Конспекты занятий
Данный раздел содержит конспекты занятий для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Азбука дорожного движения" | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 189»
Конспект занятия по познавательному развитию детей 6- 7 лет на тему «Азбука дорожного движения»
Подготовила: Цикановская А.Ю.
Должность: воспитатель МБДОУ № 189
Оренбург, 2020 г.
Тема: «Азбука дорожного движения»
Цель: формировать основы дорожного движения
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о истории развития транспорта; закрепить знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, въезд запрещён, велосипедная дорожка, движение прямо), умение составить целое из частей; уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о работе светофора; формировать интерес к конструированию модели автобуса по собственному замыслу; систематизировать знания и умения безопасного поведения на дороге и улице.
Развивающие задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, произвольные элементы логического мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и умение работать в команде.
Приёмы руководства деятельности детей в занятии:
- Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей: просмотр видеописьма, появление персонажа Помехи
- Приёмы активации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
- Приёмы организации практической деятельности детей: проигрывание ситуации на дороге.
- Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, видеопрезентация.
- Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, награждение, взаимопомощь.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды: макет дороги, картинки с изображением ситуации на дороге, « самоката, разрезные картинки с изображением запрещающего знака «въезд запрещён» и предупреждающий знак «пешеходный переход», волшебный мешочек, рули, картинки для деления детей на команды, медали от инспектора Пешеходова
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
План занятия.
Содержание | Время |
| 5 мин |
Создание мотива для деятельности детей (видеописьмо) | 1 мин |
Конструирование автобуса | 2 мин |
Просмотр презентации «От кареты до ракеты» | 3 мин |
| 22 мин |
Появление персонажа Помехи Разделение детей на две равные команды | 1 мин 3 мин |
Выполнение задания «Перейди дорогу» | 6 мин |
Физкультурная пауза | 2 мин |
Работа с кейсами (выполнение задания № 1 из кейса) | 5 мин |
Выполнение задания № 2 из кейса (собрать дорожный знак из частей) |
|
| |
Появление инспектора Пешеходова, подведение итога, награждение медалями «Лучший знаток дорожного движения» Длительность занятия | 3 мин 30 мин |
Ход занятия:
Части занятия: методы и приёмы | Содержание | Интеграция образовательных областей |
Создания мотива Конструирование автобуса Просмотр презентации «От кареты до ракеты»
Появление персонажа Помехи Разделение на две равные команды Выполнение задания «Перейди через дорогу» Физкультурная пауза Работа с кейсами. Выполнение задания из кейса № 1 «Реши задачку» Выполнение задания № 2 из кейса (собрать дорожный знак из частей)
Появление инспектора Пешеходова, подведение итога, награждение медалями. | Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Приходит видеописьмо от инспектора Пешеходова и Помехи. «Инспектор пешеходов: Добрый день, ребята! Я инспектор Пешеходов! Помеха: А я Помеха! Инспектор Пешеходов: Мы ведущие познавательной игры «Дорожная азбука». Мы приглашаем вас принять участие в нашей познавательной игре. Помеха: в нашей познавательной игре вы можете узнать много интересного, кто самый внимательный и дисциплинированный, поверьте я помогать вам не буду. Инспектор Пешеходов: А вот мне Помеха кажется, что мальчики и девочки группы № 12 справятся с любым испытанием и знают все правила дорожного движения. Помеха: А вот это мы проверим. Инспектор Пешеходов: Ребята, мы будем рады видеть вас на нашей игре «Дорожная Азбука» Помеха До встречи, ребята!» Воспитатель: Ребята. Кто нам прислал видео письмо? Воспитатель: Ребята. Как мы поступим? Воспитатель: А на каком транспорте, нам лучше отправиться? Ответы детей (автобус) Воспитатель: А где автобус? (конструирование автобуса) Воспитатель: Автобус готов, занимайте свои места, на забывайте соблюдать правила поведения в автобусе, мальчики не забывайте пропускать девочек. Дети