Консультации для родителей дошкольников

Цикановская Александра Юрьевна

В данном разделе можно ознакомиться с консультациями для родителей дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Семья и семейные ценности»

Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

Семейные традиции и ритуалы:

  • позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
  • в вашей семье состоится то, что заведено;
  • дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
  • настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";
  • создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
  • позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
  • Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
  • повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
  • традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
  • можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста.

Сегодня невозможно представить мир без гаджетов, они- настоящие помощники. Дети повторяют за взрослыми и осваивают их очень быстро. Этот факт очень беспокоит родителей. Экраны притягивают малышей все больше и больше и окружающий мир становится им менее интересным.

Влияние гаджетов на здоровье :

1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую систему детей.

2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действия руками, что проявляется, например, в играх с мячом.

3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезно играть с конструктором и мозайкой, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети не дополучают необходимых им сенсорных ощущений.

4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов развивают близорукость.

5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребенка за компьютером долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.

Нарушения развития речи:

У человека с рождения органы артикуляции готовы к произношению звуков. Но для развития речи (устной и письменной) необходимо время и определенные условия. Первые три года жизни ребенка очень важны для развития связной речи. Только желание малыша узнать мир взрослых, быть услышанным и понятым, побуждает его говорить. А взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребенка общаться, проговаривать ему все происходящее вокруг, петь с ним песенки, заучивать стишки. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.

Трудности в обучении чтению и восприятию информации:

Многие современные дети, использующие гаджеты с раннего возраста, имеют сложности в удержании памяти предыдущей фразы при прослушивании текста, связывании слов в предложения, понимании смысла рассказа. Отсюда и дальнейшие проблемы с чтением. Они понимают отдельные слова и короткие предложения, но суть текста от них ускользает, поэтому читать становится скучно и неинтересно.

Частые экраны игры вызывают неправильную работу глазных мышц. Глаза привыкают следить за яркими перемещающимися объектами, а фокусировать взгляд на том, что не движется очень трудно. Отсюда проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возврат на новую строчку.

Влияние на психику ребенка.

В детстве закладываются основы и происходит наиболее быстрое психики человека. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Яркие картинки вызывают у ребенка сильные эмоции, зрение и слух его перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях испытывается дефицит. Воображение и фантазия ребенка также не развивается, поскольку ему предоставляются уже готовые формы.

Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети могут проводить за гаджетами, следующие:

Детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты;

Детям 3-4 года-30-40 минут в день;

Детям 5-6 лет-1 час в день;

Детям 7-9 лет-1,5 часа в день.

Что можно и нельзя смотреть детям?

Для дошкольников существуют интересные развивающие мультфильмы и передачи.

Можно играть в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это вместе с детьми и потом обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста-игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия.


Предварительный просмотр: