Воспитательная работа

Намсараева Виктория Валерьевна

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

 «День матери»,      5 класс

Цель: воспитание ценностного отношения к матери.

Задачи: 1) поддержать традиции бережного отношения к женщине, матери;

              2) способствовать сплочению классного коллектива и родителей,

  3)создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;

  4)выразить чувства  любви и уважения к матери,  благодарности за её заботу и любовь через искусство, слово и музыку;

5) воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Форма проведения: концертно-конкурсная программа

Технические средства обучения:

-проектор

-ноутбук

- аудиоколонки

-фонограммы песен и тематическое слайд-шоу

Предварительная работа:

1. Разработка сценария.

2. Репетиция сценки «Три мамы».

3. Подбор музыкальных заставок.

4. Разучивание стихотворений.

5. Оформление кабинета (плакаты, презентация)

6. Изготовление открыток своими руками

План проведения:

  1. Мини-концерт ( 20 мин)
  2. Чаепитие (15 мин)
  3. Игровая   программа (30 мин)

Этап проведения

Задача  

Деятельность

Мини-концерт

Приветствие ведущих

Создать праздничную атмосферу, познакомить с историей праздника

Слова ведущих и коллективное  исполнение стихотворений

1)Музыкальный подарок

Песня «Птица»

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей

************** исполняет песню.

2)Сценка «Три мамы»

Исполняют сценку: **************

3)Акробатический танец

Танцует *********

4)Иочин

********** играет на иочине

Игра с мамами «Самая самая»

Настроить мам на участие в конкурсной программе

Участвуют 12 мам.

Мамы по очереди выбирают  лепесток ромашки с надписями

Чаепитие

Организовать отдых

Дети наливают чай и приглашают мам к столу

Конкурсная программа

  1. Игра «Угадай-ка»
  2. «Мой ребенок»

  1. «Пойми меня»

  1. «Супермама»

  1. «Ладошки»

Организовать игру с участием мам и детей, способствующую взаимопониманию матерей и детей.

Участвуют 2 команды: «Дочки» (6 девочек с мамами)

 и «Сыночки» (6 мальчиков с мамами)

1.Мамы отгадывают загадки

2.дети и мамы выполняют задания

3.Игра пантомима  

4. Эстафета на скорость

5. Дети определяют мамины руки с завязанными глазами

Заключительное слово и вручение открыток

Поздравление и подведение итогов

Выступление детей (стихи)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. МИНИ-КОНЦЕРТ

Приветствие ведущего:

 Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

МА - МА!              

  1. ПОЗДРАВЛЕНИЕ В СТИХАХ (группа)

Ребенок 1. Добрый день, дорогие наши мамы!  

Дела свои вы отложили
И в школу к нам вы поспешили
Чтоб песни спеть,  поговорить
Чтоб поиграть и пошутить.

 Милые мамы,  мы поздравляем вас С Днем матери!  Сегодня мы благодарим вас за вашу заботу и ласку  и говорим,  как мы вас любим.

Ученик 2: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.

Ученик 3: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,

Ученик 4: И радуюсь солнцу и светлому дню —

Ученик 5: За это тебя я, родная, люблю.

Ученик 6: За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Ученик 1: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

Ребенок 2: Что такое мама? 
Это яркий свет, 
Это много знаний, 
Ужин и обед! 

Ребенок 3: Что такое мама? 
Веселье, радость, смех! 
Мама как сердечко, 
Ведь сердце есть у всех! 

Ребенок 4: Что такое мама? 
Это как стена, 
Защитит от драмы 
Папу и меня! 

Ребенок 5: Что такое мама? 
Это гордость, честь! 
Но это не реклама, 
Это то, что есть! 

Ребенок 6: Что такое мама? 
Это все на свете! 
Мам мы поздравляем, 
С любовью, ваши дети! 

В этот праздничный день

В этот праздничный час

Примите в подарок песню от нас:

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР:  ПЕСНЯ   «ПТИЦА» В ИСПОЛНЕНИИ *********

Ведущий 1.    Во всем мире День матери отмечается давно.  В России этот праздник  начали отмечать с 30 января 1998 года,  он был учрежден Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина и с тех пор отмечается каждое последнее воскресенье ноября. День матери  - это праздник любви и благодарности матерям!    Мы продолжаем наше поздравление  и для вас, дорогие мамы,  

  1. СЦЕНКА   «Три мамы». (см. приложение)
  2. АКРОБАТИЧЕСКИЙ  ТАНЕЦ  
  3. ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ НА ИОЧИНЕ.

  1. ИГРА «САМА-САМАЯ»

 Ведущий:  Сегодня к нам пришли разные мамы. Чтобы получше узнать их характеры  и особенности внешности, давайте погадаем на волшебной ромашке. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

Лепестки: самая обаятельная, самая добрая, самая умная, самая модная, самая решительная, самая спортивная, самая начитанная, самая загадочная, самая справедливая, самая требовательная, самая веселая, самая позитивная,  и т.д.

