3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов.
Методы контроля оценочной деятельности предметных, личностных и метапредметных результатов
1. Диагностические задания и компетенции для личностных и метапредметных результатов
2. Задания для диагностики предметных результатов
4. МДО: презентация к уроку музыки для 5 класса
5. Памятка «Как сформулировать ответ»
6. Интерактивный тест по музыке. 1 класс.
7. Интерактивный тест по музыке 1четверть, 4 класс
8. Итоговый тест по теме «Симфонический оркестр» (повышенный уровень)
9. Схема "солнышко" (для использования современных оценочных средств)
«5» -Учащийся активно проявляет себя во всех видах деятельности на уроке. При прослушивании музыкальных произведений высказывает и аргументирует свое мнение. Правильно определяет форму, тембровую окраску и исполнителя произведения. При пении чувствует мелодическую линию, исполняет в соответствии с характером произведения. Задания в тетради выполняются правильно и аккуратно в соответствии с инструкцией.
«4» - Учащийся выполняет все инструкции учителя. Допуская ошибки, но исправляется при наводящих вопросах. Исполняет произведения эмоционально.
«3»- учащийся работает не активно, отвечает однозначно без рассуждения. Просто повторяя за одноклассниками мысли. В коллективе работает без желания, не проявляя инициативу и своих эмоций. Поет равнодушно интонационно не верно.
«2»- за урок не ставится т.к. не каждый ребенок в силу своих возможностей талантлив и одарен, для каждой индивидуальности учащегося требуется разное количество времени для раскрытия своих возможностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта для самопроверки
1.Слушание музыки
Параметры | Критерии | ||
«А» | «B» | «C» | |
Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге. | Я рассеян(а), невнимателен(а). Не проявляю интереса к музыке. | К слушанию музыки проявляю не всегда интерес. | Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. |
Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм. | Я могу и распознаю музыкальные жанры, средства музыкальной выразительности, помощью учителя. | Я могу и распознаю музыкальные жанры, средства музыкальной выразительности самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами. | Я могу и распознаю музыкальные жанры, средства музыкальной выразительности самостоятельно |
Узнавание музыкального произведения, (музыкальная викторина – устная или письменная) | Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Мои ответы неполные, обрывочные. | 80-60% правильных ответов на музыкальной. У меня есть ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра. | 100-90% правильных ответов на музыкальной викторине. У меня правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра. |
2.Освоение и систематизация знаний о музыке
Параметры | Критерии | ||
«A» | «B» | «C» | |
Знание музыкальной литературы | На поставленные вопросы я отвечаю, только при помощи учителя | Я знаю основной материал, но отвечаю с 1-2 наводящими вопросами | Я уверенно отвечал на уроке, знаю основной материал. Ознакомился с дополнительной литературой по проблеме. |
3. Выполнение домашнего задания
Критерии | ||
«A» | «B» | «C» |
Я в работе допускал(а) ошибки, влияющие на качество выполненной работы. | Мною в работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась. | При выполнении работы я использовал (а) дополнительную литературу, проблема освещена последовательно и исчерпывающе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ Тема урока:
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
Не в саду, не в огороде, А в Кремле при всём народе Белка песенки поёт , Да орешки все грызёт .
В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые…
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть , Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.
Н. А. Римский – Корсаков русский композитор (1844—1908). Как называют ещё композитора? Почему? Кем он был по профессии?
Задание для самостоятельной работы в группах ПОПРОБУЙТЕ ЗНАКОМ ОПРЕДЕЛИТЬ КАЖДОЕ «ЧУДО», ПОДНЯВ РУКУ. «3 ЧУДА» ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕМ МУЗЫКУ;
3 чуда Характер Тембры инструментов (группы ) Динамика Белка 33 богатыря Царевна Лебедь Ра бочий лист группы План исследования: 1.Вспомните определения «динамика», «тембр» (в тетради найдите определения). 2. Внимательно вслушайтесь в звучание каждого «чуда». 3.Выберите и впишите в таблицу ваши ответы.
