План работы по самообразованию.


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

учителя-логопеда Нартдиновой А. Ф.

На 2020 - 2022 учебный год

ТЕМА:«Реализация современных технологий дошкольного образования в коррекционно–развивающей работе учителя- логопеда».

ЦЕЛЬ:оптимизация процесса коррекции речи детей с ОВЗ (ТНР) с использованием ИКТ.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по данной теме;
  • Организовать занятия учителя – логопеда с воспитанниками  группы №16 «Комета» с использованием ИКТ.
  • Разработать методические и консультативные материалы по теме для педагогов и родителей;
  • Внедрить в практику новые методические разработки(направленные на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов).

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет, методическая литература, семинары, мастер – классы, обмен опытом с коллегами.

Представление материала:выступление из опытаработна семинарах.

Результат работы: разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; индивидуальных карт интерактивных игр на каждого воспитанника группы.

Срок работы над темой:2 учебных года (с 01.09.2020 по 30.05.2022)

План изучения темы на 2020 -2022 учебный год

п/п

Вопросы для изучения

Сроки

Информационные ресурсы

Практический выход

2020 – 2021 уч.год.

1

Выбор темы.

Определение цели и задач.

Сентябрь

Декабрь

2020

1.Подбор и изучение методической и специальной литературы по теме;

2. Изучение Санитарно-гигиенических аспектов применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.

3. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Составление перспективного плана работы по изучаемой теме.

2

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе

Январь

Май

2021

1. Журнал «Управление ДОУ». №6 2008 г

2. ГаргушаЮ.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.

3. Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.

4. Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

Интернет – ресурсы:

http://www.logopedia.ru

http://www.solnet.ee

http://doshkolnik.ru

http://www.logopedia.ru

Создание развивающей предметно-пространственной интерактивной среды в кабинете учителя-логопеда (изготовление интерактивных игр, заданий, презентаций) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Индивидуальная карта интерактивных игр на каждого воспитанника группы.

2021-2022 уч. год

3

1. Анкетирование родителей.

2. Оценка влияния использования компьютерных программ и игр на результат коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР)

3. Представление опыта работы.

Сентябрь

Декабрь

2021

1. Ильин В.Е. Безопасность при работе в сети Интернет: безопасный поиск и программы

родительского контроля.

1.1. Интернет- сайт «Internet - Technologies» Статья «Сайтостроение от А до Я»

1.2. Антонова Т. В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм

сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, №6.

1.3. Арнаутова Е. П. Сотрудничество педагога с семьей // Программа "Истоки": Базис развития ребенка-дошкольника / Научн. ред. Л. А. Парамонова и др. — М., 2003.

1.4. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. —М., 2003.

2. Промежуточная динамика.

3. Презентация, доклад выступления.

1. Анкета для родителей «Ваши отношения к использованию ИКТ в детском саду и семье?»

2. Аналитическая справка по результатам работы над темой самообразования.

3. Выступление на семинаре-практикуме социального партнера БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутского государственного педагогического университета».

4

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого развития воспитанников с ОВЗ (ТНР)

Январь

Апрель

2022

1. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №12 2009

2. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №12 2009

Консультации, буклеты, памятки.

5

Результаты самообразования.

Май

2022

1.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании-  М.:  Мозаика-Синтез, 2011.

2. Королевская Т.  К.  Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски.  //Дефектология.  -1998. - № 1.с.47-55

3. Кислякова М. А. Обзор компьютерных программ для логопеда / М. А. Кислякова, А. Быцай, Е. Боштовенко // Ученые заметки ТОГУ. -2016. - Том 7. - № 4. - С. 499 - 503.

4. Наумова Н.Н. Современные педагогические технологии: Метод. пос. - Владимир, 2008. -229 с.

5. Лизунова Л.Р.  Использование информационно-коммуникативных

технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.

План работы на перспективу 2022/2023 учебный год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Космос»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Учитель-логопед

Нартдинова А.Ф.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования, т. е - начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.

Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

     Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

       Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала.       Введение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.

Преимущества компьютера:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.  

       Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль передшкольной подготовки детей дошкольного возраста.

       Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.

        Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

        Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.       

         Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.

         В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. И не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

          Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

           Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях. Мы, фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду.

        Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет:

• организовать обучение более интенсивно и качественно;

• содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;

• активно вовлекать детей в познавательный процесс.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Космос»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Учитель-логопед

Нартдинова А.Ф.

На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

В нашем современном мире дети так или иначе пользуются гаджетами, в том числе и телефонами. И чтобы дети не просто сидели с телефоном в руках, а проводили время с пользой, я предлагаю вам, такую современную форму взаимодействия, как тренажер для развития речи в приложении – Яндекс с Алисой. Который называется навык «Легко сказать». Его легко установить, а у многих в телефонах уже при покупке имеется это приложение.  

Просто скажите: «Алиса, запусти навык «Легко сказать»». Выбираете персонажа, а дальше он сам все объяснит.

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Ребёнку будут помогать его любимые персонажи «фиксики», а также «звукли»-звёзды в образах фантастических героев.

«Звукли» персонажи, придуманные в Яндексе и персонажи «фиксики» не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.
— Одни персонажи знакомят ребёнка с профессиями будущего, а другие учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

 Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Как устроено занятие

Разминка

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю, а ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку и другие.

Распевка

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Песня

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных, в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут, что соответствует нормам СанПиНа  — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни родители могут  найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед началом занятий

 Первым делом родителям стоит проконсультироваться с логопедом. Чтобы знать, над какими звуками в данный момент специалист работает.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, конечно же занимается с ребенком логопед, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей от 5 до 7 лет, но подходят всем.

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски «звуклей» посвящены преодолению трудностей, раскраски «фиксиков» — профессиям будущего.

Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно корректировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений; значительно расширяют зону ближайшего развития ребенка; способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей; управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей; мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания; развивают эмоционально-волевую сферу детей; побуждают к активной творческой деятельности; создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества. активизируют непроизвольное внимание детей; повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям; позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей; повышается результативность обучения.

Правила применения ИКТ продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут; не чаще двух раз в неделю; может являться частью занятия; нагрузка строго индивидуальна; если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом; до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.

Результаты применения компьютерных новинок делает сами занятия более интересными, современными, эмоциональными; позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка; стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений; является непременным условием ранней социализации детей.

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

Логопедическая минутка по лексическим темам

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                Подготовила:

                       учитель-логопед

  Нартдинова А.Ф.

Логопедическая минутка: «Семья».

1.Развитие артикуляционной моторики

«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Парус»; «Лошадка»; «Грибок»; «Качели»; «Громкий барабан».

2. Дыхательная, голосовая гимнастика:“Надуй шарик”

Встать, прямо не напрягаясь. Для контроля, за движением диафрагмы положить правую руку на верхнюю часть живота, левую для контроля за движением ребер – положить сбоку, чуть выше талии. Сделать глубокий вдох через нос. Выдохнуть, округлив губы, имитируя надувание шара. Расслабить брюшной пресс.

(Повторить 3-5 раз)

Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем;
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.

3. Интонационно-ритмическая гимнастика.   (Развитие фонетико-фонематических процессов)

ПИ-ПЭ-ПА

ПО-ПУ-ПЫ

ПЕ-ПЯ-ПЮ

БИ-БЭ-БА

БО-БУ-БЫ

БЕ-БЯ-БЮ

4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции,

Стихотворение для заучивания

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

5.Развитие общей моторики. «Ноги выше поднимай»

Инструкция

Выполняемые движения

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Идут по кругу, взявшись за руки

Движения в центр и обратно

Дети стоят в кругу

Выполняются движения согласно тексту

6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Инструкция

Выполняемые движения

Как у нас семья большая              

Да веселая                                      

Два у лавки стоят                          

Два учится хотят,                          

Два Степана у сметаны                

Объедаются

Две Дашки у кашки                      

Питаются

Две Ульки в люльке                      

Качаются.

Ритмические хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно

Загибать большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках

Загнуть средние пальцы

Загнуть безымянные пальцы

Загнуть мизинцы

Логопедическая минутка: «Огород. Овощи».

1.Развитие артикуляционной моторики

«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Парус»; «Лошадка»; «Грибок»; «Качели»; «Громкий барабан».

2. Дыхательная, голосовая гимнастика:

Ветер воет У-У-У.    Листья с веток оборву.  

(Пальцы разведены в стороны [это деревья и ветки с листьями]. Губы округлить и слегка вытянуть вперед, подуть на пальцы и медленно ими пошевелить.)

Ветер листики сдувает. (Сильнее подуть на пальцы и быстро пошевелить ими)

Их он по двору гоняет. (Пальцы расслаблены. Дуем на ладони, переворачиваем их. [Ветер уносит листья]

Я листочки подмету, я порядок наведу. [Кисть руки расслаблена и свободно движется].

