Справки
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам работы над темой самообразования.
На первом этапе по самообразованию в 2020-2021учебном году мною была изучена
- методическая и специальная литература по реализации современных технологий дошкольного образования в коррекционно–развивающей работе учителя-логопеда;
- Санитарно-гигиенические аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве;
- произведена обзор информации в интернете по изучаемой теме.
Для реализации поставленных задач я усовершенствовала навыки владения компьютерной техникой, накопила личный опыт по практическому использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), научилась применять их в учебном процессе, регулярно знакомлюсь с материалами, помещенными на специальных сайтах в Интернете.
На втором этапе по самообразованию в2021-2022 учебном году была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логопедической работе:
- Анкетирование родителей.
- Оценка влияния использования компьютерных программ и игр на результат коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР).
- Представление опыта работы.
- Консультации, буклеты, памятки для педагогов и родителей воспитанников.
В моей работы регулярно используются следующие информационно-коммуникативные технологии:
1. Интерактивный стол учителя-логопеда с программным комплексом «Мерсибо»; который может использоваться как на индивидуальных, так и на групповых занятиях с детьми,что позволяет включать в работу все анализаторные системы, повышая эффективность логопедической работы.Этот замечательный комплекс содержит интерактивные игры, охватывающие все аспекты развития речи, такие как:
- фонематический слух;
- звуко-буквенный анализ;
- грамматические навыки;
- лексический запас;
- связная речь;
- обучение чтению;
А также:
- игры на активизацию мышления, внимания, памяти;
- печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера.
Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры, соответствующий теме занятия.
Использование интерактивных игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста эффективной и интересной.
Они в равной степени тренируют и оказывают положительное влияние на:
- память,
- умение говорить красиво и без запинок,
- умение логически и абстрактно мыслить,
- делать выводы и умозаключения,
- координацию в пространстве,
- интеллект и усваивание сложной информации.
Этот комплекс является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные детские специалисты и педагоги.
База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи наиболее эффективным для ребенка способом - в игре.
Все игры комплекса «Мерсибо» обеспечивают специалисту и педагогу возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, или в процессе подготовки его к школе.
2.МicrosoftРоwегРоint–для создания презентаций (педагогические советы, семинары, проекты)
Демонстрационные презентации, выполненные в приложении MicrosoftPowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому мною материалу.
Коррекционно-развивающие игры с использованием ИКТ делают обучение интересным, увлекательным, развивающим, повышает речевую мотивацию; повышает скорость запоминания и улучшать речевое продуцирование; активизирует и восстанавливает высшие психические функции; автоматизирует необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.
3. МicrosoftWord–для работа с документами;
4. МicrosoftОfficePublisher–с целью создания информационных буклетов для всех участников педагогического процесса.
Развитие собственной профессиональной деятельностив следующем учебном годупланируюрасширить, пройти курсы повышения квалификации по теме «Применение дистанционных технологий обучения детей с ОВЗ в работе учителя – логопеда ДОУ» и внедрить использование дистанционных технологий в работе с родителями (законными представителями) с целью закрепления методических рекомендаций в домашних условиях.