Мои публикации

Давлетбаева Ольга Сергеевна
Публикации по обобщению и распространению педагогического опыта

Ссылка на фотоальбом (подтверждающие документы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:

  • перегрузка однообразным учебным материалом;
  • несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
  • ограниченные возможности для творческого самоуправления.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место и у меня выработались определенные принципы ее проведения:

1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.

2.     При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.

3.      Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, а содействовать их реализации.

4.     Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление  победителя.

5.      Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции. Так знакомят его с разными способами передачи информации. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка.

Приведем примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.

При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Для проведения подобных игр, заранее подбираются вопросы, требующие краткого ответа.

Например:

Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое?

Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?

Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них?

Игра “ Старик Хоттабыч”.

Однажды в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин ГасанАбдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов Аль - Манфара” (на рисунке кувшин с любыми числами).

Задания:

Найдите “ лишнее” число.

Выпишите чётные, нечётные числа.

Составьте равенства и неравенства.

Увеличьте числа на 2.

Уменьшите числа на 2.

На уроках чтения использую такие игровые задания: «Узнай предмет и назови произведение», «Подбери к стихам рисунки», «Собери пословицы».

Игра в рифму - тоже работа воображения. Называем фразу, а дети продолжают,  подбирая рифму:  удил рыбу король — на крючок попалась фасоль, удил рыбу король — сказал сразу пароль. Это смешно, потому что невпопад, но это тоже творчество, потомучто играют в смешную игру, развивающую и воображение, и чувство слова, и  чувство ритма.

Игра «Лучший вопрос». Ребята самостоятельно составляют вопросы к прочитанным произведениям, задают их одноклассникам. Ученики выбирают из них самый интересный.

На уроках окружающего мира часто используются  настольные игры: ребусы, кроссворды, чайнворды, "Четвертый лишний". Целесообразно использовать сюжетные игры. Например, диалог от имени животных и растений. Такие диалоги можно легко найти в книгах В. Бианки, Е. Чарушина. Форма игры может быть массовой. Например, при изучении темы «Полезные ископаемые», учащиеся выступают в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого. Пример деловой игры,  при изучении и знакомстве с крупными реками России учащимся можно предложить такие ситуации: 1) Один из вас капитан, другой - штурман. Надо выбрать маршрут плавания по Волге, поставить цель экспедиции, рассказать о природе тех мест, где вы побывали. После изучения темы «Природные зоны» можно предложить следующую ситуацию, для повторения изученного ранее: 2) Вы едете в оленьей упряжке по тундре. Опишите ваши наблюдения.

На уроках русского языка можно использовать следующие игры:

Детективы

Цель: обобщить знания о пунктуационных знаках, развивать наблюдательность, логическое мышление, аналитические способности.

Необходимо найти пропавший пунктуационный знак. В ход пойдут любые методы сыска: словесный портрет, экспертиза, опрос свидетелей, анализ и т.д. Лучших детективов поощрить.

Эстафета

Цель: развитие внимания, быстроты мышления.

Вместо эстафетной палочки – передача мелка. Включается секундомер и представители рядов попеременно начинают выписывать слова на доску (1 ряд – существительные 1 склонения, 2 ряд – существительные 2 склонения, 3 ряд – существительные 3 склонения). Если допущена ошибка, то ее исправляет следующий участник. В итоге подсчитывается количество и качество выполненного задания.

Игра «Волшебный мешочек»

Эта игра позволяет развивать тактильные ощущения, формулировать их словами. Игра может быть использована, например, при изучении темы «Прилагательные как часть речи» в качестве введения в тему.

Учитель предлагает учащимся мешок, в котором находится один или несколько предметов. Учащиеся должны опустить в мешок руку и, не доставая предметов из мешка, определить, что там находится и дать как можно больше описаний своих тактильных ощущений, например, круглый, гладкий, мягкий, маленький, резиновый.

На основе этих слов можно дать определение прилагательного и его значения в речи и перейти к изучению прилагательных.

Аналогично проводится работа по теме «Существительное как часть речи».

