Паспорт класса

Минякова Татьяна Николаевна

На этой странице представлена разработка паспорта класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_klassa.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    « Основная школа п. Большевик»

ПАСПОРТ

 КАБИНЕТА

                       Немецкого языка        

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ

Минякова Т.Н

 

       

Содержание «Паспорта кабинета»

1. Общие требования

2.Санитарно-гигиенические требования

3. Меры безопасности при проведении занятий в кабинете немецкого языка

4. График занятости кабинета на 2021 - 2022уч.год

5.Технические данные кабинета

6.Опись имущества кабинета (оборудование, научно-популярная литература, методическая литература, тесты, сайты, медиатека).

7.Правила пользования кабинетом

8.Правила поведения учащихся на уроках

9.План работы кабинета на 2021-2022 учебный год

10.Перспективный план работы кабинета

11.Материалы по технике безопасности

12.Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета немецкого языка

12. Функциональные обязанности заведующего кабинетом, учителя немецкого языка

13.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

14.Акт приемки кабинета

15.Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете немецкого языка

16. Ксерокопия карты аттестации рабочих мест кабинета

17.Журнал инструктажа по технике безопасности

18. Инвентарная опись оборудования в кабинете немецкого языка

1. Общие требования.

1.1. Настоящие Правила по охране труда распространяются независимо от форм собственности на все действующие, проектируемые и реконструируемые общеобразовательные учреждения (базовые, средние  общеобразовательные школы, школы с повышенным и углубленным уровнем изучения отдельных учебных предметов, лицеи, гимназии общеобразовательные и санаторные школы-интернаты), профессионально-технические учебные заведения (профессионально-технические училища, региональные центры профессионального образования), средние специальные учебные заведения, колледжи.

1.2. Директор учебного заведения, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (преподаватель немецкого языка) и руководители кружков обязаны создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете немецкого языка. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил охраны труда.

1.3. Эксплуатация вновь организованных или реконструируемых кабинетов немецкого языка допускается только после разрешения комиссии, в которую входят представители отделов образования, территориальных органов государственного санитарного надзора, органов государственного энергетического и пожарного надзора, профсоюза, директор учебного заведения, заведующий кабинетом, и составления акта-разрешения

1.4. Заведующий кабинетом немецкого языка принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий: обеспечивает выполнение действующих правил и инструкций по охране и гигиене труда; проводит занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по охране труда; обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, , санитарное состояние помещений; проводит инструктаж учащихся по охране и гигиене труда с последующим оформлением инструктажа в классном журнале, немедленно оповещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае; несет ответственность за несчастные случаи, в результате невыполнения ими обязанностей, возложенных настоящими Правилами, в соответствии с законодательством.

Заведующий кабинетом обязан по окончании работы отключить оборудование, находящееся под напряжением, а уходя закрыть ключом двери кабинета немецкого языка.

 Он следит за выполнением учащимися правил охраны и гигиены труда.

 

2. Оборудование помещения  кабинета (немецкого языка)

2.1. Помещение кабинета немецкого языка должно удовлетворять требованиям СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения» и пособиям к нему, действующим санитарным правилам и нормам в зависимости от типа учебного заведения.

Площадь помещения кабинета иностранных языков должны соответствовать требованиям «Номенклатуры (состав и площади помещений) общеобразовательных школ»  

2.2. Оснащение помещения кабинета иностранных языков пособиями должно соответствовать современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

2.3. Кабинет иностранных языков оборудуется мебелью в соответствии с ГОСТом: «Столы ученические. Функциональные размеры» «Мебель школьная. Функциональные размеры»

2.4. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием здоровья, зрения и слуха.

Корректировку рассаживания необходимо проводить 2 раза в год. Запрещается использовать табуретки и скамейки.

2.5. Расстановка мебели в кабинете немецкого языка (должна обеспечивать оптимальную величину проходов, расстояний от классной доски до первого и последнего ряда.

2.6. В помещениях кабинета немецкого языка должна поддерживаться температура воздушной среды (18-20°С) и относительная влажность воздуха 30-60%.

2.7. Для обеспечения нормального воздушно-теплового режима запрещается оклеивать и забивать фрамуги и форточки. Открывание фрамуг (форточек) должно производиться механическими приводами, расположенными на высоте, удобной для управления с пола.

2.8. Кабинет немецкого языка оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, комплектом средств индивидуальной защиты и инструкцией по охране труда для учащихся.

3. Освещение, электрическая и газовая сети. Пожарная безопасность.

3.1. Освещенность кабинета немецкого языка должна соответствовать требованиям раздела «Естественное и искусственное освещение» № 14-46-96 «Санитарные нормы и правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений», «Санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений».

Кабинет немецкого языка должен иметь естественное и искусственное освещение.

Направление основного светового потока естественного освещения должно быть левосторонним. При боковом левостороннем освещении коэффициент естественной освещенности (КЕО) в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%.

3.2. В качестве источников искусственного освещения допускается использовать люминесцентные лампы (оптимальными являются люминесцентные лампы, имеющие цветовую температуру 2500 К) и лампы накаливания.

Наименьшая искусственная освещенность должна быть не ниже 200 лк для ламп накаливания и 400 лк при освещении люминесцентными лампами.

3.3. Для ламп накаливания используются светильники рассеянного света, преимущественно отраженного светораспределения. При люминесцентном освещении применяются лампы типа ЛБ, ЛЕ и другие .

Не допускается применение открытых (незащищенных) люминесцентных ламп.

По истечении гарантийного срока службы (для ламп накаливания – 1000, для люминесцентных 2500–3000 ч горения) лампы необходимо заменить, не дожидаясь полного выхода из строя. Смена ламп и очистка светильников производится электриком учебного заведения.

Очистка светильников производится не реже одного раза в три месяца. К очистке светильников учащихся и технический персонал привлекать запрещается.

Для улучшения естественной освещенности нельзя расставлять на подоконнике цветы, стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не менее 3–4 раз в год. К мытью окон зданий любой этажности привлекать учащихся запрещается.

3.4. Шторы затемнения в нерабочем состоянии не должны снижать естественной освещенности. Оконные проемы с южной ориентацией оборудуются солнцезащитными устройствами (жалюзи, козырьки и пр.).

 3.5. Противопожарная защита кабинета немецкого языка  должна соответствовать требованиям Типовых правил пожарной безопасности общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Запрещается оклеивать учебное помещение обоями или бумагой, окрашивать деревянные стены и потолки масляными красками. Шторы затемнения пропитываются огнестойким составом.

2. Санитарно-гигиенические требования к кабинету

2.4.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.4.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.4.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.4.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.4.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.4.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.4.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.4.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.4.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.4.1.10. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.4.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.4.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

2.4.2. Требования к помещению кабинета немецкого языка

2.4.2.1. Количество помещений кабинета немецкого языка определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.

2.4.2.2. Площадь кабинета немецкого языка  должна соответствовать требованиям нормативного документа: "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования ч.I Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам". Площадь кабинета немецкого языка  определятся из расчета 2,5 кв.м на одного обучающегося. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.4.2.3. На передней стене кабинета должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.

2.4.2.4. У противоположной стены кабинета должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.

2.4.2.5. Письменный стол учителя в  кабинете должен быть расположен у окна.

2.4.3. Требования к комплекту мебели в кабинете немецкого языка 

2.4.3.1. Кабинет немецкого языка  должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Кабинет немецкого языка  должна иметь мебель для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

2.4.3.2. Мебель для организации рабочего места учителя:

- стол для учителя (L=800 мм) со стулом.

2.4.3.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.4.3.4. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения. Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене кабинета рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-4 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-4 шт.;

2.4.3.5. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.

2.4.3.6. Подставки для установки проекционной аппаратуры и телевизора должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95.

2.4.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.4.4.1. Рабочее место учителя в кабинете немецкого языка  должно быть сосредоточено в передней части класса.

2.4.4.2. Рабочее место учителя должно состоять из стола учителя, классной доски, проекционного экрана. На рабочем месте могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.

2.4.4.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.4.4.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.4.4.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.4.4.6. Рабочее место обучающегося должно включать в себя двуместный стол по ГОСТ 18314-93 и стулья разных ростовых групп по ГОСТ 11016-93.

Столы и стулья различных типоразмеров должны кодироваться цифрами и цветом.

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

2.4.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

 2.4.6.1. В кабинете немецкого языка  должен быть полный комплект учебных книг по немецкому языку по программе школы.

2.4.6.2. В кабинете должен быть комплект методической литературы для учителя,  программу обучения немецкому языку в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по иностранным языкам.

2.4.6.3. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга учета оборудования, мебели, приспособлений и литературы.

2.4.6.4. В кабинете должен быть полный комплект технической документации, включающий паспорта на средства обучения, руководства по использованию и инструкцию по технике безопасности.