Правила работы ДРУЖНО ТИХО БЫСТРО АККУРАТНО
3 чуда Характер Тембры инструментов (группы ) Динамика Белка 33 богатыря Царевна Лебедь Ра бочий лист группы План исследования: 1.Вспомните определения «динамика», «тембр» (в тетради найдите определения). 2. Внимательно вслушайтесь в звучание каждого «чуда». 3.Выберите и впишите в таблицу ваши ответы. «3 ЧУДА»
Было Стало Сказка Опера ПОПРОБУЙТЕ ПОКАЗАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ВИДАМИ ИСКУССТВА
1. Достойна точка уваженья В ней окончанье предложенья. Пусть точка меньше муравья, Она – помощница твоя! Припев: Что знать обязан школьник точно? Должна быть в каждом деле точка. И, если начал что-нибудь – Поставить точку не забудь! - 2 раза 2. На карте точка- целый город. Неважно, стар он или молод. Все точки – это города: Москва, Тамбов, Караганда… Припев. 3. Не убежит из книги строчка, Когда стоит на страже точка. Вот капли-точки ставит дождь, И ты под зонтиком идёшь!!! Припев.
Предварительный просмотр:
Памятка «Как сформулировать ответ»
- Я думаю, ….
- Мне кажется, ….
- Из всего сказанного, ….
- По-моему мнению, ….
- В данном случае, ….
- Я рассуждаю так,….
- С моей точки зрения…
- Таким образом, можно ….
Предварительный просмотр:
Компетенции и диагностические задания
для личностных и метапредметных результатов
Умения | Базовый уровень, в том числе для детей ОВЗ | Повышенный уровень |
Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства | Комплексное, базовое,
| Даны развёрнутые пояснения:
Памятка: как сформулировать ответ (2) Верно названо одно музыкальное сочинение, соответствующее художественно – образному содержанию прочитанного стихотворения (критерии: верно подобрано произведение живописи; |
Комплексное, базовое, повышенный уровни Прочитай стихотворение «Оркестр — инструмент живой» Источник: Назови созвучное его художественному образу музыкальное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художественному образу репродукцию из трёх предложенных. | ||
| Базовый уровень
|
|
и народов ХМАО-Югры: 1https://nyagan.life/specprojects/narod-hanty-mansi/aut-otyr 2.Анкета на выявление знаний, о музыкальной культуре народов Югры (3) |
| Для коллективной, групповой и индивидуальной работы (Дана интересная и содержательная информация для одноклассников);
В целом интонационно верно, эмоционально исполнена народная песня или фрагмент танца:
|
Предварительный просмотр:
Задания для диагностики предметных результатов
Базовый уровень
Какой инструмент НЕ относится к ударным? Объясни почему, письменно:
А) Барабан Б) Бубен
В) Банджо Г) Кастаньеты
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ: В) Банджо т.к. это струнный щипковый инструмент. Нашел инструмент и дал объяснение – 2 балла, правильно определил инструмент, но не дал объяснения – 1 балл, не справился с заданием – 0 баллов.
2. Соедини термин и определение:
А. Темп | Б. Тембр | В. Акцент | Г. Динамика |
1. Громкость звучания | 2. Выделение звука | 3. Окраска звука | 4. Скорость звука |
А) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3 Б) А - 1, Б - 4, В - 3, Г - 2
В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4 Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г – 1
Ключ: Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г – 1 . За правильный ответ – 1 балл.
3. Составь пары народных инструментов из одинаковых семейств:
А. Балалайка | Б. Гармонь | В. Рубель | Г. Сопилка |
1. Трещотка | 2. Гудок | 3. Рожок | 4. Баян |
А) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1 Б) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3
В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Г) А - 1, Б - 2, В - 3, Г – 4
Ключ: Б) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3 . За правильный ответ – 1 балл.
4. Жанр в литературе, живописи, музыке и в театральном искусстве, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь:
А) Пастораль Б) Ноктюрн
В) Сарабанда Г) Элегия
Ключ: А) Пастораль. За правильный ответ – 1 балл.
5. Разгадай ребус и выбери правильный ответ:
А) Флейта Б) Скрипка
В) Фагот Г) Альт
Ключ: В) Фагот. За правильный ответ – 1 балл.
6. Прослушай финал симфонической увертюры «1812 год» П.И. Чайковского.
Определи на слух . Какие группы инструментов солируют, особенно выделяются в общем звучании симфонического оркестра? Запиши эти группы ниже:
Ключ: Ударные - колокола, струнно-смычковые, медные духовые. Назвал 3 основные группы – 2 балла, назвал 1-2 группы – 1 балл. Не справился с заданием – 0 баллов.
Задания повышенного уровня
- Заполни таблицу:
Скрипка | Виолончель |
Что объединяет | |
Чем отличаются | |
Предполагаемые ответы: Дал полное описание сходств и различий – 3 балла, дал неполное описание – 2 балла, дал описание только одного параметра - 1 балл, не справился с заданием – 0 баллов
Скрипка | Виолончель |
Что объединяет | |
Это струнные смычковые инструменты, играют на них с помощью смычка, их предок старинная виола, у них похожая форма, имеют по четыре струны | |
Чем отличаются | |
Имеет высокий регистр, отличается меньшим размером, тембр можно сравнить с высоким женским голосом | Имеет более низкий регистр, тембр можно сравнить с мужским голосом |
- Вспомни, какие инструменты народного оркестра имеют и общие и различные свойства? Расскажи об этом письменно:
Ключ: домра, балалайка – это инструменты общего семейства, струнные щипковые, но имеют разную форму и разное звучание. У балалайки всегда 3 струны, а у домры может быть 4 струны. У балалайки звук более звонкий и мягкий.
За каждый пример с полным описанием – 2 балла, за каждый пример с неполным описанием – 1 балл. Нет примеров – 0 баллов.
- Найди ошибки и соотнеси правильно жанры, их определения и музыкальные произведения. В отведенных полях запиши названия жанров:
Произведение | Р. Роджерс «Звуки музыки» | П. Чайковский «Май. Белые ночи» Цикл «Времена года» | Д. Гершвин «Порги и Бесс» |
Определение | А. это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. В переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. | Б музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы | В. законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера |
Произведение | Р. Роджерс «Звуки музыки» | П. Чайковский «Май. Белые ночи» Цикл «Времена года» | Д. Гершвин «Порги и Бесс» |
Определение (впиши букву) | |||
Жанр (запиши название) |
Ключ:
Произведение | Р. Роджерс «Звуки музыки» | П. Чайковский «Май. Белые ночи» Цикл «Времена года» | Д. Гершвин «Порги и Бесс» |
Определение (впиши букву) | Б | В | А |
Жанр (запиши название) | Мюзикл | Музыкальная пьеса | Опера |
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество - 6 баллов.
- Рассмотри иллюстрацию. Постарайся определить какой музыкальный жанр здесь изображен? Объясни свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в приложении описание этого направления в музыке. Встать соответствующую букву в окно ниже:
Приложение:
А Это инструментальный жанр лирического, мечтательного характера. Возник в Средневековье, позже стал камерным произведением | Б Многочастное произведение для симфонического оркестра. В переводе с греческого языка обозначает «созвучие» |
В Распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией, малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов | Г Эти волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется. В этом музыкальном стиле тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, американская музыка прошлых столетий. |
Шкала оценивания предметных результатов
Содержание параметров | Количество баллов |
Соответствие иллюстрации заявленному жанру | Правильно определил жанр – 1 балл, нет связи между иллюстрацией и жанром – 0 баллов |
Содержание письменного ответа | Ответ полный – 2 балла, ответ те не полный – 1 балл, нет объяснения – 0 баллов. |
Объем письменного ответа | Ответ состоит из 5-3 предложений – 2 балла, 1-3 предложения – 1 балл, нет описания – 0 баллов. |
Логичность описания | Предложения логично связаны – 1 балл, не связаны – 0 баллов. |
Работа с приложением | Правильно определен жанр (джаз) – 1 балл |
Итоговый тест по теме «Симфонический оркестр» (повышенный уровень)
Вариант 1.
1. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот.
2. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, фортепиано.
3. Оркестром руководит: скрипач, тромбонист, дирижёр, ударник.
