Конспекты занятий

Цикановская Александра Юрьевна

Данный раздел содержит конспекты занятий для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 189»

Конспект занятия по познавательному развитию детей 6- 7 лет на тему «Азбука дорожного движения»

Подготовила: Цикановская А.Ю.

Должность: воспитатель МБДОУ № 189

Оренбург, 2020 г.

Тема: «Азбука дорожного движения»

Цель: формировать основы дорожного движения

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о истории развития транспорта; закрепить знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, въезд запрещён, велосипедная дорожка, движение прямо), умение составить целое из частей; уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о работе светофора; формировать интерес к конструированию модели автобуса по собственному замыслу; систематизировать знания и умения безопасного поведения на дороге и улице.

Развивающие задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, произвольные элементы логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и умение работать в команде.

Приёмы руководства деятельности детей в занятии:

  1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей: просмотр видеописьма, появление персонажа Помехи
  2. Приёмы активации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
  3. Приёмы организации практической деятельности детей: проигрывание ситуации на дороге.
  4. Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, видеопрезентация.
  5. Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, награждение, взаимопомощь.

Обогащение развивающей предметно -  пространственной среды: макет дороги, картинки с изображением ситуации на дороге, « самоката, разрезные картинки с изображением запрещающего знака «въезд запрещён» и предупреждающий знак «пешеходный переход», волшебный мешочек, рули, картинки  для деления детей на команды, медали от инспектора Пешеходова

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

План занятия.

Содержание

Время

  1. Вводная часть

5 мин

Создание мотива для деятельности детей (видеописьмо)

1 мин

Конструирование автобуса

2 мин

Просмотр презентации «От кареты до ракеты»

3 мин

  1. Основная часть

22 мин

Появление персонажа Помехи

Разделение детей на две равные команды

1 мин

3 мин

Выполнение задания «Перейди дорогу»

6  мин

Физкультурная пауза

2 мин

Работа с кейсами (выполнение задания № 1 из кейса)

5 мин

Выполнение задания № 2 из кейса (собрать дорожный знак из частей)

  1. мин
  1. Заключительная часть

Появление инспектора Пешеходова, подведение итога, награждение медалями «Лучший знаток дорожного движения»

Длительность занятия

3 мин

30 мин

Ход занятия:

Части занятия:

методы и приёмы

Содержание

Интеграция образовательных областей

  1. Вводная часть:

Создания мотива

Конструирование автобуса

Просмотр презентации «От кареты до ракеты»

  1. Основная часть

Появление персонажа Помехи

Разделение на две равные команды

Выполнение задания «Перейди через дорогу»

Физкультурная пауза

Работа с кейсами.

Выполнение задания из кейса № 1 «Реши задачку»

Выполнение задания № 2 из кейса

(собрать дорожный знак из частей)

  1. Заключительная часть.

Появление инспектора Пешеходова, подведение итога, награждение медалями.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Приходит видеописьмо от инспектора Пешеходова и Помехи.

«Инспектор пешеходов: Добрый день, ребята!  Я инспектор Пешеходов!

Помеха: А я Помеха!

Инспектор Пешеходов: Мы ведущие познавательной игры «Дорожная азбука». Мы приглашаем вас принять участие в нашей познавательной игре.

Помеха: в нашей познавательной игре вы можете узнать много интересного, кто самый внимательный и дисциплинированный, поверьте я помогать вам не буду.

Инспектор Пешеходов: А вот мне Помеха кажется, что мальчики и девочки группы № 12 справятся с любым испытанием и знают все правила дорожного движения.

Помеха: А вот это мы проверим.

Инспектор Пешеходов: Ребята, мы будем рады видеть вас на нашей игре «Дорожная Азбука»

Помеха До встречи, ребята!»

Воспитатель: Ребята. Кто нам прислал видео письмо?

Воспитатель: Ребята. Как мы поступим?

Воспитатель: А на каком транспорте, нам лучше отправиться?

Ответы детей (автобус)

Воспитатель: А где автобус?

(конструирование автобуса)

Воспитатель: Автобус готов, занимайте свои места, на забывайте соблюдать правила поведения в автобусе, мальчики не забывайте пропускать девочек.

Дети рассаживаются

Воспитатель: А пока наш автобус в пути мы с вами вспомним историю развития транспорта.