  1. ЧАЕПИТИЕ

Ведущий: В день матери принято печь мамин пирог и устраивать чаепитие.  Приглашаем всех к праздничному столу!

  1. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
  1. ИГРА «УГАДАЙ-КА».

Ведущий:  В конкурсе участвуют  мамы. Наши мамы прекрасные хозяйки. На кухне они знают все. Сейчас они это докажут, отгадав загадки  про кухню и еду.

В воде родится,

А воды боится.(Соль)

Маленькое, сдобное,

колесо съедобное. (Баранка)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!(Какао)

Сама не ем,

А людей – кормлю.(Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках.(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.(Гречка)

Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом – не мышь.(Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим  и аленьким.(Помидор)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки (Лапша)

ИТОГ: 1 балл за отгадку

  1. ИГРА «МОЙ РЕБЕНОК». Участвуют дети и мамы. (задать листы и фломастеры).

Мамы отвечают на вопрос о своем ребенке, дети пишут ответ на листочке (молча). Мамы произносят ответ, дети показывают запись. ИТОГ: совпадение 1 балл

МАМАМ:  1. любимое блюдо вашего ребенка   2. Любимое занятие вашего ребенка

ДЕТЯМ: представьте, что ваша мама выиграла путевку за границу. Ей предлагают горнолыжный курорт,  или отдых на берегу теплого моря и . Как вы думаете, какую путевку  выберет мама:

2. На разных каналах телевидения одновременно идут: концерт классической музыки, сериал, новости и передача о животных. Что выберет мама для просмотра?

  1. ИГРА «ПОЙМИ МЕНЯ»  Тема этого конкурса «КУХНЯ». На кухне  вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга за 2 минуты. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей (раздать конверты с кухонными принадлежностями: миксер, скалка, микроволновка, мясорубка, термос, поварешка )

4.  ЭТАФЕТА «СУПЕРМАМА»  Эстафета в 4 этапа:

      -  сложить шары в мусорный пакет

       - сделать бумажный самолетик              

        - завязать  косынку на девочке

        - написать на открытке: « Поздравляю!»

  1. ИГРА «ЛАДОШКИ»  Угадать на ощупь мамину руку

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Ведущий: 

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Дорогие мамы! Символом  Дня матери считается розовая гвоздика, она означает нежность, доброту и ласку. Мы  дарим  Вам  сердечки с теплыми словами  и розовыми гвоздиками   в знак своей любви к вам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Высказывания для оформления кабинета:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/

 Солце улыбается, глядя с высоты.

Как же это здорово – у меня есть ты!

  1. Сценка «Три мамы»

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Ведущий: 

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка  подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №3»

ПРОГРАММА

ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

http://pics.livejournal.com/vossozdai/pic/0000fsp2

Автор: Намсараева В.В.

Кяхта

2015 г.


Актуальность

 Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Для взращивания такого типа человека в стандартах предлагается системно-деятельностный подход. В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию
    Таким образом,  поиски  ответа на  вопрос «Как  организовать воспитательную  работу в классе в условиях ФГОС?"  привели нас к идее волонтерства.
 Философия волонтерского движения  открывает возможности для реализации системно-деятельностного подхода  в воспитании, дает возможность  творить, искать, готовит к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

        Идея волонтерского движения  не нова, но именно сейчас  в России бурно развивается волонтерское движение.   Концепция волонтерства такова: волонтерство  способствует улучшению качества жизни и развитию солидарности между людьми,   Людей также привлекает свобода выбора и моральное удовлетворение от безвозмездной помощи ближнему.

       Участие в волонтерском движении   способствует   личности способной самостоятельно решать возникающие проблемы, способной адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельной, инициативной, творческой.   На сегодняшний день особенно важно воспитать ответственное поколение, которому  можно было бы доверить современные технологии. Тем более, что  зависимость самого существования жизни на Земле от разума человека становится все очевиднее.

       Для подростка волонтерство открывает  широкие  возможности для самореализации, расширяет круг общения, дает возможность приобрести  профессиональные навыки и знания.  В будущем участие в волонтерском движении может помочь  определиться с выбором профессии и, возможно, построить карьеру. Оно дает подросткам  возможность  участвовать в жизни города,   заниматься проектной деятельностью,  чувствовать себя  нужным и полезным обществу, чувствовать себя причастным ко всему, что происходит вокруг.  Для подростка это очень важно. Кроме того, объединение детей вокруг общей  идеи сплачивает классный  коллектив.

