3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов.

Методы  контроля оценочной деятельности предметных, личностных и метапредметных результатов

 

1. Диагностические задания и компетенции для личностных и метапредметных  результатов

2. Задания для диагностики предметных результатов

3. КАРТА ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 

4. МДО: презентация к уроку музыки для 5 класса

5. Памятка «Как сформулировать ответ»

6. Интерактивный тест по музыке. 1 класс.

7. Интерактивный тест по музыке 1четверть, 4 класс

8. Итоговый тест по теме «Симфонический оркестр» (повышенный уровень)

9. Схема "солнышко" (для использования современных оценочных средств)

  «5» -Учащийся активно проявляет себя во всех видах деятельности на уроке. При прослушивании музыкальных произведений высказывает и аргументирует свое мнение. Правильно определяет форму, тембровую окраску и исполнителя произведения. При пении чувствует мелодическую линию, исполняет в соответствии с характером произведения. Задания в тетради выполняются правильно и аккуратно в соответствии с инструкцией.

«4» - Учащийся выполняет все инструкции учителя. Допуская ошибки, но исправляется при наводящих вопросах. Исполняет произведения эмоционально.

«3»- учащийся работает не активно, отвечает однозначно без рассуждения. Просто повторяя за одноклассниками мысли. В коллективе работает без желания, не проявляя инициативу и своих эмоций. Поет равнодушно интонационно не верно.

«2»- за урок не ставится т.к. не каждый ребенок в силу своих возможностей талантлив и одарен, для каждой индивидуальности учащегося требуется разное количество времени для раскрытия своих возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта для самопроверки

1.Слушание музыки

Параметры

Критерии

«А»

«B»

«C»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге.

Я рассеян(а), невнимателен(а).

 Не проявляю интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляю не всегда интерес.

Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм.

Я могу и распознаю музыкальные жанры, средства музыкальной выразительности, помощью учителя.

Я могу и распознаю музыкальные жанры, средства музыкальной выразительности самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами.

Я могу и распознаю музыкальные жанры, средства музыкальной выразительности самостоятельно

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Мои ответы неполные, обрывочные.

80-60% правильных ответов на музыкальной.

У меня есть ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра.

100-90% правильных ответов на музыкальной викторине.

У меня правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра.

2.Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«A»

«B»

«C»

Знание музыкальной литературы

На поставленные вопросы я отвечаю, только при помощи учителя

Я  знаю основной материал, но отвечаю с 1-2 наводящими вопросами

Я  уверенно отвечал на уроке, знаю основной материал. Ознакомился с дополнительной литературой по проблеме.

3. Выполнение домашнего задания

Критерии

«A»

«B»

«C»

Я в работе допускал(а) ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

Мною в работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась.

При выполнении работы я использовал (а) дополнительную литературу, проблема освещена последовательно и исчерпывающе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ Тема урока:

Слайд 4

«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

Слайд 5

Не в саду, не в огороде, А в Кремле при всём народе Белка песенки поёт , Да орешки все грызёт .

Слайд 6

В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые…

Слайд 7

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть , Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.

Слайд 8

Н. А. Римский – Корсаков русский композитор (1844—1908). Как называют ещё композитора? Почему? Кем он был по профессии?

Слайд 9

Задание для самостоятельной работы в группах ПОПРОБУЙТЕ ЗНАКОМ ОПРЕДЕЛИТЬ КАЖДОЕ «ЧУДО», ПОДНЯВ РУКУ. «3 ЧУДА» ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕМ МУЗЫКУ;

Слайд 10

3 чуда Характер Тембры инструментов (группы ) Динамика Белка 33 богатыря Царевна Лебедь Ра бочий лист группы План исследования: 1.Вспомните определения «динамика», «тембр» (в тетради найдите определения). 2. Внимательно вслушайтесь в звучание каждого «чуда». 3.Выберите и впишите в таблицу ваши ответы.

Слайд 11

Правила работы ДРУЖНО ТИХО БЫСТРО АККУРАТНО

Слайд 12

3 чуда Характер Тембры инструментов (группы ) Динамика Белка 33 богатыря Царевна Лебедь Ра бочий лист группы План исследования: 1.Вспомните определения «динамика», «тембр» (в тетради найдите определения). 2. Внимательно вслушайтесь в звучание каждого «чуда». 3.Выберите и впишите в таблицу ваши ответы. «3 ЧУДА»

Слайд 13

Было Стало Сказка Опера ПОПРОБУЙТЕ ПОКАЗАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ВИДАМИ ИСКУССТВА

Слайд 14

1. Достойна точка уваженья В ней окончанье предложенья. Пусть точка меньше муравья, Она – помощница твоя! Припев: Что знать обязан школьник точно? Должна быть в каждом деле точка. И, если начал что-нибудь – Поставить точку не забудь! - 2 раза 2. На карте точка- целый город. Неважно, стар он или молод. Все точки – это города: Москва, Тамбов, Караганда… Припев. 3. Не убежит из книги строчка, Когда стоит на страже точка. Вот капли-точки ставит дождь, И ты под зонтиком идёшь!!! Припев.



Предварительный просмотр:

Памятка «Как сформулировать ответ»

  • Я думаю, ….
  • Мне кажется, ….
  • Из всего сказанного, ….
  • По-моему мнению, ….
  • В данном случае, ….
  • Я рассуждаю так,….
  • С моей точки зрения…
  • Таким образом, можно ….



Предварительный просмотр:

Компетенции и  диагностические задания

для личностных и метапредметных  результатов

Умения  

Базовый уровень,

в том числе для детей ОВЗ

Повышенный уровень

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства

 Комплексное, базовое,

  • Прочитай стихотворение «Оркестр-инструмент живой». Назови созвучное его художественному образу музыкальное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художественному образу репродукцию из  трёх предложенных.

Даны развёрнутые пояснения:

  • Слушает  музыку и отвечает на вопросы: по схеме  «солнышко» (1)

Памятка: как сформулировать ответ (2)

Верно названо одно музыкальное сочинение, соответствующее художественно – образному содержанию прочитанного стихотворения

(критерии: верно подобрано произведение живописи;

Комплексное, базовое, повышенный уровни

Прочитай стихотворение «Оркестр — инструмент живой»

Источник: Назови созвучное его художественному образу музыкальное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художественному образу репродукцию из  трёх предложенных.

Базовый уровень

  • -Обдумай, что тебе больше нравится: исполнять (петь, играть, дирижировать), слушать, рассуждать о музыке и делать зарисовки в рабочей тетради, разыгрывать народные песни и танцы. В одном из видов деятельности покажи музыкальный образ.
  • Самостоятельно выбери один из видов учебной деятельности (или какой – либо музыкальный образ) и выразительно покажи его в: в рисунке, пении, движении, импровизации и т.д.
  • Интерактивны задания https://mega-talant.com/olympiada

  • Рассказывать о музыкальной культуре и исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своего народа,

и народов ХМАО-Югры:

1https://nyagan.life/specprojects/narod-hanty-mansi/aut-otyr

2.Анкета на выявление знаний, о музыкальной культуре народов Югры (3)

  • Подготовь небольшое сообщение (презентация 2-3мин) о музыкальной культуре своего края, народа с исполнением мелодии народной песни или фрагмента танца (при необходимости с помощью аккомпанемента учителя или записи сопровождения)

Для коллективной, групповой и индивидуальной работы (Дана интересная и содержательная информация для одноклассников);

  • - Создай  мини-проекта по теме урока.

 В целом интонационно верно, эмоционально исполнена народная песня или фрагмент танца:

  • Исполни песню, выученную ранее на уроке.



Предварительный просмотр:

Задания для диагностики предметных результатов

Базовый уровень

Какой инструмент НЕ относится к ударным? Объясни почему, письменно:

А) Барабан                                                        Б) Бубен

В) Банджо                                                        Г) Кастаньеты

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ключ: В) Банджо т.к. это струнный щипковый инструмент. Нашел инструмент и дал объяснение – 2 балла, правильно определил инструмент, но не дал объяснения – 1 балл, не справился с заданием – 0 баллов.

 2. Соедини термин и определение:

А. Темп

Б. Тембр

В. Акцент

Г. Динамика

1. Громкость звучания

2. Выделение звука

3. Окраска звука

4. Скорость звука

А) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3                              Б) А - 1, Б - 4, В - 3, Г - 2

В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4                              Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г – 1

Ключ:  Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г – 1 .  За правильный ответ – 1 балл.

 3. Составь пары народных инструментов из одинаковых семейств:

А. Балалайка

Б. Гармонь

В. Рубель

Г. Сопилка

1. Трещотка

2. Гудок

3. Рожок

4. Баян

А) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1                              Б) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3

В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2                               Г) А - 1, Б - 2, В - 3, Г – 4

Ключ:      Б) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3 . За правильный ответ – 1 балл.