(презентация «От кареты до ракеты»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за чудо?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и приехали, пора выходить.

Дети выходят из автобуса, их встречает Помеха.

Помеха: Ребята доброе утро, вы узнали меня?

Ответы детей.

Помеха: Да, я Помеха. Инспектор пешеходов на очень важном задании и познавательную игру «Дорожная азбука» он поручил провести мне и я сейчас проверю как вы знаете правила дорожного движения.

А вот и первое задание. Нужно разделиться на две равные команды.

Воспитатель: Ребята, как мы можем разделиться на две равные команды.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята ,вы предложили много вариантов, как можно это сделать. Я тоже вам хочу предложить, как это можно сделать. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат картинки, каждый возьмёт по одной картинке - внимательно посмотрите и покажите друг другу и подумайте как мы теперь можем объединиться в команды.

1 команда – что у вас изображено на картинке, как можно назвать вашу команду.

2 команда - что у вас изображено на картинке, как можно назвать вашу команду.

(Команды: «Пешеходы» и «Водители»)

Воспитатель: Помеха, вот мы и разделились.

Помеха: Вот  какие молодцы! Какие сообразительные

 Тогда вот вам второе задание, называется «Перейди через дорогу»

Воспитатель: Ребята, а кто является участниками дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются наши команды?

Значит команда «Водители» берут рули – они будут водителями, а команда «Пешеходы»  - будут пешеходами.

Водители и пешеходы занимайте свои места, но сначала давайте вспомним для чего нужны дорожные знаки на дороге.

Ответы детей.

Пешеходы и водители будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения и смотрите на сигналы светофора

Внимание! Для пешеходов загорается красный свет светофора – пешеходы стоят, а машины начинают движение, если для пешеходов загорается зелёный свет светофора  - они начинают движение, а машины останавливаются.(  выполняется 2-3 раза)

Помеха: Вот какие умные ребята, а вот если вдруг светофор сломается , кто может помочь?

Ответы детей.

Помеха: Вот незадача и этим заданием они справились. Вы наверное совсем не умеете отдыхать.

Воспитатель: Конечно умеем , ребята давайте покажем Помехе как мы отдыхаем. Мы с вами проведём физминутку, которая называется «Колёсики – колёсики»

Помеха: Теперь я вижу, что отдыхать вы тоже умеете.

А вот вам третье задание «Реши задачку»

Воспитатель: Ребята, вы помните как называются ваши команды?

Сейчас команда «Водители» подойдёт к кейсу «Светофор», а команда Пешеходы» к  кейсу «Дорожные знаки»

Возьмите каждый в своём кейсе задание №1, и скажите вас ничего не удивляет?

(даётся несколько минут для обсуждения и ребёнок отвечает)

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно.

Помеха:  Ну вот ещё одно задание из кейса № 2. Это задание непростое, требует вашей быстроты и ловкости.

Воспитатель: Это задание действительно непростое. Помеха разрезала дорожные знаки на 6 частей и хочет. Чтобы мы помогли ей собрать и рассказать какой это знак. Давайте ей поможем. Первый участник на самокате едет по своей стороне, не заезжая за линию, объезжает конус и возвращается обратно, достаёт из сумочки только одну часть дорожного знака и прикладывает на мольберт, передаёт сумку другому участнику и эстафета продолжается. А остальные могут уже начинать собирать дорожный знак.

Воспитатель: Вот смотри, Помеха ребята собрали дорожные знаки.

Как называется ваш знак команда «Пешеходы»? Какого он цвета и почему?

Как называется ваш знак команда «Водители»? Какого он цвета и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: И это задание ребята выполнили.

Заходит инспектор Пешеходов.

Инспектор Пешеходов: Здравствуйте ребята, а вот и я!

Помеха: Инспектор Пешеходов, ребята проверены и знают правила дорожного движения.

Инспектор пешеходов: Ребята расскажите мне  какие задания приготовила вам Помеха, пока я был на важном задании.

Ответы детей.

Инспектор Пешеходов:  С какими сложными заданиями вы справились, молодцы, и я вас хочу наградить медалями «Лучший знаток правил дорожного движения»

(Вешает медали, жмёт руку.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие, физическое развитие