Учебный кабинет

Шмило Ксения Владимировна

Паспорт учебного кабинета Технология

(обслуживающий труд)

*Занятия по окружающему миру проходят в кабинете «Технология», где созданы все необходимые условия для проведения занятий по данной дисциплине.


 

ФИО ответственного за кабинет: Шмило Ксения Владимировна

Для кого оборудован кабинет: для обучающихся 1-9 классов

Площадь кабинета: 32, 76 м2

Число посадочных мест:  12

Подробный паспорт учебного кабинета представлен во вложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт кабинета 86.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кушнурская основная школа

Шарангского района Нижегородской области

Паспорт учебного кабинета Технология

(обслуживающий труд)

ФИО ответственного за кабинет:

 Шмило Ксения Владимировна


ФИО ответственного за кабинет: Шмило Ксения Владимировна

Для кого оборудован кабинет: для обучающихся 1-9 классов

Площадь кабинета: 32, 76 м2

Число посадочных мест:  12

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет -  учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность  к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствии с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Правила пользования учебным кабинетом:

  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  4. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.
  5. Запрещается:

- загромождать проход сумками и портфелями;

- передвигать мебель;

- приносить посторонние предметы на уроки;

- трогать электроприборы без разрешения учителя.


Содержание:

1.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования  

2.Опись имущества и оборудования кабинета

3. Валеологический паспорт кабинета

4. План развития кабинета на 2020-2021 год

5. Перспективный план развития кабинета на 2020-2024 учебные годы

6. График работы кабинета

7. Занятость кабинета технологии (обслуживающий труд)

8. Правила пользования учебным кабинетом

9. Методическое оснащение кабинета

10.Образовательные ресурсы сети интернет

11.Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности, имающихся в кабинете


  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования  

1. Санитарно-гигиенические требования

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии с требованием СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному освещению.

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2.2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.

1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0.6, потолка-0,7-0,8, пола-0, 3-0,5.

1.10. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.11. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

Для образовательной области «Технология» необходимо выделить следующие помещения:

— кабинет художественного труда (1-IV классы);

— мастерская по обработке металла (мастерская по обработке конструкционных материалов);

— мастерская по обработке древесины (мастерская по обработке конструкционных материалов);

— мастерская по обработке ткани;

— мастерская по обработке пищевых продуктов;

— кабинет технической графики.

При наличии площади допускается создание кабинета «Электрорадиотехнология». Допускается организация комбинированных мастерских «мастерской по обработке ткани и пищевых продуктов», а также «мастерской по обработке конструкционных материалов», в которых проводятся и электрорадиотехнические работы с выделением в данных мастерских различных рабочих зон по направлениям.

2. Требования к помещениям кабинетов и мастерских образовательной области «Технология»

2.1. Количество мастерских, их разновидность и площади в каждой школе принимаются в зависимости от количества и напол-няемое™ классов (классов-комплектов) с учетом «Номенклатуры ти-пов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ».

2.2. Площадь рабочих помещений должна соответствовать соотношению — 4 кв. м на одного обучающегося в кабинете худо-жественного труда, 4,5 м² на одного обучающегося в мастерских по обработке металла и древесины, 5,4 м² — для комбинированной мастерской и 4,5 м² для мастерских по обработке ткани и 4,5 м² для кабинета кулинарии в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 50-86 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования». Площадь кабинетов и мас-терских образовательной области «Технология» должна позволять расставить в нем мебель и технологическое оборудование с соблю-дением санитарно-гигиенических норм.

2.3. Объем рабочего помещения на каждого работающего -не менее 15 м³ Высота помещений — не менее 3, 2 м. Если в ка-бинах занимается более 15 человек, ширина двери должна быть 0,9 м.

2.4. Мастерские по обработке металла и древесины должны быть расположены на первом этаже. Не допускается размещать мас-терские в полуподвальном и подвальном помещениях.

2.5. Из мастерских по обработке металла, древесины и конструкционных материалов должен быть предусмотрен дополнитель-ный, утепленный выход.

2.6. Специальные помещения (инструментальная комната, кладовая для хранения сырья и готовой продукции), предусмотренные в составе мастерских, должны использоваться для хранения инструментов, приспособлений, заготовок, материалов, незавершенных работ учащихся, учебно-наглядных пособий, выполнения заготовительных работ. Эти помещения должны быть смежными с помещениями мастерских. Инструментальная должна, иметь два выхода' один -в коридоре, другой — в мастерскую.

2.7. Инструментальная комната должна занимать от 16 до 32 м², а кладовая для хранения сырья и готовой продукции — от 12 до 16 м² в зависимости от вместимости классов-комплектов.

2.8. В специально отведенных мастерских по обработке металла и древесины должны размещаться емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов.

2.9. Расположение и геометрия помещения кладовой должны обеспечивать возможность разрезания на круглопильном станке длинномерных (до 6 м) пиломатериалов.

2.10. Мастерские по технологии обработки пищевых продуктов не допускается размещать под туалетом или использовать подвальные помещения и проходные комнаты.

2.11. В мастерской по технологии обработки пищевых продуктов должны быть выделены две зоны: «кухня-лаборатория» и зона для теоретической подготовки.

2.12. В мастерской по технологии обработки пищевых продуктов должны быть выделены места для первичной обработки продуктов, места для тепловой обработки продуктов и рабочие места бригады.

2.13. В мастерской по обработке ткани должна быть зеркальная стена для проведения примерок.

2.14. Для хранения материалов и незаконченных работ учащихся в мастерской по обработке ткани должно быть лаборантское помещение площадью не менее 18 м²

2.15. Для кабинета технической графики рекомендуется отводить помещение второго этажа и выше.

2.16. Кабинет технической графики должен быть расположен в светлом помещении размером от 60 до 81 м² в зависимости от типа школы.

2.17. При площади кабинета технической графики менее 60 м² должно быть и лаборантское помещение.

2.18. Столы ученические для черчения могут располагаться в три или четыре ряда в зависимости от конфигурации кабинета.

2.19. В кабинетах и мастерских расстояние от классной доски до демонстрационного стола должно быть не менее 1,00 м, а от демонстрационного стола до первого ряда ученических столов -0,9 м.

2.20. Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения — 0,5-0, 7 м, от первых столов до передней стены — около 2,6-2, 7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски — 8,6 м.

2.21. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.22. В кабинете технической графики на передней стене разрешается демонстрационный чертежный прибор типа «Кульман».

2.23. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования от 8-ми до 18-ти секционный в зависимости от площади помещения.

2.24. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в мастерских и кабинетах образовательной области «Технология»

3.1. Кабинеты и мастерские образовательной области «Технология» должны быть укомплектованы мебелью и классными досками, соответствующими требованиям стандартов ГОСТ 22046-89, ГОСТ 20064-86.

3.2. Кабинеты и мастерские образовательной области «Технология» должны быть оснащены следующей мебелью (в расчете на наполняемость класса 15 обучающихся — для 5-9 классов и 25 обучающихся — для 1-4 классов):

— столы и стулья для учителя (ГОСТ 18313-93) для кабинетов и мастерских образовательной области «Технология»;

— столы ученические для кабинета художественного труда (1-4 классы), кабинета по обработке пищевых продуктов;

— одноместные ученические столы для черчения (ГОСТ 19549) разных ростовых групп в кабинете технической графики;

— универсальные рабочие столы со встроенной швейной машиной для кабинета по обработке ткани;

— стулья ученические и табуреты (ГОСТ 11016-93);

— верстаки слесарные, столярные, комбинированные (ОСТ 79-1-02-84);

— подставки для технических средств обучения (ГОСТ 22361-95); столы демонстрационные (ГОСТ 18607-86),

— шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий (ГОСТ 18666-95);

— доски классные (ГОСТ 20064-86);

— гладильные столы или доски.

3.3. Мебель должна иметь гигиенический сертификат и сертификат соответствия.

3.4. Высота столов и стульев должна соответствовать ростовым группам учащихся. В зависимости от роста обучающихся столы и стулья должны маркироваться номером и цветом.

В однокомплектной и двухкомплектной школах, когда в одном кабинете занимаются обучающиеся 5-11 классов, должно быть преобладание средних групп мебели — NN 4,5.

3.5. В кабинете художественного труда высота столов на рабочих местах коллективного пользования должна соответствовать ростовым группам 4-6.

3.6. В кабинете должно быть не менее двух специальных подставок для установки проекционной аппаратуры, выполненных по ГОСТ 22361-95.

3.7. Классная доска должна быть оснащена приспособлениями для крепления и демонстрации таблиц.

4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

4.1. В учебных мастерских оборудуются рабочие места обучающихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных обучающихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики.

4.2. Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления У-1Х классов на подгруппы. Подгруппа должна быть не более 15 человек.

4.3. Рабочее место учителя в мастерской должно быть оборудовано столом с емкостью для аппаратуры (ГОСТ 18313-93, тип П), верстаком с набором необходимых инструментов и приспособлений по обработке металла и древесины для демонстрации приемов выполнения работ, классной доской с комплектом классных инструментов.

4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

4.5. Рабочее место обучающегося для индивидуального пользования — верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сиденьем. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

4.6. Для обработки конструкционных материалов, а также для различных занятий во внеурочное время в кабинете должны быть оборудованы 4-6 рабочих мест коллективного пользования.

4.7. Рабочими местами коллективного пользования в мастерских являются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки и др. дополнительное оборудование для общественно полезного труда обучающихся.

4.8. Станочные рабочие места оборудуются тумбочками или укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно комплектуются крючками для удаления стружки.

4.9. Окраска изделий распылением в мастерских должна производиться в специально оборудованном для этих целей вытяжном шкафу.

4.10. При отсутствии в мастерских комплекта электроснабжения комбинированного (КЭК) к рабочим местам может подводиться электропитание напряжением не выше 42 В для выполнения электрорадиотехнических работ.

4.11. Для немедленного отключения электрических агрегатов на столе учителя монтируют кнопочное устройство, управляющее магнитным пускателем силовой линии, а также пульт дистанционного управления проекционной аппаратурой и затемнением.

4.12. При пайке и выжигании в мастерских используются комплекты специального оборудования с отсосом воздуха. В случае отсутствия такого комплекта для пайки оборудуются специальные рабочие места с обязательной установкой местных вентиляционных отсосов.

4.13. В мастерских по обработке ткани индивидуальные рабочие места должны быть укомплектованы универсальными рабочими столами со встроенной в них швейной машиной с ручным и электрическим приводом.

4.14. В мастерских по обработке ткани должны быть оборудованы рабочие места для влажно-тепловой обработки швейных изделий, для примерки, для обработки срезов.

4.15. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы емкостями для сбора обрезков ткани и других отходов.

4.16. Рабочее место учителя в кабинете по обработке ткани представляет собой демонстрационный стол для кабинета физики из 2-х секций (общая длина — 2400) и стол учителя со стулом.

4.17. Рабочие места в кабинете необходимо оснастить установками индивидуального и локального освещения.

4.18. Рабочее место обучающегося в кабинете технической графики оборудуется специализированным одноместным ученическим столом для черчения и стулом.

4.19. В кабинетах, рассчитанных на 24 обучающихся, могут быть столы следующих ростовых групп: N 4 — 6 шт., N 5 — 18 шт., стулья ученические тех же ростовых групп.

4.20. Индивидуальное рабочее место учащегося в кабинете художественного труда должно быть оснащено универсальным рабочим столом, укомплектованным съемными укладками, в которых находятся комплекты ручных инструментов, а также трафареты разметочные и простые карандаши.

5. Требования к оснащению кабинета и мастерских образовательной области «Технология» аппаратурой и приспособлениями

5.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и мультимедийный проектор.

5.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в классе должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене, третья — на стене противоположной окнам.

5.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.

5.4. Для подключения аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене кабинета, третья — на стене, противоположной окнам.

5.5.При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2 — 1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2, 7 м, а высота нижнего края экрана от подиума или пола не ниже 0,9 м.

6. Требования к оснащению кабинетов и мастерских образовательной области «Технология» учебным, оборудованием, и необходимой документацией

6.1. Состав учебного оборудования в кабинетах и мастерских образовательной области «Технология» рекомендуется определять по действующими «Перечням учебного оборудования по образовательной области „Технология“ для общеобразовательных учреждений России», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

6.2. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи (ТУ 64-7-51-72) (около аптечки указываются адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения), а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель.

