Консультации для родителей дошкольников
В данном разделе можно ознакомиться с консультациями для родителей дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Семья и семейные ценности»
Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.
Семейные традиции и ритуалы:
- позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
- в вашей семье состоится то, что заведено;
- дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
- настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";
- создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
- позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
- Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
- повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,
Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста.
Сегодня невозможно представить мир без гаджетов, они- настоящие помощники. Дети повторяют за взрослыми и осваивают их очень быстро. Этот факт очень беспокоит родителей. Экраны притягивают малышей все больше и больше и окружающий мир становится им менее интересным.
Влияние гаджетов на здоровье :
1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую систему детей.
2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действия руками, что проявляется, например, в играх с мячом.
3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезно играть с конструктором и мозайкой, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети не дополучают необходимых им сенсорных ощущений.
4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов развивают близорукость.
5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребенка за компьютером долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.
Нарушения развития речи:
У человека с рождения органы артикуляции готовы к произношению звуков. Но для развития речи (устной и письменной) необходимо время и определенные условия. Первые три года жизни ребенка очень важны для развития связной речи. Только желание малыша узнать мир взрослых, быть услышанным и понятым, побуждает его говорить. А взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребенка общаться, проговаривать ему все происходящее вокруг, петь с ним песенки, заучивать стишки. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.
Трудности в обучении чтению и восприятию информации:
Многие современные дети, использующие гаджеты с раннего возраста, имеют сложности в удержании памяти предыдущей фразы при прослушивании текста, связывании слов в предложения, понимании смысла рассказа. Отсюда и дальнейшие проблемы с чтением. Они понимают отдельные слова и короткие предложения, но суть текста от них ускользает, поэтому читать становится скучно и неинтересно.
Частые экраны игры вызывают неправильную работу глазных мышц. Глаза привыкают следить за яркими перемещающимися объектами, а фокусировать взгляд на том, что не движется очень трудно. Отсюда проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возврат на новую строчку.
Влияние на психику ребенка.
В детстве закладываются основы и происходит наиболее быстрое психики человека. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Яркие картинки вызывают у ребенка сильные эмоции, зрение и слух его перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях испытывается дефицит. Воображение и фантазия ребенка также не развивается, поскольку ему предоставляются уже готовые формы.
Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети могут проводить за гаджетами, следующие:
Детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты;
Детям 3-4 года-30-40 минут в день;
Детям 5-6 лет-1 час в день;
Детям 7-9 лет-1,5 часа в день.
Что можно и нельзя смотреть детям?
Для дошкольников существуют интересные развивающие мультфильмы и передачи.
Можно играть в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это вместе с детьми и потом обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста-игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия.