Инновационная деятельность

Ольга Владимировна Гусева

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учереждение средняя школа №12

Педагогический проект

Создание личностно-развивающей образовательной среды с помощью проектной деятельности на уроках английского языка

                Автор проекта:

Гусева О.В.,

учитель английского языка,

МБОУСШ №12

                                                                                           

Нижневартовск, 2022г.

Содержание

Введение

Глава I. Теория и практика организации проектной деятельности

обучающихся на уроках английского языка

1.1. Теоретические основы методики проектной деятельности

1.2. Структура метода проекта

1.3. Технологии проектирования в работе учителя английского языка

Глава II.  Технологическая карта урока

Заключение

Список литературы

Паспорт педагогического проекта

1

Наименование образовательной организации

МБОУ СШ №12 г. Нижневартовск

2

Наименование проекта

«Создание личностно-развивающей образовательной среды с помощью проектной деятельности на уроках английского языка»

3

Автор проекта

Гусева Ольга Владимировна, учитель английского языка

4

Целевая аудитория проекта

Обучающиеся основного общего образования

5

Актуальность проекта

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Все они относятся к ключевым компетенциям, которые необходимы обучающимся для эффективной и продуктивной деятельности в дальнейшей жизни.

6

Цель реализации проекта

Создать личностно-ориентированную образовательную среду на уроках английского языка с помощью использования проектного метода.

7

Задачи проекта

  1. Изучить, проанализировать и систематизировать методическую литературу по исследуемой теме с точки зрения эффективности применения для создания условий развития личностного потенциала обучающихся;
  2. разработать технологическую карту урока с применением проектной технологии;
  3. Интегрировать приемы развития ключевых компетенций в структуру урока-проекта.

8

Предполагаемые продукты

Совместные проектные работы обучающихся как показатель успешной реализации проекта

                                       

Введение

В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология.
Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды к организации процесса обучения и воспитания. Последние годы в области образования остро стоит вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения инновационных методов и технологий.

В обучении иностранным языкам, впрочем, как и другим предметам, приоритетным является личностно-ориентированный подход. Соответственно к технологиям указанного подхода относится обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации обучения. Это вовсе не означает, что данными технологиями исчерпывается понятие личностно-ориентированного подхода. Но именно эти три технологии достаточно органично адаптированы к классно-урочной системе занятий.

         Можно с уверенностью сказать, что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Последние годы в школе стал популярен метод проектов. Процесс работы над ним стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке.

Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед  учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. Все это, в конечном счете, призвано способствовать более глубокому пониманию роли России во все более взаимозависимом мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.

Целью данного проекта является создать личностно-ориентированную образовательную среду на уроках английского языка с помощью использования проектного метода.

Объектом исследования является процесс создания условий для развития  ключевых компетенций.

Предмет: использование проектной методики для создания личностно-ориентированной образовательной среды на уроках английского языка.

Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
– изучить, проанализировать и систематизировать методическую литературу по исследуемой теме с точки зрения эффективности применения для создания условий развития личностного потенциала обучающихся;
– разработать технологическую карту урока с применением проектной технологии,

  1. Интегрировать приемы развития ключевых компетенций в структуру урока-проекта.

Для достижения этих задач, я использовала следующие методы исследования:
–теоретический (изучение литературы);
– эмпирический (наблюдение за учебным процессом).

Глава I. Теория и практика организации проектной деятельности, учащихся на уроках английского языка

1.1. Теоретические основы методики проектной деятельности

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, его также называли методом проблем. Теоретическая основа метода проектов — это «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859–1952). Условиями успешности обучения согласно теории Д. Дьюи являются: проблематизация учебного материала; познавательная активность ребенка; связь обучения с жизненным опытом ребенка; организация обучения как деятельности (игровой, трудовой) [4; с.6-8].

