Внеклассные мероприятия

Минякова Татьяна Николаевна

На этой странице будет представлен материал к праздникам, конкурсам и т. д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Das ABC-Fest A B C D E F G H L Z

Слайд 2

Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das Abc-Fest. Unsere Gäste sind heute: Kinder Lehrer Buchstaben Märchenfiguren

Слайд 3

Ich bin Ich rufe laut “ Hurra !” Ich bin Ich singe schön “ Juchhe !” Ich bin Ich lache viel . Hi-hi! Ich bin Ich tanze lustig so! Ich bin Ich fliege wie Lulu!

Слайд 5

Das A B C - Lied A b c d e f g H i j k l m n o p Q r s t u v w Q r s t u v w X, Yp -si- lon , z. Juchhe! So, jetzt kenn` ich das Abc!

Слайд 6

Unsere Teams PIXIKI FIXIKI

Слайд 7

Die Aufgabe № 1 Ordnet die Buchstaben zu .

Слайд 8

A Z Y X V U S R Q P O N M L K J I H G F E D C B T

Слайд 9

A Z Y X V U S R Q P O N M L K J I H G F E D C B T W

Слайд 10

Die Aufgabe № 2 Findet 10 deutsche Vornamen.

Слайд 11

P E T E R E M H U Ä T M A E H R A N V A A N N A N K L A U S Y R U D I O T T O Z

Слайд 12

P E T E R E M H T M A E H R A N V A A N N A N K L A U S R U D I O T T O

Слайд 13

Die Aufgabe № 3 Füllen die Lücken aus.

Слайд 14

- H_llo ! I_h h_iße Ot_o . U_d du? Ic _ _ eiß _ Ir_ne . Fre_t m_ch ! W_her k_mm_t du? Ich _ omm _ a_s K_ln . Und d_? Ich ko_m _ _ us B_nn . W_e a_t bist _u? Ich b_n _ cht J_hre al_. O!Ich bin auch _ cht Ja_re _lt.

Слайд 15

"Учу немецкий" Окно - « дас Фенстер », Стол - « дер Тыш » - Ты по-немецки говоришь. В Берлине или в Бремене Должны вполне серьёзно Мы вместо «Сколько времени?» Спросить «Как это поздно?». На языке немецком нет Вопроса « Сколько тебе лет?» Там задают для простоты Другой вопрос: «Как стар есть ты?». «Я стар одиннадцати лет», - Примерно так звучит ответ. С заглавной буквы пишут там И Ложку, и Картошку, Чем уважение к вещам Внушают понемножку… Какой чудной чужой язык! Глядишь, и ты к нему привык. Валентин Берестов

Слайд 16

- H a llo! I c h h e iße Ot t o. U n d du? I c h h eiße Ir e ne. Fre u t m i ch! W o her k o mm s t du? Ich k omm e a u s K ö ln. Und d u ? Ich ko m m e a us B o nn. W i e a l t bist d u? Ich b i n a cht J a hre al t . O! Ich bin auch a cht Ja h re a lt.

Слайд 18

Hallo! Ich hei ße Hampelmann!

Слайд 19

Песенка ” Jetzt kommt Hampelmann ” I Jetzt kommt Hampelmann. Jetzt kommt Hampelmann Jetzt kommt Hampelmann zu uns in unsern Kreis . O,du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann! O,du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da . II Bitte, Hampelmann, bitte, Hampelmann, bitte, Hampelmann, tanz, Hampelmann mit mir. O,du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann! O,du mein Hampelmann, tanz, Hampelmann,mit mir! III Jetzt tanzt Hampelmann. Jetzt tanzt Hampelmann. Jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis . O,du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann! O,du mein Hampelmann, tanz , Hampelmann,mit mir ! IV Er lacht hahaha , sie lacht hihihi , Wir lachen hahaha , der Hampelmann ist da ! Haha hahahaha hahahahaha hahaha ! Haha hahahahaha hahahahaha

Слайд 20

Die Aufgabe № 4 Wie schreibt man diese Ziffern? Verbindet die Ziffer mit dem Wort.

Слайд 21

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 zwei sechs zehn eins sieben fünf drei acht vier neun zwölf elf

Слайд 22

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 eins zwei drei vier fünf sechs sieben acht neun zehn elf zwölf

Слайд 23

Die Aufgabe № 5 Wie heißen diese Märchenfiguren?

Слайд 26

Die Aufgabe № 6 Wie ist wer ?

Слайд 32

Unsere Erfolge! PIXIKI FIXIKI

Слайд 33

U nsere Gratulationen !!!

Слайд 34

Den 19.12.2013 Liebe Kinder! Ich wünsche euch viel Erfolg, gute Noten, starke Gesundheit. Sei so klug, wissbegierig und lustig. Das ABC



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная школа п. Большевик»


Неделя

немецкого языка

Подготовила учитель немецкого языка

Минякова Татьяна Николаевн

Цель:

- повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через участие во внеклассной работе.

Задачи:

1. закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.
2. развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
3. воспитывать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.



«НЕДЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Понедельник.