2.4.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.4.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.4.7.2. Сменные таблицы по немецкому языку рекомендуется хранить в ящиках для таблиц, установленных отдельно.

2.4.7.3. Экранно-звуковые средства и библиотека учителя должны быть размещены в шкафу.

2.4.7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения должны находиться вдали от отопительной системы.

2.4.8. Требования к оформлению интерьера кабинета немецкого языка

2.4.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.4.8.2. На стене с оконными проемами должен быть смонтирован механизм для зашторивания окон.

2.4.8.3. На боковой стене, свободной от мебели, должны находиться стенды с постоянной и временной информацией.

2.4.8.4. Экспозиционные стенды со сменяемой информацией должны разделяться на: рабочие, материал которых используется при изучении отдельных вопросов программ, юбилейные, посвященные знаменательным событиям, инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера.

2.4.8.5. Экспозиционные стенды с постоянной информацией должны содержать справочный материал многократного применения (Образование временных форм глаголов, спряжение глаголов и др.), инструктивные материалы многократного применения (инструкция по технике безопасности и др.) и портреты выдающихся людей страны изучаемого языка.

2.4.8.6. Стенды с постоянной экспозицией должны размещаться вверху на боковой стене над стендами с временной экспозицией и на задней стене над шкафами.

2.4.8.7. В оформлении стендов могут использоваться различные шрифты: печатный, рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле, быть четкими и хорошо различимыми.

3.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ   В     КАБИНЕТЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно

РАЗМЕЩЕНИЕ МЕБЕЛИ В КАБИНЕТЕ 

2.4.3.1.Мебель для организации рабочего места учителя:

- стол для учителя со стулом.

2.4.3.2. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (№ 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.4.3.3. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения. Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене кабинета рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-4 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-4 шт.;

2.4.3.4. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.

2.4.3.5. Подставки для установки проекционной аппаратуры  должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95.

   Между рядами и стенами класса соблюдаются следующие расстояния:

  • в учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации от наружной стены до первого ряда столов — не менее 0,5 м; от внутренней стены до третьего ряда столов — не менее 0,5 м; от задней стены (шкафов) до столов — не менее 0,65 м; от классной доски до первых столов — не менее 2,5 м; между рядами двухместных столов — не менее 0,6 м;
  • в учебных помещениях квадратной и поперечной конфигурации при расстановке мебели в четыре ряда расстояния между рядами столов, стенами помещения сохраняются; расстояние от классной доски до первых столов должно быть не менее 2,5 м, что при длине доски 3 м обеспечивает для школьников, сидящих за первыми столами в первом и четвертом рядах, «угол рассмотрения» не меньший 30°.

 Рабочие места за первыми и вторыми столами и любом ряду кабинета отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в ряду у окна за первыми столами, где освещенность создается естественным светом. При хорошей коррекции зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.
   Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
   В целях профилактики против искривления позвоночника и развития косоглазия следует каждую четверть проводить перемещение учащихся, сидящих в первом и третьем (четвертом) рядах, не нарушая при этом соответствия номеров мебели росту школьников.

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

  1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства — 1 шт., пакеты без бинтов (2 шт.), с бинтами (2 шт.).
  2. Бинты (2 шт.)
  3. Вата (1 пакета)
  4. Настойка йода — 1флакон
  5. Нашатырный спирт — 1 флакон
  6. Перекись водорода

На дверце аптечки должен быть записан адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана первая медицинская помощь.
   
Комплектация аптечки и составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи должны производиться по согласованию с персоналом медпункта школы. Ответственность за наличие медикаментов, перевязочных средств, а также за надлежащее состояние аптечки возлагается на заведующего кабинетом немецкого языка.

4. График занятости кабинета немецкого  языка

на 2021/2022 учебный год

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

№ урока

класс

класс

класс

класс

класс

класс

1

5

5

5

5

5

2

5

5

5

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

5

7

5.Технические  данные  кабинета.

Дата организации кабинета

  • 1990г

Расположение кабинета

  • Первый  этаж

Показатели помещения кабинета

  • Площадь [40,0] м2  и высота  [3,1] м класса

Количество и тип потолочных светильников

  • люминесцентные         [9] шт.
  • накаливания         [0] шт.
  • установлены светильники дополнительного освещения над классной доски [1] шт
  • Освещение – искусственное (люминесцентное)  и естественное (левостороннее).

