Работа с родителями

Ольга Владимировна Гусева

Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

К личным неимущественным правам родителей относятся:

  • право на воспитание и образование детей,
  • право на защиту прав и интересов детей,
  • право на защиту родительских прав.

Семейный Кодекс. Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

  1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ - забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.

  1. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми        возраста        восемнадцати        лет        (совершеннолетия),        а        также        при        вступлении

несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

  1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).

Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью.

Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.

Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением

понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав(комментарий к ст. 69 СК).

  1. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ "Об образовании" рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

  1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК (см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 - 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в

числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.

Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.

  1. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

  1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное - обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные.<

Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому

здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором - в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка - от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно - правовая - ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско - правовая - ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно - правовая - ст. 69 СК, уголовная - ст. 156 УК и др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

  1. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения.

  1. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.)

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 6.10(2)

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ совершенные родителями или законными представителями, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение адм. штрафа в размере от 15 до 20 мин. размеров оплаты труда.

Статья 20.22.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Ответственность по данной статье за подростков в возрасте до шестнадцати лет несут их родители.

При этом для определения правонарушения достаточно появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и употребление им любого спиртосодержащего продукта вне зависимости от содержащегося в нем алкоголя.

Несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет несут административную ответственность по ст. 20.21 КоАП самостоятельно в виде адм. штрафа в размере от 3 до 5 мин. размеров оплаты труда либо адм. арест до 15 суток.

Статья 5.35.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.

Несомненно, при проведение бесед, лекций с подростками обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений.

Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Уровень развития классного коллектива

 _6а____ класса МБОУ «СШ№12»

2022-2023 учебный год

ФИ обучающихся

Уровни:

Уровень

развития ученич.

самоуправл.

Взаимоо

тношения в классном коллективе

Мотивиро

ванность классного коллектива

Степень удовлетв. деятел-ю классного коллектива

Уровень коллектива

(всего баллов)

1

2

3

4

5

1

Бикмуллина Рамиля

18

18

20

24

80

2

Быкова Софья

19

25

16

21

81

3

Гаитов Марат

24

22

25

19

90

4

Дараев Адам

23

24

22

22

91

5

Есаулова Валерия

27

27

24

27

105

6

Зандарян Милана

22

25

27

27

91

7

Зонов Егор

17

21

18

21

77

8

Кучова Алина

28

30

30

29

117

9

Лапина Ева

23

29

26

27

105

10

Лапыгина Ольга

26

23

21

20

90

11

Легеза Роман

18

17

19

21

75

12

Ломова Олеся

15

17

18

22

72

13

Маликова Анастасия

24

26

24

28

102

14

Маджидов Абубакр

19

17

21

21

78

15

Миносян Дарья

23

29

29

28

109

16

Новикова Вероника

26

24

25

24

99

17

Оленич Алексей

11

21

15

18

64

18

Павлов Арсений

14

19

17

19

69

19

Пащенко Варвара

21

27

23

22

91

20

Плеханов Игорь

27

25

28

20

100

21

Резанцева Дарья

20

15

17

15

67

22

Тарасова Анастасия

21

18

17

22

77

23

Фаизов Равиль

18

21

20

20

79

24

Чернодаров Александр

24

22

29

24

99

25

Шарипов Глеб

24

27

26

26

101

26

Ющенко Александр

26

25

24

26

99

Общее ко-во баллов

558

583

581

593

2308

Средний балл

21.5

22,4

22,3

22,8

88,8

Классный руководитель:         Гусева О.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12»

ПРОГРАММА РАБОТЫ
c родителями

«Мир, в котором я живу»
2022 – 2024 гг.

Составитель:

Классный руководитель 6А класса

МБОУ «СШ №12»

Гусева Ольга Владимировна

Нижневартовск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения обучающихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений.

С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение. Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

 

.

МБОУ «СШ №12» работает по программе воспитания и социализации обучающихся «Современная школа-школа новых компетенций и возможностей» целью которой является создание условий, направленных на социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с целями и задачами школьной программы воспитания разработана программа работы с родителями.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Назначение Программы

Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с родителями обучающихся  класса.

Цель Программы

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ребенка в системе единой образовательной и воспитательной среды школы и семьи.

Задачи Программы

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
  • сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность классного сообщества;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики противоправных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа ориентирована на 2022-2024 годы.

