План работы по самообразованию.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию | 23.13 КБ |
Консультация для педагогов | 15.61 КБ |
Консультация для родителей | 19.64 КБ |
Логопедическая минутка по лексическим темам | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
учителя-логопеда Нартдиновой А. Ф.
На 2020 - 2022 учебный год
ТЕМА:«Реализация современных технологий дошкольного образования в коррекционно–развивающей работе учителя- логопеда».
ЦЕЛЬ:оптимизация процесса коррекции речи детей с ОВЗ (ТНР) с использованием ИКТ.
ЗАДАЧИ:
- Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по данной теме;
- Организовать занятия учителя – логопеда с воспитанниками группы №16 «Комета» с использованием ИКТ.
- Разработать методические и консультативные материалы по теме для педагогов и родителей;
- Внедрить в практику новые методические разработки(направленные на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов).
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет, методическая литература, семинары, мастер – классы, обмен опытом с коллегами.
Представление материала:выступление из опытаработна семинарах.
Результат работы: разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; индивидуальных карт интерактивных игр на каждого воспитанника группы.
Срок работы над темой:2 учебных года (с 01.09.2020 по 30.05.2022)
План изучения темы на 2020 -2022 учебный год
№ п/п | Вопросы для изучения | Сроки | Информационные ресурсы | Практический выход |
2020 – 2021 уч.год. | ||||
1 | Выбор темы. Определение цели и задач. | Сентябрь Декабрь 2020 | 1.Подбор и изучение методической и специальной литературы по теме; 2. Изучение Санитарно-гигиенических аспектов применения новых информационных технологий в дошкольном детстве. 3. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Составление перспективного плана работы по изучаемой теме. |
2 | Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе | Январь Май 2021 | 1. Журнал «Управление ДОУ». №6 2008 г 2. ГаргушаЮ.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г. 3. Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г. 4. Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада. Интернет – ресурсы: | Создание развивающей предметно-пространственной интерактивной среды в кабинете учителя-логопеда (изготовление интерактивных игр, заданий, презентаций) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Индивидуальная карта интерактивных игр на каждого воспитанника группы. |
2021-2022 уч. год | ||||
3 | 1. Анкетирование родителей. 2. Оценка влияния использования компьютерных программ и игр на результат коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР) 3. Представление опыта работы. | Сентябрь Декабрь 2021 | 1. Ильин В.Е. Безопасность при работе в сети Интернет: безопасный поиск и программы родительского контроля. 1.1. Интернет- сайт «Internet - Technologies» Статья «Сайтостроение от А до Я» 1.2. Антонова Т. В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, №6. 1.3. Арнаутова Е. П. Сотрудничество педагога с семьей // Программа "Истоки": Базис развития ребенка-дошкольника / Научн. ред. Л. А. Парамонова и др. — М., 2003. 1.4. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. —М., 2003. 2. Промежуточная динамика. 3. Презентация, доклад выступления. | 1. Анкета для родителей «Ваши отношения к использованию ИКТ в детском саду и семье?» 2. Аналитическая справка по результатам работы над темой самообразования. 3. Выступление на семинаре-практикуме социального партнера БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутского государственного педагогического университета». |
4 | Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого развития воспитанников с ОВЗ (ТНР) | Январь Апрель 2022 | 1. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №12 2009 2. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №12 2009 | Консультации, буклеты, памятки. |
5 | Результаты самообразования. | Май 2022 | 1.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании- М.: Мозаика-Синтез, 2011. 2. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. -1998. - № 1.с.47-55 3. Кислякова М. А. Обзор компьютерных программ для логопеда / М. А. Кислякова, А. Быцай, Е. Боштовенко // Ученые заметки ТОГУ. -2016. - Том 7. - № 4. - С. 499 - 503. 4. Наумова Н.Н. Современные педагогические технологии: Метод. пос. - Владимир, 2008. -229 с. 5. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4. | План работы на перспективу 2022/2023 учебный год. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Космос»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Учитель-логопед
Нартдинова А.Ф.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования, т. е - начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.
Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.
Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Введение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль передшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.
Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.
В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. И не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.
Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях. Мы, фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду.
Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет:
• организовать обучение более интенсивно и качественно;
• содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;
• активно вовлекать детей в познавательный процесс.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Космос»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Учитель-логопед
Нартдинова А.Ф.
На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
В нашем современном мире дети так или иначе пользуются гаджетами, в том числе и телефонами. И чтобы дети не просто сидели с телефоном в руках, а проводили время с пользой, я предлагаю вам, такую современную форму взаимодействия, как тренажер для развития речи в приложении – Яндекс с Алисой. Который называется навык «Легко сказать». Его легко установить, а у многих в телефонах уже при покупке имеется это приложение.
Просто скажите: «Алиса, запусти навык «Легко сказать»». Выбираете персонажа, а дальше он сам все объяснит.
— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Ребёнку будут помогать его любимые персонажи «фиксики», а также «звукли»-звёзды в образах фантастических героев.
«Звукли» персонажи, придуманные в Яндексе и персонажи «фиксики» не дадут ребёнку заскучать.
— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.
— Одни персонажи знакомят ребёнка с профессиями будущего, а другие учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.
Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.
Как устроено занятие
Разминка
Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю, а ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку и другие.
Распевка
Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.
Песня
Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных, в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.
Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут, что соответствует нормам СанПиНа — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни родители могут найти на страницах персонажей.
Что надо знать перед началом занятий
Первым делом родителям стоит проконсультироваться с логопедом. Чтобы знать, над какими звуками в данный момент специалист работает.
Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, конечно же занимается с ребенком логопед, а тренажёр поможет закрепить результат.
Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.
Занятия разработаны для детей от 5 до 7 лет, но подходят всем.
Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски «звуклей» посвящены преодолению трудностей, раскраски «фиксиков» — профессиям будущего.
Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно корректировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений; значительно расширяют зону ближайшего развития ребенка; способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей; управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей; мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания; развивают эмоционально-волевую сферу детей; побуждают к активной творческой деятельности; создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества. активизируют непроизвольное внимание детей; повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям; позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей; повышается результативность обучения.
Правила применения ИКТ продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут; не чаще двух раз в неделю; может являться частью занятия; нагрузка строго индивидуальна; если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом; до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.
Результаты применения компьютерных новинок делает сами занятия более интересными, современными, эмоциональными; позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка; стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений; является непременным условием ранней социализации детей.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
Логопедическая минутка по лексическим темам
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
учитель-логопед
Нартдинова А.Ф.
Логопедическая минутка: «Семья».
1.Развитие артикуляционной моторики |
«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Парус»; «Лошадка»; «Грибок»; «Качели»; «Громкий барабан». |
2. Дыхательная, голосовая гимнастика:“Надуй шарик”
Встать, прямо не напрягаясь. Для контроля, за движением диафрагмы положить правую руку на верхнюю часть живота, левую для контроля за движением ребер – положить сбоку, чуть выше талии. Сделать глубокий вдох через нос. Выдохнуть, округлив губы, имитируя надувание шара. Расслабить брюшной пресс.
(Повторить 3-5 раз)
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем;
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
3. Интонационно-ритмическая гимнастика. (Развитие фонетико-фонематических процессов)
ПИ-ПЭ-ПА
ПО-ПУ-ПЫ
ПЕ-ПЯ-ПЮ
БИ-БЭ-БА
БО-БУ-БЫ
БЕ-БЯ-БЮ
4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции,
Стихотворение для заучивания
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
5.Развитие общей моторики. «Ноги выше поднимай» | |
Инструкция | Выполняемые движения |
Осенью, весною, Летом и зимою. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева, Я и сам бегу трусцой И качаю головой. | Идут по кругу, взявшись за руки Движения в центр и обратно Дети стоят в кругу Выполняются движения согласно тексту |
6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья» | |
Инструкция | Выполняемые движения |
Как у нас семья большая Да веселая Два у лавки стоят Два учится хотят, Два Степана у сметаны Объедаются Две Дашки у кашки Питаются Две Ульки в люльке Качаются. | Ритмические хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно Загибать большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках Загнуть средние пальцы Загнуть безымянные пальцы Загнуть мизинцы |
Логопедическая минутка: «Огород. Овощи».
1.Развитие артикуляционной моторики |
«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Парус»; «Лошадка»; «Грибок»; «Качели»; «Громкий барабан». |
2. Дыхательная, голосовая гимнастика:
Ветер воет У-У-У. Листья с веток оборву.
(Пальцы разведены в стороны [это деревья и ветки с листьями]. Губы округлить и слегка вытянуть вперед, подуть на пальцы и медленно ими пошевелить.)
