5.1. -5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.


Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план профессионального развития музыки  

Баскаковой Ольги Михайловны

 на 2021-2025 гг.

Тема самообразования:  «Формирование приоритетных навыков познания, коммуникации и социализации через приобретение навыков самостоятельности в поиске и исследовании проблемы в пространстве уроков музыки».

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство через освоение  и использование новых образовательных технологий (в том числе и цифровых),  повысить свой теоретический, научно-методический уровень путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Задачи:

  1. Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
  2. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах творческой авторской деятельности.
  3.  Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности. 
  4. Постоянно заниматься самообразованием и совершенствовать профессиональное мастерство, изучать и обобщать педагогический опыт педагогов района, округа, страны.

Создать условия:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
  • для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей эстетического цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами - посредством Интернет.

  1. Повышение научного уровня образования. Создание соответствующей материальной базы

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Запланированные мероприятия по повышению профессионального уровня

Личный план по самообразованию.

Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.

Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.

Изучение новинок литературы.

Разработка авторских методик и рабочих программ

В течение 5 лет

На уроках, внеурочной деятельности

Изучение новых учебных пособий по музыке

По мере появления в школьной библиотеке, книжных магазинах

Составление рекомендаций по использованию методического материала для коллег, написания рабочих программ

На семинарах школьного  и ГМО учителей эстетического цикла

Применение онлайн-проектов с использованием цифрового обучения, интернет-ресурсов

Постоянно

Включение материалов в содержание уроков

Использование для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, для углубленного самостоятельного изучения

Систематизировать работу с одарёнными детьми, разработать дидактический материал с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование,  цифровые ресурсы  с  целью развития творческих способностей учащихся  

В течение 5 лет

Реализация программы «Одарённые дети»

Конкурсы различных уровней

Совершенствовать мастерство  по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, пройти дистанционное обучение по данной проблеме

В течение 5 лет

На уроках, внеклассных мероприятиях,

Пополнять материалами методические папки «Внеклассные мероприятия» «Олимпиадные задания»

В течение 5 лет

 Продолжить  участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах

2021-2025 гг.

ВОШ, международные  онлайн – конкурсы, различные, региональные  и российские конкурсы,  предметные олимпиады и творческие конкурсы  на образовательных онлайн площадках

  1. Повышение педагогического мастерства. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Содержание деятельности                 

Сроки

Формы деятельности

Применение

1.Применять активное участие в работе районного методического объединения учителей музыки и эстетического цикда, изучать опыт коллег, делиться своим педагогическим опытом

По плану работы ГМО

Участие в онлайн вебинарах, посещение открытых уроков и мероприятий, трансляция своего педагогического опыта»

3.Проведение открытых уроков для коллег, родителей

По плану работы школы

Семинары, Дни открытых дверей

4.Участие  в профессиональных конкурсах, проектах муниципального, регионального, Всероссийского уровней

В течение 5 лет

6.Расширение  сетевого взаимодействие с педагогами по вопросам профессионального саморазвития. Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования:

В течение 5 лет

Обмен педагогическим опытом

8.Участие в профессиональных конкурсах, проектах муниципального, регионального, Всероссийского уровней

2021-2025 гг.

9. Методическая поддержка молодых специалистов

2022 г.

Составление программы «Наставничество».  Участие в творческой группе в поддержке молодых специалистов.

Предполагаемый результат:

  • пройти курсы повышения квалификации по организации использования цифровых технологий дистанционного обучения на уроках музыки, исследовательской и проектной деятельности;
  • формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса;
  • создать условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии как на уроках, так и во внеурочной деятельности.