  1. этап реализации Программы – информационный (2022-2023 уч.г.)

На данном этапе будет производиться сбор информации, анализ и изучение социально-бытовых условий семей обучающихся класса и создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

  1. этап – продуктивный (2023-2024 уч.г.)

На данном этапе будет производиться педагогическое и психологическое просвещение родителей, работа с проблемными семьями, сотрудничество с родительской общественностью по организации воспитательной работы в классе.

  1. этап - рефлексивный (2023г-2024уч.г.)

Подведение итогов совместной деятельности классного руководителя, родителей и обучающихся за период сотрудничества.

Нормативно-правовая и методологическая основа программы

Нормативно-правовой и методологической основой программы по работе с родителями «Мир, в котором я живу» является «Всеобщая декларация прав человека», Международная Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ (ст. 28, ст. 29 «О свободе совести и о свободе информации»), Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), , Гражданский кодекс РФ, Закон Российской Федерации  «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС общего образования), Федеральная программа «Патриотическое воспитание», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Устав образовательной организации и другие законодательные акты и нормативные документы, касающимися сфер образования и культуры.

Информационная справка

МБОУ «СШ №12» создаѐт условия для реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

«Мир, в котором я живу», обеспечивая приобщение обучающихся к ценностям семьи, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребѐнка в духе любви к Родине и уважения к культурно- историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Активная роль в реализации Программы отводится родительской общественности: родители обучающихся; члены классных и общешкольного родительского комитета, члены Управляющего совета школы.

Педагогическая культура родителей – один из действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основывается на следующих принципах:

–совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–опора на положительный опыт семейного воспитания.

В плане повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, деловая игра, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, тренинги.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни школьника.

Очень важно, чтобы семья и школа консолидировали свои усилия и выработали единый подход к воспитанию обучающихся. Такой подход обеспечит гарантированный успех в деле воспитания и социализации ребенка в обществе. Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность,

своеобразие, по-своему влияет на личность.

Коллектив 6А класса состоит из 26 человек – 12 мальчиков и 14 девочек. Все дети воспитываются в полных семьях. Все семьи относятся к благополучным и обеспеченным. Подтверждением тому являются те факты, что все дети полностью обеспечены необходимыми школьными принадлежностями, соответствующей школьной одеждой, более 40% класса получают полное питание (с родительской доплатой), кроме детей льготной категории. 85% обучающихся класса посещают учреждения дополнительного образования – различные спортивные секции, образовательные курсы.

Со стороны родителей следует отметить их ответственность за своих детей и требовательность к ним. Этот факт подтверждает регулярное посещение общешкольных и классных родительских собраний, постоянный контроль дневников и наличие подписей родителей в них, индивидуальное обращение к классному руководителю по частным ситуациям. Стоит отметить и активность некоторых родителей в делах класса. Ежегодно родители принимают участие в традиционных общешкольных и городских акциях, а также организуют внеклассные мероприятия и совместные выезды, являются членами классного родительского коллектива. Активность родителей вносит весомый вклад в сплочение детей в единый дружный коллектив. Многие родители по просьбе классного руководителя оказывают посильную помощь классу.

В классе по итогам 5 класса 2 отличника, 12 хорошистов. Учебная мотивация у обучающихся соответствует среднему и высокому уровню. Задача классного руководителя совместно с родителями поддерживать этот уровень, чтобы не допустить снижения качества успеваемости и разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение учебной мотивации через дополнительные внеклассные мероприятия.

Что касается межличностных отношений обучающихся, то в классе они представлены многогранно. По результатам проведенного опроса обучающихся по методике О.И. Моткова и на основании карт показателей личностного роста школьников можно сделать следующие выводы.

  • В качестве настоящих друзей были названы почти все обучающиеся классного коллектива. Следует отметить двух явных лидеров.
  • Альтруистическими лидерами коллектива признаны еще два ученика.
  • Данная методика помогла выявить и делового лидера в классе. Это отличница класса.
  •         Эмоциональными лидерами класса признаны три ученицы класса. Учитывая все возрастные психоэмоциональные качества этих обучающихся, а также организуя сотрудничество с педагогом-психологом, социальным педагогом и родителями, возникает возможность рационально распре- делить ответственных лиц в системе классного самоуправления.

Что касается критериев уровня развития классного коллектива, то по результатам опроса обучающихся схематично это выглядит следующим образом.

Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми (родительские лектории, классные часы, мастер- классы).
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  1. Совместная деятельность родителей и обучающихся:

  • умственное развитие
  • воспитание нравственной культуры
  • воспитание эстетической культуры
  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни
  • воспитание трудолюбия и профориентация

  1. Мониторинг

  • анкетирование
  • изучение межличностных отношений в классе с использованием методик Л.М.Фридмана, М.И. Рожкова, О.И. Моткова

Критерии:

  1. Качество успеваемости.
  2. Межличностные взаимоотношения в классе.
  3. Улучшение взаимоотношений ученик-родитель, ученик-учитель, ученик- ученик
  4. Повышение уровня воспитанности обучающихся.
  5. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью.

Условия успешной реализации программы:

  • равноправное участие родителей в процессе развития и воспитания детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;
  • переход школы от доминирующих форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе;
  • осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;
  • систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого- педагогической поддержки семьям;
  • установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • Укрепить связь и обеспечить сотрудничество с родительской общественностью;
  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;
  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучаю щихся и непосредственный вклад родителей в эти достижения;
  • Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.

Содержание программы

Направления и содержание дея-

тельности

Формы проведения

сроки

ответственные

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Физические проблемы взросле-

ния детей

педагогический тре-

угольник

6 класс

Врач, классный руково-

дитель

Физиология подросткового воз-

раста, здоровье, личная гигиена.

дискуссионный клуб

6 класс

Классный руководитель,

родители

Психологические и психофизи-

ческие особенности подростка

родительский лекторий

6 класс

Психолог

Формирование здорового обра-

за жизни: вредные привычки и как им противостоять.

ролевая игра

6 класс

Психолог, классный ру- ководитель

Психологические и возрастные особенности развития подрост-

ка

Лекция + психологиче- ский практикум

6 класс

Психолог, классный ру- ководитель

Искусство воспитания

Педагогическая ма-

стерская

 6 класс

Классный руководитель

Профориентация: «Выбор даль-

нейшего пути: за и против»

родительская конфе-

ренция

7 класс

Родители, классный ру-

ководитель, психолог

Ребенок не хочет учиться. Как

ему помочь?

консультации индиви-

дуальные и групповые

7 класс

Классный руководитель

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в

воспитании

интерактив

7  класс

Психолог, классный ру- ководитель

Три поколения под одной кры-

шей. Проблемы общения

дискуссионный клуб

7 класс

Классный руководитель.

Родители

Результативность школьного

урока. От чего она зависит?

беседа

7  класс

Классный руководитель

Педагогический такт родителей

Родительский ринг

7  класс

Классный руководитель

Школа – второй дом. Какой мы

ее хотим видеть?

организационно-

деятельностная игра.

7 класс

Классный руководитель

Человек, которому я доверяю.

родительские чтения

7  класс

классный руководитель

Информационное окно

Интернет форум

7  класс

Классный руководитель, родители

Вопросы, которые нас волнуют:

трудный диалог с учебой.

собрание-диалог, вечер

вопросов и ответов

7  класс

Классный руководитель,

учителя предметники

2. Совместная деятельность родителей обучающихся и школы

Давайте познакомимся

тренинг

6 класс

Классный руководитель

Страна «Семь Я»

Конкурс, выпуск газе-

ты

7 класс

Классный руководитель,

родители

Дети глазами родителей, роди-

тели глазами детей

Совместное с детьми

родительское собрание

6 класс,

начало года

Классный руководитель,

актив класса

Моя семья – моя радость

Совместное с детьми

родительское собрание

6 класс,

конец года

Классный руководитель,

актив класса

Алло, мы ищем таланты

Совместное с детьми

родительское собрание

6 класс,

конец года

Классный руководитель,

совет класса, родители

Семья года

Совместное с детьми

родительское собрание

6 класс,

конец года

Классный руководитель,

совет класса, родители

Путешествие в осенний и зим-

Туристические походы

ежегодно

Классный руководитель,

ний лес

родительский комитет

«Улицы нашего города»,

экскурсии

1 раз в чет-

верть

Родительский комитет

«Югра – мой край родной»,

«Памятник героям Самотлора»

путешествия

ежегодно

Родительский комитет

Мисс и миссис Весна. Рыцарь 21 века

праздник

ежегодно

Классный руководитель, совет класса, родители

Встреча поколений

праздник

7 класс

Классный руководитель,

совет класса, родители

Спорт, семья и я.

Спортивная эстафета

ежегодно

Классный руководитель, учитель физической

культуры, род.комитет

Профессии, которые мы выби-

раем.

Круглый стол

7 класс

Классный руководитель,

родительский актив

Мы и наше время

Дискуссионный клуб

7 класс

Классный руководитель,

совет класса

Что, где, когда?

Интеллектуальная игра

7  класс

Классный руководитель,

совет класса

Мы и наши дети

Проект

7 класс

Классный руководитель,

родительский актив

Семейный альбом

Проект

7 класс

Классный руководитель,

инициативная группа

3. Мониторинг

Изучение удовлетворенности родителей совместной деятель-

ностью со школой

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

Изучение межличностных от-

ношений в классе.

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель,

психолог

Изучение уровня воспитанно-

сти обучающихся, усвоение воспитательных понятий

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель

Изучение взаимоотношений ре-

бенок-родитель, ребенок- учитель, ребенок- ребенок.

Анкетирование, тести- рование

ежегодно

Классный руководитель, психолог



Предварительный просмотр:

-1-

Протокол №1

родительского собрания  

___5а___ класса МБОУ «СШ№12»

Дата проведения: «14»  сентября 2021г.

Тема родительского собрания: «Особенности образовательного процесса при переходе на основную ступень образования в условиях ФГОС»;

Повестка родительского собрания

  1. Особенности образовательного процесса при переходе на основную ступень образования в условиях ФГОС 
  2. Об организации образовательного процесса в период ограничительных мер, направленных на профилактику распространения инфекций;
  3. Об организации внеурочной деятельности (1-11 классы) и работы кружков и секций (1-11 классы) в 2021-2022 учебном году.

Необходимые документы:

-Наличие медицинской справки для посещения занятий в кружках и секциях;

- Согласие родителя на посещение ребёнком занятий внеурочной деятельности; кружков и секций.

 4. Об ответственности родителей (законных представителей) за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

5. О безопасности жизнедеятельности обучающихся:

-  о безопасности жизнедеятельности детей (профилактика  ПДД, ПБ, терроризма);

- об ответственности обучающихся за сохранность личных вещей во время образовательного процесса;

- о контроле за пользованием детьми Интернета с целью информационной безопасности;

- об осуществлении контроля за занятостью детей во внеурочное время;

- о соблюдении детьми режима ночного времени;

- об ограничении использования учениками мобильных телефонов во время образовательного процесса (перевод мобильных телефонов в режим «без звука» и без режима вибрации при входе в школу);

6. О выполнении единых требований:

- о внешнем виде обучающихся во время образовательного процесса;

- о контроле за посещаемостью ребёнком уроков; о недопустимости пропусков уроков по неуважительной причине;

- о наличии чипа для пропуска в школу.

- об организации горячего питания детей;

7. Об итогах школьного конкурса «Родительский коллектив года» за 2020-2021 учебный год; об участии в акциях «Собери ребёнка в школу» (7А; 9А, 9Б, 9Г)  и «Дети вместо цветов» (11А; 4В классы); о подготовке кабинета к новому учебному году (7А, 8В, 10Б, 11А классы).

8. Выборы классного родительского комитета.

   9. Об участии в школьной акции «Сделаем мир чище!» (сбор макулатуры) 22.09.2021г.

10. Провести с родителями (законными представителями) инструктаж по теме  «Ответственность родителей (законных представителей) за безопасность жизнедеятельности обучающихся: об исполнении требований ПБ, о предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми; о соблюдении ПДД и безопасности в период образовательного процесса; о противодействии распространению идеологии экстремизма и терроризма; об организации досуга  ребёнка  с соблюдением мер безопасности» с записью в классном журнале инструктажей для родителей установленного образца.

Решили:

1. Принять полученную информацию к сведению.

2.Рекомендовать родителям обучающихся  класса  руководствоваться в действиях и в    определении    меры  их личной ответственности  по следующим вопросам:

- о возложении на родителей (и лиц, их заменяющих) ответственности за недопущение безнадзорности детей, пропусков уроков без уважительной причины;

- об ответственности за выполнение детьми правил дорожного движения и пожарной безопасности; о недопущении проявлений терроризма;

- об ответственности детей за сохранность личных вещей во время образовательного процесса;

- о безопасности жизнедеятельности детей и соблюдении режима ночного времени;

- о контроле за пользованием детьми Интернета с целью информационной безопасности;

  - об ограничении использования учениками мобильных телефонов во время образовательного процесса (перевод мобильных телефонов в режим «без звука» и без режима вибрации при входе в школу);

- о выполнении детьми единых требований и правил поведения в школе;

- о занятости ребёнка во внеурочное время.

