1.3. Трансляция педагогического опыта

 

Трансляция педагогического опыта+ результативность успешности деятельности обучаемых:

 

Показ открытых уроков:

1. 2017 Городской  семинар (шк.№2) http://gimnaziya-uray.ru/169-shkolnaya-zhizn/novosti-gimnazii/2523-27-12-2016

2. 2016 Второй муниципальный конкурс   «Активные методы обучения в образовательном процессе»  http://gimnaziya-uray.ru/169-shkolnaya-zhizn/novosti-gimnazii/2190-02-02-2016

 

 

Выступление на Городском  методическом объединении учителей эстетического цикла, тема:  «Новые формы организации уроков музыки в условиях реализации ФГОС»

 

Участие в школьных  педагогических советах

 

 

2020 г.

 

 

2016г, 2017г., 2018г., 2020г., 2021 г.г.

 

Победитель I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2020»

2020 г.

 

Трансляция Открытый урок в рамках открытых мероприятий школьного семинара-практикума  «Школа XXI века: в спектре новых образовательных технологий».(сроки проведения: с 29.01 по 15.02.2020г.):

Класс – 6А. Тема: «Взволнованные интонации искусства».Технология ТКРМ с элементами АМО.

2020 г. 

 

 

 

 

 

Выступление на городском семинаре   «Педагогические находки новых стандартов», МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева. «Методическая копилка учителя»

 

Участие в Региональной конференции  (на базе МБОУ Гимназия им. А.И. Яковлева) «Стратегия и тактика развития образования XXI века» (профессор Е.А.Ямбург, г. Москва)

2019 г. 

 

 

2019 г.

 

Диплом за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников имени А.С.Макаренко, организованного Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества при поддержке Минпросвещения России

2019

 

Победитель I место: Всероссийский педагогический конкурс , номинация: "Применение ИКТ в работе педагога"

2018 г.

 

Свидетельство о публикации во Всероссийсоком образовательном издании по теме: "Технология индивидуального подхода на уроках музыки"

2018 г.

 

Диплом за участие в олимпиаде «Контроль результатов обучения в условиях ФГОС»

2018 г. 

 

Победитель 1 МЕСТО Городского конкурса «Северное сияние». Номинация: «Зимние забавы». Название работы: Презентация к уроку музыки. 6 класс. тема: "Музыка Рождества".  https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-v-...    

2018 г.

 

 

Продолжается  работа собственного сайта  с целью обмена опыта педагогами на российском уровне.http://nsportal.ru/baskakova-olga-mihaylovna  

2016 г. -        2021 г.г.

 

2017 г.

 

Свидетельство о публикации учебно-тематического материала на сайте "Просвещение"

2017 г.

 

Подготовила победителей: 

ГРАН-ПРИ VI   и I место : Городской фестиваль творческих и трудовых коллективов  «Свежий ветер»

ГРАН-ПРИ VI (серебро)  и I место : Городской фестиваль творческих и трудовых коллективов  «Свежий ветер»

2017 г.,

 

2018 г.

 

Трансляция открытого урока музыки в рамках городского семнара по технологии АМО и Модерации.  Опорная площадка по внедрению технологии АМО

2016 г. 

 

Свидетельсво о публикации в сетевом издании "Солнечный свет" (презентация к уроку музыки, тема: "Музыка в цирке"

2016 г.

 

Подготовила победителей  и призеров в "Международной олипиаде по предметам гуманитарного и естественно - научного циклов" ссылка http://sch001.ru/dokumens/6-rezultaty-olimpiad  

2014г.

2019 г.

 

Диплом победителей в школьном проекте "Ступени успеха". Номинация: "АРТИСТ ГОДА"

2017 г.

2018 г.

 2019 г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 ГРУППА : «РАЗМЫШЛЕНИЕ» 2 ГРУППА : «СХЕМА» 3 ГРУППА :«ЧУТКОСТЬ К СМЫСЛУ» А ТАКЖЕ, ВСЕ ГРУППЫ: СЛУШАТЕЛИ ПОМОШНИКИ ИСПОЛНИТЕЛИ

Слайд 3

1 . ВСПОМНИТЕ, КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕСНЯ ФРАНЦУЗСКИХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ. ПОЧЕМУ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ У ПЕСНИ? 2 .ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕРТ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ТЕРМИН)? 3 . НАЗОВИТЕ ФАМИЛИЮ КОМПОЗИТОРА, МУЗЫКА КОТОРОГО ЗВУЧАЛА НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОКЕ? ПРИВЕДИТЕ ФАКТ О ЖИЗНЕННОМ ПУТИ КОМПОЗИТОРА.

Слайд 4

Взволнованные интонации искусства. ПОПЫТАЙТЕСЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ УРОКА! Тема урока?

Слайд 5

А. Н.СКРЯБИН (1872–1915) Слуш .: А.Н.Скрябин Этюд №12 (1893 год).

Слайд 6

Э Т Ю Д Упражнение для развития беглости пальцев. Инструментальная пьеса виртуозного характера.

Слайд 7

Работа 1, 2, 3 группы: внимательно послушайте «Этюд №12» 1.Какие чувства выражены в главной мелодии? 2.Как развивается музыка? 3. Почему современники А. Скрябина назвали его этюд «Буревестником»? Кто такой буревестник? Задания для1 группы «Размышление»: Этюд №12 – 1893 год!!! Задание для 2 группы в «СХЕМЕ »

Слайд 8

А.Н. СКРЯБИН «ЭТЮД №12» 2.СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЛАД – мажор, минор ДИНАМИКА – сила звучания музыки (громко, тихо, затихая, усиливая звучание) Т ЕМБР – звучание, голоса инструментов РЕГИСТР – высота звучания музыки 4 . НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВА, ЧЕРТЫ , ВЫРАЖЕННЫЕ В МУЗЫКЕ 3 . НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ МУЗЫКИ. ( НАРОДНАЯ ИЛИ написана композитором) 1 .САМОСТОЯТЕЛЬ-НОЕ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ЧАСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОГО ЖАНРА? Задания для 2 группы ( а также, для 1 и 3 группы)

Слайд 9

«Песня о Буревестнике» М.Горький. «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике…» СОПОСТАВЬТЕ НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ И СТИХОТВОРЕНИЯ То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и- тучи слышат радость в смелом крике птицы .

Слайд 10

ЭТЮД №12 В ПРЕКРАСНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПИАНИСТА НИКОЛАЯ ЛУГАНСКОГО 3 Группа: «ЧУТКОСТЬ К СМЫСЛУ» В ЭТО ВРЕМЯ ПОДВОДИТ ИТОГ РАЗГОВОРУ О МУЗЫКЕ А.Н. СКРЯБИНА

Слайд 11

Вывод: 3 Группа: «ЧУТКОСТЬ К СМЫСЛУ»

Слайд 12

Разговор о музыке Скрябина мы закончим словами самого композитора из своего дневника: «Я так счастлив, что если б я мог одну крупицу счастья сообщить целому миру, то жизнь показалась бы людям прекрасной. «Я жить хочу! Хочу нового, неизведанного…» « Жизнь – деятельность, стремление борьба».

Слайд 13

Домашнее задание: Слушать музыку и определять музыкальные средства выразительности. Подготовить в сообщении 5 интересных фактов о жизни и творчестве А. Скрябина.

Слайд 14

«Я ВЕРЮ ТОЛЬКО МАЧТАМ И МЕЧТАМ»



Предварительный просмотр:

«Информационно-коммуникативные технологии как эффективный способ организации учебной деятельности с целью формирования метапредметных навыков учащихся»

  1. Никому не секрет, что внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, а главное, создать условия для формирования ключевых компетенций школьника, что соответствует требованиям стандартов нового поколения.

  1. Современный уровень развития ИКТ позволяет рассматривать  их не только как средство обучения, но и как новый метод обучения (метод работы с информационным ресурсом).

Изучение передового педагогического опыта, своя педагогическая деятельность позволяют сделать вывод, что для формирования ключевых компетенций учащихся  необходим комплексный подход к образовательному процессу.         Очевидным становится процесс интеграции современных образовательных технологий  и форм в обучении, где именно ИКТ являются связующим звеном.

  1. Изучение передового педагогического опыта, новые требования к образовательному процессу, собственные  педагогические наработки позволили обобщить опыт и представить модель использования информационно-коммуникативных технологий, способствующую формированию  универсальных учебных действий. В основу модели лег принцип распределения приоритетов в использовании ИКТ при формировании определенных УУД.

  1. Как спроектировать урок, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов? 

Большим подспорьем при отборе заданий к уроку для учителя может стать таблица с типовыми заданиями с указанием планируемых результатов к каждому виду УУД. Такую таблицу учитель может составить самостоятельно (например, при разработке рабочих программ), проанализировав авторские материалы (учебники, пособия, методические материалы), по которым он организует учебную деятельность учащихся на уроках. Для себя я также составила таблицу «Типовых заданий», направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий.

Таким образом, я четко определила, какие УУД, на каких этапах урока и с помощью каких заданий я буду формировать.

  1. Не будем забывать, что задача обобщения моего опыта не только в формировании всех ключевых навыков, но и в обосновании педагогической целесообразности использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования данных навыков.

Поэтому я хочу рассмотреть этапы урока именно с этой точки зрения.

  1. С  первой  минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности. Так, обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога. Необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Для большей визуализации проблемной ситуации я часто использую ИКТ. Это может быть слайд с иллюстрацией диалога.
  2. Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем. Далее следуют вопросы: «Какова же цель нашей работы на уроке?», «Для чего нам это необходимо?». В старших классах вопросы могут быть другими: «Каким бы вы хотели видеть наш урок?  Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок?». Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
  3. Обучать детей планированию работы можно уже с первого урока. И на помощь опять приходят ИКТ. Так на уроках русского языка организую работу с помощью интерактивного плаката (в программе Power Point). В начале урока рассматриваем с ребятами интерактивный плакат, материал учебника и определяем последовательность нашей работы. Обучаю учащихся анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся дети.

  1. Следующий этап - осуществление учебных действий: выполняет учебные действия в различных формах; с помощью речи регулирует свои действия.

Одним из важных компонентов при формировании УУД  является самостоятельная  работа. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Я исхожу из того, что урок должен быть обучающим, деятельным и результативным.

  1. Особое место занимает  самостоятельная работа с источниками Интернета помогает становлению ученика как будущего  исследователя. Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное - это то, чему ученик  должен научиться в школе. Перед подготовкой к проектной деятельности по изучению какого-либо модуля, например, «Имя существительное», я предлагаю учащимся не только познакомиться с информационными сайтами, но и провести анализ данного источника на предмет полезности и познавательности, корректности и доступности информации. Учащиеся с удовольствием выступают в роли рекламных агентов, рекомендую свои находки одноклассникам.

  1. Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД. Для мобильности я применяю электронные словари и справочники, которые богаты как информационным, так и иллюстрационным материалом. При планировании работы с энциклопедическими изданиями необходимо организовать деятельность учащихся по разработке алгоритма действий в процессе поиска нужной информации в сети Интернет. Организация работы в рамках учебных исследовательских проектов «Такие разные словари», «Энциклопедия одного слова», «Этимология для пятиклассников»  помогает учащимся понять назначение словарей и справочников различного типа. Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, вырабатывает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока.

  1. Работа учащихся с книгой, учебником, справочной, научно-популярной и учебной литературой в дидактике считается одним из важнейших методов обучения. В настоящее время к этим источникам можно в полной мере добавить и электронные издания и ресурсы. Главное достоинство метода информационного ресурса  - возможность для обучающегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Учебная литература и мультимедиа-средства успешно выполняют все дидактические функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую, контрольно-коррекционную. Наибольшее распространение получили два вида работы с информационными ресурсами: на уроке, под руководством учителя, и самостоятельная работа с целью закрепления и расширения знаний.