6.3. Оборудование, не предусмотренное «Перечнями», в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции санэпидемстанции, что оформляется соответствующими актами.

6.4. В кабинете и мастерских образовательной области «Технология» должны быть инструменты и материалы, предназначенные для ремонта учебно-наглядных пособий и изготовления средств обучения силами обучающихся (ножницы, клей, бумага, тушь, фломастеры, фолии и пр.).

6.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

6.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

7. Требования к размещению и хранению оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

— сохранность средств обучения;

— постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

— быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования — по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

7.3. Нижние секции шкафов должны быть с глухими дверками, верхние — с остекленными, антресольные верхние — с глухими дверками.

7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

7.5. Таблицы должны храниться в крупноформатных папках или наклеиваться на картон и размещаться в ящиках-табличниках, расположенных под классной доской или установленных отдельно.

7.6. Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам, темам с указанием списка и номера таблиц.

7.7. Инструменты и приспособления хранятся в специальных укладках на рабочих местах обучающихся.

7.8. Хранить инструмент следует так, чтобы исключить возможность получения травм при неосторожном касании: долота, стамески, шилья, циркули хранят в вертикальном положении в специальных гнездах режущими и колющими концами вниз; ножи рубанков, шерхебелей, фуганков и других подобных инструментов заклинивают вровень с подошвой; сверла вставляют в гнезда деревянной подставки рабочими концами вниз; лучковые пилы вешают за стойкой лучка, повернув зубья внутрь, а ножовки вставляют в специальные гнезда таким образом, чтобы была закрыта режущая часть, мелкий инструмент хранят в специальной укладке с гнездами разного диаметра.

8. Требования к оформлению интерьера кабинетов и мастерских

8.1. Интерьер кабинетов и мастерских должен соответствовать особенностям преподавания предмета.

8.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования.

8.3. Материалы постоянной экспозиции составляют стенды, таблицы и плакаты постоянного пользования, в том числе по безопасности труда и производственной санитарии, материаловедению, профессиональной ориентации.

8.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, разъясняющие, как выполнять отдельные операции.

8.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют по боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.

8.6. В кабинетах и мастерских должны быть постоянно действующие выставки изделий, изготовленных обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты.

9. Правила пожарной безопасности

9.1 . Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.

9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки, загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.

Запрещается:

9.3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;

9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

10. 1..Закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.


2.Опись имущества и оборудования кабинета

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Ученическая парта (двухместная)

8

4.

Стул ученический

12

5.

Шкаф обычный

1

6.

Шкаф открытый

3

Шкаф малый

1

6.

Тумба для хранения демонстрационных материалов

1

7.

Тумба

1

8.

Доска

1

9.

Зеркало

1

10

Термометр

1

11.

Огнетушитель

1

12.

Тематические плакаты

2

13.

Гладильный стол

1

14.

Швейная машинка (электрическая)

2

15.

Оверлок

2

16.

Утюг

1

17.

Ноутбук

1

18.

Проектор

1

19.

Огнетушитель

1

20

Аптечка

1


3.Валеологический паспорт кабинета

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости (наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света (только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

нет

Расположение пособий

впереди

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, шторы

Место цветов в классе

сзади, сбоку (в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников (раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

32, 76 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку


4.План развития кабинета на 2020-2021 год

№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный  исполнитель

Результат выполнения

Оформление кабинета

1

Ремонт класса (покраска стен, плинтусов, побелка потолка)

Июнь

Учитель, администрация школы

Выполнено

2

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август

Учитель, техслужащие

Выполнено

3

Организовать рабочие места учащихся

Август

Учитель, администрация школы

Выполнено

Работа обучающихся в кабинете

1

Проведение санитарных дней по уборке кабинета

В течение года

Учитель, учащиеся, техслужащие

Наглядные пособия

1

Изготовление и систематизация наглядных пособий и раздаточного материала по предметам по мере изучения тем  

В течение года

Учитель

Методическая работа

1

Написание рабочей программы по ученым предметам в соответствии с ФГОС

Август-сентябрь

Учитель

Выполнено

2

Написание рабочей программы для проведения занятий дополнительного образования и по внеурочной деятельности

Август- сентябрь

Учитель

Выполнено

3

Организация внеурочной деятельности первоклассников

Сентябрь

Учитель

Выполнено

5.Перспективный план развития кабинета

на 2020-2024 учебные годы

№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный исполнитель

Результат выполнения

1

Легкий косметический ремонт кабинета

Июль, август каждого года

Учитель, администрация школы

2

Приобретение стендов

2021-2022 гг.

Администрация школы

3

Обновление комнатных растений (пересадка, перевалка)

Июль, август каждого года

Учитель

4

Оснащение кабинета техническими средствами обучения

2022-2023 гг

Администрация школы

5

Пополнение методических материалов новинками педагогической литературы

2021-2022 гг

Учитель

6.

Замена старого напольного покрытия (линолеум)

2023-2024 гг

Администрация школы


6.График работы кабинета

Дни недели

Часы работы

Понедельник

8.00 – 15.00

Вторник

8.00 – 15.00

Среда

8.00 – 15.00

Четверг

8.00 – 15.00

Пятница

8.00 – 15.00

Суббота

8.00 – 15.00

Воскресение

-

Режим работы кабинета

Урок

Время

1 урок

8.00-8.45

2 урок

8.55-9.40

3 урок

9.50-10.35

4 урок

10.55-11.40

5 урок

12.00-12.45

6 урок

12.55-13.40

График проветривания кабинета

8.45

9.40

10.45

11.50

12.50

13.45


7.Занятость кабинета технологии (обслуживающий труд)

Расписание уроков на 2021-2022 учебный год

Вре

мя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

8.00-8.45

Русский язык (Д.Н. 6 кл.)

Окр.м. (3 кл)

Литература (Д.Н. 6 кл.)

Русский язык (Д.Н. 5 кл.)

Окружающий мир 1,3 кл.

2

8.55-9.40

Русский язык (Д.Н. 6 кл.)

Русский язык (Д.Н. 6 кл.)

Математика (Д.Н. 5 кл.)

3

9.50-10.35

Технология 1,2 кл.

Математика (Д.Н. 6 кл.)

ИЗО 1, 2 кл.

Математика (Д.Н. 5 кл.)

4

10.55-11.40

Технология 3,4 кл.

Окружающий мир 1 кл.

ИЗО 3,4 кл.

Математика (Д.Н. 5 кл.)

5

12.00-12.45

Математика (Д.Н. 6 кл.)

Технология 5,7 кл.

Русский язык (Д.Н. 5 кл.)

6

12.55-13.40

Литература (Д.Н. 5 кл.)

Технология 5,7 кл.

Литература (Д.Н. 6 кл.)

Русский язык (Д.Н. 5 кл.)

7

13.50-14.35

Черчение 9 кл.

Технология 8 кл.


8.Правила пользования учебным кабинетом

- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

- Приходить на урок необходимо подготовленным.

- Готовиться учащиеся должны к уроку на перемене.

- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

- Во время уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка.

- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

- Соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, линейкой, другими острыми, колющими предметами.

- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации ОУ.

- Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.

- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

- Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


9.Методическое оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Учебник «Технология 1 класс» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова

1

2

Учебник «Технология 2 класс» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова

1

3

Учебник «Технология 3 класс» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова

1

4

Учебник «Технология 4 класс» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова

1

5

Учебник «Технология 5 класс», В.М. Казакевич

1

6

Учебник «Технология 6 класс»,Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

1

7

Учебник «Технология 7 класс»,Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

1

8

Учебник «Технология 8 класс»,Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

1

9

Учебник «Окружающий мир, 1 класс», А.А. Плешаков

1

10

Учебник «Окружающий мир, 2 класс», А.А. Плешаков

1

11

Учебник «Окружающий мир, 3 класс», А.А. Плешаков

1

12

Учебник «Окружающий мир, 4 класс», А.А. Плешаков

1

13

Методическое пособие с поурочными разработками «Технология» (начальная школа), Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева

1

14

Методическое пособие с поурочными разработками «Окружающий мир» (1,2,3,4 классы), Е.М. Тихомирова, Н.Ю. Васильева

4

15

Комплекты рабочих тетрадей по окружающему миру Ч.1, Ч.2 (1,2,3,4 классы) А.А. Плешаков

4

16

Наличие экранно-звуковых пособий (комплект) (видеофильмы, слайды и т.п.)

1

17

Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки по курсу технология, обучающие программы, электронные учебники) - комплект

1

18

Наличие таблиц по темам (комплект)

1

19

Стандарт ООП НОО по требованиям ФГОС, примерные программы, авторские программы

1

20

Календарно-тематическое планирование

1

21

Программы факультативов, предметных кружков (в соответствии с ФГОС)

1

22

Дидактический материал, сборники контрольных работ по классам по дисциплине «Окружающий мир» (1-4 кл.)

1

23

Методическая разработка на тему «Творческий проект, как обобщение знаний и умений»

1

24

Пособия для выполнения фронтальных лабораторных работ

1

25

Материалы для подготовки в промежуточной аттестации (комплект)

1

26

Научная и энциклопедическая литература (комплект)

1

27

Разноуровневые дидактические материалы (1-4 класс)

1

28

Наглядно-демонстрационный материал по изготовлению изделий из ткани (демонстрационные папки)

8

29

Дидактические материалы по общим правилам шитья и основным машинным швам

5

30

Справочные материалы по устройству и обслуживанию швейных машин

1

31

Дидактический материал по теме «Кулинария»

1

32

Папка тестовых заданий на уроке «Технология»

1

33

Журнал творческий идей Diana «Креатив»

8

34

Журнал по рукоделию «Лена»

23

35

Журнал «Вышитые кратины»

3

36

Журнал Burda «Шить легко и быстро»

1

37

Журнал «Рукоделие. Модно и просто»

1

38

Пирс Х. «Объемная вышивка»

1

39

О.Е. Туркова «Поделки из всего, что под рукой»

1

40

Д.Сенто «Джинсовые фантазии. Шаг за шагом»

1

41

К. Митителло «Чудо-аппликация. 50 оригинальных изделий»

1

42

Е. Черенкова «Простевшие модели оригами»

1

43

М. Максимова «Мозаика лоскутных узоров»

1

44

Р. Николи «Искусство макраме. Шаг за шагом»

1

45

А. Тойбнер «Модульное оригами. Объемные чудо-фигурки. Лучшие модели в 3D»

1

46

Энциклопедия «Вязание крючком от А до Я»

1

47

К. Блэксленд «Шьем для детей и подростков легко и быстро»

1

48

Н.М. Кислова «Скоростное плетение из лозы»

1

49

Н.В. Волкова «100 замечательных поделок из всякой всячины»

1

50

И. Агапова «Игрушки и подарки из природных материалов»

1

51

Н. Павлова «Мягкая игрушка. От простого к сложному»

1

52

В.В. Серова «Вырезаем снежинки. Более 100 моделей»

1

53

Ди ванн Никерк «Объемная вышивка. Самая полная энциклопедия»

1

54

В. Гардинер «Большая книга шитья. Выкройки. Техника. Модели»

1

55

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

1

56

Коллекция «Лен и продукты его переработки»

1

57

Коллекция «Хлопок и продукты его переработки»

1

58

Коллекция «Шерсть и продукты ее переработки»

1

59

Коллекция «Волокна»

1


10.Образовательные ресурсы сети интернет

- Образовательная платформа. Нижегородская область. Электронный журнал - https://edu.gounn.ru/

- Образовательный портал России  ИНФОУРОК - https://infourok.ru/

- Интерактивная образовательная онлайн-платформа - Учи.ру - https://uchi.ru/

- Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/catalog/

- Социальная сеть ВКонтакте - https://vk.com/

-Проект федерального центра информационно-образовательных  ресурсов  (ФЦИОР) - http://fcior.edu.ru/


11.Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности, имающихся в кабинете

  1. Для учителей технологии.
  2. При выполнении обучающимися ручных и машинных работ с тканями. 
  3. Первичный инструктаж для обучающихся в кабинете технологии.
  4. Пожарная безопасность. 
  5. При выполнении работ на швейной машине с электроприводом. 
  6. При выполнении работ с иголками и булавками. 
  7. При выполнении работ с ножницами. 
  8. При выполнении работ с электрическим утюгом. 
  9. При выполнении работ со спицами и крючком. 
  10.  По правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов.
  11.  По электробезопасности для обучающихся.
  12.  По пожарной безопасности для обучающихся.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ №1

по охране труда для учителей технологии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная инструкция распространяется на учителей и действует в кабинетах технологии МБОУ № 13 г.Феодосия.

Рабочим местом учителя технологии являются кабинет швейного дела и кабинет кулинарии.

Кабинет швейного дела оборудован:

а) швейными машинами с электрическим приводом;

б) столами и посадочными местами;

в) местом для гладильной доски и утюгом;

Кабинет кулинарии оборудован:

а) электроплитами;

б) водопроводным краном;

в) кухонной мебелью;

У входа в кабинет швейного дела на стене расположен стенд "Правила внутреннего распорядка".

На стенах возле швейных машин и гладильного стола расположены стенды по ОТ при работе на швейной машине и влажно-тепловой обработки ткани.

У входа в кабинет кулинарии на стене расположены стенды по ОТ при кулинарных работах.

Полы в кабинете швейного дела деревянные, большие окна, светлая сторона. Освещение производится лампами дневного света, напряжение 220 В. Полы в кабинете кулинарии покрыты кафелем; освещение производится лампами накаливания.

Учитель технологии при приеме на работу должен:

а) пройти вводный инструктаж и инструктаж учителя технологии по охране труда (2 раза в течении учебного года), о чем делается запись в соответствующих журналах учета проведения инструктажей по вопросам охраны труда;

б) иметь высшее (специальное) образование;

в) иметь медицинскую книжку с допуском к работе и один раз в год пройти профилактический медицинский осмотр.

г) каждые 3 месяца проходить инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Рабочее время учителя технологии определяется расписанием уроков, должностными обязанностями. Учитель должен являться на рабочее время за 20 минут до начала его уроков; проверить и приготовить рабочее место к эксплуатации.

Объектами повышенной опасности в кабинетах технологии являются:

швейная машина с электрическим приводом;

утюг;электрическая печь.

Учитель технологии соблюдает и следит за соблюдением обучающимися в кабинете технологии санитарно-гигиенических норм и правил личной гигиены.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Работа в кабинете технологии односменная согласно учебного плана. За 15 минут до начала занятий, учитель технологии согласно теме урока проверяет подготовку рабочего места.

2.2. На уроках швейного дела необходимо знать состояние швейных машин, их работоспособность; работу утюга и наличие резинового коврика; выявление видимых повреждений розетки и освещения.

2.3. На уроках кулинарии необходимо проверить наличие видимых повреждений:

  • защитного заземления (зануления);
  • розетки;
  • освещения;
  • рабочее состояние плиты;
  • наличие холодной воды в кране;
  • готовность первичных средств пожаротушения.

2.4. Обо всех неисправностях сообщить директору школы.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Учитель технологии проводит первичный инструктаж по охране труда с обучаюимися, в начале каждого полугодия, перед каждой новой темой целевой инструктаж и инструктаж по охране труда при изменении вида работы, о чем делается запись в журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда, в классных журналах.

3.2. Учитель технологии обеспечивает безопасность обучающихся на уроках с колкими инструментами (иглой, спицами, крючком, режущими инструментами). При шитье на швейной машине проверить внешний вид обучающихся(заколоть волосы, застегнуть рукава, спрятать выступающие элементы одежды, надеть фартук и косынку). Не оставлять включенными электрический утюг в сети без присмотра, в случае неисправности немедленно сообщить администрации.

3.3. Учитель технологии не допускает обучающихся к электрическому щиту, к включению и выключению электрической печи. При работе с горячими жидкостями (вода, жир), следить, чтобы при закипании содержимое не выливалось через край на электрическую печь. Горячую посуду брать ухватами, открывать и лить жидкость от себя. При работе с режущими инструментами, необходимо соблюдать максимальную осторожность не допускать порезов, уколов, попадания инфекции в раны.

3.4. Учитель технологии обеспечивает содержание в должном порядке рабочих мест, не захламляя их; соблюдение санитарно-гигиенических норм.

3.5. В случае выявления видимых повреждений: защитного заземления (занулевки) печи, немедленно отключить, прекратить работу и, сообщить администрации.

IV. ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1. По окончании работы учитель технологии отключает электрическое оборудование, проверяет состояние швейных машин, наличие шпульных колпачков, контролирует сборку инструментов (иголок, ножниц, спиц, крючков, кухонных принадлежностей и т.д.) в специально отведенное место. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований.

4.2. Перед уходом из кабинета, учитель технологии закрывает окна, проверяет отключение электрического щита, света, электроприборов. Проверяет, хорошо ли закрыта входная дверь.

4.3.Обо всех недостатках: выхода из строя электрооборудования, отсутствия освещения, утечки воды; обнаруженных в процессе работы, сообщить администрации школы.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае возможных аварийных ситуаций: задымление электрической печи, утюга немедленно отключить, прекратить работу и сообщить администрации.

5.2. В случае пожара в кабинете технологии, учитель:

  • сообщает администрации, директору;
  • сообщает пожарной охране (тел.101);
  • принимает меры по эвакуации обучающихся из помещения;
  • отключает электросеть.

5.3. В результате несчастного случая (порез, укол руки, пальца и т.д.); в случае ожога горячей жидкостью: учитель технологии сообщает медицинскому работнику школы и с помощью аптечки оказывает доврачебную помощь.

VI. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

6.1. При переломах

а) уменьшить подвижность отломков, в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.

При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

6.2. При поражении электрическим током

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.

Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

б) на место ожога наложить сухую повязку;

в) теплое питье;

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

6.3. При вывихах

а) наложить холодный компресс;

б) сделать тугую повязку.

6.4. При обмороке

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;

г) дать понюхать нашатырный спирт;

д) когда пострадавший придет в сознание - горячее питье.

6.5. При термических ожогах

а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т.д. плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду; ни в коем случае не отдирать одежду с обожженных участков;

в) поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;

г) провести обработку обожженной поверхности - компресс из стерильных салфеток, смоченных водой или перекисью водорода и т.д.;

д) согревание пострадавшего, питье горячего чая.

6.6. При отравлении

а) дать выпить несколько стаканов очень слабого раствора марганцево-кислого калия;

б) вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай.

6.7. При сотрясении головного мозга

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

б) на голову положить пузырь со льдом.

6.8. Кровотечения при ранениях

а) придать поврежденной поверхности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения, наложить жгут с запиской точного времени наложения.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №2

по охране труда при выполнении ручных и машинных работ с тканями

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе с тканями допускаются обучающиеся, которые прошли специальное обучение, инструктажи по охране труда и безопасности

1.2. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда осуществляется в пределах учебной программы и оформлением соответствующего в журнале инструктажа и классном журнале.

1.3. При травме, плохом самочувствии необходимо сразу же сообщить об этом учителю.

1.4. Выполняйте только ту работу, которую поручил учитель.

1.5. Инструменты сохраняйте в отведенных для этого местах.

1.6. Придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм на месте работы.

II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Наденьте спецодежду (халат или фартук с нарукавниками), застегните все пуговицы, волосы спрячьте под головной убор (берет, косынку).

2.2. Проверьте исправность инструментов (ножниц, напёрстков, иголок, линеек) и оборудования: надежность крепления, отсутствие оголенных проводов и наличие защитных ограждений.

2.3. Запрещается работать неисправными, поврежденными инструментами; на неисправном оборудовании.

2.4. Инструменты разместить на столе так, чтобы не допустить их падения.

2.5. Не заставляйте посторонними предметами проходы между столами.

III.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.Внимательно и четко выполняйте требования учителя.

3.2. Во время работы с тканью:

3.2.1. Держите иголки, булавки в установленном месте (специальной коробочке, игольнице), не оставляйте их на рабочем столе. Если игла поломалась, необходимо собрать все ее части и отдать учителю.

Запрещается брать иголки, булавки в рот, пользоваться ржавой, кривой иглою, вкалывать иглы и булавки в одежду.

3.2.2 Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

3.2.3. Храните ножницы в специальном месте. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

3.3. Во время выполнения машинных работ:

3.3.1. Заправку ниток, смену игл, регулировку натяжения ниток проводить при полном отключении швейной машины и только с разрешения учителя.

3.3.2. Перед сшиванием убедитесь в отсутствии булавок, иголок на линии шва изделия.

3.3.3. Следите за положением рук во время работы, чтобы избежать проколов пальцев.

3.3.4. Не помещайте инструменты и приспособления близко около движущихся частей машины.

3.3.5. Не передавайте изделия через работающие машины.

3.3.6. Не допускайте перегрузки электродвигателя, отключайте машину после выполнения работы.

3.3.7. Запрещается:

касаться и наклоняться к движущимся частям машины;

работать без защитных ограждений;

работать на неисправном оборудовании;

отвлекать внимание работающих за машинкой посторонними разговорами;

разбрасывать по мастерской сломанные иголки, пустые катушки, обрезки ткани.

3.4. Во время работы с утюгом:

во время работы с утюгом, стойте на резиновом коврике;

включайте и выключайте утюг сухими руками;

ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

не оставляйте включенным в электрическую сеть утюг без присмотра;

следите за тем, чтобы нижняя, горячая часть утюга не прикасалась к шнуру;

следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях поставьте в известность учителя.

IV.ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

4.1. Отключить швейную машину от электросети.

4.2. Уберите рабочие инструменты в отведенное для них место.

4.3. Утюг выключайте, держась за штепсельную вилку одной рукой и придерживая розетку другой рукой.

4.4. Уберите свое рабочее место;

4.5. Не выходите из мастерской без разрешения учителя.

V.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При обнаружении неисправности оборудования, инструментов, а также пожара, нарушение норм безопасности, аварии или травмы сразу же сообщите учителю. Не исправляйте и не устраняйте неисправности самостоятельно.

5.2. Окажите первую помощь пострадавшим и вызовите медсестру.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №3

по охране труда

Первичный инструктаж для обучающихся в кабинете технологии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данная инструкция разработана для кабинета технологии МБОУ школа № 13 г.Феодосии.

1.2. Инструкция распространяется на всех обучающихся МБОУ школа № 13, посещающих уроки технологии.

1.3. Рабочим местом обучающегося является кабинет швейного дела и кабинет кулинарии. В кабинете швейного дела имеются:

  • плакаты по охране труда;
  • столы и посадочные места;
  • швейные машинки с электрическим приводом;
  • гладильный стол с утюгом;
  • манекен
  • аптечка.

Кабинет кулинарии обеспечен плакатами по охране труда, а также:

  • электрической плитой;
  • кухонной мебелью;
  • санитарно-гигиеническим уголком;

аптечкой

1.4. Каждый обучающийся проходит первичный инструктаж в начале каждого полугодия, о чём делаются соответствующие записи в журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда (обучающийся возраст которых 14 лет, своей подписью подтверждают прослушивание инструкции), и целевой инструктаж перед каждой новой темой, о чем делается соответствующая запись в классных журналах.

1.5. Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены (поддерживает своё рабочее место в чистоте) и требования санитарных норм.

Согласно расписанию уроков, обучающиеся приходят в мастерские за 2-5 минут(ы) до начала урока; входят в кабинет технологии только с разрешения учителя, проверяют рабочее место и готовятся к уроку.

1.6. Обо всех видимых неисправностях, поломках оборудования, мебели, как во время работы, так и после, сообщают учителю технологии.

Объектами повышенной опасности являются:

  • швейная машинка с электрическим приводом;
  • электрическая печь;
  • утюг;
  • электрический щит.

1.7. Обучающийся не имеет права включать электрический щит. При поломке оборудования или электрических приборов обучающийся немедленно прекращает работу и сообщает учителю технологии.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Обучающиеся приходят в мастерские за 2-5 минут(ы) до начала урока. В кабинет заходят только с разрешения учителя технологии. При входе вешают верхнюю одежду в специально отведенное место.

2.2. Обучающийся подготавливает рабочее место, инвентарь (согласно теме урока).

Перед уроками швейного дела обучающийся надевает спецодежду (халат или фартук с нарукавниками, берет или косынку).

2.3. Перед уроками кулинарии обучающийся моет руки и надевает спецодежду (халат или фартук с нарукавниками, берет или косынку), готовит посуду и необходимый инвентарь.

2.4. При обнаружении поломки инвентаря, оборудования или электрических приборов немедленно сообщают учителю технологии.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В кабинете технологии обучающиеся заходят и выходят
только с разрешения учителя.

3.2. Согласно теме урока обучающиеся прослушивают целевой инструктаж на рабочем месте, о чем делается соответствующая запись в классном журнале.
3.3. На уроке швейного дела обучающиеся следят за внешним видом, чтобы
волосы были спрятаны под косынку или заколоты, рукава застегнуты или подвернуты, фартук надет.

С колким и режущим инструментом обращаться согласно инструкции бережно, не размахивая и не разбрасывая его. Не оставлять включенным электрический утюг в сети без присмотра, следить за нормальной работой утюга согласно инструкции.

В случае неисправностей, немедленно выключить электрические приборы и сообщить учителю технологии.

3.4. На уроках кулинарии обучающиеся следят за внешним видом, чтобы
волосы были спрятаны под косынку(берет), рукава застегнуты или подвернуты, фартук надет. Во время работы следить за горячими жидкостями (вода, жир), чтобы при закипании содержимое не выливалось через край, горячую посуду брать ухватами, открывать и лить жидкость от себя. При работе с режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность, не допускать порезов, попадании инфекции в раны.

3.5. Содержать в должном порядке рабочее место, не захламлять его, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

3.6. В случае выявления повреждения оборудования, обучающийся останавливает работу и сообщает учителю технологии.

3.7. При несчастном случае, порезе, уколе или ожоге, обучающийся немедленно сообщает учителю технологии.

3.8.Во время урока обучающийся не имеет права вставать с рабочего места без разрешения учителя, а также не имеет права разговаривать и отвлекать других обучающихся.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1. По окончании урока проверить наличие инструментов (иголок, ножниц, спиц, крючков) и сложить их в специально отведенное место. Отключить швейную машину и утюг от электросети. Навести порядок на рабочем месте и сдать его дежурному или учителю технологии.

4.2. По окончании урока кулинарии обучающиеся проверяют наличие, чистоту посуды и инвентаря, складывая в специально отведенное место. Приводят в порядок рабочее место и себя, соблюдая санитарно-гигиенические нормы.

4.3. Дежурный согласно обязанностям приводит в порядок доску, проветривает помещение, вытирает пыль. При обнаружении поломки оборудования, инвентаря или мебели, сообщает учителю технологии.

4.4. Перед уходом дежурный складывает санитарный инвентарь в специально отведенное место, моет руки и сдает кабинет учителю технологии.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При поломке или задымлении электрической печи прекратить работу, немедленно сообщить учителю технологии.

5.2. При коротком замыкании, поломке или задымлении швейной машины, утюга обучающийся прекращает работу, отключает электроприборы от сети и сообщает учителю технологии.

5.3. При пожаре обучающиеся организованно, вместе с учителем выходят из кабинета технологии.

VI. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

6.1. При переломах:

  • уменьшить подвижность обломков, в месте перелома – наложить шину. При открытых переломах – остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину. При переломах позвоночника – транспортировать на животе с подложенным под грудь валиком.

6.2. При поражении электрическим током:

  • немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину;
  • на место ожога наложить сухую повязку;
  • теплое питье;
  • при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

6.3. При вывихах:

  • наложить холодный компресс;
  • сделать тугую повязку.

6.4. При обмороке:

  • уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой головой назад и приподнятыми нижними конечностями;
  • обеспечить доступ свежего воздуха;
  • расстегнуть воротник, пояс, одежду; дать понюхать нашатырный спирт;
  • когда больной придет в сознание – горячее питье.

6.5. При термических ожогах:

  • потушить пламя, накинув на пострадавщего одеяло, ковер и т.д., плотно прижав его к телу;
  • разрезать одежду; ни в коем случае не сдирать с обожженного участка одежду;
  • поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;
  • провести обработку обожженной поверхности – компресс из салфеток, смоченных водой и т.д.;
  • согревание пострадавшего, питье горячего чая.

6.6. При отравлении:

  • дать выпить несколько стаканов очень слабого раствора марганцево-кислого калия;
  • вызвать искусственную рвоту;
  • дать слабительное;
  • обложить грелками, дать горячий чай.

6.7. При сотрясении головного мозга:

  • уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
  • на голову положить пузырь со льдом.

6.8. Кровотечения при ранениях:

  • придать поврежденной поверхности приподнятое положение;
  • наложить давящую повязку;
  • при кровотечении из крупной артерии – предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
  • наложить жгут с запиской точного времени наложения;

6.9. При кровотечении из носа:

  • доступ свежего воздуха;
  • запрокинуть голову;
  • холод на область переносицы;
  • введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода или подсоленной воды;

6.10. Повреждение органов брюшной полости:

  • положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды и одеяла;
  • положить на живот пузырь со льдом.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ№4

 по пожарной безопасности

1. Общие требования пожарной безопасности

1.1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие литья и сухую траву, следует регулярно убирать и вывозить с территории.

1.2. Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.

1.3. В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

1.4. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

1.5. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу.

1.6. Проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку.

1.7. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

1.8. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

1.9. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

1.10. На каждом этаже, на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

1.11. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.

1.12. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.

2. Запрещается:

2.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

2.2. Курить в помещениях учреждения.

2.3. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

2.4. Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

2.5. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

2.6. Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

2.7. Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.

2.8. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

2.9. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.10. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители (“жучки”).

2.11. Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа.

2.12. Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.

3. Действия при возникновении пожара.

Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01 или

  1. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю учреждения или заменяющему его работнику.
  2. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.
  3. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
  4. Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
  5. Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.
  6. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №5

по охране труда при работе на швейных машинах с электроприводом

I. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии при работе на швейной машине с электроприводом. 
1.2. Работы на машинах с электроприводами предусматривают использование электрического тока высокого напряжения (220 В) 
1.3. Рабочее место должно быть хорошо освещено. 
1.4. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 
1.5. Рабочая форма для обучающихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

II. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить рабочее место так, чтобы оно было убрано, не загромождено и всё необходимое находилось на соответствующих местах.

2.2. Запрещается работать без обуви, на неисправном стуле;

2.3. Сосредоточить внимание на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

2.4. Убедиться в нормальном освещении рабочего места.

2.5. В случае обнаружения неисправности оборудования, немедленно сообщить учителю и не приступать к работе (и т.д.)

2.6. Убрать с платформы швейной машины посторонние предметы, проверить прочно ли закреплена игла и лапка.

III. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.

3.2. Не отвлекать внимания работающих за машиной посторонними разговорами, не передавать через них предметы.

3.3. Не оставлять включенную машину без присмотра.

3.4. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.

3.4. Убедиться в отсутствии булавок, иголок в изделии, т. к. при попадании под машинную иглу они могут сломаться и попасть в лицо, в глаза.

3.5. Производить установку иглы, шпульного колпачка, заправку швейной машины после отключения её от сети и полной остановки, предварительно сняв ногу с педали.

3.6. При шитье не наклоняться низко к движущимся частям машины, не держать на платформе ничего, кроме обрабатываемого изделия, не держать пальцы рук близко к игле во избежание их прокола.

3.7. На машине с электроприводом нажимать на педаль плавно, без рывков, чтобы избежать поломки иглы и травмы.

3.8. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к режиму обучения; допустимая длительность непрерывной работы обучающихся на швейных машинах не более 12 – 15 мин. (в зависимости от возраста).

IV. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отключить швейную машину от сети.

4.2. Убрать рабочие инструменты в специально отведенное место.

4.3. Привести в порядок рабочее место.

V. Требования безопасности в аварийной ситуации

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

5.2. Отключить рубильник и обесточить электросеть.

5.3. Оказать первую помощь пострадавшим, сообщить школьной медсестре, администрации.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №6

по охране труда при работе с иголками и булавками

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии при работе с иголками и булавками.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и игольницами для хранения иголок и булавок.

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4.Рабочая форма для обучающихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

II. ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

2.1. Уколы острием иголок и булавок.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Расположить специальную коробку или игольницу для иголок и булавок в месте установленном учителем.

3.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.

3.3. В случае обнаружении непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Шейте с наперстком.

4.2. Прикрепляйте выкройки и ткани острыми концами булавок от себя.

4.3. Не шейте ржавыми иголками.

4.4. Не берите иголки и булавки в рот, не вкалывайте их в одежду.

4.5. Не оставляйте иголки и булавки на рабочей поверхности стола.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1. Иголки и булавки в портфеле нужно держать в рабочей коробке.

5.2. Уберите все иголки и булавки в специальные коробки и игольницы.

5.3. Сдайте коробки с иголками и булавками учителю или сложите в отведенное для этого место.

VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

6.2. Окажите первую помощь пострадавшему и вызовите медсестру.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №7

по охране труда при работе с ножницами

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии при работе с ножницами.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками.

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма обучающихся: индивидуальный халат иди фартук с нарукавниками и головной убор (берет, косынка).

II. ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

2.1. Порезы лезвием ножниц.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Подготовить рабочее место.

3.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

3.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированны; категорически запрещается ронять ножницы.

4.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

4.3. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

4.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ

5.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку.

5.2. Ножницы в портфеле нужно держать в горизонтальном положении в рабочей коробке.

5.3. Приведите в порядок рабочее место.

VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6.1. Немедленно прекратите работу с иголками, булавками.

6.2. Доложите учителю о чрезвычайной ситуации.

6.3. Окажите первую помощь пострадавшим, вызовите медсестру.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №8

по охране труда при работе с электрическим утюгом

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии при работах с утюгом.

1.2. Работы с утюгом предусматривают использование электрического тока напряжения 220 в.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями (резиновые коврики, несгораемые подставки под утюги).

1.4. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для обучающихся индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет, косынка).

II. ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

2.1. Ожоги при прикосновении к нагревательной части утюга.

2.2. Поражение электрическим током.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

3.1. Установите утюг на металлическую подставку.

3.2. Проверьте исправность сетевого шнура.

3.3. При включении электрического утюга в штепсельную розетку следите за тем, чтобы штыри вилки полностью вошли в гнезда розеток.

3.4. Поместите шнур на держатель подставку.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Работайте с утюгом стоя, на резиновом коврике.

4.2. Не касайтесь мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя.

4.3. Остерегайтесь одновременного прикосновения руками к электрическому утюгу и трубам отопления (другой заземлённой арматуре).

4.4. Не берите иголки и булавки в рот.

4.5. Не оставляйте иголки и булавки на рабочей поверхности стола.

V.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1. Отключите электрический утюг, держась за штепсельную вилку одной рукой и придерживая розетку другой рукой.

5.2. Не кладите шнур с вилкой на подошву электрического утюга, избегайте

прикосновения к горячей подошве утюга.

VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6.1. Немедленно прекратите работу с утюгом и доложите учителю о чрезвычайной ситуации.

6.2. Отключите рубильник, обесточьте электросеть.

6.3. Окажите первую помощь пострадавшим и вызовете медсестру.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ №9

по охране труда при работе со спицами и крючком

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на уроках технологии при вязании на спицах и крючком.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков.

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для обучающихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет, косынка).

II. ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

2.1. Уколы острием спиц и крючком.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Расположите коробку или пенал для спиц и крючков в месте установленном учителем.

3.2. Убедитесь в отсутствии ржавых гнутых спиц, крючков.

3.3. В случае обнаружения непригодных для работы спиц и крючков сдайте их учителю.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Нельзя играть спицами и крючком; использовать инструменты только по назначению.

4 ..2. Спицы не должны быть очень острыми, ими можно поранить палец.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1. Спицы и крючок в портфеле нужно держать в горизонтальном положении в рабочей коробке.

5.2. Сдайте коробки или пеналы со спицами или крючками учителю или сложите в

отведенное для этого место.

5.3. Уберите рабочее место.

VI . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

6.2.Окажите первую помощь пострадавшим и вызовите медсестру.

Инструкцию разработал: ___________________________________________________

С инструкцией ознакомлен(а), экземпляр получил(а) на руки:

«____» _________________20_____г__________________________________________