Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 2 класс
Автор учебника: А.А. Плешаков
УМК "Школа России"
В этом разделе Вы найдете:
- Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир», автор учебника: А.А. Плешаков, УМК «Школа России», 2 класс
Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна
- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 2 класс. Часть 1"
- Рабочую тетрадь "Окружающий мир 2 класс. Часть 2"
- Рабочую программу "Окружающий мир 2 класс"
- Диагностические матриалы (тестовые материалы по разделам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Банк презентаций по Окружающему миру 2 класс | 20.7 КБ |
Ссылка на рабочие тетради Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1, 2 | 10.62 КБ |
Программа Окружающий мир 2 класс | 30.1 КБ |
Тест Жизнь города и села | 14.2 КБ |
Тест Здоровье и безопасность | 20.99 КБ |
Тест Общение | 15.75 КБ |
Тест по разделу Природа | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк предметных презентаций и видеофильмов по дисциплине «Окружающий мир»
Автор: А.А. Плешаков
«Школа России»
2 класс
Банк составила: учитель начальных классов Шмило Ксения Владимировна
Название темы | Ссылка на презентацию или видеофильм |
Родная страна. | |
Природа и рукотворный мир. | |
Неживая и живая природа | |
Явления природы Как измеряют температуру | |
Что такое погода? | |
В гости к осени | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-v-gosti-k-oseni-459974.html |
Звездное небо | |
Заглянем в кладовые земли | |
Про воздух и про воду. | |
Про воздух и про воду. Вода в жизни человека | |
Какие бывают растения | |
Какие бывают животные | |
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира | |
Дикорастущие и культурные растения | |
Дикие и домашние животные | |
Комнатные растения | |
Животные живого уголка | |
Про кошек и собак | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Красная книга | |
Будь природе другом. «Красная книга, или Возьмём под защиту» | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Что такое экономика | |
Что из чего сделано | |
Как построить дом | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Какой бывает транспорт | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Культура и образование | |
Все профессии важны. Проект «Профессии» | |
В гости к зиме. Экскурсия | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
В гости к зиме | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Строение человека | |
Если хочешь быть здоров | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Берегись автомобиля! | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Школа пешехода | |
Домашние опасности | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Пожар | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
На воде и в лесу | |
Опасные незнакомцы | |
Наша дружная семья | |
В школе | |
Правила вежливости | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Ты и твои друзья | |
Посмотри вокруг | |
Ориентирование на местности | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Формы земной поверхности | |
Водные богатства | |
В гости к весне | |
Россия на карте | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-klass-rossiya-na-karte-2760440.html |
Путешествие по Москве | |
Московский Кремль | |
Город на Неве | http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/okruzhayushhij-mir/ |
Путешествие по планете | |
Путешествие по материкам | |
Страны мира .Проект «Страны | |
Впереди лето |
Используемые интернет-ресурсы:
Сайт Елены Берюховой для учителей начальных классов «Школа АБВ» - http://www.shkola-abv.ru/
Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК https://infourok.ru/
Видеохостинг YouTube - https://youtu.be/
Каналы:
Учебник вслух - https://www.youtube.com/channel/UCQ9XOVlfUSAwHQClcYStfcg Сайт канала - www.uchebnikvsluh.ru
LiameloN School - https://www.youtube.com/channel/UCSpBnhP7bFOta5M4VWum-mg
Видеоуроки - https://www.youtube.com/channel/UC5bwYVUNQzTPF7PWI_ijfwQ
Дети и наука - https://www.youtube.com/channel/UCf053FwQD-hnTY7aaaWTaVQ
Предварительный просмотр:
По данным ссылкам Вы сможете скачать полные версии рабочих тетрадей по Окружающему миру 2 класс Плешаков часть 1, 2
Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1
Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 2
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс.
ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные |
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, цифровых ресурсов. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Описывать и характеризовать факты с помощью простых инструментов сбора данных. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. |
Предметные результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты | |
Предметные усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного) владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитания чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Сформированность уважительного отношения к России, роддому краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни Осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, сравнение, классификация с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Знать государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка. Знать и соблюдать правила безопасности дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов). Уметь адекватно оценивать ситуацию на проезжей части, тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста; Применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т. д.).
| Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей). Объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека. Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно. |
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» .
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 2 класс.
Название блока/раздела/модуля | количество часов | Содержание воспитания |
«Где мы живём?» | 4 | гражданско-патриотическое воспитание: понимание особой роли России в мировой истории, воспитания чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни. |
«Природа» | 20 | экологическое воспитание: осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
«Жизнь города и села» | 10 | интеллектуальное воспитание: освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, сравнение, классификация с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
«Здоровье и безопасность» | 9 | здоровьесберегающее воспитание: осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
«Общение» | 7 | социально- коммуникативное воспитание: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
«Путешествия» | 18 | интеллектуальное воспитание: умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. |
Итого | 68 ч. |
Предварительный просмотр:
Тест «Жизнь города и села», 2 класс
- Выпишите, что относится к продукции сельского хозяйства?
Троллейбус, сметана, грузовик, молоко, береза, стекло.
- Установив соответствие.
Город 1. многоэтажные дома
2. деревянные частные дома
3.просёлочные дороги
4.асфальтированные дороги
Село 5.заводы, фабрики
6.люди, занимаются выращиванием культурных растений
7.троллейбусы, трамваи
8.лошади, коровы, овцы
3. Составной частью экономики является:
а) промышленность б) живая природа в) неживая природа г) снегопад
4. Метро - это транспорт
а) наземный б) водный в) подземный г) специальный
5. К общественному транспорту относят
а) мотоцикл б) яхта в) велосипед г) автобус
6. Установив соответствия.
По телефонам 01, 02, 03 вызывают:
а) милицию б) пожарных в) скорую помощь
7.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
а) Торговля; б) Транспорт; в) Строительство.
8. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?
а) Продавец; б)Учитель; в) Сталевар
9. Что делают из стекла?
а) Посуда, зеркала, украшения. б) Одежда, игрушки, цветы. в) Галоши, сапоги, спасательные круги.
10. Что относится к учреждениям культуры?
а) Библиотека; б) Университет; в) Цирк; г) Детский сад.
11.Что относится к образовательным учреждениям?
а) Лицей; б) Выставочный зал; в) Школа; г) Больница.
12. Кем ты мечтаешь стать?
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность» 2 класс
А1. Внутреннее строение человека. Подписать органы.
А2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
□ 1) заниматься физкультурой □ 2) больше есть
□ 3) больше спать □ 4) много читать
А3. Какой орган называют «командным пунктом» нашего организма?
□ 1) сердце □ 2)лёгкие □ 3) головной мозг □ 4) желудок
А4. По какому телефону надо позвонить, если начался пожар?
□ 1) 01 □ 2) 02 □ 3) 03 □ 4) 04
А5. Какая ягода ядовитая?
□ 1) голубика □ 2) рябина □ 3) клюква □ 4) вороний глаз
А6. Что делать, если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь?
□ 1) позвонить по телефону 02 или громко звать на помощь
□ 2) приготовить предмет для удара
□ 3) забаррикадировать дверь тяжёлой мебелью
□ 4) уговаривать преступника не открывать дверь
А7. Как называется орган дыхания человека?
□ 1) лёгкие □ 2) сердце □ 3) печень □ 4) пищевод
А8. Что можно принимать от незнакомых людей?
□ 1) конфеты □ 2) игрушку □ 3) передачу от мамы □ 4) ничего
А9. Что означает этот знак?
□ 1) подземный пешеходный переход □ 2) надземный пешеходный переход
□ 3) вход или выход □ 4) пешеходный переход
А10. Какие действия нужно выполнять в случае пожарной тревоги в школе?
□ 1) срочно выбегать из класса □ 2) звонить по телефону 01
□ 3) эвакуироваться под руководством учителя □ 4) прыгать в окно
А11. Какое утверждение не является правильным?
□ 1) Нельзя купаться в незнакомом месте.
□ 2) Купаться нужно под присмотром взрослых.
□ 3) На пляж можно ходить без взрослых.
□ 4) В холодной воде купаться нельзя.
А12. Перечисли правила личной гигиены (любые 3 правила)
Ответы к тесту по теме: «Здоровье и безопасность» 2 класс УМК «Школа России».
2 вариант | |
№ п/п | Ответ |
А2 | 1-1 б |
А3 | 3- 1б |
А4 | 1-1 б |
А5 | 4-1 б |
А6 | 1- 1 б |
А7 | 1- 1 б |
А8 | 4 -1 б |
А9 | 4-2 б |
А10 | 3- 2б |
А11 | 3 |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс. Тема: «Общение»
1. Что такое семья?
