Галерея работ учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кубик Рубика - одна из самых известных головоломок. Изобрел его в 1974 году преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик для развития пространственного мышления у студентов. Головоломка представляет собой куб, как бы разрезанный на 27 одинаковых кубичков. В исходном положении каждая грань куба окрашена в один из шести цветов. Механизм кубика позволяет поворачивать любой слой из девяти кубичков, примыкающих к одной грани куба, вокруг ее центра, при этом цвета граней смешиваются. Задача состоит в том, чтобы вернуть разноцветные грани кубика в исходное положение.
Эрнё Рубик Родился в Будапеште (Польша), во время Второй мировой войны. Его отец был авиаинженером на заводе в Эстергоме , мать — поэтесса. В 1967 году окончил инженерный факультет технического университета в Будапеште по специальности инженер-строитель, продолжил обучение в аспирантуре на скульптора и дизайнера интерьера. В 1971-1975 годах работал архитектором, затем снова вернулся в академию и получил звание доцента , а затем и профессора.
Эрнё Рубик В начале 80-х он стал редактором журнала игр и головоломок. В 1983 году основал собственную студию, которая занималась дизайном мебели и разработкой головоломок. В 1987 году получил звание профессора. В настоящее время в основном участвует в разработке видеоигр, пишет статьи по архитектуре и возглавляет студию Рубика.
История головоломки Преподавая венгерским студентам промышленный дизайн и архитектуру, Эрно никак не мог втолковать студентам математическую теорию групп. Она их не увлекала. Тогда профессор призвал на помощь трёхмерное предметное моделирование — идеальное средством для развития в учащихся навыков пространственного воображения. Занимаясь группами, Рубик однажды сделал 27 деревянных кубиков, раскрасил каждый в шесть цветов. Неожиданно оказалось довольно трудно сложить из них один куб, чтобы каждая грань была окрашена в свой цвет.
Конструкция кубика Из центральных и рёберных кубиков с внутренней стороны вырезан фрагмент таким образом, что получается полость в виде объединения трёх цилиндров. Помимо этого, на рёберных и угловых кубиках имеются выступы особой формы. Эти выступы образуют фрагмент цилиндра, плотно входящий в полость. Благодаря такой конструкции, грани кубика свободно крутятся. В центре конструкции вместо «невидимого кубика» находится трёхмерная крестовина, на которой свободно вращаются центральные кубики. Все остальные кубики держатся друг за друга, входя выступами в вышеуказанную выемку.
Немного математики Так называемый «алгоритм Бога» для сборки Кубика Рубика не найден. Более 350 миллионов кубиков Рубика продано во всем мире. На пике популярности в 1980г, головоломку крутил каждый пятый житель земли! Первый Чемпионат Мира по кубику Рубика прошел в Венгрии в 1982г и был выигран студентом из Лос-Анджелеса по имени Мин Тай, собравшим кубик Рубика за 22,95сек. Действующий чемпион мира по кубику Рубика - голландец Эрик Аккерсдик , собравший головоломку за 7,08сек. Соревнования проходят в нескольких номинациях: сборка одной рукой, ногами, с закрытыми глазами и даже под водой на одном дыхании.
Рекорды и чемпионаты Люди, увлекающиеся скоростной сборкой кубика Рубика, называются спидкуберами . В 1982 году в Будапеште прошел чемпионат мира по собиранию Кубика Рубика. Вот лучшие достижения участников чемпионата: 1. Классика (учитывался средний результат в пяти попытках): Ю. Накадзима (16 лет, Япония) — 12,46 сек. 2. Лучшее время одной попытки: Э. Канг (США) — 10,88 сек. 3. Сборка ногами: А. Ванхала (Финляндия) — 49,33 сек. 4. Сборка одной рукой: Р. Патрисио — 21,13 (мировой рекорд). 5. Сборка «вслепую»: Матиаш Кути (Венгрия) — 1 мин. 7 сек.
Чемпионат Европы 2010 Чемпионом Европы в сборке классического кубика 3×3×3 стал российский спидкубер Сергей Рябко, со средним временем в финале 10,31 секунд .
Чемпионат Европы 2012 С 12 по 14 октября 2012 года во Вроцлаве (Польша) прошёл Европы. Чемпионом второй раз подряд стал участник из России Сергей Рябко. Среднее время Сергея составило 8,89 сек.
У куба 6 граней Ф – фасад, передняя грань П – правая грань Л – левая грань В – верхняя грань Н – нижняя грань З – задняя грань
Повороты Знаки, применяемые в формулах П - по часовой правую сторону П' - против часовой правую Л - по часовой левую сторону Л' - против часовой левую П'' – повернуть правую на 180° Л’’ - повернуть левую на 180° Ф - повернуть фасад по часовой Ф’ - повернуть фасад против часовой
Процесс сборки происходит поэтапно – слоями. Он начинается со сборки креста первого слоя, заканчивается последним , третьим слоем. Специальных формул для сбора первого слоя нет.
Сборка второго слоя ( Н Л Н' Л' )( Н' Ф'Н Ф ) ( Н' П' Н П )( Н Ф Н' Ф' )
Сборка третьего слоя
Сборка третьего слоя (П' Ф' Л' Ф) (П Ф' Л Ф)
Сборка третьего слоя а) (П Сн)4 В (П Сн)4 б) (П Сн)4 В' (П Сн)4 в) (П Сн)4 В2 (П Сн)4
Сборка третьего слоя (П' Ф' Л' Ф) (П Ф' Л Ф)
Сборка третьего слоя а) (П Ф' П' Ф)4 В (П Ф' П' Ф)2 б) (П Ф' П' Ф)4 В' (П Ф' П' Ф)2 в) (П Ф' П' Ф)4 В 2 (П Ф' П' Ф)2
Кубик Рубика Следуя инструкциям и обладая терпением, вы достигнете звание мастера, обретете мудрость геометрии, узнаете о гармонии и безграничности пространства.
Для вас , мозгокрутышки
Кубик Рубика 2.0 (Зеркальный кубик)
Световой кубик Рубика
Пирамида Рубика
Шарик Рубика
Разновидности • Карманный куб (2x2) • Кубик Рубика (3x3) • Реванш Рубика (4x4) • Профессорский куб (5х5) • Триамид Рубика Головоломка в виде объемного треугольника (состоит из 10 ромбовидных фигур, соединенных между собой посредством четырех кристаллов). • Венгерские кольца. Прототип головоломки изобрел в конце XIX века Уильям Черчилль, свои варианты представили также Эрно Рубик (кольца пересекаются под углом) и Эндре Пап (плоский вариант). В нашей стране головоломка носила название "Волшебные кольца". Она состоит из двух соединяющихся в форме восьмерки колец, заполненных разноцветными (2-4 цвета) шариками. Шарики свободно перемещаются в кольцах. В задачу играющего входило составить непрерывные последовательности из шаров каждого цвета.