На уроках музыки и изобразительной деятельности нами используются следующие игры: «Играем в оркестр»,  «Загадочный инструмент», «Музыкальный поезд»; Превращение цветов», «Петух и Краски», «Радуга», «Три котёнка», «Времена года», «Собери пейзаж», «Части суток», «Жанры живописи», «Составь натюрморт». 

В качестве игровых технологий с детьми среднего и старшего возраста применяют различные модификации деловых игр: 

Имитационные игры – осуществление имитации определенной деятельности в рамках учебного процесса. Пример: осуществление имитации делового совещания. Содержание имитационной игры – сюжет, события, описание структуры и обязательное указание назначения процессов и объектов, которые будут имитировать учащиеся.

Операционные игры – направлены на формирование навыка отработки выполнения определенных специфических операций. Пример: правила и порядок ведения агитации. Игры данного типа целесообразно проводить в условиях имитирующих реальные.

Исполнение ролей – отработка тактики поведения, действий, функций и обязанностей конкретного человека. Для реализации данных игр необходима разработка модели-ситуации и обязательно установление правил взаимодействия между участниками.

«Деловой театр» - разыгрывается определенная ситуация поведения человека в конкретной обстановке. В данной игре учащиеся имеют возможность мобилизовать все свои знания, умения, навыки и жизненный опыт, для того чтобы правильно оценить ситуацию и найти оптимальный выход из нее.

Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Игровые технологии – эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки. Игры стимулируют умственную деятельность  детей, а также развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Игры способствуют преодолению пассивности на уроках и усилению работоспособности учащихся.



Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке 
как средство повышения его качества

Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, это главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоятельная работа вызывает у некоторых обучающихся серьезные затруднения, т. к. требует эмоционального и умственного напряжения, порождает много вопросов и ошибок, сомнений и переживаний.

При выполнении самостоятельной работы, особенно много затруднений возникает у ребят начальной школы, поэтому начинать эту работу надо с первого класса. Ребенок, в первый раз переступивший порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

Я хочу осветить вопросы правильной организации самостоятельной работы на уроках, т. к. считаю, что она служит эффективным средством формирования личности школьников, дисциплинирует, рождает веру в себя, в свои силы и возможности.

Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учащегося. Сколько бы ни старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал.

Самостоятельные работы занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Школьник на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания.

Требования к организации самостоятельной работы на уроке

Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь:

1.Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения.

2.Соответствовать учебным возможностям ученика, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому.

3.Минимум шаблонности, т. к. основная ее задача - развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Учебные задания для самостоятельной работы можно разделить:

1.По методу самостоятельной работы учащихся:

  • наблюдение;
  • упражнение;
  • работа с текстом учебника.

2.По звеньям учебного процесса:

  • задания на восприятие с целью изучения нового материала;
  • задания на применение знаний и формирование умений;
  • задания на закрепление и повторение учебного материала;
  • задания на обобщение учебного материала.

3.По характеру познавательной деятельности:

  • воспроизводящий по образцу;
  • реконструктивно – вариативный создаёт условия для развития мыслительной активности школьников;
  • эвристический формирует поиск новых решений, переносит их в нестандартные ситуации;
  • творческий позволяет получать принципиально новые для учащихся знания. Один из самых эффективных средств формирования творческой личности.

4.По характеру руководства:

  • подробные инструкции;
  • краткие инструкции.

5.По форме организации самостоятельные работы можно разделить на:

  • индивидуальные;
  • фронтальные;
  • групповые;
  • парные.

Выбор формы работы зависит от цели, сложности заданий, уровня сформированности учебной деятельности и возможностей каждого ребенка. Если задание простое и посильно для всех, оно дается всей группе, и каждый выполняет его самостоятельно. Для индивидуальной с/р, должны быть подготовлены специальные дидактические пособия, которые должны содержать задания разной трудности.

В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:

1.Работа с книгой (рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками).

2.Упражнения (ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения).

3.Решение задач и выполнение практических работ.

4.Различные проверочные самостоятельные работы (сочинения, диктанты, изложения, контрольные работы).

5.Доклады и рефераты.

6.Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях в природе и экскурсиях.

7.Домашние лабораторные опыты и наблюдения.

8.Техническое моделирование и конструирование.