Метод проектов заинтересовал русских педагогов ещё в начале XX столетия. Данный метод в преподавании пропагандировали С. Т. Шацкий, Л. К. Шлегер и А. У. Зеленко. Однако в 30-ые годы использование данного метода было официально запрещено. Лишь через несколько десятилетий метод проектов вновь приобрёл актуальность. Е. С. Полат, Т. А. Воронина, И. Е. Брусникина, А. И. Савенков способствовали его возрождению в практике. Теоретическая основа метода проектов в России разработана профессором Е. С. Полат. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е. С. Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Под методом проектов она подразумевает систему обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий — проектов. По определению Е. С. Полат: «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути». [9, с.3–9]
      Е.С. Полат выделяет следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью:

- интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами);

- творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного решения);

- коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).

Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.

1.2. Структура метода проекта

Методика проектов - это путь наиболее элективного использования изученного материала. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество активность

Метод проектов, с одной стороны, хорошо вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержания обучения. Он позволяет научить учащихся самостоятельно разрабатывать определенные темы программы, учит работать совместно в группе и паре, анализировать итоги своей работы. С другой стороны, он позволяет развивать одновременно все четыре основные умения: аудирование, говорение, письмо и чтение.

Каждый проект - это результат большой и трудной работы учащихся. Авторы проекта ищут информацию, собирают материал, рисуют иллюстрации, пишут текст и т.д.

Проектная деятельность - это высоко адаптированная методика. Она может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте. Учащиеся, получив задание, начинают подходить к нему более осознанно. Они учатся сами планировать и организовывать свою работу, распределяют задание, развивают коммуникативные навыки. Они учатся оценивать свои способности и способности своих товарищей, проводить диагностику и оценивать промежуточные результаты для получения хорошего конечного результата.

Меняется роль учителя: не контролируется и не направляется каждый последующий шаг работы ученика, а больше внимания уделяется процессу мотивации обучения. Ученик превращается в собеседника, партнера, который помогает совместно наметить эффективные пути достижения результата. Дети учатся ставить перед собой реальные цели и достигать результата.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача.        Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка

         Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.

Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).

Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению, например в 10 классе по теме «Новая Зеландия»

Сценарные проекты - сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса.

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала.

В соответствии с программными требованиями к обучению иностранному языку и требованиями государственного образовательного стандарта, формирование иноязычной коммуникативной компетенции рассматривается как цель обучения иностранному языку в рамках современной личностно-ориентированной парадигмы воспитания и образования.

В соответствии с поставленной образовательной целью в области изучения ИЯ ведется отбор нового содержания обучения ИЯ и новых образовательных технологий, которые бы создавали условия для продуктивной учебной деятельности и обеспечивали наиболее эффективное обучение устной речи.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося. Использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных) приобретает большее значение на среднем этапе обучения, так как в основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

1.3. Технологии проектирования в работе учителя английского языка

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Отправной точкой при выборе именно этого вида педагогической технологии являются особенности возрастной психологии. Для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию. Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят.

Преимущество метода проектов среди множества разнообразных технологий обеспечивается его интегративным характером, включающим в себя обучение в сотрудничестве, ролевые игры, телекоммуникационные и информационные технологии, мультимедийные дискуссии. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями и компьютером.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами и может быть включены в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося. При этом проектное задание может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся.

Проектная деятельность школьников способствует развитию общеучебных навыков.

Социальные: Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

Коммуникативные: учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

Мыслительные: Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.

Исследовательские: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Изучение опыта использования проектной технологии на уроках английского языка показало ее эффективность в практике обучения. Улучшается качество перевода, содержание которого соответствует темам проектов, значительно совершенствуются умения устной и письменной речи, навыки компьютерной обработки текстовой информации, расширяются кругозор учащихся, отмечаются развитие коммуникативных навыков, умение вести дискуссию на английском языке.  

Приступая к внедрению метода проектов в образовательную деятельную практику школы необходимо помнить, что наряду с преимуществами работа проектом содержит определенные трудности.

