Главные вкладки
План работы учителя-логопеда
Предварительный просмотр:
Общий план логопедической работы на 2021-2022 учебный год
учителя-логопеда Нартдиновой Айгуль Фардатовны
№. п\п | Направление работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Работа с детьми | 1.1. Проведение педагогической диагностики (логопедического обследования). | с 01 по 15 сентября |
1.2. Диагностика развития звукопроизношения и связной речи. | Сентябрь, май. | ||
1.3. Коррекционная работа с детьми: Формирование звукопроизношения (артикуляционной моторики, речевого дыхания, голосоведения). Развитие фонематического восприятия. Развитие языкового анализа и синтеза. Развитие лексико-грамматических категорий Формирование всех видов связного высказывания (пересказ, рассказ описательный, повествовательный, по серии картин, заданному началу, творческие и т.д.). Развитие мелкой моторики пальцев рук и графомоторных навыков. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, оптико-пространственных представлений. Развитие всех психических процессов. | в течение учебного года | ||
1.4. Подготовка к утренникам, фестивалям, конкурсам чтецов, театрализованным представлениям. | В течение учебного года | ||
1.5. Отслеживание динамики коррекционной работы | Ноябрь, февраль, май. | ||
2 | Работа с воспитателями | 2.1. Ознакомление воспитателей с индивидуальными планами логопедической работы каждого ребенка. | Сентябрь |
2.2. Рекомендации при подборе упражнений и игр для развития мелкой моторики, графо-моторных навыков, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, оптико-пространственных представлений. | Регулярно | ||
2.3. Совместное составление коррекционных кругов, логопедических минуток. | Еженедельно | ||
2.4. Рекомендации в подборе речевого и дидактического материала к занятиям. | Еженедельно | ||
2.5. Подбор речевого материала к праздникам, конкурсам, фестивалям (обсуждение сценариев, распределение ролей, стихов с учетом тяжести речевого нарушения и этапа коррекционной работы). | По мере необходимости | ||
2.6. Задания для закрепления речевых навыков детей во 2-ю половину дня и режимных моментах. | Ежедневно | ||
2.7. Подготовка к родительским собраниям. | В течение учебного года | ||
2.8. Консультации: «Дети с ОНР. Использование речевых игр в работе воспитателя». «Развитие речи детей 5-6 лет в норме». «Использование педагогом возможности ИКТ» «Взаимодействие педагогов в работе по коррекции звукопроизношения в режимных моментах» «Формирование пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи». «Формирование у детей фонематических представлений». «Подвижные игры – как средство развития речи» Анализ коррекционно-педагогической работы за год. | Сентябрь Октябрь Ноябрь В течение учебного года Январь Февраль Апрель Май | ||
3 | Работа с педагогами-специалистами | 3.1. Инструктор по физической культуре: 3.1.1. Рекомендации при подборе упражнений и игр для развития мелкой моторики, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, оптико-пространственных представлений, речевого дыхания. 3.1.2 Рекомендации в подборе речевого материала к занятиям. 3.1.3. Рекомендации в подборе логопедических минуток (артикуляционные упражнения, речевое дыхание). 3.1.4.Рекомендации для составления плана индивидуальной работы (ПМПС- сопровождение). | Еженедельно |
3.2. Музыкальный руководитель: | |||
3.2.1. Рекомендации при подборе упражнений и игр для развития общей моторики, оптико-пространственных представлений, координации речи с движением. 3.2.2. Рекомендации в подборе речевого материала к занятиям. 3.2.3. Рекомендации в подборе логопедических минуток (артикуляционные упражнения, речевое дыхание, голосоведение). 3.2.4. Рекомендации для составления плана индивидуальной работы (ПМПС- сопровождение). 3.2.5. Рекомендации по развитию просодических компонентов и выразительности речи. 3.2.6. Проведение музыкально-логопедического досуга. | Еженедельно Май | ||
3.3. Педагог-психолог: 3.3.1. Рекомендации в подборе речевого материала к занятиям. 3.3.2. Рекомендации в подборе логопедических минуток (артикуляционные упражнения, речевое дыхание, голосоведение). 3.3.3. Рекомендации по развитию диалогической и монологической речи. | Еженедельно | ||
3.4. Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме. | Октябрь Январь Апрель | ||
4 | Работа с родителями | 4.1. Сбор анамнеза, анкетирование. | Сентябрь |
4.2. Ознакомление с итогами обследования и планом логопедической работы. | Сентябрь | ||
4.3. Педагогическое просвещение родителей. | Ежедневно | ||
4.3.1. Методические рекомендации для закрепления правильной речи. | Еженедельно | ||
4.3.2. Оформление родительского уголка. Разделы: «Дидактические игры, развивающие речь дошкольника» «Учим детей общаться». «Развитие мелкой моторики» «Игры для развития пассивного словаря». | Сентябрь Декабрь Март Май | ||
4.3.3. Индивидуальные беседы. | Еженедельно | ||
4.3.4. Консультации: «Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения» «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает» «Формирование пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи» «Составление связных рассказов по серии сюжетных картинок» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | ||
4.3.5. Совместная деятельность. Театральная неделя «Что за прелесть, эти сказки» Конкурс чтецов. Песенный фестиваль «Звездная капель» | Ноябрь Январь Март. | ||
4.3.6. Подготовка к ПМПК | Февраль-май | ||
4.3.7. Родительские собрания. «Организация логопедической работы в группе» «Речевое развитие ребёнка шестого года жизни в норме и при речевых нарушениях» «Развитие фонематического восприятия» | Октябрь Январь Апрель. | ||
4.3.8. Рекомендации на лето. | Май | ||
5 | Оформление документации | 5.1. Заполнение речевых карт. | Сентябрь |
5.2. Составление расписания логопедических занятий. | Август | ||
5.3. Составление индивидуальных планов для детей по коррекции речи. | Сентябрь | ||
5.4. Планирование логопедической работы (планы, конспекты, коррекционные круги). | Еженедельно | ||
5.5. Ведение журнала учета реализации образовательной программы по коррекции речи. | Ежедневно | ||
5.6. Составление паспорта кабинета. | Июнь | ||
5.7. Ведение журналов учета консультаций для родителей, тетрадей взаимосвязи с воспитателями, педагогами-специалистами. | Еженедельно | ||
5.8. Подготовка отчета о логопедической работе за учебный год. | Май | ||
6 | Оснащение кабинета | 6.1. Обновление наглядного и дидактического материала по изучаемым лексическим темам | В течении учебного года. |
6.2. Подбор консультативного материала для родителей. | В течении учебного года. | ||
6.3. Подбор консультативного материала для педагогов. | В течении учебного года. | ||
6.4. Систематизация методической копилки по темам: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ТНР» | В течении учебного года. | ||
7 | Повышение квалификации | 7.1. Самообразование Изучение нормативно-правовой документации. («Закон об образовании в РФ»СанПин, изучение методической документации по введению ФГОС Использование Интернет-ресурсов. Электронной библиотеки. | В течение учебного года |
7.2. Изучение литературы: Журнал «Логопед», «Библиотека логопеда», «Дошкольное воспитание» | В течение учебного года | ||
7.3. Посещение открытых мероприятий, семинаров, конференций, мастер-классов. | В течение учебного года | ||
8 | Презентация опыта работы. | 8.1. Участие в проведении методических объединений учителей-логопедов в МБДОУ | Март |