Волонтерский отряд "Путеводная звезда"
Волонтерский отряд "Путеводная звезда" МБОУ Кушнурская ОШ
Куратор волонтерского отряда: Шмило Ксения Владимировна
Цели и задачи программы
Цель:
развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских мероприятиях.
Задачи:
• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;
• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
• установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;
• вовлекать школьников в социальную практику;
• предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;
• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;
Основные направления деятельности программы:
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
1. «Нашему селу порядок и чистоту
2. «Поклонимся Великим тем годам…»
3. «Спорт и здоровый образ жизни!»
4. «Милосердие спасёт мир».
Основные направления деятельности программы (на базе РДШ):
- Личностное развитие
- Гражданское развитие
- Информационно-медийная активность
- Военно-патриотическое развитие
Наши достижения
Наш добровольческий отряд является активным учатником конкурсов, акций, мероприятий муниципального, областного, всероссийского уровня. Предлагаю Вашему внимаю список некоторых из них.
Поный перечень дипломов, грамот, сертификатов, а также подробные фотоархивы можно увидеть на главной страничке моего сайта в разделах "Мои достижения" и "Мои фото".
- Всероссийский конкурс "Добро не уходит на каникулы". Победа и получение гранта по проекту "Школьный сад - Перезагрузка!"
- Конкурсный отбор в региональный добровольческий центр "Добро в НиНо"
- Участие в интенсивных учебных сборах для талантливых и одаренных детей, по направлению "Наука", вид деятельности "Волонтерство, добровольчество", организуемых в рамках областной смены "3Д: Думай. Действуй. Дружи" на базе ГБУДО ДСООЦ "Лазурный"
- Областная акция "Весенняя (осенняя) Неделя Добра"
- Всероссийская акция "Добровольцы детям"
- Всероссийская благотворительная акция "Добрая крышечка"
- Всероссийская акция "Доброволец 2021"
- Общероссийский онлайн-марафон #МЫВМЕСТЕ
- Всероссийский фестиваль "Здесь и сейчас"
Наша волонтерская жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ВО Путеводная звезда | 93.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Шарангского района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кушнурская основная школа
Программа работы
волонтерского отряда
"Путеводная звезда"
Разработала:
Шмило Ксения Владимировна,
руководитель
волонтёрского объединения
2020 г.
Паспорт программы
волонтёрского отряда «Путеводная звезда»
на 2020-2025 гг.
Наименование программы | Программа волонтёрского отряда «Путеводная звезда» |
Целевая аудитория | Педагоги, обучающиеся, родители, жители села Кушнур |
Цели и задачи программы | Цель: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских мероприятиях. Задачи: • формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой; • сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения; • установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения; • вовлекать школьников в социальную практику; • предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал; • оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей; • утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни; • повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни; |
Основные направления деятельности программы | Программа предполагает работу по следующим направлениям:
|
Основные направления деятельности программы (на базе РДШ) | - Личностное развитие - Гражданское развитие - Информационно-медийная активность - Военно-патриотическое развитие |
Ожидаемые результаты реализации программы | В ходе реализации программы ожидается: • формирование у молодёжи высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; • формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности; • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров; • развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения; • получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; • владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию; • формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению; • участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах; • создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение; • формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу. |
Критерии и показатели достижения результатов | Критерии эффективности реализации программы:
|
Сроки и этапы реализации программы | 2020 -2025 гг. |
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Цели и задачи программы
- Организация и структура волонтёрского отряда
- Права и обязанности членов отряда
- Ведущие принципы деятельности отряда.
- Направления деятельности
- Виды добровольческой деятельности.
- Распространение информации о работе волонтеров.
- Поощрение волонтёра.
- Ожидаемые результаты работы
- План работы
- Список учащихся волонтерского объединения
Приложение
Для чего мне золото и камни,
Что навечно спрятаны в горах?
И звезда на небе не нужна мне,
Коль не светит, прячась в облаках.
Ты хоть много проживи, хоть мало,
Но, скажу тебе я, не тая,
Если боль других твоей не стала -
Прожита напрасно жизнь твоя.
Расул Гамзатов
- Пояснительная записка
Программа волонтёрского отряда «Путеводная звезда» создана для обучающихся с 14 лет Кушнурской школы. Программа рассчитана на 5 лет (34 часа в год). Занятия проводится один раз в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флеш-мобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с населением села Кушнур.