4. Жанр в литературе, живописи, музыке и в театральном искусстве, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь:

А) Пастораль                                                Б) Ноктюрн

В) Сарабанда                                                Г) Элегия

Ключ: А) Пастораль. За правильный ответ – 1 балл.

5. Разгадай ребус и выбери правильный ответ:

А) Флейта                                                        Б) Скрипка

В) Фагот                                                        Г) Альт

Ключ: В) Фагот. За правильный ответ – 1 балл.

6. Прослушай финал симфонической увертюры «1812 год» П.И. Чайковского.

Определи на слух . Какие группы инструментов солируют, особенно выделяются в общем звучании  симфонического оркестра? Запиши   эти группы ниже:

Ключ:  Ударные -   колокола, струнно-смычковые, медные духовые.  Назвал 3 основные группы – 2 балла, назвал 1-2 группы – 1 балл. Не справился с заданием – 0 баллов.

Задания повышенного уровня

  1. Заполни таблицу:

Скрипка

Виолончель

Что объединяет

Чем отличаются

Предполагаемые ответы: Дал полное описание сходств и различий – 3 балла, дал неполное описание – 2 балла, дал описание только одного параметра  - 1 балл, не справился с заданием – 0 баллов

Скрипка

Виолончель

Что объединяет

Это струнные смычковые инструменты, играют на них с помощью смычка, их предок старинная виола, у них похожая форма, имеют по четыре струны

Чем отличаются

Имеет высокий регистр, отличается меньшим размером, тембр можно сравнить с высоким женским голосом

Имеет более низкий регистр, тембр можно сравнить с  мужским  голосом

  1. Вспомни, какие инструменты народного оркестра имеют и общие и различные свойства?  Расскажи об этом  письменно:

Ключ: домра, балалайка – это инструменты общего семейства, струнные щипковые, но имеют разную форму и разное звучание. У балалайки всегда 3 струны, а у домры может быть 4 струны. У балалайки звук более звонкий и мягкий.

         За каждый пример с полным описанием – 2 балла, за каждый пример с неполным описанием – 1 балл. Нет примеров – 0 баллов.

  1. Найди ошибки и соотнеси правильно жанры, их определения и музыкальные произведения. В отведенных полях запиши названия жанров:

Произведение

Р. Роджерс «Звуки музыки»

П. Чайковский   «Май. Белые ночи» Цикл «Времена года»

Д. Гершвин «Порги и Бесс»

Определение

А.

это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки.  В переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение.

Б

музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы

В.

законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера

Произведение

Р. Роджерс «Звуки музыки»

П. Чайковский   «Май. Белые ночи» Цикл «Времена года»

Д. Гершвин «Порги и Бесс»

Определение (впиши букву)

Жанр (запиши название)

Ключ:

Произведение

Р. Роджерс «Звуки музыки»

П. Чайковский   «Май. Белые ночи» Цикл «Времена года»

Д. Гершвин «Порги и Бесс»

Определение (впиши букву)

Б

В

А

Жанр (запиши название)

Мюзикл

Музыкальная пьеса

Опера

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество  - 6 баллов.

  1. Рассмотри иллюстрацию. Постарайся определить  какой музыкальный жанр здесь изображен? Объясни свой ответ.

C:\Users\Ирина\Desktop\jazz.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Найди в приложении описание этого направления в музыке. Встать соответствующую букву в окно ниже:

Приложение:

А

Это инструментальный жанр лирического, мечтательного характера. Возник в Средневековье,  позже стал камерным произведением

Б

Многочастное произведение для симфонического оркестра. В переводе с греческого языка обозначает «созвучие»

В

Распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией, малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов

Г

Эти волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется.  В этом музыкальном стиле тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, американская музыка прошлых столетий.

  Шкала оценивания предметных результатов

Содержание параметров

Количество баллов

Соответствие иллюстрации заявленному жанру

Правильно определил жанр – 1 балл, нет связи между иллюстрацией и жанром – 0 баллов

Содержание письменного ответа

Ответ полный – 2 балла, ответ те не полный  – 1 балл, нет объяснения – 0 баллов.

Объем письменного ответа

Ответ  состоит из 5-3 предложений – 2 балла, 1-3 предложения – 1 балл,  нет описания – 0 баллов.

Логичность описания

Предложения логично связаны – 1 балл, не связаны – 0 баллов.

Работа с приложением

Правильно определен жанр (джаз) – 1 балл

Итоговый тест по теме «Симфонический оркестр» (повышенный уровень)

Вариант 1.

1. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот.

2. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, фортепиано.

3. Оркестром руководит: скрипач, тромбонист, дирижёр, ударник.

4. Самые высокие инструменты симфонического оркестра: туба, гобой, альт, скрипка, контрабас, фагот, флейта, труба, кларнет.

5. В группу медных духовых инструментов входят: фортепиано, скрипка, труба, фагот контрабас, туба, тромбон.

6. Звучание всех инструментов оркестра называется: solo, divisi, tutti.

7. Какие инструменты имеют эту ноту в своём названии?

8. Какой ударный инструмент без определённой высоты звучания имеет эту ноту в своём названии?

Вариант 2

1. Сколько групп в симфоническом оркестре: а) пять;

б) шесть;

в) четыре.

2. Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркни нужное): труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

3. Из ниже приведённых инструментов подчеркни ударные: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

4. Руководит оркестром:

 а) хормейстер;

б) скрипач;

в) дирижёр.

5. Арфа это инструмент:

а) струнно-смычковый;

б) духовой;

в) струнно-щипковый.

6. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые высокие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

7. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые низкие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по музыке для 1 класса итоговый. Уровень 1 Уровень 2 Начать тест

Слайд 2

Результат теста Верно: 24 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 43 сек. ещё исправить

Слайд 3

Вариант 1 ( уровень 1 ) Согласны ли вы, что «балет – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют? Кликните на правильный ответ. Да 4 Не знаю Нет

Слайд 4

Вариант 1 ( уровень 2 ) Выберите жанр музыки, который является музыкальным спектаклем? Кликните на правильный ответ. Балет Симфония

Слайд 5

Вариант 2 ( уровень 2 ) Назови зарубежных композиторов: Верди Д. Моцарт В.А. Бах И.С. Чайковский П.И. Глинка М.И . Прокофьев С.С исправить ответ готов!

Слайд 6

Вариант 1 ( уровень 2) В симфонии №4 П.И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Какая песня? Во поле береза стояла Ай, во поле липонька Тонкая рябина

Слайд 7

Вариант 1 ( уровень 1 ) Какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра ? Кликните на правильный ответ. Баян 4 Фагот Скрипка

Слайд 8

Вариант 2 ( уровень 1 ) Назови инструменты симфонического оркестра Скрипка Виолончель Флейта Ложки исправить ответ готов!

Слайд 9

Вариант 1 ( уровень 2 ) Какой из музыкальных инструментов не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Кликните на правильный ответ. Скрипка Ложки

Слайд 10

Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто сочинил «Времена года» ? Кликните на правильный ответ. Чайковский Кабалевский

Слайд 11

Вариант 2 ( уровень 1 ) Какой из музыкальных струнных не относится к «Струнно – смычковым»? Кликните на правильный ответ. Гитара 4 Скрипка Контрабас

Слайд 12

Вариант 1 ( уровень 1 ) Это композитор- Кликните на правильный ответ. Чайковский П.И. 4 Мусоргский М.П. Прокофьев С.С.

Слайд 13

Вариант 2 ( уровень 1 ) Это композитор- Кликните на правильный ответ. Мусоргский М.П. Моцарт В.А. Прокофьев С.С.

Слайд 14

Вариант 1 ( уровень 2 ) Это композитор ? Кликните на правильный ответ. В.А.Моцарт 4 С.С. Прокофьев Чайковский П. И.

Слайд 15

Вариант 2 ( уровень 2 ) Это композитор ? Кликните на правильный ответ. Д. Верди 4 Моцарт В. А. Чайковский П. И.

Слайд 16

Вариант 1 ( уровень 1 ) Это композитор ? Кликните на правильный ответ. Сен-Сан К. 4 Бах И.С. Верди Д.

Слайд 17

Вариант 2 ( уровень 2 ) Основным качеством русской народной музыки является Кликните на правильный ответ. Песенность Маршевость Танцевальность.

Слайд 18

Вариант 1 ( уровень 2 ) Оперу «Орлеанская дева» написал ? Кликните на правильный ответ. Чайковский П.И. 4 Моцарт В. А. Мусоргский М.П.

Слайд 19

Вариант 2 ( уровень 2 ) Какая из трех указанных песен является плясовой ? Кликните на правильный ответ. Светит месяц Солдатушки, бравы ребятушки Эй, ухнем

Слайд 20

Вариант 1 ( уровень 2 ) Назови русские народные инструменты- Гармонь Гусли Балалайка Литавры Скрипка исправить ответ готов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по музыке для 4 класса 1 четверть. Уровень 1 Уровень 2 Начать тест

Слайд 2

Результат теста Верно: 19 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 39 сек. ещё исправить

Слайд 3

Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто написал песню «Вниз по матушке по Волге»? Кликните на правильный ответ. Русский народ 4 Композитор

Слайд 4

Вариант 2 ( уровень 1 ) Главная особенность русской народной песни?. Широта Протяжность Распев Веселье Игривость Задор исправить ответ готов!

