План работы с родителями на учебный год

Цикановская Александра Юрьевна

В данном разделе можно найти перспективное планироание  работы с родителями на весь учебный год по месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями на учебный год

во 2 младшей группе

Цель: повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.

Сентябрь

1.Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

2. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

3. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.

Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.

4. Консультация:  «Первый раз в детский сад».

Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

Октябрь

1. Консультации: «Привычки».

Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

2. Выставка игр: по ПДД  «Дорога и мы».

Цель: систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.

3. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Ноябрь

1. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.

3. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».

Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

4.Консультация: «Зачем дневной сон детям?».

Цель: довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня и дома.

Декабрь

1.Консультация: «Как готовиться к празднику «Новый год».

Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

2. Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза – лучшая новогодняя игрушка».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

4. Постройка снежных скульптур: «Наши  руки не знают скуки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

6.Памятка:  «Правила поведения на празднике».

Цель: довести до родителей важность и необходимость соблюдать правила поведения на празднике.

Январь

1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.

2. Консультация: «Роль дидактической игры в семье».

Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

3.Консультация : «Начинаем утро с зарядки».

Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

4.Памятка: «Правила личной гигиены».

Цель: закрепление правил личной гигиены дома.

Февраль

1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

2. Папка-передвижка: «Как воспитать настоящего мужчину».

Цель: повышение уровня знаний о воспитании детей у родителей.

4. Консультация:  «Зачем и как учить стихи».

Цель: показать родителям важность формы работы по заучиванию стихов с детьми.

Март

1.Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

2. Праздник: «8 Марта – мамин праздник».

Цель: получить эмоции от праздника.

4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

Апрель

1. Консультация: «Осторожно, весна!» 

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Беседа: «Ребёнок на улице».

Цель: предупреждение детского травматизма.

3.Мастер –класс:  «Мамины волшебные  руки».

Цель: показать родителям примеры массажа рук, ладоней, пальчиковой гимнастики.

4.Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка».

Цель: довести до родителей основные требования и необходимые условия семейного воспитания.

5.Субботник: «Наш участок».

Цельпривлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Май

Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

3. Выставка поделок: «Звезда памяти».

Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому Победе в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

5.Консультация: «Оздоровление детей в летнее время».

Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.

7.Фотовыставка: «Наша дружная семья – детский сад».

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Сентябрь

1. Родительское собрание: «К новым знаниям в новый учебный год».

Цель: настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год.

2.Оформление родительского уголка.

3. Консультации: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,

4. Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Цель: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

Цель: научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Октябрь

1.Папка - передвижка: «Осень пришла!»

2.Консультация: «Необходимость вакцинации против гриппа». Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период.

3.Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» .

4. «Осенний праздник.»

Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Цель: способствовать созданию положительных эмоций.

5.Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Чудеса природы». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.

Ноябрь

1. Подготовка к празднику «День матери».

Папка – передвижка «День матери», фотовыставка. Поздравление мам.

Цель: побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия, способствовать созданию положительных эмоций.

2. Консультации: «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

3.Консультации: «Чем занять ребёнка в выходные», «Развитие мелкой моторики у детей с помощью мячиков «Су – джок», «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования».

4.Памятки для родителей: «Как отвечать на детские вопросы».

5.Калейдоскоп добрых дел: «Зимняя столовая!» - изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

Декабрь

1.Папка - передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Новый год в детском саду и дома».

2. Консультации: «Безопасный Новый год».

3.Творческий семейный конкурс «Зимние красоты природы».

Цель: приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

4.Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы».

5.Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.

6.Новогодний утренник. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Январь

1.Наглядный материал для родителей «Праздник Рождество».

2.Консультации: «Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым».

3.Беседы: «Осторожно, гололед», «Детское любопытство», «Чем заняться с ребенком в свободный вечер».

Цель: продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

4.Консультации :«Где найти витамины зимой» ,«Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка».

Февраль

1.Папка - передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх». Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей.

2.Консультации: «Секреты воспитания вежливого ребёнка». Информировать родителей о важности данного вопроса.

3.Индивидуальные беседы: «Как научить ребенка любить природу», «Взрослый мир в детских мультфильмах.»

4. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта.

Цель: развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

5. Творческая выставка к 23 февраля (рисунки, поделки и т. д., изготовление подарков к 23 февраля.

Цель: воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

6 «Поздравляем наших пап»- видеозапись.

Март

1.Творческая выставка детских работ :«Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.

Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.

2. Праздник для мам «8 марта!»

Цель: создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

3.Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»

4.Творческая выставка «Весенние картинки». Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.

5.Индивидуальные беседы : «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

6.Консультации : «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»

7.«Огород на подоконнике». Воспитывать интерес к совместной деятельности, уважение к труду, любовь к природе.

Апрель

1. Папка – передвижка: «Книга – лучший друг детей». Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.

2. Наглядный материал для родителей: «День космонавтики». Привлечь внимание родителей к информации. Творческий семейный конкурс: «Волшебный космос».

3.Фотогазета «Я и моя семья». Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, близким.

4.Консультации: «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Компьютер и телевизор: за и против».

5.Беседы: «Проблемы ребенка в общении», «Болезни грязных рук».

6. Калейдоскоп добрых дел: «Цветущий ковёр». Посадка цветов, деревьев, кустарников.

Май

1. Родительское собрание. «Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно».

Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

2. Консультации: «Организация совместного семейного отдыха на природе», «Как избежать неприятностей на природе».

3.Индивидуальные беседы :«Режим дня в детском саду на летний период», «Профилактика кишечных инфекций».

4.Папка – передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». Привлечь родителей к полезной и нужной информации.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на год в подготовительной группе

Сентябрь

1.Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Цель: подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

    2. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Цель: познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.

3 Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».

  1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ».

           Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.

  1. Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».

Октябрь

  1. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  3. Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
  4. «Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.

Ноябрь

  1. Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
  2. Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
  3. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
  4. Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
  5. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  6. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Декабрь

  1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
  2. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
  3. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
  4. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
  5. «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Январь

  1. Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
  2. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
  3. Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
  4. Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Февраль

  1. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

  1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. 

Март

  1. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
  2. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
  3. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  4. Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
  5. Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
  6. Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
  7. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.

Апрель

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
  2. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
  3. Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
  4. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Май

  1. Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
  2. Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
  3. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
  4. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. 
  5. Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
  6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.