1.Линейка, посвящённая открытию недели

2.Игра-викторина «Весёлый алфавит» для учащихся 3-4 классов

Вторник.

1.Брейн-ринг «Всё о Германии» 8-9 классы

2. Встреча с героями немецких сказок (Фрагменты инсценировок немецких сказок учащимися) 3-9 классы

Среда.

1.КВН  « Знатоки немецкого языка» 5-6 классы

Четверг.

1.Познавательная беседа  «Традиции и обычаи Германии» 7 класс

2. Виртуальная экскурсия по странам изучаемого языка 3-9 классы

Пятница.

1.Мероприятие, посвящённое творчеству  И. Гёте « Странички поэзии И. Гёте»

2. Подведение итогов. Награждение победителей.




Брейн-ринг «Alles über Deutschland“ (8-9 классы)

1 этап. «Wo spricht man deutsch?»

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

In der BDR – Bonn

Wie heiβt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie heiβt der gröβte Fluβ Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап: Die Städte Deutschlands.

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt? (Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder - und – Schätze galerie)

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der gröβte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

(Schwerin).

3 этап: Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feiеrt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feiеrt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie heiβt «дед мороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? (Пасха).

7. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

8. Wann fiert man Dreikönigfest? (am 6. Januar).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

4 этап: Kennst du Märchen?

На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух.

1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und fleiβig, die andere war nicht schön und nicht fleiβig.

2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr groβen Zähnen.

4. Hier muβt mein Bett machen.

5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro-βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

Познавательная беседа

«Традиции и обычаи Германии»

Обычаи и традиции отражают культуру и историю народа. Знакомясь с ними, дети лучше представляют себе жизнь простых людей, их пристрастия, увлечения, интересы.

Ход занятия.

Der Lehrer: In den volkstümlichen Sitten und Bräuchen widerspiegelt sich die Kultur und Geschichte der Gesellschaft und des Landes. Heute machen wir euch mit den Kalenderfesten Deutschlands bekannt. In Deutschland werden die Traditionen der Volksfeste gepflegt. Die Deutschen haben die Еrholung und Heiterkeit gern. Sie feiern die Feste fast in jedem Wintermonat. Und ich bin der Meinung, daβ das Dezember das schönste Fest ist.

Nicht wahr, … , erzähle uns über das Feste Dezember.

(Ученик рассказывает о декабрьских праздниках)

Der 1. Schüler: Das ist ein Adventkranz (показывает)

Das ist ein Adventskalender. Das ist ein Kinderkalender. Die Kinder öffnen jeden Tag ein Fensterchen. Hinter den Fensterchen sind schöne Bildchen oder eine Schokoladentafel. Man beginnt dieses Fensterchen am 24. November zu öffnen.

Das ist ein Adventsstern. Man hängt ihn ins Zimmer. Dieser Stern erinnert an den Stern von Bethlehem.

Also, die Vorbereitung zu Weihnachten beginnt schon im Dezember. So freuen sich groβe und kleine Kinder am 6. Dezember über den Nikolausstiefel. Dieser Tag bringt den Jungen und Mädchen viel Freude.

Am 6. Dezember, d. h. am Nikolaustag stellen die Kinder ihre Stiefel vor die Tür und gehen zu Bett. Und in der Nacht, wenn alle Kinder schlafen, kommt Nikolaus. Er steckt Geschenke in den Stiefel. Das sind Äpfel, Nüsse, Konfekte, Kuchen, Kekse. Die Kinder finden im Nikolausstiefel kleine Puppen, Taschenbücher, Kugelschreiber, schöne Buntstifte, Abzeichen.

Aber einige Stiefel bleiben leer. Das sind Stiefel der bösen Kinder. Einige bekommen eine Rute. Also, die Kinder warten mit Ungeduld auf den Nikolaustag.

(Учащийся рассказывает о праздниках в январe)

Der 2. Schüler: Januar. Das Neujahrfest feiert man mit dem champagner und dem Feuerwerk. Die Neujahrsnacht nennt man Silvesternacht. Die Deutschen feiern dieses Fest in der Familie oder mit den Freunden in verschiedenen Restaurants. Die Menschen werden still vor dem zwölften Uhrenschlag, sie denken an ihre Vergangenheit und Zukunft. Sie beglückwünschen einander zum Neujahr.

Am 6. Januar feiert man Dreikönigfest. An diesem Tag gehen die verkleideten Kinder als Kaspar, Melchior und Baltasar in die Häuser und singen die Lieder und die Menschen geben ihnen Süβigkeiten und Geld.

Die Kinder spielen an diesem Tag so:

man bäckt zwei Bohnen in den Kuchen und wer sie findet wird ein König oder eine Königin. Und sie spielen ihre Rollen bis zur Mitternacht.

hing begehen im Februar. Habe ich Recht?

(Учащийся рассказывает о февральских праздниках)

Der 3. Schüler. Februar. Den Groβfastennennt man oft die fünfte Jahreszeit. Den Fasching, die Narrenzeit feiert man in Deutschland verschieden. Im Norden des Landes begehen die Deutschen das Fest bescheiden und zurückhaltend. Aber im Rheinland umfaβt der Karneval alle und alles. Diese Tage sind Ausgangstage. Der letzte Montag des Faschings nennt man Rosenmontag. Dann folgt der weibische Fasching. An diesem Tag können die Männern nicht auf den Straβen erscheinen, weil die verkleideten Frauen durch die Straβen gehen und die Krawatten der Männern abschneiden. Am Mittwoch der ersten Woche der Fastenzeit ist die Heiterkeit zu Ende. Die Maskenkostüme, Perüken und Masken verschwinden bis zum nächsten Jahr.

Der Lehrer: Danke schön, für diese Information. Es sei bemerkt, daβ die Deutschen nicht nur Kirchenfeste, sondern auch Kalenderfeste feiern.


Странички поэзии Иоганна Гёте

(мероприятие, посвященное творчеству И.Гёте)

Цели:

- познакомить учащихся с творчеством И.Гёте;

- развивать интерес к немецкому языку, к стране, память, внимание;

- воспитывать чувство патриотизма.


Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Свободу смелую приняв себе в закон,

Всезрящий мыслию над миром он носился.

И в мире все постигнул он-

И ничему не покорился.

Эти строчки В.Жуковский посвятил великому немецкому поэту Иоганну Вольфгангу Гёте.

Хотя после смерти поэта прошло много времени, его духовное наследие до сих пор осознается современниками как великое национальное достояние, которое глубоко и прочно вошло в жизнь не только немецкого народа. Гёте считают великим поэтом и мыслителем, оказавшим огромное влияние на развитие мировой литературы.

Мы с вами сегодня совершим заочное путешествие, познакомимся с творчество И.Гёте, прослушаем его стихотворения, а в конце путешествия я предложу вам викторину по творчеству Гёте.

Рассказ о И.Гёте

1-й ведущий: Великий гений немецкой литературы И.Гёте родился 28 августа 1749 года в городе Франкфурк-на-Майне. Его отец, доктор права, был прекрасно образован, много путешествовал, интересовался искусством. Он сам руководил воспитанием сына. С детства мальчик освоил несколько иностранных языков, брал уроки живописи, увлекался естественными науками.

2-й ведущий: J.W.Gothe wurde am 28.August 1749 in Frankfurt am main geboren. Sein vater war Doktor der Rechte. Hier im Elternhaus erhielt J.W.Gothe eine gründlieche Bildung. Der Vater leitete die Erziehung und bildung seiner kinder. Er lernte die Sprachen: lateinische, griechische, ehglische, frazösische, italienische.

1-й ведущий: Он очень любил народные книги. Большая библиотека его отца утоляла «голод» в чтении. В это время он знакомится с историей о докторе Фаусте 16 века. Он пробуется в роли поэта, пишет небольшие сценки для кукольного театра. В 1765 году он покидает Франкфурк-на-Майне.

2-й ведущий: Er studierte an der Leipziger Universität. In dieser Zeit schrieb das Gedicht “Heidenröslein”. J.W.Gothe widmete dises Gedicht der Frau, die er leibte. Damals war er 22 Jahre alt.

1-й ведущий: По желанию отца начинает учиться в университете в городе Лейпциге. Но он был недоволен этим. В это время он пишет стихотворение женщине, которую он любил. Тогда ему было 22 года

Учащиеся читают стихотворение.

Mailied.

Wie herrlich leuchtet

Mir die Natur!

Mir glänzt die Sonne!

Wie lacht die Frau.

Es bringen Blüten

Aus jedem Zweig

Und tausend Stimmen

Aus dem Gesträuch,

Und Freud und Wonne

Aus jeder Brust.

O Erd, o Sonne!

O Glück, o Lust!

O Lieb. o Liebe!

So golden schön

Wie Morgenwolker

Auf Jehem Höhn!

1-й ведущий: Der junger J.W.Gothe liebte sehr die Natur und machte oft Wanderungen in die Berge, in den Wald. In vielen lyrischen Gedichten beschrieb er die Schönheit der Natur.

2-й ведущий: Юный Гёте очень любил природу, совершал путешествия в горы, в лес. В своих стихотворениях он описывал красоту природы.

Учащийся читает стихотворение.

Gefunden.

Ich ging im Walde

So für mich hin,

Und nichts zu suchen,

Das war mein Sinn.

Im Schatten sah ich

Ein Blümchen stehn,

Wie Sterne leuchtend,

Wie Äug´lein schön.

Ich woll es brechen

Da sagt es fein:

“Soll ich zum Welken

Gebrochen sein? “

ich grub ´s mit allen

Den Würzlein aus,

Zum Garten trug ich ´s

Am hübschen Haus.

Und pflanzt es wieder

Am stillen Ort;

nun zweigt es simmer

Und blüht so fort.

1-й ведущий: Однажды Гёте путешествовал по горам. Вокруг была тишина. Красота, спокойствие в природе произвели на него огромное впечатление.

2-й ведущий: Это стихотворение переводили знаменитые русские поэты: Лермонтов, Анненский, Брюсов. Музыку к этому стихотворению написали знаменитые композиторы: Варламов, Рубинштейн, Танеев, Свиридов и другие.

1-й ведущий: Гёте интересовался не только поэзией, но и искусством и наукой. Он создал много драматических и прозаических произведений. Его величайшее произведение- трагедия «Фауст»

2-й ведущий: Впечатляет даже простое перечисление творческого наследия Гёте: около 1600 стихотворений, почти 1000 поучений и поговорок в стихах, 1055 афоризмов, 3 большие поэмы, 3 романа, 54 пьесы, новеллы и сказки, очерки и дневники, работ sgj метеорологии, минералогии, геологии, ботанике, переводы. Его произведения всемирно известны. Они переведены на несколько языков.

«Продолжай сочинять, писать, не заботясь о других»,- советует он себе.

Гёте-это одновременно и литература, и жизнь, нераздельные и неделимые.

«Писать надо, как живешь, - добавляет он, - сначала ради самого себя, потом для родственных душ»

Пылкая страсть и неиссякаемая любознательность вкупе с бесконечным терпением - вот качества, определившие своеобразие его творчества.

1-й ведущий: В 1788 году Гёте знакомится с Кристиной Вульпиус. В 1789 году Гёте становится отцом. Этот мальчик, Юлиус Аугуст Вальтер, один из пяти детей остался жив. Кристина умерла в 1816 году. Ее смерть потрясла Гёте.

2-й ведущий: Он оберегал свою личность разными табу: ничего не хотед слышать о болезнях, если они только не его собственные, никогда не ходил на похороны -даже самых близких друзей и родственников.

1-й ведущий: И все-таки он цельная натура, более того, первая и последняя цельная натура в истории немецкой литературы. Он единственный, кому удалось добиться выдающихся (если не уникальных) результатов во всех жанрах: в эпосе, прозе, лирике. Если говорить о вершинах его творчества, то это, прежде всего, стихи. какие перепады настроений и тем на протяжении целых шестидесяти лет, какое богатство размеров и форм и какая равномерность в движении того, что необычно!

2-й ведущий:

Гёте умер, когда ему было 83 года, 22 марта 1832 года в Веймаре.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте проверим и проведем небольшую викторину.

Викторина.

1. Город, в котором родился Гёте?

2. Кем был отец Гёте?

3. Языки, которые изучал Гёте?

4. Стихотворение, в котором Гёте сравнивал женщину с цветком?

5. В каком стихотворении он описывает красоту природы?

6. Как звали жену Гёте?

7. В каком году родился и умер Гёте?

8. Где умер Гёте?

1-й ведущий: В 1827 году В.Жуковский написал стихотворение - послание к Гёте.

Творец великих вдохновений!

Я сохраню в душе моей

Очарование мгновений,

Столь счастливых в близи твоей!

Твое вечернее сиянье

Не о закате говорит!

Ты юноша среди созданья!

Твой гений, как творил, творит.

Я в сердце уношу надежду

Еще здесь встретиться с тобой:

Земле знакомую одежду

Не скоро скинет гений твой.

В далеком полуночном свете

Твоею Музою я жил.

И для меня мой гений Гёте

Животворитель жизни был.

Игра-викторина для учащихся 3-4 классов «Весёлый алфавит»

Цели:

формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений; развитие мотивации к овладению иностранным языком.

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

1. Буква А а

Alphabet (игра со зрителями)

Зрителям заранее раздаются 2 комплекта букв : печатные и письменные. За определённое время команды должны собрать свой алфавит. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

2. Буква B b

Buchstabe + Buchstabe

Каждый участник команд получает карточку с буквосочетаниями. Необходимо правильно назвать буквы, из которых состоит данное буквосочетание, назвать звук, который они дают. Побеждает та команда, которая не допустит ошибок.

3. Буква С с

Сhiffre

Командам предлагается расшифровать предложения по схемам.

Ist das Pixi

Ja, das ist Pixi.

Nein, das ist nicht Pixi

Sind das Lulu und Waldo?

Ja, das sind Lulu und Waldo

Nein, das sind nicht Lulu und Waldo

Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

4. Буква D d

Das ist meine Freunde

Представитель каждой команды должен назвать всех участников команды соперников. Побеждает та команды, которая сделает это с меньшим количеством ошибок или без них.

5. Буква Е е

Eins, zwei, drei, vier –

Alle, alle zählen wir

Каждая команда получает карточку с математическими примерами, написанными словами. Нужно решить примеры, записать ответ цифрой, а затем прочитать полностью пример с ответом. Побеждает та команда, которая решит правильно наибольшее количество примеров, а также не допустит ошибок при чтении.

6. Буква F f

Frage - Anwortspiel

Каждая команда по-очереди задаёт друг другу вопросы о буквах алфавита: Welches Buchstabe kommt nach…? (Какая буква после …?) и отвечает на вопросы. Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

7. Буква G g

Gelehrter sind wir

Каждая команда получает карточку с зашифрованным заданием. Кроме того, на карточке ключ к расшифровке – это алфавит, где каждая буква пронумерована. Нужно расшифровать послание. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

8. Буква Н h

Hallo!