3. Интонационно-ритмическая гимнастика. (Развитие фонетико-фонематических процессов)

да – до – ду – ды

до – ду– ды – да

ду – ды – да – до

ды – да – до – ду

два – дво;две – дви – дне

дво – две;дви – дне – два

две – дви;дне – два – дво

дви – дне;два – дво – две

4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции.

Стихотворение для чтения и заучивания “Огород” 

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.                        А. Прокофьев.

5.Развитие общей моторики. «Огород»

Инструкция

Выполняемые движения

В огород пойдем,

Урожай соберем.  

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки

«Таскают»

«Копают»

«Срезают»

показывают круг руками-3 раза

«Рвут»

Идут по кругу, взявшись за руки

6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Инструкция

Выполняемые движения

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим – солим

Мы капусту трем-трем

Мы капусту жмем-жмем

поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз

поочередное поглаживание подушечек пальцев

потирать кулачок о кулачок

сжимать и разжимать кулачки

Логопедическая минутка: «Посуда»

1.Развитие артикуляционной моторики

«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Горка» «Парус»; «Качели»; «Лошадка»; «Грибок»; «Громкий барабан».

2. Дыхательная, голосовая гимнастика: «Насос»

3. Интонационно-ритмическая гимнастика.  (Развитие фонетико-фонематических процессов)

Слоги:

СА – СО - СУ - СУ              

СО - СУ - СА - СЫ                  

СУ - СА - СЫ - СО

СЫ - СУ - СО - СА              

СО - СУ - СА - СЫ                  

СА - СЫ - СО - СУ

4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции.            

Стихотворение для чтения и заучивания

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

5.Развитие общей моторики. «Посуда»

Инструкция

Выполняемые движения

Вот большой стеклянный чайник,        

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                              

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                          

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                      

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.            

Он посуду нам принёс.

Надули животик: одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, руки сомкнули над головой.

Вытянули руки вперёд

6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Инструкция

Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали-

Так мы маме помогали.

удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;

одна ладонь скользит по другой по кругу;

загибают пальчики по одному;

одна ладонь скользит по другой;

загибают пальчики по одному;

хлопок в ладоши.

Логопедическая минутка: «Транспорт».

1.Развитие артикуляционной моторики

«Улыбочка»; «Заборчик»; «Лопаточка»; «Наказать непослушный язычок»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»; «Почистим зубки»; «Конфета»; «Горка» «Парус»; «Качели»; «Лошадка»; «Грибок»; «Громкий барабан».

2. Дыхательная, голосовая гимнастика:«Фокус»

3. Интонационно-ритмическая гимнастика.  (Развитие фонетико-фонематических процессов)

Слоги:

ША – ШО - ШУ - ШУ              

ШО - ШУ - ША - ШЫ                  

ШУ - ША - ШЫ - ШО

ШЫ - ШУ - ШО - ША              

ШКО - ШКУ - ШКА - ШКЫ                 

ШТА - ШТЫ - ШТО – ШТУ

АШК– ОШК – ЫШК –УШК

ЫШТ – УШТ – ОШТ - АШТ

  ЖА – ЖО – ЖУ – ЖЫ                                ЖДА – ЖДО – ЖДУ – ЖДЫ    

  ЖУ – ЖЫ – ЖО – ЖА                                ЖВА – ЖВУ – ЖВЫ - ЖВО

  АЖ – УЖ – ОЖ – ЫЖ                                АЖД – ОЖД – УЖД - ЫЖД

  УЖ – ЫЖ – ОЖ – АЖ                                АЖА – ОЖО – УЖУ - ЫЖУ

4.Скороговорки, стихи и загадки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции.            

Стихотворение для чтения и заучивания.

Миша хочет быть штангистом,

Лёша хочет быть танкистом.

Ну а Сашенька весь в папу –

Точно будет машинистом.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

5.Развитие общей моторики. «Шоссе»

Инструкция

Выполняемые движения

По шоссе спешат машины.

- Шшшшшш!

И шипят со злом уже:

– Не спеши на вираже!

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

 (Н. В. Нищева)

Дети шагают на месте, держат воображаемый руль

Выполняют повороты вправо-влево

Дети шагают на месте

6.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Инструкция

Выполняемые движения

Будем пальчики сгибать –    

Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

Сжимают и разжимают кисти рук

Загибаем пальцы начиная с мизинца

«Встряхиваем» ладонями