Вентиляция

  • Естественная

Стены

  • Оштукатурены, прошпаклеваны и окрашены в персиковый цвета

Отопительная система

  • Централизованная, регистры.

Наличие пожаробезопасной системы

  • Пожарная сигнализация с двумя датчиками.

Наличие средств индивидуальной защиты (аптечка)

  • имеется

Наличие озеленения кабинета

  • имеется

Наличие и тип затемнения

  • Шторы

Тип напольного покрытия

  • линолеум

                                

Наличие водоснабжения

Не имеется

Наличие электрооборудования

имеется

Стол учителя 

  • в комплекте с мягким стулом.

В кабинете имеется

  • классная доска с откидными полями
  • доска с металлической основой

Автоматизация рабочего места преподавателя

  • имеется
  • персональный компьютер

Рабочие места учащихся

  • Количество посадочных мест в классе  - 12
  • Тип и ростовые группы используемой мебели
  • столы ученические
  • установлена мебель второй и третьей  ростовой группы

Количество и тип шкафов для хранения учебного оборудования

  • секция с глухими дверцами -5
  • секция остекленная  -1

3.  Опись имущества кабинета немецкого языка.

№ п\п

Наименование имущества

Количество

1

 Столы ученические

6

2

Стулья ученические

12

3

Стол учителя

1

4

Стул учителя

1

6

Стенды

                 7

7

Доска с откидными полями, магнитная

1

10

Тумба для плакатов

1

11

Тумба для демонстрационного материала

2

12

Шкафы

2

Технические средства обучения

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Компьютер

1

2.

Мультимедийный проектор

1

3.

Принтер

1

4.

Колонки

1

5.

Магнитофон

1

6.

Экран

1

Оформление постоянное

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо прибрести

1.

Стенды грамматические

4

2.

Алфавит

1

3.

Карта Германии

1

4.

О стране изучаемого языка

1

5.

Достопримечательности Германии

1

Оформление сменное

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Таблицы :Спряжение глаголов

1комплект

2.

Настоящее время

1 комплект

3.

Прошедшее время

1 комплект

4.

Будущее время

1 комплект

5.

Склонение прилагательных

1 комплект

6.

Сложноподчиненное предложение

7 комплектов

7.

Сложносочиненное предложение

6 комплектов

8.

Пассивный залог

4 комплекта

9.

Причастия

1 комплект

10

Предлоги

3 комплекта

11.

Склонение существительных

3 комплекта

Наглядный материал

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Учебный фильм – Москва. Факты из истории.

       1 шт.

2.

Аудиокассеты с песнями, текстами,диалогами.

      1шт

3.

Касса букв для изучения немецкого языка

      1шт

4.

Набор карточек : Лексические темы

     

5.

Азбука в картинках

   

6.

Демонстрационные блокноты для составления дат

      1шт

7.

Набор предметных картинок: «Фрукты.Ягоды. Посуда.»

      1шт

8.

Плакаты: Классная комната. В классной комнате.

      2шт

9.

Распорядок дня . Тело человека.Моя семья.

        3 шт.

10.

Животные. Времена года.

        2шт.

1.

Компакт – диски «Немецкий язык»

2 класс         3шт

2.

Компакт – диски «Немецкий язык»

3 класс          4шт

3.

Компакт – диски «Немецкий язык»

4 класс          5шт

4.

Компакт – диски «Немецкий язык»

5 класс          3шт

5.

Компакт – диски «Немецкий язык»

6 класс          1шт

6.

Компакт – диски «Немецкий язык»

7 класс          1шт          

7.

Компакт – диски «Немецкий язык»

8 класс           1шт

8.

Компакт – диски «Немецкий язык»

9 класс           1шт

 Таблицы по всем разделам грамматики немецкого языка

Все классы

1.

Пассивный залог

1шт

2.

Настоящее время

2шт

3.

Будущее время

2шт

4.

Прошедшее время (Перфект)

3шт

5.

Прошедшее время(Претеритум)

3шт

6.

Прошедшее время(Плюсквамперфект)

1шт

7.

Активный залог

2шт

8.

Все виды временных форм глагола

1шт

9.

Склонение прилагательных

3шт

10.

Спряжение глаголов

3шт

11.

Сложноподчиненное предложение

3шт

12.

Все виды предложений

3шт

13.

Сложносочиненное предложение

3шт

14.

Причастия

1шт

15.

Модальные глаголы

1шт

Дидактический материал для  самостоятельной работы

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1

И.Л. Бим,О.В.Каплина Сборник упражнений по грамматике

1

2.