3. Утвердить состав родительского комитета класса на 2021-2022 учебный год:

   Быкова Александра Валерьевна- председатель;

  Маликова Екатерина Петровна- член комитета

   Оленич Анастасия Николаевна- член комитета

   

Секретарь (ФИО)   Гусева О.В.                                                 подпись                                            

Лист информирования родителей

 __5а__ класса МБОУ «СШ№12»

на родительском собрании №1

«18»  ноября 2021 года

Ф.И.О. родителя

Ознакомлен (на)

1

Бикмуллина Гульназ Раисовна

Ознакомлена

2

Быкова Александра Валерьевна

Ознакомлена

3

Гаитова Лейсан Ильдаровна

ознакомлена

4

Дараева Зулай Николаевна

Ознакомлена

5

Есаулова Татьяна Николаевна

Ознакомлена

6

Илюшина Ольга Николаевна

Ознакомлена

7

Зонова Оксана Леонидовна

Ознакомлена

8

Кучова Залина Муфрудиновна

Ознакомлена

9

Большакова Виктория Викторовна

Ознакомлена

10

Лапыгина Альбина Рависовна

Ознакомлена

11

Легеза Антон Юрьевич

Ознакомлен

12

Нематова Назира Тусуновна

Ознакомлена

13

Маликова Екатерина Петровна

Ознакомлена

14

Лавринец Оксана Александровна

Ознакомлена

15

Новикова Александра Юрьевна

Ознакомлена

16

Оленич Анастасия Николаевна

Ознакомлена

17

Марущак Инга Вильямовна

Ознакомлена

18

Плеханова Олеся Петровна

Ознакомлена

19

Резанцева Виктория Сергеевна

Ознакомлена

20

Семенова Наталья Анатольевна

Ознакомлена

21

Тарасова Оксана Сергеевна

Ознакомлена

22

Фаизова Рушания Рошатовна

Ознакомлена

23

Чернодарова Наталья Борисовна

Ознакомлена

24

Шарипова Оксана Николаевна

Ознакомлена

25

Ющенко Лидия Викторовна

Ознакомлена

Классный руководитель: ____________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания №2

(в онлайн-режиме)

Дата:   18.11.2021г.

Тема:   Итоги первой четверти.

Повестка родительского собрания:

1.Итоги первой четверти. Успехи и проблемы. Пути решения этих проблем.

2. Результаты диагностики по адаптации

3.Итоги организации занятости  обучающихся во внеурочной деятельности:

- в кружках и секциях;

- в платных образовательных занятиях;

- в занятиях по внеурочной деятельности;

4..Безопасность жизнедеятельности обучающихся. Проинформировать родителей:

4.1. О соблюдению требований  безопасности несовершеннолетними в осенне-зимний период  в близи водоёмов и на них, а также при посещении лесных массивов (Памятка);

4.2. Памятка педагогу и родителям об общих признаках потребления психотропных веществ и наркотических средств подростками, действиях при обнаружении наркотических средств и сильнодействующих веществ»;

4.3. О контроле за пользованием детьми Интернета, мобильных устройств с целью информационной безопасности и сохранения здоровья обучающихся;

4.4. об ответственности родителей за сохранность жизни детей.

5. О работе школы в актированные дни и оказании помощи  обучающимся их родителями в организации учебного труда в домашних условиях в режиме актированного дня  и в период  дистанционного обучения.

  1. Проведение инструктажа с родителями с записью в журнале установленного образца по следующим темам:

  1. Ответственность родителей (законных представителей) за безопасность жизнедеятельности обучающихся: по неупотреблению несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, табака, электронных сигарет;  за пользованием детьми Интернета; о соблюдению требований  безопасности несовершеннолетними в осенне-зимний период  в близи водоёмов и на них, а также при посещении лесных массивов. по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних, о необходимости усиления контроля за детьми, установления с ними доверительных отношений;

2).Ответственность родителей (законных представителей) за безопасность жизнедеятельности обучающихся: об исполнении требований ПБ, о предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми; о соблюдении ПДД и безопасности в период зимних каникул  на дорогах и улицах, на водоемах, в парках и других общественных местах: об организации досуга  ребёнка в период зимних каникул  с соблюдением мер безопасности; об ответственности родителей за сохранность жизни  своих детей.