1. Самое сложное для учителя в ходе проектирования – это роль независимого консультанта.Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся «идут не туда». Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.
2. Нелегкое дело – и оценка проектной работы. Способы оценки ее вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. Очевидно, что язык – это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической направленности. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации.
3. Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. Это связано с тем, что оценка за проект ставится на основании презентации его продукта. Чтобы она получилась максимально объективной и всеобъемлющей, участникам необходимо внимательно отнестись к составлению, а преподавателям – к последующему анализу портфолио проекта («проектной папке»). Грамотно составленный портфолио раскрывает весь ход работы над проектом после того, как он уже завершен.
4. При выполнении исследовательского проекта важно избежать его превращения в реферат. Конечно, реферативная часть обычно присутствует в любом исследовании, и учиться писать рефераты необходимо. Но создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей недопустимо. Мало изучить какие-то работы и грамотно изложить их содержание, - проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику.
5. Одним из наиболее непростых является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности. При традиционной системе обучения вопросы воспитания рассматриваются, как правило, с интеллектуальной стороны: моральные принципы должны быть правильно изложены и поняты. В философии образования, основанной на проектной деятельности, основные моральные принципы – взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения – основываются на действии, они должны быть «прожиты».
6. Неизбежны и языковые ошибки: ведь часть дополнительной информации ученики находят в русских источниках. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического материала должна предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразнее разрабатывать на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.

Проекты бывают не только групповые, но и индивидуальные. Каждый проект - часть души ребенка. Каждый школьник защищает свой проект. Подготовка и защита проводятся на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и активизации языкового материала.

Творческие проекты охватывают каждого ученика. Дети могут попробовать себя в новом жанре, убедиться в своих силах и почувствовать естественную среду для использования ИЯ. Детям нравится коллективная форма работы, т.к. в группе каждый может найти применение индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам: каждый в проекте находит дело по душе и по силам. Кроме того, в группе есть сильные ученики, которые могут оказать помощь менее подготовленным детям.

Работа над проектом содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на ИЯ: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом. Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного проекта.  Как показал последующий анализ, учащиеся отметили сложности, с которыми столкнулись в работе и которые они научились преодолевать. Ребята указали следующие трудные моменты

- лексический материал - много незнакомых слов, которых не было в учебниках;

- трудно сравнивать материал из нескольких источников и выбирать соответствующий твоей теме;

- трудно логически связно построить собственный текст, да так, чтобы его ещё было интересно читать и слушать.

Технологическая карта

урока английского языка

Предмет: английский язык

Класс: 6

Тип урока: урок формирования 4 к (коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление).

Вид урока: комбинированный урок (проект- соревнование).

Тема урока: «Праздники» (Feasts)

Цель урока: закрепление знаний о культуре Великобритании и активизация лексики по теме «Праздники» c использованием проектной технологии.  Задачи урока:

1. Образовательные:

- активизировать в устной речи известные обучающимся лексические единицы;

- расширить словарный запас;

- совершенствовать умения и навыки использования лексических единиц.

2. Развивающие:

- формировать способность к общению;

- формировать опыт самостоятельной деятельности;

- развивать языковые и познавательные способности, готовность к общению;

- развивать творческие способности учащихся в самостоятельной деятельности при работе с проектами.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать основы культуры общения (толерантности и партнерского общения);

- воспитывать интерес к изучению английского языка;

4. Личностно-ориентированные: 

1) создание условий для повышения интереса к изучаемому материалу

2)  создание условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения, частично-поисковый, коммуникативный.

Технологии: коммуникативные, нейропсихологические, системно-деятельностный подход.

Виды речевой деятельности: говорение, диалог, монолог, письменная речь.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах; групповая работа.

Материально-техническое оснащение урока: оформленная доска, разноцветные стикеры, компьютер, проектор, презентация, шаблоны для составления заданий, учебник.

Планируемые результаты или универсальные УУД:

предметные

- Формирование опыта применения лексического материала.

- Умение строить высказывания о праздничных традициях Англии.

личностные:

-Закрепление    навыков поиска необходимой информации,

- Совершенствование умения делать выводы и составлять предположения;

метапредметные:

познавательные:

-развитие познавательной, эмоциональной сферы школьника в ситуации общения                                  

- развитие познавательного интереса к изучению английского языка;

-развитие навыков работы с лексикой, проектами;

регулятивные: 

- умение находить средства осуществления целей и задач учебной деятельности;

-самостоятельное планирование своих действий;

- адекватное восприятие обратной связи от учителя.