1) Это люди, которые тебя окружают;
2)Это люди, с которыми ты общаешься;
3)Это самое близкое окружение человека.
2. Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
1)В школе все вместе ребята учатся, играют, отдыхают. 2)Общие праздники.
3)Учителя, родители.
3.Культура поведения – это…
1)поступки, которые обижают людей;
2)вежливые слова и вежливые поступки;
3)странные поступки.
* 4. Что самое ценное в дружбе?
1)Согласие и взаимная помощь; 2)Любовь и уважение;
3)Получать от друга хорошие подарки.
5. Как вести себя в театре?
1)Во время спектакля нельзя громко аплодировать;
2) Во время спектакля нельзя громко разговаривать;
3)В театре можно есть, но только во время антракта (перерыва)
6. Кто должен выйти первым из транспорта?
1)женщина; 2) мужчина; 3) ребёнок.
* 7. Укажи пословицы о дружбе?
1) Дружба дороже денег; 2) Одной рукой и узла не завяжешь;
3) Не пойман – не вор.
* 8. Чего нельзя делать в гостях?
1) Хватать лучший кусок торта; 2) Скакать, обгонять, бегать по комнате;
3) Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.
9. Какие правила поведение нужно соблюдать в общественном транспорте?
1)Громко разговаривать;
2)Во время движения ходить по салону автобуса;
3)Во время движения транспортного средства не отвлекать водителя и контролёра: громко не разговаривать, по салону не ходить.
* 10.Семейные традиции это…
1)то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому;
2)то в нашей жизни, что остаётся в памяти человека;
3)мудрость старших передаётся молодым.
11. Напиши любые 2-3 традиции твоей семьи
12. Напиши свой подробный адрес (страна, область, район, населенный пункт, улица, дом) и номера телефонов родителей.
Ключ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 1 | 2 | 1,2 | 2 | 2 | 1,2 | 1,2 | 3 | 1,3 |
Критерии оценивания:
№ задания | Критерии оценивания | Максимальный балл |
1. | Правильный ответ- 1б | 1 |
2. | Правильный ответ –1 б | 1 |
3. | Правильный ответ -1б. | 1 |
4. | За два правильных ответа- 2б. За один правильный ответ – 1 б |
2 |
5. | За один правильный ответ – 1 б | 1 |
6. | За один правильный ответ – 1 б | 1 |
7. | За два правильных ответа – 2б. Правильный ответ – 1 б | 2 |
8. | За два правильных ответа- 2б. За один правильный ответ – 1 б | 2 |
9. | За один правильный ответ – 1 б | 1 |
10. | За два правильных ответа – 2 б. За один правильный ответ – 1 б | 2 |
| Всего: | 14б. |
Выполнено в процентах | Выполнено в баллах | Оценка |
86- 100% | 12- 14 | «5» |
66- 85% | 9 - 11 | «4» |
46- 65% | 6 - 8 | «3» |
0 – 45% | 5 - 7 | «2» |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру по теме «Природа», 2 класс.
1. Найди и укажи правильный порядок времён года.
А) осень, зима, лето, весна
Б) зима, весна, лето, осень
В) весна, зима, лето, осень.
2. Как называется прибор для измерения температуры?
А) вольтметр Б) барометр В) термометр
3. К какой природе можно отнести солнце, воздух, воду?
А) к живой природе
Б) к неживой природе
В) не относятся к природе.
4. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто шерстью, называются…»
А) насекомые Б) птицы В) звери.
5. Отметь группу животных, к которой относятся лягушки.
А) земноводные Б) рыбы В) пресмыкающиеся.
6. В какой группе перечислены только овощные культуры?
А) малина, смородина, крыжовник, земляника
Б) лук, помидор, редис, огурец
В) рожь, чеснок, слива, рис.
7. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
А) комнатные
Б) домашние
В) культурные.
8. Закончи определение: «Красная книга- книга, которая содержит сведения…»
А) о редких растениях
Б) об исчезнувших животных
В) о редких и исчезнувших растениях и животных.
9.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
А) выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
Б) в лесу надо соблюдать тишину
В) бабочек лучше всего ловить сачком.
10. Какое крупное животное занесено в Красную книгу?
А) слон Б) зубр В) олень.
11. Какое продолжение высказывания ты выберешь? «Уходя из леса, весь мусор после себя…»
А) сожги
Б) аккуратно сложи в одно место
В) унеси.