Справки

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам работы над темой самообразования.

На первом этапе по самообразованию в 2020-2021учебном году мною была изучена

  • методическая и специальная литература по реализации современных технологий дошкольного образования в коррекционно–развивающей работе учителя-логопеда;
  • Санитарно-гигиенические аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве;
  • произведена обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Для реализации поставленных задач я усовершенствовала навыки владения компьютерной техникой, накопила личный опыт по практическому использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), научилась применять их в учебном процессе, регулярно знакомлюсь с материалами, помещенными на специальных сайтах в Интернете.

На втором этапе по самообразованию в2021-2022 учебном году была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логопедической работе:

  • Анкетирование родителей.
  • Оценка  влияния использования компьютерных программ и игр на результат коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР).
  •  Представление опыта работы.
  • Консультации, буклеты, памятки для педагогов и родителей воспитанников.

В моей работы регулярно используются следующие информационно-коммуникативные технологии:

1. Интерактивный стол учителя-логопеда с программным комплексом «Мерсибо»; который может использоваться как на индивидуальных, так и на групповых занятиях с детьми,что позволяет включать в работу все анализаторные системы, повышая эффективность логопедической работы.Этот замечательный комплекс содержит интерактивные игры, охватывающие все аспекты развития речи, такие как:

  • фонематический слух;
  • звуко-буквенный анализ;
  • грамматические навыки;
  • лексический запас;
  • связная речь;
  • обучение чтению;

А также:

  • игры на активизацию мышления, внимания, памяти;
  • печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.

Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры, соответствующий теме занятия.

Использование интерактивных игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста эффективной и интересной.

Они в равной степени тренируют и оказывают положительное влияние на:

  • память,
  • умение говорить красиво и без запинок,
  • умение логически и абстрактно мыслить,
  • делать выводы и умозаключения,
  • координацию в пространстве,
  • интеллект и усваивание сложной информации.

Этот комплекс является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные детские специалисты и педагоги.

База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи наиболее эффективным для ребенка способом - в игре.

Все игры комплекса «Мерсибо» обеспечивают специалисту и педагогу возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, или в процессе подготовки его к школе.

2.МicrosoftРоwегРоint–для создания презентаций (педагогические советы, семинары, проекты)

 Демонстрационные презентации, выполненные в приложении MicrosoftPowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому мною материалу.

Коррекционно-развивающие игры с использованием ИКТ делают обучение интересным, увлекательным, развивающим, повышает речевую мотивацию; повышает скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование; активизирует и восстанавливает высшие психические функции; автоматизирует необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

3. МicrosoftWord–для работа с документами;

4. МicrosoftОfficePublisher–с целью создания информационных буклетов для всех участников педагогического процесса.

Развитие собственной профессиональной деятельностив следующем учебном годупланируюрасширить, пройти курсы повышения квалификации по теме «Применение дистанционных технологий обучения детей с ОВЗ в работе учителя – логопеда ДОУ» и внедрить использование дистанционных технологий в работе с родителями (законными представителями) с целью закрепления методических рекомендаций в домашних условиях.