1.4. Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога).

Гращенко Ирина Владимировна

1.4.Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4_plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чантырская средняя общеобразовательная школа

План по самообразованию

учителя английского языка

высшей  квалификационной категории

Гращенко Ирины Владимировны

на 2020-2025 уч.г.

с. Чантырья, 2020 г.

Методическая тема школы: «Повышение результативности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности и непрерывное совершенствование профессионального уровня учителей»
 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф. И. О. учителя: Гращенко Ирина Владимировна

Дата рождения: 19.11.1964 г

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1987 г. Шадринский государственный педагогический институт

Занимаемая должность: учитель английского языка 

Квалификационная категория: высшая

Адрес персонального сайта:

Основной:

https://nsportal.ru/grashchenko-irina-vladimirovna

Дополнительный:

учительский.сайт/

 https://www.prodlenka.org/profile/18499/publications

https://videouroki.net/razrabotki/my/?act=addfile


     
Тема самообразования: «Расширение образовательного пространства учащихся через интерактивные технологии».

      Цель: 

  • Ознакомление  с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.

      Основные направления деятельности:

  • Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
  • Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
  • Применение полученных теоретических знаний на практике.

    Задачи:

  • Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;
  • Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;
  • Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;
  • Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.

     

     

                   Перечень вопросов по самообразования:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта.
  • Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
  • Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,

учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

      Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронных комплектов педагогических

разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках английского языка;

  • разработка и проведение открытых уроков по предметам,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО.



          Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

      Перспективный план самообразования (на 5 лет)

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)

2. Выступление «Современные технологии как средство повышения качества образования» на МО.

3. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.

4. Обзор в интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Разработка рабочих программ по английскому языку.

  1. Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по английскому языку», материала для работы с одаренными детьми.

  1. Оформление стендов в кабинете иностранного языка.

  1. Выставочный материал.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  1. Оформление портфолио.

  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

4.Участие в системе школьной методической работы.

  1. Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.
  2. Работа с одарёнными детьми, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.
  3. Участие в работе районных семинаров учителей иностранных языков, конкурсов.
  4. Проведение Недели иностранного языка.
  5. Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.


2020– 2023 учебный год

Открытые уроки:

 "At the Zoo" 5 кл.

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

 «Своя игра» для 7 – 8 классов,

«Брейн ринг» - 9 класс

Открытые уроки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2021 – 2022 учебный год

Открытые уроки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2022 – 2023 учебный год

Открытые уроки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя иностранного языка  ____________________________________________


  1. Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________________

  1. Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.

б) выступления на методических объединениях по темам: ___________________________

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: _____________________________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования ______________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: _____________________________________________________________________________

а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________________________

б) какой результат достигнут? _____________________________________________________________________________

5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:

а) составление каталога литературы _____________________________________________________________________________

б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________________________

в) выступление на МО, педсовете и т.д. _____________________________________________________________________________

г) обобщение опыта ____________________________________________________________

другое________________________________________________________________________