  1. Разное:

Участие детей и родителей в мероприятиях:

А. Акция «Сделать мир чище!» (сбор макулатуры) – 19.09.2021г.

Поблагодарить наиболее активных родителей.

Б. Об участии класса в акции «Подари ребёнку радость» (сбор канцтоваров, игр детям в окружную больницу к Новому году – до 10.12.2021г.) (1-5 классы);

                         В. Об участии класса в школьном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»

 (до 3.12.2021г. сдать игрушку; Принимают участие 1-8 классы)

Решили:

1.Родителям принять представленную информацию к сведению, руководствоваться рекомендациями в действиях и в определении меры личной ответственности родителей по следующим вопросам:

  1.  о безопасности жизнедеятельности детей;
  2. о профилактике по неупотреблению несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, табака, курительных смесей, электронных сигарет;
  3. о контроле за пользованием детьми Интернета, мобильных устройств  с целью информационной безопасности и сохранения здоровья обучающихся;
  4. о профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних, о необходимости усиления контроля за детьми, установления с ними доверительных отношений;

1.5.об осуществлении контроля за посещаемостью детей школы и ответственного отношения их к учёбе;

1.6. об осуществлении контроля за занятостью детей во внеурочное время, а также в период зимних каникул  с соблюдением мер безопасности;

1.7. об ответственности родителей за сохранность жизни детей;

1.8. об осуществлении контроля за выполнением домашних заданий в период  дистанционного обучения и в период актированных дней.

2. Принять участие в проводимых школьных праздниках, акциях.

  Секретарь:                                                        Ф.И.О.                               Гусева О.В.

.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №4

Дата: __18.05.2022_________________

Тема: ___ Итоги 2021-2022 учебного года _______________________________________

Повестка родительского собрания:

  1. «Итоги 2021-2022 учебного года»:

2.Итоги  учебного года. Успехи и проблемы.

3.О подготовке к новому учебному году – приобретение необходимой одежды для ребёнка, отвечающей требованиям Устава школы и Положения о школьной одежде.

4.Организация летнего отдыха обучающихся; информирование родителей:

 -о пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием детей «Маленькая страна»;

 - о возможности отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей  других школ города;

5. Ответственность родителей по следующим вопросам:

- об осуществлении контроля за занятостью детей во время летних каникул;

- об организации каникулярного отдыха обучающихся;

- о безопасности жизнедеятельности детей и соблюдении  режима ночного времени;

- об ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, пожарной безопасности;

-  об ответственности за соблюдением правил поведения около водоёмов, правил поведения на воде, в лесу;

- о проблеме жестокого обращения с детьми;

- о недопущении безнадзорности детей;

- о последствиях употребления несовершеннолетними спиртных (алкогольных) напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ и об административной ответственности родителей  за употребление одурманивающих веществ несовершеннолетними.

7. Участие родителей в жизни класса и школы. Поощрение родителей по итогам учебного года (поблагодарить адресно).

8.Проведение с родителями (законными представителями) инструктажа  

    8.1, в 1-11 классах по теме «Ответственность родителей (законных представителей) за безопасность жизнедеятельности обучающихся в период летних каникул: 

- об исполнении требований ПБ;

- о предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми;

- о неупотреблении несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ;

-  о соблюдении ПДД и безопасности в период  каникул  на дорогах и улицах, на водоемах, в парках и других общественных местах;

- о запрете нахождения детей на строительных объектах и железнодорожных путях;

- об ответственности родителей за сохранность жизни ребёнка;

  • о недопущении безнадзорности детей;

-об Интернет- безопасности;

- о соблюдении режима ночного времени;

-об организации досуга  ребёнка в период  летних каникул  с соблюдением мер безопасности» »  с записью в классном журнале  инструктажей установленного образца.

 

9. О сдаче учебников в школьную библиотеку и контроль со стороны родителей.

