Планы по самообразованию
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 189
План по самообразованию:
Тема: «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных
приёмов и материалов»
Воспитатель:
Цикановская А.Ю.
Оренбург, 2020-2021г.
План по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией
- сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами
- закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться
- развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)
- развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев
Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.
Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.
Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.
Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях.
План работы на год.
Сентябрь
- Изучение методической литературы по теме
- Повышение своего уровня знаний
- Знакомство с материалами, накопление материала
- Рассказ воспитателя об отличии работы с нетрадиционным материалом от работы с бумагой
Октябрь
- Составить картотеку по аппликации с использованием нетрадиционных приёмов и материалов
- Игра – беседа «Условия безопасной работы
- Обогащение развивающей среды.
- Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом.
- Д/и «Подбери нужный цвет»
- Просмотр презентации
Ноябрь
- Консультации для родителей:
«Развитие творчества у детей дома»,
«Нетрадиционные техники аппликации».
- Подбор аппликационного материала
- Работа с различными видами ниток в процессе аппликации
- Беседа «Откуда берутся нитки», «Забавные истории про клубок»
- Д/и «Волшебный клубочек», «Загадки и отгадки»,
Декабрь
- Знакомство детей с техникой аппликации из салфеток
- Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ
- Аппликация «Пингвин на льдине», «Зайка в зимней шубке», «Пушистое животное»
- Загадывание загадок
Январь
- Знакомство детей с техникой аппликации из макарон
- Беседы «Какие бывают макароны», «Наши друзья продукты», «Для чего еще можно применить макароны»
- Чтение художественной литературы
- Аппликация из макарон
- Проведение выставки работ.
Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов.
Февраль
- Знакомство детей с аппликацией из крупы
- Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ
- Просмотр презентации
- Беседы: «Для чего нужна крупа»
- Аппликация из крупы.
Цель: развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.
Март
- Консультация для родителей:
«Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста.»
- Знакомство детей с обрывной аппликацией.
- Освоение способа обрывной аппликации
- Аппликация «Ласточки в полёте», «Первые подснежники»
- Проведение выставки работ
Апрель
- Аппликация из разных техник.
- Чтение художественной литературы
- Загадывание загадок
Цель: совершенствовать технику аппликации: самостоятельно
Май
- Копилка советов для родителей «Мастерим вместе с детьми дома»
- Выставка для родителей
- Отчёт о проделанной работе за учебный год
Цель: выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки