1.4. Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога).
1.4.Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чантырская средняя общеобразовательная школа
План по самообразованию
учителя английского языка
высшей квалификационной категории
Гращенко Ирины Владимировны
на 2020-2025 уч.г.
с. Чантырья, 2020 г.
Методическая тема школы: «Повышение результативности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности и непрерывное совершенствование профессионального уровня учителей»
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф. И. О. учителя: Гращенко Ирина Владимировна
Дата рождения: 19.11.1964 г
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1987 г. Шадринский государственный педагогический институт
Занимаемая должность: учитель английского языка
Квалификационная категория: высшая
Адрес персонального сайта:
Основной:
https://nsportal.ru/grashchenko-irina-vladimirovna
Дополнительный:
учительский.сайт/
https://www.prodlenka.org/profile/18499/publications
https://videouroki.net/razrabotki/my/?act=addfile
Тема самообразования: «Расширение образовательного пространства учащихся через интерактивные технологии».
Цель:
- Ознакомление с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.
Основные направления деятельности:
- Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
- Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
- Применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;
- Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;
- Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;
- Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.
Перечень вопросов по самообразования:
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой
обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта.
- Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
- Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,
учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронных комплектов педагогических
разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой
информационной технологии на уроках английского языка;
- разработка и проведение открытых уроков по предметам,
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Перспективный план самообразования (на 5 лет)
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)
2. Выступление «Современные технологии как средство повышения качества образования» на МО.
3. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.
4. Обзор в интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Разработка рабочих программ по английскому языку.
- Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по английскому языку», материала для работы с одаренными детьми.
- Оформление стендов в кабинете иностранного языка.
- Выставочный материал.
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Оформление портфолио.
- Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
4.Участие в системе школьной методической работы.
- Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.
- Работа с одарёнными детьми, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.
- Участие в работе районных семинаров учителей иностранных языков, конкурсов.
- Проведение Недели иностранного языка.
- Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.
2020– 2023 учебный год
Открытые уроки:
"At the Zoo" 5 кл.
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:
«Своя игра» для 7 – 8 классов,
«Брейн ринг» - 9 класс
Открытые уроки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2021 – 2022 учебный год
Открытые уроки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2022 – 2023 учебный год
Открытые уроки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя иностранного языка ____________________________________________
- Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________________
- Основные направления в работе:
а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.
б) выступления на методических объединениях по темам: ___________________________
в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: _____________________________________________________________________________
3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования ______________________________________________________________
4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: _____________________________________________________________________________
а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________________________
б) какой результат достигнут? _____________________________________________________________________________
5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:
а) составление каталога литературы _____________________________________________________________________________
б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________________________
в) выступление на МО, педсовете и т.д. _____________________________________________________________________________
г) обобщение опыта ____________________________________________________________
другое________________________________________________________________________