коммуникативные: 

-формирование умения вести диалог в процессе фронтальной работы, умение работать в паре, слушать партнера;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями   коммуникации;

-развитие навыков кооперации в процессе совместной групповой работы;

Межпредметные связи: русский язык, литература, история.

Технологическая карта урока.

Этапы    урока

                Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

      Формирование УУД

Дополнительные комментарии

Орг. момент   Приветствие.

   

Цель– настроить на общение на английском языке.

Good morning, boys and girls!

Glad to see you.

Sit down, please.

How are you?

Let’s start our lesson.

I wish you successful work.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики:

Good morning, good morning,

Good morning to you! Good morning, good morning,

We are glad to see you!

  коммуникативные:

-слушать и понимать речь учителя

познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

личностные:

- самоопределение к деятельности

регулятивные:

-волевая саморегуляция

Определение темы  и постановка цели урока.

Цель - поставить познавательную задачу.

Today we will have an unusual lesson in honour of the English week. We are going to sum up all the information we know about holidays. What do you think we are going to do today?

What would you like to do to achieve this purpose?

Прием: дерево ожиданий.  

 

Ответы обучающихся на вопрос (Общие праздники в России и Великобритании, предположение о деятельности на уроке).

Написание ожиданий на стикерах

регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование

личностные:

 -формирование мотивации изучения английского языка,

 -стремление к совершенствованию

Актуализация знаний.   Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Подготовка к проекту.

Разработка проекта. Самостоятельное закрепление изученного материала и его систематизация путём создания проекта.

Физкультминутка.

Снятие напряжения.

What holidays in Great Britain do we already know? We’re going to divide in 2 teams and prepare a quiz for other pupils.

Обучающимся предлагается разработать несколько заданий для проверки знаний по теме: «Праздники» других команд.  

Получают шаблоны для проектирования заданий викторины.

  1. Задание отгадать загадку на английском языке (ответ релевантен теме «Праздники»).
  2. Правильно составить слово из букв и перевести его. (Используется активная лексика урока).
  3. Составить кроссворд (Используется активная лексика урока).

 Называют праздники в Великобритании

Выбирают капитанов, придумывают название своей команды (название должно быть связано с британскими праздниками).   

Распределяют обязанности в команде (2 человека работают над проектом одного задания), согласовывают с капитаном.    

коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества

личностные:

-формирование ответственного отношения к учению.

-развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, дисциплинированность.

регулятивные:

-формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

-формирование умения самостоятельной работы по образцу. 

познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

- построение логических  рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. 

регулятивные

-прогнозирование

волевая  саморегуляция

коммуникативные

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Презентация проекта заданий для квиза.

You time is over.  Stop work.

Please exchange your projects.

I’m so pleased with your projects.

They were very interesting and lovely.

Well done.

Обучающиеся обмениваются составленными заданиями, отгадывают в группе загадки, кроссворд и составляют слова, а затем противоположная команда оценивает правильность ответов и ведет подсчет баллов.

познавательные:

-умение структурировать знания,

-умение синтезировать и использовать приобретенные умения

личностные:

-развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками.

регулятивные:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме.

Рефлексия.

Оценивание учащимися собственной учебной деятельности.

Подведение итогов урока. 

Выставление отметок.

Children!

What have you learned on our lesson?.

  

Did you like the lesson?

What did you like?

Finish the sentences:

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

Прием «Квадрант настроения» с помощью стикеров

It’s time to sum up our results. I’ll give you the following marks

……… You have been very active. Your marks are 5.

……….  I liked your work at the lesson very much. And your marks are 5.

……… You’ve been less active. Your marks are 4.

………You’ve been a little passive. I will ask you at the next lesson.

Put down your marks in your record books.

Thank you.  The lesson is over.  Good-bye.

We can tell about

Pupils make self-assessment on their projects with coloured papers  

Pupils listen to the teacher and ask questions if they don’t understand.

коммуникативные:

-умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

познавательные: 

рефлексия способов и условий действий

регулятивные:

 контроль и оценка своей деятельности,

личностные:

 самооценка.

регулятивные:

планирование своей самостоятельной деятельности.

Приложения к уроку

Квадрат настроения 

Примерные результаты проекта

Задание №1:

Отгадайте что это:

  1. Name a big orange vegetable that you use for decoration on Halloween. (Pumpkin)
  2. Name a holiday when people gave presents and greeting cards to each other with love. (St. Valentine’s day)
  3. The British gave these sweets to each other to eat on Easter Sunday. (Chocolate eggs)
  4.  There are carnivals and barbeques all over the country on this day. (St. Patrick day)
  5. This holiday is celebrated in the USA on the 4th Thursday of November. (Thanksgiving day)
  6. On this night the spirits of the dead appeared.(Halloween)
  7. The biggest parade is held in New York, which has a large Irish population on this holiday. (St. Patrick day)
  8. People thank God that they had enough food for the winter on this day. (Thanksgiving day)
  9. This is the country where St.Patrick’s day was born. (Ireland)
  10. The British celebrate this day burning a doll made of straw. (Guy Fawkes day)

 Задание №2:

Составьте правильно слова и дайте русский перевод. Побеждает та, команда, которая первой и правильно выполнила задание (задание представлено на карточках):

1.yalpisd (display)

2. iveseft (festive)

3.ekam keca a (make a cake)

4.eat emka (make tea)

5.roksrefiw (fireworks)

6.etefof elpap (toffee apple)

7.gnigivsnkhaT ayd (Thanksgiving day)

8.esocumt (costume)

9.enitlenVa ‘s ayd (Valentine’s day)

10.erathw (wreath)

2. Задание №3:

Команды отгадывают кроссворд. Кроссворд представлен на листе формата А4. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и правильнее. Т.е. оцениваем качество + скорость.

Down:

  1. ………'s Day is on the 14th of February. People make or buy cards and send them to the people they love.
  2. ……… is on the 25th of December. Presents for children are in their stockings.
  3. April ………'s Day is on the 1st of April. Children play tricks on other people and have a lot of fun.
  4. ………'s Day is in March. It is a holiday for English women.
  5. ……… Year's Day is on the 31st of December. Some people in England have parties on that day.

Across:

  1. St. ………'s Day is a national holiday in Ireland. It is on the 17th of March.
  2. ……… Day is in November. People in America eat roast turkey and pumpkin pie.
  3. ……… Day holiday is on the first Monday in May.
  4. ……… is on the 31st of October. Children go from house to house and say "Trick or treat".
  5. ……… Day is in April or at the end of March. Children get chocolate eggs or rabbits on that day.
  6. ………'s day is in June. It is a holiday for English men.


holidays crossword

Ответы на кроссворд:

ответы на кроссворд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько меняется роль учителя. Это роль независимого консультанта. Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения. Самостоятельной работе учеников предшествует кропотливая и трудоемкая работа учителя.

Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и ненавязчиво заставить учеников работать и думать, а не просто заучивать тексты и воспроизводить их. Ученик должен понимать суть проблемы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Очень важная роль отводится при этом оппонентам. Они провоцируют выступающих отстаивать свое мнение и вновь использовать язык в качестве общения, а не цели.

В заключении хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию. Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:
1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
2. повышение уровня внутренней мотивации учащихся;
3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива;
4. повышение общего интеллектуального развития учащихся.
             Проектная методика основана на личностно-деятельностном подходе и в большей степени способствует формированию вторичной языковой личности, развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит и совершенствованию иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции школьников в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Белова С. А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://image.websib.ru/05/

2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2002.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики [Текст]/ Филатов В.М.  - М., 2004.

4. Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 6-8.

5. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. - Волгоград: Учитель, 2007.

6.Новиков А.М. Методология образования. - М., 2002.

