | |
37 | Простое настоящее время. | 06.12. | |||
38 | Мой любимый день. | 08.12. | |||
39 | Жизнь подростков в Великобритании. | 10.12. | |||
40 | Проект «Жизнь подростков в России». | 13.12. | |||
41 | Лексико – грамматические упражнения. | 15.12. | |||
42 | Подготовка к контрольной работе | 17.12. | |||
43 | Контрольная работа. | 20.12. | |||
44 | Работа над ошибками. | 22.12. | |||
45 | Аудирование. Назначение/отмена встречи. | 24.12. | |||
3 четверть | |||||
46 | Чтение. «Вычерчиваем числа». | 10.01. | |||
47 | Практика в диалогической речи. | 12.01. | |||
48 | Урок - игра | 14.01. | |||
49 | Module 5. Праздники. | 18 | Время праздников. | 15.01 | |
50 | Настоящее длительное время (утвердительная форма). | 17.01. | |||
51 | Отпразднуем. | 19.01. | |||
52 | Настоящее длительное время (отрицательная и вопросительная формы). | 21.01. | |||
53 | Особые дни. | 24.01. | |||
54 | Шотландские игры. | 26.01. | |||
55 | Проект «Важное событие». | 28.01. | |||
56 | Аудирование. Как заказать цветы. | 29. 01 | |||
57 | Контроль домашнего чтения «В Зазеркалье». | 31.02. | |||
58 | Свободное время. | 02.02. | |||
59 | Составные существительные. | 04.02. | |||
60 | Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. | 07.02. | |||
61 | Скоротаем время. | 09.02. | |||
62 | Настольные игры. | 11.02. | |||
63 | Проект «Любимая настольная игра». | 14.02. | |||
64 | Аудирование. Покупаем подарки. | 16.02. | |||
65 | Чтение. «Кукольный театр». | 18.02. | |||
66 | Module 6. На досуге. | 15 |
Свободное время | 21.02. | |
67 | Развитие умений устной речи | ||||
68 | Скоротаем время! Pastimes | 25.02. | |||
69 | Извлечение информации из текста. | 28.02. | |||
70 | Свободное время. | 02.03. | |||
71 | Покупка подарка. | 04.03. | |||
72 | Кукольный театр. | 07.03. | |||
73 | Практика в аудировании. | 09.03. | |||
74 | Развитие умений поискового чтения. | 11.03. | |||
75 | Практика в диалогической речи. | 14.03. | |||
76 | Простое прошедшее время. | 16.03. | |||
77 | Поисковое чтение "Человек паук". | 18.03. | |||
78 | Подготовка к контрольной работе. | 21.03 | |||
79 | Контрольная работа. | 23.03 | |||
80 | Работа над ошибками. | 25.03 | |||
4 четверть. | |||||
81 | Module 7. Вчера, сегодня, завтра. | 9 | Дух Хэллоуина. Чувства и эмоции. | 04.04. | |
82 | Внеклассное мероприятие " Праздник Хеллоуин". | 06.04. | |||
83 | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени | 08.04. | |||
84 | Они были первыми. | 11.04. | |||
85 | Стальной человек. | 13.04. | |||
86 | В бюро находок. | 15.04. | |||
87 | Типы жилья. | 18.04. | |||
88 | Таковы правила. | 20.04. | |||
89 | Модальный глагол must. | 22.04. | |||
90 | Module 8. Правила и инструкции | 7 | Степени сравнения прилагательных. | 25.04. | |
91 | Модальные глаголы «вынужден», «нужно» в утвердительной и вопросительной формах. | 27.04. | |||
92 | Вершины мира. | 29.04. | |||
93 | Заказ театральных билетов. | 04.05. | |||
94 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 06.05. | |||
95 | Что в меню. | 11.05. | |||
96 | Заказ еды. | 13.05. | |||
97 | Module 9. Еда и прохладит. напитки. | 9 | Практика в аудировании. | 16.05. | |
98 | Чтение «Чисто ли в твоем микрорайоне?». | 17.05. | |||
99 | Давай готовить! | 18.05. | |||
100 | Кафе и закусочные в Великобритании. | 18.05. | |||
101 | Подготовка к контрольной работе. | 20.05. | |||
102 | Промежуточная аттестация. Тест. | 23.05. | |||
103 | Работа над ошибками. | 25. 05. | |||
104 | Повторение пройденного материала. | 27.05. | |||
105 | Урок – игра. | 30.05. |
Предварительный просмотр:
Паспорт Рабочей программы
№ | Наименование пункта | Содержание пункта |
Название программы | Программа основного общего образования по английскому языку 7 класс. / Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для классов второй ступени обучения общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2017год | |
Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания | Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : английский в фокусе 7 класс. – 8-е изд. Москва «Просвещение», 2017 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ рабочая тетрадь по английскому языку к учебнику Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Английский язык Spotlight : «Английский в фокусе» 7 класс. – 6-е изд. Москва «Просвещение», 2017 год. | |
Реализует требования федерального компонента государственного образовательного стандарта для 7 класса | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» | |
Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса | Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу Английский язык Spotlight «Английский в фокусе» 7 класс | |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Аеглийский в фокусе ” для 5-7 го классов. | |
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа | Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык», из расчета 3-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов. | |
Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса | Урок, урок лабораторно-практическое занятие, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-игра, урок-викторина. |
Пояснительная записка
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273 (глава 4 статья 34 п.2, п. 3; глава 6 статья 55 п. 2, п. 8)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 " О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами";
- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо МО РФ от 27.03.2000 г. № 27/901 -6 " О психолого- медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения"
- Приказ МО РФ "Положение о классах компенсирующего обучения" от 06.09.1992 г. (сборник приказов № 11 за 1992 год)
- Приказ РУО Соль -Илецкого района от 01.12.2009г. № 509 "Об утверждении порядка организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Соль -Илецкого района ";
- Учебный план МОАУ "Ветлянская СОШ на 2014- 2015 учебный год";
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004);
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета.
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения.
- Развитие иноязычной коммуникативной, социокультурной ,компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
- Развитие и воспитание у школьников понимания важностииностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка,
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Задачи обучения
Основнымизадачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Общая характеристика предмета.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступениобразования: начальную, основную и старшую. Особенности содержаниякурса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловленыпереходом от детства к взрослению, а также включать иноязычнуюречевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимсяэтой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разныхпредметных областей и формировать межпредметные учебные умения инавыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровеньмотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью припостановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями и осуществления самостоятельной контроля оценки деятельности.
Результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие морального сознания и компетентности;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи осознанное владение логическими действиями определения понятий,
- умения обобщения, установления аналогий;
- умение устанавливать причинно-следственные связи
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,определять цели;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие смыслового чтения включая умение выделять тему;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.
Предметными результатами являются:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковуюдогадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую
информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
Календарно - тематическое планирование
по английскому языку
7 класс
к УМК Ю. А. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко
«Английский в фокусе »
«Spotlight»
105 часов, 3 часа в неделю
№ | Раздел программы | Количество часов план. | Тема урока | Календарные сроки | Факт |
1. | Module 1. Стили жизни. | 12 | Вводный урок. | 01.09. | |
2. | Введение лексики по теме «Стили жизни». | 03. 09. | |||
3. | Повторение грамматического материала: Present Simple vs. Present Continuous. | 06.09. | |||
4. | Обучение чтению и введение лексики по теме «Безопасность». | 08.09. | |||
5. | Модальный глагол should/shouldn’t. | 10.09. | |||
6. | Ознакомление с лексикой по теме «Досуг». | 13.09. | |||
7. | Обучение монологической речи – любимое место в городе. | 15.09. | |||
8. | Главные достопримечательности Британских островов. | 17.09. | |||
9. | Покупка билета в метро. | 20.09. | |||
10 | Обучение диалогической речи. | 22.09. | |||
11 | Подростки о своем образе жизни. | 24.09. | |||
12 | Обучение ознакомительному чтению и монологической речи. | 27.09. | |||
13 | Module 2. Литература. | 13 | Введение лексики по теме «Литература». | 29.09. | |
14 | Обучение грамматическому материалу «Past Simple». | 01.10. | |||
15 | Обучение чтению и диалогической речи. | 04.10. | |||
16 | Обучение грамматике: Past Simple vs used to; cоюзы в придаточных времени. | 06.10. | |||
17 | Рассказ о реальных событиях. | 08.10. | |||
18 |
| Обучение чтению – текст об ирландских сказителях. | 11.10. | ||
19 | Составление рассказа о событиях в прошлом | 13.10. | |||
20 | Кантервилльское привидение по О.Уальду. Обучение чтению. | 15.10. | |||
21 | Подготовка к контрольной работе. | 18.10. | |||
22 | Контрольная работа. | 20.10. | |||
23 | Работа над ошибками | 22.10. | |||
24 | Аудирование. | 27.10. | |||
2 четверть. | |||||
25 | Введение лексики по теме «Внешность». | 08.11. | |||
26 | Практика в диалогической речи. | 10.11. | |||
27 | Module 3. Внешность. | 10 | Относительные местоимения и наречия. | 12.11. | |
28 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 15.11. | |||
29 | Порядок имен прилагательных в функции определения. | 17.11. | |||
30 | Извлечение информации из текста. | 19.11. | |||
31 | Стражи лондонского Тауэра. | 22.11. | |||
32 | Свободное время российских подростков. | 24.11. | |||
33 | Разговор об увлечениях/ работе | 26.11. | |||
34 | Дети во времена королевы Виктории. | 29.11. | |||
35 | Аудирование. | 01.12. | |||
36 | Module 4. Средства массовой информации. | 12 | Повторение и введение новой лексики по теме «Средства массовой информации». | 03.12. | |
37 | Обучение грамматике: Past Continuous. | 06.12. | |||
38 | Повторение и введение новой лексики по теме «Эмоции». | 08.12. | |||