Социальные, экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, нацеливают педагогов на иную организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
На сегодняшний момент лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке. В обществе царит атмосфера подмены ценностей, навязывание рекламы. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену у вредных привычек, отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую навязали.
В общенациональной программе развития воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений.
В современном обществе на уровне законодательной власти Российской Федерации предусматривается активное участие детей и молодёжи в общественно-значимых мероприятиях. Именно в подростковом возрасте активизируются мыслительные процессы, раскрываются новые грани творческой деятельности, ребёнок свободно высказывает свою точку зрения, стремится к самостоятельности и независимости, становится активным участником событий, происходящих в обществе. Процесс воспитания активности необходимо строить на принципах сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Мы должны ясно понимать, что за каждой детской инициативой скрывается тщательная системная работа взрослого человека, которая заключается в воспитании ребёнка, его поддержке, привитии моральных качеств, создании ситуации успеха. Зачастую благодаря квалифицированной помощи со стороны взрослых (родителей, воспитателей, педагогов) ребёнок выбирает социальное направление, по которому следует в течение определённого времени.
В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.
Несомненно, в российской педагогике и психологии имеется колоссальный опыт социализации подрастающего поколения. Хорошо нам известны отряды тимуровцев, пионерские и комсомольские дружины, отряд юных следопытов, экологов. Это далеко не полный перечень активных форм работы с подростками и молодёжью, направленных на формирование и развитие социальных и политических взглядов.
На сегодняшний день ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определённую социальную нишу в обществе. В настоящее время изжили себя традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации. На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи.
Волонтёры – люди, которые добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях. Добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединённых общими интересами. Деятельность волонтёров связана, как правило, с благотворительностью, состраданием, милосердием.
Стоит отметить, что волонтёрское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться, самореализоваться через добровольческие организации. Ведь если подросток по своей воле, а не по принуждению, выбирает социально-значимую деятельность, для него важно проявить себя как можно лучше, чтобы доказать, что он способен на многое. Только ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свою точку зрения.
Подводя итог выше изложенному, можно сделать вывод, что каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения.
Основная идея программы развития волонтёрского движения Кушнурской школы - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.
- Цели и задачи программы
Цель программы: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских мероприятиях.
Задачи программы:
• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;
• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
• установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;
• вовлекать школьников в социальную практику;
• предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;
• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни.
- Организация и структура волонтёрского отряда
- Руководитель волонтёрского отряда – Шмило К.В., учитель технологии и начальных классов в Кушнурской школы;
- Основой волонтёрского движения является отряд обучающихся – добровольцев из числа школьников 6-9 классов;
- Ежегодно (май) проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.
- Права и обязанности членов отряда
Волонтёр имеет право:
- Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.
- Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.
- Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.
- На признание и благодарность за свой труд.
- Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.
- Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)
- Прекратить свою деятельность в волонтерском объединении (по уважительной причине).
Волонтёр обязан:
- Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
- Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
- Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.
- Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.
- Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.
Руководитель имеет право:
- Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.
- Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.
- Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
- Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.
Руководитель обязан:
- Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
- Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
- Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
- Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.
- Проводить обучающие семинары и тренинги.
Руководитель волонтёрского отряда несет ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.
- Ведущие принципы деятельности отряда.
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
- Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
- Направления деятельности
Работа волонтёров осуществляется по четырём направлениям:
- «Нашему селу порядок и чистоту!» - организация субботников, экологических десантов; изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях.
Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.
- «Поклонимся Великим тем годам…» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, пополнение информации в школьном музее.
Актуальность:
- Молодое поколение стало забывать о значении победы в Великой Отечественной войне, сама победа стала историй, сухими фактами из учебника.
- Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.
Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.
Задачи:
- Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.
- Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
- «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.
Актуальность:
Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- Воспитать у сверстников культ здоровья и научить их основам здорового образа жизни.
- Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.
- Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.
- «Милосердие спасёт мир». Милосердие – готовность помочь кому– нибудь или простить из сострадания, человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян. Милосердие – это нераздельное слияние чувства и поступка
Направление деятельности (на базе РДШ):
- Личностное развитие
- Гражданское развитие
- Информационно-медийная активность
- Военно-патриотическое развитие
Актуальность:
Большинство людей в современном мире стали забывать о людском участии, щедрости, красоте человеческой души. Все чаше мы видим брошенных детей при живых родителях, террористические акты. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство уважения друг к другу, сочувствия и помощи.
Цель: Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.
Задачи:
- Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности,
- Воспитание доброты, чуткости, сострадания.
- Готовность прийти на помощь в любую минуту.
- Виды добровольческой деятельности.
- Проведение профилактической работы с детьми и молодёжью из «группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).
- Оказание конкретной помощи учащимся, незащищённым слоям населения, охрана окружающей среды.
- Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.
- Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической работе.
- Распространение информации о работе волонтеров.
- Оформление страницы на школьном сайте
- Создание группы волонтёрского отряда «Путеводная звезда» в ВКонтакте
- Оформление уголка волонтерского движения.
- Презентации волонтерского движения «Путеводная звезда» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.
- Поощрение волонтёра.
- Объявление благодарности приказом по школе.
- Награждение грамотой.
- Вручение подарка, сувенира.
- Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на школьном сайте, в группе отряда ВКонтакте.
- Участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках.
- Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидается:
• формирование у молодёжи высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
• формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности;
• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
• владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
• участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;
• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
11. ПЛАН
работы волонтерского объединения
"Путеводная звезда"
№ п/п | Название события | Вид деятельности | Основные направления деятельности | Направление деятельности РДШ | Сроки |
1. | День знаний | Торжественная линейка | Личностное развитие | сентябрь | |
2. | Организация работы волонтерского движения . Разработка программы. Корректировка, утверждение плана работы на учебный год. | Лекция на тему: «Из истории волонтерского движения в мире и России» | Личностное развитие | сентябрь | |
3. | День солидарности в борьбе с терроризмом | Лекция | «Милосердие спасёт мир» | Гражданское развитие | сентябрь |
4. | Анкетирование | «Могу ли я быть волонтером» | Личностное развитие | октябрь | |
5. | День пожилых людей | Акция «Золотой возраст» | «Милосердие спасёт мир» | Гражданская активность | октябрь |
6. | День учителя | Акция «Комплимент учителю» | Личностное развитие | октябрь | |
7. | День Народного единства | Беседа | Гражданская активность | ноябрь | |
8. | День памяти жертв ДТП | Подготовка и распространение информационных буклетов | Информационно-медийная активность | ноябрь | |
9. | День матери | Творческий конкурс | «Милосердие спасёт мир» | Личностное развитие | ноябрь |
10. | Международный день инвалидов | Акция «Сильные духом» | «Милосердие спасёт мир» | Информационно-медийная активность | декабрь |
11. | День Конституции России | Лекция | Гражданская активность | декабрь | |
12. | День добровольца | Праздник -посвящение «Вместе мы сила!» | Личностное развитие | декабрь | |
12. | День Защитника Отечества | Квест «Равнение на середину!» | «Спорт и здоровый образ жизни!» | Военно-патриотическое развитие | февраль |
13. | Международный день детского телевидения и радиовещания | Конкурс видеороликов «Я всегда с собой беру видеокамеру!» | Информационно-медийное развитие | март | |
14. | Международный женский день | Творческий конкурс «Самые обаятельные и привлекательные» | Личностное развитие | март | |
15. | Всемирный день театра | Виртуальное путешествие по театрам мира | Информационно-медийное развитие | март | |
16. | Единый день профориентации | Анкетирование | Личностное развитие | март | |
17. | Всемирный день здоровья | Проведение спортивного праздника | «Спорт и здоровый образ жизни!» | Личностное развитие | апрель |
18. | День космонавтики | Беседа | Гражданская активность | апрель | |
19. | Праздник весны и труда | Акции по благоустройству территории | «Нашему селу порядок и чистоту» | Гражданская активность | май |
20. | День Победы | Митинг, акция «Бессмертный полк» | «Поклонимся Великим тем годам…» | Военно-патриотическое развитие | май |
21. | Акция «Георгиевская ленточка» | Проведение акции “Сделай подарок ветерану» | «Поклонимся Великим тем годам…» | Военно-патриотическое развитие | май |
22. | Задушевный разговор о безопасности во время летних каникул | Акция “Лето, пора находок, а не потерь!” | Личностное развитие | июнь | |
23. | День защиты детей | Проведение детского праздника | «Спорт и здоровый образ жизни!» | Личностное развитие | июнь |
24. | День молодежи | Организация культурно-массового досуга | Гражданская активность | июнь | |
25. | День семьи, любви и верности | Акция «Я и моя семья» | Гражданская активность | июль | |