При составлении календарно-тематического планирования, учителю необходимо продумывать, какой запас жизненных наблюдений и знаний потребуется использовать при прохождении каждой темы. Предварительно нужно познакомиться с требованиями программы и содержанием материала по учебнику; изучить дополнительную литературу, объекты для проведения экскурсии, сроки проведения опытов, темы наблюдений для учащихся. Готовясь к урокам, необходимо заранее продумывать все средства, при помощи которых можно пробудить пытливость ума, заставить сильнее проявить любознательность учеников.

Планируя самостоятельную работу необходимо:

1.Предусматривать ее место в структуре урока.

2.Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала.

3.Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы.

4.Определить форму заданий.

5.Установить оптимальную длительность работы.

6.Подбирать соответствующий дидактический материал.

7.Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников

И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача.



Предварительный просмотр:

«РЕАЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

        В настоящее время весь мир перёшел на новый формат жизни – электронный. Это касается абсолютно всего: питания, лечения, образования… Жизнь стала, конечно,  намного проще.… Но, так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

        Наше образование вышло на новый уровень. Если когда-то, буквально –пять-десять-двадцать лет назад, учащийся мог получить информацию только  от учителя, быть примером и идеалом, сейчас же любой ребёнок, имея простейшие навыки работы за ноутбуком или телефоном, может найти ответ на любой интересующий вопрос.

        -Да, это очень удобно и легко. У каждого ребёнка есть свой гаджет - телефон. На примере дистанционного образования, прошедшего буквально несколько месяцев назад, можно сказать, что электронный формат обучения идеален, но, к сожалению, не подходит каждому ребёнку. И это подтверждается не только учителями, но и родителями. Любой ребёнок-это индивидуальная личность, и как - никак учителю приходится работать с каждым, уделяя особое внимание на все стороны  развития учащегося. И здесь мы выявляем особую значимость «педагога», как важную составляющую учебного процесса: получения знаний и воспитания личности. Не каждый ребенок, работая по четкому алгоритму или плану, имея электронное сопровождение, придёт к победному завершению. Многим учащимся требуется помощь, именно помощь учителя. Без учителя, нет полного становления образованной  личности.

        Если говорить о пользе электронного обучения, хочется отметить электронные инструменты. Электронные инструменты  обучения стали  главным «помощником учителя» в образовательном процессе, ведь подготовка к урокам  очень упростилась: буквально забил тему урока в «поисковик», скачал нужную презентацию и видеоролик и ты готов к уроку. Какого только нет разнообразия и вариантов проведения уроков: презентации,  видео,  игры, путешествия, марафоны, карточки в режиме онлайн и т.д…. Учителю стоит только подобрать и отобрать материал. Очень обширная доступная  методическая помощь не только, для начинающего педагога, но и достаточно опытного. На самом деле с появлением электронных ресурсов изменилось многое, новшества коснулись всего. А конкретно, вся система обучения прошла модернизацию. Рассмотрим на примере, обычных школьных терминов «прошлое-настоящее»: 

  • Книга – электронная книга
  • Доска – интерактивная доска
  • Парта  - интерактивная парта
  • Библиотека – медиатека
  • Тетрадь – планшет
  • Класс- сетевой класс
  • Дневник/журнал – электронный дневник/журнал
  • Урок – ДО урок, сетевая олимпиада
  • Школа – видео присутствие
  • Экскурсия – интернет-путешествие
  • музей - электронный музей
  • Портфель – ноутбук
  • Лаборатория – компьютерная лаборатория
  • Учительская – электронная учительская
  • Информационная доска школы школьный сайт
  • Личная папка достижений  – электронное портфолио

И даже обучение и курсы повышения квалификации  учитель проходит в дистанционном формате, это удобно, не надо оставлять класс во время учебного процесса, все можно пройти быстро и получить сертификаты электронным способом.

Несомненно, это одно из преимуществ электронного обучения.

        Вы скажите, 21 век - век информатизации, но, у электронного формата есть и проблемы. Человек не становится лучше, с каждым годом забывается что такое «честь, совесть, достоинство», общество стало более грубое, невоспитанное. Может быть, виной этому является «гаджет».Он несёт не только пользу, но и вред. У детей появляется много доступной, и, как правило, не всегда нужно, даже вредной информации.  Буквально вся информация находится в свободном доступе для учащихся, где появляются свои примеры для подражания, как правило, не всегда человечные, а электронные и придуманные, которых не существует в реальной жизни. Роль учителя отодвигается на второй план, ведь на абсолютно любой вопрос можно найти ответ  в интернете и гаджите: возникает большое количество виртуальных друзей, обман и провокации. Вся жизнь человека отражается в социальных сетях через электронные носители. Если говорить о конкретном классе,  из 29 учащихся, «гаджет» есть абсолютно у всех. И не всегда, слыша отзывы родителей, гаджет  приносит пользу, как правило, это вред здоровью и психике ребенку: постоянные просмотры мультфильмов, игры, виртуальное общение, нервные срывы, скандалы и споры  с родителями….Ухудшение зрения учащихся - ещё один минус не в пользу гаджетов.

        Несомненно, есть перспектива электронного образования, ведь это отличный помощник учителю, но всё таки не замена ему. Только лишь под четким контролем получаемой «правильной информации» можно вырастить достойных детей, достойное общество и государство, в котором царили бы мир и покой. И как бы грубо не звучало, в становлении личности огромную роль играют учитель и родитель, и только эти да главных инструмента  способны вырастить гармоничную личность, а никакие «гаджеты». Это лишь сугубо личное мнение рядового учителя и реальность нашей жизни.



Предварительный просмотр:

«Современный учитель: быть или казаться».

        Новые тенденции и требования к современной жизни диктуют свои законы. Быть современным учителем, значит быть открытым и легко идущим в ногу со временем.  

        На данный момент в России развивается суверенная система образования. Главная её цель - чтобы дети росли счастливыми в стране, ведь историческая миссия отечественной системы образования всегда состояла в воспитании гражданственности, патриотизма и ответственности за свою страну.

        Как вы все знаете, ФГОС довольно много внимания уделяет воспитательной работе с детьми. А основным ориентиром для такой работы выступает федеральная рабочая программа воспитания, на основе которой разрабатываются уже рабочие программы воспитания ОО.  Да, наше образование  вышло на новый уровень. Ведётся работа над созданием единого образовательного пространства страны. Единые стандарты, единые подходы к формированию содержания образования, единая система оценки - дают гарантию равенства доступа качественного образования.

        Но школа – это не конвейер по производству «правильных детей», где все дети «одинаковые», поэтому педагоги должны проводить огромную работу для становления личности каждого ребенка.

        Каким он должен быть, современный учитель, чтобы воспитать настоящего гражданина Российской Федерации?

Чтобы во всём этом разобраться зададим себе сначала несколько важных вопросов.  

1. Когда мы на самом деле начинаем воспитывать? Очевидно, это происходит тогда, когда мы привносим в наше общение с детьми ценностную, нравственную составляющую. В общение на уроке, на внеурочных занятиях, в повседневное общение с детьми… То есть тогда, когда мы ориентируем наше общение не только на познание, но и делаем его ценностно-ориентированным.

2.Когда такое ценностно-ориентированное общение становится результативным? Когда оно начинает приносить свои плоды? Когда наши слова и поступки начинают оказывать влияние для детей? Тогда, когда мы становимся для детей значимыми взрослыми, когда мы им интересны, когда между нами устанавливаются доверительные отношения, когда возникает особое чувство «МЫ» и мы начинаем переживать общность друг с другом (вы могли ощущать это чувство, когда уходили в поход с ребятами, когда ставили с ними спектакль, когда увлеченно обсуждали с ними на уроке какую-то книгу или исторического деятеля). Без всего этого вся наша ценностно-ориентированная коммуникация (какой бы значимой она ни была) – для наших детей пустой звук.

3. Когда формируются такие отношения, когда мы становимся для детей значимыми взрослыми? Тогда, когда нас объединяет какая-то более или менее постоянная деятельность, увлекательной и для них, и для нас. Важно, чтобы в школе и  педагогам и детям было интересно вместе. А там, где детям и взрослым интересно, воспитывающее влияние педагога оказывается эффективным.