39 | Обучение грамматике: Past Simple vs. Past Continuous. | 10.12. | |||
40 | Новостная заметка об экологическом кружке. | 13.12. | |||
41 | Журналы для подростков в Великобритании. | 15.12. | |||
42 | Выбор ТВ программы для совместного просмотра. | 17.12. | |||
43 | Подготовка к контрольной работе. | 20.12. | |||
44 | Контрольная работа. | 22.12. | |||
45 | Работа над ошибками. | 24. 12. | |||
3 четверть | |||||
46 | Module 5. Технический прогресс. | 10 | Извлечение информации из текста о студенческой радиостанции. | 10.01. | |
47 | Аудирование. | 12.01. | |||
48 | Практика в диалогической речи. | 14.01. | |||
49 | Обучение чтению: тексты детей о будущем. | 15.01 | |||
50 | Простое будущее время. | 17.01. | |||
51 | Введение новой лексики по теме «Электронные приборы». | 19.01. | |||
52 | Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа. | 21.01. | |||
53 | Обучение чтению и письму. | 24.01. | |||
54 | Извлечение информации из текста. | 26.01. | |||
55 | Музей космоса. | 28.01. | |||
56 | Обучение диалогической речи. | 29.01 | |||
57 | Аудирование. | 31.01. | |||
58 | Самостоятельная работа. | 02.02. | |||
59 | Module 6. Развлечения. | 10 | Введение лексики по теме «Развлечения». | 04.02 | |
60 | Настоящее завершённое время. | 07.02. | |||
61 | Введение лексики по теме «Занятия в лагере». | 09.02. | |||
62 | Наречия времени Present Perfect. | 11.02. | |||
63 | Обучение письму: открытка другу с отдыха. | 14.02. | |||
64 | Словообразование: прилагательные с отрицательным значением. | 16.02. | |||
65 | Бронирование места в летнем лагере. | 18.02. | |||
66 | Правила поведения в бассейне. | 21.02. | |||
67 | Аудирование. | 25.02. | |||
68 | Самостоятельная работа. | 26.02 | |||
69 | Введение лексики по теме «Знаменитости». | 28.02. | |||
70 | Module 7. Известные люди. | Степени сравнения прилагательных и наречий. | 02.03. | ||
71 | Введение лексики по теме «Жанры кино». | 04.03. | |||
72 | Закрепление лексики по теме «Жанры кино». | 05.03 | |||
73 | Обучение грамматике: Present Perfect vs. Past Simple. | 09.03. | |||
74 | Национальный вид спорта в Англии. | 11.03. | |||
75 | Обучение диалогической речи по теме «Приобретение билетов в кино». | 14.03. | |||
76 | Практика в аудировании. | 16.03. | |||
77 | Работа над ошибками. Виды музыки. | 18.03. | |||
78 | Промежуточная аттестация. Тест. | 21.03 | |||
79 | Музыка кино. | 23.03 | |||
80 | Практика в диалогической речи. | 25.03 | |||
4 четверть. | |||||
81 | Module 8. Проблемы экологии. | 11 | Введение лексики по теме «Экология». | 04.04. | |
82 | Извлечение информации из текста. | 06.04. | |||
83 | Обучение грамматике: Present Perfect Continuous. | 08.04. | |||
84 | Обучение аудированию и письму. | 11.04. | |||
85 | Сравнительная степень прилагательных. | 13.04. | |||
86 | Разделительные вопросы. | 15.04. | |||
87 | Обучение диалогической речи и письму. | 18.04. | |||
88 | Содержание животных в неволе. | 20.04. | |||
89 | Мир природы в Шотландии. | 22.04. | |||
90 | Обучение диалогической речи «Денежные пожертвования». | 25.04. | |||
91 | Самостоятельная работа. | 27.04. | |||
92 | Module 9. Покупки, магазины. | 14 | Введение лексики по теме «Еда. Напитки». | 29.04. | |
93 | Обучение грамматике: выражение значения количества. | 04.05. | |||
94 | Введение лексики по теме «Покупки, магазины». | 06.05. | |||
95 | Грамматическое время Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect. | 11.05. | |||
96 | Введение лексики по теме «Материалы и формы». | 13.05. | |||
97 | Изучаем идиомы. | 16.05. | |||
98 | Обучение диалогической речи «Выражение благодарности и восхищения» | 16.05. | |||
99 | Модальный глагол should/shouldn’t; союз unless. | 18.05. | |||
100 | Подготовка к контрольной работе. | 18.05. | |||
101 | Составление рассказа о событиях в прошлом. | 20.05. | |||
102 | Промежуточная аттестация. Тест. | 23.05. | |||
103 | Работа над ошибками. | 25. 05. | |||
104 | Повторение пройденного. | 27.05. | |||
105 | Урок – игра. | 30.05. |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа предназначена для обучающихся 10 класса.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. В старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика
1. Общие цели предмета:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Сроки реализации программы –1 год: 10 классы.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Цели Программы:
- создание условий для развития личности обучающегося, способной:
-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
-проявлять социальную ответственность;
-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
-генерировать новые идеи, творчески мыслить.
- формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
- формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,
- формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.
- практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Задачи реализации данного курса:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
- Формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
- Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
- Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
- Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).
Формы обучения:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
- фронтальная
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
- наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
- логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
3. Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно Учебному плану МКОУ Чантырская СОШ предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Датаплан | Дата факт | Тема урока | Примечание |
1 | 06.09.2022 | Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Стартовая диагностика. | ||
2 | 13.09.2022 | Типология проектов. | ||
3 | 20.09.2022 | Методология и технология проектной деятельности | ||
4 | 27.09.2022 | Тема и проблема проекта | ||
5 | 04.10.2022 | Тема и проблема проекта | ||
6 | 11.10.2022 | Критерии оценивания проектов и исследовательских работ | ||
7 | 18.10.2022 | Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ | ||
8 | 25.10.2022 | Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ | ||
9 | 08.11.2022 | Методические рекомендации по написанию и оформлению работ | ||
10 | 15.11.2022 | Методические рекомендации по написанию и оформлению работ | ||
11 | 22.11.2022 | Структура проектов, курсовых и исследовательских работ | ||
12 | 29.11.2022 | Методы исследования: методы эмпирического исследования | ||
13 | 06.12.2022 | Методы исследования: методы эмпирического исследования | ||
14 | 13.12.2022 | Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования | ||
15 | 20.12.2022 | Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования | ||
16 | 10.01.2022 | Методы теоретического исследования | ||
17 | 17.01.2022 | Виды переработки чужого текста | ||
18 | 24.01.2022 | Виды переработки чужого текста | ||
19 | 31.01.2022 | Логика действий при планировании работы. | ||
20 | 07.02.2022 | Календарный график проекта | ||
21 | 14.02.2022 | Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе. | ||
22 | 21.02.2022 | Работа в сети Интернет | ||
23 | 28.02.2022 | Работа с научной литературой | ||
24 | 07.03.2022 | Методика работы в музеях, архивах | ||
25 | 14.03.2022 | Методика работы в музеях, архивах | ||
26 | 21.03.2022 | Сбор и систематизация материалов | ||
27 | 04.04.2022 | Способы и формы представления данных. | ||
28 | 11.04.2022 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов | ||
29 | 18.04.2022 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов | ||
30 | 25.04.2022 | Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта». | ||
31 | 02.05.2022 | Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта». | ||
32 | 10.05.2022 | Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта». | ||
33 | 16.05.2022 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов | ||
34 | 23.05.2022 | Защита пробных проектов, исследовательских работ. | ||
35 | 30.05.2022 | Защита пробных проектов, исследовательских работ. Промежуточная аттестация. |
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный проект»
Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития;
—в формировании основ художественного мышления;
—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Предметные результаты:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные.
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
- Четкое и правильное осознание цели своей работы.
- Составление плана своей работы (достижения цели).
- Разработка режима дня.
- Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
- Контроль за правильностью результата работы.
-Оценка правильности выполнения задания.
- Самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работы с текстом
- Постановка вопросов к прочитанному тексту.
- Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
- Разбивка текста на смысловые части.
- Составление плана текста.
Культура устной и письменной речи
- Выступление с докладом на заданную тему
- Рецензирование текста или выступления.
- Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
- Описание рисунка или картины и передача своего впечатления.
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
- Написание отзыва на прочитанный текст.
По своей сути предмет является также и подготовкой к образованию в высшем учебном заведении. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в вузе и в его профессиональной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект»
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
-способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.