План работы учителя-логопеда

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общий план логопедической работы на 2021-2022 учебный   год

учителя-логопеда Нартдиновой Айгуль Фардатовны

№.

п\п

Направление работы

Содержание работы

Сроки  выполнения

1

Работа с детьми

1.1. Проведение педагогической диагностики (логопедического обследования).

с 01 по 15 сентября

1.2. Диагностика развития звукопроизношения и связной речи.

Сентябрь, май.

 1.3. Коррекционная работа с детьми:

Формирование звукопроизношения (артикуляционной моторики, речевого дыхания, голосоведения).

Развитие фонематического восприятия.

Развитие языкового анализа и синтеза.

Развитие лексико-грамматических категорий

Формирование всех видов связного высказывания (пересказ, рассказ описательный, повествовательный, по серии картин, заданному началу, творческие и т.д.).

Развитие мелкой моторики пальцев рук и графомоторных навыков.

Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, оптико-пространственных представлений.

Развитие всех психических процессов.

в течение учебного года

1.4. Подготовка к утренникам, фестивалям, конкурсам чтецов, театрализованным представлениям.

В течение учебного года

1.5. Отслеживание динамики коррекционной работы

Ноябрь, февраль, май.

2

Работа с воспитателями

2.1. Ознакомление воспитателей с индивидуальными планами логопедической работы каждого ребенка.

Сентябрь

2.2. Рекомендации при подборе упражнений и игр для развития мелкой моторики, графо-моторных навыков, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, оптико-пространственных представлений.

Регулярно

2.3. Совместное составление коррекционных кругов, логопедических минуток.

Еженедельно

2.4. Рекомендации в подборе речевого и дидактического материала к занятиям.

Еженедельно

2.5. Подбор речевого материала к праздникам, конкурсам, фестивалям (обсуждение сценариев, распределение ролей, стихов с учетом тяжести речевого нарушения и этапа коррекционной работы).  

По мере необходимости

2.6. Задания  для закрепления речевых навыков детей во 2-ю половину дня и режимных моментах.

Ежедневно

2.7. Подготовка к родительским собраниям.

В течение учебного года

2.8. Консультации:

«Дети с ОНР. Использование речевых игр в работе воспитателя».

«Развитие речи детей 5-6 лет в норме».

«Использование педагогом возможности ИКТ»

«Взаимодействие педагогов в работе по коррекции звукопроизношения в режимных моментах»

«Формирование пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи».

«Формирование у детей фонематических представлений».

«Подвижные игры – как средство развития речи»

Анализ коррекционно-педагогической работы за год.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение учебного года

Январь

Февраль

Апрель

Май

3

Работа с педагогами-специалистами

3.1. Инструктор по физической культуре:

3.1.1. Рекомендации при подборе упражнений и игр для развития мелкой моторики, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, оптико-пространственных представлений, речевого дыхания.  

3.1.2 Рекомендации в подборе речевого материала к занятиям.

3.1.3. Рекомендации в подборе логопедических минуток (артикуляционные упражнения, речевое дыхание).

3.1.4.Рекомендации для составления плана индивидуальной работы (ПМПС-  сопровождение).

Еженедельно

3.2. Музыкальный руководитель:

3.2.1. Рекомендации при подборе упражнений и игр для развития общей моторики, оптико-пространственных представлений, координации речи с движением.  

3.2.2. Рекомендации в подборе речевого материала к занятиям.

3.2.3. Рекомендации в подборе логопедических минуток (артикуляционные упражнения, речевое дыхание, голосоведение).

3.2.4. Рекомендации для составления плана индивидуальной работы (ПМПС-  сопровождение).

3.2.5. Рекомендации по развитию просодических компонентов и выразительности речи.

3.2.6. Проведение музыкально-логопедического досуга.

Еженедельно

Май

3.3. Педагог-психолог:

3.3.1. Рекомендации в подборе речевого материала к занятиям.

3.3.2. Рекомендации в подборе логопедических минуток (артикуляционные упражнения, речевое дыхание, голосоведение).

3.3.3. Рекомендации по развитию диалогической и монологической речи.  

Еженедельно

3.4. Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Октябрь

Январь

Апрель

4

Работа с родителями

4.1. Сбор анамнеза, анкетирование.

Сентябрь

4.2. Ознакомление с итогами обследования и планом логопедической работы.

Сентябрь

4.3. Педагогическое просвещение родителей.

Ежедневно

4.3.1. Методические рекомендации для закрепления правильной речи.

Еженедельно

4.3.2. Оформление родительского уголка.

Разделы: «Дидактические игры, развивающие речь дошкольника»

                 «Учим детей общаться».

                «Развитие мелкой моторики»

                «Игры для развития пассивного словаря».

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

4.3.3. Индивидуальные беседы.

Еженедельно

4.3.4. Консультации:

«Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения»

«Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает»

«Формирование пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи»

«Составление связных рассказов по серии сюжетных картинок»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4.3.5. Совместная деятельность.

Театральная неделя «Что за прелесть, эти сказки»

Конкурс чтецов.

Песенный фестиваль «Звездная капель»

Ноябрь

Январь  

Март.

4.3.6. Подготовка  к   ПМПК

Февраль-май

4.3.7. Родительские собрания.

«Организация логопедической работы в группе»

«Речевое развитие ребёнка шестого года жизни в норме и при речевых нарушениях»

«Развитие фонематического восприятия»

Октябрь

Январь  

Апрель.

4.3.8. Рекомендации  на лето.

Май

5

Оформление документации

5.1. Заполнение речевых карт.

Сентябрь

5.2. Составление расписания логопедических занятий.

Август

5.3.  Составление индивидуальных планов для детей по коррекции речи.

Сентябрь

5.4. Планирование логопедической работы (планы, конспекты, коррекционные круги).

Еженедельно

5.5. Ведение журнала учета реализации образовательной программы по коррекции речи.

Ежедневно

5.6. Составление паспорта кабинета.

Июнь

5.7. Ведение журналов учета консультаций для родителей, тетрадей взаимосвязи с воспитателями, педагогами-специалистами.

Еженедельно

5.8. Подготовка отчета о логопедической работе за учебный год.

Май

6

Оснащение кабинета

6.1. Обновление наглядного и дидактического материала по изучаемым лексическим темам

В течении учебного года.

6.2. Подбор консультативного материала для родителей.

В течении учебного года.

6.3.  Подбор консультативного материала для педагогов.

В течении учебного года.

6.4. Систематизация методической копилки по темам:

«Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ТНР»

В течении учебного года.

7

Повышение квалификации

7.1. Самообразование

Изучение нормативно-правовой документации. («Закон об образовании в РФ»СанПин, изучение методической документации по введению ФГОС

Использование Интернет-ресурсов. Электронной библиотеки.

В течение  учебного года

7.2. Изучение литературы:

Журнал «Логопед», «Библиотека логопеда», «Дошкольное воспитание»

В течение  учебного года

7.3. Посещение открытых мероприятий, семинаров, конференций, мастер-классов.

В течение  учебного года

8

Презентация опыта работы.

8.1. Участие в проведении методических объединений учителей-логопедов в МБДОУ

Март