Проблемы, на решение которых направлена программа

  1. Самореализация личности через социально значимую деятельность
  2. Профилактика правонарушений
  3. Пропаганда здорового образа жизни
  4. Социальная адресная помощь одиноким пенсионерам
  5. Сплочение класса вокруг одной общей  идеи

Концепция программы

Данный проект охватывает главные аспекты воспитания и обучения детей в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

 Через  организацию деятельности в рамках волонтерского движения планируется развитие УУД (возможность  учащегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить  цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; толерантность в поликультурном обществе, формирование картины мира  и др.) и ключевых компетентностей ребенка. Современное информационное общество запрашивает человека, способного  самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами,  участие в волонтерском движении должно: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Таким образом, проект направлен на  саморазвитие и самосовершенствование ребенка  путём сознательного и активного  присвоения нового социального опыта

Основная идея  – воспитание творческой и нравственной личности, обладающей навыками межличностного общения на основе совместных общественно полезных дел в течение учебного года.                          «Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность»(А.С Макаренко)

«Человек становится личностью только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность» (Э.В. Ильенков)

Цель

  Обеспечить возможность  творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Формировать развивающую среду для  реализации творческих способностей учащихся
  2. Вовлечь детей   в  социально-значимую деятельность

 Ожидаемые  результаты

  1. Качественные изменения в личности учащихся: появление активной гражданской позиции, лидерских качеств, проявление толерантности, коммуникабельности, самостоятельности.
  2.  Приобретение детьми социального опыта в разных видах  общественно-полезной деятельности.
  3. Деятельная помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Критерии  оценки результативности

  1. Динамика состава  волонтерских групп (охват учащихся класса и школы, расширение волонтерских групп)
  2. Динамика участия в социальных проектах  (количество и качество проведенных акций,  флеш-мобов,  конкурсов и т.д.)
  3. Продвижение  идеи волонтерского движения (расширение круга участников волонтерских проектов)
  4. Улучшение качества жизни в классе,  школе, в городе. (результаты волонтерских акций,   отчеты о выполненных делах).

Методы и приемы

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит  совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.

       Системно-деятельностный подход используется в следующих целях:

  • Создание установки на самостоятельность
  • Свобода выбора
  • Подготовка к жизни
  • Достижение личностных и метапредметных результатов

           

Принципы деятельностного подхода.

Принцип субъектности воспитания

Воспитанник – субъект деятельности, способный освоить и творчески преобразовывать, способный планировать, выстраивать, оценивать свои поступки, действия, стратегию и тактику своей жизни.

Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.

       Учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребёнка как основания периодизации детского развития.  

Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых.

Особое значение имеет положение, сформулированное Л. С. Выготским:

«...исследуя, что ребёнок выполнит самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития.

То есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка специфически детскими формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка виды деятельности: игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание

Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности.

Деятельность должна быть социально-значимой и общественно-полезной.

Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.

Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности.

Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности.

          Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, анализ субъекта собственных переживаний.

Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

           Деятельностный подход предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения. Помогать ребёнку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Занятия с классом строятся по схеме :

Создание проблемной ситуации -> Целевая установка -> Мотивирование к деятельности (надо, хочу, могу) > Проектирование решений проблемной ситуации -> Выполнение действий (заданий) -» Анализ результатов деятельности>  Подведение итогов.

Системно – деятельностный подход реализуется через:

  • Проектную деятельность
  • Деловые игры
  • Коллективные творческие дела
  • Самоуправление

Применяются интересные детям формы работы:

  • Флеш-моб;
  • Пиар-акция;
  • Мозговой-штурм;
  •  Тренинги личностного роста;
  • Форумы.

Механизм реализации

Реализация проекта  предполагает  деятельность в следующих направлениях:

         Класс разделен на творческие группы, каждая из которых реализует   свои краткосрочные проекты   в одном из указанных направлений. Деятельность волонтерского отряда  координируется классным руководителем и активом волонтерского отряда (актив класса). Участники волонтеских групп по  своему выбору могут принимать участие  в   деятельности любого из направлений.

Характеристика направлений  деятельности волонтерского отряда

в 2015-2016 учебном году

Направление

Задачи

Реализуемые подпроекты, мероприятия

Продукты  проекта

Перспективы развития

Экологическое направление

Группа «Зеленый патруль»

- привлечь общественное внимание к проблемам экологии;

 - воспитывать  бережное отношение  к окружающей среде.

Проект «Цветы для школы»

Исследовательский проект «Экологические акции»

«Приведи в порядок свою планету»

«Кяхта – не помойка» Экологическое селфи

Озеленение  школьного кабинета, школьного коридора, выращивание цветочной рассады и разбивка клумб в школьном дворе.

 Презентация интересных экологических флеш-мобов и акций

Экологический десант

Стенгазета о мусорных свалках в лесных массивах вокруг города

Сотрудничество в волонтерскими экологическими организациями, участие в  экологических акциях

Тимуровское движение

группа «Спасатели»

Возродить лучшие традиции тимуровского движения

Акция «Сделаем!»

«Весенняя грядка»

Адресная помощь одиноким пенсионерам    

Банк данных об одиноких пенсионерах,  нуждающихся в помощи

Шефство над одинокими пенсионерами

Пропаганда ЗОЖ

группа «Здрайверы»

Пропагандировать преимущества здорового образа жизни на личном примере

Акция  «Здоровые зубы»

Участие в конкурсах по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Интерактивные  беседы о  правильном уходе за зубами в подготовительной группе и начальных классах.