  1. Проблемные ситуации при практической деятельности строятся на затруднении в выполнении нового задания, при этом самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях, необходимо вывести новый алгоритм действия для нового задания, поставив при этом цель, спланировать свою деятельность, и оценить результат. Например, ученику  нужно вывести  новое правило или составить опорный конспект. Ему даётся задание: «Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку», «Сравни», «Разбей на группы», «Найди истинное высказывание» и т.д.). При этом я формируются коммуникативные  УУД («Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»), личностные УУД («Объясни, почему ты выбрал этот ответ, а не другой?»).

Создание опорного конспекта по теме или памятки по подготовке к написанию сочинения всегда использую возможности ИД (интерактивной доски). При создании опорного конспекта, интеллект-карты или такого вида работы на уроке русского языка, как графический диктант, когда учащийся переводит словесную формулировку в знаково-символическую, формируются познавательные знаково-символические УУД.

  1. Необходимо обучать самоконтролю и самооценке своей деятельности с первого урока.  Это постепенно приводит к тому, что все ребята учатся давать объективную оценку своим работам. Для предъявления образца работы также использую ИКТ. Самооценка может носить прогностический характер. Например, перед написанием словарного диктанта в среднем звене прошу детей предположить, как они справятся с этим видом работы. По окончании работы учащиеся имеют возможность после самопроверки увидеть «пробелы» в знаниях, наметить пути по их коррекции. На этапе контроля я также использую компьютерное тестирование. При этом уровень работы с тестами изменяется в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Если в среднем звене я применяю готовые электронные ресурсы, то в старшем звене предлагаю детям создать собственные ЭОР. При этом качество таких ресурсов постоянно улучшается. Использование тестовых технологий позволяет быстро осуществить рейтинговую оценку деятельности учащихся.

  1. При обучении оцениванию на уроках литературы всегда использую презентации о биографии писателя, созданные самими учащимися.  Они учат ребят не только ориентироваться в большом потоке информации, находящейся в Интернете, но и приучают к культуре создания презентаций. Предлагаю ребятам высказать своё мнение по поводу увиденного и услышанного. При этом необходимо всегда разъяснять, что при оценивании ответов надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать его ответ. Но на этом работа с презентациями не заканчивается. Она всегда дополняется предложениями о формулировке собственных заданий к изучаемому материалу. На данном этапе очень помогает ТРКТ, например, прием «Толстых и тонких вопросов» или «Шесть шляп». Мною созданы электронные модели этих и других приемов, обеспечивающие мобильность данному виду работы.

  1. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Задача учителя - найти такие методы и приемы, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся. Одним из приёмов, позволяющих учащимся оценить уровень активности на уроке, является вопрос «За что ты можешь сегодня себя похвалить?» В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех учащихся в классе и дают оценку себе и товарищам, учатся понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке.

За что каждый из вас может себя похвалить?

Кого можно назвать самым лучшим аналитиком?

Лучшим оратором? Певцом? Исполнителем?

  1. Учитывая возрастные особенности учащихся среднего звена, для повышения мотивации учения в своей практике я использую игровые технологии. Поэтому передо мною встала необходимость создания электронных оболочек такого типа уроков. Так в моей методической копилке появились шаблоны уроков по принципу «Своей игры», «Крестиков-ноликов», «Морского боя» и др.

Использование ИКТ в образовательном процессе не только способствует всестороннему развитию учащихся и формированию у них метапредметных навыков, но и служит основой для работы над собственным профессиональным портфолио учителя, предоставляет возможность систематизации имеющегося у него материала. Так мною была создана электронная «Методическая копилка», ставшая первым шагом в организации предметной  информационно-образовательной среды. Опыт создания электронной «Методической копилки» был воспринят и апробирован другими учителями гимназии.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Формируя на уроках разные виды УУД, я поняла, что при использовании ИКТ детям становится легче и интереснее выполнять задания, строить свою учебную деятельность. Это сказывается не только на заинтересованности предметом, но и на результатах обучения.