10. Разное:

Решили:

1.Родителям принять представленную информацию к сведению, руководствоваться рекомендациями в действиях и в определении меры личной ответственности родителей по следующим вопросам:

- об осуществлении контроля за занятостью детей во время летних каникул;

- об организации каникулярного отдыха обучающихся;

- о безопасности жизнедеятельности детей и соблюдении  режима ночного времени;

- об ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, пожарной безопасности;

-  об ответственности за соблюдением правил поведения около водоёмов, правил поведения на воде, в лесу;

- о проблеме жестокого обращения с детьми;

- о недопущении безнадзорности детей;

- о последствиях употребления несовершеннолетними спиртных (алкогольных) напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ и об административной ответственности родителей  за употребление одурманивающих веществ несовершеннолетними;

  • о недопущении безнадзорности детей;

  Секретарь:         _____________               __Гусева О.В. ____________________

                                  (роспись)                        Ф.И.О.



Предварительный просмотр:

-1-

Протокол №1

родительского собрания  

__6А____ класса МБОУ «СШ№12»

Дата проведения: 14 сентября 2022г.

Тема родительского собрания: «Организация учебного процесса в 2022-2023 учебном году»

Повестка родительского собрания

             1. Организация учебного процесса в 2022-2023 учебном году»

  1. О нововведениях в образовательном процессе в 2022-2023 учебном году.
  2. Об организации внеурочной деятельности (1-11 классы) и работы кружков и секций (1-11 классы) в 2022-2023 учебном году.

Необходимые документы:

-Наличие медицинской справки для посещения занятий в кружках и секциях;

- Согласие родителя на посещение ребёнком занятий внеурочной деятельности; кружков и секций.

 4. Об ответственности родителей (законных представителей) за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

5. О безопасности жизнедеятельности обучающихся:

-  о безопасности жизнедеятельности детей (профилактика  ПДД, ПБ, терроризма);

- об ответственности обучающихся за сохранность личных вещей во время образовательного процесса;

- о контроле за пользованием детьми Интернета с целью информационной безопасности;

- об осуществлении контроля за занятостью детей во внеурочное время;

- о соблюдении детьми режима ночного времени;

- об ограничении использования учениками мобильных телефонов во время образовательного процесса (перевод мобильных телефонов в режим «без звука» и без режима вибрации при входе в школу);

- о запрете парковки транспортных средств (велосипедов, самокатов) на территории образовательной организации (п. 3.6.21., Положения об организации пропускного и внутриобъектовго режимов в МБОУ «СШ №12», утвержденного 03.12.2021 г.);

- ознакомление  с Перечнем предметов и веществ, запрещенных к проносу (провозу) и применению в образовательной организации, согласно п. 2.1.11. Положения об организации пропускного и внутриобъектовго режимов в МБОУ «СШ №12», утвержденного 03.12.2021 г. (https://school12.edu-nv.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii-2/427-dokumenty/342-lokalnye-normativnye-akty).

7. О выполнении единых требований:

- о внешнем виде обучающихся во время образовательного процесса;

- о контроле за посещаемостью ребёнком уроков; о недопустимости пропусков уроков по неуважительной причине;

- о наличии чипа для пропуска в школу.

- об организации горячего питания детей;

8. Выборы классного родительского комитета.

9. Провести с родителями (законными представителями) инструктаж по теме  «Ответственность родителей (законных представителей) за безопасность жизнедеятельности обучающихся: об исполнении требований ПБ, о предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми; о соблюдении ПДД и безопасности в период образовательного процесса; о противодействии распространению идеологии экстремизма и терроризма; об организации досуга  ребёнка  с соблюдением мер безопасности» с записью в классном журнале инструктажей для родителей установленного образца.

10. Об итогах школьного конкурса «Родительский коллектив года» за 2021-2022 учебный год.

11. Об участии в школьной акции «Сделаем мир чище!» (сбор макулатуры ) 16 сентября 2022г.

Решили:

1. Принять полученную информацию к сведению.

2. Рекомендовать родителям обучающихся класса руководствоваться в действиях и в    определении    меры их личной ответственности по следующим вопросам:

- о возложении на родителей (и ли лиц, их заменяющих) ответственности за недопущение безнадзорности детей, пропусков уроков без уважительной причины;

- об ответственности за выполнение детьми правил дорожного движения и пожарной безопасности; о недопущении проявлений терроризма;

- об ответственности детей за сохранность личных вещей во время образовательного процесса;

- - о безопасности жизнедеятельности детей и соблюдении режима ночного времени;

- о контроле за пользованием детьми Интернета с целью информационной безопасности;

  - об ограничении использования учениками мобильных телефонов во время образовательного процесса (перевод мобильных телефонов в режим «без звука» и без режима вибрации при входе в школу);

- о выполнении детьми единых требований и правил поведения в школе;

- о занятости ребёнка во внеурочное время.

3. Утвердить состав родительского комитета класса на 2022-2023 учебный год:

   Маликова Екатерина Петровна, председатель;

   Быкова Александра Валерьевна – ответственная.

4.  Принять участие в социально-психологическом тестировании, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ лиц, обучающихся в целях раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ у обучающихся. (6-11 классы)

5.Принять участие в школьной акции «Сделаем мир чище!» (сбор макулатуры ) 16 сентября 2022г.

    Секретарь                                                                                  (Ф.И.О.)  Гусева О.В.

                               

                               роспись

Уважаемые классные руководители!

1.Оставляете в предложенном протоколе то, что касается детей Вашего класса.

2.Если что-то решили конкретно в Вашем классе, то пропечатайте

3. Вы помните, что про деньги в протокол не пишем.

4. Не забудьте на собрании заполнить Лист информирования (смотрите ниже)

УДАЧИ!                                                                 Заместитель директора по ВР Еременко В.Т.

Лист информирования родителей

 ____ класса МБОУ «СШ№12»

на родительском собрании №1

«13»  сентября 2022 года

Ф.И.О. родителя

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Классный руководитель: ____________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2

Дата: 26.04.2023

Тема: Итоги учебного года. Успехи и проблемы.

Повестка родительского собрания:

  1. Итоги учебного года. Успехи и проблемы.

2.О подготовке к новому учебному году – приобретение необходимой одежды для ребёнка, отвечающую требованиям Устава школы и Положения о школьной одежде.

3.Организация летнего отдыха обучающихся; информирование родителей:

 -о пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием детей «Маленькая страна»;

 - о возможности отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей  других школ города;

 

4. Ответственность родителей по следующим вопросам:

- об осуществлении контроля за занятостью детей во время летних каникул;

- об организации каникулярного отдыха обучающихся;

- о безопасности жизнедеятельности детей и соблюдении  режима ночного времени;

- об ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, пожарной безопасности;

-  об ответственности за соблюдением правил поведения около водоёмов, правил поведения на воде, в лесу;

- о проблеме жестокого обращения с детьми;

- о недопущении безнадзорности детей;

- о последствиях употребления несовершеннолетними спиртных (алкогольных) напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ и об административной ответственности родителей  за употребление одурманивающих веществ несовершеннолетними.

5. Участие родителей в жизни класса и школы. Поощрение родителей по итогам учебного года.

6.Проведение с родителями (законными представителями) инструктажа по теме

  «Ответственность родителей (законных представителей) за безопасность жизнедеятельности обучающихся в период летних каникул: 

- об исполнении требований ПБ;

- о предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми;

- о неупотреблении несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ;

-  о соблюдении ПДД и безопасности в период  каникул  на дорогах и улицах, на водоемах, в парках и других общественных местах;

- о запрете нахождения детей на строительных объектах и железнодорожных путях;

- об ответственности родителей за сохранность жизни ребёнка;

  • о недопущении безнадзорности детей;

-об Интернет- безопасности;

- о соблюдении режима ночного времени;

-об организации досуга ребёнка в период летних каникул с соблюдением мер безопасности» с записью в классном журнале инструктажей установленного образца.

     7. О сдаче учебников в школьную библиотеку и контроль со стороны родителей.

 8. Разное:

Решили:

1.Родителям принять представленную информацию к сведению, руководствоваться рекомендациями в действиях и в определении меры личной ответственности родителей по следующим вопросам:

- об осуществлении контроля за занятостью детей во время летних каникул;

- об организации каникулярного отдыха обучающихся;

- о безопасности жизнедеятельности детей и соблюдении  режима ночного времени;

- об ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, пожарной безопасности;

-  об ответственности за соблюдением правил поведения около водоёмов, правил поведения на воде, в лесу;

- о проблеме жестокого обращения с детьми;

- о недопущении безнадзорности детей;

- о последствиях употребления несовершеннолетними спиртных (алкогольных) напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ и об административной ответственности родителей  за употребление одурманивающих веществ несовершеннолетними;

  Секретарь:         _____________               __Гусева О.В._______________________

                                  (роспись)                        Ф.И.О.