Рисунки, стенгазеты, буклеты, сочинения

Развитие пропаганды ЗОЖ

Спорт

группа «Импульс»                  

Пропагандировать пользу занятий спортом, участвовать в спортивных событиях школы и  района

- участие в Дне здоровья и спортивных мероприятиях;

-  выпуск стенгазет о спортсменах  района;

- организация туристических походов и летних  спортивных площадок;

Участие в соревнованиях и спортивных событиях школы и  района

Тематические стенгазеты

Спортивная смена школьной социальной площадки

Участие  в спортивной жизни школы и района

Информационная работа

Группа «Нонстоп»

Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей, сформировать сплоченный  деятельный коллектив волонтеров

Пропаганда волонтерского движения  среди молодежи, проведение социологических исследований, анкетирования, освещение деятельности волонтерского отряда

Участие в школьных линейках

Выпуск информационных и агитационных материалов о волонтерском движении

Ведение журнала «1000 добрых дел»

Работа в  школьном  пресс-центре,

участие в разработке сайта школы, создание короткометражных фильмов и видеороликов

Эстетическое направление

Группа «Созвездие»

Организовать творческую  самореализацию одаренных детей

Участие  в проведении внеклассных мероприятий: новогодних елок, фестивалей, конкурсов, концертов.

Концерт ко Дню учителя

Фестиваль «Я талантлив»

Выступление на новогодней елке

Разработка сценариев

Выставка «Мое хобби»

Работа ведущими, аниматорами, артистами  на различных  мероприятиях

Сроки реализации проекта

Название этапа

Сроки реализации

Мероприятия

Проектировочный этап

5 класс

- самообразование по заявленной теме;

- разработка плана воспитательной работы;

- создание методических материалов по теме (диагностические материалы, разработки классных часов и мероприятий и т.д.)

Экспериментальный этап

6 класс

- вовлечение детей в волонтерские акции;

-  формирование актива волонтерского отряда;

Этап реализации

7-8 класс

-организация стабильной деятельности волонтерского отряда

Этап рефлексии

9 класс

Анализ  результатов, творческий отчет

Возможные риски

  1. Рассогласованность  действий субъектов деятельности;
  2. Трудоемкость организации одновременной деятельности  по всем направлениям;

Необходимая поддержка

Для оптимальной эффективности проекта необходима ресурсная база (классная комната, интернет, план работы), концептуальная и деятельная согласованность  всех субъектов образовательной деятельности школы: администрации, классного руководителя, учащихся и родителей.         Ш.Амоношвили сказал: «Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную среду».

         



Предварительный просмотр:

Единый классный час на тему

«Великая Победа: наследие и наследники.

75-летию Победы посвящается»

Цели:

- формирование патриотизма;

- воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи:

- Сформировать способствовать к пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;

- Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;

- Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками ВОВ, ощущение общности исторической судьбы народов России.


Указом Президента Российской Федерации 2020 год объявляется годом Памяти и Славы и наш сегодняшний урок посвящен 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.


А многое ли мы с вами знаем о войне? Чтобы выявить знания подрастающего поколения о ВОВ неоднократно проводились социологические опросы. К сожалению, большинство имеют весьма смутное представление о событиях ВОВ, либо же, что самое страшное, эти самые знания отсутствуют полностью. Так, к примеру: 87% опрошенных смогли назвать точную дату начала Великой Отечественной войны; героических защитников Брестской крепости не забыли 22%; о самом грандиозном танковом сражении на Курской дуге вспомнили 26%; о продолжительности блокады Ленинграда и первом контрнаступлении Красной армии под Москвой смогли рассказать только 30%; какие страны были союзниками СССР в борьбе с немецкими оккупантами знают 39%; знают кого-нибудь из своей семьи, кто участвовал в ВОВ 48%. На вопрос «Как, по вашему мнению, достаточно ли сегодня освещаются события ВОВ, нужна ли молодому поколению эта информация» положительный ответ дали 78%. Подводя итог можно сказать, подрастающее поколение очень немного знает и помнит о событиях военных лет. Далеко не все участники опроса смогли назвать точные даты начала и окончания войны.

Сейчас на нас ложится серьезная задача – сохранить память о ветеранах и их подвигах, а также предотвратить фальсификацию истории нашей страны. Поэтому тема войны должна быть всегда актуальной и социально значимой для подрастающего поколения.

Ребята, мы родились после войны, под иным небом. Сейчас мы не слышим взрывов бомб, не стоим холодными ночами за хлебом, мы не знаем, что такое похоронки. Мы знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб во время войны, пропал без вести, умер от ран.

Победа советского народа в Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов занимает особое место в отечественной истории. СССР отстоял свободу и независимость с самым мощным и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощенных нацистами, или имевших собственные фашистские режимы: Венгрии, Румынии, Финляндии, Италии, Словакии, Хорватии, французские батальоны, испанская «Голубая дивизия», соединения и части добровольцев ряда других стран. Для нападения на СССР Германия и её союзники выделили армию вторжения, насчитывавшую 4,4 млн. человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек.

Страшное будущее уготовил нашему народу Гитлер.

Все семьи были затронуты войной – если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе… Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их – ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы). Наверное поэтому очень важен «Бессмертный полк»

Мобилизация добровольцев началась после объявления по радио Ю.Левитаном о начале войны (включить аудиозапись)

Ведь речь в те страшные годы шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима, 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины – 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену…

Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти… Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно… Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек… Это страшные цифры. За ними – миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест… Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной…

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска со своими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией) перешли границу Советского Союза. Так началась ВОВ.

Во вторую мировую войну было вовлечено 72 государства. Мобилизовано около 110 млн. человек. По приблизительным данным погибло около 62 млн. человек, из которых 27 млн. составляют граждане Союза Советских Социалистических Республик.

Первым принял на себя удар фашистской армии город Брест в Белоруссии. 3,5 тысячи человек против целой дивизии (15-16 тыс. человек), усиленной танками, самолетами, артиллерией.

Для удара на Москву было направлено 3 танковых армии, более 1 млн. солдат, 2000 самолетов, несколько железнодорожных пушек и боеприпасов. Но захватить Москву не удалось. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но подбили 50 фашистских танков.

Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей осады. Сотни тысяч погибших. Но город выстоял и не сдался. Летом 1942 года Гитлер решил отложить наступление в центре, и его целью стало наступление на южном фронте. Все силы были сосредоточены в районе Кавказа. Но Кавказ выстоял.

Курская дуга – грандиозная битва (5 июля-23 августа 1943 года). На курских и орловских полях остались горы металла. Немцы потеряли 1500 танков, 300 орудий, 3700 самолетов. Наши потери тоже были немалыми, но мы одержали победу, немецкие войска были разгромлены.

Следующей вехой истории войны стал Сталинград. Город был разрушен, но сражение закончилось нашей победой (23 августа 1942 - 2 февраля 1943 года) 330 тыс. немецких солдат и офицеров было взято в плен.

Летом 1944 года советские войска нанесли главный удар через белорусские болота и заставили немецкое командование врасплох. Красная армия стремительно двинулась на запад. Ночью 16 апреля 1945 года началось наступление на Берлин. Тысячи орудий открыли ураганный огонь. Заговорили знаменитые «Катюши». Сотни бомб упали на врага. 140 прожекторов ослепили противника. Город был взят.

Русский солдат стал символом мужества, самоотверженности, бесстрашия, он – символ любви к родине, неугасимой жажды жизни.

Героями Советского Союза стали 8182 русских, 2072 украинца, 311 белорусов, 96 казахов, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 43 азербайджанца, 34 осетина, 19 молдаван, 18 туркмен, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 9 эстонцев, 5 абхазцев. Слава Победы старшего поколения нашего народа в Великой Отечественной войне никогда не померкнет. Она будет жить в веках!

Стихотворение «Голос памяти»

Победа… Она пришла 9 Мая, скорбя о не вернувшихся, но торжественная и гордая.

Из дневников военкора Александра Устинова "В ночь на 9 мая 1945 года москвичи не спали. В 2 часа ночи по радио объявили, что будет передано важное сообщение. В 2 часа 10 минут диктор Юрий Левитан прочитал Акт о военной капитуляции фашистской Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении 9 мая Днем всенародного торжества – Праздником Победы. Взяв фотоаппарат, я вышел на улицу...

Люди выбегали из домов. Они радостно поздравляли друг друга с долгожданной победой. Появились знамена. Народу становилось все больше и больше, и все двинулись на Красную площадь. Началась стихийная демонстрация. Радостные лица, песни, танцы под гармошку. Вечером был салют. Тридцать залпов из тысячи орудий в честь Великой Победы".

Вдумайтесь! Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. И сохранить память об этих людях – наш долг!

В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Война – это 1710 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 48 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине, столице Германии, Знамя Победы.

8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

Родина оценила мужество своих защитников. С первого до последнего дня производилось награждение. Но и до сих пор награды ищут своих героев.

Какие это ордена?

Звание Героя Советского Союза – высшая степень отличия за заслуги перед Отечеством. За годы ВОВ медалью «Золотая Звезда» было удостоено 11638 человек. Награду эту можно было получить несколько раз. Но до ВОВ не было трижды героев. За годы войны их было трое. Командарм Семен Буденный, летчик Иван Кожедуб, сбивший 62 самолета противника и летчик - истребитель, Александр Покрышкин, сбивший 58 самолетов.

Орденом «Красной Звезды» было награждено 2 млн. 860 тыс. человек.