Слайд 5

Вариант 1 ( уровень 2 ) Как называется пение без сопровождения ? Кликните на правильный ответ. Акапельное Сольное

Слайд 6

Вариант 2 ( уровень 2 ) Композиторская песня, это : Сложные слова Поэт Вдохно вение Простые слова Распев Один сочиняет исправить ответ готов!

Слайд 7

Вариант 1 ( уровень 2) Как передается народная песня. Кликните на правильный ответ. Устно Письменно На бумаге

Слайд 8

Вариант 2 ( уровень 2 ) Когда, кем, о чем сочиняется народная песня? Одним человеком Во время работы Веселье Весь народ В свободное время исправить ответ готов! Природа

Слайд 9

Вариант 1 ( уровень 1 ) Какая песня изменяется со временем? Кликните на правильный ответ. Народная 4 Композиторская

Слайд 10

Вариант 2 ( уровень 2 ) Тема четверти ? Кликните на правильный ответ. Музыка моего народа Музыка народов моей страны

Слайд 11

Вариант 1 ( уровень 2 ) Какую песню трудно запомнить? Кликните на правильный ответ. Композиторскую Народную

Слайд 12

Вариант 2 ( уровень 2 ) Для того чтобы музыка стала настоящим живым искусством нужны: Композитор Исполнитель Слушатель Инструменты Концертный зал исправить ответ готов!

Слайд 13

Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто сочиняет слова к песне. Кликните на правильный ответ. поэт 4 писатель композитор

Слайд 14

Вариант 2 ( уровень 2 ) Народные инструменты Свирели Балалайка Ложки Скрипка Аккордеон Пианино исправить ответ готов!

Слайд 15

Вариант 2 ( уровень 2 ) Инструменты симфонического оркестра Тарелки Фагот Скрипка Свирели Бубен Ложки исправить ответ готов!

Слайд 16

Вариант 1 ( уровень 1 ) Кому принадлежит песня- «Много песен слыхал я в родной стороне» ? Кликните на правильный ответ. Народу 4 Композитору

Слайд 17

Вариант 2 ( уровень 1 ) Назови народные произведения. Во поле береза стояла Плясовой наигрыш Светит месяц Озорные частушки Щелкунчик Школьные годы исправить ответ готов!

Слайд 18

Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто сочиняет музыку к песне. Кликните на правильный ответ. Композитор 4 писатель поэт

Слайд 19

Вариант 2 ( уровень 2 ) Кто сочинил музыку к «Частушкам» ? Кликните на правильный ответ. Викторов Кабалевский

Слайд 20

Вариант 1 ( уровень 2 ) Кто сочинил «Камаринскую» ? Кликните на правильный ответ. Глинка Чайковский

Слайд 21

Вариант 1 ( уровень 2 ) Кто сочинил «Светит месяц» ? Кликните на правильный ответ. Народ Чайковский

Слайд 22

Вариант 1 ( уровень 1 ) Уж ты зимушка, зима - музыка ? Кликните на правильный ответ. Александрова 4 Народная



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Симфонический оркестр» (повышенный уровень)

Вариант 1.

1. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот.

2. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, фортепиано.

3. Оркестром руководит: скрипач, тромбонист, дирижёр, ударник.

4. Самые высокие инструменты симфонического оркестра: туба, гобой, альт, скрипка, контрабас, фагот, флейта, труба, кларнет.

5. В группу медных духовых инструментов входят: фортепиано, скрипка, труба, фагот контрабас, туба, тромбон.

6. Звучание всех инструментов оркестра называется: solo, divisi, tutti.

7. Какие инструменты имеют эту ноту в своём названии?

8. Какой ударный инструмент без определённой высоты звучания имеет эту ноту в своём названии?

Вариант 2

1. Сколько групп в симфоническом оркестре: а) пять;

б) шесть;

в) четыре.

2. Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркни нужное): труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

3. Из ниже приведённых инструментов подчеркни ударные: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

4. Руководит оркестром:

 а) хормейстер;

б) скрипач;

в) дирижёр.

5. Арфа это инструмент:

а) струнно-смычковый;

б) духовой;

в) струнно-щипковый.

6. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые высокие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

7. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые низкие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.



Предварительный просмотр:

Схема «Солнышко»