Ветер листики сдувает. (Сильнее подуть на пальцы и быстро пошевелить ими)
Их он по двору гоняет. (Пальцы расслаблены. Дуем на ладони, переворачиваем их. [Ветер уносит листья]
Я листочки подмету, я порядок наведу. [Кисть руки расслаблена и свободно движется].
3. Интонационно-ритмическая гимнастика. (Развитие фонетико-фонематических процессов)
да – до – ду – ды
до – ду– ды – да
ду – ды – да – до
ды – да – до – ду
два – дво;две – дви – дне
дво – две;дви – дне – два
две – дви;дне – два – дво
дви – дне;два – дво – две
4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции.
Стихотворение для чтения и заучивания “Огород”
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год. А. Прокофьев.
5.Развитие общей моторики. «Огород» | ||
Инструкция | Выполняемые движения | |
В огород пойдем, Урожай соберем. Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки «Таскают» «Копают» «Срезают» показывают круг руками-3 раза «Рвут» Идут по кругу, взявшись за руки | |
6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Урожай» | ||
Инструкция | Выполняемые движения | |
Мы капусту рубим-рубим Мы капусту солим – солим Мы капусту трем-трем Мы капусту жмем-жмем | поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз поочередное поглаживание подушечек пальцев потирать кулачок о кулачок сжимать и разжимать кулачки |
Логопедическая минутка: «Посуда»
1.Развитие артикуляционной моторики |
«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Горка» «Парус»; «Качели»; «Лошадка»; «Грибок»; «Громкий барабан». |
2. Дыхательная, голосовая гимнастика: «Насос»
3. Интонационно-ритмическая гимнастика. (Развитие фонетико-фонематических процессов)
Слоги:
СА – СО - СУ - СУ
СО - СУ - СА - СЫ
СУ - СА - СЫ - СО
СЫ - СУ - СО - СА
СО - СУ - СА - СЫ
СА - СЫ - СО - СУ
4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции.
Стихотворение для чтения и заучивания
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта посуда
5.Развитие общей моторики. «Посуда» | |
Инструкция | Выполняемые движения |
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. | Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Присели, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Потянулись, руки сомкнули над головой. Вытянули руки вперёд |
6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» | |
Инструкция | Выполняемые движения |
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали- Так мы маме помогали. | удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; одна ладонь скользит по другой по кругу; загибают пальчики по одному; одна ладонь скользит по другой; загибают пальчики по одному; хлопок в ладоши. |
Логопедическая минутка: «Транспорт».
1.Развитие артикуляционной моторики |
«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Горка» «Парус»; «Качели»; «Лошадка»; «Грибок»; «Громкий барабан». |
2. Дыхательная, голосовая гимнастика:«Фокус»
3. Интонационно-ритмическая гимнастика. (Развитие фонетико-фонематических процессов)
Слоги:
ША – ШО - ШУ - ШУ
ШО - ШУ - ША - ШЫ
ШУ - ША - ШЫ - ШО
ШЫ - ШУ - ШО - ША
ШКО - ШКУ - ШКА - ШКЫ
ШТА - ШТЫ - ШТО – ШТУ
АШК– ОШК – ЫШК –УШК
ЫШТ – УШТ – ОШТ - АШТ
ЖА – ЖО – ЖУ – ЖЫ ЖДА – ЖДО – ЖДУ – ЖДЫ
ЖУ – ЖЫ – ЖО – ЖА ЖВА – ЖВУ – ЖВЫ - ЖВО
АЖ – УЖ – ОЖ – ЫЖ АЖД – ОЖД – УЖД - ЫЖД
УЖ – ЫЖ – ОЖ – АЖ АЖА – ОЖО – УЖУ - ЫЖУ
4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции.
Стихотворение для чтения и заучивания.
Миша хочет быть штангистом,
Лёша хочет быть танкистом.
Ну а Сашенька весь в папу –
Точно будет машинистом.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5.Развитие общей моторики. «Шоссе» | |
Инструкция | Выполняемые движения |
По шоссе спешат машины. - Шшшшшш! И шипят со злом уже: – Не спеши на вираже! Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. (Н. В. Нищева) | Дети шагают на месте, держат воображаемый руль Выполняют повороты вправо-влево Дети шагают на месте |
6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» | |
Инструкция | Выполняемые движения |
Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: | Сжимают и разжимают кисти рук Загибаем пальцы начиная с мизинца «Встряхиваем» ладонями |