Орденом Отечественной войны Первой степени – 350 тыс. человек, Второй степени – более 1 млн.

Орденом «Славы» Третьей степени – более 970 тыс. чел., Второй степени – более 46 тыс. чел., Первой степени – 2 тыс.678 чел. И орденом «Славы» всех трех степеней около 2 тыс.671 чел., среди которых 4 женщины.

А есть еще один орден, которым награждаются каждые десять лет ветераны войны. Это – орден Победы.

В память о событиях и защитниках в каждом городе, поселке воздвигнуты обелиски, сооружены мемориальные комплексы.

Ребята, итогом нашего классного часа станет песня «День победы!)

Музыка Давида Тухманова. Слова Владимира Харитонова.

Стихотворение «Голос памяти»

Война… Это смерть и пепел

Пожарищ, разруха и боль,

И дети, лишенные детства,

Со взрослыми вставшие в строй.

Война… Это мрак и голод,

Разрывы снарядов и бомб…

Атаки в жару и в холод,

Суровый военный фронт.

Война… Это вдовьи слёзы

И горе отцов, матерей,

Разбитые детские грёзы

И ужасы концлагерей…

Победа! Флаг над рейхстагом,

Парад, поздравленья, салют…

И ныне в семьях солдатских

Награды солдат берегут.

Мы знаем, какою ценою

Досталась победа тогда,

Гордимся своею страною

И помним о прошлом всегда.

И вечная память павшим!

И вечная слава живым!

Трудящимся, воевавшим,

Далеким и близким таким…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»

Слайд 3

«Защитники Брестской крепости», картина Петра Кривоногова

Слайд 4

Советские зенитчики на крыше гостиницы «Москва». На заднем плане виден замаскированный Кремль

Слайд 5

Жители блокадного Ленинграда

Слайд 9

ВОЙНА - СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА

Слайд 11

ВОЙНА - СТРАШНЕЕ НЕТ СЛОВА

Слайд 13

1418 ДНЕЙ 34000 часов БОЛЕЕ 20 млн. погибших

Слайд 15

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЫТОВЫХ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

   Хранение и транспортировка   пиротехнических изделий

 Не покупайте фейерверки в не регламентированных для этих целей местах. Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30°С) вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а так же вблизи обогревательных приборов. Не носите их в кармане. Не возите в автомобиле. Не храните фейерверки возле горючих и легко воспламеняемых материалов. Храните фейерверки в не доступных для детей местах. В холодное время года фейерверки желательно хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из-за перепадов температуры фейерверки могут отсыреть. Отсыревшие фейерверки категорически запрещается сушить на отопительных приборах.          

Общие рекомендации по запуску фейерверочных изделий

    Категорически запрещается запускать пиротехнические изделия при постоянном или порывистом ветре. Зрители должны находиться за пределами опасной зоны. Оптимальное расстояние составляет не менее 30-50 м. При поджиге изделий нельзя держать их в руках, наклоняться над изделиями. Фитиль следует поджигать с расстояния вытянутой руки. После окончания работы изделия нельзя подходить к нему как минимум 10 мин.       Никогда не ленитесь лишний раз прочитать инструкцию.         Никогда  не разбирайте фейерверочные изделия - ни до использования, ни после! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО разбирать, дооснащать или каким-либо другим образом изменять конструкцию пиротехнического изделия до и после его использования.

   Действия в случае отказов, утилизация негодных изделий

         Важно помнить, что в случае если фитиль погас или прогорел, а изделие не начало работать, следует:
         Выждать 10 минут, чтобы удостовериться в отказе;
         Подойти к фейерверочному изделию и провести визуальный осмотр изделия, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей. Категорически запрещается наклоняться над изделием. Последующие действия можно выполнять, только убедившись в отсутствии тлеющих частей;
         Собрать и уничтожить не сработавшее фейерверочное изделие. Уничтожают фейерверочные изделия, поместив их в воду на срок не менее 24 часов. После этого их можно выбросить с бытовым мусором. Категорически запрещается сжигать фейерверочные изделия на кострах.

Место проведения фейерверка

         Применение пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
         а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
         б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
         в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
         г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
         д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
         е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.

 При обращении с пиротехническими изделиями ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


         - использовать пиротехнические изделия лицам,
моложе 18 лет без присутствия взрослых.
         - курить рядом с пиротехническим изделием.
         - механически воздействовать на пиротехническое изделие.
         - бросать, ударять пиротехническое изделие.
         - бросать пиротехнические изделия в огонь.
         - применять пиротехнические изделия в помещении.
         - держать работающее пиротехническое изделие в руках (кроме бенгальских огней, тортовых свечей, хлопушек).
         - использовать пиротехнические изделия вблизи зданий, сооружений деревьев, линий электропередач и на расстоянии меньшем радиуса опасной зоны.
         - находиться по отношению к работающему пиротехническому изделию на меньшем расстоянии, чем безопасное расстояние.
         - наклоняться над пиротехническим изделием во время поджога фитиля, а так же во время работы пиротехнического изделия.
         - в случае затухания фитиля поджигать его ещё раз.
         - подходить и наклоняться над отработавшим пиротехническим изделием в течение минимум 5 минут после окончания его работы.