С.Н.Крячина Н.В.Богданова Лексико – грамматические тесты по немецкому языку

1

3.

Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5 – 9 классы

4

4.

Немецкий язык. Разрезные карточки для индивидуальной работы.

5.

Немецкий язык. Материалы к урокам. 9 класс

1

6.

Дидактический материал по немецкому языку  5 – 9 класс

4

Раздаточный материал

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Разноуровневые  итоговые контрольные тесты по всем разделам немецкого языка(7-9кл)

2.

Контрольные работы по всем разделам немецкого языка(2-9кл.)

3.

 Тесты   Немецкий язык  5-9кл.

4.

. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 5 - 9кл.

5.

.Немецкий язык .Устные темы с упражнениями

Поурочные, календарно-тематические планы

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Тематическое и поурочное планирование

Учебник: И.Л.Бим.Л.В.Рыжова «Немецкий язык 2». 68ч. (2ч в неделю)

2.

 Тематическое и поурочное планирование

Учебник:  И.Л.Бим.Л.В.Рыжова «Немецкий язык 3». 68ч. (2ч в неделю

3.

Тематическое и поурочное планирование

Учебник: И.Л.Бим.Л.В.Рыжова «Немецкий язык 4». 68ч. (2ч в неделю

4.

Тематическое и поурочное планирование

Учебник: : И.Л.Бим.Л.В.Рыжова «Немецкий язык 5». 102ч. (3ч в неделю)

5.

Тематическое и поурочное планирование

Учебник: И.Л.Бим,Л.В.Садомова «Немецкий язык 6». 102ч. (3ч в неделю)

6.

Тематическое и поурочное планирование

Учебник: И.Л.Бим,Л.В.Садомова «Немецкий язык7». 102ч. (3ч в неделю)

7.

Тематическое и поурочное планирование

Учебник: И.Л.Бим,Л.В.Садомова «Немецкий язык 8». 102ч. (3ч в неделю)

8.

Тематическое и поурочное планирование

Учебник И.Л.Бим,Л.В.Садомова «Немецкий язык 9». 102ч. (3ч в неделю)

.12.

Программы общеобразовательных учреждений .Немецкий язык. 2019г Просвещение.

Учебно-методическая литература

6.

2 класс.Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим.

1

7.

3 класс. .Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим..

1

8.

4 класс. .Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим.

1

9.

5 класс. .Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим.

1

10.

6 класс .Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим.

11.

7 класс.Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим.

1

12.

8 класс.Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим.

1

13.

9 класс.Немецкий язык. Поурочные планы.Составитель И.Л.Бим.

1

Методические пособия.

Автор

Название книги

Год выпуска

1.

И.ЛБим,Л.И.Рыжова

Книга для учителя  2

2005

2.

И.ЛБим,Л.И.Рыжова

Книга для учителя  3

2005

3.

И.ЛБим,Л.И.Рыжова

Книга для учителя  4

2005

4.

И.ЛБим,Л.И.Рыжова

Книга для учителя  5

2005

5.

И.ЛБим,Л.И.Рыжова

Книга для учителя  6

2005

6.

И.Л.Бим.ЛВСадомова

 Книга для учителя  7

2005

7.

И.Л.Бим.ЛВСадомова

Книга для учителя  8

2005

8.

И.Л.Бим.ЛВСадомова

Книга для учителя  8

2004

9.

И.Л.Бим.ЛВСадомова

Книга для учителя  9

2004

Сайт учителя немецкого языка

Миняковой Татьяны Николаевны

https://nsportal.ru/minyakova-tatyana

7. Правила пользования кабинетом немецкого языка

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.

8. Правила поведения учащихся на уроках

        Одни только знания и деловые успехи, ориентация лишь на практические достижения или обязательный успех в словесном споре не делают человека человеком в подлинном смысле слова.

Главное в жизни – научиться уважать друг друга.

       Места на земле хватит всем людям, и свобода каждого будет зависеть от того, как к этой свободе относится сосед. Действительно же свободным может быть только высоконравственный человек. Стать таким помогает этикет, который, не стесняя свободу человека, дает ему с малых лет радостное спокойствие благовоспитанности, пробуждает доброжелательное внимание к окружающим. Этикет складывается из многих правил поведения.

  • День, урок или разговор начинается с приветствия. Приветствие – это проявление дружелюбия и уважения. учащиеся встают, когда здороваются с учителем.
  • На протяжении урока необходимо быть вежливым, внимательным, соблюдать порядок, проявлять чувство товарищества. Не подобает кричать, шуметь, делать двусмысленные и циничные замечания и т.п. Тон разговора должен быть спокойным и корректным.
  • Невежливо выкрикивать с места «что?», «как?», «я знаю?»… чтобы высказать свое мнение, необходимо поднять руку и дождаться разрешение учителя. высоко оценивают окружающие умение слушать и молчать во время объяснения.
  • В защиту своего мнения не стоит начинать горячий спор. такие споры портят настроение присутствующим. Лучше выслушать спокойно того, кто вам возражает, и противопоставить его словам доказательные аргументы.
  • По отношению  к кому-нибудь «всезнайке». если же необходимо поправить говорящего, старается сделать это деликатно.
  • ошибится может каждый. Но тот, кто заметил ошибку и уверен в своей правоте, не должен говорить надменным тоном.
  • Во время объяснения учителя нельзя беседовать с другими, заниматься посторонними делами.
  • Приборы, находящиеся в кабинете физики, можно трогать с разрешения учителя после ознакомления с правилами безопасности.
  • Когда раздается звонок в конце урока, следует дождаться разрешения учителя встать и собрать свои вещи, затем надо поставить стулья к столу, попрощаться и спокойно выйти из кабинета.

9. План работы кабинета немецкого языка

на 2021\2022 учебный год

№ п\п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1

Паспортизация кабинета.

Август

выполнена

2

Составление календарно-тематического планирования

Август -сентябрь

3

Подготовка кабинета к приему учащихся

Август

4

Оформление кабинета

В течении года

5

Проведение учебных занятий по курсу

Сентябрь - май

6

Корректировка  перечня учебно-методической и справочной литературы

Ноябрь

составлен

7

Корректировка календарно-тематического планирования.

сентябрь

составлен

8

Проведение мероприятий по улучшению условий труда.

В течение года

10

Проведение мероприятий по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета

Ежедневно

11.

 Генеральная уборка помещения.

Еженедельно

Влажная уборка кабинета

Ежедневно

12

Обновление стендов в кабинете.

По мере необходимости

13

Обновление дидактического материала.

По мере необходимости

14.

15

Накопление тематических тестов по всем разделам немецкого языка

По мере необходимости

16.

Обновление собственного сайта

постоянно

 

10. Перспективный план развития кабинета.

№ п\п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Пополнение кабинета методической литературой

постоянно

2.

Дополнительные учебные пособия по немецкому языку для всех классов

3

Закупить таблицы по грамматике

4

Продолжить накопление материалов по темам уроков

постоянно

пополняется

5

Закупить обучающие диски по предмету немецкий язык

6

Озеленение класса

постоянно.

7

Ремонт или приобретение принтера..

8

10

Продолжить формирование копилки медиаресурсов

постоянно

14

Оформление тематических выставок

постоянно

15


 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

за  2020/2021 учебный год

  1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:

В 2020-2021учебном году в кабинете  проводились уроки немецкого языка  в 9 классе. Помимо уроков в кабинете проходят  индивидуально-групповые занятия, а также занятия  по внеурочной деятельности. В течение  года в кабинете обновлялся и накапливался материал.

 В течение учебного года в кабинете осуществляется  ежедневная влажная уборка,

Уже при входе в кабинет иностранных языков, учащиеся должны переключаться на предмет «иностранный язык», поэтому в своем оформлении он должен быть частичкой страны изучаемого языка, отображать  ее страноведческую и  культурную сторону.

При создании своего кабинета я хотела обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения немецкому языку, оформить интерьер таким образом, чтобы он повышал интерес учащихся к предмету, культуре, истории, традициям Германии, воспитывал толерантность.

В кабинете оформлены постоянные и временные экспозиции. Временные посвящены в основном праздникам Германии, отображают страноведческую информацию, оформляются выставки лучших работ и т.д.. 

Постоянные экспозиции кабинета – это планшеты с изображением символики немецкоговорящих стран,  карта Германии, исторических памятников, необходимый грамматический материал.

Главная составляющая часть кабинета иностранных языков – учебное оборудование, которое направлено  на обеспечение наглядности процесса обучения  и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.    Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.    

В кабинете имеется  медиатека, материалы которые используются как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Кабинет пополняется материалами, необходимыми в работе учителя и учащихся. Я постоянно пытаюсь привнести в оформление кабинета что-то новенькое, чтобы интерес учащихся как к предмету, так и к стране изучаемого языка не снижался, а возрастал.