4. Самые высокие инструменты симфонического оркестра: туба, гобой, альт, скрипка, контрабас, фагот, флейта, труба, кларнет.
5. В группу медных духовых инструментов входят: фортепиано, скрипка, труба, фагот контрабас, туба, тромбон.
6. Звучание всех инструментов оркестра называется: solo, divisi, tutti.
7. Какие инструменты имеют эту ноту в своём названии?
8. Какой ударный инструмент без определённой высоты звучания имеет эту ноту в своём названии?
Вариант 2
1. Сколько групп в симфоническом оркестре: а) пять;
б) шесть;
в) четыре.
2. Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркни нужное): труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
3. Из ниже приведённых инструментов подчеркни ударные: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
4. Руководит оркестром:
а) хормейстер;
б) скрипач;
в) дирижёр.
5. Арфа это инструмент:
а) струнно-смычковый;
б) духовой;
в) струнно-щипковый.
6. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые высокие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
7. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые низкие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: 24 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 43 сек. ещё исправить
Вариант 1 ( уровень 1 ) Согласны ли вы, что «балет – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют? Кликните на правильный ответ. Да 4 Не знаю Нет
Вариант 1 ( уровень 2 ) Выберите жанр музыки, который является музыкальным спектаклем? Кликните на правильный ответ. Балет Симфония
Вариант 2 ( уровень 2 ) Назови зарубежных композиторов: Верди Д. Моцарт В.А. Бах И.С. Чайковский П.И. Глинка М.И . Прокофьев С.С исправить ответ готов!
Вариант 1 ( уровень 2) В симфонии №4 П.И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Какая песня? Во поле береза стояла Ай, во поле липонька Тонкая рябина
Вариант 1 ( уровень 1 ) Какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра ? Кликните на правильный ответ. Баян 4 Фагот Скрипка
Вариант 2 ( уровень 1 ) Назови инструменты симфонического оркестра Скрипка Виолончель Флейта Ложки исправить ответ готов!
Вариант 1 ( уровень 2 ) Какой из музыкальных инструментов не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Кликните на правильный ответ. Скрипка Ложки
Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто сочинил «Времена года» ? Кликните на правильный ответ. Чайковский Кабалевский
Вариант 2 ( уровень 1 ) Какой из музыкальных струнных не относится к «Струнно – смычковым»? Кликните на правильный ответ. Гитара 4 Скрипка Контрабас
Вариант 1 ( уровень 1 ) Это композитор- Кликните на правильный ответ. Чайковский П.И. 4 Мусоргский М.П. Прокофьев С.С.
Вариант 2 ( уровень 1 ) Это композитор- Кликните на правильный ответ. Мусоргский М.П. Моцарт В.А. Прокофьев С.С.
Вариант 1 ( уровень 2 ) Это композитор ? Кликните на правильный ответ. В.А.Моцарт 4 С.С. Прокофьев Чайковский П. И.
Вариант 2 ( уровень 2 ) Это композитор ? Кликните на правильный ответ. Д. Верди 4 Моцарт В. А. Чайковский П. И.
Вариант 1 ( уровень 1 ) Это композитор ? Кликните на правильный ответ. Сен-Сан К. 4 Бах И.С. Верди Д.
Вариант 2 ( уровень 2 ) Основным качеством русской народной музыки является Кликните на правильный ответ. Песенность Маршевость Танцевальность.
Вариант 1 ( уровень 2 ) Оперу «Орлеанская дева» написал ? Кликните на правильный ответ. Чайковский П.И. 4 Моцарт В. А. Мусоргский М.П.
Вариант 2 ( уровень 2 ) Какая из трех указанных песен является плясовой ? Кликните на правильный ответ. Светит месяц Солдатушки, бравы ребятушки Эй, ухнем
Вариант 1 ( уровень 2 ) Назови русские народные инструменты- Гармонь Гусли Балалайка Литавры Скрипка исправить ответ готов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: 19 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 39 сек. ещё исправить
Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто написал песню «Вниз по матушке по Волге»? Кликните на правильный ответ. Русский народ 4 Композитор
Вариант 2 ( уровень 1 ) Главная особенность русской народной песни?. Широта Протяжность Распев Веселье Игривость Задор исправить ответ готов!