С инструкцией по безопасному применению пиротехнических изделий ознакомлен(а)

 и обязуюсь выполнять требования безопасности::    

                       

Ф.И

подпись

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32



Предварительный просмотр:

Инструкция

по безопасному поведению на зимних каникулах

1. Общие требования безопасности

1.1 Зимние каникулы начинаются  и заканчиваются днями, объявленными в приказе директора по школе. Уход без уважительной причины ранее, чем в  утверждённый день и выход на учёбу позже, чем в утверждённый день запрещается.

1.2. Опасные факторы и возможные последствия:

-снегопады и снижение видимости вследствие снегопадов—потеря ориентировки на местности;

- гололёд—травмы, полученные при падении на скользкой поверхности земли;

-короткий световой день -- травмы, полученные из-за плохой видимости;

-низкая температура воздуха—обморожения при длительном гулянии

- большое скопление народа вне дома-- травмы, полученные при посещении мест большого скопления народа (магазины, кинотеатры, места массовых гуляний);

--близость железной дороги — травмы, полученные на объектах железнодорожного транспорта;

--длительное нахождение на улице и дома без родителей дома родителей—травмы, полученные дома и на улице

--наличие на улицах собак—укусы, заражение бешенством.

2. Требования безопасности перед каникулами

2.1 Внимательно прослушайте инструктаж классного руководителя или учителя, его заменяющего в школе и наставления родителей дома.

2.2 Приготовьте одежду, приспособленную  и удобную для прогулок на улице в зимнее время: тёплую куртку или пальто, сапоги или ботинки на меху, тёплые носки, варежки, шапку и т.д.; вместе с родителями  спланируйте безопасные маршруты передвижения на улице и обозначьте опасные ситуации дома.

3. Требования безопасности во время зимних каникул

3.1 Дома:

3.1.1 неукоснительно соблюдайте правила пожарной безопасности и электробезопасности: не играй со спичками и зажигалкой, не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек и настольных ламп,

не оставляйте без присмотра электроприборы, уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.), не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками, не курите в квартире, не пользуйтесь пиротехникой и зажигательными смесями;

3.1.2 не играйте с младшими братьями и ли сёстрами, или с друзьями с применением режуще-колющих предметов и легковоспламеняющихся жидкостей, осторожно обращайтесь с кипятком и горячей пищей;

3.1.3 прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите;

3.1.4  никогда не заходите в лифт с незнакомыми людьми, а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей; если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера».

 3.2 На улице:

3.2.1 докладывайте родителям с кем и куда пошли, когда вернётесь, в случае вашей задержки позвоните и предупредите;

3.2.2 старайтесь не гулять в тёмное время суток  и во время снегопадов;

3.2.3 выбирайте хорошо освещённые улицы и избегайте пустырей, аллей или строительных площадок; идите длинным путём, если он безопасный;

3.2.4. не щеголяйте дорогими украшениями и телефоном, не носите вызывающего вида одежду, не провоцируйте незнакомых или пьяных людей громкими и подстрекающими высказываниями в их адрес;

3.2.5. если подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший освещённый  населённый район или в магазин, откуда можно позвонить в полицию; если напуганы, кричите и зовите на помощь;

3.2.6 будьте осторожны при подвижных играх во дворе, особенно при катании с горок и на ледяных дорожках, при падении старайтесь сгруппироваться и упасть набок;

3.2.7. не играйте вблизи трансформаторных будок, в подвалах, не прыгайте по крышам гаражей, не забирайтесь на крыши и чердаки жилых домов;

3.2.8 не применяйте физического и морального насилия над сверстниками;

3.2.9. заметив оставленный в подъезде дома, у скамейки  и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство; сообщите об этом взрослым или позвоните в отделение полиции;

3.2.10 ни в коем случае не пользуйтесь попутными автомобилями и предложением незнакомых лиц прокатиться;

3.2.11 при долгом нахождении на улице в морозные дни периодически осматривайте своё лицо, нет ли обморожения;

3.2.12 не подходите к собакам, находящимся на привязи и к бродячим собакам, не трогайте их , не гладьте; если собака бежит к вам, не пугайтесь, не кричите, остановитесь, встаньте боком к собаке, твёрдым голосом отдайте команды «Фу!», « Сидеть!», позовите хозяина, не кидайте что-либо в собаку, постарайтесь медленно уйти;

3.1.13 не пользуйтесь петардами ни во дворе, ни в квартире.