Разновидности Аналогичная головоломка, выпускавшаяся в Германии, называлась Magic 8 (Волшебная Восьмерка). • Змейка Рубика. Головоломке можно придать различную форму, так как она состоит из 24 призм, последовательно соединенных между собой шарнирами. • Детища Рубика (другие головоломки, созданные Рубиком ). • Неправильный кубик Рубика-головоломку кубической формы, сегменты которой выполнены в виде разнообразных трапеций, можно собирать в объемные многоцветные фигуры самых причудливых форм . • Кукуруза или Светофор-запатентовал Эндре Пап в 1982 году, имеет циллиндрическую форму, состоит из рядов дисков (обычно от 4 до 7) с пропилами, образующими вертикальные пазы, в которых размещены цветные шарики. Диски свободно поворачиваются относительно друг друга, одного шарика не хватает, что дает возможность менять местами остальные. Цель игры — расставить шарики так, чтобы они образовывали вертикальные ряды единого цвета.
Разновидности Существует два варианта головоломки — с шариками шести различных цветов и с шариками, которые помимо шести основных цветов, различаются еще и по оттенку. Второй вариант головоломки сложнее, так как необходимо выстроить вертикальные ряды по возрастанию интенсивности оттенка. • Кубы других размеров. • Мезон. Тройной мезон (представляет собой несколько обычных КР, соединенных вместе определенным образом). Каре (по способу соединения и количеству соединяемых кубиков различают: двойной мезон, тройной мезон, сиамский кубик, квартет, T-мезон, Q-мезон и т. д.). Для решения необходимо привести все доступные грани к своему цвету). • Эксклюзивные кубы. • Кубик сома. Предшественник КР, изобретенный шведским ученым и писателем Питом Хейном по легенде — во время лекции по квантовой механике. Головоломка состоит из 7 отдельных частей, из которых необходимо сложить куб 3х3х3. Всего существует 240 различных способов ее решения. • Кубик Судоку . Автор — американец Джей Хоровиц . По сути, это обычный КР, в котором вместо цветов на стороны нанесены цифры от 1 до 9. Задача игрока — расположить цифры в правильном порядке на каждой из граней кубика. • Кубы, созданные на основе настольных игр.
Интересные факты
Кубик Рубика Кубик Рубика я взял. Клеточки все посчитал. Все цвета я уяснил.. Долго после я крутил. Кубик долго собирал. и кряхтел я и стонал. Ничего не выходило. Раздражало и бесило. Сколько можно собирать. Кубик можно так сломать? Папа на меня взглянул… Быстро кубик повернул… Все цвета он подобрал. Кубик быстро так собрал. И сказал… Я - научу… СОБИРАТЬ Я ПОМОГУ .
Интересные факты Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 350 млн. кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов. Если их поставить в ряд, то они протянутся почти от полюса до полюса Земли. Работая над темой, мы сделали много интересных открытий для себя. Познакомились с историей создания кубика Рубика и узнали немало интересных фактов, связанных с ним, и теперь можем рассказать об этом всем заинтересованным людям. Одноклассники заинтересовались кубиком Рубика и многие уже купили, выучили алгоритм его сборки. В классе хотим провести конкурс по скорости сборки кубика. Приступили к изучению метода Джессики Фридрих и собираемся сократить своё время сборки до 30-45 секунд, а может и меньше.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Мой прадедушка-Ермолаев Кирил Гаврилович-
ветеран Великой Отечественной Войны»
Губайдуллин Денис Маратович, предмет: история
ученик 5 класса МАОУ СОШ №7 г. Туймазы РБ
Научный руководитель: Давлетбаева Ольга Сергеевна
Актуальность проекта: почти в каждой семье есть свой ветеран, участник, герой Великой Отечественной войны, но, к сожалению, всё меньше остаётся живых свидетелей тех событий. Поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.
Я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: жизненный путь своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, наград и грамот, а как целый рассказ, построенный на основе документов.
Целью нашего исследования стало изучить боевой и жизненный путь участника Великой Отечественной войны, моего прадеда, Ермолаева Кирила Гавриловича на основе воспоминаний.
Для достижения цели нам предстоит решить ряд теоретических и практических задач:
- Узнать, что такое Великая Отечественная война, рассмотреть путь победы, проанализировав литературу по истории.
- Изучить, кто такие ветераны Великой Отечественной Войны, применив метод поиска информации.
- Раскрыть особенности жизни Ермолаева Кирила Гавриловича до Великой Отечественной войны, проанализировав семейный архив.
- Исследовать и описать боевые подвиги прадеда, проанализировав различные источники. Разработать карту "Боевой путь моего прадеда Ермолаева Кирила Гавриловича» методом обработки и систематизации данных семейного архива.
- Разработать семейный альбом « Герой нашей семьи».
Объект исследования – история России XX века.
Предмет исследования – жизненный путь моего прадеда.
Гипотеза: если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.
Методы исследования: изучение и анализ семейных фотографий, документальных источников и Интернет-ресурсов, воспоминания и рассказы моего прадеда.
Структура исследования:
Первоначально, изучив литературные данные, мы узнали, что Великая Отечественная война – самая страшная и кровопролитная война за все время СССР. Нелёгким был путь к победе. Около четырех лет вся страна сопротивлялась натиску противника, защищая свое Отечество. Именно поэтому война имеет такое название – Великая Отечественная. Во время войны погибло почти 27 миллионов граждан СССР, 300 тысяч жителей Республики Башкортостан. Многие до сих пор считаются пропавшими без вести. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая 1945 г. Этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Ветераны — величайшие люди, сумевшие выжить и одержать победу в ужасной войне. И сами участники Великой Отечественной войны, и труженики тыла — все они много сделали для нашего народа. Они дали нам возможность жить в мирном государстве. Если бы не они, нас возможно и не было.
Мой прадедушка - Ермолаев Кирил Гаврилович рос в обычной крестьянской семье. Детство было тяжелое, семья очень большая, но, несмотря на трудности жизни, он ушел на фронт добровольцем.
Исследовав боевой путь моего прадеда, проанализировав благодарственные письма, удостоверения, награды, различные источники книга И.Тихонова "Судьбы людей", статья в «Туймазинском вестнике» И.Тихонова «А в списках числится пропавшим», мы узнали, что мой прадед - Ермолаев Кирил Гаврилович отправился добровольцем на фронт в марте 1942 года. Попал он в 788 стрелковый полк 214 стрелковой дивизии.
Первое боевое крещение принял за станцию Калач на Нижнем Дону. За село Полугозаемши был ранен в ногу.
Подлечили и опять в бой. Сталинград. В Капустином яре вторично ранило в плечо.
Немецкие самолеты разбомбили нефтеналивные емкости. Дым, копоть, вой бомб и снарядов. На его глазах бомба угодила в баржу с солдатами. Матросы с катера поставили дымовую завесу, а их, раненых, подобрали и высадили на другой берег Волги, а там в госпиталь.
В госпитале Кирил Гаврилович пробыл не более месяца. Прибыл какой-то майор, забрал их, ходячих.
Так он оказался в 1184 полку 20-й артиллерийской противотанковой бригаде, с которой прошел от Сталинграда до Берлина, а на реке Эльба встречался с американскими вояками. В 214-ой стрелковой дивизии, посчитали его пропавшим.
Боевой путь моего прадеда можно проследить по его наградам. Это - медали «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы» «За взятие Берлина». У него 57 благодарностей от Верховного Главнокомандующего. Да и не удивительно. Ведь первый Белорусский фронт освобождал Курск, Брянск, Орел, Смоленск, Минск, Баранович, Брест и многие другие населенные пункты России и Белоруссии. Затем - освобождение Польши и взятие города Берлина.
После победы до марта 1947г служил сапером в Бригаде особого назначения.
В марте 1942г ушел на войну и в марте 1947г вернулся в родные места. В этот же год его направили на строительство нового элеватора в Туймазах, т.к. бывший сгорел. В 1959г поступил на работу в «Союзгаз» где и проработал до выхода на пенсию 1983 года. В 2002 году прадедушки не стало.
На основе полученных данных, воспоминаний, документов и обработки семейного архива нами создан семейный альбом «Герой нашей семьи».
Работа нами в пополнении семейного архива «Герой нашей семьи» будет продолжаться еще дальше.
База исследования: Архивы Туймазинского историко-краеведческого музея, семейный архив родственников (документы, фотографии), книга И.Г. Тихонова «Судьбы людские», статья И.Г. Тихонова «А в списках числится пропавшим…», статья из газеты «Туймазинский вестник» и интернет портал.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кубик Рубика игрушка для ума
Сотникова Софья Андреевна, предмет: математика
ученица 3 класса МАОУ СОШ №7 г. Туймазы РБ
Научный руководитель: Давлетбаева Ольга Сергеевна
Актуальность проекта: в XXI веке человек полностью зависим от компьютерных технологий, но интерес к кубику Рубика растёт с каждым днём. К сожалению, собрать кубик могут единицы, а научиться этому, хотят большинство моих одноклассников и друзей. Я задумалась, кубик Рубика, это простая игрушка или увлекательная головоломка с серьёзным испытанием для мыслительных способностей?
Целью нашей работы стало исследовать пользу кубика Рубика на развитие учащихся.
Исходя из цели, нами были определены следующие задачи исследования:
1.Изучить историю возникновения кубик Рубика, применив метод поиска информации.
2.Исследовать кубик Рубика, понять его устройство, применив метод поиска информации.
3.Изучить разновидности кубика Рубика и выявить их значение на развитие мышления человека, применив метод поиска информации.
4.Рассмотреть способы сборки кубика Рубика, применив методы поиска информации и эксперимента.
5. Выяснить осведомлённость детей о сборке кубика Рубика, применив опрос среди учащихся 3б класса МАОУ СОШ №7.
6. Разработать алгоритм сборки кубика Рубика, применив метод эксперимента.
7. Провести апробацию алгоритма сборки среди учащихся класса, путем опроса и метода эксперимента.
Предметом исследования является кубик Рубика.
Объект исследования: кубик Рубика
Методы исследования:
- Изучение интернет источников
- Опрос среди одноклассников
- Анкетирование.
Гипотеза: кубик Рубика – не простая игрушка, а увлекательная, популярная головоломка, с серьезным испытанием для мыслительных способностей и проявлением упорства тех, кто его собирает.
Структура исследования:
Во время подготовительного этапа разработки алгоритма «Сборка кубика Рубика», мною была проведена ознакомительная работа с кубиком Рубика. Мною был продемонстрирован альбом с информацией о кубике Рубика: история возникновения, устройство, виды кубик Рубика и соревнования по сборке кубик Рубика. Так же среди учеников был проведён опрос при помощи опросных листов. Целью опроса «Сборка кубик Рубика» было выяснить, умеют ли мои товарищи собирать кубик Рубика и есть ли желание научиться этому.
Данное исследование показало, что 80% учеников, это составило 22 учащегося 3б класса МАОУ СОШ №7 города Туймазы – хотя бы раз пробовали собирать кубик Рубика, остальные 20% - это 6 человек, первый раз узнали о кубике Рубика. Одну грань кубик Рубика могут собрать 3 учащихся, что составило 10%, остальные 26 учащихся хотели бы научиться собирать кубик Рубик.
Причиной неумения сборки кубик Рубика, большинство называют отсутствием знаний для завершения сборки, недостаточность мыслительных усилий и упорства.
Это говорит о том, что кубик Рубика не простая игрушка, а увлекательная, популярная головоломка, с серьёзным испытанием для мыслительных способностей и проявлением упорства и терпения тех, кто его собирает.
В основном, алгоритмы подразумевают сборку по слоям. Сначала верхний (самый простой), потом средний (немного сложнее) и потом самый сложный - последний слой.
Сначала узнаем об обозначениях, которые помогут нам правильно «читать» алгоритм.
Самый удобный и геометрически разумный способ изображения кубика Рубика — фронтальной, правой и верхней стороной к зрителю. Низа, левой стороны и задней мы не видим.
Если после буквы ничего не стоит, то мы вращаем эту сторону по часовой стрелке, как если бы мы смотрели на грань в лицо.
Если после буквы стоит штрих (') то мы вращаем сторону против часовой, как если бы мы смотрели на грань в лицо.
Если после буквы стоит двойка 2, значит, крутим эту сторону на 180 градусов. Предположим, у нас есть алгоритм П В2 П' В'. Последовательность действий будет такова:
Правая грань на 90° по часовой стрелке.
Верхняя грань на 180°.
Правая грань на 90° против часовой стрелки.
Верхняя грань на 90° против часовой стрелки.
Если сомневаетесь, в какую сторону крутить — поверните Кубик той стороной, которую вы будете крутить, на себя, поверните грань и верните Кубик в исходное положение. Заметьте, движения Ф и З (П и Л, В и Н) делаются оба по часовой стрелке, но фактически — в противоход друг другу, так что есть где запутаться.
Нами разработан иллюстрированный алгоритм сборки кубик Рубика.
Данный алгоритм апробирован учащимися 3б класса.
К сожалению, не все учащиеся справились со сборкой одной грани кубик Рубика, но многим стало интересно, как это сделать, на переменах мы время проводим с пользой – собираем кубик Рубика.
Базу исследований составили учащиеся 3б класса МАОУ СОШ №7 г. Туймазы.
Предварительный просмотр:
«Если бы я была президентом»
Однажды я спросила у папы «Кто такой президент?». И он ответил, что это человек, который правит страной и отвечает за нее перед народом. Значит, президент- это человек, который должен быть смелым, отвечать за свои слова поступками и сделать так, чтобы люди, живущие здесь, были счастливы и гордились своей страной. И я задала себе вопрос «Если б я была президентом страны, что бы сделала?» В первую очередь я бы начала с самого простого и важного. Сделать людей счастливыми разными способами. Начала бы я с того, что увеличила размер пособий для детей- инвалидов. Мой младший брат – ребенок-инвалид. Мама получает на него деньги, но их не хватает. Очень много уходит на лечение и лекарства, одежду и еду. Поэтому маме и папе приходится много работать.
Мой папа говорит, что увеличили пенсионный возраст. Я не поняла, о чем он и спросила, что это означает. Папа сказал, что теперь он выйдет на пенсию только в 65 лет, а до него он просто не доживет. Значит нужно поменять закон и отправлять на пенсию в 55 и обязательно увеличить саму пенсию, ведь бабушка говорит, что на такую пенсию очень тяжело выжить в наше время. И как раз появятся рабочие места для молодежи. Моя тетя долгое время не могла найти себе работу, потому что там работали бабушки и дедушки.