рассаживаются Воспитатель: А пока наш автобус в пути мы с вами вспомним историю развития транспорта. (презентация «От кареты до ракеты») Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за чудо? Ответы детей. Воспитатель: Вот мы и приехали, пора выходить. Дети выходят из автобуса, их встречает Помеха. Помеха: Ребята доброе утро, вы узнали меня? Ответы детей. Помеха: Да, я Помеха. Инспектор пешеходов на очень важном задании и познавательную игру «Дорожная азбука» он поручил провести мне и я сейчас проверю как вы знаете правила дорожного движения. А вот и первое задание. Нужно разделиться на две равные команды. Воспитатель: Ребята, как мы можем разделиться на две равные команды. Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята ,вы предложили много вариантов, как можно это сделать. Я тоже вам хочу предложить, как это можно сделать. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат картинки, каждый возьмёт по одной картинке - внимательно посмотрите и покажите друг другу и подумайте как мы теперь можем объединиться в команды. 1 команда – что у вас изображено на картинке, как можно назвать вашу команду. 2 команда - что у вас изображено на картинке, как можно назвать вашу команду. (Команды: «Пешеходы» и «Водители») Воспитатель: Помеха, вот мы и разделились. Помеха: Вот какие молодцы! Какие сообразительные Тогда вот вам второе задание, называется «Перейди через дорогу» Воспитатель: Ребята, а кто является участниками дорожного движения? Ответы детей. Воспитатель: А как называются наши команды? Значит команда «Водители» берут рули – они будут водителями, а команда «Пешеходы» - будут пешеходами. Водители и пешеходы занимайте свои места, но сначала давайте вспомним для чего нужны дорожные знаки на дороге. Ответы детей. Пешеходы и водители будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения и смотрите на сигналы светофора Внимание! Для пешеходов загорается красный свет светофора – пешеходы стоят, а машины начинают движение, если для пешеходов загорается зелёный свет светофора - они начинают движение, а машины останавливаются.( выполняется 2-3 раза) Помеха: Вот какие умные ребята, а вот если вдруг светофор сломается , кто может помочь? Ответы детей. Помеха: Вот незадача и этим заданием они справились. Вы наверное совсем не умеете отдыхать. Воспитатель: Конечно умеем , ребята давайте покажем Помехе как мы отдыхаем. Мы с вами проведём физминутку, которая называется «Колёсики – колёсики» Помеха: Теперь я вижу, что отдыхать вы тоже умеете. А вот вам третье задание «Реши задачку» Воспитатель: Ребята, вы помните как называются ваши команды? Сейчас команда «Водители» подойдёт к кейсу «Светофор», а команда Пешеходы» к кейсу «Дорожные знаки» Возьмите каждый в своём кейсе задание №1, и скажите вас ничего не удивляет? (даётся несколько минут для обсуждения и ребёнок отвечает) Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. Помеха: Ну вот ещё одно задание из кейса № 2. Это задание непростое, требует вашей быстроты и ловкости. Воспитатель: Это задание действительно непростое. Помеха разрезала дорожные знаки на 6 частей и хочет. Чтобы мы помогли ей собрать и рассказать какой это знак. Давайте ей поможем. Первый участник на самокате едет по своей стороне, не заезжая за линию, объезжает конус и возвращается обратно, достаёт из сумочки только одну часть дорожного знака и прикладывает на мольберт, передаёт сумку другому участнику и эстафета продолжается. А остальные могут уже начинать собирать дорожный знак. Воспитатель: Вот смотри, Помеха ребята собрали дорожные знаки. Как называется ваш знак команда «Пешеходы»? Какого он цвета и почему? Как называется ваш знак команда «Водители»? Какого он цвета и почему? Ответы детей. Воспитатель: И это задание ребята выполнили. Заходит инспектор Пешеходов. Инспектор Пешеходов: Здравствуйте ребята, а вот и я! Помеха: Инспектор Пешеходов, ребята проверены и знают правила дорожного движения. Инспектор пешеходов: Ребята расскажите мне какие задания приготовила вам Помеха, пока я был на важном задании. Ответы детей. Инспектор Пешеходов: С какими сложными заданиями вы справились, молодцы, и я вас хочу наградить медалями «Лучший знаток правил дорожного движения» (Вешает медали, жмёт руку. | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие, физическое развитие |