26. | День физкультурника | Проведение спортивного мероприятия | «Спорт и здоровый образ жизни!» | Личностное развитие | август |
27. | День Государственного флага Российской Федерации | Проведение флешмоба «Наш триколор» | Гражданская активность | август | |
28. | Оказание моральной и материальной помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | “Спешите делать добрые дела” | «Милосердие спасёт мир» | Гражданская активность | В течение года |
29. | Помощь престарелым людям в благоустройстве территории домов | Перед Вами встаю я на колени” (адресная помощь ветеранам ВОв и труда) | «Поклонимся Великим тем годам…» «Нашему селу порядок и чистоту» | Гражданская активность | Систематически |
30. | Пополнение музейного уголка боевой славы | Операция «Поиск» | «Поклонимся Великим тем годам…» | Личностное развитие | Систематически |
31. | Благоустройство территории вокруг памятника погибшим воинам | Операция «Память» | «Поклонимся Великим тем годам…» «Нашему селу порядок и чистоту» | Гражданская активность | Систематически |
32. | Трудовой десант | Наведение порядка и благоустройство школьной территории | «Нашему селу порядок и чистоту» | Гражданская активность | В течение года |
33. | Экологические акции | Субботник «Нашему селу порядок и чистоту!» | «Нашему селу порядок и чистоту» | Гражданская активность | В течение года |
34. | Формирование стенда волонтерского отряда «Путеводная звезда» | Подбор и оформление материала | Информационно-медийное развитие | В течение года | |
35. | Освещение деятельности волонтеров на сайте школы и в социальных сетях | Подбор, оформление и публикация материала | Информационно-медийное развитие | В течение года |
12. Список учащихся волонтерского объединения
«Путеводная звезда»
- Лежнина Екатерина – 6 класс
- Мягчилова Елена – 7 класс
- Колесов Сергей – 7 класс
- Егорова Александра – 7 класс
- Иванов Иван – 7 класс
- Глушкова Ульяна – 7 класс
- Жарков Никита – 9 класс
- Доценко Александр – 9 класс
- Субботин Олег – 9 класс
- Лежнина Алена – 9 класс
Девиз отряда:
«Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»
Эмблема отряда:
Ответственные за направления работы:
Председатель отряда – Лежнина Алена
«Милосердие спасёт мир» - Субботин Олег, Мягчилова Елена
«Поклонимся Великим тем годам…» - Егорова Александра, Жарков Никита, Лежнина Екатерина
«Нашему селу порядок и чистоту!» - Иванов Иван, Колесов Сергей
«Спорт и здоровый образ жизни» - Доценко Александр, Глушкова Ульяна
Приложение
Заповеди волонтеров школы
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- каждый становится волонтером добровольно;
- оказание помощи окружающим – главная задача волонтера;
- разумное желание исправить собственные недостатки и помочь в их преодолении ровесникам и младшим;
- знаниями, которыми владеет сам – волонтер щедро делится с другими;
- главное, чтобы добрые дела делались не по принуждению, а по зову сердца;
- стремление к новым достижениям и высотам;
- формирование активной жизненной позиции;
- бережное отношение к тем, кто рядом с тобой.
Отрядная песня.
Песня о друге
Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а – так..
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош -
Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке с тобой в одной -
Там поймешь, кто такой
Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис – и вниз,
Шаг ступил на ледник – и сник,
Оступился – и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него
Из истории волонтерского движения
«На свете, кроме тебя, есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»
И. Суриков
В основе любого волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. В России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год. Именно в это время сразу после Первой мировой войны группы добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии, вчерашние солдаты враждующих армий, собрались, чтобы совместными усилиями восстановить разрушенную деревню близ Вердена.
70 лет спустя, на XI Всемирной конференции волонтерского движения была принята всеобщая декларация добровольчества, провозгласившая волонтерство фундаментом гражданского общества. Цели и задачи волонтерского движения декларация определила как достижение мира, свободы, безопасности и справедливости для всех народов и признала право каждой женщины, мужчины или ребенка участвовать в организации волонтерского движения.
Сегодня по всему миру насчитываются сотни тысяч движений волонтеров. Основной принцип для каждого движения волонтеров заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.
В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются сбором вещей или организацией праздничных концертов для детей-сирот, раздачей подарков ветеранам войны. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах и других. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Как бы жизнь не летела-
Детей своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.