Вариант 1 ( уровень 2 ) Как называется пение без сопровождения ? Кликните на правильный ответ. Акапельное Сольное
Вариант 2 ( уровень 2 ) Композиторская песня, это : Сложные слова Поэт Вдохно вение Простые слова Распев Один сочиняет исправить ответ готов!
Вариант 1 ( уровень 2) Как передается народная песня. Кликните на правильный ответ. Устно Письменно На бумаге
Вариант 2 ( уровень 2 ) Когда, кем, о чем сочиняется народная песня? Одним человеком Во время работы Веселье Весь народ В свободное время исправить ответ готов! Природа
Вариант 1 ( уровень 1 ) Какая песня изменяется со временем? Кликните на правильный ответ. Народная 4 Композиторская
Вариант 2 ( уровень 2 ) Тема четверти ? Кликните на правильный ответ. Музыка моего народа Музыка народов моей страны
Вариант 1 ( уровень 2 ) Какую песню трудно запомнить? Кликните на правильный ответ. Композиторскую Народную
Вариант 2 ( уровень 2 ) Для того чтобы музыка стала настоящим живым искусством нужны: Композитор Исполнитель Слушатель Инструменты Концертный зал исправить ответ готов!
Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто сочиняет слова к песне. Кликните на правильный ответ. поэт 4 писатель композитор
Вариант 2 ( уровень 2 ) Народные инструменты Свирели Балалайка Ложки Скрипка Аккордеон Пианино исправить ответ готов!
Вариант 2 ( уровень 2 ) Инструменты симфонического оркестра Тарелки Фагот Скрипка Свирели Бубен Ложки исправить ответ готов!
Вариант 1 ( уровень 1 ) Кому принадлежит песня- «Много песен слыхал я в родной стороне» ? Кликните на правильный ответ. Народу 4 Композитору
Вариант 2 ( уровень 1 ) Назови народные произведения. Во поле береза стояла Плясовой наигрыш Светит месяц Озорные частушки Щелкунчик Школьные годы исправить ответ готов!
Вариант 1 ( уровень 1 ) Кто сочиняет музыку к песне. Кликните на правильный ответ. Композитор 4 писатель поэт
Вариант 2 ( уровень 2 ) Кто сочинил музыку к «Частушкам» ? Кликните на правильный ответ. Викторов Кабалевский
Вариант 1 ( уровень 2 ) Кто сочинил «Камаринскую» ? Кликните на правильный ответ. Глинка Чайковский
Вариант 1 ( уровень 2 ) Кто сочинил «Светит месяц» ? Кликните на правильный ответ. Народ Чайковский
Вариант 1 ( уровень 1 ) Уж ты зимушка, зима - музыка ? Кликните на правильный ответ. Александрова 4 Народная
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме «Симфонический оркестр» (повышенный уровень)
Вариант 1.
1. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот.
2. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, фортепиано.
3. Оркестром руководит: скрипач, тромбонист, дирижёр, ударник.
4. Самые высокие инструменты симфонического оркестра: туба, гобой, альт, скрипка, контрабас, фагот, флейта, труба, кларнет.
5. В группу медных духовых инструментов входят: фортепиано, скрипка, труба, фагот контрабас, туба, тромбон.
6. Звучание всех инструментов оркестра называется: solo, divisi, tutti.
7. Какие инструменты имеют эту ноту в своём названии?
8. Какой ударный инструмент без определённой высоты звучания имеет эту ноту в своём названии?
Вариант 2
1. Сколько групп в симфоническом оркестре: а) пять;
б) шесть;
в) четыре.
2. Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркни нужное): труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
3. Из ниже приведённых инструментов подчеркни ударные: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
4. Руководит оркестром:
а) хормейстер;
б) скрипач;
в) дирижёр.
5. Арфа это инструмент:
а) струнно-смычковый;
б) духовой;
в) струнно-щипковый.
6. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые высокие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
7. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые низкие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
Предварительный просмотр:
Схема «Солнышко»