Обязательно увеличу зарплату учителям, врачам и воспитателям. Ведь их труд стоит большего.
Когда мы с мамой идем в кружок, то на нашем пути встречаются очень много бродячих собак. А приютов нет. Жалко, когда их отстреливают. Нужно в каждом городе построить такие приюты и выделять деньги на их лечение и постараться пристроить их в семьи, а тех, кто бросает животных на улицу, нужно штрафовать. Мама говорить, что только так можно наказывать безответственных людей.
В магазинах очень много вкусного, но мама говорит, что они вредные и опасные. Привезены они из других стран. Значит нужно запретить привозить в нашу страну продукты, опасные для жизни и здоровья. Наша страна сама может производить и обеспечивать всем, что нужно. Как сказал мой дед «Санкции против России сделали нашу страну еще сильнее и независимее».
На самом деле очень много хочется изменить. Я еще маленькая и не все понимаю, но от того, что я слышала и знаю, нашей стране нужны законы, которые улучшили бы жизнь каждого человека и сделали бы их счастливыми.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
“Шаги в науку”
Направление: математика
Тема: «Программа «Посчитай-ка» по обучению счёту»
Рушманова Елизавета
Туймазинская СОШ, г. Туймазы Республики Башкортостан
2 класс
Научный руководитель:
Давлетбаева О.С. , у.н.к.
г. Обнинск, 2019/2020 учебный год
Введение……………………………………………………………………………………...…3 |
Глава I. Царица наук – Математика……………………….......................................................4 |
I.1 История науки математики………………………………………….…………………......4 |
I.2. Методы обучения счету………………………………………...………………….....…....5 |
I.3. Роль математики в жизни человека……………………………..………………....……...5 Выводы по главе I……………………………………………………………………..………..7 |
Глава II. Обучение счету с помощью компьютерной программы……………………………………………………………………………….……..8 |
II.1.Подготовительный этап для создания программы «Посчитай-ка»……………………………………………………………………………………………….8 |
II.2. Изучение особенностей работы в программе «Посчитай-ка»………………………………………………………………………………………….........8 Выводы по главе II ……………………………….…………………………………...……...10 |
Заключение……………………………….…………………….……………………………...11 |
Список литературы……………………………………….…………..…………………...…..12 |
Введение
«Математика — это язык, на котором написана книга природы»
Галилео Галилей
В настоящее время все дети увлечены гаджетами. Учась в первом классе, я заметила, что многое в наше время компьютеризировано, даже изучение школьного материала. И мы задались вопросом: а возможно ли самостоятельно разработать программу, помогающую школьнику освоить изучаемый материал?
Актуальность проекта: В XXI веке человек полностью зависим от компьютерных технологий. Разработка программного обеспечения в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь учителю и ученику в учебном процессе.
Целью нашей работы явилось исследовать пользу применения компьютерных технологий в процессе изучения математической темы.
Исходя из цели, нами были определены следующие задачи исследования:
- Изучить историю математики, применив метод поиска информации.
- Ознакомиться с методами обучения школьников счету, применив метод поиска информации.
- Изучить роль математики в жизни человека, применив метод поиска информации.
- Разработать программу для обучения счета в пределах 25, применив метод эксперимента.
- Провести апробацию программы среди учеников первого класса и одноклассников, путем опроса и метода эксперимента.
Объект исследования: программное обеспечение для изучения тем по математике.
Предмет исследования: программа для обучения сложению и вычитанию в пределах 25.
Гипотеза: предположим, что можно вызвать интерес школьников при изучении тем по математике с помощью компьютерных технологий.
Теоретическая значимость – изучить и систематизировать материал по данной теме.
Практическая значимость – своей работой мы хотели бы увеличить пользу программного обеспечения для детей младшего школьного возраста. Работу можно использования на уроках математики, информатики.
База исследований составили учащиеся 2б класса МБОУ СОШ №7 г. Туймазы.
Глава I. Царица наук - Математика
«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»
Карл Гаусс
Математика – наука об отношениях между объектами, о которых ничего неизвестно, кроме описывающих их некоторых свойств, – именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание той или иной математической теории. Исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
Математика – фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы [3].
I.1 История науки математики
Математика – точная дисциплина, которую называют царицей всех наук. Принято считать, что первые числа появились тысячи лет тому назад, вместе с речью. По этому поводу Ф. Энгельс писал, что самый древний источник математических знаний – это пальцы рук. Среди самых древних математических документов, дошедших до наших дней, считают записи вавилонян. По оценкам ученых, они сделаны более восьми тысяч лет назад.
Никто точно не может сказать, как появилась математика. Сведения о ней содержатся в разных письменах у различных народов. Самые древние сведения, дошедшие до наших дней – клинописные таблички. Найденные артефакты эпохи Вавилона показывают, что даже шесть тысяч лет тому назад люди вели подсчеты домашних расходов, торговых сделок, решали математические задачки. Позже вавилоняне начали решать сложные алгебраические задачки, кубические и квадратные вычисления.
Даже сегодня в математике совершаются различные открытия. Это связано с тем, что математика – наука, которая не стоит на месте, а постоянно движется вперёд [1].
С тех пор, как появилась математика, люди стали более разумными. В давние времена счет был нужен для занятия всеми видами деятельности. Математику применяли в скотоводстве, торговле. Чтобы было удобнее пользоваться счетом, применяли части тела: пальцы рук, ног. Об этом свидетельствуют древние наскальные рисунки, которые изображают числа в виде определенного количества изображенных пальцев рук.
Среди всех существующих открытий, самое значимое – изобретение самого числа и четырех основных действий: сложения, вычитания, деления и умножения. Среди геометрических понятий, первыми достижениями стали прямая и окружность. Далее огромный вклад в развитие науки внесли вавилоняне и египтяне примерно три тысячи лет назад. Исходя из этого, отвечая на вопрос, где появилась математика, можно сказать, что она зародилась в Вавилоне, а затем в Египте. Сохранившиеся таблички показывают, какие вычисления проводились в те времена [2].
I.2. Методы обучения счету
Умение считать в уме – один из основных навыков, который нужно сформировать в процессе изучения математики в начальной школе. Ученик должен научиться быстро и правильно называть результат любого математического действия.
Большинство математических понятий абстрактны и плохо воспринимаются или запоминаются школьниками. Поэтому любые математические операции необходимо основывать на практических действиях с предметами.
Используется три основных способа, как научить школьника считать в уме:
- основываясь на знании состава чисел;
- заучивая таблицы математических действий наизусть;
- используя особые приемы выполнения математических действий.
Основой изучения операции сложения является практическое действие по объединению двух данных множеств предметов. Основой операции вычитания являются упражнения на выделение некоторой части множества по определенному признаку и последующему удалению этой части [4].
I.3. Роль математики в жизни человека
Математика в жизни общества и отдельного человека затрагивает огромное количество областей. Некоторые профессии без нее немыслимы, многие появились только благодаря развитию отдельных ее направлений. Современный технический прогресс тесно связан с усложнением и развитием математического аппарата. Компьютеры и телефоны, самолеты и космические аппараты никогда бы не появились, не будь людям известна царица наук. Однако роль математики в жизни человека этим не исчерпывается. Наука помогает осваивать мир, обучает более эффективному взаимодействию с ним, формирует мышление и отдельные качества характера.
Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. С цифрами и операциями с ними имеют дело не только финансисты и бухгалтера. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог – понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Многие из этих и других профессий без математики просто не существуют [2].
Математика побуждает человека учиться понимать смысл поставленных перед ним задач, логически мыслить, а также вырабатывает у него навыки алгоритмического мышления. Она помогает человеку развить свой духовный облик, сформировать характер, почувствовать уверенность в своих силах.
Другими словами, интеллектуальное развитие личности невозможно без знания математики. Математика сопровождает нас по жизни. Стоит только присмотреться, и мы увидим, что всё окружающее состоит из математических вычислений и геометрических форм. Кому из нас не приходилось считать деньги или замерять временной промежуток? А если присмотреться к окружающим предметам и пространству комнаты, то мы увидим, что всё вокруг состоит из геометрических фигур. Вот почему навыки математического мышления нужны каждому человеку [1].
Выводы по главе I
Изучив историю науки математики, можно сделать вывод, что математика – это фундаментальная наука, метод и язык познания окружающего мира. Она приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей, можно планировать своё время.
Ознакомившись с методами обучения счета, мы можем выделить три основных способа, как научить школьника считать в уме:
- основываясь на знании состава чисел;
- заучивая таблицы математических действий наизусть;
- используя особые приемы выполнения математических действий.
Математика побуждает человека учиться понимать смысл поставленных перед ним задач, логически мыслить, а также вырабатывает у него навыки алгоритмического мышления. Она помогает человеку развить свой духовный облик, сформировать характер, почувствовать уверенность в своих силах.
Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям.
Другими словами, интеллектуальное развитие личности невозможно без знания математики. Математика сопровождает нас по жизни.
Глава II. Обучение счету с помощью компьютерной программы
Компьютерные обучающие программы – это электронные учебники с диалоговыми функциями и элементами мультимедиа, которые предназначены для самостоятельной работы учеников с учебным материалом.
На сегодняшний день компьютерные программы обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с традиционными учебно-методическими средствами. Они предоставляют новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.
Изучив разные источники по данной теме, мы наметили следующие этапы исследования:
1.Разработать программу для обучения счета в пределах 25, применив метод эксперимента.
2.Провести апробацию программы среди учеников первого класса и одноклассников, путем опроса и метода эксперимента.
II.1. Подготовительный этап для создания программы «Посчитай-ка»
Во время подготовительного этапа разработки программы, среди учеников было проведён опрос при помощи опросных листов. Целью опроса «Как мы считаем» было выяснить, какими методами счета наиболее часто пользуются ученики. Приложение 1.
Данное исследование показало, что 20% учеников, это составило 6 учащихся 2б класса МБОУ СОШ №7 - при счёте используют линейку, остальные 80% - это 22 человека, выполняют операции сложения и вычитания в уме. Результаты опроса отражены в Приложении 2.
Так как программа создается для счета, мы дали ей название «Посчитай-ка». Программу решили написать на языке программирования Делфи, поскольку он является предельно простым. Программа «Посчитай-ка» относится к прикладному программному обеспечению. Приложение 3.
Для программы «Посчитай-ка» были разработаны и автоматизированы наглядные дидактические материалы на основе решения примеров по линейки и при помощи счетных палочек. Данные материалы в программе представлены в качестве видео в соответствующем разделе программы.
II.2. Изучение особенностей работы в программе «Посчитай-ка»
Программа «Посчитай-ка» разработана для наглядности способов математического счета по линейке и при помощи счетных палочек, а также в ней представлен тренажер, который позволяет ученикам потренироваться в решении математических примеров. Приложение 4.
Видео материалы разделены по секторам: по линейке – на сложение и вычитание, при помощи счетных палочек – также на сложение и вычитание.
Математический тренажер также разделен на секции, но не только по операциям сложения и вычитания, но также и присутствует ограничение по максимально используемому числу в операциях.
Нами создана инструкция по работе с программой «Посчитай-ка»:
1.Запускаем программу при помощи ярлыка «Посчитай-ка», где откроется окно программы. Приложение 5.
2. При нажатии кнопки «Решение примеров», откроется окно: «Решаем примеры». В котором можно выбрать операцию Сложение или Вычитание и пределы: до 10 или до 25. Приложение 6.
3. Выбрав операцию, переходим к решению примеров. После знака «Равно» вводим результат и нажимаем кнопку «Проверить» Если ответ неверный, появится окно «Ответ неверный». Если ответ не введен, выводится сообщение «Введите ответ в поле». Если ответ верен, то можно перейти к «Следующему» или «Завершить», выбрать другую операцию. Приложение 7.
4. Кнопка «На главную» возвращает к главному окну
При нажатии кнопки «Демонстрация примеров», откроется окно «Посчитай-ка». Можно выбрать демонстрацию «По линейке» или «На палочках» на сложение или вычитание. Приложение 8.
5.Для возврата к начальной форме, нужно нажать «На главную».
Приложение 9.
6.На главной форме «О разработчике» выведет информацию о разработчике программы. Нажав «ОК» можно вернуть к начальному окну. Чтобы выйти из программы, необходимо нажать «Выход». Приложение 10.
Данная программа была апробирована учащимися 2б класса во время урока математики. Приложение 11.
По итогам апробации, все ученики заполнили анкету «Понравилась ли программа «Посчитай-ка»?», в которой ответили на вопросы по интерфейсу программы и ее функциональности. Приложение 12.
В результате опроса было выяснено, что всем детям, принимавшим участие в тестировании программного продукта, программа понравилась, они считают, что в обучении программа была бы полезна. Приложение 13.
Выводы по главе II
В результате проделанной работы, мы разработали программу «Посчитай-ка», которая наглядно демонстрирует операции сложения и вычитания по линейке и при помощи счетных палочек, а также позволяет ученикам решать примеры в пределах 25.
Проведенные эксперименты по апробации программы по обучению счёта «Посчитай-ка» и опросы среди учеников показали, что использование информационных технологий в образовательном процессе повышают интерес к изучаемой теме.
При желании, не обязательно использовать тренажер для проведения уроков, достаточно демонстрировать видео материал для наглядности объясняемой темы.
Заключение
Целью нашей работы была разработка программного обеспечения в качестве учебного пособия при изучении сложения и вычитания в пределах 25.
В результате проделанной работы мы узнали историю математики, как науки и ее место в жизни современного человека, а также что такое компьютерные обучающие программы.
Выяснили, что информационные технологии облегчают изучение различных наук, а также вызывают интерес у обучающихся.
Изучив методы счета, которые используют ученики при сложении и вычитании, разработали наглядные видео пояснения обучения счету по линейке и при помощи счетных палочек.
В результате исследования, мы разработали и экспериментальным путем апробировали, компьютерную программу «Посчитай-ка», которая наглядно демонстрирует операции сложения и вычитания по линейке и при помощи счетных палочек, а также включает в себя тренажер по операциям сложения и вычитания в пределах 25, а это значит, что все задачи успешно пройдены.
