Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Ластовская Галина Семеновна

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста "Поведение детей на улице"

Родители должны рассказывать детям о поведении на улице,о правилах дорожного движения.Если купили ребенку велосипед ,то нужно  обязательно  объяснить правила пользования им на улице.А к моменту поступлекния в школу ребенок должен усвоить и соблюдать правила поведения на улице и в транспорте. Ведь безопасность детей - дороже всего.

Ластовская Галина Семеновна

Сказки для адаптации к детскому саду

Чтобы сгладить стресс, избавить ребёнка от страхов и настроить на позитивный лад, стоит заранее заняться вопросом адаптации к саду. Общения со сверстниками в кружках и на площадке, прогулок и занятий с няней и бабушкой в отсутствие мамы не хватит для того, чтобы подготовить карапуза к походу в детский сад. Помогут специальные методики, разработанные опытными психологами и педагогами. Одна из самых доступных — сказкотерапия — позволяет обсудить волнующие малыша вопросы о детском садике в весёлой, игровой форме.

Ластовская Галина Семеновна

«Безопасность дошкольника дома и в детском саду»

        Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из основных проблем человечества.

Ластовская Галина Семеновна

Памятка для родителей по созданию благоприятной атмосферы семьи

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.Родители должны уважать своих детей, но, уважая детей, надо уважать и самих себя. Для этого полезно в отношениях с детьми, придерживаться следующих заповедей:

Ластовская Галина Семеновна

Тренинг выстраивания конструктивной коммуникации в детско-родительских отношениях

Цель: развитие навыков родительской компетенции, навыков успешной коммуникации с ребенком.Совершенно естественно, что в наших отношениях с детьми бывают ситуации, когда вас что-то раздражает, злит, обижает, огорчает. Но вместо того, чтобы сказать об этом ребенку прямо, мы часто говорим не о своих чувствах и желаниях, а высказываем ребенку информацию о нем и его поведении.Сегодня мы потренируем с вами навык менять так привычные нам «ты-высказывания» на «я-высказывания», которые будут содержать информацию о ваших чувствах, желаниях, видении ситуации.

Ластовская Галина Семеновна

Семейные традиции и их роль в воспитании и развитии личности ребенка

2024 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом Семьи. «Семья – это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности» (В.В. Путин). Семья для ребенка играет     важное значение в его развитии и становлении как личности. Семья – это первый коллектив, в котором у ребенка начинают формироваться зачатки нравственности, то есть те духовные ценности, которые определяют его поведение, образ мышления и жизненные ориентиры в дальнейшем.

Ластовская Галина Семеновна

Памятка для родителей "Детские истерики"

Каждый ребенок в определенные периоды своей жизни проходит этап истерик и противоречивого поведения. Родители, которые становятся свидетелями детского гнева, испытывают целую гамму чувств: смущение, растерянность, ярость. Психологи советуют папам и мамам успокоиться и принять тот факт, что истерики – неотделимый этап детского взросления.Детская истерика – это эмоционально состояние, при котором ребенок не в состоянии контролировать свое поведение. Это демонстративное поведение, выражающее активный протест, собственные страдания и невозможность адекватных реакций.

Ластовская Галина Семеновна

Здоровые родители- здоровые дети

Все родители мечтают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.В семье, где царит покой и доброжелательность, доброта и искренность, в душе у ребенка гармония. Он уверен в себе и чувствует поддержку и понимание близких. Конечно, так будет, если родные здоровы, жизнерадостны и энергичны.

Ластовская Галина Семеновна

Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ через игровую деятельность с набором «Дары Фрёбеля».

Одной из интересных развивающих технологий, используемых  в последнее время педагогами в работе  с детьми с проблемами развития,  является систематическое и целенаправленное использование игрового набора «Дары Фребеля». Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей.

Ластовская Галина Семеновна

Зачем читать книги детям?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух.

Ластовская Галина Семеновна

Консультация для родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

 Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.Более того, взрослый, обучая ребёнка вежливому отношению к окружающим, сам создаст такие условия, что его требовательность к ребёнку не будет выходить за границы дозволенного. По крайней мере, он это обязательно почувствует и, возможно, задумается о своём собственном поведении.

Ластовская Галина Семеновна

Педагогическая гостиная " К школьной жизни готовы?"

Быть готовыми к школе уже сегодня ,не значит уметь писать, читать, и считать , это значит быть готовым всему этому научиться. У каждого ребенка должна прослеживаться  динамика личностного развития: - деятельный, активный,любознательный ,открытый;- доброжелательный,отзывчивый,увереннывй в себе;- владеющий навыками самообслуживания. Родителям даны рекомендации по развитию детской инициативы. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе - вот это является важнейшей задачей семьи в подготовке ребенка к обучению в школе.

Ластовская Галина Семеновна

Роль сказки в развитии детей

Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Мир сказки чудесенСказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства.

Ластовская Галина Семеновна

Формирование эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада

Сегодня в педагогике все чаще можно встретить такое понятие, как эмоциональный интеллект. Теория эмо­ционального интеллекта сформировалась достаточно не­давно, но с каждым годом ей уделяется все больше вни­мания со стороны психологов и педагогов.

Ластовская Галина Семеновна

Консультация для родителей дошкольников "Развивайте ребенка"

Воспитывать  ребенка в современном социуме очень сложно ,но при этом вся ответственность за воспитание  и развитие ребенка лежит на плечах родителей.каждому родителю хочется,чтобы его ребенок был развит. Поэтому предлагаем  рродителям некоторые упражнения и игры, которые можно проводить с ребенком в домашних условиях. 

Ластовская Галина Семеновна

Использование компьютерных игр для развития дошкольников

Современное общество тесно связано с расширением информационного пространства,увеличением значимости информационных ресурсов.Уменя работать с компьютером -это актуальность нашего времени.Информационно- коммуникационные технологии развивают в детях уменя ориентироваться в информационных потоках.Родители должны контролировать жанр и содержание компьтерных игр для своего ребенка.

Ластовская Галина Семеновна

Капризы ребенка

Капризы и упрямство ребенка повод для беспокойства многих родителей. Чем вызваны капризы детей в дошкольном возрасте?Безусловно, склонность к капризам связана с возрастными и психофизическими особенностями детей.

Ластовская Галина Семеновна

Организация просвещения родителей в детской образовательной организации

Инфомационно- просветительная работа родителей воспитанников дошкольного учреждения,  на сегодняшний день является очень актуальной, т.к. у родителей  отсутствуют психолго- педагогические знания по проблемам развития и воспитания детей. В условиях реализации ФГОС ДО  семья и детский сад-   два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Реальность такова, что педагогическая культура родителей на низком уровне, поэтому просвещать родителей необходимо в детском саду, а продолжать в школе.