Родителям

Минякова Татьяна Николаевна

Памятки родителям по изучению иностранных языков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы по изучению иностранного языка для родителей

Часто у родителей нет возможности помочь своим детям с языком, потому что сами они его не знают. Тем не менее, кое в чём может оказать помощь любой взрослый.

Интерес. Основная помощь, как и в любом другом предмете, – это активизация и поддержание интереса к языку. Интересуйтесь тем, что проходят дети на занятиях иностранным языком. Говорите в семье о важности знания иностранных языков и о том, где и когда они используются. Обращайте внимание ребёнка на иностранные слова, встречающиеся в повседневной жизни, как в письменном, так и в устном виде.

Мультфильмы. Когда ребёнок только начинает изучать английский язык, смотрите вместе с ним мультфильмы на английском. Обычно это короткие ролики, которые дополняют какую-либо методику преподавания языка и распространяются бесплатно. В Интернете их много. К примеру, для малышей подойдёт серия мультиков про дракончика Gogo.

Пение. Единственный доступный способ развить беглость речи на иностранном языке – погрузить ребёнка в обстановку, где с ним говорят только на незнакомом языке на любые темы и сразу используют все временные формы глаголов. Ребёнок сначала понимает лишь отдельные слова и со временем осваивает другие части обращённой к нему речи. Для большинства семей этот метод невыполним. Тогда на помощь приходят песни. Давно замечено, что фразы, слова запоминаются гораздо легче, если ассоциируются с мелодией. Поэтому я рекомендую найти диск с песнями на английском и прослушивать его как можно чаще. Ребёнок будет запоминать целые фразы, пусть даже сначала и не понимая их смысл. А потом, когда в процессе обучения столкнётся с ними, ему будет легче освоить новый материал. Хорошо сопровождать песни жестами. Сопровождение слов действиями переводит язык на подсознательный уровень. И когда появляется необходимость воспроизвести заученную фразу, слова всплывают из головы сами собой.

Литература. Чтение литературы на английском расширяет словарный запас. Существуют специальные адаптированные издания для детей. Зачастую к ним прилагаются аудиодиски, которые очень помогут, если родители сами не могут читать по-английски. Эти диски можно слушать, следя за действием по иллюстрациям.

Домашнее задание. Если ребёнок затрудняется с выполнением домашнего задания по английскому языку, не оставляйте его наедине, окажите поддержку. Вместе полистайте учебник и найдите в нём нужную информацию.

Терпение. К сожалению, процесс освоения нового языка происходит у детей не так быстро, как хочется многим родителям. Прежде чем начать говорить, ребёнку необходимо долго слушать, формировать пассивный словарный запас. Если ребёнок начал учить английский язык с 1,5-2 лет, воспроизводить первые слова и фразы он сможет не раньше, чем через полгода. Шестилетнему ребёнку требуется четыре года на формирование начального уровня владения языком (A1 по единой европейской сетке), тогда как взрослый в большинстве случаев достигает этого уровня за один год. Медленный темп изучения языка в детстве с лихвой компенсируется надежностью его усвоения и развитием любви к языку, что в дальнейшем будет способствовать ускоренному приросту знаний в области как первого, так и второго иностранного языка.

Для тех родителей, которые знают английский язык на базовом уровне, существуют дополнительные способы помощи детям, только начавшим осваивать язык.

Игра. Ситуация игры – естественная для ребёнка. И именно на игре основываются современные методики преподавания английского малышам и ребятам, обучающимся в начальной школе. Поэтому давайте ребёнку новые фразы и закрепляйте ранее изученные во время игры.

Раннее обучение. Ещё одной имитацией погружения в неадаптированную языковую среду является раннее обучение иностранному языку. Для этого родителям нужно выбрать игрушку, которая всё время говорит с ребёнком на английском языке. С ней можно проигрывать большое количество ролевых игр.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям второклассников по изучению иностранного языка

Уважаемые родители!

Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

- раскрашивание, рисование;- вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);- разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;

-заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);- пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Предметом формирования в начальной школе являются универсальные учебные действия, которые подразумевают «умение учиться», т.е. ребенок должен овладеть огромным количеством умений и навыков для освоения всех компонентов учебной деятельности.

Постарайтесь научить своего ребенка собирать портфель и приходить на урок с учебником, тетрадями, дневником и др. принадлежностями. Ученик, без всего необходимого на уроке, не имеет возможности активно учиться.

Применение обучающих компьютерных программ, созданных как мультимедиа приложение к учебнику. Данные программы рассчитаны как на коллективную, так и индивидуальную работу учащихся в классе с применением проектора и ПК, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников дома.

Помимо этого, обучение иностранному языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.

Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:· интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;· доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках. Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.

Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!

Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.

Итак, первый и самый главный совет:

1. Ежедневно давайте детям слушать записи аудиоуроков. Скачать аудиоприложение к урокам можно.

Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением. Отсюда вытекает следующая рекомендация:

2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома.

Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением, поэтому

3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.

4. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.

5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.

6.Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.

7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.

Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.

Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

  • Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Рекомендации "Подготовка к ВПР по немецкому языку"

Письменная часть ВПР состоит из трёх блоков: задания на аудирование, чтение и лексико-грамматический тест. Задание на контроль умений аудирования представляет собой диалог, который ведётся между двумя подростками. Темы диалога имеют бытовой характер и посвящены следующим проблемам: покупки в магазине и на рынке, разговор на вечеринке, распорядок дня и уроки, свободное время и хобби и некоторые другие. С помощью тестового задания, в котором нужно выбрать правильный ответ из предложенных трёх вариантов, контролируется уровень сформированности умения воспринимать на слух диалог бытового характера с пониманием запрашиваемой информации. Сами задания не являются вопросами в грамматическом понимании данного слова. Это предложения с пропущенной информацией. Эту информацию и нужно восполнить, выбрав правильный вариант. Задания касаются в основном некоторых содержательных деталей диалогов. Трудность выполнения данного задания связана с основными характеристиками речевого вида деятельности — аудирования. Диалог предъявляется дважды, у учащегося нет возможности вернуться к тексту ещё раз, ему нужно опираться только на свою память и записи. Именно письменная фиксация деталей диалога имеет большое значение в успешности выполняемого задания.

Рекомендуем следующую логику при выполнении задания:

1. Сначала учащиеся читают предложения и варианты ответов. В предложении нужно подчеркнуть ключевые слова и фразы.

2. Затем они прослушивают диалог первый раз, делают записи. Не нужно сразу же пытаться заполнить пропуски во всех предложениях. Главная задача первого прослушивания: понять содержание диалога в целом.

3. Затем учащиеся отмечают правильный ответ.

4. При повторном прослушивании они проверяют правильность выполнения задания. Технически данное задание будет выполняться на компьютере. Учащимся нужно выбрать ответ из выпадающего списка, что означает, что они не будут видеть сразу все варианты ответов. Для этого нужно будет кликнуть на список, чтобы он выпал и показал варианты. Поэтому ориентироваться лучше на сами предложения, и при восприятии диалога на слух сделать необходимые записи.

Задание на контроль умений чтения имеет довольно традиционную для тестов форму. Учащимся нужно прочитать несколько мини-текстов, понять их основное содержание и соотнести предложенные рубрики с текстами. Рубрик на одну больше, чем текстов. Тексты подбираются в основном одной тематики, или они связаны друг с другом по ассоциативным связям (например, всё, что мы ассоциируем с зимой: виды спорта, праздники, погоду, климат и т. д.). Рубрики — это не заголовки, а скорее обобщённые темы, которые можно увидеть в оглавлении журнала или детской энциклопедии. Для выполнения данного задания важно понять общее содержание текстов, подчеркнуть слова и выявить элементы, которые отличают тексты друг от друга и одновременно соотносят определённую рубрику с их содержанием. При этом, как и в случае аудирования, важно игнорировать незнакомые слова (которых может быть до 10 процентов), опираться на знакомую информацию и внимательно читать формулировки рубрик. В техническом смысле ученики снова сталкиваются с выпадающим списком, где они выбирают рубрику в соответствии с текстом.

 Лексико-грамматический раздел представлен двумя типами заданий: заданием на контроль овладения грамматическими навыками 8 и контроль навыков использования лексики. Учащимся предлагается заполнить пропуски в тексте, ориентируясь на его содержание и учитывая грамматические правила. В первом случае нужно выбрать правильную форму слова из четырёх вариантов. Здесь важно знать правила спряжения глаголов и их употребления в определённом времени, уметь склонять существительные, образовывать степени сравнения прилагательных и форму второго причастия. Во всех случаях правильный ответ невозможно дать без понимания содержания текста. Именно поэтому каждый из двух текстов является законченным по смыслу и грамматическому оформлению, часто имеет два-три абзаца, всегда озаглавлен. Всё это должно помочь учащемуся выполнить задание правильно. Во втором тексте нужно вставить в пропуски слова, данные уже в определённой грамматической форме. Здесь важно учесть лексическую сочетаемость и обратить внимание на грамматическое окружение каждого слова. В списке два слова являются лишними. В данных лексико-грамматических заданиях учащийся снова имеет дело с выпадающим списком, но это обстоятельство также не играет существенной роли при выполнении задания, поскольку текст всегда перед глазами, к нему можно обратиться несколько раз.