Таким образом, мы можем сказать, что поставленная цель достигнута и гипотеза подтверждена. Однако, в настоящее время, все большую популярность завоевывают мобильные приложения обучения счету. Исходя из этого, можно сказать, что данное программное обеспечение не является конечным продуктом, и можно развивать его, изучая новые области программирования.
Список литературы
- Глейзер Г.И. «История математики в школе», М., Просвещение, 1964 – 376 с.
- Лопатина А., Скребцова М. «Добрая математика, как подружиться с Математикой», Амрита – Русь, 2004 – 224 с.
- https://ru.wikipedia.org – Википедия – Свободная энциклопедия
- https://infourok.ru – Инфоурок – библиотека материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Сообщение на тему: «Биосферные резерваты ЮНЕСКО»
Выполнила: ученица 1Б класса
МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы
Рушманова Елизавета
Руководитель: Давлетбаева О.С.
г. Туймазы
2018
Висимский биосферный заповедник–это государственный природный биосферный заповедник, расположенный в Свердловской области.
Висимский заповедник является частью всемирной сети биосферных резерватов. Цель создания такой сети – охрана особо ценных природных территорий, где можно наглядно увидеть развитие окружающей среды и сбалансированное взаимодействие между человеком и природой. Поэтому основная миссия заказника – сохранение естественного состояния и постоянное его изучение.
Заповедник создан в 1946 году на площади 56,4 тыс.км под названием «Висим». В 1951 г. он был ликвидирован. 6 июля 1971 года воссоздан на части прежней территории, на площади 9,5 тыс. га. под современным названием Висимский заповедник.
Знаменитый русский писатель и местный уроженец (горнозаводский поселок Висим) Д.Н. Мамин-Сибиряк писал, что «дерево лиственница была в числе обожаемых ими вещей»и при повторном образовании заповедника некоторыми высказывалось предложение назвать его в честь писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка "Маминским".
В пределах охранной зоны Висимского заповедника выделены памятники природы: «Старик-Камень», «Камешек», «Кедровник на реке Нотихе», «Первобытный лес у деревни Большие Галашки», «Обнажения на реке Сулём», «Болото Шайтанское».
На Среднем Урале, существует понижение горной цепи, как бы грандиозные «ворота», соединяющие Европу и Азию, что служит, по мнению ученых, «путём проникновения с запада на восток и с востока на запад видов животных и растений, для которых высокие горные хребты в других местах представляют непреодолимую преграду». И сам ландшафт сохранил много «специфических черт древней горной страны», леса раскиданы на мелких каменистых («скелетных») почвах, проявляя подчас поразительную способность к живучести, под их пологом можно найти немало растений, оставшихся от ледникового периода.
Согласно Летописи природы Висимского биосферного заповедника, в настоящее время перечень растений и грибов из Красных книг разного уровня (Красная книга Российской Федерации, Красная книга Среднего Урала, Красная книга Свердловской области), охраняемых в Висимском заповеднике, содержит 47 видов и внутривидовых таксонов, в том числе: грибов – 15, лишайников – 5, сосудистых растений – 27.
А перечень позвоночных животных из Красных книг Российской Федерации, Среднего Урала, Свердловской области, выявленных на территории охраняемого комплекса (заповедник и его охранная зона), содержит 26 видов: рыбы – 1, амфибии – 1, рептилии – 2, птицы – 17, млекопитающие – 5. На территории заповедника выявлено 17 краснокнижных видов: рыбы – 1 (обыкновенный подкаменщик), амфибии – 1 (сибирский углозуб), рептилии – 1 (ломкая веретеница), птицы – 9 (беркут, филин, обыкновенный серый сорокопут, воробьиный сыч, ястребиная сова, бородатая неясыть, обыкновенный осоед, седой дятел, оляпка), млекопитающие – 5 (летяга, прудовая ночница, северный кожанок, речная выдра, обыкновенный ёж).
На территории заповедника известно обитание 11 видов беспозвоночных животных (насекомые), включенных в Красные книги разного уровня: Красная книга Российской Федерации – 2 вида, Красная книга Среднего Урала – 9 видов, Красная книга Свердловской области – 8 видов.
В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой – полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…
Для сохранения и развития Висимского заповедника проводятся Экологические лагеря, экспедиции, походы, различные акции, фотоконкурсы и циклы занятий.
Мне было интересно узнать об истории возникновения заповедника, о животных, птицах, грибах, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Разнообразны и интересны памятники природы.
Я считаю, что такие заповедники нужно охранять и беречь, так как это культурное и историческое наследие нашего народа и государства.
Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Сообщение на тему: «Биосферные резерваты ЮНЕСКО»
Выполнил: ученик 1Б класса
МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы
Саитов Равиль
Руководитель: Давлетбаева О.С.
г. Туймазы
2018
Заповедники – это образцы нетронутой, дикой природы, которые по праву называют природными лабораториями.
Байкальский природный биосферный заповедник расположен в трёх административных районах Бурятии – Селегинский, Кабанский и Джидинский. Территория охранной зоны занимает часть хребта Хамар-Дабан. Главное водохранилище горной возвышенности разделяет заповедную зону на две части: северную (большая) и южную (меньшая). Байкальский заповедник был основан в 1969 году. В 1986 году он стал частью Всемирной сети биосферных резерватов, а в 1996 году вошел в состав объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал». Северная граница зоны проходит по побережью озера Байкал, она неровная, поэтому отдаляется от воды, то приближается к самой кромке. В остальных зонах границами выступают естественные преграды – долины рек: Левая Мишиха, Верхняя Хандагайта, Темник и Выдриная.
Общая площадь заповедника равняется 165 724 гектар, а средняя высота приравнивается к 1450 метрам, протяженность границ составляет 200 километров.
Основная цель работы Байкальского заповедника – сохранение ценнейших природных комплексов в их первозданном, нетронутом цивилизацией, состоянии, включая редкие и исчезающие виды растительного и животного мира, организация и ведение экологического мониторинга.
Животный мир Байкальского заповедника
На территории заповедника насчитывается более 1000 видов насекомых и более 500 видов пернатых. Специалисты тщательно следят за размножением насекомых, не позволяя им превысить допустимый лимит и нанести вред заповеднику. Из хищных птиц здесь часто встречается коршун, ястреб и канюк, чуть реже хохлатый осоед и малый перепелятник. Водоплавающих птиц здесь проживает немного. В долине рек гнездится кряква, в горных районах горбоносые турпаны, а на склонах можно увидеть семейства куриных. На пролете встречаются и более могущественные хищники – степные орлы, могильники, беркуты. Сов в заповеднике представляют воробьиные сычи, большие и ушастые совы.
Присутствуют на территории и грызуны – мыши полевки, восточно-азиатские мыши, белки и бурундуки, изредка встречаются ондатры. На склонах можно встретить норку и ласку, солонгоя и горностая, а особым счастливчикам здесь попадалась росомаха.
В Байкальском заповеднике есть и большие животные, например, бурые медведи. Их насчитывается около 80. Благодаря кустарникам и обилию ягод медведи откармливаются перед спячкой, перебираясь с лугов в кедровники. Также есть лисицы, волки, зайцы. Имеются в заповедники и копытные – лоси, косули, северные олени.