Каждая команда должна разыграть диалог - знакомство. Побеждает та команда, которая сделает это наиболее выразительно и без ошибок.

9. Буква I i

Ich bin Schüler.

Каждый участник команды должен кратко рассказать о себе. Побеждает та команда, участники которой сделают это правильнее.

10. Буква J j

Ja – Stuhl, nein – Stuhl

Играют все участники команд. Каждый игрок получает свою карточку с цифрой. В классе стоят два стула (Ja - Stuhl, Nein - Stuhl). Учитель называет цифру (например, 4) и задаёт вопрос (например: Ist Däumelinchen gross?). Оба ученика, которые имеют номер четыре, должны как можно быстрее занять соответствующий стул [5]. Побеждает та команда, участники которой дали большее количество правильных ответов.

Ist Hase klein?

Ist Muri groß?

Ist Eule klug?

Берлин – столица Германии

Известный немецкий писатель это Шарль Перро.

Bonn, Berlin, München, Köln – это крупные города Германии.

Людвиг Ван Бетховен это великий немецкий композитор

Цифра 10 по-немецки zehn

Жителей Германии называют немцы

Братья Гримм – это известные русские писатели сказочники

Мерседес, Фольксваген, БМВ – это немецкие машины

Германия по-немецки – Deutschland

11. Kättenspiel

Каждая команда получает карточку с зашифрованным посланием. Нужно её расшифровать. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

12. Lustige Sätze

Игра в живое предложение. Каждая команда получает комплект карточек (слова из одного предложение). 1 участник – 1 член предложения. Участники должны занять такие места, чтобы составить правильное повествовательное предложение.

Sind das Malwina und Buratino?

Sind das Alissa und Basilio?

Когда предложения построены, учитель может попросить ребят без подготовки поменяться местами и построить вопросительное предложение.

13. Malen wir

Каждая команда получает карточку с именами немецких школьников. Необходимо, закрасить имена мальчиков синим цветом, а имена девочек красным. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

14. Буква N n

Namen

Каждая команда получает карточку, на которой зашифрованы немецкие имена. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось составить имя. Побеждает та команда, которая расшифрует наибольшее количество имён. Если обе команды смогут расшифровать все имена, то побеждает та, которая сделает это быстрее.

15. Буква О о

О = 0

Каждая команда должна придумать и записать письменно несколько математических примеров, ответом которых будет 0. Побеждает та команда, которая за отведённое время придумает большее количество примеров.

16. Буква Р р

Pantomime

От каждой команды выбирается по одному участнику. Учитель шёпотом называет им имена героев учебника. Задача участников без слов показать командам этого героя. Команды отвечают по-немецки по-очереди. Игру можно провести несколько раз с разными ведущими из одной и второй команды. Побеждает та команда, которая угадала больше персонажей учебника.

17. Буква Q q

Magische Quadrat

Команды получают карточки с написанными на них строчками букв. По вертикали и горизонтали здесь зашифрованы имена героев учебника. Побеждает та команда, которая быстрее найдёт все зашифрованные имена.

18. Буква R r

Rechnen wir

Каждая команда получает карточку с зашифрованными примерами. Побеждает та команды, которая решит быстрее и правильнее.

19. Буква S s

Stehen wir richtig

Каждый участник команды получает карточку с написанной на ней прописью цифрой. По сигналу команды должны выстроиться по порядку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

20. Буква T t

Turnen wir!

Все учащиеся встают в общий круг. От каждой команды выбирается 2 представителя, которые выходят за дверь. В кругу выбирается ведущий, который будет показывать движения, а все остальные должны незаметно на него смотреть и повторять движения. При этом дети повторяют считалку:

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir.

Fünf, sechs, sieben, acht,

Haben wir das gut gemacht

У представителей команды будет 3 попытки угадать ведущего. (Ist das …?) Игра проводится сначала с представителем одной команды и ведущим, затем с представителем другой команды и другим ведущим. Побеждает та команда, участник которой быстрее определит ведущего.

21. Буква U u

Unbekanntе Regel

Каждая команда получает письмо, в котором есть несколько ошибок. Задача команд исправить ошибки и выразительно прочитать письмо. Побеждает та команда, которая исправит больше ошибок и выразительнее прочитает письмо.

22. Verwirrung

Каждая команда получает комплект букв, из которых за определённое время нужно составить имена героев учебника. Побеждает та команда, которая за определённое время правильно составит имена героев.

Мuri Nori

Tom Tina Petra

23. Буква W w

Wer ist das?

(игра со зрителями)

От каждой команды нужен 1 представитель, которому завязывают глаза. Затем из зала выбирают 5 желающих поучаствовать в конкурсе. По сигналу дети хором спрашивают: «Wer ist das?» Представители команд должны с закрытыми глазами определить, кто перед ними и ответить на немецком языке. Побеждает та команда, которая угадает больше участников, при этом учитывается правильное построение предложений на немецком языке при вопросе Ist das…?

24. Буква Х х

X-files

Каждая команда получает карточку с текстом, в котором пропущены буквы. Нужно вставить буквы и прочитать текст. Побеждает команда, которая правильно вставит буквы и выразительно прочитает получившийся текст.

25. Буква Y y

Ypsilon

Команды получают карточки с цепочкой букв. Нужно вычеркивать буквы, которые есть в названии конкурса (y, p, s, I, l, o, n), а остальные буквы прочитать по-порядку так чтобы получилась фраза. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

26. Буква Z z

Zungenbrecher

Каждая команда получает карточку с 2 скороговорками. Нужно ответить скороговорки хором и в быстром темпе. Побеждает та команда, у которой это получится лучше.



КВН  «Знатоки немецкого языка»

5-6 классы

Цель:

- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

- увлечь учащихся изучением немецкого языка;

- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

1.Выборы членов жюри. (учителя, старшеклассники)

Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

(Первая команда---«Das Blümchen», вторая---«Das Sternchen»)

Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее.

Конкурс №2 «Дуэль»

В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество заработанных баллов.

Конкурс №3 «Будь внимательным!»

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.

Текст №1


Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Sabine läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Sabine?)

Текст №2

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)

Текст №3

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)

Текст №4

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?)

Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».

Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры может подарить свой заработанный балл любой команде.

Конкурс №4 «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße

-klein-groß-hoch-grün

-hier-dort-schön-links

-kommen-sehen-gehen-fahren

-der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen

Карточка №2

-der Sport-treiben-frei-gesund

-alt-lang-sauber-hell

-das Geschäft-der Laden-der Bar-das Kaufhaus

-verbringen-erholen sich-stehen-sonnen sich

-die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei

Конкурс №5 «Найди число!»

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

Карточки: 12,99,53,84,40.58,30,25,9,47,156,162,93,,311,56,204,195,181, 33 и т.д.

Конкурс№6 «Составь слово!»

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово, получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

Конкурс №7 «Конкурс капитанов.

Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику. Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно составленный вопрос или ответ ---плюс два балла команде, за неправильный—минус один балл у команды.

Конкурс с болельщиками «Ох уж эти глаголы!»

1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben, lesen, arbeiten, spielen)

2.Назвать три основные формы глагола (например, malen-malte-gemalt gehen-ging-gegangen usw.) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы любой команде.

Конкурс №8 «Знаете ли вы Германию?»

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

Тест

(1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus?

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grün-weis-rot

(2) Wie lang ist der Rhein?

a)1320 km lang b) 1329 km lang c) 1400 km lang

(3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Märchen von

Brüdern Grimm?

a)Bonn b)Bremen c) Hamburg

(4) Wie heißt der höchste Berg Deutschlands?

a)Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg

(5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin?

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein

(6) Wie heißt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine?

a)München b)Düsseldorf c)Stuttgart

Конкурс №9 «Переведи шутку»

Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки).Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ –два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.

Карточка с текстом №1

In der Schule.

«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben».

Карточка с текстом №2

Der Lehrer zu Klaus: «Deine Übung ist gut, aber du hast Wort für Wort das selbe wie Franz geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut geschrieben hat».

Конкурс №10 «Домашнее задание»

1. Команды должны были подготовить и прочитать выразительно наизусть

любое стихотворение на немецком языке.

2. Подготовить «дружеский шарж» команде-противнику на плакате.

1. Подведение итогов игры. Награждение (грамоты, сладкие призы)

2. Заключительное слово учителя.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Праздник алфавита»

Ход мероприятия:

1. – Guten Tag! Heute gibt es ein lustige Fest - das ist ein ABC-Fest.

2. Исполнение песенки «Das ABC».

3.  Wir spielen, singen, malen, rechnen und natürlich sprechen heute.

- «Знакомство». Каждый член команды встаёт и отвечает на вопросы: Wie heißen Sie? Wie alt sind Sie? Woher kommen Sie? Wie sind Sie?

4. Игра «Пять прилагательных».

Каждый участник записывает свою фамилию на листочке и пять прилагательных, которые его характеризуют. Затем учитель собирает все карточки, перемешивает, вынимает любую и читает, что в ней написано. Играющие должны отгадать, зачитываемые качества учителем, кто это.

5. Игра «Wie ist der beste Freund vor Herr Lexsikon?»

а) На доске записаны слова правильно расставить артикли.

б) Учащимся выдаются карточки с существительными без артиклей и три конверта с артиклями die, der, das (Großmutter, Großvater, Opa, Oma, Vater, Bruder, Tochter, Sohn, Mann, Frau, Kind, Fаmilie, Tante, Schwester, Onkel.)

6. Песня «Hammpelmann».

7. Игра «Озвучь маску».

Рассказать в роли сказочного персонажа о себе ( чья маска оказалась у тебя на голове).

8. Игра: «Ja - Stuhl, Nein - Stuhl».

Играют все участники команд. Каждый игрок получает «Свой номер». В классе стоят два стула (Ja - Stuhl, Nein - Stuhl). Учитель называет цифру (например, 4) и задаёт вопрос (например: Ist Däumelinchen groß?). Оба ученика, которые имеют номер четыре, должны как можно быстрее занять соответствующий стул.

· Kommt Till aus Deutschland?

· Ist Frau Holle alt?

· Ist Malvina heßlich?

· Kommt Münchausen aus Russland?

· Ist Zwerg Nase nett?

· Fantasiert Buratino viel?

· Ist Aschenputtel faul?

· Ist Nussknacker tapfer?

9. «Неграмотное письмо». 

Исправить ошибки в письме: расставить знаки препинания и если это необходимо, писать слова с заглавной буквы, если это необходимо.

mein hund

ich habe einen hund er heisst rex er ist klein und lustig ich spiele mit ihm er ist nett

10.Unsere Fest ist zu Ende. Ich gebe Sie kleine Geschenke.



Предварительный просмотр:

Игра "Звёздный час" для 6 класса

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_1ada74bac80787760215a326b66b1895.png.jpg


Цели:
Расширить знания учащихся о Германии.
Прививать любовь к немецкому языку и уважение к немецкому народу и его культуре.
Обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики .
Способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Условие:
Каждый участник выбирает себе дублера. Если совпадают ответы основного участника и дублера, добавляется дополнительный балл «Звезда».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_d8f4ff5d653554ce5ae090390053d255.jpg.jpg


Игра проходит в три тура, каждый содержит несколько заданий.
Жюри состоит из гостей-учителей или старшеклассников.

I тур
Задание 1 «Чтение текста».

Участники читают небольшой текст, не допустив при этом ошибок. Каждый участник, не допустивший ошибок при чтении , получает «Звезду».


 Мein Freund.
Mein Freund wohnt in einer kleiner deutschen Stadt. Diese Stadt ist sehr schоn. Um die Stadt herum ist der Wald. Im Sommer kann mein Freund hier Pilze und Beeren sammeln. Und im Winter laufen Schi. Hier ist auch ein Fluss, wo mein Freund oft im Sommer badet. Aber im Winter schwimmt er in der Schwimmhalle. Das Wasser ist dort nicht so kalt. In den Ferien mein Freund auch oft fahre im Dorf.

Задание 2 «Подбери рифму»
1. Welcher Wochentag ist heute?
Sagt mir bitte, liebe Leute! (Dienstag)

2. Wer ist das: so nett und bunt?
Sitzt und bellt. Das ist der ( Hund).

3. Alle Menschen, jung und alt
Sammeln Beeren in dem ( Wald ).

4. Froh und lustig simd die Kinder.
Es ist kalt. Es kommt der ( Winter ).

Задание 3 «Назови флаги немецко- говорящих стран"

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_d9a6201ddbb2a6ceb897199de9bdbf44.jpg.jpg


Во второй тур выходят 4 лучшие пары (участник и дублер)

II тур
Задание 1 «Назови лишнее слово»

1. Die Schule, das Kino, die Tomate, die Post.
2. Der Igel, die Erde, der Hase, der Fuchs.
3. Das Madchen, die Lehrerin, der Doktor, der Traktorist.
4. Die Garderobe, die Aula, die Klassenraum, das Eichhornchen.


Задание 2 «Нарисуй то, о чем говорится в рифмовках».


1. An dem Fenster steht ein Bett, dort liegt eine Katze.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_5e8291d782797b8d5b3895808ab34958.jpg.jpg


Sie ist schwarz, sehr schon und nett.
2. Das ist kein Junge. Das ist auch kein Madchen. Er ist sehr lustig. Er lebt im Hof. Wer ist das?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_41dead52d906bdcd9d721001a506b751.jpg.jpg


3. Blatterfall, Blatterfall, bunte Blatter fliegen!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_489068ea8314afa994f426ed0ae2742e.jpg.jpg


Задание 3 «Отгадай ребус»
“Wie alt sind diese lustiegen Figuren”

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_391dc252badbe4bf539580c8076c4959.jpg.jpg


Задание для участников и зрителей
“ Worter aus Silben”

Из знакомых учащимся немецких пословиц выбираются 4-5. Пословицы разбиваются на слоги. Слоги записываются на карточки в двух комплектах. Задача играющих – быстро составить из слогов пословицы, например:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34046_93778fdae240eb3c4976150900948766.png.jpg


Ei-le mit Weile. Vie-le Han-de ma-chen der Ar-beit schnell ein En-de. Al-ler An-fang ist schwer -gen ha-ben kur-ze Bei-ne. Ge-sagt – ge-tan.
Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно, чтобы учитель делал это, не отвлекая учащихся, осуществляя анализ после окончания игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для устного протекания игры, создания правильных межличностных отношений в коллективе.
В третий тур выходят две лучшие пары (участники и дублеры).
III тур
Задание: На доске заранее написано:
“D-e-u-t-s-c-h-u-n-t-e-r-r-i-c-h-t”
Учащимся предлагается задание: составить из букв этого слова как можно больше слов. На выполнение задания отводится три минуты.
Двое участников игры со своими помощниками записывают слова на листочках бумаги, затем они выходят к доске и по очереди записывают слова из своих листочков. Дублер может дополнить список словом, которое он придумал и помочь своему игроку, если у того слова закончились. Слова не должны повторяться.

В конце тура «звездочки» очки подсчитываются. Определяется победитель.



Предварительный просмотр:

Страноведческая викторина

по немецкому языку для 5 класса

«Что мы уже знаем о Германии?»

Цель: Развитие  интереса учащихся  к изучению немецкого языка.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать страноведческий материал

Развивающие:

  • Активизировать познавательскую деятельность школьников
  • Развивать творческую активность, интнеллектуальные      способности

          Воспитательные:

  • Воспитать толерантность, уважительное отношение к   культуре народов стран изучаемого языка.
  • Повышать мотивацию учащихся к изучению иностранных языков.
  • Развивать способность к групповому общению.

  Оборудование:карта Германии, герб, флаг этой  страны, фотографии с достопримечательностями городов Германии, карточка.

 В викторине  принимает участие весь класс. Каждый ученик находится   за своим рабочим местом. Все задания выполняются устно. За каждый правильный ответ ученик  получает 1 балл. Каждый участник имеет карточку красного цвета. Если кто-то из участников затрудняется ответить на вопрос, другой участник, подняв карточку, может ответить на этот вопрос. Учитель является ведущим.

Ход мероприятия.

  1. Из какого города родом знаменитый квартет: осёл, собака, кот, петух? (Бремен)
  2. Что изображено на гербе Германии? (Орёл)        
  3. Какие цвета в Германии считаются национальными? (черный, красный, золотой)
  4. В каком году Германия стала единой? (1989)
  5. Кто автор сказки «Золотой гусь»? (Братья Гримм)
  6. Как звучит слово по-немецки «Петрушка»? (Kasperle)
  7. Сколько федеральных земель имеет ФРГ? (16) 
  8. Какая самая длинная река ФРГ? (Рейн) 
  9. Назовите, какая самая высокая гора ФРГ? (Цугшпитце, 2962 м.) 
  10. Какую продукцию выпускают заводы фирмы “Рено”? (автомобили). 
  11. Когда “пала” Берлинская стена? (9 ноября 1989 г.) 
  12. Назовите три северных торговых  города. (Любек, Гамбург, Бремен). 
  13. Назовите два немецких города, которые звучат одинаково, но лежат на разных реках. (Франкфурт – на Одере, Франкфурт – на Майне). 
  14. Назовите реку в Германии, о которой было написано много стихов и сложено много легенд. (Рейн).
  15. Кто автор прозаического немецкого произведения “Путешествие по Гарцу”? (Генрих Гейне).
  16. В каком немецком городе проходит самая большая книжная ярмарка? (Франкфурт – на Майне). 
  17. В каком немецком городе находится знаменитая картинная галерея? (Дрезден).
  18. Назовите в Германии “Землю замков” (Мекленбург).
  19. Какой немецкий город называют “маленьким Парижем”? (Лейпциг). 
  20. Кто из немцев сконструировал глобус? (Мартин Бехайм). 
  21. В каком городе Германии впервые была выпущена туалетная вода? (Кёльн). 
  22. Назовите марки известных автомобилей, которые были построены в Германии. (БМВ, Мерседес, Фольксваген). 
  23. В каком городе выпускают знаменитый немецкий фарфор? (Мейсен). 
  24. Назовите знаменитый немецкий шоколад, который выпускают в квадратной упаковке. (Риттер-спорт). 
  25. Традиционные новогодние блюда в Германии. (Рыба карп, пончики, пунш).
  26. Кто по традиции в Германии разносит пасхальные яйца? (Пасхальный заяц). 
  27. Как называется в Германии любимый “соленый калач” к пиву? (Брецель). 
  28. Кто изображен на гербе города Берлина? (медведь). 
  29. Как называется центральная площадь Берлина? В честь кого названа? (Александер Плац, в честь русского царя Александра 1.) 
  30. Кто сейчас  является федеральным канцлером  Германии? (Ангела Меркель )
  31. Как называется самый большой и важный немецкий портовый город? (Гамбург)
  32. Какое озеро Германии самое большое? (Боденское Озеро )
  33. Как называется знаменитая скала на Рейне, воспеваемая в немецких сказаниях? (Лорелея)
  34. Какой поэт написал знаменитое сказание о скале на Рейне? (Г.Гейне)
  35. Из какого города родом знаменитый квартет: осёл, собака, кот,  петух? (Бремен)        
  36. Какой город в Германии является популярным курортом? (Баден-Баден)
  37. Чем знаменит город Кёльн? (Кёльнский собор)

Анализ, подведение итогов: подробная оценка работы каждого учащегося, выставление оценок, награждение команд и активных учащихся.

Интернет – ресурсы.

 http://www.deutsch-uni.com.ru/----

http://www.multikulti.ru/German/

http://deutschesprache.ru