3.3. На дороге:

3.3.1 не играйте на проезжей части и вблизи дороги;

3.3.2. переходите дорогу только по пешеходным переходам, обозначенным  соответствующими дорожными знаками и  дорожной разметкой; при наличии светофора следует начать переход только после того, как загорится сигнал зелёного света; при переходе дороги не ограничивайте видимость надетым капюшоном, не пользуйтесь плеером и наушниками, мобильным телефоном, не разговаривайте, не отвлекайтесь, ведите себя осмотрительно;

3.3.3.  осторожно проходите мимо стоящего транспорта, знайте, что вы можете не заметить выезжающий автомобиль;

3.3.4 ходите на дороге только по тротуарам, придерживаясь правой стороны или по обочине навстречу движению транспорта.

3.4 На объектах железнодорожного транспорта:

3.4.1 переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

3.4.2 перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава; при приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход; не пользуйтесь плеером с наушниками, телефоном;

3.4.3 при переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

3.4.4 при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры; подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда; не бросайте камни и другие предметы в окна поезда и не кладите никакие предметы на рельсы.

3.5 При поездках на автобусе,  маршрутном такси, электропоезде,  метро:

3.5.1 старайтесь пользоваться хорошо освещёнными  и часто используемыми остановками;

3.5.2.не начинайте посадку в транспорт до полной его остановки;

3.5.3 старайтесь сидеть ближе к  кабине водителя на автотранспорте; не бегайте по салону, не кричите, не затевайте игр, не открывайте окна;

3.5.4.в метро и на станциях электропоездов стойте за разметкой края платформы, не бегайте по платформе; в метро не бежите по эскалатору;

3.5.5 во время движения электропоезда  находитесь только в вагоне, не стойте на подножках, в тамбурах и на переходных площадках, не держите открытыми входные двери.

3.6 В местах массового пребывания людей:

3.6.1курить, распивать спиртные напитки, выражаться нецензурными словами запрещено;

3.6.2 отправляясь в кинотеатр, на стадион и т.п. не берите объёмных сумок, так как они могут помешать при попадании вас в толпу; надевайте удобные одежду и обувь;

3.6.3 при попадании в толпу, старайтесь держаться подальше от краёв и поближе к середине людского потока; держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания;

3.6.4 если вы упали в толпе, сгруппируйтесь, защищая голову руками, постарайтесь встать резким рывком;

3.6.5 в закрытом помещении перед началом мероприятия ознакомьтесь с местом расположения запасных выходов в случае пожара

3.7. В районе водоёмов:

3.7.1 не играйте на поверхности замёрзшего водоёма, если он покрыт матового цвета льдом, безопасным считается  лёд сине-зелёного оттенка и толщиной не менее10 см; не катайтесь на коньках и лыжах—катание должно проходить только на специально оборудованных катках или трассах;

3.7.2 считайте лед  непрочным-  около стока вод (с фабрик, заводов), вблизи камыша, кустов, под сугробами в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи, нельзя проверять прочность льда ударом ноги;

3.7.3 при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне; но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 при пожаре в квартире сообщить родителям или соседям, вызвать пожарную охрану по телефону 01, защитить органы дыхания  тканью желательно влажной и покинуть квартиру, выходя пригнувшись или ползком; если покинуть квартиру невозможно, наполнить ванну водой, уйти в самую дальнюю комнату или на балкон и подавать сигналы бедствия;

 4.2 при  возгорании в салоне автобуса, маршрутного таки, электропоезда, метро  сообщить водителю или машинисту, защитить органы дыхания любой имеющейся тканью и без паники выполнять указания главного проводника или кондуктора;

4.3 если захлопнулась дверь в квартире, обратитесь в ЖЭК, по возможности сообщите родителям, прибегнув к помощи знакомых взрослых;

4.4 при обморожении растирайте лицо руками, но не снегом; срочно идите домой или обратитесь к родителям друзей, а также знакомым взрослым;

4.5 если провалился под ногами лёд, действуйте быстро и решительно: широко расставив руки, старайтесь не соскользнуть в полынью окончательно, не делайте резких движений, не паникуйте, попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда, забросьте сначала одну, потом другую ноги на лёд и медленно ползите к берегу;

4.6 если провалился под лёд ваш товарищ, вооружитесь любой длинной палкой, шестом, верёвкой или шарфами; ползком подберитесь к полынье, за несколько метров от пострадавшего бросьте ему спасательное средство, осторожно вытащите его и ползите вдвоём в том же направлении, откуда пришли, доставьте пострадавшего в тёплое место, оденьте в сухую одежду;

5. Требования безопасности после окончания каникул

5.1 в последний день каникул придите домой с улицы раньше, чем обычно;

5.2 приготовьте необходимые учебники и тетради, уточните расписание на первый  после каникул день занятий;

5.3 подготовьте школьную форму, сменную обувь;

5.4 ограничьте просмотр телепередач  и пользование компьютером перед сном;

5.5 не опаздывайте на занятия.

С инструкцией по безопасному поведению на зимних каникулах

                                       ознакомлен(а) и обязуюсь соблюдать технику безопасности:    

                       

Ф.И

подпись

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32