Растительный мир Байкальского заповедника
Флора заповедной зоны насчитывает более 835 видов растений. Сейчас на территории заповедника растут несколько разновидностей папоротников – щитовник, многорядник и подмаренник. Тут имеются и реликтовые растения (примерно 24 вида), которые смогли приспособиться к местному климату. Присутствует также группа “неубиваемых” растений – вечно зеленые плауны, расположившиеся в смешанной лесополосе.
Более половины части заповедной зоны занимают лесные массивы. Чаще всего там встречаются следующие деревья: ель, сосна сибирская и обыкновенная, пихта, лиственница, также распространено семейство ивовых. По долинам рек устроились тополя и разновидности можжевельников.
Также растут яблони, рябины, кусты малины, черная и красная смородина. На болотистых участках прорастает клюква, брусника, голубика, черника.
Красная книга
В заповедники есть животные и растения, которые включены в “Красную книгу Бурятии”, а есть и те, что попали в “Красную книгу России”. Наиболее охраняемые животные – это выдра, кабаны, косули, лоси, бурые медведи, хохлатые осоеды, дальневосточные квакши, остромордые лягушки, живородящие ящерицы, хариусы, тундренные куропатки, черные коршуны, соболи.
К наиболее охраняемым представителям флоры относятся: касатик гладкий, башмачок крупноцветный, ветреница байкальская, костенец алтайский, сверция байкальская, радиола розовая, луковичная калипсо, неоттианаклобучковая, рапонтикумсафлоровидный.
Прочитав историю возникновения Байкальского заповедника, я узнал много интересного. Я понял, что нужно беречь природу, беречь животный и растительный мир!
Уважительное, бережное отношение к природе – это одно из главных правил поведения. Люди должны сохранить красоту этого уникального природного памятника озера Байкал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заповедники – образцы нетронутой, дикой природы…
Байкальский биосферный заповедник – это крупный заповедник, который занимает центральную часть Хамар – Дабана.
Общая площадь заповедника равняется 165 724 га, высота 1450 м, протяженность границ 200 км
Цель работы Байкальского заповедника – сохранение ценнейших природных комплексов
На территории заповедника насчитывается более 1000 видов насекомых
Более 500 видов пернатых
Есть на территории и грызуны – мыши полевки, белки, бурундуки …
В Байкальском заповеднике насчитывается около 80 бурых медведей
Имеются в заповеднике и копытные – лоси, косули, олени…
Флора заповедной зоны насчитывает более 835 видов растений
В заповеднике есть животные и растения, которые включены в «Красную книгу»
Заповедники – это природные лаборатории….Давайте сохраним природу вместе!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта в XXI веке человек полностью зависим от компьютерных технологий, интерес к кубику Рубика растёт с каждым днём. К сожалению, собрать кубик могут единицы, а научиться этому, хотят большинство моих одноклассников и друзей. Я задумалась, кубик Рубика, это простая игрушка или увлекательная головоломка с серьёзным испытанием для мыслительных способностей?
Ц ель работы стало исследовать пользу кубика Рубика на развитие учащихся.
Задачи исследования 1.Изучить историю возникновения кубик Рубика, применив метод поиска информации. 2.Исследовать кубик Рубика, понять его устройство, применив метод поиска информации. 3.Изучить разновидности кубика Рубика и выявить их значение на развитие мышления человека, применив метод поиска информации. 4.Рассмотреть способы сборки кубика Рубика, применив методы поиска информации и эксперимента. 5. Выяснить осведомлённость детей о сборке кубика Рубика, применив опрос среди учащихся 3б класса МАОУ СОШ №7. 6. Разработать алгоритм сборки кубика Рубика, применив метод эксперимента.
Предметом исследования: является влияние кубик Рубика. Объект исследования: кубик Рубика
Методы исследования 1 . При решении задач 1, 2, 3, 4 нами проанализирована литература об истории создания кубика Рубика, его устройстве и разновидностях. 2. Проведен опрос среди одноклассников. 3. При решении задач 5, 6, 7 провели экспериментальный метод исследования.
Венгерский изобретатель Эрне Рубик создал кубик Рубика в 1974 году В нашей стране кубик Рубика появился и стал признан в 1981 году.
Кубик Рубика представляет собой пластмассовый куб Его видимые элементы снаружи выглядят как 54 грани малых кубиков, составляющих один большой куб, и способны вращаться вокруг 3 внутренних осей куба. Каждая грань состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов.
Польза сборки кубик Рубика - физическое развитие -развитие мышления -развитие личностных качеств: при сборке Кубика появляется уверенность в себе, развивается терпение, сила воли, усидчивость.
Этапы практической работы 1.Провести опрос среди одноклассников, чтобы выявить знания о кубике Рубика и умения его сборки. 2. Создание алгоритма сборки кубик Рубика. 3.Ознакомление одноклассников с историей возникновения кубик Рубика, его видов и оформление альбома с информацией. 4. Организация мастер класса по сборке кубик Рубика.
Вопросы анонимного опроса сборка «Кубик Рубика» 1.Пытались ли Вы хотя бы раз собирать кубик Рубика ? 2 . Можете ли Вы полностью собрать все грани ? 3. Можете ли Вы собрать полностью одну грань ? 4. Почему Вы не смогли собрать кубик Рубика ? 5 . Хотели бы Вы научиться собирать кубик Рубика ?
Результаты опроса отражены в диаграмме Данное исследование показало: 80% учеников, это составило 28 учащегося 3б класса МАОУ СОШ №7 города Туймазы, хотя бы раз пробовали собирать кубик Рубика 20%ученико, это 6 человек, первый раз узнали о кубике Рубика 10% учеников, что составляет 3 учащегося, умеют собирать одну грань 0% учащихся не умеют собирать все грани кубик Рубика 100% учащихся хотели бы научиться собирать кубик Рубик и посещать дополнительный курс по сборке кубик Рубика
Алгоритм сборки грани кубик Рубика
Знакомство с историей возникновения кубик Рубика
Мастер-класс по сборке грани кубик Рубика
Многие товарищи из моего класса увлеклись кубиком Рубика и с удовольствием делятся своими успехами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Сообщение на тему: «Биосферные резерваты ЮНЕСКО»
Выполнила: ученица 1Б класса
МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы
Сотникова Софья
Руководитель: Давлетбаева О.С.
г. Туймазы
2018
Печоро - Илычский заповедник - самый крупный по территории заповедник в Европе, первый биосферный резерват в России, объект Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, расположен в Республике Коми в труднодоступном и нетронутом людьми месте. Цель создания такого заповедника - сохранение заповедных природных комплексов в естественном состоянии; проведение научных исследований; просвещение населения в области экологии, содействие в подготовке специалистов и научных кадров; разведение, селекция лосей.Здесь расположены истоки рек, относящиеся к четырем бассейнам: Волги, Печоры, Оби, Северной Двины. Он является одним из наиболее старых природных заповедников России.
Междуречье рек Печоры и Илыча получило охранный статус в 1930 году благодаря уникальным равнинным и горным ландшафтам, ненарушенным таежным лесам, а также редким видам растений и животных. Так в Республике Коми возник Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник.А в 1995 году государственный заповедник и национальный парк "Югыд-Ва" были внесены в список мирового природного и культурного наследия.