7.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат – М., 2000

8.Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www.tgl.net.ru/wiki

9. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе –2000. — № 3 — с.3–9

10.Савченко Н. А. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/library

11.Сахновская Е.М. Приёмы формирования лингвострановедческой компетенции и развития положительной учебной мотивации: сборник «Модернизация содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования». – Волгоград: Перемена, 2003.

12. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С. Полат – М., 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта Гусева Ольга Владимировна Направление проекта Урок английского языка Название проекта Урок-проект по английскому языку «Праздники» в 6 классе. Цель проекта Развитие личностного и творческого потенциала обучающихся, а также совершенствование коммуникативной компетенции. Используемые технологии/методики/приёмы/техники Проект , групповая задача; Оборудование: н оутбук, проектор, раздаточный материал, схема. Формы работы: групповая, фронтальная. Предварительно учащиеся делятся на 4 группы с целью создания группового продукта (коллаж о праздниках в англо-язычных странах ) Продукт урока Коллаж «Праздники в англо-язычных странах» Планируемые результаты Предметные : совершенствование навыков всех видов речевой деятельности: чтения, устной речи, расширение лексического запаса. Метапредметные : ра звитие у учащихся исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдения, умения строить гипотезы, обобщения, аналитического мышления. Личностные: формирование у обучающихся готовности и желания выполнить проект в группе или самостоятельно, положительная мотивация к данному виду деятельности посредством создания ситуации успеха для каждого обучающегося.


Предварительный просмотр:

Приложения к уроку

Квадрат настроения 

Примерные результаты проекта

Задание №1:

Отгадайте что это:

  1. Name a big orange vegetable that you use for decoration on Halloween. (Pumpkin)
  2. Name a holiday when people gave presents and greeting cards to each other with love. (St. Valentine’s day)
  3. The British gave these sweets to each other to eat on Easter Sunday. (Chocolate eggs)
  4.  There are carnivals and barbeques all over the country on this day. (St. Patrick day)
  5. This holiday is celebrated in the USA on the 4th Thursday of November. (Thanksgiving day)
  6. On this night the spirits of the dead appeared.(Halloween)
  7. The biggest parade is held in New York, which has a large Irish population on this holiday. (St. Patrick day)
  8. People thank God that they had enough food for the winter on this day. (Thanksgiving day)
  9. This is the country where St.Patrick’s day was born. (Ireland)
  10. The British celebrate this day burning a doll made of straw. (Guy Fawkes day)

 Задание №2:

Составьте правильно слова и дайте русский перевод. Побеждает та, команда, которая первой и правильно выполнила задание (задание представлено на карточках):

1.yalpisd (display)

2. iveseft (festive)

3.ekam keca a (make a cake)

4.eat emka (make tea)

5.roksrefiw (fireworks)

6.etefof elpap (toffee apple)

7.gnigivsnkhaT ayd (Thanksgiving day)

8.esocumt (costume)

9.enitlenVa ‘s ayd (Valentine’s day)

10.erathw (wreath)

2. Задание №3:

Команды отгадывают кроссворд. Кроссворд представлен на листе формата А4. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и правильнее. Т.е. оцениваем качество + скорость.

Down:

  1. ………'s Day is on the 14th of February. People make or buy cards and send them to the people they love.
  2. ……… is on the 25th of December. Presents for children are in their stockings.
  3. April ………'s Day is on the 1st of April. Children play tricks on other people and have a lot of fun.
  4. ………'s Day is in March. It is a holiday for English women.
  5. ……… Year's Day is on the 31st of December. Some people in England have parties on that day.

Across:

  1. St. ………'s Day is a national holiday in Ireland. It is on the 17th of March.
  2. ……… Day is in November. People in America eat roast turkey and pumpkin pie.
  3. ……… Day holiday is on the first Monday in May.
  4. ……… is on the 31st of October. Children go from house to house and say "Trick or treat".
  5. ……… Day is in April or at the end of March. Children get chocolate eggs or rabbits on that day.
  6. ………'s day is in June. It is a holiday for English men.


holidays crossword

Ответы на кроссворд:

ответы на кроссворд