        Вот в этом-то и заключена вся суть воспитания. Она – в нюансах:

- нашей деятельности (которая должна быть совместной и интересной, увлекательной),

- наших отношений (которые должны быть доброжелательными и доверительными), - нашего общения (которое должно быть ценностно-ориентированным, а не только знаниеориентированным).  

        На этих «трех китах» держалась работа лучших педагогов прошлого, на этом держится работа очень многих современных педагогов и именно на этих «трех китах» базируется программа воспитания. Как видим, воспитание – это не пышные мероприятия, а скрупулезная повседневная работа. Причем она не всегда заметна извне.

        Когда-то Владимир Абрамович Караковский сказал: «Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянутся к личности. Самое плохое, когда учитель – “пирожок ни с чем”». Я стараюсь быть педагогом с интересной и вкусной «начинкой». Только став для ребенка значимым взрослым, педагог становится настоящим воспитателем. К такому педагогу дети больше прислушиваются, его требования и просьбы воспринимаются позитивнее, его поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются в качестве образцов для подражания. И это не все. Наша доброжелательность, оптимизм, добрая улыбка нужны детям не меньше, чем глубокие знания. Это придает им уверенности в своих силах, не дает страхам проникнуть в их сознание, вдохновляет, позволяет получать удовольствие от  деятельности. 

        Только тогда интерес к этой деятельности не  угаснет, и она будет развивать ребенка. Именно увлечение ребенка постоянной деятельностью помогает направить его часто неуемную энергию в конструктивное русло, занять его, избавив от скуки – частой причины плохого поведения. Хочу подчеркнуть: не убить его свободное время, а занять его мысли интересным делом.

        Это касается и самого педагога, быть примером, абсолютно во всем: демонстрировать поведение доброжелательного, вежливого, воспитанного человека. Но опять же – не нарочито обращая на него внимание детей, а просто проживая вместе с ними все повседневные школьные события и помня при этом, что за нашими словами, мимикой, поступками наблюдают со стороны десятки очень внимательных глаз.

        Категория неопределенности прочно укоренилась в нашей жизни. Для современных учителей стало совершенно очевидно, что нужно быть готовым к неизвестности. В один день мы можем преподавать в классе, а в другой — на домашнем компьютере, используя образовательную платформу Сферум. От современного учителя ожидается, что он может быстро перестроиться в процессе работы без ущерба для качества усваивания материала.

Цифровая профессиональная компетентность. Это навыки, которые должен развивать современный профессионал. Сюда входят такие аспекты, как профессиональное взаимодействие, организация коммуникации, рефлексивная практика, формирование цифровых навыков.

        Педагогам необходимо уметь отстаивать и своё мнение, потому что помимо работы с учениками, содержанием уроков и планами занятий, они также работают с родителями. Организация и проведение родительских собраний — одна из их самых важных задач. Опыт показывает, что, когда родители работают с педагогами, помогая своим детям в процессе обучения, дети  охотнее посещают школу.

Современный учитель– какой он?

  • любящий свою профессию;
  • понимающий, что каждый ребенок может добиться успеха. Педагог ждет этого и никогда не прекращает работать над отстающими учениками;
  • поддерживающий мотивацию детей и использующий интерактивные методы обучения;
  • вовлекающий учеников в процесс обучения, помогающий им посмотреть на вещи с разных точек зрения;
  • имеющий четкие цели. Такие учителя всегда готовы к урокам. Они могут дать детям четкое представление о том, что и для чего они будут изучать, какие выполнять задания и как будут оцениваться их знания;
  • вовлекающий в процесс весь класс, чтобы некоторые ученики не доминировали над всеми;
  • выстраивающий прочные отношения с детьми. Он дает понять ученикам, что они небезразличны своим «наставникам». Учителя проявляют понимание, заботу, энтузиазм и внимание.

        Быть или казаться, всё зависит от самого педагога. Но для того, чтобы быть нужно иметь большое доброе сердце, любовь к детям и веру в счастливое будущее нашей страны. Быть другом, который научит новому, всегда поймет, поддержит и защитит.