Заповедник находится в уникальном месте – на стыке Русской равнины и Уральской горной страны, что определило существенные различия в климате, а также флоре и фауне заповедной территории. В итоге в заповеднике можно выделить три природных района – равнинный, предгорный и горный. Каждый из них уникален по-своему. С востока природный заповедник ограничивается хребтом Поясовый камень, с севера, юга, запада – реками Илыч и Печора. Сейчас заповедник входит в пятерку самых крупных российских заповедников.
Общая площадь заповедника составляет 721,300 тыс. гектаров, площадь охранной зоны – 521,047 тыс. гектаров.
Памятниками природы являются Уральский и Якшинский участки, Большая (Высокая) Парма, массивы Шежимиз, Ляга-Чугра, Манзейские Болваны, Тумбик. Гора Шежимиз – самая высокая вершина Большой Пармы (ее высота 857 м).
Заповедную территорию отличает уникальность флористического состава. Более половины произрастающих здесь видов сосудистых растений, лишайников и мхов находится под охраной. В Красные книги внесены: калипсо луковичная, венерин башмачок настоящий, ветреница пермская пальцекорник Траунштейна и другие. Более 20 разновидностей лишайников и мхов признаны исчезающими. Царем растительного мира этих мест является кедр.
В Печоро-Илычском заповеднике обитает более 40 видов позвоночных млекопитающих, более двухстах видов птиц, всего один вид пресмыкающихся и 17 видов рыб. И многие из них
занесены в Красную книгу.
Из млекопитающих нужно особо отметить лося, медведя, волка, росомаху, кабана, барсука, северного оленя, енотовидную собаку, американскую норку и даже лесного лемминга.
Печоро-Илычский заповедник известен первой в мире лосефермой, созданной для одомашнивания лосей. Эта идея была выдвинута в 1930-х годах профессором П. А. Мантейфелем. Печоро-Илычскийзаповедник находится в поселке Якша. Лось даже стал своеобразным символом заповедника. Логично предположить, что популяция лосей в заповеднике должна быть значительной. И это правда, но было так, как ни странно, не всегда. Еще в 1935 году в заповеднике была насчитано не более 150 лосей. Сегодня, в Печоро-Илычском заповеднике в зимний, стойбищный, период насчитывают до 400 особей лосей.
К сожалению, популяции диких северных оленей стало меньше, чем лосей. Оленей осталось буквально единицы. Хотя раньше ученые насчитывали стада размером до 200 животных.
На землях Печоро-Илычского заповедника проживает десять видов куньих- это росомаха, ласка, горностай, американская и европейская норка, барсук и выдра, лесная куница, соболь и колонок. Но, к сожалению, в 38-40 годах ХХ века популяция бобровна Печоре была полностью уничтожена. Пришлось завозить несколько партий бобров из Воронежского заповедника. На сегодняшний день в границах Печоро-Илычского заповедника насчитывают более 400 бобров.
Верховья рек Печоры, Илыча и их притоки очень богаты рыбой. Особо стоит отметить популяцию хариуса и тайменя (в верховьях Илыча). Кроме этого в водах Печоро-Илычского заповедника много налима, сига, язя, гальяна и других видов рыб. В старицах рек много так называемой «белой» рыбы — окуня, щуки, плотвы. Встречается даже семга, которая нерестится на перекатах Печоры и Илыча.
На территории заповедника охраняются следующие объекты историко-культурного наследия:
поселения: стоянка палеолита в Медвежьей пещере; остатки старых деревень; следы кочевий малых народностей; отдельно стоящие здания светской и церковной архитектуры и хозяйственные постройки; скиты; старые охотничьи и промысловые избушки; остатки мельниц, погребения и погребальные сооружения.
Для сохранения и развития Печоро-Илычского заповедника проводятся Экологические лагеря, экспедиции, походы, различные акции, фотоконкурсы и циклы занятий.
Я восхищена красотой Печоро-Илычского заповедника. Такой богатый, удивительный животный и растительный мир! Разнообразны и интересны памятники природы и объекты историко-культурного наследия.
По-моему мнению, такие заповедники нужно охранять и беречь, так как это культурное и историческое наследие нашего народа и государства.
Предварительный просмотр:
Цель - исследовать пользу применения компьютерных технологий в процессе изучения математической темы.
Задачи исследования: изучить историю математики, применив метод поиска информации; знакомиться с методами обучения школьников счету, применив метод поиска информации; изучить роль математики в жизни человека, применив метод поиска информации; разработать программу для обучения счета в пределах 25, применив метод эксперимента; провести апробацию программы среди учеников первого класса и одноклассников, путем опроса и метода эксперимента.
Объект исследования: программное обеспечение для изучения тем по математике.
Предмет исследования: программа для обучения сложению и вычитанию в пределах 25.
Гипотеза: предположим, что можно вызвать интерес школьников при изучении тем по математике с помощью компьютерных технологий.
Методы исследования: поиск информации, опрос, эксперимент.
Структура исследования:
Первоначально, с целью выявления умения счета нами был проведен опрос: Как мы считаем? По результатам опроса, мы узнали, что ученики умеют считать при помощи линейки, счетных палочек, на пальцах и в уме. А также выяснили, что 20% учеников при счете используют линейку, а остальные 80% считают в уме. Поэтому в программе мы решили наглядно показать два метода счета: по линейке и при помощи счетных палочек.
Программу решили написать на языке программирования Делфи, поскольку он является предельно простым.
Запуск программы производится нажатием на ярлык Посчитай-ка.
На главном окне представлены две кнопки и меню. Кнопка Демонстрация примеров откроет следующее окно
Здесь в меню представлены способы счета По линейке и На палочках. В меню можно выбрать операцию Сложение или Вычитание, а затем конкретный пример.
После выбора конкретного примера запустится видео, где наглядно демонстрируется операция сложения при помощи линейки
При смене выбора метода счета, операции и примера, будет запущено соответствующее видео.
Кнопка На главную может быть нажата в любой момент и вернет к главному окну.
Вторая кнопка на главной форме – Решение примеров позволяет перейти к форме Решение примеров, где в меню можно выбрать операцию Сложение или Вычитание и предел до 10 или до 25. В каждой секции примеры задаются произвольно.
После знака равно нужно ввести ответ и нажать кнопку Проверить. Если ответ не ввести и нажать кнопку, появится окно с просьбой ввести ответ. Если ввести неверный ответ и нажать Проверить, появится сообщение об ошибке. Если ввести верный ответ и нажать кнопку, появятся кнопки Следующий и Завершить. При нажатии кнопки Следующий будет задан новый пример, если нажать Завершить, то можно будет выбрать новые параметры или вернуться к основному окну при помощи меню На главную
На главной форме при помощи меню О разработчике будет выведена информация о разработчике, кнопка ОК вернет к основному окну. Меню Выход закроет программу.
Программа была апробирована учащимися, а затем проведено анкетирование: Понравилась ли Вам программа? Результаты анкетирования показали, что программа понравилась всем участникам апробации.
Таким образом, мы можем сказать, что поставленная цель достигнута и гипотеза подтверждена. Однако, в настоящее время, все большую популярность завоевывают мобильные приложения обучения счету. Исходя из этого, можно сказать, что данное программное обеспечение не является конечным продуктом, и можно развивать его, изучая новые области программирования.