Самообразование
Сертификаты об участии в мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профессионального саморазвития | 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12»
Рассмотрено на заседании методического совета МБОУ «Средняя школа № 12» Протокол от « » августа 2022 № 1 |
Программа (план)
профессионального саморазвития
«Мотивирован учитель – мотивирован ученик»
на 2022 – 2023 учебный год и плановый период 2024-2026 учебного года
Гусевой Ольги Владимировны,
учителя английского языка,
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 12»
г. Нижневартовск, 2022 г.
Содержание
- Информационная карта.
- Пояснительная записка.
- Механизм реализации ППСР.
- Предполагаемые результаты реализации ППСР.
Информационная карта
Название программы | «Мотивирован учитель – мотивирован ученик» на 2022– 2023 учебный год и плановый период 2024-2026 учебные годы |
Место реализации программы | 628611, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, дом 66-а , МБОУ «СШ№12» |
ФИО автора | Гусева Ольга Владимировна |
Преподаваемые предметы | Английский язык |
Стаж работы | 1 год |
Образование | высшее |
Квалификационная категория | Не аттестована |
Срок аттестации |
Пояснительная записка
Как известно, хороший учитель продолжает учиться всю жизнь. Развитие образования делает все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности учителя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. Тенденция формирования нового образа педагога связана с четким различием понятий о нем, как хорошо обученном специалисте и учителе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Программа индивидуального развития учителя составлена на основе требований, предъявляемых программой развития школы, на муниципальном уровне – программой развития образования города Нижневартовска, на федеральном и региональном уровнях в рамках разработанных документов нормативного и основополагающего порядка, направленных на создание благоприятных условий в системе образования по обеспечению эффективности и качества образования:
- «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
-Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа;
- Постановление администрации города от 17.09.2014 №1858 «Об утверждении муниципальной программы «развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы»;
-Программа развития муниципальной общеобразовательной средней школы №12 г. Нижневартовска на 2021-2025 годы.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары, вебинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, мною составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
- разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предмету;
- выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы;
- принимать участие в педагогических конкурсах разной направленности;
- публиковать свои дидактические материалы, разработки в сети Интернет;
- вести свой интернет- ресурс, сайт;
- проводить индивидуальную и групповую работу с одаренными и неуспевающими обучающимися.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания английского языка, рост результативного участия обучающихся в проектной деятельности, олимпиадах - УРФО, Британский бульдог, молодежный чемпионат и др.
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- создание личных педагогических разработок и публикации их в СМИ
- выступление на педсоветах, заседаниях городских РМЦ
- повышение уровня владения языком
- участие в конкурсах педагогического мастерства.
Цели:
- Повышение качества учебного процесса;
- Обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
- Совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, выявления и внедрения инновационного опыта
Задачи:
- Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся, добиваясь позитивной динамики учебных достижений, обучающихся;
- Реализовывать комплекс мероприятий по обеспечению сохранения здоровья обучающихся;
- Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
- План-график профессионального саморазвития педагога
на 2022 - 2023 учебный год и плановый период 2025 - 2026 учебного года
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия уч./годы | |||
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | |
Методическая тема | «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения» | «Различные мнемотехники для повышения эффективности обучения иностранному языку | «Преподавание иностранного языка в рамках реализации инклюзивного образования» | Проектная методика в обучении иностранному языку |
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | ФЗ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» Нормативно-правовая документация касающаяся публикации и распространения цифровых образовательных ресурсов | Федеральный закон от 24 июля 1998г. N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. № ВК-1440/07 Нормативно-правовая документация касающаяся реализации инклюзивного образования. | Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Федеральный закон от 29 деабря 2010 г. N 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательных технологий, авторских теорий, методик) | Освоение ИКТ (просмотр вебинаров и семинаров по теме, чтение методической литературы, просмотр практических видеоуроков в рамках решения конкретных прикладных ИКТ задач) | Изучение методических разработок и чтение методической литературы и статей по теме: «Эффективность использования приемов мнемотехники на уроках иностранного языка» и т.д. | Изучение методических разработок и чтение методической литературы, научных статей по теме: «Организация рока иностранного языка в условиях инклюзивного образования» Кирюшина О.В. и т.д. | Методические разработки по теме «Новый формат проектной деятельности в школе». Н.Я. Карпушин, Е.Е. Карпушина, «Инновационные образовательные технологии проектной деятельности». |
Курсовая подготовка (переподготовка) | Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения. Эффективные методики изучения иностранных языков. Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО | КПК «Мнемотехника для учителей» 72 ч. КПК «Использование приемов мнемотехники в процессе формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка» 36 ч | Учебно-методический портал «Преподавание английского языка детям с ОВЗ 16 ч Институт Смольный «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования» 72ч | Инфоурок «Преподавание иностранного языка в соответствии с обновленными ФГОС» 300ч. |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов | Создание сайта и наполнение его цифровыми образовательными ресурсами | Разработка дополнительного дидактического материала к УМК Spotlight | Создание методической разработки по теме и размещение ее на своем дистанционном информационном ресурсе | Создание методической разработки по теме и размещение ее на своем дистанционном информационном ресурсе |
Участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | КПК Сбербанк «Развитие личностного потенциала» | «Мнемонические приемы обучении иностранному языку». Мастер-класс «Единый урок» «Использование мнемотехник при изучении лексики» Вебинар | cansay.online Вебинары по инклюзивному образованию Вебинары по инклюзивному образованию | solncesvet.ru Проектная деятельность на уроках иностранного языка Mkobr.ru «Исследовательская и проектная деятельность в свете требований ФГОС» |
Участие в конкурсах педагогического мастерства | Педагогические инициативы Всероссийский пед конкурс: «Лучший урок с использованием ИКТ» | Всероссийский пед конкурс: «Лучшая разработка урока» | Конкурс на лучший проектную разработку | |
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на заседаниях МО, педагогических советов, научно-практических конференциях, выступления на заседаниях городских Форсайт-центров, публикации опыта, в том числе на образовательных порталах, сайтах и т.п.) | Выступление на заседании форсайт-центра с темой: «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения» | Выступление на заседании форсайт-центра с темой: «Эффективные мнемотехники при обучении иностранным языкам» | Выступление на заседании форсайт-центра с темой: «Как эффективно организовать исследование на уроке иностранного языка» | |
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | ||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Создание интерактивных заданий, участие в дистанционных олимпиадах: интернет платформы Skysmart, Учиру, Foxford, ВЭШ и тд. | Создание интерактивных заданий, участие в дистанционных олимпиадах: интернет платформы Skysmart, Учиру, Foxford, ВЭШ и тд. | Создание интерактивных заданий, участие в дистанционных олимпиадах: интернет платформы Skysmart, Учиру, Foxford, ВЭШ и тд. | Создание интерактивных заданий, участие в дистанционных олимпиадах: интернет платформы Skysmart, Учиру, Foxford, ВЭШ и тд. |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Планируется | Планируется | Планируется | Планируется |
Другие формы профессионального саморазвития | Работа с образовательными платформами: EdX, Corsera, Futurelearn, Openlearning, rosuchebnik | Участие в НОУ, работа с одаренными и отстающими детьми | Участие в НОУ, работа с одаренными и отстающими детьми | Участие в НОУ, работа с одаренными и отстающими детьми |
Предполагаемые результаты реализации ППСР
Этапы реализации программы
Подготовительный :
- самоанализ педагогической деятельности учителя;
- выявление проблем и педагогических затруднений;
-формулировка задач индивидуального развития учителя;
- изучение литературы.
Организационный:
- этапы работы над методической темой;
-включение в процесс элементов развивающего обучения, проектиования:
-разработка материалов, направленных на решение проблем;
Проведение мероприятий по развитию исследовательских умений.
Практический:
-внедрение современных технологий;
-создание методических комплектов, УМК, методического и дидактического банка данных;
-апробация методических комплектов;
-отслеживание;
-корректировка действий.
Аналитический:
-анализ полученных результатов и их оценка;
-выявление недочетов, пробелов;
-представление материалов;
-планирование работы на последующий этап развития.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий программы индивидуального развития учителя предполагает:
- Повышение качества учебного процесса;
- Обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
- Совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности путем организации обмена опытом, выявления и внедрения инновационного опыта;
- Повышение педагогической компетентности.